Правила безопасности на занятиях лёгкой атлетикой. Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Допуск к занятиям

Главная / Физическое воспитание

МО учителей физической культуры СШ им. С.Серикова

ИНСТРУКТАЖ

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКИ

В целях профилактики травматизма на занятиях по лёгкой атлетике рекомендуются следующие правила:

1. На короткой дистанции нужно бегать только по своей дорожке. Нельзя её перебегать и резко останавливаться.

Участие в спортивных мероприятиях дает огромные социальные, эмоциональные и физические преимущества для детей. Мы знаем, что одна из худших вещей для детей находится на обочине с травмой. Как родители и тренеры, есть простые вещи, которые мы можем сделать, чтобы помочь предотвратить предотвратимые травмы - поэтому наши дети могут продолжать играть в игры, которые им нравятся.

Подготовьте детей к занятиям спортом

Тот, кто выполняет экзамен, должен придерживаться той же практики, включая необходимость в истории болезни. В случае чрезвычайной ситуации предоставьте тренерам вашего тренера важную информацию. Поделитесь с тренерами перед первой практикой, чтобы сообщить им историю с астмы или других заболеваний, требующих особого внимания.

Разогрейте и растяните до игры и практики

Тренеры должны отложить время до того, как каждая практика и игра для спортсменов должны прогреться должным образом. Растяжение перед тренировкой и играми может привести к напряжению мышц и помочь предотвратить травмы, связанные с спортом. Должно начинаться с 10 минут бега или любой легкой активности, а затем растянуть все основные группы мышц, удерживая от 20 до 30 секунд. Используйте подходящие спортивно-экипированные снаряды, чтобы предотвратить или уменьшить тяжесть травм. Убедитесь, что спортсмены используют правильное оборудование для участия в практике и играх. Это может включать в себя шлемы, защитные чехлы, ограждения для рта, фиксаторы голеностопного сустава, туфли с резиновыми шипами и солнцезащитный крем.

Не берите с мозгом: знайте признаки и симптомы сотрясений

Спортсмен с подозрением на сотрясение мозга должен быть удален из игры, пока не будет оценен и не будет очищен медицинским профессионалом. Чтобы помочь избежать, спортсмены должны совершать перерывы во время тренировок и игр. Попросите спортсменов рассказать тренерам, родителям или другим взрослым о любой боли, травме или болезни, которые они могут иметь во время или после любых практик или игр. Должно занять хотя бы один или два выходные дни каждую неделю от любого вида спорта. Предоставить клинику спортивной безопасности в вашем районе, например, в «Безопасных детях» по всей территории Соединенных Штатов, которая предоставляет тренерам и родителям способы сохранить здоровых молодых спортсменов и получить травмы во время их спортивной карьеры.
  • Эта информация важна для тренеров, родителей и спортсменов.
  • Хорошее эмпирическое правило: когда вы сомневаетесь, высидите их.
  • Узнайте, как сделать.
Мы прилагаем все усилия, чтобы защитить их физически и умственно, на поле и вне.

2. На занятиях по лёгкой атлетике следует надевать спортивную обувь, кроссовки или кеды должны быть на резиновой подошве.

3. Перед прыжками в длину и высоту следует разрыхлить песок в прыжковой яме, убрать посторонние предметы.

4. Нельзя стоять по направлению метания спортивных снарядов (гранат, дисков, ядер, копьев и т.д.).

Министерство обороны приступило к повышению безопасности спортсменов и членов службы путем более точного предотвращения, диагностики и лечения сотрясений. Включено самое всестороннее клиническое исследование сотрясений и головного удара, когда-либо проводившихся, управляемых Консорциумом оценки состояния, исследований и образования. Двадцать шесть участвующих университетов зачисляют своих студентов-атлетов в исследование, и четыре военные академии зачисляют всех курсантов.

Обеспечение независимой медицинской помощи

Внезапная смерть от состояния сердца остается ведущей медицинской причиной смерти в колледжах. Решения о медицинской помощи студентам-спортсменам должны приниматься поставщиками медицинских услуг, а не тренерами. Вот почему школы во всех трех отделах подчиняются правилам, связанным с независимой медицинской помощью. Во-первых, они должны подтвердить неоспоримую автономную власть первичных поставщиков медицинских услуг по легкой атлетике, чтобы определить медицинское управление, а также, если это безопасно и подходит для того, чтобы учащийся-спортсмен вернулся к игре.

5. Нельзя перебегать площадки, где занимаются бегом, прыжками, метанием.

6. Нельзя стоять по правую сторону от метателя и брать без разрешения спортивные снаряды.

7. Следует проверить исправность всех снарядов и оборудования. Спортивные снаряды следует хранить в сухом виде, в дождливую погоду их следует насухо протирать.

Отвращение к алкоголю и другим наркоманам

Во-вторых, они должны назначить одного представителя кампуса для наблюдения за администрированием и доставкой медицинского персонала отдела атлетики. Цель этих ресурсов - поощрять культуру, в которой охват психиатрической помощи нормальный и ожидаемый.

Руководство по безопасности для молодых спортсменов. Для молодых спортсменов занятия спортом - это не просто игра. Участие в легкой атлетике улучшает физическую форму, координацию и самодисциплину и дает детям ценные возможности для изучения командной работы.

8. Спортивный и технический инвентарь нельзя оставлять на спортплощадках. Любые инструменты необходимо ставить в отведенное для них место остриём вниз.

9.Нельзя резко останавливаться после длительного бега, рекомендуется сердечный ритм.

10. Нельзя стоять в секторе прыжков в высоту, особенно на месте приземления, и у торца планки, прыгать можно только после того, как предыдущий ученик выйдет из сектора прыжков.

Поведение учеников и учителя в экстренной ситуации

Поскольку молодые спортсмены все еще растут, они подвергаются большему риску травмы, чем взрослые. Последствия переусердства могут включать травмы, которые ухудшают рост, и могут привести к долгосрочным проблемам со здоровьем. К счастью, многие травмы молодежи могут быть предотвращены. Некоторые из наиболее эффективных способов предотвращения этих травм включают коучинг по возрасту, соответствующую физическую подготовку и правильное использование оборудования.

Различия между детьми и взрослыми спортсменами

Кроме того, тренеры и родители могут предотвратить травмы, создавая атмосферу здоровой конкуренции, которая подчеркивает уверенность, сотрудничество и позитивный имидж, а не просто выигрыш. Молодой спортсмен - не меньшая версия взрослого. Кости, мышцы, сухожилия и связки детей все еще растут, что делает их более восприимчивыми к травмам. Кроме того, между детьми и взрослыми существуют значительные различия в координации, силе и выносливости.

12. При метании ядер, гранат, дисков, мячей нужно убедиться, что в данном секторе никого нет.

13. Броски, толчки, метания выполнять только строго по команде учителя.

15. Уметь правильно преодолевать препятствия: камни, ветки, ямки, бугорки.

16. На уроке разрешается бег вокруг площадки только в одном направлении, против часовой стрелки.

Дети различаются по размеру и зрелости

Молодые спортсмены того же возраста могут сильно различаться по размеру и физической зрелости. У школьников средней школы меньше шансов получить тяжелые травмы во время спортивных занятий, потому что они меньше и медленнее, чем спортсмены старшего возраста. Спортсмены средней школы, однако, больше, быстрее, сильнее и способны доставлять огромные силы в спортивных состязаниях.

Дети могут травмировать рост

Пластины роста - это области развития хряща на концах длинных костей, где рост костей у детей. Пластины роста слабее, чем близлежащие связки и сухожилия. Закрученная лодыжка, которая может привести к растяжению растяжения у взрослого человека, может привести к более серьезному перелому пластинки для роста у молодого спортсмена. Раны роста пластины могут нарушить нормальный рост кости.

17. При температуре, воздуха ниже +15ºС необходимо надевать теплый спортивный костюм.

18. Ученик освобожденный от занятий физической культурой должен иметь при себе медицинскую справку об освобождении и находиться во время урока вместе с классом.

19. Учитель не несёт ответственности за жизнь и здоровье ученика, не имеющего медицинской справки и не присутствующего во время урока вместе с классом.

Требования безопасности по окончании занятий

Острые спортивные травмы вызваны внезапной травмой, такой как завихрение, падение или столкновение. Общие острые травмы включают сломанные кости, растяжения, деформации и порезы или синяки. Большинство острых травм следует оценивать врачом. При возникновении травмы должна быть обеспечена своевременная медицинская помощь со стороны тренеров и родителей. Это обычно ограничивает дискомфорт и уменьшает время заживления. Правильная помощь в первую очередь уменьшит отек и поможет врачу установить точный диагноз.

По окончании занятий

20. Убрать в отведенное место спортивный инвентарь и провести влажную уборку спортивного зала;

21. Проветрить спортивный зал;

22. Снять спортивную одежду и обувь, провести гигиенические процедуры.

ИНСТРУКТАЖ

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ И МЕРОПРИЯТИЯХ
СО СПОРТИВНЫМИ ИГРАМИ (Баскетбол, Волейбол, Футбол)

Избыточные травмы происходят постепенно с течением времени, когда спортивная активность повторяется так часто, части тела не имеют достаточного времени для лечения между игрой. Примеры травм, связанных с чрезмерным распространением, включают в себя травмы в локтевом суставе, ахилловский тендинит и голени.

Однако у тренеров может быть больше проблем с точки зрения менее серьезных проблем, поскольку боль низка, и спортсмен часто игнорирует ее. Повторные травмы могут превратиться в условия чрезмерного использования, которые могут поставить спортсмена в сторонку на оставшуюся часть сезона.

Спортивные игры связаны с соперничеством, так как игроки двух команд вступают в спортивное противоборство. Недостатки в технической подготовки игроков могут привести к травматизму; особенно часто случаются вывихи, растяжения сухожилий и мышц. Поэтому в целях профилактики травматизма при проведении уроков и мероприятий со спортивными играми (баскетбол, волейбол, футбол) рекомендуются следующие правила:

Чтобы держать спортсменов в игре в течение длительного времени, чрезмерные травмы необходимо диагностировать и лечить врачом как можно скорее. Родители и тренеры должны знать о более распространенных признаках чрезмерного использования травмы.

  • Эта боль не может быть связана с острой травмой, например, от падения.
  • Боль часто увеличивается с активностью.
  • Набухание.
  • Изменения в форме или технике.
  • Снижение интереса к практике.
В растущей системе скелетно-мышечной системы спортсмена боль от повторяющегося движения может появиться где-то, кроме фактического места повреждения.

    Во время игры без разрешения учителя нельзя ходить по площадке.

    При выполнении тактических приемов надо точно соблюдать все требования правил игры.

    Без разминки нельзя приступать к упражнениям с мячом.

    До начала урока необходимо снять с себя различные металлические предметы (серьги, кольца, часы, цепочки, заколки, броши и т.п.).

    Например, боль в колене у ребенка или подростка может на самом деле быть болью, вызванной травмой бедра. Если травма является острой или из-за чрезмерного использования, ребенок, у которого развивается симптом, который сохраняется или влияет на его спортивную работу, должен быть осмотрен врачом. Ребенок никогда не должен позволять «работать через боль».

    Стратегии предотвращения молодежных спортивных травм

    Существует несколько стратегий, которые помогут тренерам, родителям и спортсменам, чтобы помочь предотвратить спортивные травмы. Самое главное, спортсмены должны.

    Оставайтесь увлажненными. Избегайте играть, когда очень устаете или больно.

    • Будьте в надлежащем физическом состоянии, чтобы играть в спорт.
    • Знайте и соблюдайте правила спорта.
    • Носите соответствующие защитные средства.
    • Знайте, как правильно использовать спортивное снаряжение.
    • Всегда нагревайте до игры.
    Молодым спортсменам нужна надлежащая подготовка к спорту.

    Недопустимы длинные ногти и распущенные волосы.

    Приступать к занятиям следует только в спортивной форме.

    Во время игры следует соблюдать предельную осторожность, особенно когда используются игровые приемы в виде пробежек и неожиданных остановок.

    К занятиям следует приступать только через 1,5 - 2 часа после приёма пищи.

    Их следует поощрять к тренировкам для спорта, а не к тому, чтобы сам спорт получил их в форме. Молодым спортсменам также следует следовать обычной программе кондиционирования со встроенными упражнениями, разработанными специально для их выбранного вида спорта. Кроме того, хорошо структурированный, строго контролируемый режим тяжелой тренировки может скромно помочь молодым людям подготовиться к спортивной деятельности.

    Требования безопасности во время занятий

    Многие спортивные травмы у молодых спортсменов, особенно травмы локтя и колена, вызваны чрезмерным, повторяющимся стрессом в отношении незрелых мышечно-костных единиц. Врачи видят увеличение травм от чрезмерного использования, потому что многие молодые спортсмены сосредоточены только на одном виде спорта и тренируются круглый год. Конкретные советы по предотвращению чрезмерного травматизма включают.

    Перед игрой необходима специальная разминка, включающая упражнения для активизации мышц различных частей тела – рук, ног и туловища. Кроме того, необходимы и теоретические занятия, помогающие освоению тактики игры.

    Нельзя начинать игру, если размер поля или площадки не соответствует числу игроков в командах (т.е. если получится что игрокам тесно на поле).

    Нельзя толкать и бить по руке соперника, владеющего мячом.

    Запрещается находиться в зоне под щитом соперника. (Баскетбол)

    нельзя бежать с мячом по полю. Его нужно вести. (Баскетбол)

    Во время игры нельзя сильно кричать. Знаки подают рукой.

    Нельзя бить соперников по рукам, ногам, толкать в спину при выбивании или захвате мяча;

    Чтобы отбить мяч, нужно бить только по мячу.

    Недопустимы некорректные действия (ругательства, оскорбления, драка и др.) в отношении соперников и судьи.

    Нельзя толкать соперника сзади, обхватывать его руками.

    Чтобы отобрать мяч у соперника, ведущего его нужно бить по мячу, а не по сопернику.

    При оспаривании мяча нельзя толкать соперника.

    Ни при каких обстоятельствах нельзя нападать на вратаря.

    Беспрекословно выполнять замечания судьи.

    Игру можно останавливать только по сигналу судьи (свисток).

    При получении травмы, оказать первую медицинскую помощь, сообщить администрации, при необходимости – отправить пострадавшего в лечебное учреждение.

    При возникновении пожара немедленно эвакуировать обучающихся через все имеющиеся выходы, сообщить в пожарную часть, приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения.

Ученик не ознакомленный с данными правилами техники безопасности, не допускается к школьным занятиям физической культурой.

Прохождение данного инструктажа ученик подтверждает личной росписью в Журнале инструктажей.

ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
НА УРОКАХ ГИМНАСТИКИ

В целях профилактики травматизма при выполнении упражнений на гимнастических снарядах рекомендуются следующие правила:

1.Общие требования Техники Безопасности.

1.1.К занятиям гимнастикой допускаются школьники, прошедшие инструктаж по Технике Безопасности, медицинский осмотр и не имеющие противопоказания по состоянию здоровья.

1.2.При проведении занятий по гимнастике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

1.3.При проведении занятий по гимнастике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

Травмы при выполнении упражнений на неисправных спортивных снарядах, а также при выполнении упражнений без страховки;

Травмы при выполнении гимнастических упражнений без использования гимнастических матов;

Травмы при выполнении упражнений на спортивных снарядах с влажными ладонями, а также на загрязненных снарядах.

1.4.При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, администрации школы.

1.5.При поломке и неисправности спортивного оборудования прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

1.6.В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения упражнений и правил личной гигиены.

1.7.Пользование сотовыми телефонами во время урока запрещено.

1.8.Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по Технике Безопасности, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися, проводится внеплановый инструктаж по Технике Безопасности.

2. Требования Техники Безопасности перед началом занятий.

2.1.Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

2.2.Протереть гриф перекладины сухой ветошью, можно зачистить мелкой наждачной бумагой, проветрить спортивный зал.

2.3.Установка и переноска снарядов в зале осуществляется только по указанию преподавателя.

2.4.В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.

2.5.Перед началом упражнений следует удостовериться в исправности спортивных снарядов. Нельзя заниматься на неисправных спортивных снарядах.

3. Требования Техники Безопасности во время занятий.

3.1.Вход в зал разрешается только в присутствии преподавателя.

3.2.Не выполнять упражнения на спортивных снарядах во время урока, перерыва в спортивном зале, на стадионе и любых других местах без учителя или его помощника, а также без страховки. Упражнения выполняются строго по команде учителя.

3.3.Упражнения с гимнастической палкой или скакалкой старайтесь выполнять так, чтобы не задеть стоящих рядом одноклассников.

3.4.Нельзя 2-3 ученикам одновременно лазать по канату.

3.5.При спуске по канату вниз нужно не спеша перехватывать его поочередно руками, обхватив двумя ногами.

3.6.Нельзя стоять на пути во время разбега для опорного прыжка и на месте приземления после прыжка.

3.7.При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

3.8.Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями.

3.9.Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другим обучающимся.

3.10.Во время выполнения упражнений и подвижных игр ведите себя корректно по отношению к окружающим вас одноклассникам.

3.11.При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов (гимнастический козёл, низкая перекладина, канат, верёвка, планка, гимнастическая стенка, бревно), приземляться мягко на носки ступней обеих ног, согнутых в коленях, пружинисто приседая.

3.12.Выход учащихся из спортивного зала во время занятий возможен только с разрешения преподавателя.

4. Требования Техники Безопасности в аварийных ситуациях.

4.1.При появлении во время занятий боли в руках, покраснения кожи или потёртостей на ладонях, а также при плохом самочувствии, прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

4.2.При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования Техники Безопасности по окончании занятий.

5.1.Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.

5.2.Протереть гриф перекладины сухой ветошью (зачистить мелкой наждачной бумагой), проветрить спортивный зал.

5.3.Снять спортивный костюм и спортивную обувь.

5.4.Тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

Ребята, постоянно занимающиеся спортом, должны понимать, что учитель по физической культуре всегда поможет им советом, подскажет, как выполнить то или иное упражнение.

Юные спортсмены всегда должны быть примером для остальных.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ

1.Общие требования Техники Безопасности

1.1.К занятиям Лыжной подготовки допускаются школьники, прошедшие инструктаж по Технике Безопасности, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2.Занятия проводятся в специальных местах, утвержденных руководством образовательного учреждения.

1.3.При проведении занятий по Лыжной подготовке соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий.

1.4.При проведении занятий по Лыжной подготовке возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

При ненадежных креплениях лыж;

При падении во время спуска с горы или прыжков с трамплина;

Обморожения при проведении занятий при ветре более 1,5 – 2,0 м/с при температуре воздуха ниже -20ºС.

1.5.Одной из причин травматизма является низкий уровень выносливости. Поэтому в течение всего года необходимо регулярно выполнять упражнения на выносливость.

1.7.Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по Технике Безопасности.

2.Требования безопасности перед началом занятий

2.1.Надеть легкую, теплую, не стесняющую движений одежду:

Шерстяные носки (лучше два);

Обязательны варежки или рукавицы;

Чтобы не застудить поясницу, следует надеть длинный свитер;

Для защиты от ветра желательно сверху надеть легкую куртку из плащевой ткани;

Во избежание потёртостей не надевать тесную или слишком свободную обувь;

Запрещается заниматься без головного убора. Следует надеть спортивную шапочку прикрывающую уши;

2.2.Соблюдать порядок при получении лыжного инвентаря и при следовании к месту проведения занятий. Передвижение к месту занятий осуществляется на лыжах или с лыжами, которые несут на плече или подмышкой.

2.3. Проветрить исправность спортивного инвентаря и подогнать крепления лыж к обуви.

2.4.Размер лыж должен соответствовать росту ученика с поднятой вверх рукой, палки – доходить до уровня подмышек.

2.5.Перед выходом на лыжную трассу надо проверить. Нет ли там ухабов, ям.

3.Требования безопасности во время занятий

3.1.Внимательно выслушать объяснения учителя и только после этого приступать выполнению задания.

3.2.Выйдя на улицу, не спешить вставать на лыжи, иначе на них образуется корка льда, которая будет препятствовать скольжению.

3.3.В туманный день не выходить из зоны видимости своих товарищей.

3.4.Соблюдать интервал на лыжне, не менее 3 - 4 м, при спуске со склона – 30м.

3.5.Никогда не начинайте спускаться сверху напрямую по незнакомому склону, не посмотрев, что внизу. Каждый незнакомый склон осваивают снизу вверх, постепенно забираясь всё выше.

3.6.На дистанции лыжникам не следует обгонять друг друга на узких участках трассы и неудобных для обозрения спусках.

3.7.Помнить, что особую опасность на спуске представляют палки, выдвинутые вперед.

3.8. При падении на спуске надо быстро освободить трассу. При вынужденном падении безопаснее, приседая, падать на бок в сторону (обязательно держа при этом палки сзади).

3.9.Торможение во время спусков лучше производить «плугом» и «боковым соскальзыванием».

3.10.После спуска с горы не оставаться у подножия.

3.11.Не пересекать лыжню, по которой передвигаются спускающиеся со склона лыжники.

3.12.Не прыгать с трамплина: для этого нужны специальная подготовка и прыжковые лыжи.

3.14.В сильный мороз во избежание обморожения открытые участки тела нужно смазать защитным кремом (мазью).

3.15.Нельзя раздеваться во время передвижения на лыжах по дистанции (это приведет к простуде). Лучше снять лишнюю одежду до начала лыжной гонки, а после ее завершения одеть вновь.

3.16.По льду и в местах, где земля чуть припорошена снегом, передвигаться на лыжах нельзя.

3.17.Если во время занятий, по каким - либо причинам пришлось сойти с дистанции, необходимо обязательно предупредить преподавателя.

4.Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.При поломке или порче лыжного снаряжения, которую невозможно устранить в пути, сообщить об этом учителю и с его разрешения двигаться к лыжной базе.

4.2.При потере чувствительности кожи ушей, носа, щек следует немедленно сделать растирание. Делать это нужно сухой рукой, а не снегом, так как в последнем случае можно повредить кожу и занести инфекцию.

4.3.При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом преподавателю.

4.4.При оказании первой помощи при обморожении необходимо внести пострадавшего в теплое помещение, чтобы исключить повторное обморожение.

При получении учащимся травмы немедленно оказать ему первую помощь, сообщить о случившемся администрации школы и родителям; при необходимости доставить пострадавшего в ближайшую больницу.

5.Требования безопасности по окончании занятий

5.1.Перед входом в помещение счистить снег с лыж.

5.2.Проверить по списку наличие всех учащихся.

5.3.Убрать спортивный инвентарь в места для его хранения.

5.4.Сразу после занятий по лыжной подготовке не пить холодную воду, чтобы не заболело горло.

5.5.Тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

5.6.Содержите лыжи в хорошем состоянии, регулярно протирайте лыжной смолой, перед лыжной прогулкой или соревнованиями натирайте мазью. Умело подобранная и хорошо положенная смазка улучшает скольжение.

Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике

1. Общие требования безопасности
1.1. К занятиям легкой атлетикой допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При проведении занятий по легкой атлетике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
1.3. При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
- травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;
- травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;
- выполнение упражнений без разминки.
1.4. При проведении занятий по легкой атлетике должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
1.5. О несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю), который информирует об этом администрацию учреждения. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).
1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.
1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
2.2. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме - месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.
2.3. Протереть насухо спортивные снаряды для метания (диск, ядро, гранату и т. п.).
2.4. Провести разминку.

3. Требования безопасности во время занятий
3.1. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.
3.2. Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.
3.3. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.
3.4. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.
3.5. Не производить метания без разрешения учителя (преподавателя), не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.
3.6. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя (преподавателя).
3.7. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю).
4.2. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.
5.2. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
5.3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.



© 2024 rupeek.ru -- Психология и развитие. Начальная школа. Старшие классы