Как тренировать оба полушария мозга. Как развить правое и левое полушария мозга ребенка, взрослого? Упражнения для мозга для детей, школьников и взрослых

Главная / Развитие и обучение

Мозг человека – это главный «компьютер» нашего организма. Именно он отвечает за всё, что мы делаем, за наши чувства, движения, память, мышление, за всё, что отличает нас от неживого мира. И каждый отдел нашего мозга имеет собственные функции. Давайте же разберём, как заставить наш главный «компьютер» работать на максимальную мощность и зачем нам это нужно. И для начала поговорим о полушариях нашего головного мозга . Как развивать полушария мозга и зачем это необходимо? Об этом Вам подробно расскажем.

Наш мозг работает всего на 10% своей мощности, и то, не у всех. У некоторых людей мозг работает на 9 или 8 %, а у некоторых и того меньше. Но развить наш мозг мы можем, и что бы добиться максимального результата, вовсе не надо обладать сверхспособностями.

Для начала займёмся развитием полушарий головного мозга, ведь каждое полушарие, отвечает за свои собственные функции, и лишь когда оба полушария будут работать совместно, тогда можно говорить о более высокой продуктивности работы всего нашего мозга.

Левое полушарие – отвечает за наше логическое мышление . Именно благодаря левому полушарию у человека проявляются математические и аналитические способности. Левое полушарие отвечает за последовательную обработку информации, за нашу речь, за способность письма и чтения, а так же восприятие и запоминание чисел. Это полушарие головного мозга отвечает за правую часть тела, т.е. если человек правша, то больше развито у него соответственно левое полушарие.

Правое полушарие – оно отвечает за наши творческие способности. Правое полушарие отвечает за наши эмоции, за воображение, музыкальность и даже за интуицию. Учёными доказано, что это полушарие нашего головного мозга так же в ответе и за наши сексуальные возможности. Правое полушарие обрабатывает информацию, которая выражается в символах и образах, отвечает за пространственное восприятие. Правое полушарие отвечает за левую часть тела, обычно люди с развитым правым полушарием – левши.

Как Вы видите, каждое полушарие нашего головного мозга отвечает за определённые функции, и лишь когда оба полушария будут работать вместе, можно говорить о повышении функциональности нашего мозга. Поэтому развиваем оба полушария: одно для профилактики, второе непосредственно для развития.

Перейдём к упражнениям, способствующим развитию головного мозга. Пожалуй, эффективным будет упражнение из области нейролингвистического программирования (НЛП). Суть его в том, что перед человеком лежат карточки, с написанными на них двумя рядами букв. Первый рад, буквы Л, П и В, в разном порядке с разными повторами. Этот ряд означает наше действие: Л – левая рука в сторону, П – правая рука в сторону. В – обе руки вверх. Второй ряд – это буквы алфавита, которые мы должны произносить, одновременно выполняя действия первого рада. К примеру, дана такая карточка:

Произнеся букву А, мы должны Левую руку отвести в сторону, Б – повторение, В – правую руку в строну, Г – обе руки вверх. И так далее, таких карточек может быть очень много, с самой разной комбинацией. Такое упражнение развивает одновременно оба полушария нашего главного «компьютера».

«Ухо-нос». Простое упражнение позволяющее развить оба полушария мозга. Берёмся левой рукой за кончик носа, а второй рукой — за противоположное ухо, т.е. правой рукой — за левое ухо. Затем одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и поменяйте руки местами – правой рукой хватаемся за кончик носа, а левой – за правое ухо. Повторяйте упражнение несколько раз, оно действительно очень помогает.

«Зеркальное рисование». Для этого упражнения Вам понадобятся листок бумаги и два карандаша. Возьмите по карандашу в каждую руку и начните обеими руками писать зеркально — симметричные буквы. Такое упражнение заставляет работать оба полушария одновременно и тренирует наш «компьютер».

«Колечко». Поочерёдно перебираем пальцы обеих рук, соединяя в кольцо большой палец с указательным, средним, безымянным и мизинцем. Такое упражнение даёт сигналы-толчки в наш мозг, развивая его.

Такие несложные психофизиологические и нейролингвистические упражнения помогут развить оба полушария Вашего головного мозга, обеспечив его более продуктивную работу. Конечно, выполнение этих упражнений полезно, но подкрепив их другими методами тренировки нашего мозга, мы достигнем действительно высоких результатов. Больше читайте, думайте, анализируйте, решайте задачи на логику, займитесь саморазвитием , это будет полезно каждому из нас, ведь чем более развит наш «компьютер», тем мы лучше, умнее и способней. А не этого ли хочет добиться каждый человек? Успехов!

Все, что отличается от общепринятой нормы, привлекает внимание.

Узнав, что вы левша, люди начинают проявлять к вам несколько повышенный интерес, нежели к привычным представителям праворукого мира. По статистике, левши составляют примерно 20% населения планеты. До сих пор ученые не могут дать точного объяснения, почему одни люди владеют лучше правой рукой, а другие — левой.

Отмечается, что левшам жить труднее, так как все в мире рассчитано на правшей, и потому левшам часто приходится учиться владеть и правой рукой. Именно поэтому левши чаще попадают в неприятные ситуации, а вовсе не потому, что это люди с какой-то аномалией , как почему-то считают некоторые люди.

Как работают полушария мозга.
Если бы мы могли извлечь мозг из черепной коробки, мы бы увидели, что он состоит из двух почти одинаковых полусфер. Эти полусферы связаны мостом, состоящим из миллионов нервных волокон, — так называемым «корпус коллосум»- Этот мост позволяет полушариям мозга общаться друг с другом.

Чтобы работать в полную силу, каждое полушарие должно иметь возможность в первую очередь анализировать свой собственный вклад. Обмен информацией со вторым полушарием через этот самый мост происходит только тогда, когда большая часть процесса обработки информации уже проведена.

Так как каждое полушарие может работать самостоятельно, человек способен обрабатывать два потока информации одновременно. А затем мозг сравнивает и объединяет эту информацию, чтобы обрести более широкое и глубокое понимание изучаемого материала.

В начале 1960-х годов американский психиатр Роджер Сперри продемонстрировал, сначала на животных, чей «корпус коллосум» был поврежден, а потом и на пациентах (которым повреждали «корпус коллосум» для того, чтобы попытаться излечить их от эпилепсии), что каждое полушарие мозга приобрело в процессе эволюции специфические функции и совершенно независимо от противоположного полушария обладает своими собственными ощущениями, восприятием, идеями и мыслями.

Сперри продолжал свои эксперименты и в 1981 году получил за свои работы в этом направлении Нобелевскую премию по медицине. Его группа смогла установить еще многое относительно того, как каждое полушарие специализируется на выполнении определенных задач.

У большинства людей левое полушарие мозга занимается анализом, работает в режиме последовательности и логики и управляет языковыми функциями, приобретением академических знаний и рациональностью.
Правому же полушарию свойственны творческое мышление и интуиция, именно в нем, как правило, рождаются идеи произведений искусства и музыкальных произведений.
Функции левого полушария мозга.
- логика
- сознательное мышление
- внешнее осознание
- методы, правила
- письменная речь
- работа с числами
- рассуждения
- способности к науке
- агрессивность
- последовательность
- словесное мышление
- интеллект
- анализ

Функции правого полушария мозга.
- целостность
- интуиция
- подсознательное мышление
- внутреннее осознание
- творчество
- идеи
- трехмерные формы
- воображение
- музыка, искусство
- пассивность
- параллельность
- практическое мышление
- сенсорика
- синтез

Следует помнить, правое полушарие головного мозга управляет левой стороной тела и наоборот. То есть у левшей преобладает правое полушарие мозга, а не левое, как ошибочно принято считать.

Хотя у тех или иных людей одно полушарие может заметно превалировать над другим, это не значит, что у этих людей доминируют все функции данного полушария, потому что никто не является полностью только «правомозговым» или «левомозговым» существом.

Почему правшей больше.
Любопытную гипотезу о том, почему большинство из нас пользуется преимущественно правой рукой, выдвинул швейцарский доктор П. Ирвин. Изучая действие различных психоактивных медикаментов на энцефалограмму, Ирвин обнаружил, что у левшей, входивших в число его подопытных добровольцев, эти средства действовали на мозг сильнее, чем у правшей.

Отсюда и гипотеза Ирвина. Он предположил, что среди наших далеких предков были поровну представлены особи, предпочитавшие действовать левой или правой рукой. Человек тогда еще только начинал познавать окружающий его мир диких растений. Среди этих растений было немало ядовитых, токсины которых действуют на центральную нервную систему. Левша, съевший дозу ядовитых плодов или корней, погибал, так как его мозг больше подвержен действию нервных ядов. Правши выживали. Таким образом, наша праворукость — результат естественного отбора, действовавшего на заре истории человека, а никак не признак «нормальности».

Надо ли переучивать левшей.
Ошибочное мнение о том, что левша не совсем «нормален», иногда толкает родителей на насильственное «переделывание» ребенка-левши. Еще не так давно во многих школах детей-левшей переучивали писать правой рукой. Нужно понимать, что идти против природы, вмешиваясь в деятельность мозга, очень опасно. Это не только травмирует психику ребенка, но и может привести к следующим печальным последствиям:
— капризности;
— негативизму (восприятию окружающего мира в «мрачных тонах»);
— энурезу;
— трудностям произношения;
— нелюбви к чтению;
— заиканию;
— задержке навыков рисования, двигательной пластики.

Cтоит упомянуть, что левшами были: Тиберий, Юлий Цезарь, Александр Македонский, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Жанна Д"Арк, Наполеон, А.С. Пушкин, Лев Толстой, Ф. Шопен, Чарли Чаплин, Пабло Пикассо, Льюис Кэрролл и многие другие великие люди. Кстати, именно Левша подковал блоху!

Существуют и люди, между обоими полушариями мозга которых существует тот благодатный паритет, когда ни одно из них явно не превалирует над другим.
Но, хотя это, несомненно, большое преимущество, это не значит, что такие люди могут полностью успокоиться. Одним из побочных эффектов равновесия между полушариями является тот факт, что такой человек сильнее других может конфликтовать с определенно установленным доминированием. Иногда будет возникать конфликт между тем, что он чувствует, и тем, что думает, и этот конфликт может сказаться на его подходе к проблемам и его интерпретации информации.
Но тут есть и положительные стороны. Одно из преимуществ баланса между обоими полушариями со стоит в том, что, решая какую-либо задачу, можно одновременно и видеть картину целиком, и рассматривать ее основные детали. Например, архитектору, для того чтобы превратить идею в воспроизводимую реальность, необходим баланс между творчеством и логикой и детализированием.
Люди, чьи полушария работают сбалансированно, пользуются тем преимуществом, что благодаря огромной лабильности своего мозга обладают способностью добиваться успеха во многих областях деятельности. Если оба полушария головного мозга человека работают в унисон, мыслительный и познавательный процессы идут значительно легче и результативнее.

Как синхронизировать работу полушарий.
Для нас очень важно, чтобы полноценно работали оба полушария мозга. И логика, и интуиция, имеют одинаковое значение для жизни человека. Однако система образования западного мира в общем и целом направлена на развитие аналитических способностей левого полушария за счет недоразвития творческих способностей правого.

Пройдите простой тест:
Сложите кисти рук в «замок». Теперь посмотрите внимательно,: пальцы какой руки у вас сверху? Вы сейчас проделали это автоматически — так, как вам удобно, привычно. А теперь сложите руки наоборот: если сверху были пальцы правой кисти, то теперь, пусть будут левой. Ощущение появившегося неудобства и дискомфорта говорит о том, что одно из полушарий несколько более развито, чем другое.

Каждая рука связана со своим полушарием мозга и служит индикатором его деятельности.

Развить функции «отстающего» полушария можно с помощью простого упражнения.
Если вы правша, старайтесь делать все повседневные дела с помощью левой руки: держите вилку, чистите зубы, расчесывайтесь и, конечно, учитесь писать. Сначала обычные действия будут даваться вам с трудом, и правая рука будет перехватывать инициативу. Но постепенно навыки улучшатся, что положительно скажется на ваших способностях в целом. Включая левую руку в работу, вы будете активизировать работу правого полушария и, соответственно, его творческие функции.



Цель сделать своего ребенка умнее, талантливее и успешнее себя, наверное стоит у каждого родителя. Мы стараемся рассказывать, и тем самым самим лучше узнавать про все новаторские тенденции в нашем окружении.

Все дети могут быть гениальными, нет не талантливых детей, просто есть те, к которым не нашли подход или творческого педагога.

Ментальная арифметика - это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на счетах Абакус. На всех стадиях обучения ребенок использует обе руки для операций с косточками счетов. Параллельно дети учатся производить вычисления в уме, лишь представляя счеты в своем воображении. Таким образом, задействована работа обоих полушарий головного мозга: и левого, которое отвечает за логику, и правого, которое отвечает за образы.

В результате: ребенок приобретает навыки, например, одновременного счета и читки стихотворения. Так же, считая в уме, ребенок развивает внимательность, усидчивость, фотографическую память, воображение и креативность, повышает уверенность в себе.

Методика основанная 2000 лет назад в настоящее время успешно дает плоды в 56 странах (Япония, Китай, США, Канада, Украина, Беларусь, Россия и т.д.)

, стимулируя работу обоих полушарий головного мозга. На каждой тренировке постепенно ослабляется привязка ребенка к счетам и стимулируется его собственное воображение, благодаря чему уже через несколько занятий, он сможет производить простейшие вычисления в уме, лишь представляя счеты перед собой и совершая движения воображаемыми косточками.

Обучение не может проводится дистанционно. Участие преподавателя необходимо для того, чтобы проконтролировать правильность работы ребенка со счетами Абакус и с воображаемыми счетами.

Обучение без программного обеспечения возможно.

Данная система обучения подходит всем детям от 4 до 16 лет. К 12 годам мы становимся право - или левополушарными, и восстановить нейронные связи, гармонизировав работу обоих полушарий можно лишь до 16 лет.

. Во-первых, это облегчает для ребенка процесс счета в уме, а во-вторых, преподаватель может контролировать правильность действий ученика. Опора на эти движения руками происходит лишь в начале обучения. В дальнейшем счет в уме на воображаемых косточках будет происходить без опоры на движения пальцами рук.

Взрослые могут заниматься дома вместе с детьми, однако достигнуть такого же результата в обучении не смогут так же быстро как ребенок.

Психологи подтверждают, что основная ценность методики заключается не в развитии обоих полушарий головного мозга, а в том, что она позволяет укреплять нейронные межполушарные связи, что влияет на ускоренную обработку информации, быстрое переключение между креативной и логической сторонами мышления. В связи с этим у ребенка повышается работоспособность, ускоряется развитие познавательных процессов.

Для прохождения всего курса обучения понадобится 2 года.

Один из главных вопросов, которым задается практически любой человек, впервые услышав о данной системе: «А зачем моему ребенку так считать?» Конечно, приятно похвастаться необычными умениями перед друзьями. За всю последующую долгую жизнь мастера ментальной арифметики ни кто не обсчитает - и не нужно будет проверять подозрительно большой счет за обед в ресторане. Это все мило и даже полезно - но стоит ли оно таких трудозатрат.

Устный счет может пригодиться в школе, но вряд ли пригодится в жизни. Тогда почему мы это затеяли? Потому что наша цель - развить мозг ребенка. Также как, отдавая девочку на балет, а мальчика на футбол мы хотим развить его, а не мечтаем о карьере великого футболиста или балерины.


Начнем немного издалека. Вам, наверное, встречалась такая статистика — только 5% людей достигают значительных успехов в жизни. Остальные 95% лишь мечтают об этом, но их мечты почему-то не сбываются.

Исследования ученых подтверждают - возможность добиваться хороших результатов в различных сферах жизни напрямую связана с гармоничным развитием мозга человека.

К сожалению, у большей части населения земного шара развитие левого полушария значительно преобладает над правым. Иными словами, логическое мышление развито хорошо. Зато творческое мышление — интуиция, выбор правильных путей и поступков — работает из рук вон плохо.

Форма двух полушарий похожа, но функции у них разные. Левое полушарие имеет тесные связи с работой языка, абстрактного мышления и логического мышления. Правое полушарие имеет дело с объектом мышления: изображение, формы, творческое мышление и интуиция. Большинство людей считают, что функции левого полушария преобладают над функциями правого полушария, а физиологи и психологи считают, что потенциал правого полушария должен использоваться больше. Идеальным методом является одинаковое использование обоих полушарий.

Современная система образования почти во всех странах и школах уделяет основное внимание развитию левого полушария. И наши дети в школах усердно занимаются точными науками и развивают логическое мышление.

Но развитие правого полушария отдано на откуп родителям, и каждый сам для себя решает, сколько времени будет отведено для творчества, фантазирования, мечтаний и развития креативности и нестандартного мышления. Зачастую для того, чтобы улучшить школьные оценки родители и дома продолжают подтягивать математику, нанимать репетитора по физике, а времени для рисования или музыки может просто физически не остаться.

Помимо обособленного развития каждого полушария еще очень важна взаимосвязь их работы. Когда связи между полушариями у человека нарушены, то ему очень сложно дается обучение любому предмету, сложно читать и писать, связно формулировать мысли. И чем старше человек, тем сложнее это исправить. Если связь между полушариями усилена с помощью тренировок, то ребенок с легкостью усваивает любую новую информацию, запоминает ее и делает выводы. Развить нейронные связи между правым и левым полушарием мозга - помогает ментальная арифметика.

Курс ментальной арифметики направлен на развитие интеллектуальных способностей, дети закладывают твердую основу для дальнейших академических успехов и развития личности. В результате освоения программы ментальная арифметика ребенок, например, может сложить пятизначные числа за несколько секунд, но это не единственный результат.

В этой части статьи мы рассмотрим, как можно сделать так, чтобы ваши полушария головного мозга работали гармонично, а вы, благодаря этому смогли подняться на новый уровень развития. Если вы читали , то, наверняка, проверили с помощью данных там тестов, насколько же сбалансирована работа полушарий мозга у вас.

Так что вас уже не надо агитировать, насколько важно развивать правое полушарие (ибо левое у нас развивается априори). Однако я все-таки скажу еще несколько слов, поскольку считаю эту тему очень важной.

Что нам дает
правое полушарие

Есть два мощных результата, которые может подарить нам правое полушарие, – развить наши творческие способности и интуицию . Наверняка, не найдется ни одного человека, который не хотел бы иметь эти качества.

Как ни странно, один из самых распространенных мифов современности состоит в том, что не каждый человек способен творить. Утверждают, что лишь немногие люди обладают талантом. На самом деле, в каждом человеке есть какой-то скрытый талант. Каждый из нас способен на творчество. Но это качество надо развивать, вернее, надо развивать соответствующее полушарие головного мозга.

Следующий важный дар правого полушария – воображение . Сколько раз я убеждалась, что многие современные люди . Оказывается, таких людей можно только пожалеть. Они действительно не могут мечтать, ибо у них данное полушарие совершенно не развито. Есть такая печальная статистика – у 95% людей задействовано лишь одна часть мозга, что связана с обработкой вербальной информации.

Роль правого полушария не сводится только к чистому творчеству. Развитие этого полушария значительно повышает эффективность любого дела. У человека открываются огромные возможности по решению любых проблем.

Левое полушарие способно провести анализ любой проблемы, выделить ее ключевые моменты и составляющие.

А правое полушарие способно охватить проблему целиком, выдвинуть варианты ее решения и очень быстро провести их анализ. В результате может появиться нестандартное, но .

Озарение – всегда есть
результат творчества правого полушария.

Свой мозг
надо развивать

Известный психоаналитик Мэрили Зденек долгое время занимается развитием творческих способностей. Но в начале она не верила, что с помощью простых и на первый взгляд несерьезных упражнений человек может существенно повысить эффективность своей работы.

Свой путь в данном направлении она начала с того, что просто из любопытства решила проверить эти слухи. Когда же она с удивлением увидела результат, то уже вплотную занялась данной темой. Сейчас она президент компании “Right Brain Resources“, что специализируется на разработке программ, связанных с развитием личности. Так что, эффективность этих методов доказана на самом высоком уровне.

Однако в своих занятиях не стоит перегибать палку. Не стоит развивать правое полушария ради самого процесса развития. Основная цель должна быть в том, чтобы оба полушария головного мозга могли бы работать гармонично. Именно баланс обеспечивает эффективность любой деятельности.

Существует масса специальных упражнений, с помощью которых любой человек может развить у себя правое полушарие и открыть новые возможности, что пока что у него сокрыты. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

Упражнения для развития
полушарий головного мозга

Общее число упражнений, которые способствуют развитию нашего правого полушария, подсчитать трудно. Их очень много, точно также как много разнообразных физических упражнений. И хотя большинство спортивных упражнений чем-то подобны друг другу (т.к. взяты из курса традиционной йоги), они могут сильно отличаться по технике и темпу исполнения. Могут использовать дополнительные приспособления и т.п.

Каждое из этих упражнений чрезвычайно эффективно. Выбирайте просто те из них, что вам больше всего нравятся и более гармонично вписываются в вашу жизнь. Как всегда, повторюсь, что не столь важно, что вы выберете. Более важно – заниматься этим регулярно и систематически (как и при укреплении своего тела). Все мы знаем, что мышцы без нагрузки быстро слабеют и атрофируются. Точно так же, если их не использовать, ослабевают и способности вашего мозга.

1. Самый простой
способ развития

Самый простой способ развить какое-то полушарие головного мозга – загрузить его работой , т.е. лучше всего заняться тем, на что ориентировано именно это полушарие.

Например, если вы хотите развить у себя логику, решайте побольше задач. Для тренировки ума надо разгадывать кроссворды. А хотите развить у себя воображение, то вам прямая дорога в музей (или займитесь рисованием).

Следующий безотказный способ , что развивает полушария мозга, – тело. Через тело можно воздействовать на мозг.

Суть проста. Организуйте свою деятельность так, чтобы максимально задействовать ту или иную сторону тела (в зависимости от того, какое полушарие вы хотите развивать). Так, для развития правого полушария больше внимания необходимо уделить левой части тела, для развития левого полушарий – правой.

Поэтому для развития правого полушария можно, например, писать или прыгать на левой ноге. Те же товарищи, что ленятся писать, могут поступить еще проще. Просто начните управлять мышкой компьютера левой рукой. Все эти действия прекрасно тренируют мозг.

2. Увеличиваем
осознанность действий

Лучший инструмент для развития мозга – руки. Когда человек осознанно действует двумя руками, он гармонично развивает оба свои полушария. Поэтому ребенок, который занимается музыкой, обязательно будет параллельно развивать у себя другие творческие способности. И он будет талантлив в разных направлениях.

Но можно обойтись и без рояля, а просто придумать массу упражнений, в которых будут задействованы обе руки . В качестве примера приведу три забавных упражнения. Они очень просты, но требуют четкости выполнения. Четкость здесь очень важна. Поэтому сначала медленно ее отработайте. А потом уже постарайтесь ускорить ритм выполнения. Вот тогда сразу поймете, что даже такое простое движение не так уж просто сделать.

  1. Ухо-нос . Одновременно левой рукой коснитесь кончика носа, а правой дотроньтесь левого уха. Так же одновременно отнимите руки и хлопните в ладоши. Быстро поменяйте положение рук.
  2. Зеркальное рисование . Возьмите по карандашу в каждую руку и одновременно начните рисовать обеими руками буквы, что имеют зеркально-симметричный вид. Особое внимание обратите на то, что изображения должны быть именно зеркальными.
  3. Колечко . Поочередно с большим пальцем соединяем в кольцо другие пальцы руки. Делаем это очень быстро и одновременно двумя руками. Можно начать с отработки каждой рукой отдельно. А потом уже перейдите к одновременной работе двумя руками. В самом конце добавьте небольшую скороговорку, произнося одно слово при смене пальцев.

3. Развиваем
внимание

Напоследок, приведу пару более сложных упражнений. Они требуют не только осознанности, но и четко направленного внимания. Попробуйте их выполнить и увидите, что сделать это не так уж просто.

  1. Светофор . Для работы я этим упражнением скачайте картинку по этой ссылке . Ваша задача – как можно быстрее произнести вслух название цвета букв слов, что написаны на этой картинке. Будьте очень внимательны – не путайте слова и цвета их букв. При этом работают оба полушария. Левое полушарие “читает“, а правое отслеживает цвет.
  2. Скорая помощь . Замечательное упражнение НЛП, что не только развивает мышление и внимание, но и снимает эмоциональное напряжение, а также улучшает работоспособность.
    Работаем с картинкой, где написаны буквы алфавита. Под каждой буквой есть одна из трех пометок: Л, П, В. Пометки указывают на движение рук

    Напомню, что направление вращения указывает на то, какое полушарие у человека более развито. Вращение по часовой стрелке означает, что у вас работает левое полушарие мозга, против часовой стрелки – правое полушарие.

    Если полушария головного мозга у человека развиты гармонично, он легко меняет направление вращения. На этой картинке это выглядит как настоящий танец.

    Так что протестируйте себя еще раз и упражняйтесь хотя бы с помощью приведенных выше пяти упражнений. Поверьте мне, что эффект от таких занятий вы получите впечатляющий.



© 2024 rupeek.ru -- Психология и развитие. Начальная школа. Старшие классы