Икона Божьей Матери «Неупиваемая чаша. Икона Божией Матери Неупиваемая Чаша: всё об иконе

Главная / Развитие и обучение

К святыне обращаются с молитвами о сильнопьющем члене семьи или любом ближнем. Икона способствует борьбе с такими страшными зависимостями, как курение и употребление наркотиков. Кроме этого, к ней обращаются за помощью в жилищных спорах, при заключении договоров купли-продажи, за советами и подсказками в проблемах с наследованием. С молитвами обо всем на свете вы можете приходить, лишь бы желания ваши были чисты, а обращение к Царице Небесной являлись искренними.

Значение иконы.

Святыня восходит к образу Богородицы-Оранты: Младенец Христос стоит в чаше, символизирующей Чашу причащения. Руки Богородицы на иконе подняты вверх в молитве за грешников.

Явленный в 1878 году образ Богородицы был утрачен предположительно в 1928 году. Сегодня известны два чудотворных списка, которые находятся в Высоцком и Владычнем монастырях в городе Серпухове. Помолиться перед этой иконой приезжают и жители России, и православные христиане из других стран. В обоих монастырях есть книги, в которых записываются чудеса от иконы Божией Матери «Неупиваемой чаши».

Обретение иконы.

Случившееся произошло в первый год игуменства матушки Марии в 1878 году. Один крестьянин Тульской губернии Евфремовского уезда, отставной николаевский солдат с пенсией, имел слабость к вину. Он пропивал все в доме и всю пенсию и дошел до нищенского состояния. В довершение бедственности у него отнялись ноги. Но и при этом он не переставал пить. Находясь в таком разладе душевном, телесном и материальном, он видит однажды сон: приходит к нему старичок благообразного вида и говорит ему: «Иди в Серпухов, во Владычний монастырь, там в Георгиевском храме есть икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», отслужи перед ней молебен и будишь здоров и душою и телом». Но крестьянин, несмотря на то, что сон, видимо, был необыкновенный, не пошел в Серпухов, потому что не знал, как добраться туда без ног и без гроша денег. Тогда тот же старец явился ему во второй и в третий раз и уже настолько грозно потребовал исполнить его приказание, что наш крестьянин решился немедленно отправиться в путь. Двигался он на четвереньках. По лежащим на пути селениям останавливался для отдыха и подкрепления пищей. На одной из таких остановок старушка-крестьянка приняла его на ночлег, напоила и, в облегчение болезненности ног, растерла их и уложила больного и усталого путника на печь. И вот что тогда случилось: ночью, проснувшись, путник почувствовал приятное ощущение в ногах и тут же с большой осторожностью, спуская их с печи, пробует встать на ноги. Хотя и очень слабо, но он может стоять на ногах! И с нетерпением ждет утра, чтобы отправиться в дальнейший путь: теперь уже, может быть, не на четвереньках, а на ногах, хотя и с помощью палок! Но добрая старушка удержала его еще на сутки и опять на ночь растерла ему ноги. Видимо больному стал лучше. И он действительно теперь уже идет, правда, сначала с двумя палками, а потом уже и с одной. Так дошел он до Серпухова и до Владычнего монастыря. Обут был в теплые валеные сапоги, несмотря на июль месяц.

Во Владычнем монастыре он поведал о своих дивных сновидениях послушнице Захарии (в последствии монахиня Елизавета) церковнице при храме великомученника Георгия и настойчиво просил, чтобы отслужен был молебен Матери Божией перед ее иконой «Неупиваемая Чаша». Последним он вводил всех в большое затруднение, потому что в монастыре никто не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. Тогда явилась мысль: уж не та ли это икона, которая висит в проходе из Георгиевского храма на колокольню или в ризницу. На ней есть изображение чаши. И каково же было удивление всех, когда на обратной стороне этой иконы действительно усмотрели надпись: «Неупиваемая Чаша». Знаменательно было и то, что когда нашего путника подвели к раке преподобного строителя Варлаама, то в его святом лике он сразу же признал того благолепного старца, который явился ему во сне и повелел идти в Серпухов во Владычний монастырь к Матери Божией «Неупиваемая Чаша». (текст сказания о явлении иконы составлен священномучеником Иаковом (Бриллиантовым) в 1912 году.)

При храме Александра Невского г. Серпухова было открыто братство трезвости. Перед списком иконы Богородицы «Неупиваемая чаша» собиралось большое количество людей, которые не только молились, но и беседовали на религиозные и нравственные темы.
До 1919 г. икона Божией Матери находилась во Владычнем монастыре, после его закрытия святыню перенесли в собор Николы Белого. В 1928 году все иконы из собора были сожжены на берегу реки Нары.

В начале 1990-х годов было создано два списка иконы. Один из них – во Владычнем монастыре, другой в основанном преподобным Сергием Радонежским Высоцком мужском монастыре.

Чудеса от иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша".

Начиная с 19 августа 2000 г. чудотворная икона «Неупиваемая чаша», находящаяся в женском монастыре, мироточит. Сестрами монастыря и паломническими группами было зафиксировано удивительное событие: глаза Богоматери становились живыми, щурились или открывались.
Множество чудес произошло по молитвам к Богородице перед Ее чудотворной иконой "Неупиваемая Чаша". Пьянство, наркомание, курение - это не просто дурные привычки, но духовные заболевания. И для их лечения необходимы духовные средства - молитва, исповедь, причастие. Молиться можно не только перед чудотворными иконами, но и дома. Хорошо, если заказанные вами в монастыре молитвы будут соединяться с Вашими личными молитвами.
Молиться перед иконой Божьей Матери «Неупиваемая чаша» можно обо всем, а не только об исцелении от пьянства. Главное, чтобы ваши слова исходили от сердца.

Молиться перед иконой Божьей Матери «Неупиваемая чаша» можно обо всем, главное, чтобы слова ваши исходили от сердца.

Чудотворная икона Божьей матери «Неупиваемая чаша» находится в Серпуховском Введенском Владычном женском монастыре, Московская обл. , г. Серпухов.


Святая икона «Неупиваемая чаша» — от чего помогает этот образ Божией матери?

Издавна известно, что к лику Богородицы обращаются с прошением в избавлении от губительной алкогольной зависимости.

Бог явил этот чудодейственную икону, как неоскудевающий родник благодатнейшей поддержки страждущим.

Вконтакте

Происхождение

Зарождение идет от образа Никейской Богоматери, возвеличившейся во времена блокады Амиром в 304 году города Никеи в срединной части Анатолии (бывшая Малая Азия).

Один воин по имени Константин, потерявший веру в победу над неприятелем, стал обвинять в своих неудачах Господа. Случайно на глаза ему попалась икона Богоматери.

От отчаяния и злости он камнем разбил икону, а потом стал ногами сокрушать святой лик. Во сне, этой же ночью, привиделась святотатцу Богородица и промолвила: «Надругавшись надо мной, ты обрек себя на смерть».

Кара небесная не заставила себя ждать. В утренней битве Константин был убит брошенным в голову булыжником. О данном инциденте поведали отцам Никейского Первого храма в 325 году. Они постановили исполнять перед образом Богородицы песнопение: «Бысть чрево Твое Святая Трапеза».

Обратите внимание : правильное название не путать с «неупоенная», «неиспитая». Таких названий не существует.

Согласно иконографии, тип данного изображения Богоматери носит название «Оранта» (в переводе с латинского это означает «молящаяся»). Божья Мать изображена в молельной позе с поднятыми руками перед сосудом. В центральной части изображения вписан младенец Христос.

На Русской земле такой иконографический образ известен как «Неупиваемая чаша». Только Богомладенец показан стоящим в кубке. Данный потир (кубок, чаща) применяется для освящения вина и таинства причастия. Первые потиры вырезались из дерева, в третьем веке – изготавливались стеклянные, а с четвертого – используются только отлитые из золота и серебра.

Чудесное явление

Серпуховскую мужскую обитель в 1374 г. основал князь Владимир Храбрый.

Явление произошло в 1878 году. История эта связана со случаем из жизни солдата в отставке, жившего в Ефремовском уезде Тульской губернии.

Отставник-солдат беспробудно пьянствовал и отказываться от этой пагубной привычки не собирался, невзирая на полнейшую нищету. От беспросыпного пития у него отказали ноги, и он лишился возможности передвигаться самостоятельно.

Однажды увидел он в своих сновидениях старика, приказывающего ему отслужить богослужение перед описываемым изображением Богородицы в Серпуховском Владычном женском монастыре. Только отставник и не подумал поехать: нижние конечности отказали, в кармане ни копейки. Только когда схимник приснился в третий раз, отставник двинулся в путь.

Добравшись до обители, испытывающий страдания старик поведал о видениях и взмолился о богослужении. Но ни один обитатель монастыря не встречал подобное изображение.

В результате продолжительных поисков служители обнаружили в проходе в ризницу похожий список с изображением кубка, на тыльной стороне которого было написано: «Неупиваемая чаша». По окончании молебна у пьяницы произошло исцеление отказавших ног, а самое важное – он освободился от тяги к алкоголю. В строителе и основателе Владычного монастыря старце Варлаама крестьянин признал схимника, приходившего к нему во сне.

Утрата и восстановление

Восемнадцатого мая в Серпухове происходит празднование чудотворного списка.

В 20-ые годы прошлого века Владычный монастырь закрыли, а чудодейственный образ перенесли в кафедральный храм Николы Белого.

По многочисленным прошениям верующих и с благословения архиепископа Серпуховского Мануила иконописцы сделали восемь дубликатов. Постепенно внимание со стороны верующих сошло к минимуму.

По решению Советской Власти в конце второго десятилетия XX века закрылась и Никольская церковь. В полном составе церковные святыни были преданы огню на речном прибрежье.

Благочестие образа Богородицы возродилось в прошлом столетии, в конце восьмидесятых. Усердиями игумена храма Ильи Пророка протоиерея Иосифа возобновились богослужения об излечении от алкоголизма с исполнением акафиста.

С возобновлением работы мужского Высоцкого монастыря просительное богослужение (молебен) перед почитаемым списком переместили в Покровскую церковь этой обители.

Полезно знать : лишь в мае 1997 г. чудесный образ занесли в божественный численник.

Иконник из России Соколов живописал новую икону, знаменитую сейчас во всех православных кругах. Образ был украшен серебряным окладом, а в нижний угол вставлен ковчег с частичкой от пояса Девы Марии. В середине 90-х список освятили и к нему потянулись паломники, а в последствии сообщения о чудесах излечения от пьянства, табакокурения последовали из многих регионов нашей страны.

Когда совершается празднование

Праздник изображения Богоматери данного списка в двадцатом столетии отмечался в тот же день, что и торжество иконы Богородицы «Знамение» — 27-го ноября (10 декабря), в связи с их схожестью по написанию. Обе принадлежат типу «Оранта».

Публичное признание данного лика Богоматери произошло в мае 1997 года. И с этой даты, с благословения Патриарха Московского Алексия II, празднество в общецерковном численнике было установлено 5/18 мая.

День этот привязан ко дню смерти святого Варлаама из Серпухова, потому что при помощи этого преподобного осуществилось явление списка. В мужской Высоцкой обители празднование происходит и 10 декабря, одновременно с установленным почитанием.

В каких храмах находится икона

Обретается в Московской области (город Серпухов) в обителях — женской и мужской.

В Высоцком мужском православном монастыре святое изображение расположено в центральной части Покровской церкви. Ежедневно сотни странников приходят поклониться и помолиться чудодейственному лику Пресвятой Богородицы, прочитать тропарь, отстоять службу, чтобы избавиться от погибельной тяги к наркотикам, спиртному, табаку.

Во Владычной женской обители святое изображение расположено в Георгиевской церкви. С августа 2000 года она эпизодически мироточит. По свидетельству многих паломников время от времени глаза Богоматери выглядят как живые: становятся шире или прищуриваются. Такие незаурядные явления были фиксированы на фотографиях.

Адреса обителей:

Доехать можно на автомобиле или рейсовых автобусах, имеется парковка. В городе имеются и другие не менее интересные достопримечательности, на которые стоит взглянуть.

Важно знать: для тех, кто не имеет возможности посетить монастырь лично, существует возможность послать сообщение или написать письмо братии с просьбой вознести обращение о человеке, мучающемуся вредными зависимостями.

Богомольцы посещают Серпухов, чтобы обратиться с молитвенными просьбами к Богоматери за себя и родственников. Если совершить путешествие невозможно, то образок можно купить в лавках при церквях и совершать моление в домашних условиях.

Известно очень много случаев поразительного излечения просящих, информация о которых заносится в особые храмовые книги.

Значение для верующих

Излечение страждущего от пьянства – самое распространенное и частое чудодействие. В наши дни алкоголизм пополнился такими самоубийственными зависимостями как курение и наркомания, но богослужение перед описываемым изображением избавляет и от них.

Это поистине неиссякаемый источник благодати и помощи всем верующим. Приходят паломники с молитвами, прося помощи в урегулировании жилищных проблем: при осуществлении купли/продажи жилья, договоров по размену квартир, затруднениях при наследовании недвижимого имущества.

Только следует помнить, что действия просящих должны исходить из безупречных помыслов и находиться в границах правового поля. В противном случае, будет крепко наказан молящийся, если просьба о помощи относится к заведомо ложному делу.

Обратите внимание : подмечено, что святой образ не только излечивает от пагубных страстей, но и меняет каждодневное поведение человека, подталкивает к осмыслению грехов, приводит к покаянию и почитанию Всевышнего.

Общий смысл заключается в том, что лишь с помощью Бога и высших сил возможно справиться с жизненными трудностями, с заболеваниями тела и душевными терзаниями. Главное – благодарить Богородицу за материнскую благосклонность и заступничество, а молебен необходимо осуществлять от чистого сердца.

Смотрите интересное видео об иконе «Неупиваемая Чаша»:

"Неупиваемая Чаша" икона Божией Матери. Галерея икон .

Как известно, образов Божией Матери более трёхсот. Каждый имеет свою историю, широкое христианское почитание, а как следствие - каждый чудотворный образ внесён в общецерковный список чудотворных икон.

Чудотворный образ Божией Матери "Неупиваемая Чаша " явленный во Владычнем женском монастыре в середине ХIХ века праздновался 10 декабря (по новому стилю) и остался местно чтимым, то есть малоизвестным по причине, что такого повального пьянства в России как в ХХ веке не было, а о наркомании вообще не имели представления. Потому этот явленный чудотворный образ "Неупиваемая Чаша " не был внесён в общецерковный список чудотворных икон Божией Матери. То есть не успел общецерковно прославиться.

После исчезновения явленного во Владычнем монастыре чудотворного образа «Неупиваемая Чаша » в революционной мясорубке, в безбожное советское время, об этой иконе просто все забыли.


"Неупиваемая Чаша" икона Божией Матери в окладе с камнями. Галерея икон Щигры .

В 1981 году молодой иеромонах Иосиф (Балабанов) (ныне епископ Иосиф Биробиджанский и Кульдурский) был назначен в Серпухов в Серпуховский храм пророка Божия Илии совершать своё священнеческое служение. Однажды ему попала в руки дореволюционная церковная газета "Воскресный листок", в которой священник Иаков Бриллиантов повествовал о явлении чудотворного образа Божией Матери "Неупиваемая Чаша ".

И тогда иеромонах Иосиф решил написать с изображения этой газеты копию чудотворной иконы, для возобновления почитания в Серпухове этого образа. Первые молебны начали совершаться в Ильинском храме ещё в 80-е годы ХХ столетия перед этой вновь написанной иконой (которая сейчас храниться в Высоцком мужском монастыре).

Но по открытии, уже теперь архимандритом Иосифом (Балабановым), в 1991 году Высоцкого мужского монастыря, отец Иосиф заказал новую икону иконописцу А. Соколову, по той причине, что первая икона, написанная в Ильинском храме, не могла быть точной копией, так как в описании священника Иакова Бриллиантова было написано, что чудотворный явленный образ был греческого, т. е. чисто иконописного византийского письма, в отличие от того газетного изображения, на котором изображение иконы было больше так называемого «академического» письма. Да и академическим письмом его назвать нельзя, потому что все анатомические пропорции нарушены.

Церковная газета "Воскресный листок" выпускалась священником Троицкого собора г.Серпухова , изображение в газете не было фотографией и видимо это было изображение иконы, которая находилась в Александро-Невском храме г. Серпухова, при котором было "Общество трезвости".


Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», находящаяся в Покровском храме Серпуховского Высоцкого мужского монастыря. Написана иконописцем Александром Соколовым с благословения архимандрита Иосифа в 1993 году.

К маю 1993 года, с благословения архимандрита Иосифа, иконописцем А.Соколовым образ Божией Матери "Неупиваемая Чаша " был написан, на икону был сделан серебряный басменный оклад. Эта икона была торжественно внесена в Высоцкий мужской монастырь , освящена архимандритом Иосифом и сразу после освящения вновь сооружённого образа "Неупиваемая Чаша ", от этого образа (от иконы) стали совершаться массовые чудеса, исцеления страждущих недугами пьянства, наркомании, курения, беснования и др.. МАТЕРЬ БОЖИЯ ВО ВТОРОЙ РАЗ ЯВИЛА ПРАВОСЛАВНОМУ МИРУ СВОЙ ЧУДОТВОРНЫЙ ОБРАЗ "НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША", но теперь уже в Высоцком мужском монастыре.

С 1993 года Россия быстро узнала о вновь явленном чудотворном образе Божией Матери, и потянулись страждущие духовными недугами в Высоцкий мужской монастырь. С тех пор исцеления и чудеса во множестве совершаются и по сей день, чему мы, насельники монастыря, являемся ежедневными свидетелями.

Позже первую копию с вновь явленного чудотворного первообраза «Неупиваемая Чаша » написали Питерцы, которая в свою очередь явила свои чудеса. Заказывали и писали копии для Камчатки, где так же зафиксированы чудеса и исцеления, для Казахстана, Сочи, Саратова, не перечислить мест и храмов обращавшихся с этой просьбой. А теперь просто нет храмов, где бы образ Божией Матери "Неупиваемая Чаша " не присутствовал!

К 1995 году почитание вновь явленного в Серпуховском Высоцком мужском монастыре Чудотворного первообраза Божией Матери "Неупиваемая Чаша " так умножилось, что по предложению архимандрита Иосифа вопрос о внесении в общецерковный календарь был поставлен перед Святейшим Патриархом Алексием II. И в августе 1996 года по предложению настоятеля Высоцкого монастыря архимандрита Иосифа резолюцией Святейшего Патриарха Алексия Чудотворный первообраз Божией Матери «Неупиваемая Чаша », явленный в Высоцком мужском монастыре , был внесён в церковный календарь для общецерковного почитания 18 мая.

В 1995 году инициатором открытия Владычнего женского монастыря был так же настоятель Высоцкого мужского монастыря архимандрит Иосиф. С его рекомендации настоятельницей вновь открывающегося Владычнего женского монастыря была назначена его духовная дочь – нынешняя настоятельница Владычнего монастыря игумения Алексия (Петрова).

Приблизительно через полгода после открытия женского монастыря её посетил помысел - изъять вновь явленный чудотворный первообраз Божией Матери "Неупиваемая Чаша " у Высоцкого мужского монастыря, исходя из того, что первое явление образа в ХIХ веке было во Владычнем женском монастыре, и поэтому икона должна вернуться на своё место. До этого считающая своим духовным отцом архимандрита Иосифа и приходящая к нему на исповедь матушка Алексия отказывается от своего духовника и обращается к правящему архиерею, Владыке Ювеналию, с просьбой, – как ей казалось, - по справедливости вернуть чудотворный образ на место его явления.

Владыка Ювеналий вызвал архимандрита Иосифа и задал ему этот вопрос. Архимандрит Иосиф напомнил владыке историю явления иконы, приведя пример утраты Казанской чудотворной иконы, и что же, с аргумента игумении Алексии, чудотворные Казанские иконы Божией Матери тоже должны "вернуть" в г. Казань? Тогда Митрополит Ювеналий посоветовал матушке Алексии написать свой образ "Неупиваемой Чаши", что она и была вынуждена исполнить.

Икона Божией Матери Владычнего монастыря была написана и освящена вначале мая 1996 года, и фактически к моменту общецерковного прославления чудотворного первообраза Божией Матери "Неупиваемая Чаша ", находящегося в Высоцком монастыре, об иконе Владычнего монастыря ещё никто не знал.


Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», находящаяся в Георгиевском храме Серпуховского Владычнего женского монастыря. Икона написана иконописцем Валерием Поляковым, освящена в 1996 году.

В начале, по искусственно распространявшимся слухам, Высоцкий монастырь обвиняли в том, что он обидел бедных монахинь, отобрав у них чудотворный образ. После публикации Высоцким монастырём подлинной истории второго явления этого образа - начали запутывать народ о подлинном месте пребывания чудотворного образа.

Насельники же Высоцкого монастыря, просто совершают свои молитвы о тех, кто обращается за помощью к Матери Божией. Стараются помочь, с Божией помощью, духовно страждущим по мере своих скромных сил.

Копий с чудотворного образа во множестве написал и сам иконописец Александр Соколов, но он сам признаётся: "Больше такого ОБРАЗА так и не получилось, как будто бы тогда, в 90-е годы, (когда он исполнял заказ архимандрита Иосифа) кто-то водил его рукой и кистью по иконописной доске".

Сподвигло на это сообщение обо всём этом не оспаривание первенства непонятно в чём, а постоянным производимом в народе Божием соблазне от спутавшихся фактов или незнания подлинной истории событий. А может быть и в чьей-то заведомо намеренной лжи.

Ветров Алексий Валерьевич, г.Серпухов.


«Неупиваемая чаша» икона Божией Матери. Из статьи Шамордино, вышитые иконы монастыря .

В мире, к нашему счастью, великое множество чудотворных икон. Они есть на все случаи жизни. Люди, в наш жестокий и изменчивый век, могут утолить свои скорби и печали рядом с чем-то незыблемым, что существует вечно — существовало до нас и будет существовать еще много веков после нас.

Иконы – это лекарство для измученной души человека, облегчение в полном скорби и страданий существовании.
Понятно, что люди обращаются к иконам не просто так, а когда в их жизни случаются скорбные, из ряда вон выходящие события, с которыми они не в состоянии справиться самостоятельно. Именно в таких ситуациях на помощь и приходят чудеса, совершаемые иконами, вернее Божественной благодатью, в них заключенной.

И чем горячее вера обратившегося к ним человека в чудо, тем скорее наступит исцеление от болезни.
Наиболее часто в своих бедах люди, особенно женщины, обращаются к образу Божией Матери, которая много страдала сама, и поэтому очень понимает прибегающих к ней за помощью матерей, когда они переживают за своего ребенка.

Кроме того, в Божественной иерархии Дева Мария находится совсем рядом со Спасителем и может напрямую попросить его решить какой-то безотлагательный вопрос.
Одной из волшебных икон с ликом Богоматери является образ ее Неупиваемая чаша, которая явила миру многие чудеса исцеления.

Неупиваемая чаша в Серпухове

Смотрите видео

Всем известно, что в жизни все должно быть в меру. Даже самые замечательные вещи, если с ними переборщить приносят человеку вред. Как говорят: «в ложке – лекарство, а в ведре – яд». Так и с вином.
Есть люди, которые не могут вовремя остановиться и сказать себе: «хватит». В них вселяется так называемый бес пьянства.
Нужно понимать, что у всего в мире есть оболочка, даже пусть невидимая. Не нужно считать, что если мы не видим энергию, то ее нет.

У так называемых бесов тоже есть тело, т.е. энергетическая оболочка, которая находится в ауре человека, это и есть бес. Экстрасенсы видят ее как темное пятно в тонком теле, т.е. бес совсем не так выглядит, как его рисуют на картинках – с хвостом и рогами.
У каждого явления в мире есть также и эгрегор, и у пьянства в том числе. Эгрегор – это совокупность энергий всех людей, которые употребляют спиртное, т.е. это как бы совокупность множества энергий.

Если человек злоупотребляет выпивкой, то эгрегор пьянства берет его под свое покровительство и питается выделяемой индивидом энергией. Эгрегору не выгодно, чтобы человек стал здоров, поскольку никому не хочется лишиться своей энергии.
Это одна из причин, почему так сложно избавиться от алкогольной и наркотической зависимости.

Ведь эгрегор мешает человеку вырваться из его сетей, постоянно икушая. Далее алкоголизм вносит катастрофические изменения в физическое тело человека, встраиваясь в нервную систему и разрушая нейроны мозга.
Вот, когда дело дошло уже и до этого, в борьбе с алкоголизмом нужен комплексный подход, а не только прошения, адресованные образу Богоматери. Необходимы процедуры промывания организма, очистки его от алкогольных паров, а также услуги психолога.

Так вот об иконе, существует невероятная история о том, как образ Богоматери исцелил одного солдата из Тульской области, который пил по-черному и даже остался без имущества и без работы. Мало того, у него уже и ноги перестали ходить, т.е здоровье его было разрушено полностью. Но тут солдату приснился сон, в котором некий старец повелел ему отправляться в серпуховский монастырь и заказать там молебен иконе Божией Матери, на которой изображена чаша.

Сон повторился несколько раз, и только после этого пьяница ползком отправился в храм. Конечно, тогда еще никто ничего не знал про чудесную икону, но после того, как старый служака исцелился, образ перенесли на почетное месть и стали служить перед ним, получая помощь и исцеление.
Лик был назван Неупиваемой чашей, и тысячи людей со всей Руси потянулись к нему, чтобы заручиться поддержкой Богоматери в таком деликатном деле, как алкоголизм и наркомания.

Акафист Неупиваемая чаша

Смотрите видео

Храм Неупиваемая чаша

Сейчас образ Богоматери Неупиваемая чаша находится в Покровском храме Высоцкого монастыря. Это белоснежный храм в виде палаты с одним столпом. Храм много раз перестраивался, поскольку сам монастырь имел высоких покровителей в лице дворян Нарышкиных, близких к царской семье, которые постоянно снабжали обитель щедрыми подарками.

Молитва Неупиваемая чаша текст

Вот текст молитвы, которую нужно усердно читать перед ликом Богородицы Неупиваемая чаша:

Неупиваемая чаша сайт

От чего помогает?

Бывали случаи, когда жены и матери усердно и очень долго молились за своих мужчин перед иконой Неупиваемая чаша, происходили настоящие чудеса. Например, одному строителю, напившемуся после работы и заснувшему в мороз прямо на стройке, во сне явилась красивая женщина и велела бежать домой, потому что там жена ждет и молится. После такого человек начинал верить во все на свете и бросал пить.
В основном же, конечно, чтобы покончить с грехом пьянства, сам алкоголик должен желать этого, иначе сложно кому-то за него что-то сделать.

Где находится и как доехать?

Высоцкий мужской монастырь, где находится чудотворная икона неупиваемая чаша находится в старинном городе Серпухове, который славится своей святостью. Здесь жил и действовал сам Сергий Радонежский, который и основал данный монастырь. Попросил отца Сергия об этом местный князь Владимир Андреевич Храбрый, который участвовал в Куликовской битве.

Монастырь был воздвигнут в 14 веке рядом с рекой Нарой на холме (под названием Высоцкий), так, чтобы издалека было видно.
Сам древний город Серпухов находится в Московской области в направлении Смоленска. Именно с появлением монастыря в Серпухове, город стал считаться административной единицей княжества.

Добраться до Серпухова очень просто:

В Высоцкий монастырь можно и позвонить:

Удачного вам путешествия!

Греховные пристрастия сегодня настолько широко распространены, что зачастую их даже не считают чем-то плохим. Но пьянство также разрушительно, как и раньше - помимо необратимого вреда здоровью, он больно бьет по душам всех, кто живет под одной крышей с алкоголиком. Глубокие психологические травмы остаются у детей. «Неупиваемая чаша» - икона, возле которой многие верующие вымаливают своих мужей, сыновей, друзей, страдающих от химических зависимостей.


В чем помогает икона Неупиваемая Чаша

Чрезмерное влечение человек может испытывать не только к вину:

  • наркотики (неважно, «легкие» или «тяжелые»);
  • курение;
  • блудная страсть;
  • тяга к азартным играм;
  • телесные недуги;
  • духовные болезни.

Это, конечно, неполный список того, от чего помогает икона «Неупиваемая чаша». Такого перечня вообще не существует, наличие любой нездоровой тяги - повод начать беспокоиться не только о нынешней, но и загробной жизни. Ведь в Евангелии ясно сказано, что лучше оторвать себе руку, чем поддаться греху. Потому что он мешает человеку соединиться с Создателем.

Страсть всегда затрагивает не только тело, но и душу, постепенно подчиняя все существо человека. Он теряет волю, может даже считать, что ему зависимость приносит удовольствие и пользу. Хорошо, когда рядом есть люди, которым не все равно. К сожалению, не всегда близкие могут убедить человека начать лечение. Поэтому единственным доступным способом остается молитва.

О чем же должна быть молитва, которую надо читать иконе «Неупиваемая чаша»? Для начала можно взять на себя обязательство и 40 дней читать акафист. Там сочетаются и хвала Богу, и прошения, не нужно ничего придумывать. Но добавить что-то от себя в конце не запрещается.

Прежде, чем кинуться на помощь другим, святые отцы советуют проинспектировать собственную совесть. Необходимо начать посещать храм, очиститься таинствами покаяния и причастия. Только поборов собственные гнев и раздражение, можно позаботиться о душе близкого человека. Нельзя привести кого-то покаянию при помощи осуждения, криков и злости.


Чаша спасения - значение иконы

Богословское значение иконы «Неупиваемая чаша» весьма глубоко и может быть непонятно с первого взгляда. Но надо постараться вникнуть в самую суть, чтобы молитва перед образом была по возможности осознанной.

Иконографически принадлежит к типу «Оранта», что означает - молящаяся. Руки Приснодевы воздеты к небу и разведены в стороны, ладони раскрыты. Подобным образом любящая мать молит о здоровье единственного чада. В русской традиции Оранта изображается либо во весь рост, либо, как в данном случае - по пояс.

Христос - Эммануил написан на уровне груди. Он стоит в чаше, обе руки воздеты в благословляющем жесте. Спаситель и Богородица устремляют взоры на молящихся, словно подбадривая их, даруя надежду на то, что молитва будет услышана. Собственно чаша содержит Причастие, сосуд этот неупиваемый, то есть такой, который не иссякает. Ведь не может закончиться милость Божия, отдавшего миру собственного Сына в жертву за грехи.

Статичное положение поз, их полная симметрия хорошо подходят для мозаик. Изображения «Оранты» известны с первых веков христианства, их находили еще в римских катакомбах. Посредничество Богородицы, молящейся за весь мир - вот основная идея данной композиции. А также бесконечная милость Христа Спасителя, безусловная любовь к каждому, кто покаялся в своих злых делах.


История появления иконы

«Неупиваемая чаша» - одна из тех икон, которые были явлены непосредственно в России. Началась история со сновидения. Некий солдат из Тульской губернии был горьким пьяницей, довел себя до того, что уже не мог ходить. Во сне ему явился старик-монах, который посоветовал мужику отправиться во Введенский монастырь (Серпухов). Там он должен был отслужить молебен перед иконой «Неупиваемая чаша», чтобы полностью исцелиться.

Солдат не торопился в путь, но старец продолжал являться, поэтому служивый собрался с силами и ползком добрался до обители. Но там никто не слышал о такой иконе. В конце концов ее обнаружили, молебен был отслужен, паломник ушел домой на здоровых ногах, как говорит сказание, он больше не выпивал. Случилось это в 1878 г. С тех пор появилось много исцелившихся от пагубной тяги, в Серпухове образовалось даже общество трезвости.

Всероссийскую известность иконе принесло сочинение православного писателя Ивана Шмелева «Неупиваемая чаша», вышедшее сразу после революции. В 20-е годы Введенский монастырь был закрыт, как и большинство обителей, но икона еще несколько лет пребывала в соборном храме. По благословению епископа Мануила сделано несколько списков.

Вскоре и собор постигла та же участь, все иконы сожгли. Пропал и чудотворный первообраз - где сегодня находится явленная «Неупиваемая чаша», неизвестно. Православные монахи не теряют надежды, что Господь сохранил святыню и однажды она будет обретена вновь.

Храмы, где избавляются от пьянства

Хотя молиться можно в любом месте, в любое время, многие желают посетить особо чтимые иконы. Большую известность получил небольшой домовый храм иконы «Неупиваемая чаша» в Санкт-Петербурге. Освящен он был не так давно, в 1997 г., но уже известно более чем о тысяче людей, исцеленных от разных зависимостей. Храм работает при православном обществе трезвости, которое первым открылось после революции 1917 г.

В Москве несколько десятков храмов освящены в честь этого образа. Есть они по всей России. Невзирая на усталость, обстоятельства и погодные условия, многие совершают паломничество туда, где произошло первое чудо исцеления - в Высоцкий монастырь. На самом деле, в Серпухове два монастыря: мужской и женский. Каждый обладает собственной иконой Божией Матери «Неупиваемая чаша», обе прославились чудесами.

Серпуховский Высоцкий мужской монастырь возродился в 1991 г. История обители насчитывает много веков - она была основана еще преподобным Сергием Радонежским. Архимандрит Иосиф благословил возобновить регулярные молебны «Неупиваемой чаше». Современный почитаемый образ написан А. Соколовым, иконе пожертвована серебряная риза с кусочком пояса Богородицы.

Благодарные паломники, чьи молитвы получили ответ, обычно жертвуют образу украшения, по ним можно сразу узнать любую чудотворную икону. Богато украшена и икона Высоцкого монастыря. Но дело, конечно, не в цене украшений - они напоминают о том, что Бог не изменяется в веках, Он и сегодня силен сотворить любое чудо.

Подобным чудом явилось восстановление Владычнего женского монастыря (где была явлена исчезнувшая икона «Неупиваемая чаша»). Для женской обители тоже был изготовлен список, для чего использовалась старая фотография. Пропорции и стиль образа максимально приближены к подлиннику.

Чудесным образом был дарован оклад для святыни. Когда икона находилась еще у мастера, кто-то оставил свиток на крыльце. В нем оказался резной киот - старинной работы, но в прекрасном состоянии. Когда через несколько дней привезли икону, он идеально ей подошел. Через несколько лет монахини узнали, что оклад пожертвовала одна из паломниц, чей сын исцелился от пьянства.

Через посредство данного образа Царицы Небесной уже даровано много чудес:

  • Мироточение (с августа 2000 г.).
  • Иногда Богородица на иконе прикрывает глаза (это зафиксировано на фото).
  • Исцеление от химических зависимостей.
  • Помощь в жилищных вопросах.
  • Исправление беспутного образа жизни.

Владычинский женский монастырь обладает еще двумя десятками мироточивых икон, так что поездка будет полна духовных событий.

В какой монастырь ехать - должна подсказать душа, каких-то правил на этот счет нет. Оба монастыря ежедневно принимают паломников. Можно остаться на несколько дней (в специальной келье, или в качестве трудника - делать разную работу, за это монастырское начальство разрешает бесплатно питаться и ночевать).

В монастырях следует вести себя скромно, не приветствуется болтовня. Тем, кто хочет остаться в качестве работника, надо иметь медицинскую книжку. В мужские монастыри не принимаются трудницами женщины - и наоборот. Подобные правила действуют во всех православных монастырях.

Домашняя молитва иконе Неупиваемая чаша

Поможет ли на самом деле от пьянства икона «Неупиваемая чаша», или это все сказки? В обители есть гостевая книга, где можно найти множество свидетельств - казалось бы, безнадежные люди обрели новую, нормальную жизнь. Здесь нет единственной схемы, которая подходит всем, надо иметь твердую веру и Господь поможет. Случалось, что матери отмаливали даже злостных наркоманов, а эта зависимость, как известно, пожирает любого буквально за несколько лет.

Паломники привозят с собой святую воду, другие святыни, освящают в монастырях иконки. Молиться дома можно и нужно, но многие не знают, куда вешать икону «Неупиваемая чаша». Есть несколько негласных правил для размещения любых православных образов.

  • Желательно повесить иконы на восточной стороне квартиры.
  • На полке с иконами не должно быть других изображений (фотографии, плакаты и т.п.).
  • Должно быть достаточно места, чтобы на молитву могло встать несколько человек.
  • Нельзя располагать иконы над телевизором, возле компьютера, на книжных полках. Надо относиться к ним подобающе, повесить на стену или поставить на отдельную полочку.
  • В домашний иконостас первой покупается икона Спасителя, потом остальные.
  • Использовать для молитвы можно только канонические образы.

По словам игумена Алексия, наибольшую силу имеют молитвы от лица самого зависимого. Правда, многим для осознания собственной слабости требуется сильное потрясение - потеря семьи, уважения детей. В сердце каждого Господь находит особый путь, важно найти в себе силы следовать по нему до конца. Ведь голос совести живет в любом человеке, только слушать его хотят не все.

Пьянство - гибель тела и души

Святитель Иоанн Златоуст в своих проповедях ставил пьяниц ниже скотов - потому что животные, хотя и не могут говорить, никому не причиняют зла. Пьяный же человек тоже лишен дара речи, но может обидеть своих ближних. Преподобный Ефрем Сирин называл этот грех матерью блуда. Он призывал сторониться бурных застолий, чтобы избежать греха, не соблазняться видимой легкостью подобной жизни.

Что же делать человеку, который не может ни дня без выпивки? Первым делом надо перестать себе искать оправдания («сосед пьет больше», «выпил просто за компанию», «мне уже ничто не поможет»). Признать, что в данный момент тяга к алкоголю одержала верх и справиться самостоятельно не получается. Только после этого надо сделать следующий шаг.

Верующие люди рассматривают порок пьянства, прежде всего, как духовную проблему. Когда в сердце человека живет Христос, там нет тяги к бутылке.

  1. Любой грех берет начало с мысли. Сами мысли посылаются дьяволом, судить себя за них не стоит. Но надо сразу решительно отбросить искушение.
  2. За помощью обратиться в молитве к образу «Неупиваемая чаша», Спасителю, чтобы получить силы на борьбу с грехами. Прибегать к помощи церковных таинств.
  3. Покаяться в прежних грехах и начать исправлять жизнь. Помириться с близкими, со своей душой.
  4. Отказаться от любого количества алкоголя навсегда. Сменить круг общения. Именно «друзья» чаще всего возвращают пьяниц в привычную колею.
  5. По возможности, обратиться в христианский реабилитационный центр.

По молитвам у иконы «Неупиваемая чаша» от пьянства и других зависимостей исцелились многие. Даже если нет особой веры, надо в молитве просить, чтобы Господь открыл сердце, научил правильно молиться, обращаться с ближними. Пресвятая Богородица не оставит тех, у кого есть твердая решимость помочь себе и своей семье.

Молитвы иконе Неупиваемая Чаша

Молитвы перед святым образом:

Тропарь, глас 4

«Днесь притецем вернии к Божественному и пречудному образу Пресвятыя Богоматери, напaяющей верных сердца небесною Неупиваемою Чашею Своего милосердия, и людем верным чудеса показующей. Яже мы видяще и слышаще духовно празднуем и тепле вопием: Владычице Премилостивая, исцели наша недуги и страсти, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша».

Кондак

«Избранное и дивное избавление нам даровася - Твой образ честный, Владычице Богородице, яко избавльшеся явлением его от недугов душевных и телесных и скорбных обстояний, благодарственная хваления приносим Ти, Всемилостивая Заступнице. Ты же, Владычице, Неупиваемою Чашею нами именуемая, приклонися благоутробно к нашим воздыханиям и воплем сердечным, и избавление подаждь страждущим недугом пианства, да с верою воззовем Ти: Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную жажду нашу утоляющая».

Молитва первая

«О, Премилосердая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибега¬ем, молений наших не презри, но милостивно услыши нас: жен, детей, ма¬терей и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матере своея - Церкви Христовой и спасе¬ния отпадающих, братьев и сестер и сродник наших исцели. О, Милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молит¬вами Твоими, ко Престолу Всевыш-няго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помози пройти непреткновенно воздушныя мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да по¬кроет нас милость Божия в несконча-емые веки веков. Аминь».



© 2024 rupeek.ru -- Психология и развитие. Начальная школа. Старшие классы