Об оценивании учащихся по физической культуре освобожденных от практической части урока

Главная / Физическое воспитание

11.11.2009, 15:45

11.11.2009, 16:04

Вот-вот. Тоже интересно было бы послушать.
У нас освобождение только от сдачи норм, так учительница сказала, что будет выставлять оценку "по посещаемости". Не очень я понимаю такой поход.... И насколько он правомерен?

11.11.2009, 16:12

11.11.2009, 16:12

у нас было освобождение на большую часть триместра, нам так и поставили в триместре "осв" вместо оценки

11.11.2009, 16:17

Моей пару лет назад ставили "освобождена". Но вроде бы сейчас какое-то новое постановление и надо сдавать какую-то теорию по физкультуре и за нее оценку поставят.

Как в школе не знаю, а вВУЗе точно ели освобождение, то придется теорию сдавать!

11.11.2009, 16:29

Спасибо всем за ответы!!! Я тоже считала, что либо без оценки (осв.), либо какие-то задания выполнить и за них получить оценки.
У нас такая ситуация. Дочь освобождена от ф/к на весь триместр травматологом. В сентябре учитель дала задание написать реферат. Он был написан и сдан. На всех уроках ф/к она присутствовала. В итоге оценки в журнале - 5, 5, 4, 4. Мы очень удивились, откуда? Дочь спросила у учителя, та говорит - ну я же должна что-то поставить.................
Самое обидное то, что дочь очень любит уроки ф/к, всегда спортом занималась, хоть сейчас готова всякие нормативы (или что там) посдавать.
Да, школа новая. Пойти с учителем поговорить? Или с завучем? Что значит "должна что-то поставить"? А если завтра какой-нибудь дядя придет и будет "2" и "3" направо-налево ставить?

11.11.2009, 16:42

Пойти с учителем поговорить?

11.11.2009, 16:46

В итоге оценки в журнале - 5, 5, 4, 4. Мы очень удивились, откуда? Дочь спросила у учителя, та говорит - ну я же должна что-то поставить.................

:001: Не, ну это безобразие какое-то. Я бы для начала с классной поговорила. Хороший классный руководитель такие проблемы с учителями разруливает на раз. Ну или сходить пообщаться с учителем физкультуры лично, но по описанию не похоже, что Вы найдете с ним понимание. Ну и есть вариант просто не обращать внимания - но это далеко не всем подходит.

11.11.2009, 17:01

У меня племянница уже второй или третий год освобождена. До сих пор по-моему ставили н/а (не аттестована) - не уверена. Но в этом году новое правило - кто освобожден от обычных уроков физ-ры, обязан посещать специальные уроки лечебной физ-ры (проводятся для таких учеников отдельно). Там,собственно, и ставят оценки.

11.11.2009, 17:04

Никогда за все 7 школьных лет не ходила к учителям по поводу оценок. Да и поводов-то не было, дочка хорошо учится. Но когда оценки ставятся просто так, хоть и по физкультуре..... это как-то нам не понятно. Заслужила - получи. А так......
Что учителю-то говорить? "Мы такие белые-пушистые, Вы должны поверить нам на слово, быстренько зачеркнуть лишние оценки"? Это я утрирую, конечно.(напоминаю, в этой школе учимся с сентября)
Специальных уроков для освобожденных нет.

11.11.2009, 17:08

Что учителю-то говорить? "Мы такие белые-пушистые, Вы должны поверить нам на слово, быстренько зачеркнуть лишние оценки"? Это я утрирую, конечно.(напоминаю, в этой школе учимся с сентября)

Для начала спросить - за что оценки такие и почему именно такие, на каком основании выставлены. При чем тут пушистые Вы или нет, да хоть черненькие и лысенькие. Оценки ставятся за что-то, а не просто потому что сегодня учитель был в плохом настроении и поставил 4, а вчера в хорошем и поставил пять. Реферат ребенок писал? за него оценка. Если надо еще оценок, то пусть еще реферат задаст.

11.11.2009, 17:25

Ходили на лечебную физкультуру...в начальной школе.. А в средней писали осв.

11.11.2009, 17:29

Для начала спросить - за что оценки такие и почему именно такие, на каком основании выставлены. При чем тут пушистые Вы или нет, да хоть черненькие и лысенькие. Оценки ставятся за что-то, а не просто потому что сегодня учитель был в плохом настроении и поставил 4, а вчера в хорошем и поставил пять. Реферат ребенок писал? за него оценка. Если надо еще оценок, то пусть еще реферат задаст.

Да, конечно, все правильно Вы говорите. Спасибо! :flower:
Я когда дочке сказала, что пойду к учителю, она заволновалась - "а может не надо? мне ведь еще 4 года в школе учиться!" :010:Неужели из-за этого могут быть проблемы?
Откуда у нее такое? Нам всегда везло с учителями, многим очень благодарны.

11.11.2009, 17:31

11.11.2009, 18:10

Как в школе не знаю, а вВУЗе точно ели освобождение, то придется теорию сдавать!
В нашей школе с этого года так же. Оба сына освобождены от физ-ры, оба сдавали теорию.

11.11.2009, 18:34

Когда моя дочь была освобождена от физ-ры на год, мы ходили на ЛФК в поликлиннику, из п-ки нам писали справку об успешном прохождении курса ЛФК, на этом основании нам выставляли оценку.
А вообще существует частичное осв. то физ-ры, т.е. не должны привлекать к выполнению нормативов по бегу, прыжкам и пр.

12.11.2009, 10:32

ын освобожден - ходит с тетрадкой. пишет теорию.
Учитель говорит, что будет спрашивать.
Но пока у нас - зачет - незачет.

Lоvи позитифф

12.11.2009, 12:48

Вопрос мой, собственно, в этом и состоит. Если у ребенка освобождение от физкультуры на четверть или триместр, то как выставляется итоговая оценка? И выставляется ли вообще? От кого это зависит - от администрации школы, учителя, а может какие правила есть на этот счет?
мы второй год освобождены вообще. в итоговых ставят просто осв. но она пишет рефераты по видам спорта:))

12.11.2009, 13:11

Зависит от учителя,наш все равно заставляет сдавать все нормативы,после того как освобождение закончится.... как с ним бороться не знаю... :((

12.11.2009, 13:50

А вообще смотрите, у всех так по-разному, значит нет единого правила на этот счет?

По-разному - это кто-то пишет и сдает теорию, кто-то нет. Оценки просто так по желанию левой пятки вроде бы никому не ставят.

Зависит от учителя,наш все равно заставляет сдавать все нормативы,после того как освобождение закончится.... как с ним бороться не знаю... :((

Ну если освобождение закончилось, то почему не сдать-то?

12.11.2009, 14:23

Ну если освобождение закончилось, то почему не сдать-то?

Если целью школьной физкультуры является сдача нормативов, то вы правы.
Если же физкультура в обычной, а не спортивной школе для того, чтобы дети могли активно подвигаться, а не сидеть по 6-7 часов, сгорбясь, за партой, уткнувшись глазками в учебники, то смысл во всех этих нормативах???? А уж в теории по физкультуре - :010: и того меньше.
Речь ведь не о секции, где учат, как двигаться, тренируют, закрепляя навыки, а потом отправляют на соревнования - своеобразный экзамен-сдача нормативов. С ног на голову перевёрнут смысл физры в школе ИМХО.

29.10.2010, 15:12

29.10.2010, 16:59

Подниму тему. Деть в сентябре ходил в школу 2.5 недели, потом месяц лечились в Альбрехта (сколиоз), там занимался ЛФК, потом получили освобождение от общеобразоватнльной физ-ры. Сегодня принес 3 в четверти:(Вот сижу и думаю - к кому идти и идти ли? Засада в том, что классная сейчас на больничном после операции...

Берите освобождение от сдачи нормативов;)

Пимпулько

30.10.2010, 23:58

Подниму тему. Деть в сентябре ходил в школу 2.5 недели, потом месяц лечились в Альбрехта (сколиоз), там занимался ЛФК, потом получили освобождение от общеобразоватнльной физ-ры. Сегодня принес 3 в четверти:(Вот сижу и думаю - к кому идти и идти ли? Засада в том, что классная сейчас на больничном после операции...

А справки о том что проходили лечение и занятия есть же. тогда школьный вопрос должен быть снят.

31.10.2010, 00:05

А справки о том что проходили лечение и занятия есть же. тогда школьный вопрос должен быть снят.
Конечно, есть. Все в медкабинет сдано, в дневнике освобождение поставлено.
Надеюсь, что после каникул выйдет классная, начну с нее.

04.11.2010, 21:31

У моей стоял прочерк. Полгода была освобождена.

06.11.2010, 03:15

У нас вопрос стоял в том, что сын за год умудрился несколько раз ломать пальцы ног и рук. Практически целый год был освобожден от уроков. И когда я увидела за триместр вместо "осв." "не аттестован" пошла разбираться. Выяснилось, что теперь нужно быть очень аккуратным с всякими освобождениями. Дело в том, что если ребенок освобожден от урок постоянно у него в аттестате напротив физкультуры будет стоять неприглядная запись "не аттестован". И эта запись мало кого обрадует.

06.11.2010, 03:36

Теперь такого понятия как освобожден нет (за четверть, год), либо оценка или не аттестован.

Дело в том, что если ребенок освобожден от урок постоянно у него в аттестате напротив физкультуры будет стоять неприглядная запись "не аттестован". И эта запись мало кого обрадует.
Выход из ситуации с детьми освобожденными: Рефераты по теории, но они могут быть приняты в зачет только с 9-го класса (так утверждает учитель физкультуры в нашей школе). Как я поняла это делается из расчета, что если скажем с 5-го класса по 9-й постоянно освобожден, то оценку в аттестат выставят как раз по 9-му классу (после сдачи рефиратов).
Для каждой школы имеются свои законы и правила.Моя дочь освобождена от физкультуры уже 7лет,и из года в год, в каждом триместре у неё стоит освобождена,ни какие рефераты и доклады никогда не писала.Освобождена от физкультуры будет до окончания школы,и никто не имеет права не аттестовать моего ребёнка из -за освобож. по состоянию здоровья.
Приведу пример,у меня у знакомой дочка учится на домашнем обучении,но она ходит в школу,у неё в программе только основные предметы,таких предметов как(труд,музыка,хор,история СПб,театр.игр,обществознание,физкультура)их вообще нет
и у неё в аттестате напротив этих предметов стоит освобождена.

ПОЛОЖЕНИЕ

об оценивании учащихся на уроках физической культуры

в ГБОУ СОШ №77 с углубленным изучением химии Петроградского района Санкт-Петербурга.

    Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами:

Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании»

Федеральным Законом Российской Федерации от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

Методическим письмом Министерства Просвещения РСФСР от 15.06.1987 г. №105/33-24 «О направлении методических рекомендаций «Организация занятий по физическому воспитанию школьников, отнесенных к специальной медицинской группе»;

Письмом Министерства образования Российской Федерации от 31.10. 2003 г. №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

Приказом Министерства образования Российской Федерации, Министерства Здравоохранения Российской Федерации, Госкомспорта Российской Федерации и Российской Академии образования от 16 июля 2002 г. №2715/227/166/19 « О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;

Приказом Министерства образования и Науки от 28.12.2010 г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников;

Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов; авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич.

2. Группы здоровья.

2.1. В целях дифференцированного подхода к оцениванию учащихся на уроках физической культуры все обучающиеся ГБОУ СОШ № 77 в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную , подготовительную и специальную медицинскую группу. Отнесение ребенка к соответствующей группе здоровья происходит на основании Листа здоровья в журнале, заполненного медицинским персоналом школы

2.2. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.

2.3. К основной медицинской группе – относятся обучающиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья.

К подготовительной медицинской группе - относятся обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе дня основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных).

К специальной медицинской группе (СМГ) – относятся обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы.

2.4 Группы здоровья формируются на основании медицинских данных, которые предоставляются медицинскими работниками школы (врачом).

3. Требования к внешнему виду и посещению уроков

3.1. Уроки физической культуры посещают все обучающиеся, имея с собой спортивную форму в соответствии с Положением о школьной форме.

3.2. При пропуске уроков физической культуры учащийся обязан подтвердить причину отсутствия заверенной медицинской справкой или иным официальным документом, который передаётся классному руководителю или учителю физкультуры.

3.3. Учащиеся начальной школы, которые освобождены от уроков физической культуры, остаются в классе под присмотром классного руководителя.

3.4. Обучающиеся 5-11 классов, освобождённые от физических нагрузок, находятся в помещении спортивного зала, или на стадионе под присмотром учителя физической культуры.

3.5. Учитель физической культуры определяет вид, степень и уровень физических или иных занятий, с освобожденными от практических занятий учащимися на предстоящий урок (возможно, так же теоретическое изучение материала, оказание посильной помощи в судействе или организации урока).

3.6. Внешний вид учащихся на уроках физкультуры регламентирован Положением о внешнем виде учащихся.

4. Порядок оценивания результатов физического воспитания

В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.

4.1. Оценивание учащихся начальной школы осуществляется согласно Положению о безотметочном обучении.

4.2. О ценивание учащихся, посещающих уроки физической культуры

4.2.1.Текущее оценивание:

Оценивание учащихся 5-11 классов происходит по 5-балльной системе.

При выставлении оценки учитывается старание учащегося, его физическая подготовка, способности.

4.2.2. Итоговое оценивание

Итоговое оценивание происходит на основе текущих оценок, полученных учеником в течение триместра (полугодия).

Количество текущих оценок для выставления итоговой оценки – не менее 5 .
4.2. Оценивание учащихся 5-11 классов, освобожденных от занятий физкультурой на длительный срок (на учебный период) или освобожденных после болезни и не имеющих количество текущих оценок, достаточное для выставления итоговой оценки.

4.2.1. Во время урока физкультуры освобожденный учащийся находится либо на уроке (в спортивном зале, на стадионе), либо, по заявлению родителей в читальном зале библиотеки. Если урок первый или последний, то по заявлению родителей, учащийся может находиться дома.

4.2.2. Если учащийся имеет освобождение, но присутствует на уроке физкультуры и выполняет посильные задания учителя, то оценивание происходит на уроке.

4.3. Оценивание учащихся 9,11 классов, освобожденных от занятий физкультурой на учебный год.

      1. Во время урока физкультуры освобожденный учащийся находится либо на уроке, либо в читальном зале библиотеки (если урок первый или последний, то учащийся находится дома по заявлению родителей).

        Если учащийся имеет освобождение, но присутствует на уроке физкультуры и выполняет посильные задания учителя, то оценивание происходит на уроке. Если учащийся имеет освобождение и не присутствует на уроках физкультуры, то выставление итоговой оценки происходит на основании выполнения письменного задания.

        Порядок выполнения и сдачи задания.

Учащиеся выпускных классов оцениваются по результатам сдачи рефератов за учебный год (5 рефератов).

Вначале курса во время консультаций учитель предлагает учащемуся тему реферата, знакомит с правилами оформления рефератов, составляет с учеником план реферата.

Защита реферата происходит в присутствии комиссии, состоящей из двух преподавателей физической культуры и заместителя директора по УВР, за две недели до окончания курса.

      1. При оценивании реферата учитывается

Правильность оформления

Соответствие содержания поставленным перед учеником в начале курса задачам (соответствие плану, составленному совместно с учителем)

Устный ответ (краткий обзор написанного реферата, ответы на вопросы по реферату)

4.4. Оценивание учащихся 9-11 классов, освобожденных от занятий физкультурой после болезни и имеющих недостаточное для выставления итоговой оценки количество оценок

4.4.1. Во время урока физкультуры освобожденный учащийся находится либо на уроке, либо в читальном зале библиотеки (если урок первый или последний, то учащийся находится дома).

4.4.2. Если учащийся имеет освобождение, но присутствует на уроке физкультуры и выполняет посильные задания учителя, то оценивание происходит на уроке.

4.4.3. Если учащийся имеет освобождение и не присутствует на уроках физкультуры, то выставление итоговой оценки происходит на основании выполнения письменного задания.

5. Критерии оценивания обучающегося на уроках физической культуры.

5.1. Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 5 (отлично) , в зависимости от следующих конкретных условий.

    Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические правила и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.

    Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом стойко мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть существенные положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем.

    Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или подтверждает все требуемые на уроках нормативы по физической культуре, для своего возраста.

    Выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе школьных соревнований между классами или организации классных спортивных мероприятий, а также необходимыми навыками и знаниями теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 4 (хорошо)

    Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.

    Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем.

    Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или подтверждает 80% всех требуемых на уроках нормативов по физической культуре, для своего возраста.

    Выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе или организации урока, а также необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

3 (удовлетворительно) , в зависимости от следующих конкретных условий.

    Имеет с собой спортивную форму в не полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.

    Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.

    Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом старателен, мотивирован к занятиям физическими упражнениями, есть незначительные, но положительные изменения в физических возможностях обучающегося, которые могут быть замечены учителем физической культуры.

    Продемонстрировал несущественные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение полугодия.

    Частично выполняет все теоретические или иные задания учителя, навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры - 2 (неудовлетворительно) , в зависимости от следующих конкретных условий:

    Учащийся, не имеющий выраженных отклонений в состоянии здоровья, при этом не имеет стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями. Нет положительных изменений в физических возможностях обучающегося, которые должны быть замечены учителем физической культуры.

    Не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств.

    Не выполнял теоретические или иные задания учителя, не овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры - 1(единица)

1. Не имеет с собой спортивной формы в соответствии с видом спортивного занятия.

2. Не выполняет требования техники безопасности и охраны труда на уроках физической культуры.

3. При нарушении техники безопасности вовремя сдачи зачетного упражнения на уроках физической культуры, учащемуся может быть снижена оценка на один балл

    Критерии оценки при аттестации на уроках физической культуры учащихся СМГ.

6.1. При выставлении триместровой, полугодовой, годовой и итоговой отметки по физической культуре учитывается прилежание, усердие в работе над собой и выполнение всех рекомендаций учителя физической культуры.

6.2. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, аттестовываются по результатам выполнения требований учебных программ по СМГ.

6.3. Обучающихся в СМГ необходимо оценивать их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима.

6.4. При выставлении текущей отметки обучающимся необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижая достоинства ученика, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его дальнейшие занятия физической культурой.

6.5. Итоговая отметка выставляется с учетом теоретических и практических занятий, а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания.

6.6. Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками.

Известно, что болезнь, какая-либо травма или другое уважительное обстоятельство может стать реальной основой, чтобы ребенок в школе был освобожден от занятий физической культурой. В большинстве случаев медицинское освобождение от физкультуры носит краткосрочный характер , однако бывают ситуации, когда оно оформляется на долгое время. Все зависит от того, какие именно проблемы со здоровьем возникли у ребенка.

Российское законодательство сейчас предполагает, что медицинское освобождение от физкультуры ребенку должен выдавать врач в виде медсправки. Причем тип этой медсправки от случая к случаю варьируется: иногда это обычная медицинская справка о временной нетрудоспособности с припиской об освобождении от физической культуры , иногда – выписка из медицинской карты, иногда это отдельная медицинская справка. В любом случае медсправки должны конкретно указывать, на каком основании ребенок получает медицинское освобождение от физкультуры, каковы должны быть его сроки и каковы условия посещения физкультуры, если это возможно. Кстати сказать, сейчас, практикуется частичное освобождение ребенка от физкультуры. При этом он по-прежнему должен ходить на занятия, однако же, способы его участия в них несколько меняются. Как именно они меняются, устанавливает врач и закрепляет медицинская справка, дающая освобождение.

Открытым и весьма дискуссионным остается вопрос о том, что должен делать тот ребенок, который официально освобожден от занятий по физкультуре. То есть, как можно понять, речь в данном случае идет о тех ситуациях, когда ребенку официально разрешено не выполнять на физкультуре вообще никаких упражнений. Должен ли данный ребенок присутствовать на занятии и наблюдать за его ходом? Можно ли ему покидать место проведения занятия по физической культуре? Как в итоге будет оцениваться его отсутствие, и как будут проставляться итоговые оценки успеваемости ребенка по дисциплине «физическая культура» в конце четверти?

Дело в том, что данные дискуссии, надо полагать, не имели бы места вовсе, если бы российское законодательство сколько-нибудь четко высказывалось по указанному поводу. Однако, учитывая, что имеет место обратная ситуация, разночтения и противоречивость мнений представляются важнейшими тенденциями современности в данном вопросе. Многие родители стремятся забирать своих детей из школы на время проведения урока по физкультуре. Другие при этом, напротив, выказываются против возможности ребенку покинуть школу на это период, ведь ответственность, в конечном счете, за ребенка несет именно образовательное учреждение до конца официального учебного дня.

Если постараться все же разобраться в том, что правомерно, а что нет в рассматриваемом контексте, то можно прийти к следующим выводам. Во-первых, ответственность за ребенка на весь учебный день действительно несет школа (или другое образовательное учреждение). Следовательно, отпускать ребенка просто так – незаконно. Единственный случай, когда это возможно, сводится к ситуации написания родителями особого заявления с просьбой отпускать ребенка под их ответственность на время прохождения занятий по физическому воспитанию. Впрочем, сейчас прием заявлений в учебных заведениях почти никогда не ведется. Обычно учителя физкультуры просто ограничиваются устным предупреждением родителей и детей о том, что снимают с себя ответственность. Тем не менее, к сожалению, для учителей, формально в таких ситуациях ответственность все же остается на них.

Во-вторых, возможность отпустить ребенка на время занятия по физкультуре автоматически исключает освоение им информации о данном занятии (хотя бы теоретически). Получается, что ребенок либо вообще не получает никакого эффекта от прошедшего занятия, либо получает таковой эффект «задним числом», посредством подготовки рефератов, устных ответов, решения тестов и прочего.

Наконец, в-третьих, освоение программы по физической культуре может проходить по-разному. В данном случае многое, если не сказать, что все, зависит от политики конкретного учебного заведения, а также лично от преподавателя физической культуры. Впрочем, последний все же должен действовать как раз, исходя из политики образовательного учреждения. Иногда ребенок, который имеет полное или же длительное освобождение от физической культуры, может быть также освобожден и от необходимости осваивать программу по данному предмету. В аттестате ему просто-напросто не прописывается данная дисциплина, или же на месте отметки об успеваемости ставится прочерк. То, насколько это соответствует действующему законодательству, остается неясным, ввиду все той же неурегулированности данной сферы.

ОСВОБОЖДЁННЫЕ ОТ ФИЗКУЛЬТУРЫ.

ИХ С КАЖДЫМ ДНЁМ ВСЁ БОЛЬШЕ…

Уважаемые наши родители!

На сегодняшний день очень много вопросов задают родители по поводу детей освобожденных от урока физической культуры.

Ох, уж эти освобождённые! Их, действительно, становится всё больше. Особенно после эпидемий гриппа и ОРВИ. Бывают уроки, когда приходишь в зал, а в строю — меньше половины детей из класса. Большинство — на скамеечках — «освобождённые». Согласно, сегодняшних требований, временно освобождённые по медицинским показаниям от физической нагрузки, должны присутствовать на уроке. С одной стороны, трудно не согласиться. Конечно, раз урок - то ребёнок должен присутствовать на уроке. Быть, так сказать, «в теме». Что бы хотя бы знать, что его одноклассники изучают.

В идеале, я считаю, что и освобождённый ученик должен находиться в зале в спортивной форме. Пусть не в шортах и майке, как активно занимающиеся дети, но в спортивном костюме и спортивной обуви. Тогда учитель вполне может дать ему какое-либо посильное задание: например, осуществлять судейство, помогать проводить тестирование, готовить к уроку и убирать после урока инвентарь и т. д.

Да и несложные упражнения ребёнок, имеющий освобождение от нагрузки после, например, ОРВИ или ангины, вполне может выполнять. К примеру, многие упражнения из арсенала упражнений психофизического воздействия, упражнения на координацию движений, принимать участие в играх на внимание, выполнении упражнений на растягивание и релаксацию. Да и занятия оздоровительной или нордической ходьбой, не повредят.

Базовая часть календарно-тематического планирования учителя содержит теоретический материал по «Основам знаний о физической культуре». Оценки по физической культуре выставляются на каждом уроке за любые слагаемые программного материала (усвоение контрольно-двигательного умения, домашнее задание и т.д.).

Во всех школьных предметах выставляется оценки на основе двух критериев: знания и умение применить эти знания на практике.

По физической культуре осуществляется оценка трех критериев: теоретические знания, двигательные умения и навыки, а так же физическая подготовленность.

Освобождение учащегося от занятий по физической культуры не освобождает его от прохождения аттестации по предмету. Физическая культура является учебной дисциплиной, для которой предусмотрены как теоретические так и практические занятия. Для детей со специальной группой здоровья имеются нормативы облегченного уровня. (Письмо Министерства образования РФ от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»,

Если ребенку не рекомендованы физические нагрузки, учитель имеет право предложить ему на этот период пройти аттестацию по теоретической подготовке (о проведении физических упражнений, по истории спорта, режиме дня, здоровом образе жизни и т.п.), в этом случае учитель должен руководствоваться учебной программой и требованиями государственного образовательного стандарта общего образования.

Об оценивании учащихся имеющих освобождение от практической части физической культуры.

Многие школы, да наверное почти все столкнулись с такой проблемой как оценить учащихся с освобождением и на основании чего, какого документа и указа.

И тут начинается самое интересное так как конкретно вам никто не скажет, номер приказа министерства образования на основании чего вы должны оценить освобожденных, но вас могут адресовать к закону об образовании, но опять же конкретики вы там никакой не найдете, так как есть рекомендации об оценивании и не больше, ни в АППО ни в ИМЦ района вы тоже не найдете конкретного ответа и тут по мнению родителей начинается самодеятельность и отчасти они правы. Школа столкнувшись с этой проблемой выпускает приказ со ссылкой на закон об образовании, но если оценивание учащихся имеющих специальную медицинскую группу, уже не вызывает вопросов, то тут конечно все намного сложнее и самое сложное объяснить это родителям, для которых уроки физической культуры, в их понимании, сводятся только к физической разрядке, хотя где-то они и правы. Родители начинают звонить в вышестоящие органы, в администрацию района и где им специалисты по физической культуре и спорту говорят, что учитель не имеет права требовать с освобожденных детей никакой теории!!! Сами понимаете кем мы выглядим после этого, эта одна сторона вопроса. Другая сторона, чтобы требовать от них какие-то знания теории мы должны их им дать, но когда и где? Я понимаю, что во время уроков мы даем им информацию по технике выполнения, технике безопасности, но невозможно дать весь объем теории в ущерб снижения двигательной активности, да и на опыте я знаю, что в голове в основном у них как-то еще закрепляется техника безопасности и то не у всех (некоторые как жевали резинки жевательные так и жуют и приходиться чуть ли не с проверкой заставлять их выплюнуть и даже красочное описание, что может случиться не помогает) что уж говорить о других знаниях. И по сути должен быть тогда еще один учитель, который работает с освобожденными в те же часы, что и основной! Но это из мира фантастики, вот и получается коллеги, что нагрузка на нас выросла ровно в два раза если не больше так как освобожденные величина не постоянная и поэтому четкого планирования на них не сделаешь, как будто так и должно быть, вот учителя и «изголяются» у кого два класса на уроке, то один учитель работает с освобожденными, другой с остальными, а если один на уроке работает, то что делать? Дети после уроков не придут да и с какой стати если они отсидели и так урок, хорошо если во время урока удастся их привлечь к помощи и судейству, но тогда ведь надо, чтобы они были переодеты в спортивную форму. Проблема что учебников в школах практически везде не хватает(я имею в виду по физической культуре), хорошо если есть на начальную школу, тогда еще и учитель выступает в роли библиотекаря, только где взять столько времени, чтобы не в ущерб основной работе? Раньше когда не требовали всем выставлять оценки, но выпускникам естественно для поступления в ВУЗ нужна была оценка я давала задания по теории и дети сдавали презентации в основном по разделам программы и опрашивала по ним, были раньше и экзамены по физической культуре, но не для освобожденных детей, но зато были и билеты которые были в помощь учителю с самыми в принципе необходимыми вопросами и заданиями, которые можно использовать и сейчас.

Вот на основании этих билетов, учебников по физической культуре мною были составлены вопросы для оценивания учащихся имеющих освобождение и в принципе если с начальной школы можно принять теория в виде рисунков и вопросов по ним, то в старшей на основании этих вопросов можно проводить тестирование.

2. Зачем нужно двигаться?

4. Зачем нужен режим дня?

3. Что такое комплекс Г.Т.О.?

11. Что такое самоконтроль?

12. Как измерит рост и вес?

5-9 классы.

10-11 классы

Твой Олимпийский учебник.

Список вопросов по теоретическим знаниям для детей освобожденных от практической части уроков физической культуры по показаниям здоровья подтвержденными справкой из медицинского учреждения.

Ребенок освобожденный от практической части обязан присутствовать на уроках физической культуры.

Обязательная теоретическая часть для всех классов:

1. Знать и выполнять правила поведения в зале и в раздевалках, на стадионе и во время перехода на стадион.

2. Знать и выполнять правила техники безопасности согласно учебному разделу (легкая атлетика, подвижные игры, волейбол, баскетбол, футбол, гимнастика, кроссовая подготовка, лыжная подготовка, О.Ф.П.)

3. Знать правила игры согласно учебному плану, правила выполнения упражнений. Все это объясняется учителем во время на уроков.

4. Знать и уметь проводить самоконтроль во время занятий и в повседневной жизни.

5. Знать и уметь проведение разминки перед основной частью урока.

6. Знать и уметь проведение комплекса утренней гимнастики состоящего из дыхательных и О.Р.У.

7. Знать что можно и что нельзя делать при своем заболевании.

1. Что такое физическая культура?

2. Зачем нужно двигаться?

3. Что необходимо на уроке физической культуры?

4. Зачем нужен режим дня?

5. Что нужно чтобы проснуться?

6. В чем польза физкультминуток?

7. Зачем нужна гимнастика для глаз?

8. Что такое правильная осанка и зачем она нужна?

9. Знать зимние и летние виды спорта.

10. Комплекс упражнений для утренней зарядки.

11. Зачем человеку нужна сила и как ее развить?

12. Зачем нужна быстрота и как ее развить?

13. Зачем нужна выносливость и как ее развить?

14. Зачем нужна гибкость и как ее развить?

15. Зачем нужно умение сохранять равновесие?

16. Зачем нужна ловкость и как ее развить?

17. Какие физические качества нужны чемпионы?

18. Зачем человеку нужно правильно ходить? Разновидности ходьбы.

19. Зачем человеку нужно правильно бегать?

20. Зачем человеку нужно правильно бегать? Разновидности бега.

21. Зачем человеку нужно правильно прыгать? Разновидности прыжков.

22. Зачем человеку нужно правильно лазать?

23. Зачем человеку нужно правильно метать? Виды метания.

24. Зачем нужны общеразвивающие упражнения?

1. Как появились физические упражнения?

2. Каким должен быть защитник Родины?

3. Что такое комплекс Г.Т.О.?

4. Откуда появились Олимпийские игры? Символы Олимпийских игр.

5. Виды спорта. Зимние, летние.

6. Почему гимнастика –основа спорта?

7. Почему легкую атлетику называют «Королевой спорта»?

8. Почему нужно уметь плавать?

9. Лыжи. Что развивает катание на лыжах? Правила техники безопасности. Как подобрать лыжи и палки?

10. Что такое спортивные игры? Какие спортивные игры ты знаешь?

11. Что такое самоконтроль?

12. Как измерит рост и вес?

13. Зачем нужны контрольные упражнения?

14. Как укрепить органы дыхания?

15. Как научиться расслабляться?

16. Зачем нужно закаляться? С чего начинать. Виды закалки. Как ты закаляешься?

17. Зачем нужны полезные привычки? Какие привычки полезные и вредные ты знаешь?

18. Как избежать травмы во время физических упражнений?

19. Как оказать первую помощь? При ушибах, потертостях, ссадинах, кровотечениях? Номер телефона скорой помощи.

20. Зачем нужно соблюдать правила в игре?

5-9 классы.

1.Основные причины травматизма во время занятий физической культурой.

2.Требования безопасности при проведении соревнований по баскетболу, футболу, волейболу.

3. Требования безопасности перед занятиями по гимнастике.

4. Требования безопасности во время занятий по легкой атлетике.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях при проведении занятий по лыжной подготовке.

6. Требования безопасности по окончании занятий по плаванию.

7.Общие требования безопасности при проведении туристических походов.

8.Требования, предъявляемые к одежде и обуви, предназначенной для занятий физической культурой и спортом.

9. Требования безопасности перед занятиями по легкой атлетике.

10. Требования безопасности перед началом и во время занятий в тренажерном зале.

11. Требования безопасности перед началом занятий по плаванию.

12.Охарактеризовать основные профилактические мероприятия по предупреждению травматизма во время занятий физическими упражнениями(место занятий, гигиена тела и одежды, подбор инвентаря и контроль за физической нагрузкой).

13. Требования безопасности во время занятий по плаванию.

14. Требования безопасности во время проведения подвижных игр.

15. Требования безопасности при проведении экскурсий.

16.Что такое здоровый образ жизни и как Вы его реализуете?

17. Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его планировании?

18. В чем заключаются особенности построения и содержания самостоятельных занятий по общей физической подготовке?

19. Раскройте особенности организации и проведения индивидуальных закаливающих процедур.

20. Правила выполнения утренней гимнастики (составить комплекс упражнений утренней гимнастики).

21. Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека. Ее формирование (Комплекс упражнений).

22.Ваши действия по оказанию первой помощи при травмах во время занятий физическими упражнениями.

23. В чем различие между скоростными и силовыми качествами человека, с помощью каких упражнений можно их развить?

24.Какие признаки различной степени утомления вы знаете и что надо делать при их появлении?

25. Раскройте механизм воздействия физкультминуток на динамику общей работоспособности человека в течении дня(составить комплекс).

26. От чего зависит гибкость тела человека, какие упражнения рекомендуются для развития гибкости?

27. Какие приемы самоконтроля вам известны? Что такое ортостатическая или функциональная проба? Что такое антропометрические измерения).

28. Как влияют на развитие двигательных способностей занятия подвижными играми?

29. В чем заключается поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры?

30.В чем видится целесообразность индивидуального контроля за результатами двигательной подготовленности.

31.Каким образом могут повлиять занятия физическими упражнениями (на уроках и самостоятельные) на развитие телосложения?

32.Почему необходимо отслеживать физическую нагрузку во время самостоятельных занятий, направленных на развитие силы?

33. Какое влияние оказывают занятия физической культурой на вредные привычки?

34.Продемонстрировать жесты судьи одной из спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол).

35.Какие профилактические меры надо соблюдать для предупреждения развития плоскостопия (обувь; общеразвивающие, корригирующие и специальные упражнения)?

36.Что необходимо делать, чтобы не страдать избыточной массой тела?

37. Основные способы плавания. Какие задания-упражнения, по вашему мнению. Способствуют ускоренному обучению плаванию?

38.Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения) и какие формы индивидуального контроля вы используете? Каким образом анализируете полученные данные?

39.История, девиз, символика, ритуал Олимпийских игр.

40.Значение современного Олимпийского движения в развитии мира и дружбы между народами.

41.Участие российских спортсменов – олимпийцев в развитии олимпийского движения в развитии Олимпийского движения в России и мире.

10-11 классы

1.Предупреждение травматизма во время занятий физической культурой.

2.Общие требования безопасности при проведении занятий по гимнастике.

3. Общие требования безопасности при проведении занятий по легкой атлетике.

4. Общие требования безопасности при проведении занятий по лыжному спорту.

5. Общие требования безопасности при проведении занятий по плаванию.

6. Общие требования безопасности при проведении занятий по подвижным и спортивным играм.

7. Общие требования безопасности при проведении спортивных соревнований.

8. Общие требования безопасности при проведении занятий в тренажерном зале.

9. Общие требования безопасности при организации и проведении туристических походов.

10.Эксплуатационно-технические требования к одежде, обуви, спортивному инвентарю и местам занятий физической культурой и спортом, обеспечивающие удобство и безопасность.

11.Профилактические меры, исключающие обморожение. Ваши действия, если это случилось.

12. Профилактические меры, исключающие возможность получения теплового удара во время приема солнечных ванн. Ваши действия, если это случилось.

13.Какую первую помощь необходимо оказывать пострадавшему, получившему во время занятий физическими упражнениями травму, вызвавшую кровотечение? Выполнить практически конкретные действия.

14.Что лежит в основе отказа от вредных привычек, в какой степени это зависит от занятий физическими упражнениями?

15.Самоконтроль с применением ортостатической пробы(рассказать, продемонстрировать и оценить).

16.Какими должны быть тренировочные нагрузки при выполнении физических упражнений?

17. Самоконтроль с применением функциональной пробы(рассказать, продемонстрировать и оценить).

18. В чем заключаются признаки утомления и переутомления? Меры по их предупреждению.

19.Самоконтроль с применением антропометрических измерений (рассказать. продемонстрировать и оценить).

20. Каким должен быть пульсовой режим при выполнении физических упражнений?

21.Порядок составления комплекса упражнений утренней гимнастики с учетом вашей медицинской группы(основной, подготовительной, специальной). Составить и продемонстрировать свой комплекс утренней гимнастики.

22. Какие виды спорта обеспечивают наибольший прирост в силе? Составить план-конспект одного занятия по избранному виду спорта.

23. В чем состоят особенности организации и проведения закаливающих процедур в весеннее время года? Обосновать рассказ, используя собственный опыт.

24.С помощью каких физических упражнений можно успешно развивать такое физическое качество, как быстрота?

25.Разработать комплекс физических упражнений, направленный на коррекцию индивидуального физического развития и двигательных возможностей (лично для себя).

26.Физиологическая характеристика предстартового состояния и «второго дыхания». Как вести себя в подобных ситуациях?

26. Каким требованиям должен отвечать дневник самоконтроля? Методика самоанализа его данных(на личном примере).

27.Спомощью каких упражнений можно эффективно развивать такое двигательное качество, как выносливость?

28. Какое воздействие оказывают на сердечно-сосудистую систему человека упражнения физкультурной минутки? Изложить два-три варианта. Продемонстрировать один из них.

29.С какой целью проводится тестирование двигательной подготовленности? При помощи каких тестов определяется развитие силы, выносливости, быстроты?

30.В чем состоят особенности организации и проведения закаливающих процедур в осеннее время года? Обосновать рассказ на собственном примере.

31. В чем различие объективных и субъективных приемов самоконтроля при выполнении физических упражнений?

32.Продемонстрируйте жесты судьи по одной из спортивных игр (волейболу, баскетболу, футболу).

33.С помощью каких физических упражнений можно успешно развивать физические качества скоростно-силовой направленности?

34. Составить (написать) положение о проведении одного из видов соревнований, включенных в школьную спартакиаду.

35.С помощью каких физических упражнений можно успешно развивать такое физической качество, как гибкость?

36. Влияние осанки на функционирование внутренних органов в покое и во время выполнения двигательных действий. Изложить содержание и выполнить 3-4 упражнения на формирование правильной осанки.

37.Какое влияние оказывают занятия физической культурой и спортом на репродуктивную функцию человека?

38.В чем состоят особенности организации проведения закаливающих процедур в зимнее время года (привести примеры. А если Вы это делаете, то расскажите каким образом).

39.Охарактеризуйте современные системы физических упражнений прикладной направленности.

40.Раскройте содержание технико-тактических действий в избранном вами виде спорта(баскетбол, волейбол и т.д.)

41. как правильно экипировать себя для 2-3-дневного туристического похода?

42.История Олимпийских игр и их значение.

43.Что Вы знаете о XXII Олимпийских играх?

44.Что Вы знаете об Российских спортсменах победителях зимних, летних Олимпийских игр.

Список литературы для самостоятельного чтения для подготовки к сдаче теории.

Физическая культура. Учебник. Книга 1. 1-2 классы. Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина.

Физическая культура. Учебник. Книга 2. 3-4 классы. Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина.

Физическая культура. Учебник ДЛЯ 5-7 классов;8-9 классов;10-11 классов В.И. ЛЯХ

Экзаменационные билеты 9 класс с примерными ответами по физической культуре для подготовки к устной аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений. Издательство Дрофа; Тригон.

Экзаменационные билеты и ответы 11 класс с примерными ответами по физической культуре для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений.

Олимпийская энциклопедия. С.П. Павлов.

Твой Олимпийский учебник.

Оценки за теорию выставляются в журнале. Теоретические знания оцениваются в форме письменного и устного тестирования, письменных работ, презентаций и рефератов.

Список вопросов по теоретическим знаниям для детей освобожденных от практической части уроков физической культуры по показаниям здоровья подтвержденными справкой из медицинского учреждения.

Ребенок освобожденный от практической части обязан присутствовать на уроках физической культуры.

Обязательная теоретическая часть для всех классов:

1. Знать и выполнять правила поведения в зале и в раздевалках, на стадионе и во время перехода на стадион.

2. Знать и выполнять правила техники безопасности согласно учебному разделу (легкая атлетика, подвижные игры, волейбол, баскетбол, футбол, гимнастика, кроссовая подготовка, лыжная подготовка, О.Ф.П.)

3. Знать правила игры согласно учебному плану, правила выполнения упражнений. Все это объясняется учителем во время на уроков.

4. Знать и уметь проводить самоконтроль во время занятий и в повседневной жизни.

5. Знать и уметь проведение разминки перед основной частью урока.

6. Знать и уметь проведение комплекса утренней гимнастики состоящего из дыхательных и О.Р.У.

7. Знать что можно и что нельзя делать при своем заболевании.

1. Что такое физическая культура?

2. Зачем нужно двигаться?

3. Что необходимо на уроке физической культуры?

4. Зачем нужен режим дня?

5. Что нужно чтобы проснуться?

6. В чем польза физкультминуток?

7. Зачем нужна гимнастика для глаз?

8. Что такое правильная осанка и зачем она нужна?

9. Знать зимние и летние виды спорта.

10. Комплекс упражнений для утренней зарядки.

11. Зачем человеку нужна сила и как ее развить?

12. Зачем нужна быстрота и как ее развить?

13. Зачем нужна выносливость и как ее развить?

14. Зачем нужна гибкость и как ее развить?

15. Зачем нужно умение сохранять равновесие?

16. Зачем нужна ловкость и как ее развить?

17. Какие физические качества нужны чемпионы?

18. Зачем человеку нужно правильно ходить? Разновидности ходьбы.

19. Зачем человеку нужно правильно бегать?

20. Зачем человеку нужно правильно бегать? Разновидности бега.

21. Зачем человеку нужно правильно прыгать? Разновидности прыжков.

22. Зачем человеку нужно правильно лазать?

23. Зачем человеку нужно правильно метать? Виды метания.

24. Зачем нужны общеразвивающие упражнения?

1. Как появились физические упражнения?

2. Каким должен быть защитник Родины?

3. Что такое комплекс Г.Т.О.?

4. Откуда появились Олимпийские игры? Символы Олимпийских игр.

5. Виды спорта. Зимние, летние.

6. Почему гимнастика –основа спорта?

7. Почему легкую атлетику называют «Королевой спорта»?

8. Почему нужно уметь плавать?

9. Лыжи. Что развивает катание на лыжах? Правила техники безопасности. Как подобрать лыжи и палки?

10. Что такое спортивные игры? Какие спортивные игры ты знаешь?

11. Что такое самоконтроль?

12. Как измерит рост и вес?

13. Зачем нужны контрольные упражнения?

14. Как укрепить органы дыхания?

15. Как научиться расслабляться?

16. Зачем нужно закаляться? С чего начинать. Виды закалки. Как ты закаляешься?

17. Зачем нужны полезные привычки? Какие привычки полезные и вредные ты знаешь?

18. Как избежать травмы во время физических упражнений?

19. Как оказать первую помощь? При ушибах, потертостях, ссадинах, кровотечениях? Номер телефона скорой помощи.

20. Зачем нужно соблюдать правила в игре?

5-9 классы.

1.Основные причины травматизма во время занятий физической культурой.

2.Требования безопасности при проведении соревнований по баскетболу, футболу, волейболу.

3. Требования безопасности перед занятиями по гимнастике.

4. Требования безопасности во время занятий по легкой атлетике.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях при проведении занятий по лыжной подготовке.

6. Требования безопасности по окончании занятий по плаванию.

7.Общие требования безопасности при проведении туристических походов.

8.Требования, предъявляемые к одежде и обуви, предназначенной для занятий физической культурой и спортом.

9. Требования безопасности перед занятиями по легкой атлетике.

10. Требования безопасности перед началом и во время занятий в тренажерном зале.

11. Требования безопасности перед началом занятий по плаванию.

12.Охарактеризовать основные профилактические мероприятия по предупреждению травматизма во время занятий физическими упражнениями(место занятий, гигиена тела и одежды, подбор инвентаря и контроль за физической нагрузкой).

13. Требования безопасности во время занятий по плаванию.

14. Требования безопасности во время проведения подвижных игр.

15. Требования безопасности при проведении экскурсий.

16.Что такое здоровый образ жизни и как Вы его реализуете?

17. Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его планировании?

18. В чем заключаются особенности построения и содержания самостоятельных занятий по общей физической подготовке?

19. Раскройте особенности организации и проведения индивидуальных закаливающих процедур.

20. Правила выполнения утренней гимнастики (составить комплекс упражнений утренней гимнастики).

21. Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека. Ее формирование (Комплекс упражнений).

22.Ваши действия по оказанию первой помощи при травмах во время занятий физическими упражнениями.

23. В чем различие между скоростными и силовыми качествами человека, с помощью каких упражнений можно их развить?

24.Какие признаки различной степени утомления вы знаете и что надо делать при их появлении?

25. Раскройте механизм воздействия физкультминуток на динамику общей работоспособности человека в течении дня(составить комплекс).

26. От чего зависит гибкость тела человека, какие упражнения рекомендуются для развития гибкости?

27. Какие приемы самоконтроля вам известны? Что такое ортостатическая или функциональная проба? Что такое антропометрические измерения).

28. Как влияют на развитие двигательных способностей занятия подвижными играми?

29. В чем заключается поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры?

30.В чем видится целесообразность индивидуального контроля за результатами двигательной подготовленности.

31.Каким образом могут повлиять занятия физическими упражнениями (на уроках и самостоятельные) на развитие телосложения?

32.Почему необходимо отслеживать физическую нагрузку во время самостоятельных занятий, направленных на развитие силы?

33. Какое влияние оказывают занятия физической культурой на вредные привычки?

34.Продемонстрировать жесты судьи одной из спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол).

35.Какие профилактические меры надо соблюдать для предупреждения развития плоскостопия (обувь; общеразвивающие, корригирующие и специальные упражнения)?

36.Что необходимо делать, чтобы не страдать избыточной массой тела?

37. Основные способы плавания. Какие задания-упражнения, по вашему мнению. Способствуют ускоренному обучению плаванию?

38.Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения) и какие формы индивидуального контроля вы используете? Каким образом анализируете полученные данные?

39.История, девиз, символика, ритуал Олимпийских игр.

40.Значение современного Олимпийского движения в развитии мира и дружбы между народами.

41.Участие российских спортсменов – олимпийцев в развитии олимпийского движения в развитии Олимпийского движения в России и мире.

10-11 классы

1.Предупреждение травматизма во время занятий физической культурой.

2.Общие требования безопасности при проведении занятий по гимнастике.

3. Общие требования безопасности при проведении занятий по легкой атлетике.

4. Общие требования безопасности при проведении занятий по лыжному спорту.

5. Общие требования безопасности при проведении занятий по плаванию.

6. Общие требования безопасности при проведении занятий по подвижным и спортивным играм.

7. Общие требования безопасности при проведении спортивных соревнований.

8. Общие требования безопасности при проведении занятий в тренажерном зале.

9. Общие требования безопасности при организации и проведении туристических походов.

10.Эксплуатационно-технические требования к одежде, обуви, спортивному инвентарю и местам занятий физической культурой и спортом, обеспечивающие удобство и безопасность.

11.Профилактические меры, исключающие обморожение. Ваши действия, если это случилось.

12. Профилактические меры, исключающие возможность получения теплового удара во время приема солнечных ванн. Ваши действия, если это случилось.

13.Какую первую помощь необходимо оказывать пострадавшему, получившему во время занятий физическими упражнениями травму, вызвавшую кровотечение? Выполнить практически конкретные действия.

14.Что лежит в основе отказа от вредных привычек, в какой степени это зависит от занятий физическими упражнениями?

15.Самоконтроль с применением ортостатической пробы(рассказать, продемонстрировать и оценить).

16.Какими должны быть тренировочные нагрузки при выполнении физических упражнений?

17. Самоконтроль с применением функциональной пробы(рассказать, продемонстрировать и оценить).

18. В чем заключаются признаки утомления и переутомления? Меры по их предупреждению.

19.Самоконтроль с применением антропометрических измерений (рассказать. продемонстрировать и оценить).

20. Каким должен быть пульсовой режим при выполнении физических упражнений?

21.Порядок составления комплекса упражнений утренней гимнастики с учетом вашей медицинской группы(основной, подготовительной, специальной). Составить и продемонстрировать свой комплекс утренней гимнастики.

22. Какие виды спорта обеспечивают наибольший прирост в силе? Составить план-конспект одного занятия по избранному виду спорта.

23. В чем состоят особенности организации и проведения закаливающих процедур в весеннее время года? Обосновать рассказ, используя собственный опыт.

24.С помощью каких физических упражнений можно успешно развивать такое физическое качество, как быстрота?

25.Разработать комплекс физических упражнений, направленный на коррекцию индивидуального физического развития и двигательных возможностей (лично для себя).

26.Физиологическая характеристика предстартового состояния и «второго дыхания». Как вести себя в подобных ситуациях?

26. Каким требованиям должен отвечать дневник самоконтроля? Методика самоанализа его данных(на личном примере).

27.Спомощью каких упражнений можно эффективно развивать такое двигательное качество, как выносливость?

28. Какое воздействие оказывают на сердечно-сосудистую систему человека упражнения физкультурной минутки? Изложить два-три варианта. Продемонстрировать один из них.

29.С какой целью проводится тестирование двигательной подготовленности? При помощи каких тестов определяется развитие силы, выносливости, быстроты?

30.В чем состоят особенности организации и проведения закаливающих процедур в осеннее время года? Обосновать рассказ на собственном примере.

31. В чем различие объективных и субъективных приемов самоконтроля при выполнении физических упражнений?

32.Продемонстрируйте жесты судьи по одной из спортивных игр (волейболу, баскетболу, футболу).

33.С помощью каких физических упражнений можно успешно развивать физические качества скоростно-силовой направленности?

34. Составить (написать) положение о проведении одного из видов соревнований, включенных в школьную спартакиаду.

35.С помощью каких физических упражнений можно успешно развивать такое физической качество, как гибкость?

36. Влияние осанки на функционирование внутренних органов в покое и во время выполнения двигательных действий. Изложить содержание и выполнить 3-4 упражнения на формирование правильной осанки.

37.Какое влияние оказывают занятия физической культурой и спортом на репродуктивную функцию человека?

38.В чем состоят особенности организации проведения закаливающих процедур в зимнее время года (привести примеры. А если Вы это делаете, то расскажите каким образом).

39.Охарактеризуйте современные системы физических упражнений прикладной направленности.

40.Раскройте содержание технико-тактических действий в избранном вами виде спорта(баскетбол, волейбол и т.д.)

41. как правильно экипировать себя для 2-3-дневного туристического похода?

42.История Олимпийских игр и их значение.

43.Что Вы знаете о XXII Олимпийских играх?

44.Что Вы знаете об Российских спортсменах победителях зимних, летних Олимпийских игр.

Список литературы для самостоятельного чтения для подготовки к сдаче теории.

Физическая культура. Учебник. Книга 1. 1-2 классы. Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина.

Физическая культура. Учебник. Книга 2. 3-4 классы. Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина.

Физическая культура. Учебник ДЛЯ 5-7 классов;8-9 классов;10-11 классов В.И. ЛЯХ

Экзаменационные билеты 9 класс с примерными ответами по физической культуре для подготовки к устной аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений. Издательство Дрофа; Тригон.

Экзаменационные билеты и ответы 11 класс с примерными ответами по физической культуре для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений.

Олимпийская энциклопедия. С.П. Павлов.

Твой Олимпийский учебник.

Оценки за теорию выставляются в журнале. Теоретические знания оцениваются в форме письменного и устного тестирования, письменных работ, презентаций и рефератов.



© 2024 rupeek.ru -- Психология и развитие. Начальная школа. Старшие классы