Справка посещение уроков физкультуры адаптированная программа. Учебно-методический материал по физкультуре на тему: Аналитическая справка урока физической культуры

Главная / Физическое воспитание

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 121

города Нижнего Новгорода

СПРАВКА

Состояние преподавания физической культуры в 5-9 классах.

Цель : изучить состояние преподавания физической культуры.

Дата проверки: ноябрь2014 года

Проверяющий: заместитель директора по спортивно-оздоровительной работе Долгополова Светлана Юрьевна

Метод контроля: проверка документации, посещение уроков общение с преподавателями

В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2014 - 2015 учебный год была проведена проверка рабочих программ, тематического планирования по физической культуре, правильность заполнения журналов и система выставления оценок по предмету. При проведении проверки в октябре мной посещались уроки в 5а, 7б, 9а, 7г, 9б, 8б классах.

Тематическое планирование включает в себя все необходимые разделы программы, кроме раздела программы лыжные гонки у А.А.Назаровой

Проверка журналов показала, что преподаватели физической культуры относятся к выполнению своих должностных обязанностей в части контроля за соблюдением единых требований к оформлению и ведению журналов добросовестно.

Требования к уроку физической культуры:

    Урок имеет определенные задачи

    Урок должен быть правильно методически построен.

    Урок должен соответствовать возрастным особенностям

    Урок должен быть интересным

    Урок в начальной школе должен содержать развивающие упражнения и игры

Структура урока:

Вводная часть , задача организации учащихся, подготовка организма к предстоящей физической нагрузке и выполнению упражнений.

Основная часть , изучение нового, повторение пройденного материала, развитие двигательных качеств.

Заключительная часть , подведение итогов урока, домашнее задание.

Анализ уроков показал следующее:

Выполнение требований к уроку, его структуре.

У Уразовой И.К. на первой ступени обучения два класса 4б, 4в. Ирина Кадырбековна строит урок в соответствии со всеми требованиями к уроку и его структуре, хорошо организуя учащихся. Каждый урок начинается с построения учащихся, озвучиваются задачи урока, каждая задача конкретно формулируется. В основной части изучается новый материал, выполняются упражнения на развитие физических качеств, играют в подвижные и спортивные игры (одно из лучших способов повышения мотивации на уроке, одно из важных средств физического воспитания). Уразова И.К. регулирует нагрузку на протяжении всего занятия, чередует работу и отдых. Использует индивидуальный подход. Одним из критериев методической грамотности учителя физкультуры является моторная плотность урока.

Клафтон Т.В. на первой ступени обучения ведет 1а, 1б, 1в, 1г, 3а, 3б, 3в, 3д, 3е классы.Свой урок начинает в соответствии с требованиями к структуре урока, каждый урок начинается с построения, выполнения команд «равняйсь!», «смирно!». Учитель озвучивает цель и задачи урока. Проводит разминку учащихся и переходит в основную часть урока. В основной части большое внимание, в особенности с учащимися первых классов, Татьяна Викторовна уделяет «игровому методу», что является приоритетным и одним из лучших способов повышения уровня мотивации на уроках физкультуры. Знакомит с правилами игры и учит их играть по правилам. От учащихся не требуется специальной подготовки во время игр, она оценивает

    Знание правил игры и умение соблюдать их;

    Умение согласованно действовать в игре;

    Умение использовать в игровых ситуациях знакомые двигательные действия

Клафтон Т.В. четко регулирует нагрузку на уроке, существенное значение в дозировке учитель отводит использованию в процессе упражнения пауз для активного или пассивного отдыха. В заключительной части урока проводятся игры на внимание, задается домашнее задание.

Кучерявая Я.В. на первой ступени обучения ведет 1д, 2а, 2б, 2в, 2г, 2е, 3г классы.

Яна Владимировна старается строить уроки с учетом всех требований к уроку и его структуре. Урок начинается с построения и озвучивания задач на предстоящий урок. Много внимания уделяется строевой подготовке (повороты на месте, размыкания и смыкания) Огромное значение учитель уделяет разминки, подготовке организма к основной части урока. Кучерявая Я.В старается хорошо организовать учащихся, для проведения урока, но не всегда это ей удается ввиду, отсутствия необходимого опыта. В основной части урока преподаватель уделяет внимание развитию физических качеств, подвижным играм. Использует в своей работе сюжетные игры и игры на развитие физических качеств:

    Быстрота;

    Выносливость;

    Ловкость;

    Гибкость;

Осуществляется дозировка упражнений и условий их выполнения. Использует метод чередования работы и отдыха.

Выводы:

    Образовательный процесс по предмету организован с учетом требований к уроку

    Структура уроков выдержана, с разными формами проведения.

    Учителя перед каждой новой темой проводят инструктажи по технике безопасности, регулируют нагрузку, моторная плотность урока высокая.

    Учителям разработать систему выставления оценок в журнал.

    Учителям Клафтон Т.В., Уразова И.К, Кучерявая Я.В. задавать домашние задания с дальнейшим контролем.

    Учащимся специальной медицинской группы, освобожденным на весь учебный год давать задания теоретического(тесты, контрольные работы, опросы) и практического типа(рефераты на пройденные темы).

    Перед новой темой проводить инструктаж по технике безопасности.

    Справку заслушать на административном совещании.

Заместитель директора по СОР С.Ю.Долгополова

Справка по посещению урока в начальной школе

Дата: 18.12.2014 год Класс: 4-а Кол-во учащихся по списку: 27 На уроке : 25 Ф.И.О. учителя: Бушковская Татьяна Алексеевна Предмет: физическая культура Цель посещения урока: изучить особенности деятельности учителя в процессе подготовки и проведении уроков физической культуры Тема урока: Опорный прыжок. Равновесие. Цель урока: Способствовать формированию двигательных навыков в гимнастике, посредством выполнения опорного прыжка и упражнений в равновесии на бревне. Оборудование урока: гимнастические маты, набивные мячи, гимнастический козёл и гимнастический мост . Задачи урока: Образовательные задачи (предметные результаты):

1. Совершенствовать технику опорного прыжка способом «согнув ноги» . 2. Закрепить навык сохранения равновесия на гимнастическом бревне.

3. Повторить понятие физического качества сила.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1. Формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение своих товарищей (коммуникативное УУД).

2. Развивать умение давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).

2. Формировать мотивацию учебной деятельности (личностное УУД).

Урок начат вовремя с построения и сообщения задач. Татьяна Алексеевна постаралась сформировать благоприятное эмоциональное состояние учащихся для решения поставленных задач на уроке, а так же сумела побудить учеников к проявлению сознательности и творческой активности.

Инвентарь, оборудование и место проведения урока учитель подготовил заранее. Преподаватель имеет опрятный внешний вид, аккуратен, собран уверенно владеет материалом урока, предъявляет высокие требования к ученикам. Татьяна Алексеевна обладает г лубокими знаниями в области физического воспитания, хорошо знает спортивную терминологию, уделяет большое внимание теоретической подготовке учащихся. Объяснение краткое, чёткое, эмоциональное и обоснованное. Объяснение упражнений сочетается с показом, который подчёркивает наиболее значимое в выполнении упражнений. В подготовительной части урока были подобраны упражнения для разминки на все групп мышц и проведён комплекс упражнений с набивными мячами для развития силы. Преподаватель внимательно следил за каждым учеником, обращая внимание на координацию движений, на правильность выполнения упражнений и на внешние признаки утомления учащихся. В основной части урока учащиеся работали в двух группах, на опорном прыжке с преподавателем и на бревне самостоятельно, с назначенным командиром. Во время работы на снарядах, учитель методически грамотно руководил командирами отделений. На протяжении всего урока соблюдалась последовательность в постановке задач на конкретных этапах. Татьяна Алексеевна целесообразно применяла наглядные средства, при этом выбирала рациональные методы организации деятельности учащихся. Всё время, что делались упражнения на опорном прыжке педагог обеспечивал безопасность учащихся, страховал и помогал им. Объяснял причины возникновения ошибок и способы их устранения. Индивидуальные ошибки исправлял по ходу выполнения упражнения, а общие – с остановкой задания. Средства второй части урока соответствовали решаемым задачам (учитывались возможности занимающихся, соблюдалась последовательность в преподнесении материала). Преподаватель старался применять индивидуальный подход к каждому ученику, как при выборе методов обучения, так и при определении нагрузки на уроке . Учащиеся вели себя дисциплинированно, безоговорочно выполняли полученные задания. Дети, обладая запасом знаний в области физической культуры и спорта, и в частности, гимнастики, проявляли интерес к занятию, в том числе и к его теоретической части, активно отвечая на вопросы учителя.

На протяжении всего урока преподаватель своевременно пресекал нарушения дисциплины, используя педагогические приёмы. Контроль правильности выполнения упражнений учащимися производился посредством метода наблюдения, в форме поощрения и коррекции упражнений. Учитель на уроке придерживался дидактических принципов обучения и воспитания: активности, наглядности, последовательности и доступности. Привлекал детей к анализу выполненных заданий и самооценке.

В заключительной части урока Татьяна Алексеевна провела подвижную игру «Запрещённое движение» для развития координационных способностей и концентрации внимания. В конце урока были подведены итоги, отмечены лучшие учащиеся, выставлены оценки.

Общие выводы:

Урок организован отлично, учащиеся выполнили весь объем заданий. Упражнения и их объем соответствовали возрасту и уровню подготовленности учащихся. Материальное обеспечение способствовало активному участию в уроке всех школьников и применению разнообразных методов и методических приёмов при обучении. Занятие прошло разнообразно и интересно. К концу урока учащиеся проявили позитивный настрой, свое состояние прокомментировали как чувство легкой усталости.

Учителю физической культуры Бушковской Т.А. проводить уроки на высоком эмоциональном уровне, повышая заинтересованность учащихся в предмете, развивая их самостоятельность, предоставив учащимся возможность проявить свои лучшие качества в различных видах спортивной деятельности. А так же , строить свою работу с учётом психологических особенностей воспитанников, их личностных качеств и физических возможностей.


Справка о преподавании физической культуры.

Цель: проанализировать работу молодого специалиста.

Объект: преподавание предмета «Физическая культура»

Методы проверки: для проверки было посещено три урока физической культуры в начальном, среднем и старшем звене классов, проведено сравнение календарно-тематического планирования и классного журнала выборочно во 2-3 классах, на предмет соответствия и выполнения ритмичности программы, проведено собеседование с учителем.

Условия проверки: учитель обеспечен программой по предмету, календарно-тематическим планированием по предмету во всех классах, необходимым инвентарем, с ним проведена беседа по вопросам методики преподавания. После каждого посещенного урока составлена беседа по замечаниям в ходе урока, указаны на сильные и слабые стороны уроков.

В ходе посещения уроков физической культуры, собеседования с учителем было отмечено следующее: учитель соблюдает основные этапы урока физкультуры, проводит разминку на должном уровне, построение на должном уровне, формирует умения, навыки игры в волейбол и баскетбол .

В тоже время, учитель систематически допускает ошибки и просчеты следующего плана:

1. Низкий темп урока постоянно

2. Учитель не отдает команды

3. Отвлекается по ходу урока, теряет из виду учащихся

4. Учитель не формирует культуры обращения со снарядом при игре

5. Низкая дисциплина на уроке

6. Урок заканчивается после звонка

7. Мало применяемых форм и приемов на одном уроке.

Из трех посещенных уроков 1 оценен как неудовлетворительный, 2 как удовлетворительные.

В ходе проверки классных журналов выявлено следующее.

2.3. спланировать повторную проверку преподавания физической культуры на декабрь 2012 г.

3. Учителю:

3.1. повышать темп урока постоянно

3.2. отдавать команды в ходе урока постоянно

3.3. повысить концентрацию внимания на уроке, не отвлекаться по ходу урока, не терять из виду учащихся постоянно

3.4. формировать культуру обращения со снарядом при игре постоянно

3.5. повышать дисциплину на уроке постоянно

3.6. заканчивать урок после звонка постоянно

3.7. разнообразить применяемые на уроке формы и приемы постоянно

3.8. следить за прохождением программы по предмету, не допускать значительного опережения постоянно

3.9. выполнять календарно-тематическое планирование строго постоянно

3.10. объяснить причину не проведения урока № 14 во 2 классе в ходе планерки при директоре 16.10.2012 г.

3.11. проводить занятия легкоатлетического блока на свежем воздухе в осеннее время (при теплой погоде) постоянно.

3.12. иметь план-конспект урока в развернутом виде постоянно.

3.13. посетить уроки физкультуры учителей школ Тобольского района с целью ознакомления с современными методиками ведения урока физкультуры в течение первой четверти учебного года.

Директор школы:

_____________ «___» ______ 2012 г.



© 2024 rupeek.ru -- Психология и развитие. Начальная школа. Старшие классы