1 спряжение 3 лицо множественное число. Лицо и число у глаголов - словарь филолога

Главная / Начальная школа

ВЫПОЛНЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Письменная контрольная работа по дисциплине "Иностранный язык в сфере юриспруденции", выполняемая слушателями заочной формы обучения, предусмотрена учебным планом СПб университета МВД России. Контрольная работа является одним из видов проверки качества знаний слушателей.

Целью выполнения контрольных заданий является самостоятельное приобретение и углубление знаний слушателями в области грамматики английского языка; изучение профессиональной лексики; развитие умений и навыков чтения и перевода профессионально ориентированных текстов.

Количество контрольных работ определяется в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки (специальности).

Выполняется один из двух вариантов контрольной работы. Первый вариант выполняют слушатели, чьи фамилии начинаются с буквы «А» по «Н», второй вариант - с «О» по «Я».

Контрольные работы должны быть выполнены и сданы в университет на проверку в сроки, установленные планом-графиком работы факультета заочного обучения;

На титульном листе указывается:

    название дисциплины;

    номер и вариант работы;

    фамилия, имя, отчество, звание слушателя;

    специальность;

    номер группы

ОБРАЗЕЦ

Санкт-Петербургский университет МВД России

Факультет заочного обучения

Кафедра иностранных языков

Контрольная работа №

по дисциплине "Иностранный язык в сфере юриспруденции (английский)"

Вариант №

Выполнил слушатель ___________________________

(фамилия имя отчество)

курс_______________________

учебная группа ____

специальность______________________________

Проверил_________________________

(должность, звание, Ф.И.О.)

Оценка___________________________

" _____ " ____________ 20 ___ г.

Контрольную работу необходимо сопроводить бланком рецензии.

ОБРАЗЕЦ

Слушатель, не выполнивший контрольную работу, или получивший отрицательную рецензию, к зачету и экзамену не допускается.

Если работа не зачтена, она возвращается слушателю. После исправления ошибок нужно вновь представить контрольную работу на проверку вместе с не зачтенной работой и рецензией на нее.

Перед каждой контрольной работой приведен перечень разделов курса, который необходимо изучить, приступая к ее выполнению.

При выполнении заданий переписывайте слова, словосочетания и предложения, приведенные в них; выполняйте задания по рекомендованным образцам с обязательным переводом на русский язык.

ОБРАЗЦЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

Задание 1 – к.р. № 1

    Определите часть речи нижеследующих слов и переведите их. Выделите словообразовательные суффиксы и префиксы.

существительные: government (правительство)

прилагательные: il legal (незаконный)

наречия: directly (напрямую)

Задание 1 – к.р. № 2

    Подчеркните словообразовательные суффиксы и префиксы в тех словах, в которых они есть; переведите словосочетания.

useless idea─ бесполезная идея

Задание 2 – к.р. № 1

    Выделите в предложениях слова, оканчивающиеся на –s. Определите грамматическую функцию этого окончания:

    множественное число имени существительного;

    притяжательный падеж имени существительного ;

  1. 3-Е лицо единственное число глагола в Present Indefinite;

  2. не является грамматическим окончанием.

Переведите предложения

goals – множ. число существительногоagoal

consists – 3-е лицо ед. число глагола to consist (Present Indefinite)

members" – притяжательный падеж существительногоamemberво множ. числе.

economies – множ. число существительногоaneconomy

Задание 4 – к.р. № 1.

Переведите словосочетания и определите степени сравнения.

сравнительная степень:

    earlier than usual – раньше, чем обычно;

    for times more than – в 4 раза больше,

превосходная степень:

    the oldest University – старейший университет

Задание 4– к.р. № 2, задание 6 – к.р.№1

Выделите в предложениях сказуемые, определите время глаголов, укажите их инфинитив. Переведите предложения.

By the end of this month the students of our group will have passed the examinations.

К концу этого месяца студенты нашей группы сдадут экзамены.

will have passed – future perfect

to pass – the infinitive

Задание 5 – к.р. № 1.

Переведите предложения и определите функцию и значение глаголов to be , to have , to do .

Do not do that – не делай этого

Do– вспомогательный глагол, не переводится

do– смысловой глагол - делать

Задание 16 – к.р. № 1, задание 9 к.р. № 2

Определите тематику текста, выбрав из предложенных вариантов 3 правильных, расположите их в последовательном порядке и переведите их.

    gives the legal definition of crime.

    classifies crimes as felonies and misdemeanors.

    lists basic types of punishment for felonies and misdemeanors.

1. В этом тексте приводится дефиниция слова «преступление».

2. В тексте преступления классифицируются как тяжкие и наименее опасные.

3. В тексте перечисляются основные типы наказаний за мелкие и тяжкие преступления.

Темы контрольных работ № 1 и № 2

    Основные правила чтения.

    Словообразование. Основные словообразовательные суффиксы и префиксы.

    Основные грамматические функции окончания –s.

    Существительное. Формальные признаки существительного. Образование множественного числа и притяжательного падежа. Конструкции «существительное + существительное».

    Степени сравнения прилагательных и наречий.

    Местоимения: личные, притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и отрицательные.

    Функции, значение и спряжение глаголов to be , to have , to do .

    Система английского глагола. Видовременные формы глагола в действительном и страдательном залогах.

    Модальные глаголы и их эквиваленты.

    Простое предложение. Порядок слов в английском предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Типы вопросительных предложений. Оборот there is/there are.

    Сложносочиненное предложение.

    Сложноподчиненные предложения. Типы придаточных предложений.

  1. Предлоги. Предлоги как средство выражения падежных отношений. Многозначность некоторых предлогов.

    Ознакомительное и изучающее чтение профессионально ориентированных текстов.

Благодаря формам лица и числа глаголов выражается связь между действием и тем, кто это действие производит (производителем действия) .
В русском языке различается три лица, каждое из которых имеет единственное и множественное число, - всего шесть личных форм. Личные формы распадаются на две группы. Одни формы (1-е и 2-е лицо) указывают, что действие относится к участникам речи: к говорящему (автору речи) или его собеседнику (собеседникам). Форма 1-го лица при этом показывает, что автор речи говорит о своем действии (я иду), а форма 2-го лица - что он говорит о действии своего собеседника (ты идешь). В отличие от 1-го и 2-го лица 3-е лицо указывает, что автор речи говорит о действии, которое не относится ни к нему самому, ни к его собеседнику. Форма 3-го лица, таким образом, может обозначать действие любого лица (или предмета), кроме участников речи: мальчик идет, машина идет (мальчик, верблюд, время и т. п.). Этой же формой обозначается и такое действие, которое происходит как бы само собой (без производителя действия): рассветает, меня знобит и т. п.
Формы числа глагола указывают на число производителей действия. Формы лица у глаголов (так же как у личных местоимений) по-разному указывают на отношение действия к участникам речи в единственном и во множественном числе.
Так, если местоимение я обозначает говорящего, то мы - это вовсе не два или более говорящих. Местоимение мы обозначает группу лиц, куда входит говорящий и другие. А форма 1-го лица ми. ч. глагола обозначает действие этой группы лиц: Мы (с тобой, с ним) пойдем в кино. Говорящий же всегда один. Даже если колонна демонстрантов одновременно скандирует: «Мы хотим мира», то и здесь 1-е лицо мн. ч. не указывает на множество говорящих. В устах каждого это мы означает: «Я вместе с ними, с теми, кто со мной».
Форма 2-го лица мн. ч. обозначает действие группы лиц, куда входит собеседник (или собеседники) говорящего, но не он сам. Эта группа может состоять из одних собеседников (Миша и Володя, вы пойдете в кино?) или включать кроме них лиц, не участвующих в речи (Скажи, Петя, вы с отцом поедете на рыбалку?) .
Таким образом, во множественном числе выбор личной формы определяется прежде всего участием в действии говорящего. Если говорящий участвует в действии, то употребляется форма 1 -го лица независимо от того, кто еще участвует в действии. Но так не во всех языках. Есть языки, где нашей форме 1-го лица мн. ч. соответствуют две формы. Одна из них употребляется, когда в действии участвуют и говорящий и собеседник. Эта форма называется инклюзивной (от французского inclusif - «включающий»). Другая форма употребляется, если в действии принимает участие говорящий и еще кто-либо, но не собеседник. Эта форма называется эксклюзивной (т. е. исключающей собеседника, от. французского exclusif - «исключающий»). Инклюзивные и эксклюзивные формы различаются в дравидских языках Индии, в некоторых языках Кавказа, Африки и др
Только в формах 3-го лица отношение действия к участникам речи одинаково как в единственном, так и во множественном числе; в обоих случаях производитель действия не участвует в речи. Форма числа у глагола зависит в этом случае от формы числа подлежащего (лошадь бежит - лошади бегут; он поет - они поют) Но при отсутствии подлежащего единственное и множественное число 3-го лица противопоставлены иначе. Единственное число обозначает безличность действия: Куда его несет? Вам везет и т. п. А множественное число указывает на неопределенность действующих лиц (и самого их числа): Куда несут знамена? Вам везут дрова и т. п. Так можно сказать и об одном лице и о многих
Иначе во французском и немецком языках. И безличное действие, и действие неопределенного лица (или лиц) обозначаются там одной и той же формой: 3-м лицом ед. ч. А различается безличность действия или неопределенность действующего лица местоимениями. Сравните во французском: U pleut-«дождь идет» (буквально «дождит», безличный глагол, на что указывает местоимение И) и on parte - «говорят» (на неопределенность лица указывает местоим-ение on); в немецком: es reg-net - «дождит», man sagt - «говорят».
Основные значения личных форм глагола в определенных условиях могут видоизменяться. Так, например, форма 2-го лица ед. ч. в русском языке может употребляться в обобщенном значении, без указания на конкретное лицо (С таким командиром не пропадешь, Что посеешь, то и пожнешь).
Одна личная форма может употребляться вместо другой по правилам речевого этикета. Эти правила для разных языков неодинаковы. Так, в русском языке правила вежливости требуют употреблять форму множественного числа, обращаясь к одному лицу, если это не близкий знакомый или родственник (Иван Петрович, когда вы уезжаете?). В немецком языке в этих случаях также употребляется форма множественного числа, но не 2-го лица (как в русском), а 3-го (Sie, а не ihr; Genosse Mutter, Sie spielen gut\ - Вы играете хорошо, товарищ Мюллер!).
В русском языке формы лица различаются только в настоящем и будущем времени. У глагола в прошедшем времени форм лица нет
Откуда же такое различие между формами прошедшего времени и других времен? Это различие объясняется исторически. В древнерусском языке было несколько форм прошедшего времени (как и сейчас во многих европейских языках). Были среди них простые и сложные формы. Все они изменялись по лицам, но в сложных формах по лицам изменялся только вспомогательный глагол быти, а спрягаемый глагол имел форму причастия с суффиксом -л-. Вот как спрягался глагол в перфекте (форма муж. рода):
1) я есмь зналъ
2) ты еси зналъ
3) он есть зналъ
1) мы есмь знали
2) вы есте знали
3) они суть знали
Впоследствии все другие формы прошедшего времени утратились, а перфект из сложного времени превратился в простое. Таким образом, прошедшее время современного русского языка - это по происхождению своему краткое причастие. Вот почему в прошедшем времени глагол изменяется по родам и числам, но не по лицам. Это преобразование оказалось возможным потому, что значение лица выражается в русском языке двумя способами: при помощи личных местоимений и личных форм глагола. В прошедшем времени утратилось одно средство (личные формы), но осталось другое (местоимения). А в настоящем и будущем времени, где есть личные формы, необязательным является употребление личных местоимений (1-го и 2-го лица). Чаще всего местоимения опускаются в разговорной речи (-Знаете, что сегодня случилось? - Знаем) и в поэзии, например:
О, весна без конца и без краю, - Без конца и без краю мечта! Узнаю тебя, жизнь! Принимаю! И приветствую звоном щита!
(А. Блок)

Лица в русском языке являются важным морфологическим признаком самостоятельных частей речи. Хорошо владея этим правилом, можно без труда определять тип односоставных предложений, а также правильно составлять

Русский язык богат своим словесным многообразием, но и среди такого огромного выбора есть основа, фундамент языка. Этой основой являются самостоятельные части речи. в русском языке может «научить» правильно писать сложные орфограммы глаголов, правильно согласовывать их с другими частями речи, а также правильно составлять видовые формы. Глагол - это одна из главных самостоятельных частей речи, обозначающая «действие» предмета, совершаемое кем-то/чем-то. К основным морфологическим признакам глагола относятся: спряжение, вид, время, лица. Русский язык в "сундуке знаний" имеет два спряжения, правильно определить которые опять же поможет только хорошее знание лиц.

Итак, лица в русском языке бывают трех видов: 1-е лицо, 2-е и 3-е.

Так как лицо - это признак глагола, определяющий «кто» или «что» совершает действие, то определять его нужно с помощью местоимений.

Первое лицо указывает на то, что действие совершает сам рассказывающий (это значит, что к глаголу нужно подставлять личное местоимение «я»): я слушаю, я вижу. Что же касается множественного числа, то здесь подставляется местоимение «мы»: мы делаем, мы готовим.

Второе лицо указывает на то, что действие совершает собеседник рассказчика (подставляют местоимения «ты» - в единственном числе, или «вы» в множественном числе): ты делал, ты знаешь, вы видели, вы работали. Определить помогает именно знание второго лица: для этого глагол нужно представить в совокупности с местоимением «ты» и по окончанию уже будет точно видно I-е или II-е спряжение (если глагол имеет окончание ЕШЬ, то это I-е спряжение, если же окончание ИШЬ, то - II-е).

Лица в русском языке имеют и третью форму, которая указывает на предмет осуществления действия. В этом случаи к глаголу следует подставить местоимения «он/она/оно» для единственного числа и «они» для множественного: они спешат, оно светит, он рисует, она играет.

Таким образом, хорошо усвоив это правило, можно избежать многих грамматических и Также знание этого правила помогает при определении типа односоставного простого предложения.

Бывают безличными, неопределенно-личными и определенно-личными. Для предложений первого типа характерны глаголы в начальной форме (инфинитив), а также безличные глаголы. Стоит отметить, что особенностью этого типа односоставного предложения является выраженность в нем глагола через слово "нет".

В определенно-личных предложениях чаще всего встречаются глаголы 2-го лица, причем как в множественном, так и в единственном числе.

Неопределенно-личные имеют в своем составе глаголы 3-го лица (то есть с местоимением «кто-то/они»).

Лица в русском языке являются определяющим признаком частей речи. Они помогают правильно сочетать слова, правильно писать их суффиксы/окончания, а также грамотно излагать свои мысли.



© 2024 rupeek.ru -- Психология и развитие. Начальная школа. Старшие классы