Мировые гении. Самые талантливые люди в мире

Главная / Здоровье

Вопрос о гениальности был задан давно, испробован множеством путей, обсужден множество раз, множество путей были пройдено и множество ответов было дано. Однако, никто так и не ответил на вопрос о её истоках, о её природе, устройстве, и, конечно же, самом волнующем вопросе: «Почему он, а не я? Ведь я же…»

И, естественно, было написано множество таких же эссе и исследовательских работ. Взять хотя бы, Чезаре Ломброзо, который утверждал, что гениальность - родственница и дитя помешательства. Он делал такой вывод исходя из френологических портретов (сейчас определение личности, характера и пороков человека позволяют определять лишь психологам или колдунам, называя остальных высокомерными выскочками).

Однако, в его работе на эту тему «Гениальность и помешательство» выводы не лежат на плато сомнительных утверждений, граничащих с мистицизмом или предубеждениями вроде «знаков над головой»...

Что такое гениальность?

Так что такое гениальность? Особый путь человека избранный свыше (как утверждают богословы), упорная его работа над собой, генетическая шутка или ошибка? Или просто удачное стечение обстоятельств, после которых ещё вчера обычный человека становится гением?

На мой взгляд, гениальностью в той или иной степени обладает каждый человек. Ведь пусть даже быть развитым разносторонне, то есть быть леонардовским «Витрувианским человеком» или «универсальным человеком» сложно и звучит трудоемко и сложно, но сколько же людей обладают пристрастием к той или иной науке, будь она точной, естественной, гуманитарной или общественной?

А сколько обладают пристрастием к конкретной науке? Кстати, ведь именно фанатики той или иной научной дисциплины обычно и признаются «гениями» в своей области, при этом не обладая ни выдающимся умом и способностями, когда большую долю в успехе сыграла амбициозность и удача.

Из сказанного выше можно предположить, что любой, пусть даже самый обыкновенный человек, добропорядочный гражданин способен быть выдающимся и гениальным в своей области. Но почему же тогда «гений» стало не обыденным словом, а редким, похвалой, которую применяют лишь к немногим, совсем немногим? Хотя, может быть, если бы люди уделяли меньше внимания всему «общественно-правильному», как, например, семье, работе, деньгам, престижу, славе, собственной репутации – может, тогда бы количество гениев (гениев ли, или «упертых»?) было бы значительно больше.

Так или иначе, я считаю гениальность скорее чрезмерной оригинальностью человека, уместившейся в рамки его времени. Да, конечно, каждый оригинален, имеет свою неповторимую внешность, судьбу, мысль, идею…но кто-то оригинален чуть более, чем обычный оригинальный человек, скажем так. Спросите: «Причем тут время?». И я отвечу. Время определяло общество, в котором живет «оригинальный оригинал».

Гениальность — оригинальность или злой рок?

Вернее даже не время, а общественные условия, материальный уровень бытия. Общество определяло то, насколько гений может развить свой потенциал. К примеру, можно представить полеты над землей. Самолет, или любой другой летательный аппарат. Человек, живущий в Античное время или в Новое время, когда умы были одинаково раскрепощены, мог без страха и опасения говорить о своих идеях, мыслях и убеждениях, не боясь быть за это наказанным.

И, кто знает, может, летательные аппараты появились бы намного раньше, чем мы себе это представляли. Если бы изобретатель говорил о «машинах будущего» в XVIII или I веках нашей эры, то его бы сочли гением, светочем разума, всего доброго и красивого, и тому подобное. Но если бы его слова попали на слух людей сурового Средневековья, то печально известная участь заживо сожженного и развеянного по ветру не заставила бы себя долго ждать. И нет, я совсем не критикую Средние века, поскольку каждое время имеет свои особенности. Просто Античность – это гениальность материальности и ораторства, а Средневековье – гениальность души и ума.

Гениальные люди в современном мире

В наше время гения найти несложно. Достаточно найти видео, на котором из подручных средств какой-нибудь человек собирает зажигалку с функцией фонарика и видеокамеры, самопишущую тетрадь с диктофоном, ну, или на, худой конец, открывает новые дали космоса, чтобы заверить человечеству что «через двадцать-тридцать лет мы сможем жить на Марсе». Довольная же публика обязательно забудет и имя, и суть открытия… Но при этом обязательно достанет из самых дальних уголков своей памяти аргументы для отстаивания своих атеистических позиций в споре с .

Иначе говоря, гений сейчас просто тот человек, который хоть как-то сумел позабавить публику, хоть какое-то время. И это не как не связано с «Обмороком современного искусства», как сказал бы Рассел Коннор, или старым-добрым и кратким «Упадком культуры». Просто люди стали более прагматичными.

Да и вправду, зачем обыкновенному человеку знать о выращивании искусственных голосовых связок или об окисе азота как сверхпроводнике? Максимум пользы от этого – смелый бросок дешевой гордости в лицо пьяному окружению, и недурная попытка сказать «никотинамидадениндинуклеотидфосфатгидрин» после влитого в себя алкоголя. Выглядит, конечно, забавно, но все быстро забудут.

Никола Тесла — гениальный человек

Вопрос о том, почему в наше время нет выдающихся гениев, имена которых будет произносить спустя годы, тщетен, и принадлежит философам, коих сейчас тоже довольно много. Может, именно в этом кроется разгадка?

Впрочем, я не считаю, что все потеряно. Ведь гении приходят случайно и стихийно. Умные люди будут существовать всегда, но люди, которых будут называть «гениями» все же исключение из всех правил. Хоть и появлялись они в нужное время и в нужном место, увлеченные своим делом, и готовые пойти ради него до конца. Гений все же еще и фанатик своего дела. Нет большего наслаждения для гения, чем плодотворный результат долгой и кропотливой работы. Не зря говорил Ломброзо о фанатизме и психических отклонениях.

Я считаю, что последние гении умерли в двадцатом веке. Но я не стану называть гениев науки вроде Альберта Эйнштейна, Поля Дирака, Резерфорда и других. По причине, описанной выше. Не думаю, что кому-то интересно слушать про теорию относительности или квантовые уравнения Дирака.

Так вот, гении это были из литературы (Сартр, Жан Жене, Хаксли, Берроуз, Харитонов) или из психологии (легендарные Фрейд и Юнг, Кинси, Кляйн и пр.). В первую очередь их назвали гениями за то, что большинство из них проявили необыкновенную смелость в утверждении своих взглядов. Достаточно экстравагантных и неординарных в их время.

Про «универсальных людей» позднего средневековья и Ренессанса и говорить нечего. Одновременно художники, математики, иногда физики, естествоиспытатели, скульпторы и иногда литераторы (Микеланджело писал стихи и сонеты). Все сферы бытия находили отклик в их умах. И сейчас мы имеем уникальные культурные наследия. Например, работы Да Винчи по анатомии послужили основой для дальнейших медицинских исследований.

Гениальные люди России

Впрочем, своими гениями и Россия не обделена. По крайней мере, гением смело можно назвать советского писателя, режиссёра и драматурга Евгения Харитонова. Хотя бы за то, что он сказал, что гениев нет, и их выдумали обыватели, чтобы отличать от самих себя. Но стоит назвать и гениев, не связанных с искусством и культурой.

Это, конечно же, Менделеев, простите за банальность. Заслуга хотя бы в том, что человек смог упорядочить систему химических элементов, то есть решить вопрос, над которым ломали голову многие мировые химики и физики того времени. Дальше стоит упомянуть Кулибина с его паровым двигателем, братьев Черепановых, Ползунова, Илью Мечникова, академика Вернадского, Павлова, Циолковского и многих других.

Но, что интересно, так это то, что эти гении нередко были не только специалистами в своей сфере, но и нередко в другой. К примеру, Кулибин и Циолковский активно занимались философией, а выражения Циолковского о душе и бессмертии до сих пор цитируются. В определенных кругах, разумеется.

Русского гения тоже присутствует в жизни. Ведь русский гений имеет свое собственное мышление. Вместе с этим долгое время русская гениальность казалась закрытой лишь потому, что мир не очень интересовали размышления о душе других людей, особенно когда у них были свои. Большинство русских гениев все же опаздывали с развитием философской мысли в литературе и искусстве, поэтому брали идеи, преобразовав в свои. Однако, не стоит сомневаться, что русский гений сделал немало прорывов в техническом плане, как уже было сказано выше. Чего стоит одно только строительство ракеты и первый полет в космос!

Гениальность: благо или зло?

И, наконец, древнейший философский вопрос: «Гений – это благо, или зло?»

Вопрос старее, чем «Быть или не быть?». Гений – это личность, всего лишь более оригинальная, на наш взгляд. Зло и добро – не объективные критерии при ее оценке. Ведь личность воспринимает свои поступки субъективно. Можно быть великим политиком и манипулятором душ, как Гитлер, но за зверский антисемитизм и убийства евреев тебя будут ненавидеть. Кстати, что такое личность описано .

Можно быть гениальным художником, скульптором, смело вскрывать тела умерших для правдоподобности картин, но люди буду чаще вспомнить слухи о нетрадиционной ориентации и твоей жизни, как это было с Да Винчи. Можно быть гениальным художником, одним из немногих психически больных творцов, но люди будут думать о твоем отрезанном ухе. Это повествование можно порождать бесконечно.

Ошибка в том, что люди оценивают гения со своих «колоколен», а гений других людей – со своей. Гений может быть сам отвратительной личностью, но люди будут помнить его поступки и по ним же судить. Также гений может быть как злым, так и добрым, в зависимости от его действий. Гений решает сам, какой он. И если гений действовал плодотворно, если его действия и творения принесли пользу обществу, все говорят, что ЕГО гениальность – добро, свет и благо. Если его деяния несут смерть, гибель и разрушения – его проклинают. Последнее постигло Гитлера и Наполеона в их время.

Единственное, что можно сказать о моральной стороне гениальности – по итогам: невозможно до конца оценить поступок, поскольку его смысл относителен. И нельзя точно оценить феномен гениальности по этой же причине. Гений может быть счастлив, наблюдая за хаосом, который он сотворил.

Окружающие его ненавидят, но он рад, потому что в хаосе видит порядок, один ему ведомый. Он может быть равнодушен к своим деяниям, поскольку связан обязательствами, но все вокруг славят его гениальность. Существую же «гениальные злодеи», о которых никто не может вспоминать без пристрастия. Также и нельзя сказать, что несет собой гениальность.

В конце концов хочется лишь сказать, что гений – это человек. Гений – не сверхчеловек Ницше. Чрезмерная оригинальность не определяет его как «хорошего» или «плохого». Никто не получает гениальность из ниоткуда. Но гении могут быть и обычными людьми.

© Зорина Дарья

Редактура

Сэр Исаак Ньютон (1643-1727). Художник Г. Кнеллер. 1689 г.

Рассказывают, что закон всемирного тяготения Исаак Ньютон открыл у себя в саду. Он наблюдал за падающим яблоком и понял, что Земля притягивает к себе все предметы, и чем предмет тяжелее, тем сильнее он притягивается к Земле. Размышляя над этим, он вывел закон всемирного тяготения: Все тела притягиваются друг к другу с силой, пропорциональной обеим массам и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними». Гениальный английский ученый, экспериментатор, исследователь, он же математик, астроном, изобретатель, совершил массу открытий, которые определили физическую картину окружающего мира.

В 1658 году в Луврском дворце на дебюте труппы Мольера присутствовал сам король Людовик XIV, поклонник искусств. Перед его величеством разыгрывали фарс, веселую комедию «Влюбленный доктор». Актеры старались, король смеялся до слез. Пьеса произвела на него хорошее впечатление. Это решило судьбу труппы — ей был предоставлен придворный театр «Пти-Бурбон». Через 3 года Мольер, уже известный постановщик, автор многих комедий, вместе со своими артистами перешел в другой театр, «Пале-Рояль». За 15 лет интенсивной работы Мольер написал свои лучшие пьесы, прославился как выдающийся актер и реформатор сценического искусства.

Рубрика: |

В лучшем французском иезуитском колледже в Ла Флэш в начале XVII века царили строгие порядки. Ученики вставали рано, бежали на молитву. Только одному, лучшему воспитаннику разрешалось оставаться в постели из-за слабого здоровья — это был Рене Декарт. Так у него развилась привычка рассуждать, находить решения математических задач. Позднее, согласно преданию, именно в эти утренние часы у него родилась мысль, облетевшая весь мир: «Я мыслю, следовательно, я существую». Как и великие мыслители древности, Декарт был универсален. Он заложил основы аналитической геометрии, создал многие алгебраические обозначения, открыл закон сохранения движения, объяснил первопричины движения небесных тел.

Рубрика: |

Основоположник классической педагогики, чешский ученый Ян Амос Коменский еще в XVII веке установил, что обучение в школах должно быть всеобъемлющим по четырем возрастным группам — детской (до 6 лет), отроческой (с 6 до 12), юношеской (с 12 до 18) и высшей школе для молодежи с 18 до 24 лет. Он первым высказал идею издания книг для детей с картинками, систематизировал учебный процесс — ввел понятие урока как основной формы занятий с детьми. Все предложения и пожелания Коменского, а они насчитывают многие десятки, вошли в практический опыт европейской педагогики.

Рубрика: |

Молодой флорентиец Галилео Галилей, учившийся в Пизанском университете, обратил на себя внимание профессоров не только умными рассуждениями, но и оригинальными изобретениями. Увы, одаренного студента отчислили с третьего курса — у отца не было денег на его учебу. Но у юноши нашелся покровитель, богач маркиз Гвидобальдо дель Мойте, увлекавшийся науками. Он поддержал 22-летнего Галилея. Благодаря маркизу в мир вошел человек, который проявил свой гений в математике, физике, астрономии. Еще при жизни его сравнивали с Архимедом. Он первым заявил, что Вселенная бесконечна.

Рубрика: |

Уильяма Шекспира считают гениальным поэтом и драматургом не только в Великобритании, но и во всем мире. Общепризнано, что его произведения являются своего рода энциклопедией человеческих взаимоотношений, они как бы зеркало, в котором люди, великие и ничтожные, представлены в своей сущности. Он написал 17 комедий, 11 трагедий, 10 хроник, 5 поэм и 154 сонета. Их изучают в школах, высших учебных заведениях. Ни один драматург не смог достичь такого величия, какого удостоился Шекспир после своей смерти. До сих пор ученые разных стран пытаются решить вопрос, как в XVI веке мог появиться такой творец, произведения которого спустя 400 лет остаются по-прежнему актуальными.

Детство будущей правительницы Туманного Альбиона было далеко не счастливым. Ее отец — король Генрих VIII — не радовался рождению дочери. Англии нужен был наследник престола, все ждали мальчика. Это предсказывали гадалки, астрологи. В честь будущего наследника устраивали рыцарские турниры, в церкви готовилась специальная купель для его крещения. И вдруг девочка. Генрих только изображал из себя счастливого отца. На самом деле уже тогда он решил избавиться от Анны Болейн — жены, матери только что родившейся дочери.

Рубрика: |

Что такое история? Прежде всего это время, место и, конечно же, люди. Причем далеко не обыкновенные и далеко не простые вершили судьбы и создавали нашу историю, а самые гениальные, самые великие, самые талантливые люди на свете! Кто же они? Перечислять имена и говорить об их талантах можно часами, сутками, наверное, даже месяцами, настолько много их было за всю Однако сегодня хочется остановиться на десяти самых, наверное, известных, самых знаменитых, тех, чьи имена чаще всего звучат на устах современников независимо от их гражданства, вероисповедания и уровня образования.

Итак, самые талантливые люди планеты…

Уильям Шекспир - величайший и драматург эпохи Возрождения. Его многогранные и глубокие пьесы переведены на все основные языки мира и по сей день включаются в репертуары всех мировых театров чаще, чем произведения любых других авторов.

Микеланджело - гениальный итальянский архитектор и скульптор, живописец и поэт, художник и мыслитель, величайший деятель и творец эпохи Ренессанса. Достиг при жизни в своих произведениях истинного совершенства, однако, умирая, он все же сожалел о том, что уходит, лишь только научившись читать по слогам свою профессию.

А разве не самые талантливые люди на свете - зодчие, создавшие такое чудо света, как египетские пирамиды? Их сложнейшие математические и инженерные расчеты, на основе которых воздвигнуты пирамиды, просто потрясают, особенно если учесть, что строительство не было для них основным занятием. Талантливые люди, как известно, талантливы во всем.

Гармоничны, грандиозны и величественны творения великого древнегреческого скульптора и архитектора Фидия. Именно ему принадлежит в Олимпии, впоследствии названная одним из чудес света.

Альберт Эйнштейн - это имя часто упоминают, когда говорят об очень умных и одаренных людях. Великий физик-теоретик, лауреат Нобелевской премии является автором более трехсот научных работ, а также полутораста книг по философии, истории и публицистике.

Список можно продолжать ещё долго: Нострадамус, Сократ, Фрейд, Ницше, Ломоносов, Иисус Христос, Гомер, Коперник, Бетховен. Все эти воистину самые талантливые люди в мире внесли неоценимый вклад в историю развития общества, в многогранность и насыщенность современного мира.

Суббота, 30 Сентября 2017 г. 18:53 + в цитатник

Сто ныне живущих гениев — список, составленный консалтинговой компанией Creators Synectics и опубликованный британской газетой Daily Telegraph 28 октября 2007 года .

Первоначальная основа списка была составлена путём опроса: по электронной почте 4000 британцев было предложено назвать 10 современников, которых они считают гениями , чьи заслуги оказались наиболее ценными для человечества. Было получено около 600 ответов, в которых назывались около 1100 человек (из которых две трети представляли Великобританию и США).

Фирма направила электронные письма 4 тысячам британцев, попросив каждого назвать до 10 ныне живущих кандидатов на звание гениев. В результате была получена 1100 имен. Затем комиссия составила список из 100 человек , которых оценивали по пяти параметрам - вклад в изменение системы воззрений , общественное признание, сила интеллекта, ценность научных достижений и культурная значимость. В итоге разделившие первое место Альберт Хофманн и Тим Бернерс-Ли получили по 27 баллов из 50 возможных.

"Святой Хофманн" - картина Алекса Грея

Почти четверть вошедших в список "100 ныне живущих гениев " составили британцы . На долю американцев приходится 43 места в списке. Что не удивительно, ведь опрашивали не китайцев или россиян.
Тем не менее, троим россиянам тоже нашлось место в списке. Это Перельман, Каспаров и Калашников. Одному удалось попасть даже в первую десятку.

100 самых гениальных людей современности
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сто_ныне_живущих_гениев

Итак, вот этот Список. Сначала первая 10-ка!

1-2.Тим Бернерс-Ли , Великобритания. Компьютерный ученый


Выпускник Оксфорда, специалист в области компьютерных технологий, он является автором протокола HTTP и языка HTML.
В 1989 году Бернерс-Ли предложил глобальный гипертекстовый проект, положивший начало созданию всемирной паутины, Интернета !

3. Джордж Сорос , США. Инвестор и филантроп
Выдающийся финансист и спекулянт, огромные ресурсы которого позволили ему организовать ряд атак на национальные валюты Великобритании и азиатских стран.


В последнее время отошел от бизнеса, и активно занимается благотворительной деятельностью через организацию "Открытое общество" и благотворительные фонды в 25 странах.

4.Мэтт Гроунинг , США. Сатирик и мультипликатор
Автор и продюсер, прославился благодаря сатирическим мультсериалам "Симпсоны" и "Футурама".


Семья Симпсонов и выдуманный город Спрингфилд впервые появились на телевидении в 1987 году. С тех пор популярность сериала не ослабевает, а в 2007 году на киноэкраны вышла полнометражная версия мультфильма.

5-6. Нельсон Мандела , ЮАР. Политик и дипломат


Борец за права человека, лауреат Нобелевской премии мира 1993 года, длительное время сражался во главе Африканского национального конгресса против апартеида в ЮАР, провел в тюрьмах 28 лет. С 1994 по 1999 годы занимал пост президента страны. В настоящее время активно поддерживает борьбу против СПИДа.

Фредерик Сенгер , Великобритания. Химик
Выпускник Кембриджского университета, биохимик, лауреат Нобелевской премии.


Известен работами по изучению инсулина, позволившими получать его синтетическим способом, и исследованиями в области ДНК.

Дарио Фо , Италия. Писатель и драматург


Театральный деятель, лауреат Нобелевской премии по литературе 1997 года. В своем творчестве объединил пропагандистскую сатиру с традициями средневекового театра. Автор произведений "Мистерия-буфф" (1969 г.), "Смерть анархиста от несчастного случая" (1970 г.), "Тук-тук! Кто там? Полиция" (1974 г.), "Не можешь платить - не плати" (1981).

Стивен Хокинг , Великобритания. Физик
Один из известнейших физиков-теоретиков современности, специалист по космологии и квантовой гравитации.


Будучи практически парализованным, Хокинг продолжает заниматься научной и популяризаторской деятельностью. Автор бестселлера "Краткая история времени".

Оскар Нимейер , Бразилия. Архитектор
Один из основателей современной бразильской школы архитектуры, пионер железобетонного строительства.


С 1957 года осуществлял застройку новой столицы страны - города Бразилия, участвовал в проектирования штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке.

Филип Гласс , США. Композитор


Композитор-минималист, исполнитель. Широкой публике стал известен после создания звуковой дорожки к фильму Годфри Реджио "Коянискацци". Также написал музыку к картинам "Шоу Трумена", "Иллюзионист", "Часы", музыку для открытия Олимпиады-2004 в Афинах.

Григорий Перельман , Россия. Математик


Ученый из Петербурга доказал гипотезу Пуанкаре , сформулированную еще в 1904 году. Его открытие было признано самым значительным научным достижением 2006 года. Несмотря на это, живущий затворником россиянин отказался от премии в миллион долларов и вышей награды математического мира - Филдсовской премии .
…………
И остальные гении :

12-14. Эндрю Уайлс (математик, Великобритания) — доказал Великую теорему Ферма - 20
12-14. Ли Хунчжи (духовный лидер, Китай) — Создал религиозную организацию «Фалуньгун» — смесь буддизма и даосизма с элементами оздоровительной гимнастики цигун.
12-14. Али Джаван (инженер, Иран) — Инженер, один из создателей первого в мире газового лазера на смеси гелия и неона.

15-17. Брайан Ино (композитор, Великобритания) —19 Изобрел эмбиент — музыкальный жанр с элементами джаза, нью-эйджа, электронной музыки, рока, рэгги, этномузыки и нойза. 19
15-17. Дэмьен Херст (художник, Великобритания) — Один из самых дорогих живописцев современности. Смерть — центральная тема в его работах. Наиболее известная серия — Natural History: мертвые животные в формалине.
15-17. Дэниел Таммет (савант и лингвист, Великобритания) — Энциклопедист и лингвист работает с цифрами быстрее компьютера. За несколько часов может выучить любой иностранный язык.

18. Николсон Бейкер (писатель, США) — Романист, чьи писания сосредоточиваются на потоке мысли рассказчика.
19. Даниэль Баренбойм (музыкант, Израиль) — 17 Пианист и дирижер. Удостоен многих наград, в том числе за различные грамзаписи.
20-24. Роберт Крамб (писатель и художник, США) — 16 Художник поздравительных открыток, знаток музыки. Всемирную известность получил за свои подпольные комиксы.
20-24. Ричард Докинз (биолог и философ, Великобритания) — 16 Ведущий биолог-эволюционист. Появившиеся впервые в его книгах термины получили широкое распространение.
20-24. Сергей Брин и Ларри Пейдж (основатели Google , США) — 16
20-24. Руперт Мёрдок (издатель и медиамагнат , США) — 16 Основатель и глава News Corporation. Под его контролем СМИ, кинокомпании и книжные издательства в США, Великобритании, Австралии и других странах.
20-24. Джеффри Хилл (поэт, Великобритания) — 16 Поэт, переводчик. Прославился необычным «фирменным» стилем — языком рекламы, масс-медиа и политической «риторики».

25. Гарри Каспаров (шахматист, Россия) — 15
Гарри Кимович Каспаров считается одним из сильнейших шахматистов всех времен.


В 22 года стал самым молодым в истории чемпионом мира, неоднократно защищал титул. В 2005 году гроссмейстер объявил о завершении спортивной карьеры и занялся общественно-политической деятельностью. В настоящее время возглавляет организацию "Объединенный гражданский фронт" и выступает с критикой действующего российского правительства и президента.
………………
26-30. Далай-лама (духовный лидер, Тибет) — 14
Духовный лидер, который, по легенде, является реинкарнацией бесконечного страдания всех Будд. Совмещает в себе титул царя и главы тибетского буддизма.

26-30. Стивен Спилберг (кинорежиссёр, сценарист и продюсер, США) — 14
Режиссер, продюсер, сценарист. В 12 лет победил на конкурсе любительских фильмов, представив 40-минутную картину о войне «Побег в никуда» (1960).

26-30. Хироси Исигуро (робототехник, Япония) — 14
Робототехник. Создал робота-поводыря для слепых. В 2004 г. представил самого совершенного андроида , похожего на человека. Известен как один из создателей серий роботов Актроид, Geminoid, Kodomoroid, Теленоид.

Одна из версий этих роботов полностью повторяет облик самого создателя и заменяет его во время лекций.

26-30. Роберт Эдвардс (физиолог, Великобритания) — 14
Роберт Эдвардс (Великобритания). Первым в мире осуществил в 1977 г. оплодотворение человеческих половых клеток вне организма и перенес полученный эмбрион будущей матери. Через 9 месяцев родилась Луиза Браун
26-30. Шеймас Хини (поэт, Ирландия) — 14
Каждая из книг поэта становилась бестселлером. В 1995 г. получил Нобелевскую премию по литературе

31. Гарольд Пинтер (писатель и драматург, Великобритания) — 13
В его спектаклях актеры пользуются разговорным лексиконом, играют бродяг и работяг.
32-39. Флосси Вонг-Стаал (en:Flossie Wong-Staal) (биотехнолог, Китай) — 12
Биолог-вирусолог. Стала первым исследователем, который смог расшифровать структуру вируса иммунной недостаточности (ВИЧ), вызывающего СПИД.

32-39. Роберт Фишер (шахматист, США) — 12


Бобби Фишер в 14 лет стал самым молодым чемпионом по шахматам в США за всю историю страны.
…………..
32-39. Принс (певец, США) — 12 Западная пресса назвала певца самым непотопляемым музыкантом за всю историю. Уже более 20 лет его песни пользуются неизменной популярностью.
32-39. Хенрик Гурецкий (композитор, Польша) — 12 Известен благодаря неповторимому стилю музыки, который критики называют жизненно-взрывным.
32-39. Ноам Хомский (философ и лингвист, США) — 12 Филолог и лингвист. Его отец был евреем украинского происхождения.
32-39. Себастьян Трун (робототехник, Германия) — 12 Создал беспилотные авто, которые развивали скорость до 60 км/ч.

32-39. Нима Аркани-Хамед (физик, Канада) — 12 Физик. Он заявляет, что наш трехмерный остров-вселенная плавает внутри четвертого измерения, соизмеримого с макромиром
32-39. Маргарет Тернбулл (астробиолог, США) — 12
Изучает принципы рождения звезд, галактик и вселенных.
40-42. Элейн Пейджелс (историк, США) — 11 Историк — автор книг-исследований альтернативных Священных писаний, отвергнутых церковью. Самая известная — «Гностические евангелия».
40-42. Энрике Остреа (врач, Филиппины) — 11 Педиатр и неонатолог. Известен многими исследованиями, в частности, как наркотики и алкоголь влияют на младенца в утробе матери.
40-42. Гэри Беккер (экономист, США) — 11
Экономист. Выступает за инвестиции в человеческий капитал
…………………
43-48. Мохаммед Али (боксер, США) — 10
Один из самых знаменитых боксеров за всю историю спорта. Придумал тактическую схему «Порхать, как бабочка, и жалить, как пчела».

43-48. Усама бен Ладен (исламист, Саудовская Аравия) — 10 Лидер исламской террористической организации «Аль-Каида». Террорист №1 в мире. Награда за его голову перевалила за $50 млн.

43-48. Билл Гейтс (создатель корпорации Microsoft , США) — 10 Самый богатый человек на Земле.

43-48. Филип Рот (писатель, США) — 10 Удостоился самых престижных премий Америки, в том числе Пулитцеровской. Его роман «Заговор против Америки» стал бестселлером.
43-48. Джеймс Уэст (физик, США) — 10 Изобретатель электретного конденсаторного микрофона, не требующего источника напряжения.
43-48. Во Динь Туан (биолог и медик, Вьетнам) — 10 Изобрел несколько диагностирующих устройств (в частности, оптический сканер), способных обнаруживать повреждения ДНК.
…………..
49-57. Брайан Уилсон (музыкант, США) — 9
Гений рок-музыки. Возглавлял группу Beach Boys, пока не увлекся наркотиками. Но сумел преодолеть зависимость.
49-57. Стиви Уандер (певец и композитор, США) — 9 Певец и автор песен, слепой от рождения. В 10 лет подписал свой первый музыкальный контракт, а в 12 выпустил дебютный альбом.
49-57. Винтон Серф (разработчик протоколов Интернета, США) — 9 Компьютерный ученый. Один из «отцов» Интернета.

49-57. Генри Киссинджер (дипломат и политик, США) — 9 Лауреат Нобелевской премии мира 1973 г. за непререкаемый авторитет в сфере международных отношений.

49-57. Ричард Брэнсон (бизнесмен, Великобритания) — 9 Миллиардер, основатель корпорации Virgin. Известен неоднократными попытками побить мировые рекорды скорости.
49-57. Пардис Сабети (генетик, антрополог, Иран) — 9 Получила ученую степень по биологии, защитив докторскую работу по антропологии в Оксфорде. Специализируется на генетике.
49-57. Джон де Моль (медиамагнат, Нидерланды) — 9 Продюсер, телемагнат. Ему принадлежит идея создания популярнейшего реалити-шоу «Большой брат».
……………………
49-57. Мерил Стрип (актриса, США) — 9


Голливуд называет ее лучшей актрисой своего поколения. 12 раз была номинирована на «Оскара» и получила две золотые статуэтки.

49-57. Маргарет Этвуд (писательница, Канада) — 9 Изобрела электронное устройство LongPen, которое позволяет ей подписывать экземпляры своих книг, не выходя из дома.
58-66. Пласидо Доминго (оперный певец, Испания) — 8 Всемирно известный оперный тенор. Владеет в совершенстве дирижированием и фортепьяно.
58-66. Джон Лассетер (мультипликатор, США) — 8 творческий лидер студии Pixar. Его называют художником-одиночкой, а по манере сравнивают с поздним Уолтом Диснеем.
58-66. Сунпей Ямадзаки (разработчик компьютерных мониторов , Япония) - 8 Компьютерный ученый и физик. Самый «плодородный» изобретатель в истории — обладатель более 1700 патентов!

58-66. Джейн Гудолл (антрополог, Великобритания) — 8 Этолог, приматолог и антрополог. Прожив несколько лет с горными гориллами, стала основоположницей оригинального метода изучения жизни шимпанзе.
58-66. Кирти Нараян Чоудхури (историк, Индия) — 8 Историк, писатель и графический художник. Он — единственный историк из Южной Азии, которого приняли в Британскую Академию.
58-66. Джон Гото (фотограф, Великобритания) — 8 Фотохудожник. Первым использовал фотошоп для обработки своих фотографий.
………………..
58-66. Пол Маккартни (музыкант, Великобритания) — 8

Рок-музыкант, певец и композитор, один из основателей группы The Beatles. Написал самый коммерчески успешный сингл Hey Jude и хит Yesterday.

58-66. Стивен Кинг (писатель, США) — 8 Писатель, работает в жанрах: ужасы, триллер, фантастика, мистика. Общепризнанный «король ужасов».

58-66. Леонард Коэн (поэт и музыкант, Канада) — 8 Патриарх фольк-рока. Выпустил несколько романов и поэтических сборников, заработав крепкое литературное имя
67-71. Арета Франклин (певица, США) — 7 Чернокожая певица. Ее называют «королевой соула». Выпустила два десятка пластинок, получила две премии «Грэмми».
67-71. Дэвид Боуи (музыкант, Великобритания) — 7 Рок-музыкант, продюсер, аудиоинженер, композитор, художник, актер. Стал известным в 1970-х годах с появлением глэм-рока.
67-71. Эмили Остер (экономист, США) — 7 Стала первым исследователем, сверившим данные о преследовании ведьм с погодными условиями в XVI и XVII вв.

67-71. Стивен Возняк (разработчик компьютеров, соучредитель компании Apple , США) — 7


Считается одним из отцов революции персональных компьютеров.

67-71. Мартин Купер (инженер, изобретатель сотового телефона, США) — 7

В 1973 г. с улицы Нью-Йорка сделал первый звонок.
Но, по-настоящему массовыми мобильники стали только в 1990 году.

72-82. Джордж Лукас (режиссёр, США) — 6 Снял телеэпопею «Звездные войны». Фанаты по всему миру до сих пор живут по принципам, положенным в основу вымышленной философии джедаев.
72-82. Найл Роджерс (музыкант, США) — 6 Элитный студийный музыкант. Этот темнокожий гитарист, композитор и продюсер считается мастером диско-попа.
72-82. Ханс Циммер (композитор, Германия) — 6 Известен музыкой ко многим фильмам, например, «Человек дождя». Первым использовал сочетание оркестровой и электронной музыки.

72-82. Джон Уильямс (композитор, США) — 6 Пятикратный лауреат премии «Оскар». Написал музыку к кинофильмам «Челюсти», Супермен», «Парк юрского периода», «Звездные войны», «Гарри Поттер» и другим.
72-82. Аннет Бейер (философ, Новая Зеландия) — 6 Сделала существенный вклад в развитие феминистической философии.
72-82. Дороти Роув (психолог, Австралия) — 6 Дает объяснение депрессии и показывает, как выйти из этого состояния: «Возьми свою жизнь в свои руки!»
……………………..
72-82. Иван Марчук (художник, скульптор, Украина) — 6 Создал уникальный стиль написания картин — плетенизм.

72-82. Робин Эсковадо (композитор, США) — 6 Сторонник французской школы. В последние десятилетия писал музыку исключительно для капеллы хора.
72-82. Марк Дин (разработчик компьютеров, США) — 6 Изобрел устройство, которое дало возможность управлять одновременно модемом и принтером.
72-82. Рик Рубин (музыкант и продюсер, США) — 6 Совладелец Columbia Records. MTV назвала его самым сильным продюсером за последние 20 лет.
72-82. Стэн Ли (писатель, издатель, США) — 6 Издатель и ведущий автор журнала Marvel Comics. Положил начало сериалу комиксов «Люди Икс».

83-90. Дэвид Уоррен (инженер, Австралия) — 5 Создал первый в мире аварийно-эксплуатационный регистратор полетной информации, так называемый черный ящик для самолетов.
83-90. Юн Фоссе (писатель, драматург, Норвегия) — 5 Стал известен после написания пьесы «И мы никогда не расстанемся».
83-90. Гертруда Шнакенберг (поэтесса, США) — 5 Представительница феминистского течения в современной поэзии. Пишет об общечеловеческих ценностях.

83-90. Грэм Лайнхэн (писатель, драматург, Ирландия) — 5 Написал сценарии для многих телевизионных комедий. Известен как сценарист сериала «Отец Тэд».
83-90. Джоан Роулинг (писательница, Великобритания) — 5 Детская писательница, автор романов о Гарри Поттере. Они принесли ей всемирную известность и состояние в $1 млрд.

Проблема гениальности, аргументы в пользу важности врождённых способностей противостоят техникам воспитания и обучения гениев. Где же истина? В статье рассмотрим всесторонне вопрос - природа гениальности, основные признаки гения, понятия одаренность, талант, гениальность, причины возникновения.

Каждый родитель мечтает вырастить талантливого и успешного ребёнка. Почему одни дети учатся охотно, хватают всё на лету, а другие - несмотря на старания родителей, не проявляют интерес к обучению, подготовке к школе, домашним занятиям? Какие методики развития наиболее эффективные и в чём секрет их воздействия?

Проблема гениальности, природа явления

Одаренность, гениальность часто ассоциируется с ранним развитием и врождёнными способностями. Предполагают, что ребёнок рождается гениальным или посредственным. Интересно, а если гениальный ребёнок родится и проведёт в обществе зверей, сможет ли он стать, кем должен быть - великим человеком? Конечно, нет, ребёнок развивается в процессе взаимодействия с людьми, воспитание играет ключевую роль.

"Маугли" не приспособлены к жизни в обществе, обладают повадками зверей.

А значит, природа гениальности имеет два фактора: врождённые параметры, свойства человека и среда обитания, воспитания. Во многом определяющим является влияние родителей, способы общения, какие идеи несут детям, умеют ли заинтересовать, привить любовь к познанию мира.

Часто в программах, посвящённых гениальным детям, они сами благодарят родителей, мам за помощь в обучении, понимая, что своими успехами во многом обязаны близким людям. Это обоюдный процесс - желание ребёнка и помощь родителей. Что первично - интерес, способности или воспитание, обучение?

Мудрые педагоги умеют с ранних лет заинтересовать детей, обращают внимание на явления жизни - дождь, снег, времена года, природу. А занятия проводят в игровой форме. Ребёнок воспринимает мир на эмоциональном уровне, поэтому часто сложно заставить обучаться.

Давайте определим понятие гениальность, в чём суть явления?

Гениальность - наиболее высокий уровень развития интеллекта, творческого потенциала, позволяющий делать научные открытия, предлагать новые философские концепции, создавать великие произведения искусства.

Гениальность позволяет влиять на общественный прогресс, такие люди часто опережают время, помогают в развитии общества, проявляют себя в науке, культуре, общественной деятельности. Часто такие люди являются новаторами, первооткрывателями, рационализаторами.

Что отличает гениальных людей, какие особенности поведения, психики, физиологии?

  1. Креативность мышления - нестандартный подход в решении вопросов, задач. Стремятся найти новые способы и подходы к жизни, что помогает создавать открытия в науке, технике, создании шедевров искусства.
  2. Продуктивность в определённой сфере - гении проявляются обычно в определённой сфере - искусство или наука, могут иметь математический или гуманитарный склад ума. В школе не стремятся быть отличниками, предпочитают фокусироваться на любимых предметах. Именно это удивляет: многие успешные люди даже не окончили школу или вуз, но преуспели в жизни. Так, Билл Гейтс известный программист и создатель компании Microsoft, не поступил в своё время в вуз, а Эйнштейн плохо учился в начальных классах и считался отсталым ребёнком. Максим Горький имел лишь 2 класса образования за спиной, но стал известным писателем, классиком.Поэтому задача родителей - не заставлять учиться всему, а развивать врождённые способности различными способами, давать свободу самореализации.
  3. Понимание призвания - гениальные люди чувствуют свою сферу на подсознательном уровне. Стремятся к наилучшим результатам путём проб и ошибок, никогда не сдаются. Добиваются желаемого любыми путями. Ими руководит высшая идея: сделать открытие для мира или написать полезное, интересное произведение. Но главное - не стремиться создать шедевр, а делать что-то для людей. Именно высшая цель помогает им преодолевать все препятствия на пути.Проблема гениальности, аргументы в пользу идейного мышления и стремления к самореализации.
  4. Настойчивость - гению нужна настойчивость, чтобы пробиться сквозь асфальт, оставить след в истории жизни, запомниться на века. Среди таких людей нет бесхарактерных и слабых. Они все личности с большой буквы. Мы сравниваем великих спортсменов и деятелей с гениями и талантами, но во многом они преуспевают благодаря труду и настойчивости. Так, Шварцнеггер, Майк Джордан и Уилл Смит считают свой успех результатом труда и настойчивости.
  5. Уверенность в себе - гении знают, что призваны создать что-то новое, внести вклад в общественную жизнь. Конечно, они опережают время, именно поэтому их творения не всегда признают при жизни, как с Ван Гогом, но многие блистают и при жизни, поражая окружающих музыкой, творениями, открытиями. Им присуща смелость, умение рисковать и нестандартно мыслить, понимают, что могут сделать что-то великое и новое в истории, верят в свои силы, потенциал. Никогда не думают о поражении, ищут способы найти, достичь нужного результата, как Эдисон при создании электрической лампочки.
  6. Используют интуицию - многие гении и великие люди видят пророческие сны, видения. Так, Менделееву приснилась таблица элементов, а Шопен слышал музыку во сне. Мистика? Нет, работа подсознания, которое даже в состоянии покоя, отдыха продолжает решать существующие задачи, помогая сознанию.Гении прислушиваются к внутреннему "Я", развивают интуицию, что помогает в создании шедевров. Часто музыканты говорят: "Произведение пришло ко мне свыше". Это и есть интуиция.Важно слышать внутренний голос, понимать себя и окружающий мир, не зацикливаться на рациональном мышлении, слушать интуицию. Временами гениальные люди специально переходят в состояние покоя, полудрёмы для решения сложных задач, получения вдохновения. Похоже на медитацию, не так ли? Наверное, мудрецы Востока также умели использовать внутренние резервы.
  7. Особое состояние души и врождённые способности - существует много способных и талантливых людей, а почему так мало гениев? История знает порядка 400 человек, которые признаны во всём мире гениями: Платон, Македонский, Аристотель, Моцарт, Бетховен, Эйнштейн и др. Как этим людям удалось стать лучшими?

Одна из причин - особое восприятие мира, для них нет барьеров и преград, они верят в возможность невозможного и помогают окружающим воспринимать мир иначе. Они часто прирождённые лидеры, осознающие важность своей деятельности, призвания. Такие люди выходят за рамки привычного, отличаются особым мышлением, смелостью взглядов и умением самовыражения, реализации.

Проблема гениальности, аргументы и примеры жизни гениальных людей подтверждают: врождённого таланта мало, важно обладать особыми качествами для его реализации, воплощения идей в жизнь. Как же помочь ребёнку стать гением?

Как воспитать гения

Способности, одаренность, гениальность - понятия схожие по смыслу, однако гениальность является наивысшей степенью таланта, развития человека. В 21 веке учёные, психологи, социологи активно изучают природу гениальности предлагают новые методики воспитания детей, подходы к развитию.

Гений, гениальность - эти слова овеяны тайной и кажутся недостижимыми обычному человеку, но так ли это? Любой ребёнок талантлив по определению, многие имеют способности к нескольким сферам. Почему одни становятся успешнее других, и оценки в школе не помогают в будущей жизни? Помогут найти ответы рекомендации специалистов по воспитанию гениев.


Проблема гениальности, аргументы в пользу воспитания гениев. Программа развития гениальности:

  1. Определить способности, тип мышления ребёнка - для определения способа развития и воспитания ребёнка важно понимать его способ восприятия мира, интересы, наклонности. Существуют тесты, характеристики, помогающие понять ребёнка. В книге "Как развить в ребёнке гениальность и харизму" говорится о десяти типах мышления у детей, причём у каждого свои особенности и предрасположенности.Поняв ребёнка, легче найти подход к воспитанию, определить, какие таланты развивать, какую дорогу в жизни выбрать.
  2. Помогать в развитии, не мешать - наблюдая определённые интересы, увлечения, стоит поддерживать стремления ребёнка к развитию, не мешать и не навязывать свои идеи. Главное правило: не навреди. Сколько встречается ситуаций, когда дети из - под палки занимаются спортом или ходят на кружки и в музыкальную школу.Ребёнок должен сам определить, что ему ближе по духу, в чём его скрытая сила, родители могут давать выбор, предлагать, не более.
  3. Развивать лидерство, харизму - когда ребёнок осознаёт свои преимущества и сильные стороны, то может чувствовать свою силу. Можно предложить обучать других детей, помогать отстающим в классе, проявлять таланты в обществе: выступления, соревнования, концерты.

    Лидерство - умение вести людей за собой, его развитие возможно при наличии высокой самооценки и ощущения собственной ценности. Ребёнку нужны поддержка родителей и одобрение поступков, жизненного выбора.Проблема гениальности, аргументы за развитие ребёнка, способного стать выдающимся, внести вклад в общественную жизнь. Лидерство - необходимое качество гения.

  4. Повышать уверенность в себе - развитие талантов и проявление гениальности не бывает без уверенности. Как человек заявит о себе в мире, если привык прятаться от людей, как улитка. Как помочь ребёнку развить уверенность? Вести Книгу успеха, записывать достижения, позитивные отзывы;
    При неудачах вспоминать свой жизненный опыт, у всех бывают сложные периоды, главное - не сдаваться;
    Никогда не обобщать - у сложностей есть причины, важно понять их, найти способы достижения результата;
    получать жизненный опыт - ребёнок развивает уверенность, преодолевая трудности, полезно давать возможность действовать самостоятельно, справляться сначала с простыми заданиями, позже - усложнять;
    Позитивное мышление - пример родителей незаменим, если мама не отчаивается и всегда стремится добиться желаемого в жизни, ребёнок тоже будет проще воспринимать неудачи, стремиться преуспеть в своих делах.
  5. Главное - навыки, а не зубрёжка - школа и образование нужны для выработки навыка к обучению, часто они не успевают за временем, программы не соответствуют современной жизни. Важно уметь найти нужную информацию, заниматься самообразованием. Ребёнка стоит учить полезным навыкам - поиск данных, постановка целей, планирование, достижение нужного результата.Почему преуспевают в жизни троечники? У них часто развита находчивость, креативность, раньше понимают свои наклонности и предпочтение, концентрируют внимание на собственных интересах, не тратят время на неинтересные предметы.
  6. Развивать настойчивость - для реализации талантов, достижения своих желаний, воплощения мечтаний в жизнь ребёнку понадобится настойчивость. Именно это свойство может даже из небольших задатков развиться до уровня высокого мастерства. Дети, способные упорно ежедневно заниматься любимым делом, обязательно станут лучшими, обгонят сверстников.
  7. Развивать креативность, нестандартное мышление - сейчас даже взрослые стремятся открыть творческий потенциал и научиться креативному мышлению. Зачем? Это огромное конкурентное преимущество, креативные люди способны создать новую технику, сделать открытия в науке и искусстве, находить решения там, где остальные видят лишь проблемы.Как развивать креативность?

    Слушать с ребёнком музыку, начиная с беременности, особенно полезна классика (Моцарт, Вивальди), повышает творческие способности также джаз и блюз;

    Заниматься лепкой, рисованием, поделками, помогая развить творческое начало. К тому же, работа руками стимулирует развитие мозга, речи;

    Развивать фантазию, воображение - придумать продолжение сказки, свой сюжет с известными героями, ответы на различные вопросы. Например: куда летят облака, куда идёт эта женщина, куда летит самолёт в небе? Пусть ребёнок учится придумывать и фантазировать. Можно сочинять истории, разыгрывать пантомимы. Это качество поможет находить новые подходы в жизни, мыслить иначе, чем другие.

    Проблема гениальности, аргументы за развитие нестандартного мышления, которое считается ключевым фактором отличия гениев.

  8. Свобода выбора - ребёнку стоит попробовать себя в разных занятиях, направлениях, чтобы определить, к чему больше тянет, есть способности, что интереснее, приятнее. Важно экспериментировать, пробовать - спорт, музыка, техника. Не стоит зацикливаться на поиске талантов, любой ребёнок может стать гениальным при наличии интереса к занятиями и постоянном совершенствовании умений.На определённом этапе жизни сделает выбор, может заняться серьёзно основным направлением по собственному решению. Не нужно заставлять детей, уговаривать, пусть почувствует, что ближе.
  9. Не останавливаться на достигнутом - заметив склонности к лингвистике и хорошему запоминанию слов, можно учить несколько языков. Почему только английский? Есть ещё немецкий, китайский, французский и другие языки. В будущем это будет преимуществом. Для музыкантов - полезно уметь играть на нескольких инструментах, такие специалисты также ценятся больше и могут преуспеть в концертных выступлениях или создании музыки. Универсальность и разносторонность всегда в цене. Важно уметь быстро приспосабливаться и адаптироваться в условиях жизни.
  10. Будьте объективны - не стоит реализовать в детях свои мечты, направлять в медицину или юриспруденцию, потому что у самих не получилось. Также и негативный опыт в жизни родителей не должен мешать детям. Они другие и могут преуспеть в любой сфере, близкой по духу.

Очень важно ребёнку самостоятельно выбирать профессию и жизненный путь. Ведь, когда решают родители - дети в будущем страдают от нелюбимой работы или меняют сферу деятельности спустя годы, а время уже не вернёшь. Задача родителей: вырастить счастливого и успешного ребёнка, помочь найти призвание в жизни.

Способность, гениальность можно развить и помочь ребёнку преуспеть в жизни, проявить себя, реализовать таланты. Родителям стоит учить их полезным навыкам и умениям, а креативность, уверенность и настойчивость наиболее важные из них.


Книги про гениальность, воспитание гениев

Способности, талант, гениальность помогут развить книги для родителей.

Проблема гениальности, аргументы и теории представлены в следующих книгах, которые помогут понять природу гениальности детей и взрослых:

  • "Изменчивость и гениальность" С. В. Савельев - учёный посвятил всю жизнь изучению человека, строения мозга и понимания проблемы гениальности. Он сделал свои новые открытия в понимании вопроса предрасположенности к мышлению на уровне гениальных людей, однако далеко не все люди с нужным строением становятся известными. Возможно, нужны особые свойства психики, навыки реализации способностей, мотивация и стремления?
  • "Гениальность" Ломброзо - в книге рассматривается проблема природы гениальности , а также выявляются схожесть гениальных людей и помешанных, почему? Иначе устроено строение мозга, чем у обычных людей. Может, лучше просто талантливый и развитой ребёнок, чем великий гений? А если есть странности - тоже нормально, это компенсация за особые умения. Современные учёные не поддерживают Ломброзо в полной мере, гении - это особые люди и сравнивать их с помешанными не совсем правильно. Гениальные люди могут иметь некоторые отклонения в мышлении, психике, но далеко не все сумасшедшие - гении.
  • "Гениальность: естественная история креативности" Ганс Айзенк - этот учёный из Британии делает свои выводы о природе гениальности. Он установил, что лишь в 15% случаев явление гениальности связано с физиологией и устройством мозга, а в остальных 85%, особенно творческих проявлениях - результат развития и совершенствования человека, накопления опыта. Среди особенностей гениев - сильно развитое Его, осознание собственной значимости. А значит, низкая самооценка вредит достижениям. Ганс анализирует факторы формирования и появления гениев, делает новые выводы.
  • "Гениальность в каждом из нас: генетика, талант и IQ" Дэвид Шенк - американский писатель, лектор и режиссер предлагает своё понимание природы гениев. В каждом человеке есть таланты и скрытые ресурсы, важно найти их, использовать на полную мощность. Сейчас преуспевают люди, способные выйти за рамки привычного, поверить в невозможное, а для успеха нужны: амбиции, дисциплина и упорство в достижении целей. Все эти качества можно развивать с детских лет в течение жизни. Влияние генов лишь предрасположенность, они определяют талант на 50%, остальное - личные качества и навыки человека. Идея самосовершенствования и развития помогает людям прогрессировать всю жизнь, добиваться высоких результатов.Итак, проблема природы гениальности имеет различное понимание, однако в последнее время учёные и психологи обратили внимание на баланс физиологических предрасположенностей, врождённых способностей и возможность их развития, наличие важных качеств личности. Сейчас побеждают люди, умеющие нестандартно мыслить и смело идти вперёд, постоянно обучающиеся и не отступающие перед трудностями.

Как помочь детям развить способности, стать гениальными? Среди наиболее полезных книг для воспитания талантливых детей следующая литература:

1. "Гармоничное развитие ребёнка" Глен Доман - врач Глен Доман изначально занимался развитием детей с повреждёнными участками головного мозга и сильно преуспел в этом направлении. Позже разработал методику развития здоровых детей - карточки Домана. Его ученики читают с двух-трёх лет, считают, пишут, говорят на иностранных языках. А ещё очень важно физическое развитие для активизации работы мозга - ползанье, упражнения.

Автор утверждает, что гениальность лучше развивать в младшем возрасте, с года до шести наиболее подходящий период. Возможности детей безграничны, практически все склонны к запоминанию информации, если организовать интересные занятия в игровой форме.

  1. "Раннее развитие и обучение Вашего малыша" В. Дмитриева - в книге рассказывается о методиках раннего развития, преимущественно от рождения до четырёх лет. Автор поможет определить программу обучения для малыша, подобрать подходящие методы обучения. Все дети разные, важно попробовать, что будет интересно, подойдёт ребёнку. Все занятия полезно проводить в непринужденной обстановке, без давления и принуждения.

При внимательном подходе и умении заинтересовать ребёнка всегда будет результат: раннее развитие и преимущества в будущей жизни, если ребёнок будет тянуться к знаниям. Ранний возраст наилучший для обучения - сама природа заложила механизм восприятия мира, информация впитывается и усваивается очень быстро.

  1. "Гениальность на кончиках пальцев" Т. Кислинская - талант и гениальность можно развивать с ранних лет. Отличный способ - пальчиковые игры. Психологи заметили, что стихи и песенки в сопровождении движений рук стимулируют развитие и активность мозга ребёнка.

В книге предлагается более ста игр, потешек, которые можно использовать дома или на занятиях в группах. Подобную методику применяют и Железновы, однако там больше песни и музыка, а в обычном варианте - стишки и игры. Такие занятия помогают развивать речь и мышление у детей раннего возраста.

Задатки, талант, гениальность есть в каждом ребёнке, главное - помочь ему раскрыть свой потенциал, проявлять внимание к его интересам, помогать развиваться, познавать наш удивительный мир.

Проблеск гениальности может проявляться как в раннем возрасте, так и позже, в течение жизни. Психологи определили: талант может развиваться и проявляться всю жизнь, поэтому стоит продолжать экспериментировать, развивать креативность, осваивать новые направления.

Проблема гениальности, аргументы в пользу врождённых талантов или воспитания находятся изначально в противостоянии, но на самом деле дополняют друг друга. Талантливые дети не обязательно обладают особым строением мозга, а вот среда для развития способностей необходима обязательно.

Сейчас в приоритете личные качества, умения, навыки, которые помогаем освоить детям, дать знания, которые игнорируют в школе. Ведь часто дети не понимают, зачем изучают школьные предметы, когда в жизни нужно совсем другое: умение находить решения, строить бизнес, ставить цели, а великие люди достигали многого без образования.

Задача родителей: воспитать счастливого, успешного ребёнка, поэтому не стоит зацикливаться на сверхзнаниях, золотых медалях и грамотах. Пусть живёт своей жизнью, развивает способности, таланты, сохраняя живой и пытливый ум. Родители могут лишь помогать, поддерживать, развивать самостоятельность, стремление к достижениям и самореализации.

Гениальные дети - это не самоцель, а следствие гармоничного развития, воспитания. А для этого необходимы: хорошая атмосфера в семье, взаимопонимание, доверие. Дети, чувствуя поддержку и любовь, развиваются лучше.

Желаем всем талантливых, гениальных и счастливых детей!



© 2024 rupeek.ru -- Психология и развитие. Начальная школа. Старшие классы