Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебная страна фигур" Тема: Путешествие в страну: Геометрических фигур. (Закрепление.). Конспект занятия по фэмп в средней группе «геометрические фигуры и их свойства

Главная / Вопросы-ответы

Занятие по ФЭМП в средней группе №7

На Тему: «КВАДРАТ»

Провела:

Воспитатель МБДОУ №46 Нутфуллина Л.М

ТЕМА: «КВАДРАТ»

ЦЕЛЬ:

1.Познакомить детей на предметной основе с квадратом, закрепить известные детям сведения о геометрических фигурах.

2.Закрепить счет в пределах 4-х, умение соотносить цифры 1-4 с количеством.

3.Формировать умения находить признаки сходства и различия предметов.

4.Способствовать развитию у детей мыслительных процессов: памяти, мышления, воображения.

5. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: вопросы, объяснение, наглядный показ, обобщения, оценка, физкультминутки, сюрпризный момент, схемы.

ОБОРУДОВАНИЕ: счетные палочки, геометрические фигуры, книги, кубики.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Больше активизировать: Сашу, Славу, Дарью. Продолжать закреплять знание о цвете и о геометрических фигурах с Артемом, Сашей.

СХЕМА РАССАДКИ ДЕТЕЙ:

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

В.: «Жили-были круг и треугольник, гуляли они как-то и увидели квадрат. Испугались круг и треугольник, спрятались за куст и думают: Кто же это?».

На круг похож? (нет)

Почему? (есть углы)

На треугольник похож? (нет)

Посчитайте углы.(4)

Круг сказал: Пойдем, спросим, как его зовут?

Вот они и познакомились.

« Я- круг. У меня нет углов. Я, как солнце, я могу катиться.»

« Я- треугольник. У меня 3 угла и 3 стороны, я похож на крышу.»

«А меня зовут квадрат. На что я похож? (кубик…)»

Молодцы, ребята.

В.: Ребята, а сейчас садимся за стол и узнаем, как вы разбираетесь в геометрических фигурах?

В.: Ребята, у вас на столе есть фигуры круга, треугольника и квадрата. Покажите мне пожалуйста, зеленый квадрат?

Синий круг? Красный треугольник? Желтый квадрат?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

ИГРА«ВЫЛОЖИ ФИГУРУ?».

В.: Ребята посмотрите на рисунок,здесь нарисована фигура. Вам нужно с помощью счетных палочек выложить эти фигуры на столе.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В.: Ребята, а сейчас мы не садимся, а возвращаемся посмотреть как дела у геометрических фигур, с которыми мы познакомились.

А с кем мы познакомились?

Д.: С треугольником, кругом, и квадратом. В.: Правильно. Квадрат, треугольник и круг, придумали для нас математическую игру «Четвертый лишний», давайте поиграем.

В.: Ребята посмотрите на листок и скажите пожалуйста какой предмет лишний и почему?

Молодцы.

В.: Ребята, а у геометрических фигурах есть для нас, еще одна игра. Она называется «Найди похожий на квадрат». Вам нужно, из этой корзины, найти и взять предмет похожий на квадрат.

(Дети берут)

В.: А теперь поднимите руку с предметом вверх и покажите мне. Молодцы.

Итог:

В.: Ребята какие геометрические фигуры к нам пришли в гости?

Д.: Круг, квадрат, треугольник.

В.: У круга есть углы? (нет). Он какой? (круглый).

А у треугольника сколько углов? (три) Стороны? (три) У квадрата сколько углов? (четыре) Сторон? (четыре)

Какие игры вам больше всех понравились?

Ребята, вам занятие понравилось?


Карепина Ольга Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Ташебинская НОШ"
Населённый пункт: У-Абаканский район,п.Ташеба
Наименование материала: конспект занятия по иатематике
Тема: Конспект занятия по математике (ФЭМП) "Геометрические фигуры. Конус" (средняя группа)
Дата публикации: 17.05.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по математике (ФЭМП) «Геометрические

фигуры. Конус» (средняя группа)

Ольга Карепина

Место проведения: МБОУ «Ташебинская НОШ», группа «Улыбка»

Конспект занятия по математике

Тема: «Геометрические фигуры. Конус»

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах . Учить узнавать конус в предметах, упражнять в счете до

5.Развивать внимание,память.

продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник);

видеть геометрические фигуры в окружающих предметах, различать и называть основные цвета

определять положение предметов относительно себя с помощью слов «вверху», «внизу», «посередине»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое

развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических

и сосредоточенно действует в течение 15-20, минут.

Материалы и оборудование: рисунки с изображением геометрических фигур, картинки с изображением

насекомых, фигура Буратино из геометрических фигур

Организационный момент:

Встаньте дети – шире круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Приветствие: дети стоят в кругу, здороваются с соседом ладошками.

В: Ребята мы сегодня с вами отправимся в волшебную страну «Геометрических фигур»

В: давайте покружимся вокруг себя и представим, что мы попали в эту страну.

В: ой,ребята,посмотрите кто это? Как его зовут?

Д: Буратино

В:Только он немного грустный, он что-то потерял и никак не может вспомнить, что?

Давайте ему поможем?

Скажите,из каких фигур состоит человечек?(Круги, квадраты.треугольники) Какие они

по размеру?(большие и маленькие)

II.Основная часть

1.Устный счет:

Сколько кругов? Квадратов? Треугольников? Каких фигур больше,каких меньше?

Воспитатель показывает картинки с изображением нескольких пчел, бабочек.

Сколько пчел летит вправо? Сколько влево?

Пчел больше или бабочек? На сколько?

2.Работа за столами:

а) Подходим к столу раскладываем цифры от 1 до 5. Показываем цифрами сколько

кругов,квадратов,треугольников.

б)Из палочек выкладываем треугольник, квадрат.

3. Физминутка:

А теперь немножко отдохнем. Повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы шагать.

Раз - присели,

Два - привстали,

Три – все дружно побежали,

На четыре мы пойдем,

Пять – подпрыгнем и замрем.

4.Игра « Чудесный мешочек»

Буратино принес с собой мешочек, наверное то, что он потерял, находится там?

Дети достают из мешочка различные фигуры(квадраты, круги,треугольники)

Называем форму и цвет

Вынимаем последнюю фигуру(конус)

Можете ли вы назвать эту фигуру?

Предлагаю познакомиться с новой фигурой?

Кто нам о ней расскажет? (ответы детей)

5. Открытие нового знания.

Это конус.

Наверное,он зачем-то нужен Буратино, скоро мы узнаем,для чего он нужен.

Рассмотрим подробнее фигуру

На что похож? (на треугольник)

А если его перевернуть? (на круг)Конус и треугольник имеют похожую форму, но

треугольник плоский,а конус объемный (детям раздаются конусы и каждый ребенок

его ощупывает, после чего детям раздаются треугольники и они сравнивают

треугольник и конус)

6.На проекторе смотрим развивающий мультфильм о конусе.

7. Д/и «На что похожа фигура»

На доску выставляются различные картинки. Дети выбирают только те, которые

похожи на конус.(елка,башня, колпачок, перец, пирамидка)

8.Задание на закрепление знаний о геометрических фигурах

Детям предлагаются карточки с геометрическими фигурами и задания:

Раскрасьте те фигуры,у которых 3 угла.

Закрасьте конусы цветным карандашом.

9.Но сначала пальчиковая гимнастика:

Мы играли, мы играли

Наши пальчики устали

Вы скачите пальчики

как солнечные зайчики

Влево,вправо –поворот,

Прыг,скок –прыг,скок.

III. Заключительная часть:

Пока раскрашивали - Буратино улыбнулся. Наверное вы помогли ему вспомнить,что

он потерял.Как вы думаете,что потерял Буратино?

Буратино говорит всем спасибо. Ему понравилось, он обещает прийти еще.

А теперь поиграем с Буратино в игру « Прыгни столько раз,сколько хлопну я сейчас»

Буратино прощается с нами и нам пора возвращаться из сказочной страны Геометрия.

Давайте покружимся вокруг себя и вернемся назад в нашу группу.

Рефлексия:

Как вы думаете,что больше понравилось Буратино?

В какие игры вы играли?

Что было самым трудным?

Что было самым легким?

Какую новую фигуру узнали?

«Путешествие в страну геометрических фигур» Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием
мультимедийного сопровождения.

Автор: Лиховских Рузигуль Гардуллоевна воспитатель КГКОУ детский дом 18 с. Отрадное Вяземского р-на Хабаровского края.

Описание:
В работе c детьми применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет мне моделировать различные ситуации, активизируют познавательную деятельность воспитанников и усиливают усвоение материала. Применение информационных технологий в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, развивает ребенка всесторонне. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
Использование мультимедийного сопровождения на занятиях по математике, обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств. Формирование элементарных математических представлений происходит на основе построения и использования детьми наглядных моделей. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход.

Программные задачи :
1.Ознакомление с объемными геометрическими фигурами;
2. умение сравнивать предметы по величине, различать объемные и плоские геометрические фигуры; куб, цилиндр, конус и др. квадрат, треугольник, круг и др.
3. Формирование зрительного восприятия, обследование, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств.
4. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти.
5. Пополнение словарного запаса.
6.Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ ;
Демонстрационный; обучающий видеоролик «Паровозик Чух-Чух и геометрические фигуры»
Раздаточный; объемные, пластмассовые геометрические фигуры, (можно изготовить фигуры из бумаги); листы бумаги А-4, карандаши.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы вместе с паровозиком Чух-Чухом отправимся в путешествие в страну геометрических фигур, путешествие будет интересным и увлекательным. А вы смотрите внимательно и постарайтесь запомнить все, что будет вам показывать паровозик.
- Итак, начинаем наше путешествие…

Вам понравилось путешествие с паровозиком Чух-Чухом?
- А теперь посмотрим какими внимательными вы были во время путешествия.
- Обратите внимание, перед вами стоят геометрические фигуры такие же, какие перевозил паровозик.
- Покажите и назовите фигуры, которые перевозил паровозик Чух-Чух? (куб, прямоугольный параллелепипед, пирамида, конус, цилиндр, шар, тор, призма)
- Как называются все эти геометрические фигуры и почему? (объемные фигуры, по тому, что они имеют объем, т.е. занимают место в пространстве).
- А давайте посмотрим, что получится, если мы обведем основание каждой объемной фигуры на листе бумаги. Как называются фигуры, нарисованные на бумаге? (плоские фигуры; куб-квадрат, прямоугольный параллелепипед-параллелепипед, пирамида-квадрат-треугольник-многоугольник, конус-круг, цилиндр-круги, призма- треугольник-многоугольники).
- Покажите пожалуйста пирамиду и конус. Чем они отличаются? (у пирамиды основания квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник, а у конуса основание всегда круг и нет граней).
- А в чем их сходство? (и пирамида и конус имеют основание и вершину).
- А кто мне покажет шар? Чем он отличается от всех фигур? (у шара нет основания, углов, сторон).
- А какие бывают призмы? (треугольные, многоугольные), почему они так называются? (потому, что в их основании лежит треугольник, многоугольники).
- Молодцы ребята, сегодня вы были внимательными и научились различать объемные геометрические фигуры. А сейчас вы можете поиграть с фигурами, построить домики, дворец, ворота и другие постройки. Фантазируйте сами.

Ольга Козырева

Тип занятия : повторение

Цель : закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия

Задачи :

1. Закреплять пространственное отношение, умение распознавать геометрические фигуры , сравнивать их по цвету, форме и размеру, обозначать символами

2. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством предметов и пользоваться цифрами для обозначения порядка следования предметов

3. Развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе

4. Закреплять умение использовать символы для обозначения свойств предметов , умение пользоваться таблицами

Основные дидактические методы :

Практический

Частные методы и приемы :

Показ образца на установление закономерностей в расположении фигур , вопросы, выполнение детьми заданий с демонстрационным и раздаточным материалом, контроль и оценка, сравнение геометрических фигур , игровые упражнения «Какая фигура лишняя , «Домик»

Материал :

Наглядный материал для воспитателя : Цветик-семицветик, геометрические фигуры разной величины , цвета и формы, карточки с обозначением свойств , цифры от 0-10, веревка для физкультминутки

Наглядный материал для детей : геометрические фигуры разной величины и формы

План :

1. Организационное начало занятия

2. Вступительная часть

Загадки о геометрических фигурах

- группирование фигур по группам – по цвету , по размеру

Моделирование

Обозначение свойств предметов при помощи символов

3. Заключительная часть

4. Организационное завершение занятия

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят в кругу. В группу влетает воздушный шарик на котором закреплен Цветик-семицветик

Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шар, а на нем цветок и записка, значит в ней что-то написано, хотите узнать что? Тогда слушайте :«Здравствуйте, дорогие ребята! К Вам обращается девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик» , с моим другом случилась беда, а чтобы ему помочь необходимо выполнить задания, которые написаны на лепестках цветка. Мне сказали что Вы очень умные т добрые ребята и обязательно мне поможете. После того как Вы выполните все задания, напишите мне письмо как Вы справились с заданиями и отправьте мне. Я буду ждать, до свидания!»

Ребята как Вы думаете, мы можем помочь Жене и ее другу? Конечно, я была уверенна, что вы согласитесь помочь. Тогда приступим к заданиям. Дети рассаживаются на стульчики.

Отрываю первый лепесток а там задание

Ребята вам необходимо отгадать загадки о геометрических фигурах . Внимание первая загадка

Я, геометрическая фигура ,

У меня 4 стороны и 4 угла

Кто я? (квадрат, прямоугольник)

Следующая загадка

Я не квадрат и не прямоугольник

Меня можно катать (круг)

Правильно, круг. Загадки эти были легкие, поэтому вы быстро и правильно их отгадали. А вот самая трудная загадка.

Три вершинки

Три сторонки

Вот и я (треугольник)

Фигуры располагаются на мольберте

Молодцы, а теперь отрываем следующий лепесток. Задание будет трудное, чтобы правильно его выполнить, надо меня внимательно послушать. Чем отличаются фигуры на фланелеграфе ? (они разного размера, есть большие и маленькие, они разные по цвету)

Нужно разделить эти фигуры на две группы . На какие группы их можно разделить ?

Подходит ребенок и раскладывает фигуры по группам – по цвету , размеру

Девочка Женя не забыла и об отдыхе, она предлагает нам отдохнуть а заодно и вспомнить геометрические фигуры . Встаньте в кружок (Моделирование геометрических фигур из веревки )

Это волшебная веревка, вспомните, что из нее можно сделать. Какую фигуру вы хотите сейчас сделать? (круг, треугольник, квадрат)

Почему круг сделать легче, чем треугольник

Дети при помощи веревки делают геометрические фигуры

Поиграли, а теперь следующий лепесток отрывается, а там задание. У каждого из вас набор геометрических фигур и домик на котором необходимо их разложить. Сосчитайте сколько этажей в доме (4) (см. рис 1)

Давайте вспомним, как называются этажи домика – строки. Какие фигуры живут на первом этаже (прямоугольники, втором (круги, третьем (квадраты, четвертом (треугольники) . Молодцы. А сколько квартир на каждом этаже? Какие по цвету фигуры в них живут ? (На каждом этаже три квартиры. В первых квартирах живут красные фигуры , во вторых желтые, в третьих зеленые.

А сколько столбцов? (Три)

Молодцы. Мы с вами уже знаем, что свойства предметов обозначаются символами. Вы должны будете рассказать о фигуре , какая фигура , какого она размера, цвета. (Ребенок выходит к мольберту, выбирает геометрическую фигуру , рассказывает о ней при помощи карточек)

Например : (см. рис 2)

Справились и с этим заданием. А вот следующее. Я выложу на мольберт три карточки-символа, а вы должны выбрать нужную фигуру из набора геометрических фигур . При помощи символов надо рассказать все о фигуре . Например : (см. рис 3)

А теперь немножко отдохнем. На столе лежат цифры, вам каждому надо взять любую одну цифру и построиться в прямом порядке, как только закончится музыка.

Вот и все лепестки у нашего цветочка закончились, значит мы справились с заданиями, а вечером мы напишем Жене письмо и отправим ей. Что больше всего вам понравилось на занятии ? Вы все сегодня постарались я вами очень довольна.


Программное содержание.

Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника.

Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый.

Совершенствовать навыки счёта до четырёх.

Развивать ориентировку на плоскости,

Развивать логическое мышление, память.

Воспитывать желание узнавать новое.

Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, 2 обруча, карточки с двумя полосками), тетради, палочки кюизинера.

Ход занятия

Дети стоят у доски.

В.: Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие по стране геометрических фигур. Для того чтобы туда попасть, надо отгадать загадки.

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня (квадрат)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На крыльцо, на колесо. (Круг)

Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (треугольник)

В: Молодцы! Все загадки отгадали. Ваши отгадки — ключ к этим воротам.

Воспитатель выставляет геометрическую фигуру на доску.

В. Мы с вами в стране геометрических фигур.

Нас встречают жители страны геометрических фигур.

Здравствуйте треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

(дети здороваются).

В.: Ребята, в стране геометрических фигур все фигуры перепутались их надо разложить в два обруча. (Фигуры лежат на 2х подносах). В синий обруч положите все треугольники, а в жёлтый обруч все квадраты.

Ярослав, какие фигуры и куда ты положил?

Д.: Я положил треугольник в синий обруч.

В.: Лера, а ты что сделала?

Д.: Я положила квадрат в желтый обруч.

У треугольника есть для вас задание.

(на столах карточки с двумя полосками)

Положите 3 треугольника на верхнюю полоску.

Саша, сколько треугольников ты положил на верхнюю полоску?

Д.: Я положил 3 треугольника.

В.: На нижнюю полоску положите на 1 треугольник больше, чем на верхнюю

(дети выполняют).

В.: Сколько треугольников на нижней полоске?

Дети: На нижней полоске 4 треугольника.

В. На сколько треугольников на нижней полоске больше, чем на верхней? Дети: На нижней полоске на 1 треугольник больше, чем на верхней.

В.: Что надо сделать, чтобы треугольников на нижней и на верхней полосе было поровну?

Дети: Нужно на верхнюю полоску поставить ещё 1 треугольник.

(воспитатель выполняет)

В.: Сколько треугольников стало на верхней полоске?

Д. На верхней полоске стало 4 треугольника.

В.: Сколько треугольников на верхней и нижней полоске?

Д.: Поровну.

Воспитатель убирает 1 треугольник с верхней полоски.

В.:А ещё что можно сделать, чтобы треугольников было поровну?

Дети: Можно убрать с нижней полоски 1 треугольник.

В.: Сколько треугольников на верхней и нижней полосе?

Дети: Поровну. На нижней и верхней полосе по 3 треугольника.

В.: Молодцы. Круг приглашает вас погулять. Дети, выходите, пожалуйста.

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами!

Раз, два, три, четыре, пять!

В. Молодцы.

Круг предлагает задание.

Игра «Чего не стало»

ВА.: На столе квадрат, треугольник, круг и прямоугольник. Посмотрите и запомните, кто за кем стоит. Закройте глаза

Воспитатель убирает геометрическую фигуру.

Дети: Не стало треугольника. Юля, как ты думаешь?

Д.: Я думая, что не стало…..

(Убираю квадрат и круг.)

В.: Какой геометрической фигуры не стало?

Дети: Не стало квадрата и круга.

В.: Ребята, квадрат даёт вам задание.

Работа в тетраде.

Задание с палочками «Кюизинера»

В. : Жителям страны геометрических фигур очень понравилось,как вы с ними играли.

Молодцы. Нам пора прощаться с треугольником, квадратом, прямоугольником и кругом. До свидания.

1,2,3 вокруг себя повернись и с садике окажись.



© 2024 rupeek.ru -- Психология и развитие. Начальная школа. Старшие классы