Кадетская школа интернат 7 казачий корпус. Казаки внутренних войск

Главная / Старшие классы

При написании отзыва помните, что Вы не должны не публиковать заведомо ложную, а равно, недостоверную информацию. Пользователь должен создавать отзыв исключительно на основе личного опыта, основанного на использовании услуг или товаров приобретённых у организации;
Отзыв должен быть максимально информативным, позволяющим установить время, место действия отзыва, участвующих лиц, другую информацию которая позволяет при необходимости проверить достоверность изложенной в отзыве информации.
В отзыве не должно быть оскорблений и ненормативной лексики.
Администрация сайта никаким образом не проверяет достоверность изложенного в отзыве предоставляя только техническую возможность размещения отзыва.
Отзыв может быть удалён в соответствии с вступившим в законную силу решение.
Полный текст правил с которыми обязан ознакомиться пользователь перед размещением отзыва находится по ссылке: .

Николай Михайлович

Моё личное мнение. Мой сын закончил эту школу в 2015 году с золотой медалью. отучился от и до. Было и плохое, и хорошее. Все было потому, что это жизнь. И я и мой сын благодарны офицерам-воспитателям, учителям, персоналу за их действительно тяжёлый труд. А недостатки, они есть везде. Везде хорошо, где нас нет!

Моё личное мнение. 23 мая был последний звонок для нас. Ура! Наконец всё закончилось. Всем учителям и воспитателям спасибо за время и труд потраченное на нас выпускников. Классный мы сделали концерт-капусник, а от ансамбля барабанщиков и роты почётного караула - вообще все были в восторге. Мы чемпионы!

Моё личное мнение. Собираемся отдавать сына в казачий кадетский корпус. Читаю отзывы и о Шолоховском, и о других, и вижу одну и ту же тенденцию. Родители, вы занежили ваших чад до умопомрачения, а ведь растут мужчины! Учитель накричал - катастрофа. Лишний раз наказали - караул. Учителя не уважают детей)) А дети уважают учителей - почему-то об этом ни слова. А жалобы детей? Интернета нет - информацию для доклада негде взять (типа). А библиотеки, что - отменили? Или доклад можно только скачать - делать самостоятельно вовсе не обязательно? В общем, для меня отрицательные отзывы вовсе не показательны, и менять решение мы не будем. Главное, чтобы приняли - очень на это надеюсь!

Моё личное мнение. Я кадет этого корпуса и хочу отметить очень глобальную проблему. Курение, с этим надо бороться. В любом туалете на перемене курит от 2-10 кадетов. Иногда, даже видел как курят на уроках. Я считаю, за это надо отчислять, а за подобные поступки просто дают наряд.

Всеволод

Моё личное мнение. Типа один из лучших кадетских корпусов, а выйти в интернет проблема. Один компьютер в библиотеке и всё! Компьютерные классы есть, но в них доступ только в учебное время. Как тут реферат напишешь или инфу найти для для домашнего задания.

Вера Вячеславовна Михайлова

Моё личное мнение. Мой сын, Михайлов Петр, учился в корпусе с 5 по 11 класс. Не скрою, в 8 классе были трудные моменты. Сыну хотелось воли. Это вполне нормально для подростка. Но мы настояли на том, чтобы сын учился в корпусе. Я очень горжусь своим сыном! Он сейчас учится в элитном высшем учебном заведении на бюджете. Параллельно работает по специальности. Он занимается спортом, водит машину. О вредных привычках в общем не думает. Я благодарна педагогическому коллективу корпуса! Спасибо Вам за сына! И если меня спросят хотела бы я, чтобы мой младший сын учился в этом учебном заведении, я скажу "ДА"! Я очень хочу, чтобы мой младший сын учился в Московском Казачьем кадетском корпусе!

Вера Вячеславовна Михайлова

Моё личное мнение. Я мама того самого Михайлова Петра (выпускника 2011 года, учитель не русского языка, а математики), отзыв которого опубликован здесь. Я горжусь своим сыном. И этим я очень благодарна корпусу. В данный момент сын - студент очень престижного вуза (бюджетного отделения), работает в свободное от учебы время по специальности, занимается спортом, свободного времени практически нет, постоянно на машине. Я благодарна корпусу, что мой сын увлечен жизнью, а не еще чем-то, что мой сын не боится армии, что мой сын умеет себя вести как настоящий мужчина! Ему был задан вопрос: "Отдал бы ты своего сына в корпус?" Так вот, вопреки всем моим возражениям о будущем его младшего брата (третий сын, поздний и любимый всеми), Петр настоял, чтобы мы с младшим сыном тоже пытались поступить в корпус! И я не смогла противостоять его доводам! Спасибо корпусу, что у выпускников осталось о нем такое доброе мнение.

Владимир

Моё личное мнение. Мы учимся в 4 роте и довольны! Повезло с воспитателями и классным руководителем. Понятно, что недовольные всегда будут, но нужно идти навстречу друг другу, ведь очень часто, даже родители не уделяют своим детям столько времени и внимания, сколько педагоги и воспитатели в МсККК. Это огромный труд и большое спасибо им за это!

Моё личное мнение. Мой сын учиться в данном заведении уже второй год! Во-первых, он - отличник, но при поступлении пришлось платить для того, что бы приняли - 70000 рублей. Для меня это огромная сумма! Далее постоянные поборы для какого-то вечно не существующего ремонта. Форму тоже покупают родители. Собираемся писать коллективное заявление в Министерство образования!

Моё личное мнение. Наш сын окончил МсККК 2 года назад, проучился все 7 лет, с 5 по 11 класс. За время обучения были и трудные моменты, несколько раз ребенок поднимал вопрос о переводе его в гражданскую школу. Но мы преодолели все трудности и сейчас по прошествии времени можем сказать огромное СПАСИБО всему коллективу МсККК. У нас замечательный и умный ребенок, в значительной части мы обязаны этим обучению в кадетском корпусе.

Моё личное мнение. Воспитатели ругают нас из-за простых ошибок!

Кадет 6 роты

Моё личное мнение. Новый директор молодец, сделал пятидневку и теперь больше мы отдыхаем и общаемся с родителями!

Папа кадета 6 роты

Моё личное мнение. Спасибо новому директору -Николаю Николаевичу, что сделал пятидневку для младших классов. Прекрасно провели выходные с сыном - все успели: и уроки сделать, и погулять, и в кино сходить, и к бабушке съездить! Раньше успевали только до дома доехать, выспаться да уроки сделать -вот и все общение (((А сейчас мы с удовольствием проводим наши семейные выходные)

Благодарный кадет

Моё личное мнение. Кто ругает корпус, тот вообще не прав! У нас самые крутые преподы! В какой школе еще будут вам училки помогать на экзаменах! Ага! А нам помогают!Спасибо им огромное! И не только в учебе, вот, алгебраичка нас пирожками кормит: и вкусно, и дешево. Так, что пацаны поступайте в корпус! Все тут ништяк. ГИА сдали и ЕГЭ пофиг!

Моё личное мнение. Чего мой отзыв не публикуют? Все-равно напишу. Большое спасибо нашим учителям! Пацаны, не парьтесь и спокойно поступайте в корпус! Тут круто! Ну где еще училки будут помогать на экзаменах! Ага! А нам помогают! Даже завуч сама нескольким помогла на ГИА! Так, что меня все очень устраивает. У нас круто! И пацаны все настоящие. А математичка даже кормит! А что и вкусно и дешево! Так что, всем не маменькным сынкам сюда! А учителям спасибо!

Моё личное мнение. Когда сын поступал в Корпус мы очень гордились, что он будет учиться в лучшем учебном корпусе, что получит достойное образование и воспитание. Первые два года ему было действительно интересно. После перехода в 7-й класс все поменялось, я всегда считала, что у настоящего педагога должен быть подход к любому ребенку, ведь наши дети живут в корпусе всю учебную неделю и к кому им идти со своими проблемами? Конечно, к воспитателю или классному руководителю. Но когда начинают увольнять лучших педагогов и воспитателей? О чем это говорит? Жаль, что нам всегда будут говорить, что заведение самое лучшее, что есть все условия для воспитания и жизни детей. А мы родители будем этому верить и пытаться отдать детей сюда, не теряя последней надежды, что хотя бы в корпусе дадут нормальное образование и воспитание, про хорошие школы я молчу на все школы меньше половины настоящих педагогов. Подходит к концу учебный год и мой сын, который до этого учился на одни пятерки и четверки заканчивает впервые с тройками, по самым любимым предметам. На мой вопрос почему? Он ответил, мама забери меня отсюда пожалуйста. Это уже потом я узнаю, что детям в выполнении уроков никто не помогает (хотя бы можно было подойти и подсказать), что вместо того, чтобы учить уроки они драят коридоры, хотя зарплату платят уборщицам, что вместо того, чтобы нормально накормить наши дети вынуждены просить привезти покушать! Тяжело было во все это верить! Привилегия для тех у кого дети генералов! Очень обидно за доверие.

Ирина Владимировна

Моё личное мнение. Прекрасное учебное заведение! кто хочет получить нормальное образование, учитесь и развивайтесь. А вы, недовольные мамы и папы, посмотрите на себя. Дети-это ваше отражение. Из изнеженных и изуродованных вами деток, может, хоть там настоящих"мужиков" вырастят. Пользуйтесь шансом, если сами не можете.

Родители

Моё личное мнение. Хочу выразить Благодарность учителям, старшему воспитателю и директору! учебный год 2012-2013. 7 "А" За Ваш педагогический труд! Старание и терпение! Если учителя хорошие, и ученики хорошие! Единственное, хотелось бы отметить внимание директора к квалификации учителей и их педагогического дара! Нам бы очень хотелось, чтобы наши детки повышали авторитет Корпуса!Если бы наши детки участвовали и выигрывали на олимпиадах и различных конкурсах, то все описанные отрицательные комментарии меркли бы! Подбор кадров - это очень важная составляющая в системе образования! Особенно преддверии итоговых контрольных работ (по отметкам) директору можно проследить (попытаться проследить) уровень подачи материала учителями за год, выполнение главной и благодарной функции - УЧИТЬ! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА КАДРЫ.. МЫ ХОТИМ нести ПРЕЗИДЕНТСКИЙ ФЛАГ! МЫ ХОТИМ ПОБЕЖДАТЬ на ОЛИМПИАДАХ по всем предметам! Если педагог лучший, то он только лучшую подачу своего предмета может дать за столь короткое время, которое выделяет система педагогического образования (кол-во часов). Если педагогу не хватает времени, то стоит задуматься. Если у педагога нет Олимпийцев, то стоит задуматься. ГЛАВНОЕ, на наш взгляд, привлечь внимание учащихся в своему предмету и ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ, где результат - это ДОБРОВОЛЬНАЯ, ИНИЦИАТИВНАЯ ХВАТКА ЗА любую книгу по соответствующему предмету (учебник или доп. литература, поиск в интернете информации), особенно... в свободное время... т. к. только самообразование повышает уровень учащегося и делает из него прилежного, любящего свой (любой) предмет Кадета! СПАСИБО ВАМ ПЕДАГОГИ и ВОСПИТАТЕЛИ! Отдельное СПАСИБО ДИРЕКТОРУ МККК за ВКЛАД в личную ЖИЗНЬ КОРПУСА!

Владислав Вадимович

Моё личное мнение. Прочитав сначала отрицательные отзывы, добавив комментарий, прочитал положительные отзывы, на мой взгляд заказные? Но это только мое мнение! Добрался вниз списка и увидел там вопросы к организации! Вопросов есть чуток, но что самое страшное, что ответов 0! НОЛЬ целых НОЛЬ десятых. Плохое есть, иначе бы не из чего было делать хорошее! Но никто из руководителей или ответственных за корпус этого не делает! А значит - им все равно, какой у них корпус или им это не нужно! Я закрыл доступ своего сына отличника боевой и политической подготовки, спортсмена, в общем у него по всем предметам только одни пятерки, и отжимается он 30 раз, и много и, и медалей завоеванных на чемпионатах Москвы уже некуда вешать, (ему 9 лет) доступ в это учебное заведение! Думал выращу мужика с их помощью, а тут скорее всего получиться салдофон, которому все равно, чем плац подметать: ломом или лопатой!

Моё личное мнение. Нам кадетам жаль, что снова учителя хотят уходить из корпуса. Говорят, что премии не получили как все другие к новому году. Плохо, снова привыкать придется к новым.: (

Моё личное мнение. Корпус нормальный. Учителя почти все нормальные. А то, что Кирилл написал - правильно! Про "мелкую по танцам". Хоть Анжела Михайловна и общается с нами на Вы, но так унизить перед всеми может, что неделю ходишь, как в го. не и все над тобой ржут. И в 50 лет себя принцессой называет.))) Не принцесса она. А так корпус люблю!

Моё личное мнение. Корпус живет - это главное! Есть промахи, но всех заставили работать на полную мощность! Тихую заводь прикрыли. И хорошо, что новый директор в приоритет выставил знания кадет! Раньше только и успевали, что бегать по мероприятиям и цветы дарить (((. Детей учат учиться - за это спасибо всему коллективу! Не теряйте это направление!

Васильев Кирилл Павлович

Моё личное мнение. Прочитав статьи, я понял, что всю шайку разогнали! Очень был рад этой новости. Зинченко Наталья Олеговна - браво!)) Кожуров, плыви в свое плаванье, морячек. И мелкую по танцам с собой прихвати. Бывший кадет, Васильев Кирилл Павлович.

Моё личное мнение. В корпусе учатся около 400 кадет, каждый кадет скажет, что Шпиньков и Кажуров лучшие! Хотя я сам пришел только в этом году!

Моё личное мнение. Мальчики которых отдают в этот корпус потом выходят настоящими мужчинами, а не тряпками.

Моё личное мнение. МсККК никогда лучшим не был в реальности. В этом корпусе много противоречий, но никто серьезно это анализировать не собирался и не собирается. Чередниченко никогда не думала ни о кадетах, ни об образовании, а только о себе любимой. С нее, ее амбиций и глупости и начался развал, так как кроме амбиций и желания побольше хапнуть зарплату, нужны еще мозги, чтобы грамотно управлять, а не провоцировать на пустом месте, не задевать и не унижать людей, которые с тобой работают, не самоутверждаться на них. Да и как она думала о престиже заведения или повышении уровня образования? Мухлюя на экзаменах? Не смешите, мамаша, или кто вы там есть. Дальше педагоги, которых она набрала вместо тех, которых выжили из корпуса. Не особо-то хорошие, надо сказать. Так, не лучше ушедших. Но главное - свои. Омельяненко - борец за правду, вспомнила об этой правде, когда ее коснулось увольнение, а до того она спокойно смотрела на все безобразия в корпусе. И коллектива учителей там никогда не было, иначе не было бы нарушений закона. А что касается противоречий, то вот они:
1. Это интернат, значит надо понимать, что может быть, если молодые здоровые кадеты собраны в одном месте и как их можно грамотно воспитывать, не допуская дедовщины и прочего.
2. Кадетское образование - это не суворовское училище, где свои военные порядки, это тоже самое образование, что и в обычной школе, но детей вырядили в форму и заставили заниматься строевой подготовкой, а в этом корпусе еще и навязали казачество, многим ученикам чуждое и непонятное. А казаки издавна были вольными разбойниками, так что удивляться неповиновению мальчишек и нежеланию их учиться - "Тараса Бульбу" почитайте лишний раз.
3. Это интернат, значит и программы интерната, а от этих ребят ждут результатов лицеистов, либо гимназистов.
4. А кому это нужно, растили бы профессиональных военных, а так выпускники идут по штатской линии, выходит, все деньги государства ухлопаны зря.
5. Воспитывали бы в таких корпусах сирот, детей-бомжей, их у нас много, а ведь набирают туда "по звонку", даже дети военных туда не попадают. Вот и получается вранье и показуха, а хуже, что ребята в этом вранье растут.

Неравнодушный

Моё личное мнение. Ругать всегда легко. 10 лет корпус был лучшим - это же не за взятки, уж слишком большие расходы были бы.))) Было и плохое, и хорошее. Но главное, была система. Дети чувствовали себя семьей! Это ушло. ((
Сейчас пришли хорошие люди. Но ощущение, что они просто не представляют куда попали и что им делать. Директор закрылся в кабинете. Замы как "мечтатели", надеются, что само все рассосется. Система рухнула, а новую не создали, потому, как кроме "ать-два левой" ничего не умеют - люди сугубо военные.
А тут дети! И дети, заметьте, не оторвы безнадежные, все прекрасные мальчишки! Их любить надо, заниматься с ними, развивать у них не только красивый шаг, но и красивую душу.
Чтобы корпус засиял вновь, необходимы сильные учителя, которые откажутся от политики "день прошел - и слава Богу!" Тут невольно вспомнишь бывшего завуча Чередниченко! Горой за знания детей стояла. Сейчас завуч вообще не понятен, "что воля, что неволя".
А умные, грамотные дети - это будет высшее достижение корпуса! Необходима и работа с воспитателями, большинство из них прекрасные люди, но они разобщены и тоже потеряны в этой ситуации.
Поэтому очень желаю новому руководству набраться мудрости и вернуть корпус на высшие ступени. Красивые слова с трибун, которые вы и господин Зотов щедро раздаете на праздниках, это сейчас миф.
А вам нужно делать реалии! Это сложно. Но коль взялись, господа офицеры, докажите, что перемены были нужны действительно, а не просто из-за возни чиновников. И мы, родители и особенно дети, ждем от вас перемен, чтобы понять и оценить необходимость всех пережитых потрясений и потерь.
Господин директор! Полюбите корпус! Выйдите к детям из кабинета, пообщайтесь с ними один на один, узнайте, как они живут, какие они! Вы же "батькой" для них должны быть, а не "товарищем генералом". Удачи!

Моё личное мнение. Люди, что вы делаете? Я учусь в этом корпусе, в 8 классе, поступил без каких либо взяток имея 4 в табеле окончания 4 класса. Но сдал экзамен для поступления на 5 по всем предметам и меня приняли. Офицеры в этом корпусе отличные, есть много примеров, может кто-то и курит, но не пьет, тем более не обзывает кадетов матом. Конечно, после смены начальство все немного поменялось, но никогда этот корпус не будет таким похабным как вы говорите. Задумайтесь на своими словами, я вас уверяю, что если вы отдадите своих детей сюда, то ваш сын выйдет отсюда уважаемым человеком. Но, если вы хотите получить бабу, которая будет сидеть на вашей шеи до конца вашей жизни - отдайте его в 9 корпус для девочек.

С. Викторович

Моё личное мнение. Думается, что нет в мире ничего и никого без каких-либо недостатков. Идеален только космос и все высшее. Ругать и поливать грязью бывших руководителей и воспитателей корпуса по крайней мере несправедливо. Они очень много сделали для того, чтобы корпус действительно стал настоящим домом для ребят. Наш сын поступил в корпус в этом году, но из многочисленных отзывов знакомых родителей узнали одно, что, например, Шпиньков М. Д. был очень хорошим руководителем, любил по-настоящему детей, и в целом и в частности к каждому относился как к родному ребенку. Спасибо ему большое. Работать с детьми очень нелегко. Так что, уважаемые друзья, будьте милосердны и справедливы. А новым руководителям корпуса успехов, понимания и здоровья.

Моё личное мнение. Я родитель кадета из корпуса. Мне нравится, как воспитывают моего сына. Если возникают трудности, то мы их удачно решаем с воспитателями и педагогами. Сейчас пришёл новый директор - будем рады познакомиться. Огромное спасибо Шпинько М. Д. Здоровья ему и дальнейших достижений в профессии. Если нас, родителей и наших детей все устраивает, то остальные "обиженные" зачем суют свой нос?! Займитесь своей жизнью, нашими детьми займемся мы сами!)) Что бы не говорили, а конкурс в корпус по-прежнему большой. Поэтому и разговоров так много. Буду рад увидеть наших педогогов и воспитателей 1 сентября. Спасибо Вам.

Моё личное мнение. Наконец-то уволили взяточников! Может корпус вздохнет с облегчением.

Омельяненко Наталия

Моё личное мнение. 26 ноября 2011 года вышла статья в "Московском комсомольце" - "Казачий корпус растит патриотов без комплексов". Я - Омельяненко Наталия Олеговна, бывший зам. директора по учебно-воспитательной работе. Стаж - 37 лет, в корпусе - с основания. Мальчишкам отдала всю энергию, материнскую любовь, силы. И на 10 году получила удар в спину от директора и его зама Кажурова. Пришлось написать такую статью и разворошить это "осиное гнездо". В корпусе действительно работало много добрых и хороших людей, но с приходом алчных, деспотичных людишек - корпус рухнул. Очень обидно, ведь всё собирали по крупицам. Какие были концерты, балы, фестивали, спартакиады. А, что осталось сейчас - один обман. Дополнительное образование на нуле. Дети в неделю имели 15 часов дополнительных занятий, а сейчас - одно, два. Родителям продолжают врать, что все есть. Дети тоскуют по тем временам. Им грустно и скучно. Из детей сделали марионеток. Стыдно взрослые. Уровень знаний - никакой. Бывшие выпускники вылетают из институтов, так как не приучены были самостоятельно заниматься. Директор о такой статистике умалчивал. Все кадеты, которые учились на "отлично" и "хорошо", давно покинули стены корпуса и перешли в другие учебные заведения. Меня многие обвиняли, что я оклеветала корпус. Я всё это вынесла, т. к. была уверена в своей правоте. Меня восстановили в должности по суду, запись в трудовой книжке исправили (хотя директор за совещании уверил весь коллектив, что я проиграла суд), выплатили все компенсации. Все длилось 4 месяца. А потом я решила довести дело до логического конца. Проверки Управления образования и департамента образования не принесли должного успеха, а вот департамент финансов сделал своё дело и поставил "жирную точку" в этих жерновах. Результат - директор Шпиньков - уволен, зам. дир - Кажуров - уволен, главный бухгалтер и зав. производством пищеблока - уволены, а после отпуска готовится список на увольнение еще 5 человек. "Дыма без огня не бывает!". Бумеранг. Я довольна, что теперь может придет порядочный директор, который будет заниматься детьми, а не выкачиванием денег из родителей, но нужно подождать, пока зарубцуются раны у коллектива. Кадеты - вам дальнейших успехов и знаний.

Петр Михайлов

Моё личное мнение. Замечательный кадетский корпус! Я выпускник 2011 года Михайлов Петр. О корпусе у меня остались только положительные воспоминания. Конечно, как и везде были свои сложности и проблемы, но где их нет?! Я вполне хорошо сдал ЕГЭ, не занимаясь с педагогами дополнительно, только в стенах корпуса, поступил на бюджетное место в государственный ВУЗ и на уровень своего образования не жалуюсь. Учиться было очень интересно, помимо обычных предметов мы участвовали в балах, парадах, посещали музеи и т. п., встречались с известными людьми и т. д. В корпусе работают добрые, отзывчивые люди, готовые прийти на помощь в трудную минуту. Я проучился в этом корпусе 7 лет и ни разу не пожалел, что поступил именно сюда. А всем, кто разводит тут грязь, могу так сказать: «Нечего на зеркало пенять, коли рожа кривая!»

Макаров Павел

Моё личное мнение. Уважаемая финансовая комиссия! Огромное спасибо, что вы, наконец, копнули глубже обычного, подошли к проверке честно и достойно. Негодяи должны быть наказаны.

Моё личное мнение. Как жаль, что все рушится на наших глазах. Больно, что уходят любимые учителя, обидно, что нас унижают офицеры, горько, что разочаровались в учителе, которого любили, но она превратилась в истеричного завуча. У нас-безразличие, у взрослых-огония.
Нам столько лет внушали, что мы лучшие. А в чем? Если из этих стен, которые были родными, просто хочется бежать.
На одной руке можно сосчитать тех, кому скажем спасибо.
Снова толпятся у забора желающие поступить в корпус, но это уже не тот корпус, в который пришли мы. Увы.

Наталья Бойко

Моё личное мнение. Уважаемые воспитанники данного кадетского корпуса и их родители!
Тут много приведено хорошего и плохого, но все в основном на уровне эмоций. Пожалуйста дайте оргументированный отзыв о данном корпусе кто может. То, что курят и матом ругаются, так это везде, в обычной школе у нас эта проблема со второго класса стоит!
То, что там в той или иной степени есть "детовщина" так она везде есть. А вот чего там точно нет, как я поняла, это шатания по улицам, бесконтрольного доступа в интернет и компьютерным играм. И то, что классы оснащены. В разы лучше, чем в обычной школе, это факт.
Идеального учебного заведения нет.

Моё личное мнение. Я часто вижу одну из параллелей мсккк №7. У мальчиков отличные воспитатели и ни одного слова матом я от них в жизни не слышала. Но зимой, однажды, проходила мимо одного из воспитателей и случайно услышала как он чистым матом отзывался об одном мальчике. И это спрашивается воспитатель, который должен воспитывать в мальчиках патриотические качества?? Директор закрывает глаза. Не знаю, но все-таки что-то нужно менять.

Субботин Иван Федорович

Моё личное мнение. Как можно доверить своих детей воспитателям, которые своих то не воспитывали. В основном среди них многоженцы, есть даже уволенные из армии за аморальное поведение, недостойное офицеру. Которые помыкавшись нашли неплохое пристанище в кадетском корпусе. Отсюда и идет жестокость по отношению к детям.

Галеев Ростислав

Моё личное мнение. В Московский казачий кадетский корпус им. М. А. Шолохова я поступил в 2003 году на первый курс в 5-Б класс.
За время обучения в кадетском корпусе я получил возможность стать успешным во многих видах деятельности.
За период обучения в кадетском корпусе прошел курс командиров от командира отделения до командира знаменной группы.
Особенно проявился у меня интерес к военному делу и спорту. Я принимал активное участие в общественной жизни кадетского корпуса: увлекался спортом, показывал блестящие результаты по физической и строевой подготовке. Я участвовал во всех спартакиадах, проводимых по программе Департамента образования города Москвы среди кадетских корпусов, и так же принимал активное участие в спортивной жизни корпуса.
За успехи в военной и спортивной подготовке я был отмечен руководством кадетского корпуса, Союзом Казаков России, Департаментом образования Москвы, Комитетом Государственной Думы по обороне. Мне вручили медали и нагрудные знаки, которыми я очень горжусь.
Благодаря своим учителям я получил возможность заниматься научно-исследовательской деятельностью в области психологии, обществознания и социологии. Я ежегодно принимал участие в окружных и всероссийских конкурсах, фестивалях и конференциях проектно-исследовательских и творческих работ.
В кадетском корпусе я получил возможность заниматься музыкой, игрой на гитаре. Я являлся участником вокально-инструментального ансамбля кадетского корпуса, выступал на концертах и на уроках в качестве вокалиста и гитариста.
Также освоил курс по программе «Бальные танцы», что дало мне возможность быть постоянным участником светских балов.
В 11 классе прошел теоретический и практический курс по вождению. По окончании кадетского корпуса я получил водительское удостоверение.
В кадетском корпусе я научился ценить мужскую дружбу. У меня появилось много друзей. Выходные и праздничные дни мы проводим вместе с друзьями: играем в бильярд, ходим в кино, встречаемся с девушками.
Только в кадетском корпусе у меня появился наставник офицер-воспитатель, который научил меня секретам военной службы, помогал решать проблемы, поддерживал в трудную минуту и наставлял меня, когда я ошибался. Это полковник Карпущенко Юрий Васильевич. Я ему очень благодарен.
Полковник Шпиньков Михаил Данилович – это мой директор. Я его очень уважаю, ценю и благодарен за все, что он сделал в кадетском корпусе. Таких директоров нет ни в одной школе России!
Команда педагогов и воспитателей под руководством полковника Кажурова Сергей Петровича дала мне возможность встречаться с великими людьми нашего времени: маршалами, генералами, лидерами партий, главами государств. Я научился побеждать и знаю, что такое Победа!
Судьба подарила мне возможность познакомиться с казаками, прикоснуться к истории казачьей культуры. Зотов В. Б., Мартынов А. Г., Трошев Г. Н., Зайцев В. Ф. и другие атаманы сделали все, чтобы воссоздать историю становления и развития казачества. Это герои нашего времени, ставшие для меня примером сыновней любви возрожденной России.
Годы, проведенные в кадетском корпусе, останутся в моей жизни навсегда. Кадетский корпус – это яркая вспышка, которая осветила меня и зажгла мое сердце.
Торжественную клятву кадета, принятую на Поклонной Горе в Зале Славы, я не забуду никогда. Именно в тот момент я почувствовал, что моя Родина Россия – это одно из великих государств на планете.
С полной уверенностью я заявляю: я горжусь, что я выпускник Московского казачьего кадетского корпуса имени М. А. Шолохова.
Галеев Ростислав.

Моё личное мнение. Мой сын первый год учится в данном заведении. Хочу отметить изменения только в лучшую сторону в поведении и учёбе! Очень профи воспитатели (У нас Олег Влавдимирович - огромное ему спасибо и низкий поклон!). А весь негатив пишут непоступившие и неудавшиеся! Извините, в лучшем кадетском корпусе учатся и работают самые-самые к коим, к счастью, относимся и мы!

Моё личное мнение. В данном кадетском корпусе царит полный хаус, бардак, разврат, коррупция и наркотики - об этом в пятницу было еще написано в статье "Московского комсомольца" под заголовком "Казачий корпус растит патриотов без комплексов" (Московский Комсомолец № 25807 от 26 ноября 2011 г.). Могу добавить, что это все правда, нет ни капли того приукрашенного. А что самое ужасно, так это то, что там не осталось хороших преподавателей. Все они были уволены из за того, что госпожа Чередниченко возомнила себя богом и что ей нельзя противостоять, всех непокорных учителей-профессионалов она поменяла на второсортных пензенских преподов (Лисина и т. д.), которые ей смотрят в рот и помалкивают, они у нее находятся на службе, как псы, и по команде хозяйки начинают делать гадости хорошим людям. На поступайте в этот корпус, это будет ВАША САМАЯ БОЛЬШАЯ В ЖИЗНИ ГЛУПОСТЬ, О КОТОРОЙ ВЫ БУДЕТЕ ЖАЛЕТЬ ОЧЕНЬ ДОЛГО!

Послание от кадет

Моё личное мнение. Я учащийся МСККК №7 не буду раскрывать своего имени, но то, что написано в МК (комсомольской правде) и других статьях. То, что он творит это колоссальное беззаконие. Мы не можем сказать и слово, в свою защиту, как на нас выливается ведро грязных оскорблений. Еше у нас очень хороший (в кавычках) капитан Мкртчан Д. М., будучи выходцом из Средней Азии, озабочен в своей крутости. И в основном за счет оскорблений кадет. Также его любимое занятие выбрать каго-нибудь помладше и начать его обливать словесной грязью. Они чувствуют свою беззнаказаность и считают себя крутыми, отпуская нелепые шутки, короче говоря самореализуются засчет нас.
Помогите нам, родители, мы не можем ничего сделать, если мы чего-то говорим, то нас оскорбляют словесно и физически, отправляют в наряды.

Моё личное мнение. Мой сын является, могу гордо сказать, выпускником Казачьего Московского кадетского корпуса. Скажу огромное спасибо офицерам и учителям этого ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО учебного заведения! Годы, проведенные в корпусе, мы вспоминаем с радостью. Были сложности и переживания, радости и печали. Итог: мой сын учится в институте и по возможности посещает с благодарностью своих педагогов. СПАСИБО ВАМ! Мне не ясны слова мальчика, который, якобы, закончил корпус. И как у него поворачивается язык облить грязью людей, которые дали ему образование и путь в жизнь. Я лично знаю упомянутых людей, и мой сын всегда положительно отзывался о них! Прочитав отзыв, он догадывается кто написал эту гадость и не считает его за кадета, этот мальчик никогда не был хорошим товарищем в коллективе, зря ребята вы так! Почему мы не видим хорошего? Потому что, наверно, не хотим!

Кашевой Иван

Моё личное мнение. Наконец-то кто-то про корпус пишет, а то всё одни фанфары. Я когда закончил, плохое не вспоминал. А щас думаю, что зря. Другим-то ещё учиться. Радуйтесь, что сын не поступил. Его бы там многому научили! Воспитатели без мата ни слова не скажут, начиная с Кажурова, который главный. Он как виски нажрётся, так всех строить начинает. Конечно, есть нормальные воспитатели. Особенно Дрозд. Ни дня не служил, форму казачью сшил себе, думает, что крутой. А у него в роте чёрти, что творится, но он там царь и бог, попробуй пикни. А родители ничего не знают, потому, что кадетам запрещают правду говорить. Ковалевскому на учёбу наплевать, он специально выдумывает кроссы, чтобы на допы не пускать. Неделями пить может. Как-то в Белоруссии потерялся, потом ездили за ним, забирали. Бокаушин вообще вертухай, зоновские правила вводит. Словами они не умеют, зато руки распускать здоровы. Веня (воспитатель 7-х классов) одного кадета ударил так, что палец себе сломал на ноге (бог покарал). Гуторов постоянно пьяный. А Данилычу (директору) наплевать, ему бы до пенсии дотянуть и ещё деньжат хапнуть. Если б не учителя (все кроме Пещерской, которая спит на уроках), ни за, что бы там не выдержал. Хотя и хорошего много, но я бы своего сына не отдал. Если только всех воспитателей и директора с Кажуровым поменять. А ещё Клаву из столовой выгнать.

Моё личное мнение. Выложу ка я копирайт из моего заявления в Федеральную службу по надзору в сфере науки и образования.

Являясь отцом многодетной семьи, 26 апреля 2011 г. в целях обучения моего сына в Кадетской школе-интернате №7 "Московский казачий кадетский корпус" им. М. А. Шолохова, мною был сдан требуемый для поступления пакет документов на имя, г. р., о чем мне была вручена соответствующая справка и назначено тестирование его уровня подготовки на 5 мая 2011 г. Каково же было моё удивление, когда 18 июня 2011 г. в списках поступивших я не обнаружил фамилии моего сына и задался вопросом: как так, мой сын, проживающий в г. Москве, годный по состоянию здоровья обучаться в кадетском корпусе и изъявивший желание, а также являясь отличником в учёбе, победителем окружной олимпиады по физкультуре, и с успехом прошедший тестирование, а также имеющий при поступлении льготу ребёнка из многодетной семьи, не прошёл конкурс!? За разъяснением причины я обратился к куратору школы-интерната №7 от Юго-Восточного Окружного Управления Образования Департамента Образования Города Москвы Поленовой Миральде Даниловне, где в приватной беседе мне была озвучена причина, по которой мой сын не прошёл конкурс. Ещё большее удивление вызвало услышанное из уст чиновницы. Потому что живём мы в Зеленоградском АО и что приоритет при поступлении имеют дети из Юго-Восточного АО, а то, что мой сын имеет льготу члена многодетной семьи - вообще второстепенно.
Но, к сожалению, никаких официальных уведомлений или решений об отказе в поступлении мне получить не удалось. Вся эта печальная история даёт мне основание предполагать, что как в самой школе-интернате №7, так и в среде Управления образования по ЮВАО г. Москвы, царит коррупция в виде "кумовства" и решение об отказе в приёме моего сына в кадетский корпус принято не правомерно.
Одним из интересных моментов является обязательное предоставление, при сдаче документов для поступления детей в корпус, справок с места работы родителей и справок о их доходах в форме 2НДФЛ.
Видимо мы работаем не там, где нужно, и наши низкие доходы не позволяют обучаться в этом учебном учреждении.

Джаниян Юрий

Моё личное мнение. Большое спасибо Вам за то, что открыли для Московских мальчишек, которые хотят связать свою жизнь с казачеством, такое прекрасное учебное заведение и подготовили очень интересную экскурсию при проведении дня открытых дверей. Очень понравился музей казачества и условия, созданные для кадет. Самое большое желание теперь - учиться в МККК им. Шолохова! Джаниян Юрий, 10 лет. Эл. адрес: [email protected]. Мой телефон: 9785880. Москва, СВАО.

Войcковой старшина Гуцуляк Сергей Иванович

Моё личное мнение. Ожидал от Московкого казачьего кадетского корпуса большего. Обыкновенная общеобразовательная школа, на кадет одели форму, спрашиваю кто такие казаки? Это божие люди, которые жили на заставах. Откуда у казаков появились награды (ноль) и это 10 класс, с Вами всё понятно, при таком финансировании можно создать Академию Генерального штаба, плохие педагоги хоть и доктара наук!

Добавить комментарий

Московское президентское кадетское училище имени М.А. Шолохова внутренних войск МВД России - именно такой статус имеет сегодня бывший Московский казачий кадетский корпус.

Станут опорой нации

Новое учебное заведение было создано в соответствии с поручением Президента России в сентябре 2015 года и стало восьмым президентским кадетским училищем в стране и первым в системе МВД России. После завершения организационных мероприятий с 1 января 2016 года оно официально вошло в состав внутренних войск МВД России.

О том, какие задачи предстоит решать кадетскому училищу, преподавателям, воспитанникам и их родителям, рассказал первый заместитель министра внутренних дел Российской Федерации - главнокомандующий внутренними войсками МВД России генерал армии Виктор Золотов, посетивший недавно учебное заведение.

«Наряду с качественным общим образованием и патриотическим воспитанием обучающихся здесь мы ставим своей задачей их профессиональную ориентацию на государственную службу в силовых структурах, и в первую очередь - во внутренних войсках МВД России. Уверен, что совместная работа Главного командования внутренних войск и преподавательского состава позволит учебному заведению занять достойное место среди других президентских кадетских училищ России, а его выпускники, даже если и не выберут путь военнослужащего, станут опорой и гордостью нации», - сказал генерал армии.

Под одной крышей

Своеобразный, боевой дух вольного казачества, несмотря на годы запретов и репрессий, сохранился и сегодня среди потомков донских, кубанских, терских, уральских и других казаков, рассыпавшихся по всей России-матушке. Инициативой одного из них - Владимира Зотова, который с 1991 по 2015 годы являлся бессменным префектом Юго-Восточного административного округа столицы, в 2002 году и была создана школа-интернат - Московский казачий кадетский корпус (МсККК). Чуть позже заведению присвоено имя лауреата Нобелевской премии по литературе, автора культовой книги «Тихий Дон» М.А. Шолохова. Казачьи и кадетские традиции России, соединившись под одной крышей, давали тот редкий сплав, который выгодно отличал выпускников корпуса от учащихся большинства образовательных учреждений Москвы. Упор делался на воспитание мальчишек в духе действенного патриотизма, самопожертвования, служения Отечеству.

Очень скоро о корпусе узнали не только в столице, но и за её пределами, учиться здесь стало престижно. Усилиями спонсоров и благотворителей была создана неплохая учебно-материальная база, заложена основа для физического, духовного и культурного развития кадет. На территории корпуса построили культурно-оздоровительный центр со спортивным и танцевальным залами, полосу препятствий и гимнастический городок, два тира. В школе работали десятки кружков, открылись два музея: казачества и М.А. Шолохова, где хранятся уникальные реликвии, создана аллея Славы российских полководцев, возведён домовый храм...

Со временем сложился прекрасный коллектив единомышленников: преподавателей и воспитателей, преданных своему делу. Через два года МсККК был признан лучшим среди 13 подобных учебных заведений столицы. Несколько раз корпус становился победителем различных всероссийских конкурсов: «1000 лучших организаций и учреждений России», воспитательных систем образовательных учреждений Министерства образования и науки Российской Федерации и национального проекта «Образование». Его преподаватели не раз признавались «учителями года», а кадеты побеждали на общероссийских Олимпиадах, международных творческих конкурсах, спортивных соревнованиях. В этом статусе МсККК произвёл 8 выпусков, при этом более половины вчерашних кадетов поступили в вузы силовых структур!

Правда, в последнее время у корпуса были непростые времена. Перешёл на повышение его основатель Владимир Зотов, оказывавший заведению серьёзную поддержку. А тут ещё грянул кризис… Начались перебои с финансированием, перестала обновляться материально-техническая база, меньше средств стало выделяться на питание воспитанников. Уже планировалось набирать кадетов не с 5-го класса, а с 7-го. Это было, пожалуй, наиболее серьёзным ударом по концепции создания МсККК, ведь хорошо известно, что чем раньше заняться воспитанием ребёнка, тем больше шансов вырастить из него настоящего человека. А два упущенных года, когда школьники находятся в переходном возрасте, - это очень серьёзная потеря.

ВВ - это круто!



Создание на базе корпуса училища внутренних войск вдохнуло новую жизнь в стены учебного заведения. Во время визита первого заместителя министра внутренних дел Российской Федерации - главнокомандующего внутренними войсками МВД России генерала армии Виктора Золотова им была обещана училищу помощь, от чего здесь уже порядком отвыкли.

Начальник учебного заведения полковник запаса Николай Перепеча так охарактеризовал ситуацию:

Многие вопросы уже решены кардинально, с тем же положенным кадетам 6-разовым питанием, например. Обновлён автопарк, завершается техническое оснащение классов компьютерами. Решён вопрос с расширением спортивного зала, строительством бассейна, банно-прачечного комбината. Вообще, переход под эгиду войск для нас во многом знаковый. Я, признаюсь, волновался, как это воспримут дети, их родители, преподаватели. Результаты превзошли мои ожидания, практически все отнеслись к этому положительно. Надо сказать, что, как только стало известно о новом статусе нашего заведения, мы организовали соответствующую воспитательную работу. Кадеты посетили музей внутренних войск МВД России, начали регулярно встречаться с ветеранами, в ходе чего ребята знакомились с историей и традициями войск правопорядка, побывали в дивизии имени Ф.Э. Дзержинского. Я заметил, что у многих появилась осмысленная гордость за то, что они теперь принадлежат к внутренним войскам. По своему опыту скажу, что вызвать искренние чувства у ребёнка не так-то просто. Можно назначить его кем угодно: суворовцем, тимуровцем, но вот заставить его этим гордиться невозможно. А в данном случае у многих чувствовался этот внутренний порыв: служить во внутренних войсках - круто!

Уроки «Тихого Дона»



Сейчас переходим на новый формат организации финансирования, тылового обеспечения, - продолжает начальник училища, - создана совершенно иная система безопасности. За истекшее с начала года время уже произошла необходимая притирка. Отрадно, что никто из постоянного состава преподавателей нас не покинул. Многим с учётом нового статуса существенно прибавили к зарплате, а вот некоторые воспитатели наоборот потеряли.

Командование училища обратилось с этой проблемой в главкомат внутренних войск и было услышано. Денежное довольствие воспитателей, в основном офицеров запаса, будет повышено за счёт премиальных, специальных надбавок, а это значит, что лучшие кадры удастся сохранить.

Дело в том, что далеко не все офицеры запаса подходят на эти должности, - продолжает разговор на эту тему педагог-организатор воспитательной работы училища капитан 2-го ранга запаса Александр Хоменко. - Из десяти кандидатов хороший воспитатель получится примерно из одного. Дети остро реагируют на фальшь, и человек, который неискренен с ними, никогда не добьётся успехов на педагогическом поприще. Даже хороший ротный или комбат может потерпеть фиаско, став воспитателем кадет, если он не сумеет полюбить ребят! Детей надо обязательно хвалить, поощрять, ободрять, - таковы особенности подростковой психологии, - делится он своим опытом. - Чем их больше хвалишь, тем они лучше, тем легче добиться от них результата. Даже если кто заслужил наказания, делаем это так, чтобы ребёнок понял, чего от него хотят. Для современного подростка, часто воспитываемого без отца, крайне важен личный пример мужчины, и если воспитатель завоевал в мальчишечьем коллективе авторитет, то ему, чтобы добиться результата, достаточно выразить своё недовольство одним словом, интонацией голоса, мимикой, не прибегая к солдафонству, грубости…

Есть у Александра Владимировича заветная мечта: чтобы все кадеты посмотрели фильм «Тихий Дон». Этот роман они изучают на уроках литературы более углублённо. Гениальное произведение, воспроизведённое на экране талантливыми актёрами, по его мнению, лучше любого урока покажет ребятам трагедию русского народа, казачества. По крайней мере со своим сыном, учащимся 6-го класса училища, он смотрел эту картину не раз.

Династии на вырост

Удалось пообщаться и с самими кадетами. Бросилась в глаза дисциплина на уроках, активность на занятиях и открытость на переменах. Мальчишки - они мальчишки и есть. Наперебой перечисляют нововведения, которые они почувствовали на себе: «Лучше стали кормить… Новые автобусы… Везде поставили компьютеры… Новую форму обещали пошить!» Интересуюсь: «Какие планы на будущее?» Владислав Кузьмин из 10-го «в» собирается после выпуска поступать в военно-инженерное училище, а его однокашники Дмитрий Селевин и Алексей Кривичев ещё не определились.

Куда более целеустремлённы, как ни странно, кадеты из младших классов. Михаил Ковалёв, Артём Алексеев, Дмитрий Иващенко собираются идти по стопам отцов - стать офицерами внутренних войск. У Михаила папа погиб при исполнении служебного долга: «Брат мне сказал: «Папа был бы рад, если бы ты поступил в это училище». Так я и сделал». Вот это позиция! А Артём добавляет: «Мой брат тут учился и очень училище хвалил. Здесь готовят настоящих мужчин».



Со слов Николая Перепечи, в настоящее время в ГКВВ МВД России разрабатывается положение о поступлении в училище. В отличие от кадетских корпусов, подчинённых Правительству Москвы, в президентское училище, как и в СВУ, поступление будет с 5-го класса - и это принципиальный вопрос: воспитывать честь надо смолоду. В новом учебном году приёмную комиссию сформируют из офицеров внутренних войск, и закономерно, что приоритет при поступлении отдадут детям военнослужащих - надо растить династии. Впрочем, это не мешает попытать счастья и другим ребятам. Конкурс сюда всегда был высоким, но в этом году он, по прогнозам начальника училища, достигнет уровня 30-40 человек на место.

Братья по крови, братья по духу

А что же с казачьими традициями, которые так надёжно прописались в этих стенах?

Главком внутренних войск во время своего визита в училище заверил всех, что боевой, казачий дух, все славные традиции МсККК будут сохранены в рамках созданной казачьей общественной организации, - отвечает на вопрос начальник училища. - Сейчас казаков у нас около трети от всего личного состава, ведь поголовно, всех подряд в казаки не принимают. Для этого кроме желания необходим набор особых качеств, рекомендации старших, результаты учёбы, ведь казак - это лучший воин. Только тот, кто выдержал экзамен и получил одобрение на казачьем круге, верстается в казаки. Это очень красивый ритуал, который торжественно проходит в нашей церкви, посвящённой, кстати, святому князю Владимиру - крестителю Руси и покровителю внутренних войск.

Почему бы действительно выпускнику президентского училища имени М.А. Шолохова ВВ МВД России не стать казаком? По-моему, внутренние войска от этого только выиграют.

Дай Бог, чтобы эта идея прижилась, ведь казачество и внутренние войска братья не только по крови, но и по духу.

Адрес: 109462, ул. Маршала Чуйкова, д. 28

Тел./факс 175-32-83


Директор: Перепеча Николай Николаевич

Московский казачий кадетский корпус № 7 им. М.Шолохова в энциклопедии "Одаренные дети - будущее России"

Московский казачий кадетский корпус им. М.А. Шолохова является безусловным лидером среди кадетских образовательных учреждений Москвы и России.

«Идея его создания, — рассказывает директор корпуса, Перепеча Николай Николаевич, - принадлежит префекту Юго-восточного округа Москвы Владимиру Борисовичу Зотову. Становление корпуса проходило при его активном участии и поддержке». Помимо основных предметов, ребята изучают историю казачества, историю религий, основы военной и государственной службы, общей культуры, этику, эстетику, занимаются огневой и строевой подготовкой, рукопашным боем, самбо, учатся ездить верхом, водить автомобиль (с получением водительского удостоверения).

День у кадетов расписан по минутам. Он начинается в 7 утра с физкультуры на свежем воздухе (при любой погоде) с последующим обливанием холодной водой. По сложившейся традиции на уроках учителя обращаются к кадетам на «вы». В 8 классе начинается предпрофильная подготовка ребят, в 9-м каждый кадет уже точно знает, куда будет поступать. «У нас, - рассказывает М.Д. Шпиньков, - заключены договора с 18 вузами, в том числе МГУ. 100% юношей поступили в ведущие вузы, 52% из них - в высшие военные учебные заведения»

В корпусе разработана уникальная система поощрений. «Я считаю, что мальчики в силу своей возрастной психологии нуждаются в постоянном поощрении, - говорит Михаил Данилович Шпиньков. - По итогам года мы обязательно награждаем всех без исключения кадетов. Любое дело, где кадет отличился, должно быть замечено, поддержано и поощрено. У нас существуют кадетские награды трёх степеней: золотой нагрудный крест «За отличную учёбу и активную жизненную позицию», серебряный нагрудный крест «За особые достижения в спорте», белый нагрудный крест «За хорошую учёбу, высокие достижения в спорте и участие в общественной жизни корпуса». Лучшие ученики награждаются ежемесячной стипендией, поездками во Францию, Швейцарию, Сербию, Украину, Белоруссию.

Обучаясь в нашем корпусе, мальчишки получают разностороннее образование, овладевают многими навыками и умениями, становятся отличными спортсменами, - подводит итог М.Д. Шпиньков. - А самое главное - они вырастают настоящими людьми, любящими свою родину, знающими её историю, готовыми самоотверженно служить на том поприще - гражданском или военном, - которое выберут в дальнейшей жизни».



© 2024 rupeek.ru -- Психология и развитие. Начальная школа. Старшие классы