Задания на спряжение глаголов в русском языке. Правописание окончаний глагола. Тестовые задания

Главная / Начальная школа

Самостоятельная работа по теме

«Спряжение глаголов» (4 класс)

Инструкция:

Вам предложено 8 упражнений по теме. Каждое упражнение оценено определенных количеством баллов. Ваша зада выбрать упражнение на ту оценку которую вы хотите.

Оценка «3» - 4 балла

Оценка «4» - 6 баллов

Оценка «5» - 10 баллов

Желаю удачи!

Упражнение 1 (1 балл)

В каких случаях верно определено спряжение? Выпишете глаголы в тетрадь.

Глядят – I, решать – I , бросать - II, видеть – I , ненавидеть – II , вертеть – I , замечать – I , крушить – II , любят – I , стелить – II , чуять – II , шагать – I.

Упражнение 2 (1 балла)

Укажи, в каких случаях верно определено время глагола. Выпишете глаголы в тетрадь.

Зеленел – пр вр; работает – б вр; нарисует – б вр; встречает – н вр; дремать – б вр.

Упражнение 3 (2 балла)

Спишите. Вставь окончания, укажи спряжения.

Мы уч…м, вы груз…те, они ход…т, ты слома…шь, они чист…т, ты жале…шь, мы се…м, вы слыш…те, они вид…т, ты бре…шь, он гон…т, он завис…т, мы зева…м, они кол…т, мы замороз…м, он сине…т, они готов…т.

Упражнение 4 (2 балла)

Спишите вставив окончания, укажи спряжения. Подчеркни глаголы будущего времени.

Зимой солнце свет…т, но не гре…т. Мама свяж…т тебе теплый свитер. Легкий ветерок круж…т и верт…т в воздухе последние снежинки. Весной солнышко пригре…т жарче, растоп…т снега, согре…т землю, разбуд…т все живое. Мы часто ход…м в наш парк, гуля…м по липовым аллеям, брод…м по извилистым дорожкам.

Упражнение 5 (3 балла)

Укажи, в каких словах пишется гласная “Е” в окончании. Запиши.

Уч…шь, чист…шь, шага…шь, счита…шь, бре…шь, держ…шь, стел…шь, зашива…шь, черт…шь, игра…шь, мо…шь, реж…шь, вар…шь, име…шь, бел…шь, ро…шь, дыш…шь, раду…шься, удивля…шься, ход…шь.

Упражнение 6 (4 балла)

Образуй глаголы из других частей речи, поставь их во 2 лицо множественного числа, определи спряжение, выдели окончание.Запиши.

Красный – 3) Восход –

Молодой – 4) Бег –

Упражнение 7 (4 балла)

Перепишите. Выделите окончания и определите спряжение глаголов.

Лыка не вяжет, далеко не уедешь, калачом не заманишь, как только земля терпит, руки не доходят, не разгонишься, ухо режет, своя ноша не тянет, правда глаза колет, души не чает, на языке вертится, комар носу не подточит, дареному коню в зубы не смотрят.

Упражнение 8 (5 балла)

Определите спряжение глаголов, образуйте форму 2-го лица единственного числа и 3-го лица множественного числа.

Сеять, ознакомиться, веять, гнать, стелить, ненавидеть, слышать, колоть, таять, зависеть, надеяться.

Спряжение глаголов - это изменение глаголов по лицам и числам: я делаю - они делают.











ЗАДАНИЯ


1. Записать по памяти. Подчеркнуть глаголы, определить спряжение.

Ветер по морю шумит.

Ветер по лесу бежит,

Ветер дует в чистом поле,

Волком воет он на воле,

А за ветром меж берез,

Пробирается мороз.

2. Подобрать глаголы в неопределенной форме к существительным: мороз, дерево, вода, дятел.

3. Запишите глаголы неопределенной формы.

Говорит, поговорит, кричит, закричит, летел, вылетел, шумит, прошумит.

4. Спишите. Определите вид, спряжение.

Сне... уже несколько дней мел...тешил за...кном. Напуганные м...тел...ю в...роны с...дели на заснеженных ве...ках скуч...ные и нахохленные. Синицы зам...лчали и ре...ко попадались на гл...за.

5. Указать какие глаголы употреблены в переносном значении.

Идет мальчик, идет время, идет кино, малыш бежит, время бежит, солнышко садится, птичка садится.

6.Подобрать и записать глаголы с противоположным значением.

Закрыть -....., смеяться-......, говорить-......., стоять-...... .

Частица НЕ с глаголами.

1. Вспомнить и записать три пословицы с отрицательной частицей НЕ и глаголами.

2. Списать.

(Не)мог, (не)сверкнет, (не) годовать, (не) навижу, (не)пришел.

3. Составьте и запишите 5-6 предложений с отрицательной частицей НЕ о правилах поведения в транспорте .

Изменение глаголов по временам.

1. Записать ответы на вопросы. У глаголов определить время, вид .

  1. Какую книгу ты читаешь?
  2. Какие книги ты прочитал за последнюю неделю?
  3. Какую книгу ты думаешь прочитать?

2. Заменить данные глаголы сначала глаголами настоящего времени, затем - прошедшего времени, потом- будущего времени.

3. Выборочный диктант(1столбик-пр.в.;2столбик-наст.в.; 3столбик-буд.в.)

Помогаю, нарисовал, буду петь, одел, сказал, найду, иду, стираю, ем, расскажу, испеку, поливает, убирает, писал, будет варить, зайду, жил.

4. Напишите глаголы в н.в., пр.в., б.в.

Стоять, трогать.

5. Написать небольшой рассказ о том, какой раньше была школа, какая она сейчас и какой она будет через 100 лет.

6. Написать по памяти. Определить время у глаголов.

Солнце старалось пожарче гореть

Чтобы озябшую землю согреть.

Солнце старалось поярче пылать,

Света побольше на землю послать.

Спряжение глаголов.

1.Записать в один столбик глаголы I спряжения, а во второй II спряжения выделить окончания.

Читаешь, пилишь, жаришь, моешь, вытирает, кормит, чистим, шьем, несете, варят, ловят, гребут, сушат, собирают.

2. Подобрать к существительным подходящие по смыслу глаголы. Записать. Обозначить спряжение глаголов, выделить окончания.

Карандашом... , солью..., глазами..., ушами...., красками...., головой...

3. Перестроить предложения так, чтобы в них употреблялись глаголы 2-го лица мн.ч., настоящего времени.

Ребята должны любить природу. Они должны охранять зеленые насаждения, птиц и животных.

4. Назвать пропущенные глаголы. Записать пословицы.

1) Слезам делу (не)..... .2) Дело словом (не) ..... .3)..... наспех, ....... на смех.

5. Выписать только те глаголы, которые обозначают движение и звуки. Определить их спряжение.

Бежит, стоит, свистит, шумит, скачет, сверкает, барабанит, кричит, лежит, шипит, краснеет, читает, смотрит.

6. Морфологический разбор глаголов.

Слышит, ходишь, читают.

7. К каждой паре слов подберите глаголы с прямым и переносным значением. Определите их лицо и число .

Вы..., весна....; ты..., лес...; я...., море....; мы...., реки....; он..... о лесе.

8. Записать по памяти .

На доброе слово Со словом обидным

Не надо скупит..ся Нельзя торопит...ся

Сказать это слово - Чтоб завтра

Что дать напит..ся. Себя самого (не) стыдит...ся.

9. Назвать пропущенные глаголы 2-го лица, определить спряжение.

1.(Не) ходи в лес, если волка... . 2.Как постел.шь, так и... . 3. Пойдешь по правильной дороге, с пути (не) ... . 4. Помогай другим и сам... .

Слова для справок: собьешься, научишься, боишься,выспишься.

10. Записать 3-4 загадки с частицей НЕ и глаголом.

11. Викторина.

  1. Как пишутся глаголы с частицей НЕ?
  2. Записать глагол совершенного вида (неопред.формы), образовать видовую пару.
  3. Какие три времени есть у глагола?
  4. Запишите глаголы исключения, которые относятся к первому спряжению.
  5. Записать слова: опускается, встречаться.
  6. Как определить спряжение глагола?
  7. Записать глагол будущего простого времени в 3л, ед.ч.

Контрольное списывание

тема « Глагол».

Задание: списать текст. Поставить точку в конце предложений.

Родничок.

Из-под каменистого берега бьёт родник его открыли охотники они вырыли лунку, очистили от песка, обложили его камнем родничок наполнил лунку и потёк теперь черпают воду из лунки, как из колодца я часто бывал на Кавказе и видел в горах родники их находят по росяной влажности на скалах скалу прорубают, выводят родник наружу из камней у самой тропы выкладывают колодец здесь усталый путник может удалить жажду в горах каждый родник имеет свое имя он назван именем человека, открывшего его.

Контрольные диктанты тема « Глагол» 4 класс.

Половодье.

На сирени, тополе, берёзе набухли почки. Наступает пора бурного таяния снега. Лёд на реке намокает, темнеет. Недалеко от берега показались талые оконца. Придёшь через неделю и не узнаешь реки. Кругом вода. Проснулась, ожила река и затопила кусты у берега. Вода наступает и на покрытый сухой травой луг. Над водой на тихом месте торчат верхушки стебельков. Быстро проносятся мимо сухие листья, ветки, доски.

Лесные жители.

Не всякого лесного жителя ты можешь увидеть. Очень редко мы видим, как промелькнёт рыжий хвост на лугу. Семейство лосей степенно шествует к водопою. Озорной бельчонок прыгает с ветки на ветку в парке.

И только зимой мы видим следы кабанов, зайцев,хорьков и сов. Следопыты находят следы полёвок. Попадаются поваленные деревья у реки. Это работают деловитые бобры.

Егери по следам узнают, какие животные зимой обитают в их лесах. Весной в половодье зверям бывает нужна помощь человека. Помнишь историю деда Мазая и зайцев? И сейчас лесники, охотники, егери спасают зверушек в половодье.

Полярный день.

С юга мы прилетаем на самолёте в далёкий северный порт Мурманск. Скоро настанет вечер и стемнеет. Летом на Крайнем Севере темноты не бывает. Солнце днём и ночью ходит по небу кругом.

Зимой солнце совсем не встаёт из-за горизонта. Только звёзды горят на чёрном небе. Иногда полыхает полярное сияние.

Трудно человек привыкает к ночному солнцу. По ночам очень много людей гуляет по улицам. Многие сидят на скамейках. Читают газеты. Рассматривают витрины магазинов. И даже дети находятся ночью на улицах и греются на солнышке.

  1. Тест закрытого типа (с выбором ответа).

Даны глаголы. Укажи глагол в форме 2 лица, множественного числа, настоящего времени.

А) заметишь В) увидеть Д) слышите

Б) капает Г) набухают

Обведи букву выбранного вырианта ответа.

  1. Задание на установление соответствия: соедини стрелками глагол с нужной формой будущего времени.
  1. Задание на установление истинности высказывания.

Даны глаголы: заметишь, капает, увидеть, набухают, слышите.

Отметьте знаком «+» истинные высказывания:

а) У глагола увидеть глагольный суффикс Е, значит, это глагол 1 — го спряжения.

б) У глагола капает неусекаемая основа, значит, это глагол 1 — го спряжения.

в) Среди данных глаголов есть два глагола — исключения.

г) Набухают — глагол 2 — го спряжения.

д) У глагола заметишь безударное личное окончание, значит, спряжение глагола определяем по его начальной форме.

  1. Задание с развёрнутым ответом. Даны глаголы: заметишь, капает, увидеть, набухают, слышите.

Составьте с некоторыми из них 2 предложения о весне. Форму глагола менять нельзя.

Самостоятельная работа по теме

«Спряжение глаголов» (4 класс)

Инструкция:

Вам предложено 8 упражнений по теме. Каждое упражнение оценено определенных количеством баллов. Ваша зада выбрать упражнение на ту оценку которую вы хотите.

Оценка «3» - 4 балла

Оценка «4» - 6 баллов

Оценка «5» - 10 баллов

Желаю удачи!

Упражнение 1 (1 балл)

В каких случаях верно определено спряжение? Выпишете глаголы в тетрадь.

Глядят – I, решать – I , бросать - II, видеть – I , ненавидеть – II , вертеть – I , замечать – I , крушить – II , любят – I , стелить – II , чуять – II , шагать – I.

Упражнение 2 (1 балла)

Укажи, в каких случаях верно определено время глагола. Выпишете глаголы в тетрадь.

Зеленел – пр вр; работает – б вр; нарисует – б вр; встречает – н вр; дремать – б вр.

Упражнение 3 (2 балла)

Спишите. Вставь окончания, укажи спряжения.

Мы уч…м, вы груз…те, они ход…т, ты слома…шь, они чист…т, ты жале…шь, мы се…м, вы слыш…те, они вид…т, ты бре…шь, он гон…т, он завис…т, мы зева…м, они кол…т, мы замороз…м, он сине…т, они готов…т.

Упражнение 4 (2 балла)

Спишите вставив окончания, укажи спряжения. Подчеркни глаголы будущего времени.

Зимой солнце свет…т, но не гре…т. Мама свяж…т тебе теплый свитер. Легкий ветерок круж…т и верт…т в воздухе последние снежинки. Весной солнышко пригре…т жарче, растоп…т снега, согре…т землю, разбуд…т все живое. Мы часто ход…м в наш парк, гуля…м по липовым аллеям, брод…м по извилистым дорожкам.

Упражнение 5 (3 балла)

Укажи, в каких словах пишется гласная “Е” в окончании. Запиши.

Уч…шь, чист…шь, шага…шь, счита…шь, бре…шь, держ…шь, стел…шь, зашива…шь, черт…шь, игра…шь, мо…шь, реж…шь, вар…шь, име…шь, бел…шь, ро…шь, дыш…шь, раду…шься, удивля…шься, ход…шь.

Упражнение 6 (4 балла)

Образуй глаголы из других частей речи, поставь их во 2 лицо множественного числа, определи спряжение, выдели окончание.Запиши.

Красный – 3) Восход –

Молодой – 4) Бег –

Упражнение 7 (4 балла)

Перепишите. Выделите окончания и определите спряжение глаголов.

Лыка не вяжет, далеко не уедешь, калачом не заманишь, как только земля терпит, руки не доходят, не разгонишься, ухо режет, своя ноша не тянет, правда глаза колет, души не чает, на языке вертится, комар носу не подточит, дареному коню в зубы не смотрят.

Упражнение 8 (5 балла)

Определите спряжение глаголов, образуйте форму 2-го лица единственного числа и 3-го лица множественного числа.

Сеять, ознакомиться, веять, гнать, стелить, ненавидеть, слышать, колоть, таять, зависеть, надеяться.

Урок-практикум

«Правописание безударных личных

окончаний глаголов».

Предмет: русский язык.

Класс: 4.

Тип урока: урок рефлексии.

Содержательная цель урока: з акрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий при написании безударных личных окончаний глаголов.

Деятельностная цель урока: ф ормирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин).

Задача урока (для учителя): с оздать условия для расширения и углубления представления учащихся о грамматических признаках глаголов с целью формирования практического умения писать безударные личные окончания глаголов.

Задачи урока (для учащихся):

Учиться фиксировать собственное затруднение в деятельности и выявлять его причину;

Учиться ставить учебные задачи;

Учиться организации работы в парах и в группах;

Систематизировать знания о грамматических признаках глагола;

Научиться без ошибок писать личные окончания глаголов;

Научиться по личному окончанию глагола определять его грамматические признаки;

Учиться контролировать и оценивать себя.

Ход урока

Организационный момент.

Настрой на продуктивную работу,

Запись числа и слов Классная работа .

Мотивация (самоопределение) к учебнойдеятельности.

На доске записаны строки из стихотворенияИ.Сурикова:

Ярко солнце свет…т,

В воздухе тепло,

И куда ни глян...шь,

Все кругом светло.

- Прочитав эти строки и проанализировав пропущенные орфограммы, сформулируйте тему урока.

(Правописание безударных личных окончаний глаголов).

Вы уже умеете это делать или сегодня первый урок по этой теме?

(Мы этому уже учились).

Тогда скажите, какое задание можно выполнить по этому тексту?

(Выписать глаголы, вставив пропущенную в окончании букву, определить грамматические признаки глаголов – время, число, лицо, спряжение).

Учащиеся выполняют задание, проводится фронтальная проверка.

Как вы действовали при написании окончания?

Ответы детей сопровождаются появлением на доске схемы:

Все ли грамматические признаки глагола необходимо называть, чтобы верно написать окончание?

(Нет, достаточно определить спряжение).

Устраивает ли вас эта схема-алгоритм?

(Не совсем. Данную схему можно дополнить).

Подумайте и скажите, на каком этапе действия по алгоритму вы испытываете затруднение.

Попробуйте оценить свое умение писать безударные окончания глаголов. На шкале у себя в тетрадях покажите, на каком уровне вы умеете это делать. Зафиксируйте свое затруднение.


Формулировка цели урока и постановка учебных задач.

Какова цель сегодняшнего урока?

(Научиться без ошибок писать безударные окончания глаголов).

Сформулируйте учебные задачи .

Учиться ставить глагол в неопределенную форму.

Научиться безошибочно определять спряжение глагола.

Запомнить все личные окончания глаголов.

Учиться по личному окончанию определять грамматические признаки глагола.

Попробовать как-то дополнить схему-алгоритм, чтобы было легче писать окончанияглаголов.

Работа над решением поставленных задач.

1. Упражнение в определении спряжения глагола по неопределенной форме.

Какой первый шаг необходимо сделать при написании безударногоокончания? (Поставить глагол в неопределенную форму для того, чтобы определить спряжение. От спряжения зависит буква в окончании).

У вас на партах карточка со словами:

Наступа…т,ве…т,слыш…м,ду…т,исчеза...шь, чувству...м,лета...м,сине…т,

та…т,дыш…т,ожива…т,люб...м,смотр...м,пробега...шь,свет...т,гон...м.

- Организуем работу в парах:

Первый участник называет 5 любых глаголов из карточки. Второй - ставит их в неопределенную форму и определяет спряжение.

После выполнения задания «первый» делает проверку и оценивает «второго» по следующим критериям: если все 5 глаголов верно поставлены в неопределенную форму, - 5 баллов, если у всех 5 глаголов верно определено спряжение, - 5 баллов. Если есть ошибки, количество баллов соответственно снижается. Затем учащиеся меняются ролями. На всю работу отводится 5 минут.

2. Упражнения в написании окончаний глаголов.

Выполнение разноуровневых заданий организуется в формеиндивидуальной работы со взаимопроверкой в группах . На доске записаны 4 текста. Уровень сложности у них не обозначен. Учащиеся определяют степень трудности заданий сами, проанализировав все тексты. После обсуждения учитель обозначает уровни текстов фишкой определенного цвета. Каждый ученик выполняет задание по своему выбору. Учитель наблюдает затем, кто какое задание выбрал, и перед каждым учеником кладет фишку, соответствующую уровню. Это делается для того, чтобы после выполнения задания ребята могли произвести взаимопроверку, собравшись по группам.

I уровень-

самый легкий, т. к. по неопределенной форме определяем спряжение и вставляем букву в окончание.

Все мы (испытывать) испытыва…м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега…т с полей. Солнце (обливать) облива…т весенний лес светом. Птицы (строить) стро…т гнёзда.

II уровень-

сложнее, т. к. в неопределенную форму глагол нужно поставить самим.

Под прямыми лучами солнца та…т снег. Ве…т теплом. Мартовское равноденствие буд…т природу. Ему втор…т ручей. Скоро высоко в небе повисн…т жаворонок. Его сразу не заметишь, но песня его любого останов…т.

III уровень-

еще более сложный, т. к. в нем встречаются глаголы-исключения.

Смотр…шь на прозрачный лёд и вид…шь, как под этим льдом ручей гон…т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня…т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп…тся согнать их в одно место.

IV уровень-

самый сложный (творческий), т. к. глаголы нужно не только верно написать, но сначала их необходимо подобрать по смыслу.

______________ весна. Ярче ______________ солнце. ______________ тёплый ветерок. Последний снег ______________ в лесу. Природа ______________. Звери ______________ приближение весны. На реках скоро ______________ лёд.

После взаимопроверки по группам, анализа и исправлениявозможных ошибок:

Чем можно дополнить нашу схему-алгоритм?

(Глаголы I спряжения могут заканчиваться на -ыть, -уть, -ять, -ать; к глаголам II спряжения относятся еще и глаголы-исключения).

3. Упражнения в определении грамматических признаков глагола по личному окончанию.

На доске – все личные окончания глаголов. Учитель дает задание разбить их на две группы. Учащиеся выполняют задание, разбив их на группы по спряжениям.

Как смогли выполнить это задание?

(По буквам И и Е в окончаниях).

Можно ли этими окончаниями дополнить схему-алгоритм?

(Да).

Окончательно алгоритм выглядит так:


Какие признаки глагола можно назвать по окончанию?

(Спряжение, число, лицо).

Проводится игра «Укажи признаки глагола по его окончанию».

4. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Учащимся предлагается текст, в котором пропущены личные окончания глаголов:

День прибавля...ся. Ярче свет…т солнце. Оно скоро растоп… снег. Вскро…сярека. Прилет…т первый вестник весны: грач.

Я люблю это время года и жду его. Ты ид… по полю, с радостью слыш…шьпесни ручейков, любу…ся ярким синим небом.

Какие глаголы не подходят к теме урока?

(С ударным окончанием).

Запишите текст, укажите грамматические признаки глаголов.

Учащимся предлагается образец выполнения задания для самопроверки.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Со всеми поставленнымизадачами вы справились?

На той же шкале отметьте тот уровень, на котором вы сейчас, в конце урока, обладаете умением писать безударные личные окончания глаголов. Удалось ли каждому из вас ликвидировать свое затруднение?

При работе над этой же темой какие задачи вы еще можете поставить перед собой?

(Научиться безошибочно писать окончания глаголов, не пользуясь схемой-алгоритмом, еще лучше выучить глаголы-исключения).

В каком числе стоят все глаголы в тексте для самостоятельной работы?

(В единственном).

- Дома продолжите работу с этим текстом: измените его так, чтобы глаголы, где это возможно, стояли в том же лице во множественном числе.

Спасибо за урок!

Вставьте пропущенные буквы в инфинитивных формах.

Чист...ть, молв...ть, порт...ть, мыл...ться, опостыл...ть, знач...ть, спор...ть, обезлюд...ть, обезум...ть, та...ть, прав...ть, вер...ть, кашл...ть, плак...ть, езд...ть, ка...ться, замет...ть, наде...ться, завис...ть, обид...ть.

(Он) подыщ...т работу, (он) дополн...т ответ, дыш...тся легко, засе...шь поле, обкле...шь обоями, вытр...шь насухо, колыш...тся знамена, народ бор...тся, снег та...т, все завис...т от обстоятельств, брод...шь по аллеям, он ненавид...т ложь, сказанного не ворот...шь, ты все мож...шь, солнце гре...т, окно заиндеве...т, слыш...шь все шорохи, хоч...тся выиграть.

Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание личных окончаний глаголов.

1) На краю горизонта тян...тся серебряная цепь снеговых вершин.(М. Лермонтов) 2) Заунывный ветер гон...т стаю туч на край небес, ель надломленная стон...т, глухо шепч...т темный лес. (Н. Некрасов)3) Сторож не спеша отбивал часы: удар...т раз и ждет, пока звук не раста...т в голубом воздухе. 4) Грозно смотр...т из-под туч сумрачные горы. (А. Майков) 5) На темно-сером небе кое-где мига...т звезды; влажный ветерок изредка набега...т легкой волной; слыш...тся сдержанный, неясный шепот ночи. (И. Тургенев)

Тест по теме «Правописание глаголов»

1. В каком варианте пишется Ь?

1) делает...ся

2) мне не нравит...ся

3) будет строит...ся

4) крапива жалит...ся

2. В каком варианте не пишется Ь?

1) не могу взят...ся

2) будет старат...ся

3) не хочу злит...ся

4) прут гнет...ся

3. В каком варианте пишется Ь?

1) болт закрепит...ся

2) больной лечит...ся

3) вопрос выяснит...ся

4) надо распорядит...ся

4. В каком варианте не пишется Ь?

1) Мечта может осуществит...ся.

2) Дождь должен прекратит...ся.

3) Он ни к кому не обратит...ся.

4) Ученик не может сосредоточит...ся.

5. В каком слове пишется буква И?

1) ты бор...шься

2) мы накол...м дров

3) лицо пыш...т здоровьем

4) мы высп...мся

6. В каком слове пишется буква Е?

1) белье полощ...тся

2) терп...шь боль

3) никого не обид...т

4) вы все предвид...те

7. В каком слове пишется буква И?

1) куст вян...т

2) все забуд...тся

3) увид...л друга

4) калачом не заман...шь

8. В каком слове пишется буква И?

1) тяжело дыш...т

2) проща...мся молча

3) стел...т постель

4) ничего не увид...ли

9. В каком слове пишется буква Ю?

1) они мел...т кофе

2) крупы порт...тся

3) они справ...тся

4) занятия оконч...тся

10. B каком слове пишется буква Я?

1) они распор...т швы

2) родители хлопоч...т

3) они ма...тся без дела

4) дети стро...т дом из песка

11. В каком варианте пишется И?

1) ты скоро выздорове...шь

2) собака ла...т

3) ночь дыш...т прохладой

4) ветер ве...т

12. В каком варианте пишется А?

1) они ни на что не наде...тся

3) всей правды тебе не скаж...т

4) колыш...тся травы

13. В каком варианте в глаголе пишется Е?

1) война многих осирот...ла

2) воздух нас опьян...л

3) повесел...л ребят

4) край обезлюд...л

14. В каком варианте в глаголе пишется И?

1) поместье обедн...ло

2) я обессил...л от тяжкого труда

3) солдат обескров...л от раны

4) голод ослаб...л организм

15. В каком варианте глагол имеет суффикс -ЫВА-?

1) завед...вать отделом

2) оправд...вать друга

3) исповед...вать христианство

4) завид...вать согласию

16. В каком варианте глагол имеет суффикс -ОВА-?

1) испыт...вать печаль

2) приз...вать к примирению

3) задум...ваться над своей судьбой

4) попроб...вать заглянуть в будущее

Фамилия, имя ______________________________________________

1.Вставь пропущенные буквы.

Надо было торопит...ся. Километра через два д...лина вдруг стала сужива...ся. Начали попада...ся глинистые сланцы. Ширина д...лины то суживае...ся метров до ста, то расширяе...ся более чем на километр. Ответвления реки образуют такой лабиринт, в котором очень легко заблуди...ся, если не держа...ся главного русла. По хребту, поросш...му лесом, надо идти осторожно, надо часто останавлива...ся, осматрива...ся, иначе легко сби...ся с пути. (В. Арсеньев)

2. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.

1) За двумя зайцами погон...шься - ни одного не пойма...шь. 2) Много буд...шь знать - скоро состар...шься. 3) Правда глаза кол...т. 4) Конь вырв...тся - догон...шь, слова сказанного не ворот...шь. 5) Руки не протян...шь, так и с полки не достан...шь. 6) Дождь вымоч...т, а солнышко высуш...т. 7) Мягко стел...т, да жестко спать. 8) Человек, он все уме...т: он и паш...т, он и се...т.



© 2024 rupeek.ru -- Психология и развитие. Начальная школа. Старшие классы