Образовательный портал. Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия по изучению пдд для младших школьников

Главная / Дом и ребенок

Жизнь детей ценна, и для их безопасности лучше «переборщить» с правилами, чем не доглядеть. Родителям и учителям нельзя пренебрегать своими обязанностями в дорожно-транспортном образовании детей школьного возраста.

Знакомство школьников с ПДД

Все участники дороги — пешеходы, и водители, обязаны знать и соблюдать правила дорожного движения. Это касается и взрослых, и детей. В обязанность родителей и учителей входит ознакомление детей – школьников с основными дорожными правилами, особенно, с обязанностями пешеходов.

Еще накануне поступления ребенка в школу родителям следует рассказать ему

· о правилах поведения на улице и дороге,

· о том, что может произойти на проездной части дорог,

· для чего нужны светофоры и дорожные знаки,

· об опасности перебегать улицу в неположенном месте.

При поступлении в школу основная роль в обучении детей ПДД ложится на плечи учителей. Для этого вводятся специальные уроки, целью которых является:

o научить, чтобы школьники могли хорошо ориентироваться на дороге;

o чтобы они понимали принципы движения транспорта;

o знали основные правила поведения пешеходов относительно транспорта на дороге;

o ориентировались в нестандартных ситуациях, которые могут произойти во время движения.

Практические занятия включают в себя следующие действия:

Изучение теории в простой и доступной стихотворной форме, либо с помощью показа обучающих мультфильмов.

Обучение знакам дорожного движения, дорожным разметкам, ключевым действиям регулировщика.


Викторины, конкурсы, ролевые игры, турниры знатоков по безопасности детей на дорогах.

Работа кружков, типа «Юные инспекторы дорожного движения».

Объяснение опасности неправильного поведения на дорогах (приведение статистики детских несчастных случаев на дороге) .

Обучение правилам велосипедного движения.

Основополагающие правила дорожного движения для школьников, которые они должны хорошо знать:

По тротуарной дорожке пешеходы ходят по правой стороне. В нашей стране правостороннее движение для транспорта и пешеходов.

Улицу можно переходить только на зеленый сигнал светофора или, пользуясь пешеходным и подземным переходом.

Быть внимательным при пересечении дороги, убеждаясь, что поблизости нет опасности приближающейся машины.

Не торопиться обходить автобус, из которого вышел. Подождать его отъезда от остановки.

Пресекая проезжую часть, посмотреть налево, а дойдя до разделительной полосы – направо. От нашего внимания зависит наша жизнь.

Методы преподнесения правил дорожного движения:

Эффективным методом подачи материала и его закрепления для школьников семи – десяти лет является игра. Опираясь на образное мышление ребят, можно использовать различные подручные материалы, такие, как машинки, солдатики, графические изображения знаков и атрибутов дорожного движения. Используя все эти атрибуты, каждый ученик должен практически показать, как правильно перейти дорогу на перекрестке, что необходимо делать в ситуации, когда светофор не работает и многое другое.

Хороший вариант обучения – изображение на бумаге простого плана местности, по которому школьник ежедневно добирается из дома в школу и обратно. На этом плане «Путь в школу и обратно» он рисует главные фрагменты пересечения проезжих дорог на своем пути.

Для детей постарше можно найти на сайтах ГАИ тесты по определению знаний ПДД. Эта теория необходима для дальнейшей сдачи экзамена по управлению автомобилем.

Игры на знание ПДД

Детям нравится простая, но увлекательная игра «Разрешается — Запрещается». Она заключается в следующем: учитель называет действие на дороге, а ученики отвечают, разрешено так делать или запрещено. Дети реагируют активнее, если каждому дается карточка двух цветов: зеленая и красная, которой они выражают свое согласие или протест.


Примеры некоторых действий в этой игре:

— Перейти дорогу по пешеходному переходу

— Перейти дорогу на желтый сигнал светофора

— Обойти стоящий на остановке автобус сзади или спереди

— Кататься на роликах на проезжей части дороги

— Переходить дорогу, если рядом есть подземный переход

— Играть с мячом рядом с автомобильной дорогой и выбегать за мячом на ее проезжую часть.

Игра «Водители»для двух – четырех игроков семилетнего возраста;в ней детям как водителям необходимо будет учитывать дорожные знаки, сигналы светофоров, разметку. Каждый игрок – водитель «ездит» на своей машинке – фишке по городу. В начале игры разложенные на поле дорожные знаки закрыты, но по ходу движения «водителей» на перекрестках им встречаются светофоры, «поворотные» ограничения и различные знаки. Им даже приходится рассчитывать количество бензина на весь путь, чтобы не пришлось застрять на дороге с пустым бензобаком.

«Водители и пешеходы» — игра с похожими правилами. В игре участвуют от двух до восьми игроков, где водителям и пешеходам необходимо соревноваться друг с другом. Соблюдая правила дорожного движения, они наперегонки стремятся к финишу.

Игра «Фантастический дорожный знак» побуждает детей развивать творчество и фантазию. Учитель предлагает придумать необычный дорожный знак. Для этого у них должно быть сформировано представление об уже существующих знаках на дороге.

Игра заключается в следующем: ребенок берет за основу один из окружающих его предметов и переносит его свойства на «свой» дорожный знак. При этом он может придумывать самые невероятные идеи на счет внешнего вида и предназначения этого знака.

Например, учитель предлагает детям задумать предмет. Кто-то говорит: «Кошка». «Подумай, может ли твой дорожный знак напоминать чем-то кошку? » Ученик с помощью одноклассников накладывает свойства кошки на функции своего знака. Например: «Мой знак будет пушистым и мягким, будет уметь царапаться и мяукать. Если кто-то из пешеходов будет переходить дорогу на красный свет, знак – кошка начнет мяукать и вцепится коготками в нарушителя. Он не будет сильно царапаться, только припугнет. Но зато, если машина случайно наедет на такой дорожный знак, не повредится, потому что он мягкий. И сам знак не сломается».

Еще один пример детской фантазии. Дорожный знак, имеющий свойства слона и электрокастрюли одновременно. Летом он ушами приносит прохладу ожидающим зеленого света прохожим, а зимой, как нагревшаяся кастрюля, греет прохожих. К тому же, знак — слон поливает водой из хобота нарушителей дорожного движения. Нет предела детской фантазии!

Эффективно использование программы внеурочной деятельности «Школа безопасности на дороге» с целью подготовки детей начальных классов к безопасному перемещению на дорогах.

Задачи программы таковы:


· Обучить детей безопасному поведению на улице и на дороге.

· Сформировать сознательное отношение к выполнению ПДД.

· Воспитание ценностного отношения к здоровью и чувства ответственности за личную безопасность.

· Развитие активности, самостоятельности и творческих способностей учащихся.

Для осуществления этой программы используются такие формы занятий, как диалог – беседа, экскурсии, игры, конкурсы, практические занятия, просмотр видеофильмов и их обсуждение, встречи с сотрудниками ГИБДД.

Рекомендации родителям по обучению детей основным правилам безопасности на дороге

Известным считается выражение: «Не так важно то, чему вы учите ребенка; важнее то, какой пример вы ему показываете». Родителям необходимо учить ребенка правилам поведения на дороге, показывая собственный пример. Даже, если ребенок еще грудничок и лежит в коляске, родители должны запечатлевать у него свое поведение на дороге, последовательно применяя эти навыки в каждодневной жизни.

Возрастая, дети приобретают определенные способности для ориентира на дорогах. В шесть лет ребенок имеет еще ограниченный угол зрения, и это позволяет ему видеть только две третьих той картины, что видят взрослые. Им трудно определить скорость движения различного транспорта. К тому же, ребенок в этом возрасте не умеет распределять внимание и не отличает существенное от незначительного. Поэтому, катящийся по проезжей части дороги мяч, может привлечь все его внимание.

Семилетний первоклассник уже уверенно может отличить левую сторону дороги от правой.

Восьмилетнего пешехода можно уже назвать наполовину опытным. Он четко различает, откуда доносится шум, понимает связь между величиной предмета и его удаленностью. Но в этом возрасте ребенок еще не всегда может распознать опасные ситуации на дороге.

Родители учат своих детей следующим правилам:

Внимание необходимо уже при выходе из дома.

Возле подъезда можно встретить движение транспорта. Поэтому, нужно обратить внимание ребенка на то, нет ли рядом опасности.

Двигаясь по тротуару, нужно держаться правой стороны и

внимательно наблюдать за движением транспорта во дворе. Не надо приучать детей ходить, возить коляски или санки по проезжей части; для этого есть тротуар.

При переходе через дорогу сначала всегда нужно остановиться и


осмотреть проезжую часть. Полезно комментировать вслух для ребенка все свои действия при переходе: «Сначала смотрим налево, нет ли машин. Давай лучше пропустим вот эту машину. Теперь, на середине, остановимся и посмотрим направо. Дорога свободна, можем переходить».

Переходить проезжую часть нужно:

a) только на перекрестке или по пешеходному переходу;

b) на зеленый свет светофора (даже если машин нет) ;

c) переходить дорогу нужно не спеша, без отвлекающих посторонних разговоров. Нельзя выскакивать на дорогу из-за машины, кустов, и т. д. , не видя всей картины на дороге.

Необходимо учить ребенка, что всегда нужно переходить дорогу (даже, где мало машин) осторожно, так как транспорт может выехать из переулка или из двора.

Маленькие советы: а) важно обращать внимание ребенка на

готовящееся к повороту транспортное средство; б) на его сигнальные указатели поворота; в) на то, как оно останавливается возле перехода, двигаясь по инерции.

Ожидая транспорт, следует стоять только на остановочной площадке

или тротуаре; подходить к двери для посадки — после полной остановки автобуса; не запрыгивать в транспорт в последнюю секунду, или, если движение уже началось.

Самые частые ловушки на дороге – повторяющиеся ситуации на проезжей части, в результате которых страдают дети.

1 ловушка: «Надо скорее бежать, — мой автобус! » Эта ситуация толкает опаздывающего в школу (на тренировку, в музыкальную школу и т. д.) ребенка к главной опасности. Торопясь к автобусу, он ничего, кроме него, не видит и перебегает дорогу, не оглядываясь по сторонам. Так он может попасть под колеса другого транспорта.

2 ловушка: «Успею пробежать, ведь машина далеко». Именно так часто думают подростки и попадают под машину. За одной машиной может на большой скорости идти другая.

3 ловушка: «Если я на остановке, значит, в безопасности». Дети на остановках попадают под машину в три раза чаще, чем на перекрестках. Нельзя обходить автобус ни сзади, ни спереди. Он должен отъехать.

4 ловушка: «Опасности нет! » Транспорт, стоящий у обочины перекрывает дорогу; ребенок может не заметить машину, водитель – ребенка, и не сможет вовремя затормозить. Нужно убедиться, что опасности нет и тогда уже переходить дорогу.

5 ловушка: «Ни шага назад! » Если на дороге сложилась неожиданная ситуация, не надо в испуге метаться из стороны в сторону. Лучше остановиться и сориентироваться в обстановке.

Дорогу нельзя перебегать, ее нужно переходить. Нужно всегда помнить, что машина не может останавливаться мгновенно. При резком тормозе она еще какое-то время будет ехать по инерции и может совершить наезд на «перебежчика».

Подготовка детей к вопросам безопасности на дороге – важный путь сохранения жизни, здоровья ребенка. Лучше предупредить, чем исправлять! Пренебрежение обучением детей дорожным правилам может очень дорого стоить обществу!

Ты, наверное, удивишься, увидев заголовок, и подумаешь: «А разве так уж трудно перейти дорогу?» Некоторые пешеходы считают, что надо просто очень быстро перебежать через дорогу и всё будет в порядке. Другие, наоборот, терпеливо ждут, пока на дороге вообще не будет ни одной машины. Но это бывает так редко, что можно простоять несколько часов в ожидании момента, когда можно будет перейти дорогу. Что же делать? Как правильно переходить дорогу?

Как правильно переходить дорогу?

1. Выберите безопасное место для перехода. Если вблизи нет пешеходного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь

2. Перед переходом обязательно остановитесь, прежде чем ступить на проезжую часть, и внимательно осмотрите дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра - так, чтобы видеть приближение машин.

3. Осмотритесь и прислушайтесь. Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна.

4. Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей. Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в «ловушку».

5. Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша, переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом.

6. Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки. Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо - повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины.

7. Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители.

1.Обязанности пешеходов .

1.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

1.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

1.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

1.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

1.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

1.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

1.7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

1.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 - 4.7 Правил.

2.Обязанности пассажиров.

2.1. Пассажиры обязаны:
при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме;

посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

2.2. Пассажирам запрещается:

Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
-при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
-открывать двери транспортного средства во время его движения.

3.Правила движения на велосипеде.

Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём» (ПДД 1.2). Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда.

Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится.

Если человек не едет на велосипеде, а ведёт его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2). При этом в Правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: согласно п. 4.1 ПДД «Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств», но «Лица… ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств».

Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).

4 .Запреты
Водителям велосипеда запрещается:
ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (ПДД 24.3);

Перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД 24.3);

Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (ПДД 24.3);

Двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД 24.3);

Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД 24.3);

Двигаться по автомагистралям (ПДД 16.1);

Двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6);

Буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (ПДД 24.3).

Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается (ПДД 2.7):

Управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

Передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также не достигшим 14 лет;

Пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;

Употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;

Управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

Пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

5.Ответственность за нарушение правил.

За нарушение ПДД велосипедистами предусмотрена административная ответственность.

Ответственность регламентирована Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:

Статья 12.29 ч.2 - Нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи (т.е. пешеходов и пассажиров ТС), а также водителя механического ТС), предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 200 рублей.

Статья 12.29 ч.3 - Нарушение ПДД лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей.

6.Примечания

В частности, это означает, что водитель велосипеда обязан:

«Проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние в соответствии с требованиями документа „Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"» (ПДД 2.3.1),

«Проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения» (ПДД 2.3.2),

и даже «Предоставлять транспортное средство: сотрудникам милиции для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия, а также сотрудникам милиции, ФСБ, налоговой полиции в иных не терпящих отлагательства случаях предусмотренных действующим законодательством» (ПДД 2.3.3).

Велосипедисту запрещается, в частности, управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения, пользоваться во время движения мобильными телефонами и другие запреты (ПДД 2.7).

В Правилах, действовавших до 17.11.2010 г. была несколько иная формулировка: «только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее». То есть, с ноября 2010 г. было отменено требование движения по крайней правой полосе.

6.Правила движения в группе велосипедистов:

1. Соблюдай дистанцию! Особенно до едущего перед тобой. Всегда следи за обстановкой впереди себя.

2. Двигайся прямолинейно! Не виляй в стороны и не перемещайся внутри колонны. Если хочешь ехать рядом с другом (подругой, мамой и т.д.) становись рядом с ним еще на старте.

3. Двигайся там, где все! Если акция проходит по проезжей части – не выскакивай на тротуар, если колонна движется по тротуару – тебе нечего делать на проезжей части.

4. Не разговаривай по телефону! Это отвлекает твое внимание, а резкое торможение одной рукой приводит к падению

5. Не кури! Хватает и без тебя выхлопов.

6. Включи свет! При движении в темное время суток велосипедист должен быть обозначен белым фонарем спереди и красным сзади.

7. Тормози и поворачивай плавно! Предупреждая остальных специальными жестами:

Для указания поворота отведи руку, соответствующую направлению поворота, горизонтально в сторону;

Перед тем как снизить скорость, подними руку вертикально вверх;

Если видишь перед собой на дороге препятствие (открытый люк, выбоина), объезжая, обязательно укажи на него рукой;

Всегда следи за жестами окружающих, особенно тех, кто движется впереди.

8. Понты оставь дома! Прыжки, езда на заднем колесе, дрифт и прочие выкрутасы здесь не уместны и не безопасны для окружающих тебя людей.

9. Никакого алкоголя! До и во время акций не следует принимать алкоголь. После – это уже личное дело каждого.

Нарушая эти правила, ты ставишь под угрозу свою безопасность и безопасность окружающих.

7.Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам

Непосредственно к велосипедистам относятся только два дорожных знака:

Предписывающий 4.4 «Велосипедная дорожка». Этот и только этот знак указывает на велосипедную дорожку; идущая вдоль дороги полоса асфальта, не отмеченная данным знаком, должна считаться либо обочиной, движение по которой велосипедистам разрешено, либо тротуаром, движение по которому велосипедистам запрещено;

Запрещающий 3.9 «Движение на велосипедах запрещено».

Знак 4.4 «Велосипедная дорожка» Знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено»

Тем не менее, водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще. В частности, он должен обратить внимание на информационно-указательные и знаки 5.1 «Автомагистраль», 5.3 «Дорога для автомобилей» и предписывающий знак 4.5 «Пешеходная дорожка», которые запрещают движение велосипедов.

Знак 5.1 «Автомагистраль» Знак 5.3 «Дорога для автомобилей» Знак 4.5 «Пешеходная дорожка»

8.Сигналы светофора и регулировщика.

В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;

ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);

ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

КРАСНЫЙ СИГНАЛ , в том числе мигающий, запрещает движение.
Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов). Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.
Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела. При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы "Т". Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний - прямо, правый - направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:
со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:
со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:
движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.


Правила дорожного движения обязаны знать все его участники – водители и пешеходы, взрослые и дети. Незнание этих правил не освобождает нас от обязанности их придерживаться, в противном случае может случиться беда.

Обязанностью родителей является ознакомление своего ребенка с основами правил движения, в особенности с правами и обязанностями пешеходов. Расскажите ребенку о правилах поведения детей на улице, о том, какие ситуации могут случаться на дороге, для чего нужны дорожные знаки и светофор. Чем раньше ваше чадо усвоит, что перебегать дорогу в неположенном месте нельзя, тем лучше.

В начальной и средней школе основная роль в обучении детей правилам ПДД переходит к педагогам, для чего проводятся специальные уроки. Эти практические занятия могут включать в себя следующие действия:

  • изучение и усвоение теории ПДД, изложенной простым, доступным для школьников языком (например, в стихотворной форме) либо показ обучающих мультфильмов;
  • изучение знаков дорожного движения, основных действий регулировщика, дорожной разметки;
  • проведение викторин, конкурсов, ролевых игр, турниров знатоков на тему безопасности на дороге для детей;
  • создание кружков «Юных инспекторов дорожного движения»;
  • обучение детей правам и обязанностям не только пешеходов, но также и велосипедистов;
  • доходчивые объяснения об опасности неправильного поведения на дороге с приведением статистики несчастных случаев с участием детей.

Цель этих занятий – чтобы все ученики хорошо ориентировались на дороге, понимали принципы движения автомобилей и знали свои действия в различных нестандартных ситуациях, которые могут произойти с каждым.

Ниже для примера представлены основные правила движения пешеходов, которые являются основой обучения детей правилам дорожного движения. Эти вещи должен знать назубок любой школьник!

  1. По тротуарам нужно ходить, держась правой стороны. Машины тоже едут только по своей полосе – справа.
  2. Переходи улицу только на зеленый свет светофора или по пешеходному переходу.
  3. Переходя дорогу, убедись, что нет опасности в виде быстро приближающихся машин.
  4. Выйдя из автобуса, не спеши обходить его: подожди, пока он отъедет от остановки.
  5. Пересекая широкую улицу, посмотри сначала налево, и, если машин нет, можешь переходить. Затем остановись, посмотри направо и только тогда перейди дорогу.
  6. Не выбегай на проезжую часть, не посмотрев, есть ли поблизости движущиеся автомобили.
Игры на знание ПДД

Также можно поиграть с ребятами в игру «Запрещается – разрешается». Учитель зачитывает действие, а ученики должны ответить, можно так делать или нельзя, а еще лучше – поднять карточку с нужным цветом (зеленым или красным). Вот примеры подобных действий:

  • переходить дорогу на желтый сигнал светофора;
  • кататься на роликах по проезжей части;
  • переходить дорогу по пешеходному переходу;
  • обходить стоящий автобус спереди (сзади);
  • переходить через дорогу, если рядом оборудован подземный переход;
  • выбегать на дорогу за мячом, если движущийся автомобиль уже близко (еще далеко).

Замечательным методом закрепления полученной информации являются игры. Для школьников 7-10 лет можно использовать подручные материалы в виде машинок, солдатиков, нарисованных знаков дорожного движения. Пусть каждый ученик покажет, как правильно пройти перекресток, что нужно делать в случае, если светофор не работает и т.п. Хорошим вариантом обучения является выполнение рисунка «Мой путь в школу», на котором ребенок должен изобразить простой план местности с дорогами, которые он пересекает ежедневно.

Для обучения ребят постарше подойдут тесты на знание ПДД, которые предлагают сайты ГАИ. Отличной мотивацией будет знание теории, которая пригодится, чтобы сдать экзамен на право управления автомобилем.

Цели:

Оборудование:

Участники игры: две команды (1-4 классы).

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

6.Игра “Нарисуй знаки”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

12.Награждение

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий:

1. Разминка





2.Викторина “Зелёный огонёк”

-

Где можно переходить улицу?

Как нужно идти по тротуару?

3.Игра Три огонька светофора

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Стой! Опасно! Путь закрыт.

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Жди сигнала для движенья.

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Переходить ребята могут.

Условие:

6.Нарисуй знаки

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

(Переход).

Автомульти

(На печке)

(Велосипед)

(Вареньем)

(Велосипед)

(В карету)

Личный транспорт Бабы - Яги?

8.Игра “Составь знак”

9.Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор.

Зелёный - 1 очко;

Жёлтый - 2 очка;

Красный - 3 очка.

10.Игра Велосипедист

Варианты вопросов:

(Тормоза)

11.Подведение итогов

12.Награждение

Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД)

“Я, шагая по улице” для 1-4 классов

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: две команды (1-4 классы).

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

3.Игра “Три огонька светофора”

4.Игра “Разрешается - запрещается”

5.Конкурс - капитанов “Эстафета водителей”

6.Игра “Нарисуй знаки”

7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

12.Награждение

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2.Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Где можно переходить улицу?

Можно ли играть на мостовой?

Как нужно идти по тротуару?

Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

Где можно кататься на велосипеде?

Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

3.Игра Три огонька светофора

Командам раздаются самодельные светофорики.

Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

4.Игра “Разрешается - запрещается”

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

Идти толпой по тротуару…(разрешается)

Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

Идти по тротуару слева…(запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5.Конкурс - капитанов “Эстафета-водителей”

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

6.Нарисуй знаки

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)

Вдаль бежит - не тужит, С ножками дружит.

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

(Переход).

Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре - самолёте)

Личный транспорт Бабы - Яги?

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

На чём катался Кай? (На санках)

Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.

8.Игра “Составь знак”

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

9.Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор.

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

Зелёный - 1 очко;

Жёлтый - 2 очка;

Красный - 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

10.Игра Велосипедист

Участвует две команды. У каждой команды игровое поле 3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

Варианты вопросов:

С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?

(Тормоза)

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

Какой знак запрещает движение велосипеда?

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).

11.Подведение итогов

12.Награждение

  • Закрепить знания и представления младших школьников о безопасном поведении на улицах и дорогах.
  • Проконтролировать и обобщить, умения и навыки детей по основным правилам дорожного движения.
  • Предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дорогах.
  • Проверить и закрепить знание детьми дорожных знаков.

Тип урока: урок – игра.

Методы и приемы: словесные, наглядные, частично-поисковые.

Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки с заданиями для конкурсов.

Ход урока:

Организационный момент

Долгожданный дан звонок-
Это начался урок.
Внимание! Внимание!
Вас ожидает состязание!
На лучшее знание и умение
Правил дорожного движения.

Сообщение темы и цели урока

Ребята! Сегодня мы снова в Клубе Внимательных пешеходов, в гостях у Пети Светофорова.

Цель сегодняшней игры: проверить, на сколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и умело применяете знания на практике!

Перед нами 2 команды: красные и зеленые игроки. Я сегодня буду главным заместителем Пети Светофорова и ведущим игры.

(Учитель надевает фуражку инспектора).

Послушайте правила игры.

Помощником и другом Пети является Пешеходный светофор. Но совсем недавно он сломался и нам предстоит его починить.

За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь пора начинать соревнование.

Этапы игры:

1. Разминка

Учитель: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите – говорите, в море сладкая вода?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?

Дети: Да.

Учитель: Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»?

Дети: Да.

2. Задачи Пети Светофорова

(Поочередно задается по одной задаче каждой команде.)

Задача 1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на «зебру» посмотреть?» Саша, схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…

Как вы думаете, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу? Объясните.

Задача 2. Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку, нас встречает ________ . То зеленым светом моргнет, то красным засияет. Объясните, что это за предмет и для чего этот предмет находится на перекрестке.

Задача 3. Однажды Петя Светофоров гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГИБДД, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов.

Как вы думаете, почему водитель автомобиля ГИБДД не остановился на красный сигнал светофора?

Каким еще автомобилям разрешено двигаться на красный свет?

Как должны поступать пешеходы, услышав звуковой сигнал спецмашин?

Задача 4. Под утро приснился Феде сон: будто бы в его комнате послышались сначала незнакомые голоса, а затем один за другим вошли дорожные знаки.

Вы что, живые? – удивился мальчик. – А я тебя знаю, – сказал Федя дорожному знаку «Пешеходный переход», ты помогаешь мне перейти проезжую часть по дороге в школу. Только вот как же вы помните имена друг друга, вас ведь так много!

Ну, это просто, – заговорили разом все знаки. – Во – первых, мы делимся на группы. А на некоторых все написано и нарисовано.

И тут зазвенел будильник и Федя проснулся.

На сколько групп делятся дорожные знаки? Назовите их.

Задача 5. Саша не отгадал загадку, может быть, вы поможете ему разгадать ее? Загадка была такая: какой островок находится на суше?

Задача 6. Федя с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы. Федя так увлекся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним…

Что может случиться с Федей?

Скажите, где можно играть с мячом.

3. Собери знак (мозаика)

Учитель: Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них.

Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

4. Конкурс-игра для капитанов

«Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

Учитель читает стихи, капитаны должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.

Бурлит в движеньи мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –
Какой горит для пешеходов свет?

(показывают красный сигнал.)

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –
Какой на светофоре свет?

(показывают желтый.)

Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения!

Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –
Какой горит при этом свет?

(показывают зеленый.)

Зеленый свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут!

5. Физкультминутка

Постовой стоит упрямый
(шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо
(руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!
(руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся
(руки на пояс)

Приглашает нас идти
(шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите
(хлопки руками)

Пешеходов пропустите!
(прыжки на месте)

6. Зашифрованное письмо

Прочитайте правило, которое должен соблюдать каждый пешеход (слоги читать по часовой стрелке, пропуская все время один слог. 1-й слог – *)

7. «Дорисуй дорожный знак»

Учитель: Сегодня мы получили еще вот такое письмо:

«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходят аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

Каждая команда получает карточку с дорожными знаками, где необходимо дорисовать недостающие элементы.

Карточки для конкурса «Дорисуй дорожный знак»:

Учитель: Наш следующий этап игры называется «Дальше, дальше, дальше…» Правила этого этапа: надо быстро и четко отвечать на вопросы. Кто правильно ответит за одну минуту на большее количество вопросов, тот получит больше очков. Если вы не знаете, как ответить на вопрос, говорите: дальше.

ВОПРОРОСЫ 1 КОМАНДЕ:

Какие сигналы светофора вы знаете?
(Красный, желтый, зеленый)

Что такое перекресток?
(Место пересечения улиц и дорог на одном уровне.)

Кто регулирует движение транспорта и пешеходов?
(Регулировщик.)

Когда можно начинать переходить улицу?
(Когда загорелся зеленый свет светофора, надо убедиться, что все машины остановились, и тогда можно переходить улицу.)

Где должны ходить пешеходы?
(По тротуару.)

Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки?
(Белый круг с красной каймой.)

По какому номеру телефона вызывают милицию?
(02)

По какой стороне улицы у нас принято движения транспорта?
(По правой.)

Что означает этот знак?
(Движение на велосипеде запрещено.)

Правила движения пешехода по загородной дороге?
(Двигаться по обочине навстречу транспорту.)

Где устанавливается знак «Пункт питания»?
(Вблизи столовой, кафе, ресторана.)

Какие части дороги вы знаете?
(Проезжая часть и тротуар.)

Какая часть дороги предназначена для машин?
(Проезжая часть.)

Что означает этот знак?
(Велосипедная дорожка.)

ВОПРОСЫ 2 КОМАНДЕ:

Что означает желтый сигнал светофора?
(Сейчас будет смена сигнала.)

Какая часть дороги предназначена для пешеходов?
(Тротуар.)

Чем регулировщик управляет движением?
(Жезлом.)

Где ожидают автобус?
(На автобусной остановке.)

По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»?
(03)

С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге?
(С 14 лет.)

Какую форму и цвет имеют знаки сервиса?
(Синий прямоугольник с белым квадратом внутри.)

Сколько сигналов у пешеходного светофора?
(Два: зеленый и красный.)

Где устанавливается знак «Дети»?
(Около школ, детских садов.)

Что означает этот знак?
(Пункт первой медицинской помощи.)

Какие машины оборудованы сигналами типа «Сирена»?
(Скорая помощь, милицейская, пожарная.)

Какой перекресток называется регулируемым?
(Где стоит светофор или регулировщик.)



© 2024 rupeek.ru -- Психология и развитие. Начальная школа. Старшие классы