Московское большое кольцо - все о "бетонке". Федеральная автомобильная дорога А108

Главная / Новорожденный

Трасса А108 или Московское большое кольцо протянулось на 550 км по территории Московской, Калужской и Владимирской области. Дорога А108 окружает столицу примерно, на расстоянии в 60 км от МКАД.

Большая Бетонка - так еще называют этот путь, проходит через населенные пункты: Руза, Куровское, Рогачево, Орехово-Зуево, Балабаново, Воскресенск, Ликино-Дулево, Новосиньково, Дмитров, Клин.

Трасса А108 - это бетонная дорога покрытая асфальтом, шириной от 7 до 15 метров. Ранее была засекречена, так как строилась для военно-транспортных нужд.

Весь маршрут проложен по равнинной и холмистой местности. Часто путь проходит через леса.

Климат вдоль трассы А108 умеренно-континентальный. Теплое лето и снежная прохладная зима.

На трассе А108 в северной части есть значительные продольные уклоны, а также путь над каналом им. Москвы и Озернинским водохранилищем проходит по мостам грузоподъемностью в 60 тонн. Кроме того, есть ограничение по высоте в Ликино-Дулево. Контрольные палки высотой в 3,8 метра стоят перед путепроводом Большого Московского железнодорожного кольца, здесь рядом есть объезд через переезд.

Московское большое кольцо пересекается с трассой М4 «Дон» и М6 «Каспий» в районе п. Шугарово, а с автострадой М5 возле п. Яньшино. Далее пересекает дорогу Р105, Егорьевское шоссе МБК пересекается около поселка Слободище, потом возле н. п. Куровское с трассой Р106 Куровское - Шатура - Самойлиха, затем в Ликино-Дулево с Носовихинским шоссе.

Дальше идет размыкание МБК, и маршрут частью идет по трассе М5 Малая Дубна - Ожерелки, далее возле деревень Аленино и Мележи, Большая Бетонка пересекается с продолжением автотрассы А103, дорогой Черноголовка - Киржач. После этого, следует большая развязка с трассой М8 или Ярославское шоссе возле деревни Березняки. Затем в Маньково трасса А108 пересекает дорогу Р104, Новоугличское шоссе. А в Жестылево к МБК примыкает автодорога Р112 Дмитров - Талдом - Темпы.

Дальше, в Дмитрове, пересекается с трассой А104 Москва - Дубна, а потом, В Рогачеве примыкает дорога Р113, Рогачевское шоссе. После этого, в городе Клин МБК пересекает автостраду М10 «Россия» и на выезде трассу Р107 Лотошино - Суворово - Клин. Далее, возле поселка Новопетровское бетонка пересекает Волоколамское шоссе и чуть дальше трассу М9 «Балтия», Новорижское шоссе. И уже после этого, в Рузе примыкает дорога Р108 Суворово - Волоколамск - Руза.

Если поехать дальше по кольцу, то в Дорохово есть пересечение с дорогой А100, Можайское шоссе, а в Щелковке с трассой М1 «Белоруссия». Затем в Балабаново встречается с трассой М3 «Украина», Киевское шоссе, потом, около деревни Акатово пересекается с дорогой А101 Москва - Рославль. Дальше в районе Родионовки, МБК вновь размыкается и идет по Варшавскому шоссе, и после этого возле деревни Верхнее Пикалово пересекается с трассой М2 «Крым» Симферопольское шоссе.

Трафик на автотрассе А-108 невысокий, можно потратив лишние 20 - 30 км, сэкономить до 3 часов, если выбрать маршрут объезда Москвы через МБК, а не через МКАД.

Автозаправок на этом пути немного, но они есть возле пересечений с крупными трассами и в городах, через которые проходит эта дорога. Здесь же можно и пообедать, а также отдохнуть.

Из достопримечательностей можно отметить Верин родник, возле Жестылево, кстати, там же в селе Рыбное можно прикупить вкусной рыбки. Водопад Гремячий, между деревнями Ляпино и Взгляднево, Гремячий ключ расположен на берегу реки Вондиги. Еще можно попить хорошей водички в Киржачском районе, поселок Филипповское. Здесь находится святой источник Николая Чудотворца.

В Ликино-Дулево можно посмотреть замечательный музей посуды и что-нибудь прикупить себе на память. В Куровском можно посетить потрясающий Спасо-Преображенский Гуслицкий монастырь. Усадьба Марьинка в населенном пункте Аксиньевское и еще в Чиркино древняя усадьба бояр Шереметевых нужно ехать по указателю «На Мякинино» 1,5 км. Усадьба Орловых в селе Семеновское, Ступинский район.

moyidorogi.ru

Кольцевые рубежи ПВО вокруг Москвы

Уважаемый komariv своими постами про 43 армию напомнил о книгах Чертока, и всплыл еще вот такой интересный момент, речь идет о весне 1953 года:

“Задание Сталина о создании вокруг Москвы непроницаемой системы ПВО было выполнено. В условиях «холодной войны» была создана мощнейшая по тем временам система с уникальными тактико‑техническими характеристиками, не имевшими равных в мире.

На двух кольцевых рубежах, отстоящих на 48 и 90 километров от Москвы, были размещены 66 многоканальных ракетных зенитных комплексов. Каждый комплекс мог стрелять 20 ракетами по 20 целям. Самолеты засекались радиолокационными станциями (РЛС) обнаружения, которые затем переходили в режим сопровождения цели и управления зенитными ракетами. Вблизи каждой огневой позиции были сооружены технические базы подготовки ракет, жилые городки и все необходимые вспомогательные объекты.

Кольца ПВО вокруг Москвы (B и С)

Ракетно‑зенитные комплексы ПВО Москвы были соединены друг с другом двумя кольцевыми бетонными дорогами. Проезд по этим дорогам допускался только по специальным пропускам. Запретный плод всегда сладок. Королев поручил заместителю по режиму – полковнику государственной безопасности Григорию Михайловичу Яковенко обеспечить руководящий состав своего ОКБ‑1 пропусками на эти запретные дороги. Таким образом, мы получили доступ по прекрасным дорогам в самые грибные лесные массивы Подмосковья.

«Система‑25» прослужила более 30 лет. Потенциальные возможности, заложенные в С‑25, позволили в короткие сроки создать зенитные ракетные системы С‑75 и С‑125 (от себя – а в дальнейшем и С-300). Разработку ракет для этих и многих последующих систем ПВО, а затем и ПРО осуществляло ОКБ главного конструктора Петра Грушина“.

Если система прослужила 30 лет (то есть до 1983 года), то наверняка же что-то сохранилось под Москвой от этих бетонных дорог? Конечно осталось, вот что удалось обнаружить:

Исторически подмосковных военных «бетонок» было три, и первая из них, «внутренняя» – ни что иное, как нынешний МКАД, ставший границей Москвы в августе 1960 г и заасфальтированный в конце 1960-х. Другие два кольца оставались с бетонным покрытием значительно дольше. Когда-то они соединяли места расположения ракетных воинских гарнизонов, составляющих два кольца ПВО Москвы. Сейчас все три магистрали расширены и сменили свои «бетонные» названия на: МКАД, ММК (Малое Московское кольцо) и БМК (Большое Московское кольцо). Небольшие сегменты еще более удаленного оборонного кольца, проходящего на удалении 120-140 км от Москвы представляют собой лишь незавершенный проект в начальной стадии.

ММК – «Малая бетонка», «Пятидесятикилометровка» – по приблизительному расстоянию от нулевого километра в центре Москвы. Это кольцевое шоссе в Московской области, проходящее через города: Ногинск, Электросталь, Бронницы, территорию городов Домодедово, Апрелевка, Звенигород. ММК проходит примерно в 45-55 км от центра города и её протяженность около 335 км.

БМК – «Большая бетонка», «Стокилометровка» – по приблизительному расстоянию от нулевого километра в центре Москвы. Это кольцевое шоссе в Московской области. Дорога основана на внешнем кольце Золотого кольца ПВО. Дорога проходит в Московской, Калужской и Владимирской областях, через города: Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Воскресенск, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров. Притягивая производственно-складские и торговые мощности, имеет особое региональное и местное значение. Является важной транзитной дорогой, позволяющей в том числе обойти перегруженный московский узел. БМК проходит приблизительно в 75-100 км от Москвы и ее длина составляет более 550 км.

Обе дороги были сооружены в 1950-е – 1960-е годы для удовлетворения транспортных нужд противоракетной обороны Москвы, так называемых “стратегических” нужд. Они были из бетонных плит, способных выдерживать вес многотонных ракетных тягачей. Постепенно бетонные плиты покрыли асфальтом, однако в народном сознании кольца так и остались «бетонками». Вплоть до 1993-го года эти дороги были “секретными” и не обозначались ни на каких картах. На атласах автодорог изданных в СССР они не указаны. Хотя многие водители знали об их существовании и активно пользовались ими. На перекрестках с магистральными дорогами стояли посты ГАИ, километровые столбы на этих кольцах были расположены не по кругу, а от одного пересечения с магистралью до другого. Кольца не сплошные и в некоторых местах размыкаются.

В конце 1993-го года государство рассекретило карты масштаба 1см=2км и была выпущена первая “двухкилометровка” Московской области. Вот тут-то “вдруг” и появились в подмосковье еще две кольцевые дороги. К тому времени они уже почти полностью покрылись асфальтом и название “бетонные” стало чисто топонимом. Видимо тогда же им и были присвоены буквенные обозначения: ММК (Московское Малое Кольцо А-107) и МБК (Московское Большое Кольцо А-108).

war-only.com

Малая и большая бетонки: дорожные перспективы.

15 октября открыли движение по долгожданному путепроводу на А-107 в Белых Столбах, недалеко от трассы М4 «Дон». С открытием запоздали на год из-за нескольких березок, «снос» которых не могли согласовать.

Дорожные перспективы «большой бетонки»


Следующие 2 путепровода на «большой бетонке» будут у деревни Липитино возле города Михнево и у деревни Шарапова Охота между Симферопольским и Старым Симферопольским шоссе, на подъезде к Серпухову. На обоих объектах уже идет подготовка к строительству. Сроки окончания – март 2016 года.

Путепровод у Липитино: организация движения на период строительства (кликабельно). На время строительства движение пустят в объезд.


Путепровод на А-108 в Шараповой охоте (кликабельно).

Еще один путепровод будет на «большой бетонке» в Дорохово у Можайского шоссе. Насколько известно, он также строится. Сроки окончания 2016 г.

Неохваченный реконструкцией ж/д переезд остается в Новопетровском у Волоколамского шоссе. По нему пока определенности нет.

Наконец, между Волоколамским и Ленинградским шоссе на участке 12 км (от 23 до 35 км) «большая бетонка» будет расширена с 2 до 4 полос. Окончание работ в 2018 году.

«Малая бетонка»: дорожные перспективы

Один из самых долгожданных объектов - путепровод в Львовском у Климовска. Его уже строят, срок работ по контракту - март 2016 года. Очень важный объект, поскольку находится как раз между открытыми в этом году путепроводами в Селятине и Белых столбах.

Путепровод на А-107 в Львовском (кликабельно)

Путепровод в Голицыне построят до 2018 года. Схемы пока нет.

Прекрасные перспективы у западного участка «малой бетонки» от Киевского шоссе до Ленинградского шоссе длиной 82 км. Этот участок называется «5-й пусковой комплекс ЦКАД» и до 2018 года должен быть расширен с 2-х до 4-х полос. Причем этот участок, хоть и будет причислен к ЦКАД, останется бесплатным.

Уже строится развязка «малой бетонки» с Дмитровским шоссе. Сроки окончания – сентябрь 2018 года. Он позволит не только разгрузить Т-образный перекресток, но и подготовиться к расширению Дмитровского шоссе, которое также должно закончиться в 2018-м.


Необустроенными остаются переезд в Юрово между Новорязанским и Егорьевским шоссе и переезд в Софрино за Ярославским шоссе. По первому есть планы строительства путепровода до 2020 года. По второму данных не имею.

Что с локальными мероприятиями на «бетонках»?

Как ни парадоксально, локалки - самое слабое место Росавтодора. Выделяя десятки миллиардов на крупные объекты, Федеральное дорожное агентство «жадничает», экономя на точечных мелких уширениях. И совершенно зря: несколько небольших уширений на перекрестке за 5-10 миллионов подчас могут дать эффект, сравнимый со строительством эстакады за 2 миллиарда. К тому же из-за пренебрежения к локальным мероприятиям «смазывается» эффект от больших дорожных строек. К примеру, после открытия прекрасного путепровода у Белых столбов сильно возросла нагрузка на перекресток с Каширским шоссе. Потому что на нем ничего не стали расширять!

При строительстве соседнего путепровода в Львовском никаких уширений перекрестка со Старым Симферопольским шоссе тоже не предусмотрено. Обратите внимание: с запада пробка 4 км стоит именно до перекрестка с шоссе, а не до переезда!

А ведь после открытия путепровода нагрузка на перекресток только возрастет. Получится, что после строительства путепровода за пару миллиардов рублей пробка никуда не денется, разве что чуть сократится. И все из-за нежелания потратить 10 миллионов рублей, 0,5% от цены путепровода!

Обязательно обратимся в Росавтодор с просьбой создать целевую программу локальных мероприятий. Надо же как-то расшивать узкие места на федеральных трассах, где развязок нет и не предвидится. В год на федеральных дорогах Подмосковья можно и нужно делать не меньше 100 уширений. При стоимости около 5 млн. рублей на 1 мероприятие это 500 миллионов рублей на сотню адресов. Всего лишь 15-20% от стоимости одной-единственной развязки!

В целом можно говорить о том, что к 2018-му году, когда достроят первую очередь ЦКАД, в основном приведут в порядок и обе бетонки, устранив самые большие проблемы. Платный ЦКАД примет основной транзит, на бесплатных ММК и МБК останется в основном местный и дачный трафик. В любом случае будет выбор, а это уже немало. Если у вас есть какая-то информация по А-107 и А-108, которая бы дополнила эту статью, буду признателен.

Федеральная автомобильная дорога А108 - автомобильная дорога федерального значения.

Маршрут :

, Московское Большое Кольцо, Бетонка - кольцевая автомобильная дорога Подмосковья.

Проходит в Московской, Калужской и Владимирской областях, через города: Орехово-Зуево, Ликино-Дулево, Куровское, Воскресенск, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров.

Основана на внешнем кольце Золотого кольца ПВО.

Притягивая производственно-складские и торговые мощности, имеет особое региональное и местное значение. Является важной транзитной дорогой, позволяющей в том числе обойти перегруженный московский узел.

Из дорожных сооружений дороги выделяются: развязка с Ярославским шоссе, мосты над Озернинским водохранилищем, каналом имени Москвы и Окой, путепроводы над «Новым» и «Южным» направлениями транссиба.

Асфальтобетонное покрытие на преимущественной части трассы уложено поверх бетонных плит. Ширина проезжей части не менее 7 м, участками до 15 м. В своей северной части, в пределах Клинско-Дмитровской гряды дорога имеет более значительные продольные уклоны, нежели у радиальных трасс.

Общая протяженность трассы более 550 км.

Убийства водителей в Подмосковье в 2014 году :

В распоряжении сыщиков, расследующих серию жестоких убийств на автодорогах Подмосковья, имеется видеозапись регистратора из автомобиля Алексея Цыганова. Мужчина стал жертвой кровавой банды 30 июня. Преступники хладнокровно расстреляли охранника из Тульской области.

Объектив цепляет несколько машин, стоящих на обочине с включенной аварийкой. Как позже выяснят полицейские, водители остановились из-за того, что покрышки пробили шипы, подброшенные злоумышленниками. Первой сразу под указателем стоит иномарка «Шевроле–Круз», которой управлял Алексей. В тот вечер он ехал с вахты из Москвы к семье в Тулу.

За несколько часов до трагедии Алексей сообщил жене, что скоро будет дома, а затем пропал. Утром его супруга Наталья позвонила сыну и попросила помочь в поисках. К вечеру они узнали от подмосковных полицейских, что глава семьи убит. По словам Натальи, первое, о чем она подумала, что у супруга совершенно не было врагов, он даже никогда ни с кем не ругался.

Тело Алексея Цыганова нашли в салоне его автомобиля с пулевым ранением в голову. Осматривавшие место происшествия правоохранители установили, что убийцы стреляли жертве в затылок и, кроме небольшой сумки, ничего ценного не взяли. Ловушка бандитов была стандартной – самодельные шипы в правом ряду трассы. Цыганов не единственный, кто в нее попал, но остальные успели вовремя уехать или дотянуть до ближайшей заправки.

Согласно предположениям сыщиков, как и в остальных случаях жестоких и немотивированных преступлений, убийц было трое. Согласно более чем скудному описанию свидетелей – трое водителей спасли себе жизнь, притворившись мертвыми, – один из членов банды высокий, европейской внешности, лицо второго все время скрыто под капюшоном, а третий носит прическу боб.

Полиция ищет банду уже несколько месяцев, операцию по их поимке условно называют ГТА. Аналогия с известной компьютерной игрой не случайно пришла на ум оперативникам. Убийцы выходят на охоту, словно войдя во вкус. Деньги, ценности и автомобили жертв их не интересуют.

Большинство из 14 эпизодов уголовного дела произошли ночью на обочинах Малого и Большого колец Москвы (А-107 и А-108), недалеко от лесных массивов, но в ряде случаев бандиты убивали и в Москве. Тело последней жертвы нашли в ночь на 19 августа на трассе рядом с деревней Фоминское Воскресенского района Подмосковья. Мужчину тоже расстреляли в собственной машине. Шины автомобиля были спущены, под колесами нашли те самые шипы.

Постараемся охватить широкий круг информации о МБК: мнения водителей о дороге, историю ее строительства и подробное описание, планы реконструкции и уже сделанные дела по модернизации трассы.

Это автомобильная области, значения А108, проходящая также через Владимирский и Калужский регион. На пути МБК попадаются города:

  • Балабаново;
  • Воскресенск;
  • Дмитров;
  • Клин;
  • Куровское;
  • Ликино-Дулево;
  • Михеево;
  • Орехово-Зуево;
  • Руза;
  • Сергиев Пасад.

Эта транзитная дорога длиной более 550 км имеет важное региональное значение - помогает избежать загруженный московский узел. Одно из названий - "бетонка" - дорога получила из-за своего асфальтово-бетонного покрытия, уложенного на бетонные плиты. Ширина трассы варьируется от 7 до а у путепровода перед Ликино-Дулево имеются контрольные арки, ограничивающие высоту проезжающего транспорта до 3,8 м. Однако варианты их объезда тоже существуют.

Самые примечательные дорожные сооружения МКБ:

  • мост над каналом им. Москвы;
  • мост над Озернинским водохранилищем;
  • развязка с Ярославским шоссе;
  • путепроводы над направлениями "Транссиба".

История МБК

Московское большое кольцо было построено в 1950-1960 гг. по большему счету для военных целей - противоракетной обороны столицы. Оттого и клались бетонные плиты, чтобы трасса выдержала ракетные тягачи с минимальным весом 40 тонн.

Но вскоре удобной дорогой все чаще и чаще стали пользоваться простые советские граждане. Поэтому в восьмидесятых годах, покрыв плиты асфальтом, Московское большое кольцо сделали трассой общего назначения, а движение личного автотранспорта по нему стало вполне себе законным. В 1991 году трассу впервые отметили на автомобильных картах.

Реконструкция МБК

В последние годы было произведено немало ремонтно-восстановительных работ на МБК:

  • 2014 год: строительство трассы на территории второй очереди обхода Димитрова;
  • 2016 год: строительство путепроводов на участках Рязанское-Каширское капитальный ремонт А108 на Дмитровско-Ярославском направлении.

В 2017 году Московское большое кольцо реконструкция настигла на участке от д. Стенино до пересечения с Также ведется строительство путепроводов на участках Ярославское-Горьковское шоссе, Каширское-Симферопольское шоссе.

Мнения водителей о трассе

Московское большое кольцо отзывы от автолюбителей и профессиональных водителей имеет разнообразные. Среди преимуществ дороги они отмечают следующие:

  • комфортная езда летом;
  • почти полное отсутствие пробок (если не повезет встретиться со "стаей" фур);
  • широкая обочина;
  • доброжелательность водителей;
  • относительно ровное покрытие.

Но вместе с тем отмечается и масса минусов, как локальных, так и общих:

  • скрытые посты ГАИ по всей трассе;
  • местами дорога узкая, с ямками;
  • "вечная" сплошная;
  • зимой вождение требует большой осторожности: дорога скользкая, с наледями;
  • трасса имеет три крутых спуска, опасный в непогоду подъем возле Семеновского;
  • большое количество знаков, запрещающих обгон;
  • неудачное пересечение с Ленинградским шоссе в Клину - сложный перекресток, большая вероятность пробок;
  • заметно увеличивающие время нахождения в пути;
  • из-за движения по кругу расстояние кажется психологически больше.

В целом Московское центральное кольцо и по сей день остается популярной и оживленной федеральной дорогой как для обычных автолюбителей, так и для профессионалов. Кроме того, после реконструкции и модернизации трех участков трассы ожидается повышение ее комфортности. Однако водители желают реконструкцию качественно иного плана - расширения "бетонки".

Федеральная трасса, открытая в 1957-1958 годы в России и объединяющая Московскую, Калужскую и Владимирскую области. Другое название трассы "Московское большое кольцо", но в народе просто "Бетонка". Дорога проходит через города Орехово-Зуево, Линкино-Дулево, Воскресенск, Куровское, Михнево, Рузу, Балабаново, Клин, Дмитров, Сергиев Посад. Общая протяженность А108 более 550 километров.
Дороге отдается особое значение и место в насыщенной жизни столицы, так как она позволяет обойти загруженные пути центра и быстро добраться до нужной точки в указанных областях. Трасса окружает Москву на расстоянии примерно 100 километров от точки отсчета - "нулевого километра".
Изначально дорога строилась, как стратегический объект и была засекречена. Позднее, в связи с расширением Москвы и увеличением количества жителей, автодорогу вывели в общественное пользование, но, несмотря на это, информации о ней не так много.

Карта трассы А108 - Бетонка

Трасса начинается в Московской области в районе города Орехово-Зуево и движется по кольцу.

Платные участки трассы А108 - Бетонка

Платные участки на протяжении пути отсутствуют. Информации о возможном строительстве на данный момент нет.

Отели и гостиницы на дороге А108 - Бетонка

Отличный мотель, расположенный по этой дороге, находится в селе Истье, в комплексе "Грачи" на 41 километре автомобильной дороги А108. Мотель представлен тремя корпусами с общим количеством номеров - 27. Довольно обширно в "Мотеле А108" представлены разнообразные виды отдыха. К услугам постояльцев тенистый сад, бильярдная зона и финская сауна. Для любителей пения есть услуга караоке, а фанаты активного отдыха оценят разнообразную полосу препятствий. Также имеется площадка для организации барбекю. Маленьким путешественникам просто не может не понравиться комфортабельная детская площадка, расположенная на территории мотеля.

Заправки на трассе А108 - Бетонка

Пополнение топливного бака - необходимая вещь в поездке. А потому ознакомьтесь со списком городов, в которых Вы можете это сделать. Протяженность трассы не очень большая, а потому станций дозаправки автомобиля не так много.
Залить топливо в бак можно в следующих населенных пунктах: д. Малая Дубна, п. Пригородный, г. Орехово-Зуево, п. Ликино-Дулево, г. Куровское, г. Воскресенск, д. Гостилово, п. Мещерино, д. Аксинькино, п. Малино, п. Новый Быт, д. Плешкино, п. Оболенск, г. Балабаново, пос. Ермолино, д. Назарьево, п. Дорохово, г. Руза, г. Клин, д. Малеевка, д. Спиридово, д. Маньково, д. Аленино.

Пробки на трассе А108 - Бетонка

Приятен тот факт, что плотность движения на указанной трассе не так высока. И, потратив на некоторое количество километров (около 30), отправившись в объезд, можно сэкономить достаточное количество времени, не простояв в напряженных московских пробках.
Трасса довольно утомительна из-за однообразного ландшафта, а потому рекомендуется отправляться в путь днем, а не ночью.



© 2024 rupeek.ru -- Психология и развитие. Начальная школа. Старшие классы