Специальность «Монументально-декоративное искусство» (специалитет). Портал федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования Перспективы трудоустройства по профессии

Главная / Здоровье

Описание

Во время обучения по данному профилю студенты учатся выполнять сбор материала с его дальнейшим изучением (рисунки, картины, фото). Выполняется разработка авторских проектов, создание чертежей, как вручную, так и при помощи специальных компьютерных программ. Непосредственно перед созданием какого-либо объекта, выполняется эскиз из различных пластичных материалов. Уже после освоения техники разработки эскизов, будущие специалисты начинают работать с металлом, камнем, бетоном и керамикой, создавая из них монументально-декоративные скульптуры. Студенты обучаются выполнению крупных работ в различных типах интерьеров и экстерьеров. Ими выполняется роспись стен, с внутренней и внешней стороны, создаются витражи, гобелены, фрески и мозаики. В процессе обучения будущий специалист получает навык создания копий различных объектов культуры. Он учится подбирать нужное для работы оборудование и грамотно рассчитывать материал. Основные изучаемые предметы: Основы композиции Специальный рисунок Основы художественного производства Академический рисунок Иностранный язык История монументальной живописи История декоративной живописи Основы композиции Композиция живописи

Кем работать

По окончанию обучения по данному профилю окончившему присваивается квалификация – специалист в направлении монументально декоративного искусства. Работать можно в мебельных агентствах, непосредственно занимаясь дизайном мебели. Возможна работа на киностудиях по вакансии дизайнер освещения. Реставраторы и мозаичники-монументалисты также весьма востребованы и требуются во множество компаний и фирм. В зависимости от выбранного профиля (живопись или скульптура), у будущего специалиста есть возможность работы в таких сферах, как ритуальные агентства и арт-студии.

Утвержден ФГОС ВО по направлению подготовки 54.05.01 Монументально-декоративное искусство (далее соответственно – программа специалитета, специальность).

Утвержден ФГОС ВО по направлению подготовки 54.05.01 Монументально-декоративное искусство (далее соответственно - программа специалитета, специальность).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2016 г. N 1301
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 54.05.01 Монументально-декоративное искусство (уровень специалитета)"

В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776; 2015, N 26, ст. 3898; N 43, ст. 5976; 2016, N 2, ст. 325; N 8, ст. 1121; N 28, ст. 4741), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5069; 2016, N 16, ст. 2230), приказываю:

Объем программы специалитета составляет 360 зачетных единиц (далее - з.е.), вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы специалитета с использованием сетевой формы, реализации программы специалитета по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения.

В очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет 6 лет. Объем программы специалитета в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.;

В очно-заочной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год, по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения. Объем программы специалитета за один учебный год в очно-заочной форме обучения не может составлять более 75 з.е.;

При обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения устанавливается не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения, а при обучении по индивидуальному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен по их желанию не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения. Объем программы специалитета за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану не может составлять более 75 з.е.

Конкретный срок получения образования и объем программы специалитета, реализуемый за один учебный год в очно-заочной форме обучения, а также по индивидуальному плану определяются организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

Культурную и социальную среду общества;

Монументально-декоративную живопись и монументально-декоративную скульптуру в архитектурной среде, интерьер и экстерьер;

Художественные интерьеры и декоративные убранства отдельных помещений и их комплексов;

Культурно-просветительскую и педагогическую деятельность.

Жилые, общественные и производственные архитектурные комплексы, здания общественного присутствия, а также культового назначения и архитектурные объекты частного строительства;

Произведения монументально-декоративной живописи и монументально-декоративной скульптуры, архитектурно-декоративная пластика, художественный интерьер.

Аналитическая;

Художественная;

Проектная;

Художественно-производственная;

Культурно-просветительская;

Педагогическая.

Специализации, по которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:

Специализация N 1 "Монументально-декоративное искусство (живопись)";

Специализация N 2 "Монументально-декоративное искусство (скульптура)";

Специализация N 3 "Монументально-декоративное искусство (интерьеры)".

При разработке и реализации программы специалитета организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится специалист и выбирает специализацию, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

В соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:

Аналитическая деятельность:

Анализ произведений архитектуры, различных видов изобразительного, пластического, декоративного искусства и народных промыслов, основных закономерностей развития теоретических, исторических, культурных, творческих аспектов искусства, научно-методической и искусствоведческой литературы;

Художественная деятельность:

Осуществление художественных аспектов монументально-декоративной живописи, монументально-декоративной скульптуры, интерьеров и экстерьеров;

Создание художественных образов в объемно-пространственной среде;

Владение практическими навыками различных видов изобразительного искусства;

Проектная деятельность:

Разработка и выполнение архитектурных проектов с учетом синтеза произведений монументально-декоративной живописи и монументально-декоративной скульптуры, изобразительного и декоративного искусства применительно к реальной архитектурно-средовой ситуации, интерьерам и экстерьерам жилых, общественных и производственных зданий с учетом особенностей протекающих в них функциональных процессов, а также характеристик их оборудования;

Владение способами проектной графики;

Выполнение изделий в материале;

Владение навыками технологических процессов ручного и промышленного изготовления художественной продукции;

Создание в различных материалах художественных произведений с учетом традиционных и инновационных технологий;

Владение технико-технологическими методами проектной графики;

Педагогическая деятельность:

Владение методическими знаниями и навыками, необходимыми для преподавания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

Самостоятельное планирование учебного процесса, выполнение методической работы, проведение лекций и практических занятий в сфере своей профессиональной деятельности;

В соответствии со специализациями:

Владение принципами композиции монументально-декоративной живописи;

Способностью владеть академическим рисунком и живописью;

Демонстрирование знаний по истории культуры и искусств и монументально-декоративной живописи;

Владение основами пропедевтики при создании произведений монументально-декоративного искусства;

Владение специальным рисунком и специальной живописью;

Владение принципами композиции монументально-декоративной скульптуры;

Владение принципами создания академической скульптуры и пластического моделирования;

Моделирование архитектурно-пространственной среды;

Владение академическим рисунком;

Демонстрирование знания основ художественного производства;

Демонстрирования знания по истории культуры и искусств и монументально-декоративной скульптуре;

Создание специальной скульптуры;

Владение архитектурно-художественным синтезом;

Владение композицией объемно-пространственной структуры и интерьера;

Моделирование архитектурно-пространственной среды;

Демонстрирование знаний основ художественного производства;

Демонстрирование знаний строительного дела;

Демонстрирование знаний по отделке и декорированию интерьеров;

Владение основами пропедевтики;

Демонстрирование знаний по истории культуры и искусств, архитектуре и интерьеру;

Владение академическим рисунком, живописью и скульптурой;

Владение ручными и электронными способами проектирования, конструирования и моделирования.

Способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

Готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

Готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

Способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-4);

Способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-5);

Способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-6);

Способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

Способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности (ОК-8);

Способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-9);

Способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-10).

Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОГПС-1);

Готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-2);

Готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-3);

Способностью проявлять навыки социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления системно-деятельностного характера, к активному общению в творческой, научной, производственной и художественной жизни (ОПК-4);

Аналитическая деятельность:

Способностью к аналитической работе с научной и искусствоведческой литературой по специальности, самостоятельно или в составе группы вести научный или творческий поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового знания (ПК-1);

Художественная деятельность:

Способностью к владению рисунком, принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка, приемами работы с цветом и цветовыми композициями, к созданию плоскостных и объемно-пространственных произведений живописи (ПК-2);

Способностью владения основными профессиональными навыками скульптора и умением работать в различных пластических материалах (ПК-3);

Проектная деятельность:

Способностью к проектной работе в архитектурно-пространственной среде (ПК-4);

Готовностью использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта и владением принципами конструирования и макетирования (ПК-5);

Художественно-производственная деятельность:

Способностью работать с различными материалами монументально-декоративного искусства (ПК-6);

Способностью создавать произведения монументально-декоративного искусства и художественные интерьеры (ПК-7);

Культурно-просветительская деятельность:

Способностью использовать в творческом процессе, педагогической и просветительской деятельности знания в области мировой и отечественной истории искусства и материальной культуры (ПК-8);

Готовностью пропагандировать знания истории создания и художественных особенностей памятников мировой и отечественной архитектуры, живописи и скульптуры и процессы формирования и развития основных течений в области искусства (ПК-9);

Педагогическая деятельность:

Способностью осуществлять воспитательную и учебную (преподавательскую) работу в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-10).

Специализация N 1 "Монументально-декоративное искусство (живопись)":

Способностью владеть принципами композиции монументально-декоративной живописи (ПСК-1.1);

Способностью владеть академическим рисунком и живописью (ПСК-1.2);

Способностью к моделированию архитектурно-пространственной среды (ПСК-1.3);

Готовностью демонстрировать знания основ художественного производства (ПСК-1.4);

Готовностью демонстрировать знания по истории культуры и искусств и монументально-декоративной живописи (ПСК-1.5);

Способностью владеть основами пропедевтики при создании произведений монументально-декоративного искусства (ПСК-1.6);

Способностью владеть специальным рисунком и специальной живописью (ПСК-1.7);

Специализация N 2 "Монументально-декоративное искусство (скульптура)":

Способностью владеть принципами композиции монументально-декоративной скульптуры (ПСК-2.1);

Способностью владеть принципами создания академической скульптуры и пластического моделирования (ПСК-2.2);

Способностью моделировать архитектурно-пространственную среду (ПСК-2.3);

Способностью владеть академическим рисунком (ПСК-2.4);

Готовностью демонстрировать знания основ художественного производства (ПСК-2.5);

Готовностью демонстрировать знания по истории культуры и искусств и монументально-декоративной скульптуре (ПСК-2.6);

Способностью владеть основами пропедевтики (ПСК-2.7);

Способностью создания специальной скульптуры (ПСК-2.8);

Специализация N 3 "Монументально-декоративное искусство (интерьер)":

Способностью к владению архитектурно-художественным синтезом (ПСК-3.1);

Способностью владения композицией объемно-пространственной структуры и интерьера (ПСК-3.2);

Способностью к моделированию архитектурно-пространственной среды (ПСК-3.3);

Готовностью демонстрировать знания основ художественного производства (ПСК-3.4);

Готовностью демонстрировать знания строительного дела (ПСК-3.5);

Готовностью демонстрировать знания по отделке и декорированию интерьеров (ПСК-3.6);

Способностью владения основами пропедевтики (ПСК-3.7);

Готовностью демонстрировать знания по истории культуры и искусств, архитектуре и интерьеру (ПСК-3.8);

Способностью владения академическим рисунком, живописью и скульптурой (ПСК-3.9);

Способностью владения ручными и электронными способами проектирования, конструирования и моделирования (ПСК-3.10).

Блок 1 "Дисциплины (модули)", который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части;

Блок 2 "Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)", который в полном объеме относится к базовой части программы;

Блок 3 "Государственная итоговая аттестация", который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации, указанной в перечне специальностей высшего образования, утверждённом Министерством образования и науки Российской Федерации*.

Структура программы специалитета

Объем программы специалитета в з.е.

Дисциплины (модули)

Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать:

Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;

Проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

Формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети "Интернет".

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации**.

К преподавателям с учеными степенями и (или) учеными званиями приравниваются лица без ученых степеней и званий, имеющие государственные почетные (в том числе спортивные) дипломы международных и всероссийских конкурсов, патенты на промышленные образцы, являющиеся членами творческих союзов художников России, Союза дизайнеров Российской Федерации, Союза архитекторов России, а также других российских и международных творческих союзов соответствующего профиля, лауреаты государственных премий в соответствующей профессиональной сфере.

Для проведения занятий лекционного типа предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным основным образовательным программам.

Перечень материально-технического обеспечения, необходимого для реализации программы специалитета, включает в себя лаборатории, оснащенные лабораторным оборудованием, в зависимости от степени его сложности. Конкретные требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению определяются в примерных основных образовательных программах.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.

В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается замена специально оборудованных помещений их виртуальными аналогами, позволяющими обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью.

В случае неиспользования в организации электронно-библиотечной системы (электронной библиотеки) библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик и не менее 25 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся.

7.4.1. Финансовое обеспечение реализации программы специалитета должно осуществляться в объёме не ниже установленных Министерством образования и науки Российской Федерации базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и направления подготовки с учетом корректирующих коэффициентов, учитывающих специфику образовательных программ в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования по специальностям (направлениям подготовки) и укрупненным группам специальностей (направлений подготовки), утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 октября 2015 г. N 1272 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 ноября 2015 г., регистрационный N 39898).

_____________________________

Перечень специальностей высшего образования - специалитета, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1061 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 октября 2013 г., регистрационный N 30163), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 января 2014 г. N 63 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 февраля 2014 г., регистрационный N 31448), от 20 августа 2014 г. N 1033 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 сентября 2014 г., регистрационный N 33947), от 13 октября 2014 г. N 1313 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 ноября 2014 г., регистрационный N 34691), от 25 марта 2015 г. N 270 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2015 г., регистрационный N 36994) и от 1 октября 2015 г. N 1080 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2015 г., регистрационный N 39355).

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, ст. 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, ст. 4243, N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст. 84; N 27, ст. 3979; N 29, ст. 4389, ст. 4390; 2016, N 28, ст. 4558), Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст. 4217, ст. 4243).

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Литература - профильный предмет, по выбору вуза
  • История - по выбору вуза
  • Творческий экзамен - по выбору вуза

Первые представители этой профессии появились еще в каменном веке, именно благодаря им до нас доходят изображения на скалах и камнях. Развитие цивилизационной модели сопровождалось одновременным совершенствованием и декоративного искусства. Усыпальницы и дворцы правителей были расписаны живописцами, в архитектурных сооружениях появлялись панорамные отображения действительности, мастера прошлого создавали шедевры, которые и сегодня остаются считаются великим наследием мировой культуры. По сегодняшний день эта творческая профессия остается одной из наиболее удивительных и привлекательных.

Условия поступления

Художник - талантливый человек, создающий нечто новое или переосмысливающий и перевоплощающий старое. Основным качеством художника выступает умение создавать визуальные образы на полотне или других объектах.

Разумеется, будущему представителю данной профессии необходимо обладать талантом, однако, одного таланта недостаточно. Будущему специалисту потребуется обучиться целому ряду специальных дисциплин. Вступительными экзаменами при поступлении на обучение выступают следующие дисциплины:

Приоритетным в процессе зачисления на обучение выступает творческий экзамен, включающий создание рисунка или композиции. Это испытание направлено на выявление наличия у вас творческих способностей, на развитие которых направлен курс обучения в вузе, и именно оно выступает основным в процессе решения о зачислении в вуз.

Будущая профессия

Результаты профессиональной деятельности художника окружают нас на каждом шагу, делают нашу жизнь более красочной, яркой и интересной. В зависимости от выбранной сферы профессиональной деятельности в задачи художника может входить разработка инновационных концепций, идей в виде композиций, плакатов, макетов, графических схем. Создание новых композиций требует от будущего специалиста знаний живописного и чертежного дел, всесторонних знаний объекта дизайна, наличия творческого мышления и умения генерировать новые идеи, концепции в живописи, скульптуре, интерьере. Создание произведения живописи, скульптуры, новых идей интерьера представляет собой длительный, кропотливый процесс. Воплощение собственного художественного замысла требует от художника глубоких и детальных знаний определенной исторической эпохи, ее главных особенностей, которые будут реконструированы в интерьере, скульптуре или на полотне. Кроме того, требуется знание и понимание возможностей технического воплощения задуманного в материалах, знания и понимания особенностей каждого материала, возможностей его применения для создания того или иного произведения. На следующем этапе художнику требуется создать эскиз, и лишь после устранения возможных выявленных недостатков на эскизе можно приступать к созданию самого произведения.

Работа художника требует глубоких знаний исторического, теоретического материала, чертежного дела, свойств материалов, а также полной самоотдачи в творческой деятельности.

Куда поступать

Вне зависимости от выбора свободного графика работы или трудоустройства в организацию, учреждению сферы культуры будущему художнику необходимо учиться. На сегодня обучением представителей этой творческой профессии занимаются следующие отечественные вузы:

  • Государственный специализированный институт искусств (ГСИИ);
  • Московский архитектурный институт (МАРХИ);
  • Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова;
  • Московский государственный художественно-промышленный университет им. С. Г. Строганова;
  • Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.

Сроки обучения

Срок обучения на очном отделении составляет 6 лет.

Дисциплины, входящие в курс обучения

В процессе реализации профессиональной деятельности будущие художники сталкиваются с необходимостью воплощения совершенно различных замыслов в самых различных материалах: начиная от традиционных, известных человечеству на протяжении веков и заканчивая последними достижениями науки и техники. Творческий процесс требует знаний особенностей материалов, возможностей их сочетания, умения создавать эскизы, конструкции. Подобные знания будущий выпускник получает в процессе изучения ряда следующих специальных дисциплин:

Приобретаемые навыки

Область профессиональной деятельности будущего выпускника включает культурную, социальную среду общества, монументально-декоративную живопись, структуру в архитектурной сфере, сфере интерьера, художественные интерьеры, декоративное убранство помещений, архитектурных комплексов.

Для успешной реализации профессиональной деятельности художнику необходимо обладать рядом ключевых компетенций, включая следующие:

Перспективы трудоустройства по профессии

Будущие выпускники в зависимости от личных предпочтений могут выбрать трудоустройство в скульптурных мастерских, студиях, организациях, предоставляющих ритуальные услуги. В таком случае заработная плата будет колебаться в рамках 20 000-60 000 руб. Организации, занимающиеся предоставлением ритуальных услуг, достаточно часто привлекают художников для реализации довольно необычных, оригинальных проектов, предоставляя специалисту заказы и избавляя его от необходимости самостоятельного поиска работы. В таком случае будущий выпускник получает стабильную работу и оплату, установленный график работы.

Трудоустройство в качестве декоратора в студии, театре также дает стабильную оплату, размер которой определяется известностью театра, студии, а также уровнем задействования художника.

После завершения обучения можно попробовать себя и в частной практике . Говорить о стабильности в таком случае, кончено, не приходится, однако, появляется шанс стать выдающимся художником. Зарекомендовав свое имя, Вы можете рассчитывать, что результаты Вашего творчества будут востребованы ценителями искусства в нашей стране и за ее пределами, а процесс творчества не будет ограничиваться сроками и требованиями заказчика.

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Обучение на специалитете, по сути, представляет собой лишь первый шаг в процессе освоения компетенций профессионального художника. Успешность и известность в данной сфере невозможна без высокого уровня сформированности научной компетенции, добиться чего можно в процессе написания магистерской диссертации.

Невозможно стать именитым художником и без изучения зарубежного искусства, соответственно, Вам придется выезжать за пределы нашей страны. Диплом магистранта позволит Вам осуществлять профессиональную деятельность в других странах, не прибегая к процедурам переаттестации. Кроме того, магистратура позволит Вам попробовать себя в педагогической деятельности, продолжить обучение под руководством выдающихся представителей искусства, продолжить разработку собственной индивидуальной техники, стиля, способного принести Вам известность впоследствии. При необходимости обучение может быть продолжено в аспирантуре, докторантуре.



© 2024 rupeek.ru -- Психология и развитие. Начальная школа. Старшие классы