Программа подготовки населения к выполнению норм гто. Подготовка к сдаче нормативов ГТО (комплексное развитие двигательных качеств)

Главная / Физическое воспитание

Совершенствование спортивной работы с молодёжью.

В современных условиях проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. И для того, чтобы не допустить его ухудшения необходимо создать такие условия, в которых бы происходило его успешное формирование. Но не стоит забывать, что занятия физической культурой и спортом полезны и необходимы не только подрастающему поколению, но и людям любого возраста. Из разнообразных видов физических упражнений можно выбрать такие, которые будут лучше всего подходить дошкольникам, школьникам, молодым и пожилым людям. И чем раньше начать заниматься физической культурой и спортом, тем больше пользы они принесут.

Известно, что здоровый образ жизни, положительное отношение к занятиям спортом и физической культурой закладывается в школьные годы. Семья вместе с общеобразовательной школой также играет в этом не маловажную роль. Учащихся необходимо научить правильно и целесообразно выбирать средства и формы для формирования здорового организма. Надо только помнить, что эта польза будет зависеть от того, как проводятся занятия и тренировки. Самое главное правило - занятия должны проводиться систематически, а не от случая к случаю. И второе, не менее важное правило, - обязательный врачебный контроль.

Только совместная работа всех звеньев управления школы дает возможность грамотно и целесообразно организовывать спортивно – массовую работу школы, направленную на оздоровление школьников, приобщение их к ЗОЖ и спорту.

Для укрепления здоровья и правильного физического развития учащихся используются различные формы: урок физической культуры, физкультминутки, спортивные секции, спортивные праздники, дни здоровья.

Основной формой является урок физической культуры. Полностью и качественно решить три основные задачи школьного физического воспитания: образовательную, воспитательную, оздоровительную только за счет 3 уроков физической культуры крайне сложно, а порой невозможно. Поэтому мы используем резервы физкультурно–оздоровительных мероприятий, внеклассную, внешкольную и физкультурно–спортивную работу. Внеклассная физкультурно–оздоровительная работа и спортивно – массовая работа решает много важнейших задач. Успешность их решений зависит от правильного, четкого планирования и организации методической работы в школе в которой принимают активное участие директор ОУ, завуч, руководитель методического объединения, классные руководители, медицинский работники, родители. В нашей школе создан и применяется в работе план спортивной работы на год, план по обеспечению жизнедеятельности учащихся. Регулярно-проводятся различные спортивные соревнования, учащиеся участвуют в муниципальных соревнованиях и олимпиадах по физкультуре, функционирует спортивная секция, проводятся внеклассные часы по формированию здорового образа жизни. Оформлено несколько информационных стендов по пропаганде здорового образа жизни. В данный момент идет подготовка к районным «Президентским состязаниям», на весенних каникулах запланировано проведение соревнований по баскетболу и настольному теннису.

Подготовка к сдаче нормативов ГТО.

За последние годы наметилась положительная тенденция в развитии физической культуры и спорта в Российской Федерации. В первую очередь, это связано с улучшением материально-технической, нормативно-правовой, организационной, научно-образовательной и пропагандистской баз физкультурно-спортивного движения.

В стране функционируют около 262 тыс. спортивных сооружений. Развивают физическую культуру и спорт 331 тыс. штатных работников в 170 тыс. учреждений, предприятий и организаций. В настоящее время систематически занимаются физической культурой и спортом более 32 млн. человек, что составляет 22,5% общей численности населения страны.

Российские спортсмены достойно представляют нашу страну на крупнейших международных соревнованиях, включая Олимпийские игры. Российская Федерация становится все более привлекательной для проведения крупнейших международных спортивных мероприятий.

Вместе с тем, исходя из задач по повышению вклада физической культуры и спорта в социально-экономическое развитие страны, необходимо существенно увеличить число российских граждан, ведущих активный и здоровый образ жизни.

В соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» и Государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2020 году должна достигнуть 40%, а среди обучающихся – 80%. Но. Две трети российских детей в 14 лет уже страдают от хронических болезней, половина школьников имеет отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, да что там - 40% призывников не могут выполнить физкультурный минимум, предусмотренный для военнослужащих.

Исправить ситуацию и достичь указанных целей, призван ряд мер, принимаемых на государственном уровне. Ключевой из них стало введение в действие с 1 сентября 2014 г. в Российской Федерации Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), главной целью данной меры является охват всего населения страны общим спортивным движением.

Идея возрождения Советского комплекса ГТО в современных условиях принадлежит президенту РФ Владимиру Путину. По словам Владимира Путина, прежнее название решено сохранить как дань традициям. В данном случае преследуется немного другая цель. Программа ГТО создается для того, чтобы увеличить процент населения, которое регулярно занимается спортом, а также в целом продлить жизни россиян.

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) - полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации. Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО). Комплекс ГТО будет являться важным этапом в развитии системы физического воспитания, способствующим дальнейшему внедрению физической культуры в повседневную жизнь людей. Создаст необходимые возможности для всесторонней физической подготовки населения к труду и обороне Родины.

Для справки: «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) - программа физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях в СССР, основополагающая в единой и поддерживаемой государством системе патриотического воспитания молодёжи существовала с 1931 по 1991 год. Охватывала население в возрасте от 10 до 60 лет. В 1931 году был принят единый для всей страны государственный комплекс «Готов к труду и обороне СССР», включавший 24 обязательные и общедоступные физкультурные нормы.

Итак, 24 марта 2014 г. вышел Указ Президента Российской Федерации о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне». В нем говорится о том, что для дальнейшего совершенствования государственной политики в области физической культуры и спорта в Российской Федерации с 1 сентября 2014 г. вводится в действие Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

В этом документе определены цели, задачи, принципы, содержание, структура и методика внедрения комплекса ГТО.

Нормативно-правовая база проекта выстраивается на основе законодательных, программных документов федерального, регионального и муниципального уровней. К наиболее значимым документам, определяющим условия и механизмы внедрения модели воспитательной компоненты на федеральном уровне, относятся:

  • Конституция Российской Федерации.
  • Конвенция о правах ребенка.
  • Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
  • Проект Постановления Правительства Российской Федерации от 2014г. «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148.

В силу своей специфики комплекс ГТО обладает огромным воспитательным потенциалом и является одним из мощнейших механизмов формирования таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм. Подготовка молодежи к выполнению требований и сдаче нормативов комплекса ГТО обеспечивается систематическими занятиями по программам физического воспитания в учебных заведениях, пунктах начальной военной подготовки, спортивных секциях, группах общей физической подготовки и самостоятельно.

Вместе с Единой Всесоюзной спортивной классификацией комплекс ГТО играет основополагающую роль в системе нормативных оценок физической подготовки подрастающего поколения. Комплекс как социально-культурное явление должен стать важнейшей частью физической культуры личности и общества и выступить фактором, объединяющим и стимулирующим интересы всех категорий граждан. Для каждой социально-демографической группы граждан, а также организаторов процессов, активно участвующих в выполнении комплекса ГТО, включить различные системы мотивации:

  1. система мер награждения и поощрения граждан, успешно выполняющих нормы ГТО на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
  2. система мер награждения и поощрения организаторов и активных участников внедрения Комплекса на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
  3. проведение всероссийских конкурсов на лучшую организацию работы среди субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, организаций и ведомств по созданию условий для внедрения Комплекса среди различных категорий и групп населения;
  4. льготное использование объектов спорта при проведении мероприятий Комплекса;
  5. морально-материальное стимулирование лиц, участвующих в подготовке и успешном выполнении норм ГТО, а также предоставление льгот при посещении фитнес-клубов, спортивных залов, бассейнов и других объектов спорта (по решению муниципальных органов власти и собственников объектов);
  6. учет сведений об индивидуальных достижениях, результатах выполнения нормативов ГТО при поступлении на обучение по программам профессионального образования;
  7. увеличение академической стипендии студентам, особо проявившим себя в организации, проведении и выполнении нормативов комплекса ГТО;
  8. премий по месту работы (по решению работодателя);

Минобрнауки России письмом от 2 декабря 2015 года №08-1447 направлены в регионы для использования в работе Методические рекомендации по механизмам учёта результатов выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) при осуществлении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету «Физическая культура» (далее – Рекомендации). Согласно Рекомендациям, результаты выполнения тестов комплекса ГТО могут быть приравнены к результатам освоения отдельных разделов физкультуры путем включения в них элементов комплекса.

Так в Рекомендациях отмечается, что решение об индивидуальном учете результатов выполнения норм ГТО при осуществлении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по физкультуре принимается общеобразовательной организацией самостоятельно и закрепляется её локальным актом.

Выполнение нормативов на золотой, серебряный и бронзовый знаки физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» могут соответствовать оценке «отлично» в школьном предмете «Физическая культура» в соответствии с ФГОС. При этом в связи с тем, что законодательством в сфере образования не установлена обязательность сдачи норм ГТО всеми школьниками, невыполнение нормативов не может являться основанием для выставления в ходе текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся неудовлетворительной отметки по физкультуре.

Вопросы состояния здоровья при сдаче норм ГТО, равно как и при проведении уроков физкультуры, необходимо рассматривать как ключевые, отмечается в Рекомендациях. Поэтому по завершении подготовки и перед сдачей нормативов ГТО рекомендовано осуществлять тематический контроль, позволяющий оценить результаты подготовленности обучающихся к сдаче нормативов ГТО.

Еще замечу, что по словам министра образования Дмитрия Ливанова, начиная с 2016 года, результаты сдачи комплекса ГТО будут учитываться при поступлении в высшие учебные заведения.

Исходя из задач комплекса ГТО, проанализировав положения и документацию ГТО нами был разработан план внедрения ГТО.

Внедрение ГТО осуществляется следующим образом:

Мы систематизировали организовали работу по нескольким взаимодополняющим, неразрывно связанным между собой, направлениям.

  1. Теоретическое тестирование.
  2. Тестирование учащихся на уроках физической культуры (тесты по нормам ГТО).
  3. Работа в спортивной секции: баскетбол, волейбол, настольный теннис. Очень много воспитанников нашей школы и с других школ посещают спортивные секции нашего клуба.
  4. Вовлечение учащихся в соревновательную деятельность.
  5. Подготовка команд для участия в муниципальных соревнованиях по спортивным играм: волейболу, баскетболу, теннису, бадминтону, «Президентским состязаниям, легкоатлетическому кроссу.»
  6. Информационное. Освещение всех спортивных мероприятий на школьном сайте. Выпуск плаката «Мой класс — моя команда», газеты и плакаты «Что такое ГТО?».
  7. Проведение классных часов «ГТО – стиль современной жизни», «История возникновения и возрождения ГТО», разъяснительные беседы о предстоящем введении (ГТО) в школе для родителей.
  8. В целях пропаганды физкультуры и спорта как важного средства всестороннего развития учащихся, были организованы сдачи норм в ограниченном виде ГТО в феврале и в мае этого года планируется провести развернутое тестирование (челночный бег, гибкость, прыжок в длину с места и др).

С 1 сентября 2016 года, все желающие учащиеся смогут приступить к выполнению видов испытаний, с 1июня 2015 года начал работу интернет-портал ГТО, где большинство наших учащихся завели себе личный кабинет, наши учащиеся тоже ознакомились с условиями, временем и местом выполнения видов испытаний.

Ну а пока мы все с вами должны начать подготовку и борьбу с самим собой: со своей ленью, с нехваткой времени на поддержание своего здоровья… не забывайте «Движенье-это жизнь!», соблюдая рекомендации к недельному двигательному режиму, вы станете на шаг ближе к заветному знаку ГТО, обретете гармонию силы и духа. ГТО-Друг здоровья!

ПЛАН РАБОТЫ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» (ГТО)

Мероприятие Сроки Ответственные
1. День здоровья (Определение уровня здоровья, мониторинг заболеваемости, измерение антропометрических данных, определение медицинской группы). Май Учителя физической культуры
2. Сформировать списки учащихся, допущенные к сдаче норм ГТО. Сентябрь Учителя физической культуры
3. Провести классные часы, разъяснительные беседы ВФСК (ГТО) в школе (объявить на педсовете). Сентябрь-октябрь Классные руководители
4. Провести конкурс рисунков на тему: «Значок ГТО своими глазами» Октябрь Учитель изобразительного искусства
5. Создать информационный стенд по ВФСК, в целях информирования всех участников образовательного процесса о проводящихся мероприятиях по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) Ноябрь Учителя физической культуры
6. Сбор информации для создания фильма «ГТО в нашей школе» В течение года Учителя физической культуры
7. Выступление учащихся 5-11 классов с рефератами на тему «История развития ГТО». В течение года Учителя физической культуры
8. Создать на сайте школы специальный раздел, содержащий следующую информацию:

· Нормативные документы;

· Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»;

· Материалы отражающие ход сдачи нормативов; рекорды, разрядные нормы по видам спорта, таблицы оценки результатов соревнований, фотоматериалы.

Апрель 2016 г. Учителя физической культуры
9. Подготовить рабочую документацию по фиксированию результатов сдачи нормативов: протоколы физической подготовленности, учебные нормативы по усвоению навыков, отчет-результаты тестирования В течение года Учитель физической культуры
10. Работа с родителями учащихся:

· Лекции для родителей на темы:

· «Личная гигиена школьника»,

· «Распорядок дня и двигательный режим школьника»

· «Воспитание правильной осанки у детей»;

В течение года Классные руководители
11. Сдача норм ГТО педагогическим коллективом В течение года Учителя физической культуры

Школьники 7-8 лет быстро растут и развиваются. Регулярные и правильные занятия физическими упражнениями в этот период содействуют естественным процессам, происходящим в организме, обеспечивают гармоническое формирование его, укрепление здоровья. Современные научные данные показывают, что уроки физкультуры в школе не удовлетворяют в полной мере потребность детей в двигательной активности, недостаточно эффективно воздействуют на физическое развитие. Необходимы регулярные самостоятельные занятия.

Родители должны руководить занятиями своих детей, помогать осваивать необходимые упражнения, заинтересовать, поощрять за достигнутые успехи.

Заниматься лучше ежедневно, или по крайней мере через день.

Медленный продолжительный бег - хорошее средство для развития выносливости к длительной работе. Это качество является ведущим в физической подготовленности человека; оно определяет функциональные возможности всех систем и органов. Тренировка проводится так: на занятиях первой недели преодолевается дистанция 150 метров, второй недели - 200 м, третьей недели - 250 м. Увеличение продолжительности бега в последующие недели показано в таблице.

Неделя Длина дистанции (м)
4 300
5 400
6 500
7 600
8 700
9 800
10 900
11 1100
12 1300
13 1500

В дальнейшем продолжительность бега не изменяется. Для того чтобы данное упражнение выполнялось правильно, дети должны соблюдать следующие условия: бежать медленно, дышать через нос. Если темп увеличивается и ребенок не может дышать только через нос, замедлить бег. Можно разговаривать с ребенком во время бега. Если ему становится трудно говорить, снизить темп.

Медленный монотонный бег быстро надоедает детям 7-8 лет, поэтому целесообразно придать упражнению игровой характер. 40-50 м пробежать очень медленно, 40 м чуть быстрее, затем снова несколько замедлить или увеличить темп. Можно предложить ребенку соревнование: кто точнее выполнит задание, кто правильнее дышит и т. п.

Ходьба на лыжах

Этот вид двигательной деятельности также рассчитан на развитие выносливости, но имеет еще более высокий оздоровительный эффект, чем бег. В упражнении участвуют все мышцы тела.

Подготовка начинается с выбора лыж и палок. Длина лыж, поставленных на твердый пол, должна соответствовать росту ребенка с вытянутой вверх рукой, а высота палок доходить до уровня плеч.

Опыт работы с детьми 7-8 лет показывает, что многие из них не умеют правильно ходить на лыжах. Поэтому, прежде всего, разучивается с ребенком техника передвижения. Помните: каждое задание первоначально отрабатывается на медленном ходу, и только когда ребенок его освоит, можно увеличить скорость. Упражнения осваиваются в такой последовательности:

Ходьба на лыжах без палок;

Скольжение на лыжах без палок. Корпус наклонить немного вперед. Первые шаги небольшие, постепенно увеличивать время скольжения на каждой ноге. Обратить внимание на сочетание движений рук и ног: с шагом левой ноги вперед выносится правая рука, а с шагом правой ноги - левая рука;

То же упражнение, но с палками.

В первую неделю, когда ребенок научится передвигаться на лыжах с палками, на каждом занятии надо проходить не менее 800-900 м. Со следующей недели довести расстояние до 1,5-2 км. Ребенок должен передвигаться безостановочно; темп движения - медленный или средний. Если возле дома есть площадка, на ней можно отмерить круг длиной 300-400 м (или меньше) и проходить его несколько раз.

Желательно придать упражнению игровой характер. Один круг или отрезок дистанции проходить медленно, другой чуть быстрее, затем снова быстро. Так же, как и бег, передвижение на лыжах может проходить в виде соревнования со взрослым.

Прыжки со скакалкой

Прыжки со скакалкой также вырабатывают выносливость организма, но, кроме того, развивают координацию движений, прыгучесть, укрепляют суставы, связки и мышцы рук и ног. Многие мальчики и девочки в 7 лет не умеют прыгать через скакалку. Освоение упражнения начинается с определения длины скакалки, наиболее удобной для прыжков. Для этого ребенок берется за ручки скакалки и, раздвинув ноги на ширину плеч, становится на ее середину. Локти прижимает к бокам и сгибает руки под прямым углом. В этом положении скакалка должна быть натянута. Упражнение разучивается в таком порядке:

Кружение вперед сложенной вдвое скакалки правой, а затем левой рукой;

Кружение скакалки назад каждой рукой;

Развернуть скакалку, взять ее концы в каждую руку. Взмахнуть скакалкой через голову и перешагнуть через нее (повторять упражнение несколько раз подряд, постепенно убыстряя темп);

Перепрыгивание через вращающуюся скакалку с одной ноги на другую вперед;

Перепрыгивание через скакалку на двух ногах вперед.

За одно занятие нужно трижды повторить все упражнения, выполняя каждое по 45 раз.

Упражнения со скакалкой нравятся всем детям. Их можно еще более разнообразить, предлагая продвижение вперед или назад во время прыжков, прыжки, не выходя из очерченного круга, и любые другие усложнения, доступные мальчикам и девочкам 7-8 лет.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Упражнение развивает силу, укрепляет мышцы и костно-связочный аппарат рук и плечевого пояса. Мальчики проделывают сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Девочки выполняют это упражнение из положения лежа в упоре на скамейке или стуле. В процессе выполнения спина слегка прогнута, а ноги прямые. Руки сгибаются до легкого касания грудью пола (скамейки), а разгибаются до полного выпрямления. Многим детям, ввиду недостаточной подготовленности, трудно сразу выполнить норму. Для успешной тренировки нужно включить в занятия облегченные задания, которые осваиваются в такой последовательности:

Сгибание и разгибание рук в упоре стоя у стены;

То же, но в упоре стоя у подоконника или стола;

Сгибание и разгибание рук в упоре стоя на коленях;

Поочередное поднимание рук вперед-вверх из упора лежа на скамейке или стуле;

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на скамейке или стуле;

Поочередное поднимание рук вперед-вверх из упора лежа на полу (мальчики);

Поочередно переставлять руки вперед, а затем назад из упора лежа на полу (мальчики);

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (мальчики).

Перечисленные упражнения выполняются сериями. В одном занятии нужно делать 3-4 серии по 5-6 раз, повторяя каждое упражнение с небольшими паузами между сериями. Для поддержания интереса детей родители могут предложить им посоревноваться или придумать для каждого упражнения какое-либо образное название. Например, третье можно назвать «лягушка», а шестое «бабочка машет крыльями». При переходе от одного задания к другому надо обращать внимание детей на его новизну.

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа

Как и предыдущее, это упражнение рассчитано на развитие силы мышц рук и укрепление плечевого пояса. Ребенок берется за перекладину хватом сверху и подтягивается так, чтобы подбородок был выше перекладины, а затем опускается до полного выпрямления рук. Ноги и туловище прямые. Обычно подтягивание удается детям не сразу. Поэтому вначале рекомендуется укрепить мышцы рук, для чего освоить сгибания и разгиба¬ния в упоре лежа и все подводящие к нему упражнения, а только после этого переходить к подтягиваниям.

Упражнение проделывается в 3-4 сериях и доводится до 5-7 раз в каждой. Интерес детей к подтягиваниям поддерживается путем подчеркивания новизны в упражнении, положительных сдвигов в тренировке (больше раз подтянулся, стал сильнее, руки стали крепче и т. п.).

Поднимание прямых ног из положения лежа на спине

В повседневной жизни для формирования и сохранения у детей хорошей осанки, легкости и плавности движений, выполнения различных бытовых, трудовых и спортивных действий наибольшая степень подвижности требуется в позвоночнике и тазобедренных суставах. Этому и способствует поднимание прямых ног из положения лежа на спине, руки вдоль тела. Кроме того, данное упражнение укрепляет мышцы живота. Выполняется оно в медленном или среднем темпе. На счет «раз» поднять ноги, на счет «два» опустить. Амплитуду движения ног от занятия к занятию надо увеличивать, чтобы в результате ребенок мог коснуться носками пола за головой. В одном занятии можно делать 2-3 серии по 7-8 повторений в каждой.

Упражнение вполне доступно детям 7-8 лет и выполняется ими охотно. Упражнение можно назвать «пружинка», и в процессе выполнения его ребенком подчеркивать, как хорошо и правильно «пружинка» сгибается и разгибается. Оживляет упражнение и использование ориентиров. Например, поднимите руку на определенную высоту и предложите ребенку достать ее носками ног. Передвигая руку, можно управлять выполнением упражнения. В руке можно держать флажок или другой яркий предмет.

Наклон вперед с прямыми ногами из основной стойки

Это упражнение также рассчитано на развитие гибкости в позвоночнике и тазобедренных суставах; оно укрепляет мышцы спины.

Выполняется в медленном или среднем темпе. На счет «раз» наклон вперед, руки вниз, на счет «два» вернуться в исходное положение - основная стойка. Амплитуду движения следует увеличивать от повторения к повторению. Например, в первом наклоне коснуться пальцами рук середины голени, во втором - голеностопного сустава, в третьем - носков ног, в четвертом - пола и все последующие наклоны в серии делать с максимальной амплитудой. Глубину наклона надо довести до касания ладонями пола. В одном занятии можно делать 2-3 серии по 7-10 наклонов в каждой.

Упражнение простое и легко выполняется детьми. Можно придать упражнению игровой характер. Положите на пол какую-нибудь игрушку и попросите ребенка при наклоне поднять ее, а при разгибании опустить на диван, сразу же взять там другую игрушку и положить ее на пол. Можно придумать различные варианты упражнения с подниманием последовательно нескольких игрушек или опусканием их на пол.

Очень важно с 7-8 лет приучить детей к сознательному выполнению физических упражнений, прививать любовь к различным видам двигательной деятельности. Образующаяся с детских лет привычка к регулярным занятиям физической культурой превращается в дальнейшем в жизненную потребность. А это за-лог здоровья и гармоничного физического развития на долгие годы.

С. Ю. ЮРОВСКИЙ, кандидат педагогических наук

    Готовим ребенка к сдаче 1 ступени ГТО

    Школьники 7-8 лет быстро растут и развиваются. Регулярные и правильные занятия физическими упражнениями в этот период содействуют естественным процессам, происходящим в организме, обеспечивают гармоническое формирование его, укрепление здоровья. Современные научные данные показывают, что уроки физкультуры в школе не удовлетворяют в полной мере потребность детей в двигательной активности, недостаточно эффективно воздействуют на физическое развитие. Необходимы регулярные […]

План -конспект

занятие № 89

для студентов: ІІ курса группа № 16 специальность: 21.05.15 «Электрослесарь подземный»

дата 29.09.2017г.

Раздел учебной программы: Легкая атлетика

Тема:

Цель: Подготовка к сдаче нормативов ГТО (комплексное развитие двигательных качеств).

Образовательные:

Комплексное развитие двигательных качеств

Закрепление навыков основных видов упражнений

Способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, силы, точности попадания в цель, скорости, выносливости

Оздоровительные:

- развитие физических способностей

Способствовать развитию мышц опорно-двигательного аппарата

Воспитательные:

Воспитание патриотических чувств и любви к родине

Воспитание воли при выполнении упражнений с отягощением

Формирование навыков взаимопомощи при выполнении упражнений

Прикладные:

Умение определять уровень гибкости своего тела.

Приобретение навыков выполнения упражнений на развитие гибкости различных частей тела.

Сформированные ценности здорового образа жизни.

Задачи:

Совершенствование техники выполнения отдельных элементов при подготовке к сдаче нормативов ГТО.

Способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, силы, гибкости, скорости, выносливости.

Мотивация учебной деятельности: «Подготовка к сдаче нормативов ГТО (комплексное развитие двигательных качеств)».

Тип занятия: совершенствование умений и знаний

Форма занятия: Практическое занятие

Форма организации учебной деятельности студентов: работа в малых группах

Планируемые образовательные результаты УУД:

Личностные: Развитие эстетических чувств, навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Выносливость, сила скорости, координация, воспитание командного духа.

Метапредметные: умение применять теоретические знания на практике, способность к быстрому реагированию.

Познавательные: Знания об истории возникновения ГТО, почему вновь возродилось? Для чего необходимо в 21 веке? П роходить станции круговой тренировки (уметь выполнять: прыжки в длину с места, упражнения на укрепление мышц живота (пресс) и спины; тест на гибкость; челночный бег).

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее не только по указанию взрослого, но и самому, сохранять заданную цель.

Коммуникативные: Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга, судью и преподавателя.

Предметные: Знать, как проходить станции круговой тренировки, правила подвижной игры, как выбирать элементы подвижной игры, учитывая общие интересы.

Методы :

По характеру познавательной деятельности

Репродуктивный

По способу организации учебной работы

Совместная работа

Групповая работа

Межпредметная связь: биология, история, математика.

Место проведения занятия:

спортивный зал ГПОУ МПГЛ

Время проведения занятия: 45 мин.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Часть занятия

Дозиров

Организационные указания

I. Подготовительная - 11 мин.

Организация студентов . Построение, рапорт, приветствие, проверка по журналу, постановка, учебных задач занятия.

Эпиграф занятия.

Быть здоровым - в вашей власти.

Быть здоровым - значит жить.

Цель : - обеспечить начальную организацию студентов, создать положительную мотивацию работы на уроке.

Группа! Равняйсь! Смирно!

(Доклад о готовности группы к проведению ГТО - путь к здоровью).

Слово для приветствия и открытия спортивной части соревнований предоставляется директору лицея Драганюку С.Н.

(Приветственное слово директора лицея)

Преподаватель физической культуры: Группа! Смирно! Право внести государственный флаг Донецкой Народной Республики предоставляется лучшим спортсменам группы (Ф.И.). На флаг! Государственный флаг ДНР внести!!

(Внесение флага. Звучит гимн ДНР)

Преподаватель физкультуры объясняет порядок проведения тестирования и представляет судей на станциях. Также разъясняется порядок подсчета результатов и внесения их в протокол соревнований и личный дипломы участника.

Постановка проблемы :

В известном детском стихотворении С.Я.Маршака 1937 года «Рассказ о неизвестном герое» пожарные, милиция и фотографы разыскивают двадцатилетнего парня, спасшего из огня девочку.

Из примет - «среднего роста, плечистый и крепкий, ходит он в белой футболке и кепке. Знак «ГТО» на груди у него. Больше не знают о нем ничего», сообщает читателю Маршак.

Ирония стихотворения заключалась в том, что значкистов ГТО в то время было больше половины страны, и каждый был готов к труду и обороне!

И так, давайте попытаемся сформулировать тему урока:

Сообщение темы и задач урока:

Спортивный праздник «ГТО - путь к здоровью», прошу считать открытым.

Обратить внимание на готовность к занятию.

Спросить о самочувствии студентов.

Проверка внешнего вида студентов.

Студенты отвечают на вопросы преподавателя, вовлекаются в активную познавательную деятельность.

Тема урока: «ГТО — путь к здоровью». Задачи урока: Сегодня мы б удем совершенствовать технику выполнения отдельных элементов при подготовке к сдаче нормативов ГТО. Попробуем выполнить несколько нормативов по сдаче ГТО и оценить их выполнение.

Проверка ЧСС за 15 с

Студентам с повышенным ЧСС

дать индивидуальные задания по восстановлению физического состояния

Строевые приёмы на месте и в движении

Цель: совершенствовать технику строевых приёмов на месте

и в движении, развивать координационные способности

Строевые упражнения:

«Направо, направо, кругом!».

«Шаг вперёд, марш!»

«На 1й-3 тий рассчитайся».

«В три шеренги стройся!».

Первая шеренга «шаг вперёд - марш»

Третья шеренга «шаг назад - марш»

Выдать строевые задания каждой шеренги

«налево, налево, кругом!»

«кругом, налево, налево!»

Первая шеренга «шаг назад - марш»

Третья шеренга «шаг вперёд - марш»

«В одну шеренгу стройся!»

Ходьба:

Обычная ходьба в обход по залу, с перестроением ч/з середину в колонну по 2;

в полуприседе, руки на поясе; возвращаемся по внешней стороне б/з.

в полном приседе, руки на колени

возвращаемся по внешней стороне б/з.

«через середину зала в одну колонну- марш»

Следить за чёткостью

выполнения команд, добиваться слаженности совместных действий в составе группы.

1-ые делают шаг правой, шаг левой в сторону и правую приставляют, 2-ые на месте, 3-и шаг левой назад, шаг правой вправо и левую приставляют

Х Х Х Х Х Х

Команды выполнять четко, следить за правильным выполнением

Из строя не выходить

Спина прямая, смотреть прямо перед собой

Бег, специальные беговые упражнения

Цель : подготовка мышечно-связочного аппарата к нагрузкам, развитие гибкости, умения сохранять осанку, развивать скоростно-силовую подготовку.

Равномерный бег

правым боком приставным шагом;

то же левым боком;

спиной вперед;

бег с подскокам, с правой ноги;

с захлёстыванием голени назад.

Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

Перестроение в колонны по 3 «налево - марш!»

Проверка ЧСС за 15 с

Флешмоб под музыку «Зарядка».

Выполняется в медленном темпе.

Перечислить задания, по порядку, определять команды по свистку.

Следить за правильностью выполнения.

3-4 полный выдох, дыхание не задерживать

Чёткость перестроения, соблюдение интервала, дистанции.

После специальных беговых упражнений студенты замеряют пульс и сравнивают с предыдущими показателями.

Проверка домашнего задания (показывают двое из учеников, остальные повторяют).

Основная часть.

27 мин

Сейчас мы разделимся на команды, в каждой команде одинаковое количество человек.

1 станция - Челночный бег,

2 станция - прыжки,

4- гибкость.

Меняемся по кругу против часовой стрелки.

Построение в одну шеренгу, разбить группу по равному количеству обучающихся в командах, (освобожденные помогают преподавателю).

Разделение на станции:

Каждая станция - 4 минуты

Группа делится на команды. Упражнения выполняются по свистку.

1. Станция : Тест на определение координационных способностей:

Цель: Определить способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки в челночном беге 3*9 м.

Челночный бег на расстоянии 9 м, прочерчиваются 2 параллельные линии - «Старт» и «Финиш».

Участник, не наступая на стартовую линию, принимает положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомера) участник бежит до финишной линии, касается линии рукой, возвращается к линии старта, касается ее и преодолевает последний отрезок без касания линии финиша рукой. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш».

Упражнение выполняется в виде соревнования, определяется победитель.

Ошибки:

Заступ на стартовую линию.

Не касания линии пальцами.

Занос или заступ ногой за линию во время сдачи теста.

2. Станция: Тест на определение скоростно-силовых качеств:

Цель: Определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в секторе для горизонтальных прыжков. Участник принимает исходное положение (далее - ИП): ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен.

Измерение производится по перпендикулярной прямой от линии измерения до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

Ошибки:

заступ за линию измерения или касание ее;

2) выполнение отталкивания с предварительного подскока;

3) отталкивание ногами разновременно.

Станция: «Поднимание туловища из положения лежа на спине » .

Цель: Определить скоростно-силовые качества из положения туловища лежа на спине.

4. Станция: Тест на определение гибкости.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье

Цель: Определить гибкость, стоя на гимнастической скамейке из положения стоя на скамейке у детей школьного возраста.

Конкурс на внимание «Где логика?»

Поднимание туловища из положения лежа выполняется из ИП: лежа на спине на гимнастическом мате, руки за головой, лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.

Участник выполняет максимальное количество подниманий (за 1 мин.), касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП.

Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.

Для выполнения тестирования создаются пары, один из партнеров выполняет упражнение, другой удерживает его ноги за ступни и голени. Затем участники меняются местами.

Ошибки:

1) отсутствие касания локтями бедер (коленей);

2) отсутствие касания лопатками мата;

3) пальцы разомкнуты "из замка";

4) смещение таза.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из ИП: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 - 15 см.

При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье по команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2 сек.

Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком -, ниже - знаком +.

Ошибки:

1) сгибание ног в коленях;

2) фиксация результата пальцами одной руки;

3) отсутствие фиксации результата в течение 2 сек.

Во время конкурса судьи подводят итог.

III. Заключительная

часть.

Проверка ЧСС за 30 с

Рефлексия.

Цель: оценивание студентами своей деятельности на занятии

(саморефлексия).

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Задание на дом

Цель : обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания, прививать интерес к предмету.

Самостоятельно разработать комплекс упражнений для развития недостающих физических качеств. Организованный уход.

У студентов, у которых пульс не

восстановился после упражнений на восстановление через 3 мин. повторно проверить ЧСС.

Подвести итог урока, выделить победителя на каждой станции, лучших обучающихся наградить дипломами и грамотами.

Закрытие мероприятия и вынес флага под гимн ДНР

Список литературы.

1. Ерхова Н.В., Климович В.Ю. День здоровья. Профилактика употребления ПАВ. Центр Планетариум. Москва. 2007

2. Еременко Н.И. Профилактика вредных привычек. Волгоград. Панорама; Москва. Глобус. 2007

Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.- 352 с.

4.Сценарии спортивных праздников в школе /А.И.Мальцев. - Ростов н/д.: Феникс, 2005. - 219 с.

5. Сценарии спортивных праздников в школе /А.И.Мальцев. - Ростов н/д.: Феникс, 2005. - 219 с.

Периодические издания:

6. Физическая культура в школе. ООО Издательство «Школа-пресс». 2009. №2, 48-50 с.

Советова Е.В. Оздоровительные технологии в школе // Ростов-на-Дону, 2006

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11 классов. Москва: Издательство «Просвещение», 2005.

Мозговой В.М., Яковлева И.М., Ерёмина А.А. Основы олигофренопедагогика. Москва: Издательство «Педагогическое образование», 2006

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре



© 2024 rupeek.ru -- Психология и развитие. Начальная школа. Старшие классы