Глагол как часть речи кратко. Возвратные глаголы имеют различные добавочные значения, которые не имеют невозвратные глаголы. Безличные глаголы обозначают действие, которое совершается без действующего лица. Безличные глаголы в предложении всегда бывают ск

Главная / Начальная школа

Глагол — едва ли не самая употребляемая единица нашего родного языка. Он встречается в текстах, написанных в художественном, научном, публицистическом стиле, в разговорном и литературном жанрах.

В этой статье вы найдете ответы на вопросы: «Как характеризуется глагол?», «Что обозначает?»

Глагол

Это самостоятельный представитель нашего прекрасного языка. Он выполняет две основные задачи:

Но, прежде всего, стратегии для убеждения. Чтобы выполнить речь, мы сначала выберем тему, из которой мы сможем объяснить несколько деталей, поскольку мы смогли искать статьи для прессы, документальные фильмы, просматривать веб-страницы и т.д. перед этим Затем мы решим, какое сообщение мы хотим передать и с какой структурой, не забывая хронологию. Небольшое введение будет включено, чтобы объяснить, почему вы хотите его обработать. В конце концов, мы закончим таким образом, чтобы стимулировать отражение.

Изменением ударения: разрезать – разрезать, насыпать – насыпать

Для начала мы записали четыре вещи на листе. Сначала одно или два вступительных предложения, серия вопросов для обсуждения и предложение завершить речь. Речь идет не о написании всего письма, а просто опишите несколько моментов, которые помогут нам обновить память. После этого пришло время сделать речь, не забывая, что мы должны поддерживать зрительный контакт с общественностью.

  1. Говорит о действии, совершаемом предметом, человеком, явлением. Например: бежал, прыгал, всматривается, стоит, находится, кушает.
  2. Характеризует состояние, свойство, признак, отношение предмета. Рассмотрим пример: болею, краснею, завидовать.

Узнать глагол в предложении можно, задав к нему вопрос «что делать?» или одну из его форм ("что делаю?", "что делал?" и т. д.).

Общие характеристики хорошего литературного дискурса - Ясность и точность

Ясность: преследует абсолютное понимание дискурса и соблюдает любое сообщение, устное или письменное, хотя оно более важно на устном языке, так что получатель не имеет возможности вернуться и перечитать фразу, которая не поняла. Экспозиция понятна, когда она предлагает прямое и легко интерпретируемое сообщение и позволяет избежать неточности и абстрактного языка и сложных синтаксических фраз. В этом смысле ясность достигается за счет предпочтения коротких и простых предложений и выбора четкой и недвусмысленной лексики. Имейте в виду, что четкое утверждение - это то, что получатель может легко и легко понять.

Формы глагола


Все глаголы условно делятся на четыре категории:

  1. Начальная, она же инфинитив. Образуется от основы слова путем суффиксации с «ть», «ти», «чь». Эта форма не изменяется по лицам, родам и числам. Дает знать, какое действие совершается. Способна выступать в предложении в любой роли. Имеет черты переходности и возвратности. Может характеризоваться как глагол совершенного или несовершенного вида. Примеры: унывать, грустить, копаться, выучить, просмотреть, любить.
  2. Спрягаемые формы. К этой группе можно отнести любую изменяемую имеющую постоянные и непостоянные признаки.
  3. Причастие — в современной русской грамматике это особая форма глагола. Задача этой части речи — характеризовать признак предмета по действию.
  4. Деепричастие — по одной из версий, неизменяемая глагольная форма. Некоторые лингвисты выделяют его как отдельную В предложении обозначает дополнительное, уточняющее действие.

Вид глагола


Точность: ключевой элемент, который делает выставку понятной, потому что она дает правильное значение правильным словам, чтобы выразить соответствующую идею. Но кто лучше всего отражает хороший пример риторики, сделав хорошую речь, - Марко Тулио Цицерон. Он является персонажем древности, который хорошо знает свою жизнь благодаря биографии, которую Плутарко написал в своих многочисленных посланиях и его речах и его риторических и философских трудах. Они выжили подавляющее большинство. Цицерон - один из самых важных авторов классической латинской литературы и один из самых выдающихся латинских языков.

  • Наличие пустых слов смысла или с слишком широким смыслом затрудняет точность.
  • Словарь является важным инструментом для выбора точного языка.
«При использовании литературного дискурса это устное сообщение, адресованное аудитории».

Рассмотрим первый постоянный признак, характеризующий глагол. Что обозначает слово «вид» в отношении этой части речи?

Все глаголы можно разделить на две большие группы: совершенного вида (СВ) и несовершенного (НСВ).

Узнать, к какому типу относится слово, можно, задав к его инфинитиву вопрос. Если глагол отвечает на вопрос «что сделать?» — это совершенный вид. Если на вопрос «что делать?» — несовершенный.

Глаголы в повелительном наклонении изменяются по числам

Его основная функция заключалась в том, чтобы сообщить или разоблачить что-то из своего происхождения, но с главной целью убедить. Речь - это обширная аргументация, направленная одним человеком другому или другим, является устной презентацией некоторого расширения, сделанного в целом для целей убеждения, и что, как мы сказали, состоит из трех аспектов: Тема или содержание речи, Спикер и Аудитория.

Во-первых, у нас есть содержание дискурса, который должен быть сплетен в ткацком опыте, в некоторых случаях он должен быть освещен подробностями, иллюстрациями, персонификациями, драмой и примерами, и все это выражено в знакомых и сжатых терминах. которые дают понимание и адекватное понимание, где то, что должно пониматься всеми.

Глаголы, относящиеся к совершенному виду, характеризуют действие, дошедшее до своего логического завершения. Слова из группы несовершенного вида обозначают процесс, который все еще продолжается.

Совершенный вид глагола в большинстве случаев достигается при помощи префиксального способа.

Время глаголов


В психоанализе понятие дискурса основано на логике, но включает в себя вклад лингвистики, антропологии, философии и истории, среди других дисциплин. Дискурс-анализ - это «междисциплинарная» практика, которая была разработана в 60-х годах в антропологии, лингвистике, социология, философия и психология, а затем и в других дисциплинах, таких как история, изучение коммуникации и психоанализа. Из вкладов Жака Лакана психоанализ работает с «структурой четырех дискурсов». . Учитывая множественность подходов, дискурс может быть определен как вербальная структура, как культурное коммуникативное событие, форма взаимодействия, чувство, ментальное представление, знак и т.д. как разговорный дискурс, так и письменный дискурс рассматриваются сегодня как форма контекстно-ориентированного взаимодействия.

В нашем родном языке выделяют глаголы прошедшего времени, будущего и настоящего. Любой из них легко распознается в контексте при знании теоретического материала.

Глаголы прошедшего времени описывают действие, завершившееся к началу говорения. Надо учитывать, что время, в котором происходит повествование, не всегда выражено настоящим. Вы можете столкнуться с вариантом, где встретится будущее или прошедшее время. Например: «Я сказала маме, что ходила в кино» - или: «Он будет говорить, что успешно справился с заданием».

В качестве вербальной структуры дискурс является последовательной последовательностью предложений. Глобальная согласованность определяется темами или темами, которые выражаются, например, в заголовках или резюме речи. В качестве взаимодействия дискурс представляет собой последовательную последовательность поворотов и действий нескольких участников, в которых каждое действие выполняется по отношению к предыдущему и готовит следующий.

Помимо их последовательных структур, дискурсы имеют много других структур на разных уровнях, например структуры грамматики, стиля, структуры риторики и «схематические» структуры, которые определяют глобальный формат дискурса, такие как аргументация, повествование или обычный формат новостей в прессе.

Слова, принадлежащие прошедшему времени, изменяются по родам, числам. Создают их присоединяя «л» к основе начальной формы.

Настоящее время глагола встречается только у слов, относящихся к несовершенному виду. Выражается оно при помощи личного окончания. Характеризует действие, происходящее в момент говорения. Также оно способно выполнять следующие роли:

С точки зрения познания дискурс описывается как процессы и ментальные представления, в которых пользователи языка применяют словосочетание, предложение по предложению, стратегии производства или понимания, прежде чем хранить фрагменты дискурса в памяти. Чтобы пользователи одного и того же языка и культуры разделяли столько знаний, дискурс в корне «неполный».

Фред врезался в графин к раковине и ударился о графин против раковины. # Фред попал в графин против раковины. Такое отношение возможной коррекции не может наблюдаться из-за ограничений, налагаемых глагольной трещиной на ее предмет. Это приводит нас к утверждению, что не-психологический причинный глагол, такой как трещина, допускает только метонимический субъект. Этот анализ во всех отношениях согласуется с структурой событий и качественной структурой причинно-следственных глаголов, предложенных в Лексиконе. порождающая.

  1. Характеризует действие, которое повторяется постоянно. Например: «Устье реки впадает в море».
  2. Рассказывает о действии, которое происходит регулярно. К примеру: «Каждую пятницу в шесть часов она ходит на танцы».
  3. Повествует о событии, которое потенциально может произойти: «Некоторые парни грубят».

Будущая форма глагола рассказывает о событии, которое свершится только после того, как к концу подойдет момент речи. Может быть представлена глаголами и совершенного, и несовершенного вида.

Это лексическое разложение для каузативных глаголов будет обобщено в разделе. Это позволит нам утверждать, что дискурсы приводят в действие случайное отношение корреляции, как это явно имеет место. Эти анализы, основанные на событиях, для выступлений не подразумевают, однако, что эти речи являются абсолютно симметричными. Пара показывает контраст между этими двумя типами речи.

Фред взломал графин в полдень. Он ударил ее по раковине. Обнаружено, что больше не получает причинно-следственную интерпретацию, противоположную: если принять ее, она находится в интерпретация, где события столкновения и взлома считаются независимыми, без причинно-следственной связи.

Существует две формы будущего времени: простая и составная. Первая образуется при помощи глагола. Вторая — путем прибавления к основному слову форм лексемы «быть» (буду, будешь, будет и т. д.).

Определенные глаголы одного времени могут употребляться в значении другого. Например, может иметь в контексте значение настоящего: «Вот вечно она так: ничего не видела, ничего не слышала».

Структура событий и анализ событий на основе событий

В разделе 3 мы объясним контраст, введя типизацию отношений корреляции. Это исследование также даст возможность прояснить различные свойства причинных глаголов.

Структура событий причинных глаголов

Эти различные случаи анализируются типом принуждения, анализ, посредством которого субъект, обозначающий объект, динамически принуждается к абстрактному объекту. Анализ и схематизация приведенных ниже диаграмм. Будем настаивать на следующем: для дискурсов, построенных по модели, корреляционное отношение на основе событий является необходимым и достаточным условием для причинно-следственной интерпретации.

Время относят к числу непостоянных признаков.

Наклонение глагола


Наклонение — еще одна непостоянная особенность глагола. Оно выражает отношение данной части речи к реальности. Делится на три типа: изъявительное, сослагательное, повелительное. Каждое из них имеет ряд характерных особенностей.

Давайте проиллюстрируем этот момент в выступлениях. Фред сфотографировал графин. Он взломал ее. Фред взломал графин. Некоторые считают это каузальной интерпретацией, другие - нет. Независимо от толкования, наша точка зрения заключается в следующем: ораторы, которые дают или причинно-следственную интерпретацию, считают, что акт фотографирования графина является ключевым для причинного суб-события взлома: действие, которое сделал Фред, в сломанном состоянии графина есть факт его фотографирования.

Формы будущего простого имеют глаголы совершенного вида. Эти формы образуются с помощью личных окончаний: прочитаю, прочитаешь, прочитаем, прочитает, прочитаем, прочитаете, прочитают

Мы видим, что лингвистическое понятие «возможной корреляции» позволяет определить интересующие нас каузальные дискурсы, которые традиционно анализируются как выражающие прямую причинность. Этот анализ причинно-следственных дискурсов позволяет прояснить следующий пункт о не-психологических причинных глаголах. Если для большого количества не-психологических причинных глаголов причинное суб-событие не определено, которое мы переводим как предикативную переменную? Рассмотрим сокращение глагола. Мы можем указать результат или инструмент, но мы не можем указать жест Фреда: он уже определен в семантике сокращения глагола.

Глаголы, относящиеся к изъявительному наклонению, представляют реальное действие, происходящее в прошлом, настоящем или будущем времени. Это и является отличительной чертой. Слова, принадлежащие к другим наклонениям, не могут быть выражены любым временем.

Повелительные глаголы способны передать просьбу, приказ, пожелание, совет. Образуются они двумя путями: при помощи суффикса «и» или посредством нулевой суффиксации. Во множественном числе появляется окончание «те». Слова не изменяются по временам.

Можно утверждать, что каузативные глаголы с указанным причинным суб-событием не принимают неаккуратную форму, потому что такая форма стирает некоторую семантику этих глаголов, а именно причинный акт. поддерживаемый исчерпывающим представлением данных. Фред врезался в графин против раковины, он раздражал Мари, Фред раздражал Мари и ударился о графин против раковины.

Ещё в инфинитиве выделяются суффиксы глагола –а-,-и-, -е-, -ова-,-ну- и др.: летать, пилить, видеть, нарисовать, прыгнуть и др

Все эти дискурсы вносят в игру взаимозависимость на основе событий. Тем не менее должно быть ясно указано, что субъект должен воспринимать или изучать причину, но мы не будем вдаваться в эти подробности здесь. В парадигме только первые два примера являются естественными и имеют причинную интерпретацию. Ему стало больно, и у Фреда появился горшок бегонии на голове. На основе тематических прото-ролей, а именно понятий «Протоагент» и «Прото-пациент», мы выдвинули гипотезу.

Сослагательные глаголы описывают действие, которое могло бы воплотиться в жизнь при определенном стечении обстоятельств. Это наклонение образуется путем прибавления к слову, стоящему в прошедшем времени, частицы «бы».

Глагол: что обозначает слово «спряжение» в его отношении?

Спряжение — постоянный признак. Его суть заключается в изменении глагола по лицам и числам. Существует всего две разновидности спряжения, которые принято обозначать римскими цифрами I и II.

Фред наблюдал за молнией. Машина Фреда врезалась в грузовик. Он был ранен. Фред ударил грузовик. Наконец, следует отметить, что причинные дискурсы могут быть использованы для определения тематической прото-роли определенных аргументов, так что приемлемые дискурсы, как правило, указывают на то, что субъекты для чихания и храпа являются протоатором, тогда как тесты, предложенные для этих аргументов неэффективны.

Ввод отношений когерентности

Фред чихнул очень тяжело. Он повредил ребра. Фред храпел всю ночь. Следующий раздел будет посвящен таким различиям. Начнем с определения двух типов отношения когерентности к количеству предоставленной информации. Фред женат на гинекологе, этот парижанин раздражает Мари, Фред женат на гинекологе. Она раздражает Мари. Фред женат на гинекологе.

Выяснить, к какому спряжению можно отнести слово, достаточно просто, если запомнить простые факты:

  1. Если окончание глагола стоит под ударением, то спряжение слова определяется по данной форме. Если оно стоит в безударной позиции — по инфинитиву.
  2. Глаголы, которые можно определить в группу первого спряжения, характеризуются окончаниями «ешь», «ете», «ет», «ем», «ут», «ют». Относящиеся ко второму спряжению — «ишь», «ит», «им», «ите», «ат» или «ят».
  3. Существует группа формы которых при изменении имеют часть окончаний одной группы, часть — другой. Это глаголы «хотеть» и «бежать».

В этой статье мы рассмотрели глагол (что обозначает эта часть речи). Познакомились с некоторыми ее постоянными и непостоянными признаками, привели примеры. В будущем для вас не составит труда выявить глагол в тексте и дать ему краткую характеристику при необходимости.

1. Глагол - это часть речи, которая обозначает действие либо состояние предмета, отвечает на вопросы что делать? что сделать?: идти, прилететь, болеть, взбодриться .

2. Каждый глагол имеет последующие формы:

  • исходную форму, которая именуется неопределенной формой (либо инфинитивом ). Она оканчивается на -ть, -ти, -чь (это формообразующие суффиксы): цвести , печь , купать ся . Неопределенная форма только именует действие либо состояние, не указывая ни времени, ни числа, ни лица, т.к. это неизменяемая форма глагола. Она обладает только неизменными признаками глагола;
  • спрягаемые формы (не инфинитив). Они владеют неизменными и непостоянными признаками глагола;
  • причастие;
  • деепричастие.
  • 3. Глаголы делятся на переходные и непереходные (это неизменный признак глаголов). Переходные глаголы обозначают действие, переходящее на иной предмет, заглавие которого может быть выражено

  • существительным (либо местоимением) в винительном падеже в отсутствие предлога: читать газету, видеть его ;
  • существительным в родительном падеже в отсутствие предлога, обозначающим часть чего-то: испить чаю, отрезать хлеба ;
  • существительным (либо местоимением) в родительном падеже в отсутствие предлога при глаголе с отрицанием: не иметь права, не видеть её .
  • Все другие глаголы непереходные: гулять в парке , веровать в добро .

    4. Глаголы, имеющие постфикс -ся (-сь), именуются возвратимыми : обриваться , пытаться . Другие глаголы безвозвратные : мыслить, знать (это неизменный признак глаголов). Все возвратимые глаголы непереходные.

    5. Глаголы бывают совершенного либо неидеального вида (это неизменный признак глаголов). Виды глагола демонстрируют, как протекает действие.

    Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? и указывают на завершенность действия, его итог, конец действия и начало: запеть . Они имеют два времени: прошедшее (что сделали? - запели ) и будущее обычное, состоящее из 1-го слова (что сделают? - запоют ). Формы реального времени глаголы совершенного вида не имеют.

    Глаголы неидеального вида отвечают на вопрос что делать? и при обозначении действия не указывают на его завершенность, итог, конец либо начало: петь . Они имеют три времени: прошедшее (что делали? - читали ), истинное (что делают? - зацветают ) и будущее сложное , состоящее из 2-ух слов - «буду» («будешь») и неопределенной формы данного глагола (что будет делать? - будет чертить, будет петь ).

    В российском языке есть маленькое число двувидовых глаголов, другими словами подобных глаголов, которые зависимо от контекста имеют то значение совершенного вида (и отвечают на вопрос что сделать? ), то неидеального вида (и отвечают на вопрос что делать? ): казнить, женить, жениться, велеть, изучить, исследовать, арестовать, штурмовать и др. К примеру: По стране распространялись слухи, что повелитель лично казнит (что делает? - неидеальный вид) собственных противников; Повелитель казнит (что сделает? - совершенный вид) немного мятежников .

    6. Глаголы имеют три формы наклонений (это непостоянный признак глаголов). Формы наклонения демонстрируют, как говорящий оценивает действие, т. е. считает ли он его реальным, вероятным либо желательным при каком-либо условии.

  • Изъявительное наклонение указывает, что действие реально, по сути происходит, происходило либо произойдет: Мы противников встречаем просто: били , бьем и будем бить .
  • Сослагательное (условное) наклонение указывает, что действие может быть только при определенном условии: В отсутствие тебя я не добрался бы до города и промерз бы на дороге . Сослагательное наклонение появляется от формы прошедшего времени методом добавления частички бы (б) . Частичка бы пишется раздельно.
  • Повелительное наклонение обозначает действие, которое велят, требуют, рекомендуют совершить: опрыскивай водой . Повелительное наклонение появляется методом добавления суффикса -и к базе реального (грядущего обычного) времени либо в отсутствие суффикса: нести - несут - неси . Во мн.ч. прибавляется постфикс -те : несите .
  • 7. В изъявительном наклонении глаголы меняются по временам

  • истинное время: хожу, думаю ;
  • будущее время: принесу (будущее обычное), буду приносить (будущее сложное);
  • прошедшее время: прогуливался, задумывался .
  • 8. В формах реального и грядущего времени глаголы имеют категорию лица (это непостоянный признак глаголов):

  • 1-е лицо: я иду, мы идём ;
  • 2-е лицо: ты идёшь, вы идёте ;
  • 3-е лицо: он (она , оно )идёт, они идут .
  • Некие глаголы именуют состояние, действие, происходящее в отсутствие роли действующего лица, вроде бы само по себе. Такие глаголы именуются безличными : Светает. Лихорадит. Мне недужится .

    9. Число - непостоянный признак глагола, присущий всем изменяемым формам глагола:

  • единственное число: иду, шёл, пойду ;
  • множественное число: идём, шли, пойдём .
  • 10. Род - непостоянный признак глагола, присущий формам единственного числа в прошедшем времени и в условном наклонении:

  • мужской род: возжелал бы ;
  • дамский род: возжелала бы ;
  • средний род: захотело бы .
  • 11. В предложении глагол обычно является сказуемым и совместно с подлежащим образует грамматическую базу предложения: Луна ярко озаряла всю равнину .

    Однако инфинитив может быть хоть каким членом предложения:

  • Жить - родине служить (жить - подлежащее, служить - сказуемое);
  • Я желаю поступить в консерваторию (желаю поступить - составное глагольное сказуемое);
  • У меня появилось острое желание обернуться (желание (какое?) обернуться - определение);
  • Она попросила меня прочесть письмо (попросила (о чём?) прочесть - дополнение);
  • Она присела отдохнуть (присела (с какой целью?)отдохнуть - событие цели).
  • См. Как найти синтаксическую роль инфинитива?

    12. Морфологический разбор глаголов (план)

    1. Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос.

    2. Исходная форма (инфинитив).

  • вид (совершенный, неидеальный);
  • возвратность (безвозвратный, возвратимый);
  • переходность (переходный, непереходный);
  • спряжение (I, II, разноспрягаемый либо архаический).
  • 4. Непостоянные морфологические признаки:

  • наклонение;
  • время (в изъявительном наклонении);
  • число;
  • лицо (в реальном, будущем времени; в повелительном наклонении);
  • род (в единственном числе прошедшего времени и сослагательного наклонения).
  • 5. Роль в предложении (каким членом предложения является глагол в данном предложении).

    Эталоны разбора глаголов

    Любишь кататься - обожай и саночки возить .

    Любишь

    что делаешь?
    2. Н. ф. - обожать.
    3. Неизменные морфологические признаки:
    1) неидеальный вид;
    2) безвозвратный;
    3) переходный;
    4) II спряжение.
    1) изъявительного наклонения;
    2) реального времени;
    3) единственного числа;
    4) 2-го лица.

    Кататься

    1. Глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что делать?
    2. Н. ф. - кататься.
    3. Неизменные морфологические признаки:
    1) неидеальный вид;
    2) возвратимый;
    3) непереходный;
    4) I спряжение.

    Обожай

    1. Глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что делай?
    2. Н. ф. - обожать.
    3. Неизменные морфологические признаки:
    1) неидеальный вид;
    2) безвозвратный;
    3) переходный;
    4) II спряжение.
    4. Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме:
    1) повелительного наклонения;
    2) единственного числа;
    3) 2-го лица.
    5. В предложении является частью составного глагольного сказуемого (вспомогательный глагол).

    Возить

    1. Глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что делать?
    2. Н. ф. - возить.
    3. Неизменные морфологические признаки:
    1) неидеальный вид;
    2) безвозвратный;
    3) переходный;
    4) II спряжение.
    4. Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме инфинитива (неизменяемая форма).
    5. В предложении является частью составного глагольного сказуемого.

    Источники:

  • Глава «Глагол» в пособии Зубковой А. «Русский язык и культура речи»
  • Раздел «Глагол» в пособии Литневской Е. «Русский язык: лаконичный теоретический курс для школьников»
  • Дополнительно на сайт:

  • Что такое причастие?
  • Как происходит переход причастий в прилагательные?
  • Как различать причастия и отглагольные прилагательные?
  • На какие вопросы отвечает причастие?
  • Какова исходная форма причастия?
  • Как меняется причастие?
  • Какие есть разряды причастий?
  • Что такое действительное причастие?
  • Что такое страдательное причастие?
  • Когда пишется одно Н в причастиях?
  • Когда пишется НН в причастиях?
  • Как верно создавать причастия?
  • При помощи каких суффиксов образуются причастия?
  • Что такое деепричастие?
  • На какие вопросы отвечает деепричастие?
  • Что обозначает деепричастие как часть речи?
  • Какие бывают ошибки в употреблении и образовании деепричастий?


  • © 2024 rupeek.ru -- Психология и развитие. Начальная школа. Старшие классы