Современное средство передвижения на двух колесах. Поездка на двух колесах стоя, или как называется электродоска без руля?

Главная / Дом и ребенок

Идёшь по городу. Тут мимо тебя бесшумно проносится подросток, который стоит на поперечной перекладине с небольшими колёсиками по бокам. От земли он не отталкивается — просто едет. В следующую минуту, когда ты стоишь на светофоре, по дороге проезжает велосипед на огромной скорости, обгоняя автомобили, пока его хозяин сидит ровно и не думает жать на педали. Рядом стоит девочка, которая, как только загорается зелёный, встаёт на свой самокат и… просто едет. Что происходит?

Дело в том, что будущее уже наступило. Человеческая лень и желание сделать жизнь максимально комфортной привели к тому, что практически все привычные нам механические средства передвижения по городу, вроде велосипедов и самокатов, уже переведены на электрический привод — работают от электромоторов. Параллельно цивилизация придумала огромное количество новых возможностей передвигаться по городу, конечно, с помощью электричества.

Электровелосипед

В принципе, о существовании электровелосипедов нам было известно уже давно. Берём обычный велосипед, приспосабливаем к нему электромотор, который способен разгонять наше городское средство передвижения без нашей помощи, и наслаждаемся жизнью. Хочешь — крути педали, хочешь — включаешь мотор и ловишь потоки ветра в лицо и завистливые взгляды других велосипедистов.

Сегодня же электровелосипед становится не какой-то диковинкой, а очень модным средством передвижения. Причём в больших городах, где от дома до работы необходимо преодолевать по 10-15 километров по пробкам, электровелосипед — это не прихоть и не дань моде, а настоящая необходимость. Особенно это решение актуально для тех, кто не хочет стоять в пробке в автомобиле, не может передвигаться на мотоцикле, не имеет места для хранения малолитражного скутера и живёт вдалеке от ближайшей станции метро. Электровелосипед, который может спрятаться у вас на балконе, — настоящий выход из ситуации.

Сейчас цены на современные электровелосипеды начинаются от 25 тысяч рублей и уходят практически в бесконечность. Причём, когда мы говорим «практически в бесконечность», мы это и имеем в виду. Сегодня можно приобрести электровелосипед, цифра на ценнике которого будет значительно превышать 500 тысяч рублей — сумму, за которую можно купить хороший, хоть и немного подержанный иностранный автомобиль.

Мотор-колесо

У вас уже есть обычный велосипед, который и так немало стоит, и вы не хотите покупать ещё один только из-за наличия в нём электромотора? Но ведь иногда хочется передвигаться по городу быстрее или тратить на подъём в горку чуть меньше сил?

Выход есть — мотор-колесо. Оно способно превратить обычный велосипед стандартной конструкции в практически полноценный электровелосипед. Вы покупаете колесо, в которое уже встроен электрический мотор, который приводит его в движение. Дальше остаётся лишь установить такое колесо себе на велосипед, чтобы он превратился в электровелосипед. Считай — изобретаешь велосипед заново.

Вот только стоить такие колёса будут лишь немногим меньше, чем полноценные электровелосипеды. Ценник на них начинается от 19 тысяч. Более совершенные модели можно купить по 26-30 тысяч рублей.

Электросамокат

Помните, в начале мы упоминали девочку, которая, встав на самокат, поехала со светофора сама, не отталкиваясь от земли? Она использовала электросамокат.

Суть его практически такая же, как и у электровелосипеда: в самокат встроен электромотор, который находится под площадкой для ног. Он приводит в движение заднее колесо, которое и толкает всю конструкцию с вами на ней вперёд. Для начала движения лишь достаточно перенести вес на заднюю часть самоката — таким образом вы нажмёте на педаль, которая приведёт в движение транспортное средство.

На таком самокате очень удобно передвигаться от дома до метро и от метро до места работы. К проносу в метрополитен самокаты не запрещены, так что проблем с электросамокатом у вас не возникнет. Главное — не кататься на нём внутри станций. Это не только запрещено, но ещё и небезопасно.

Цены на взрослые электрические самокаты стартуют от 15 тысяч и заканчиваются примерно на цифре 100. Кстати, можно купить электрический самокат с большими колёсами, как у велосипеда. Но такая роскошь обойдётся вам не дешевле, чем в 200 тысяч рублей.

Электроскейт

Следующее средство передвижения по городу в нашем списке очень напоминает электрический самокат, только колёс у него в два раза больше, и нет стойки руля — электроскейт.

К обычным скейтбордам и лонгбордам на улицах городов мы уже привыкли. Пришло время привыкать к тому, что мимо нас будут проноситься скейтеры, которым для движения нет необходимости отталкиваться ногами — нажал на заднюю часть скейта и поехал.

Суть та же, что и в самокате — встроенный в конструкцию электромотор, который приводит в движение колёса.

Стоимость этого чуда техники стартует от 23 тысяч рублей. Правда, ассортимент подобных транспортных средств на нашем рынке пока скуден. Но электрические скейтборды только начали набирать популярность.

Одноколёсный электроскейт

Да, есть и такая диковинка — одноколёсный электроскейт. Исходя их названия, мы понимаем, что это некое подобие электрического скейтборда, описанного выше, но с одним колесом вместо четырёх. Но как такое возможно?

Одноколёсный электроскейт. Фото: Кадр youtube.com

Всё просто — единственное колесо, достаточно большое в размерах, располагается в прорези — вдоль доски. Верхняя его часть торчит из доски, а нижняя — дотрагивается до земли. Сохранять равновесие помогает низкий центр тяжести. Выглядит такое средство передвижения по истине космически. Сразу начинаешь верить, что будущее уже пришло.

Цены на эти необычные средства передвижения начинаются примерно от 30 тысяч рублей.

Моноколесо

Очень похоже на одноколёсный электроскейт моноколесо — ещё одно футуристическое средство передвижения по городу. Отличие от скейта состоит лишь в том, что к колесу не крепится доска от скейта. Человек передвигается, стоя на одном колесе.

Если в случае со скейтом ты стоишь вдоль колеса на доске, то моноколесо оборудовано двумя небольшими подставками под ноги, которые расположены по бокам этого колеса. Вставать на них надо таким образом, чтобы тело располагалось поперёк колеса — крест-накрест. Встаёшь — и поехал.

Цены на моноколёса стартуют от 22-24 тысяч рублей и упираются в сумму порядка 75-80 тысяч рублей.

Гироскутер

Одна из самых популярных ныне игрушек у городской молодёжи — гироскутер. Чем-то он напоминает моноколесо. Разница в том, что колёс в два раза больше, а место для ног находится не по бокам от колёс, а между ними — небольшая площадка, как на скейте, только не вдоль, а поперёк с небольшими колёсами по бокам.

Движение необходимо контролировать наклонами стоп вперёд и назад. Слегка нажал на «доску» носками — поехал быстрее. Сделал упор на пятки — притормозил. В принципе, в управлении нет ничего сложного — даже маленькие дети через несколько минут экспериментов начинают гонять по улицам на скорости 15-20 километров в час.

Стоит это чудо техники от 15 тысяч рублей и выше. На рынке уже появилось огромное количество предложений. Единственный минус — небольшой размер колёс, для которых даже небольшое препятствие на улице, выбоина или уступ будут непреодолимы. Цена может увеличиваться вплоть до 60 тысяч рублей. Есть и версии с большими колёсами.

Сигвей

Один из самых знакомых нам видов городского транспорта будущего, которое уже стало нашим настоящим, — сигвей. Россияне уже давно забавляются тем, что берут его в аренду в парках. Выглядит он точно так же, как и гироскутер, только с ручкой, рулём, за который можно держаться руками и управлять движением.

Вместо того чтобы носками нажимать для увеличения скорости и тормозить пятками, в сигвее необходимо лишь слегка наклонить вперёд корпус, нажав на руль, чтобы поехать вперёд, и перенести вес чуть назад, чтобы притормозить.

Несмотря не небольшую разницу в конструкции, сигвеи стоят заметно дороже гироскутеров. Дело в том, что они реально считаются средством передвижения, а не очередной игрушкой и обладают колёсами большего размера и батареей с большим запасом хода.

Цены на полноценные сигвеи стартуют от 50-60 тысяч рублей и практически не имеют верхней планки, уходя за горизонт в 300 тысяч рублей.

На сегодняшний день ситуация в мире технологий меняется каждый год. Еще пять лет назад мы и представить себе не могли автомобиль под управлением искусственного интеллекта на дорогах страны, а десять лет назад нам казалась невероятной сама мысль о том, чтобы обладать доступом ко всей мировой информации, заключенной в небольшом устройстве, помещающемся в карман. На сегодняшний день скорость прогресса такова, что совсем скоро то, что недавно казалось нам принадлежащим к области научной фантастики, станет обыденной вещью. Весьма вероятно, что технологии, которые нас удивляли в фильмах "Звездные войны" и "Звездный путь" лет через десять окажутся в пределах нашей досягаемости. Единственное, о чем нужно спросить себя – действительно ли все новинки приносят пользу человечеству? Бесспорно, изобретения сами по себе всегда хороши, но иногда они могут притормозить или вовсе обратить развитие человечества. Сегодня мы собираемся обратить ваш взгляд на влияние современных технологий на средства передвижения, и показать, почему их можно рассматривать скорее как шаг назад, нежели прорыв в светлое будущее. И хотя новинки – это всегда хорошо, но большая часть нашего списка скорее смешная, чем полезная.

9. Гипербайк

Велосипеды насколько просты, настолько же и полезны. Эти средства передвижения состоят лишь из двух колес, рамы, руля и сидения. Почти в каждой семье найдется хотя бы один велосипед в гараже или на балконе. Но видимо кому-то было недостаточно просто велосипеда, и этот человек придумал «гипербайк». Этот прибор потребует от вас максимальной самоотдачи. Здесь придется не просто крутить педали ногами, но еще подключить руки и всячески стараться использовать каждую единицу своей энергии для передвижения. Кроме того, гипербайк слишком громоздкий для обычного велосипеда и занимает довольно много места по сравнению с ним, поэтому вы мало где сможете спокойно прокатиться на нем, не вызвав недовольства у окружающих.

8. Акваскипер



Человечество часто страдало от проблем, возникающих при пересечении крупных водоемов. За всю свою историю люди пребывали в попытках изобрести универсальное средство, позволяющее делать это без особых затруднений. Отличным вариантом было изобретение лодки, она была способна держаться на плаву и перевозить людей на высоких скоростях, что делало ее довольно эффективным средством передвижения на воде, но изобретатель акваскипера, похоже, решил достичь идеала. Это удивительное приспособление позволяет пересекать водные пространства при помощи металлического шеста, толкая себя вперед, в нужном направлении.

7. Моноколесо



Моноколесо очень похоже на гипербайк, правда, лишь в том, что оно не способно проехать там, где могут проехать обычные велосипеды и занимает достаточно много места. Единственное место, где вы можете спокойно покататься на этом приспособлении – пустая автостоянка. Несмотря на всю свою новизну и креативность, это изобретение крайне неэффективно.

6. Фуникулер



Сама концепция фуникулера основана на двух вагончиках, которые привязаны друг к другу канатом. Суть состоит в том, что оба вагона стремятся обрести равновесие, перемещаясь вверх и вниз под воздействием силы тяжести. Этот способ передвижения получил немного больший успех, нежели наши предыдущие механизмы, но по причине своей медлительности, фуникулеры также вытесняются более эффективными средствами передвижения.

5. Аэроскрафт



Аэроскрафт – воздушное транспортное средство, прототип которого был представлен в 2010 году, предназначено для перевозки крупных грузов и большого количества пассажиров. Аппарат может взлетать и совершать посадку без взлетно-посадочной полосы. Грубо говоря, это современный дирижабль, который не скоро завоюет популярность у путешественников.

4. Реактивный ранец

Реактивные ранцы часто фигурируют в кино, книгах и СМИ, но лишь в относительно недавнее время некоторые компании решили взяться за воплощение этой технологии в жизнь. По некоторым сообщениям, такие приспособления могут развивать скорость до 100 километров в час. Полный бак продержит вас на такой скорости в воздухе почти полчаса. Стоимость одного такого ранца составляет 150 000 долларов, производители обещают наладить массовый выпуск этих аппаратов в ближайшие несколько лет.

3. Монорельс Shweeb



Это достаточно скоростная транзитная сеть, основанная на технологии монорельса. Разработанная в Новой Зеландии несколько лет назад, она так и не обрела популярности в массах, поскольку больше напоминает способ передвижения по парку развлечений, нежели транспортное средство. Кроме того, установка таких аппаратов в крупных городах обошлась бы достаточно дорого, не говоря уж о том, что вряд ли снискала общественную любовь.

2. Электрический велосипед



Электрические велосипеды должны были объединить простоту обычных велосипедов с комфортом передвижения на автомобиле. Современные аппараты хоть и довольно привлекательны внешне, но обладают крайне высокой ценой. Более того, такой велосипед способен проехать лишь 16 километров без подзарядки, что не идет ни в какое сравнение с тем расстоянием, которое можно покрыть на обычном велосипеде, не говоря о том, что срок службы аккумулятора такого велосипеда будет лишь уменьшаться со временем.

1. СВП



Судна на воздушных подушках довольно часто мелькают в фильмах и книгах, эти аппараты – настоящие амфибии, способные передвигаться и по земле и по воде. Но то, что мы видим на экранах, вовсе не обязательно соответствует реальности. На самом деле они невероятно шумные и расходуют очень много топлива. Да, они действительно способны передвигаться по суше и воде, но лишь при наличии очень ровной поверхности. Малейший камень или волна могут с легкостью сбить СВП с заданного курса либо совсем остановить его. Однако мы надеемся, что в будущем новые технологии будут совершенствоваться, и этот вид транспорта все-таки станет реальностью.

Инструкция

Изобретение колеса археологи датируют последней четвертью V тысячелетия до нашей эры. Самые ранние модели колеса были найдены на территории Румынии и Украины. Более поздние находки были осуществлены в Польше, Германии, Северном Причерноморье. В Междуречье к 2700 году до нашей эры уже получили распространение колесницы, которые изображались на рисунках и были найдены в захоронениях шумерских царей.

На Южном Урале во II тысячелетии до нашей эры появилась усовершенствованная модель – колесо со спицами . В то же время в Малой Азии было изобретено колесо со ступицей и гнутым ободом. Еще через тысячу лет кельты для увеличения прочности своих колесниц начали использовать металлический обод вокруг колеса, в современных автомобилях, колясках и велосипедах эту функцию выполняют резиновые шины.

Колесо использовалось не только в транспорте. Оно нашло свое применение в мельнице, гончарном круге , прялке, а позднее в различных мануфактурных станках и на рудниках. Однако основной его функцией оставалась перевозка тяжелых грузов на значительные расстояния по суше. Также колесо использовали в военном деле. Боевые колесницы были повсеместно распространены в Древнем мире от Ближнего Востока до Британских островов.

Колесо в разы уменьшает затраты энергии на перемещение груза по суше. Колесо становится простейшим механизмом, если его центр насадить на зафиксированную или вращающуюся ось. Если ось соединяет два колеса, то их вращение происходит таким образом, как если бы они являлись одним телом. Это простое механическое устройство до сих пор используется в современных автомобилях.

Колесная ось используется для получения механического преимущества, путем увеличения прилагаемой силы за счет крутящего момента. Сцепление повозки с землей происходит только по подошве колес, которые для транспортного средства выполняют функцию поддерживающей системы, что существенно уменьшает потерю энергии при передвижении.

Важная роль колеса в хозяйственной сфере нашла свое выражение в его метафорическом обожествлении. В разных культурах оно символизирует движение солнца. В буддизме оно олицетворяет собой закон и истину, совершенство и симметрию вселенной, мирные перемены. Крылатое колесо – символ скорости, а колесо боевой колесницы ассоциировалось с правлением и властью. В мифологии древних греков и римлян колесо с шестью спицами является атрибутом Зевса или (в римском варианте) Юпитера.

Велосипед BMX – это не только средство передвижения, но и средство показа множества замысловатых трюков. Чтобы научиться трюкам на таком велосипеде, достаточно освоить несколько основных и, как правило, не сложных. Дальше дело пойдет гораздо быстрее. Один из таких трюков – Tailwhip.

Начнем, пожалуй, с модного и недешевого Сигвея, изобретённого Дином Кейменом. Это электрический самобалансирующийся самокат с двумя колёсами, расположенными по обе стороны от водителя. Во многих странах Сигвей не регламентируется правилами дорожного движения, потому что этот тип транспортного средства сложно поддается классификации. К тому же, на проезжей части водитель подвергается опасности, а на тротуаре мешает пешеходам.

В частности, в Германии и Швеции, где развиты велосипедные дорожки, они приравнены к велосипедам, однако вне тротуара считаются мопедами и должны быть оборудованы номерными знаками и полным набором внешних световых приборов, а водителям требуется определённый возраст и наличие ОСАГО.

В Австралии, Великобритании и Новой Зеландии они вообще запрещены. В России управление Сигвеем не требует прав, и в ПДД он не причислен к какому-либо виду транспорта. Фирмы, продающие эти самокаты в России, советуют клиентам передвигаться исключительно по тротуарам.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Фото: segway.com.ph, planetivy.com

Моноколесо

Гениальная по своей простоте конструкция: колесо с электромоторчиком, который запускается под воздействием гироскопа. Наклоняетесь вперед - и колесо поехало. Нужно повернуть - просто наклоняемся в нужную сторону. Те, кому довелось поездить на такой штуке, говорят, что управлять ей даже проще, чем велосипедом.

Никогда не слышали о моноколесах? Вот и российские законодатели тоже. Ни одного нормативного акта, регламентирующего перемещение в пространстве на электрическом уницикле, не существует. А все, что не запрещено, разрешено, поэтому ездить на нем можно везде.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Газонокосилка

Вам никогда не приходила в голову мысль прокатиться на газонокосилке по центру города? А почему бы и нет? Руль есть, удобное сиденье есть, колеса есть, едет этот агрегат хоть и небыстро, но едет же! К тому же на него не нужно права!

Средняя стоимость такой газонокосилки 150 тыс. руб., но это не единственная причина, почему не стоит стоять в ней в пробке на Невском проспекте – у нее отсутствует спидометр, тахометр, осветительное оборудование и в безопасности вы себя явно не почувствуете.



Детская коляска

Как часто нам, автомобилистам, приходилось наблюдать знакомую картину – из-за припаркованной Газели вне пешеходного перехода выкатывается коляска с грудным ребенком и только затем появляется его мать. К сожалению, не все мамочки понимают, что машина почти не в состоянии мгновенно остановиться, как вкопанная, и у нее существует так называемый тормозной путь. И нередко этот тормозной путь оказывается длиннее, чем жизнь её ребенка в коляске. В этот момент у меня возникает мысль об обязательном получении водительских прав для несуразных мамаш. Управлять коляской с ребенком нужно с умом и аккуратно. Даже при движении по пешеходной дорожке в парке стоит учитывать правила безопасности. Смотрите по сторонам!

Медицинская коляска

Что же касается медицинских колясок и инвалидных кресел? Их бывает множество разновидностей (в том числе - с электромоторами) и на них не нужны водительские права. Если по состоянию здоровья вам пришлось воспользоваться инвалидной коляской, то вы можете смело передвигаться по тротуарам, по крайней мере, вы будете доставлять меньше неудобства пешеходам, чем велосипедисты.

Велосипед

Поскольку в нашей стране не очень хорошо развиты велосипедные дорожки, пожалуй, самый несчастливый участник дорожного движения — это велосипедист, ведь на тротуаре он мешает пешеходам, а на дороге его постоянно норовят сбить автомобилисты. Казалось бы, что такое велосипед – знают все. Два колеса, педали, цепь и руль, опционально – багажник и звонок.

Между тем в пункте 1.2 Правил есть подробное описание велосипеда – ЭТО ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО! Это означает, что все пункты Правил, касающиеся транспортных средств, распространяются и на велосипеды. По Правилам кроме как на велодорожках и велополосах велосипедист не должен ехать вообще нигде. Но это, конечно утопия.

На практике, двухколесные ездят и по правому краю проезжей части, и по обочинам, и по тротуарам. Велосипедист, помни! Пока ты управляешь своим велосипедом, ты – участник дорожного движения и подчиняешься всем правилам дорожного движения.

Транспортные средства, на которые права все-таки нужны

Мопед

С 5 ноября 2013 года было введено водительское удостоверение категории М для управления мопедами и скутерами.

Чтобы исключить путаницу в терминах, заглянем в ПДД. «Мопед — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт».

Для управления мопедами и скутерами подойдут не только права категории М. Федеральный закон «О БДД» разрешает управление этими транспортными средствами при любой открытой категории прав. Например, если у Вас есть водительское удостоверение категории B, то оно вполне подойдет для управления скутером. Поскольку в настоящее время отсутствие прав на скутер или мопед является нарушением правил дорожного движения, за него предусмотрен и административный штраф. Штраф за отсутствие прав на составляет 800 рублей. Кстати, юридически между скутером и мопедом разницы нет, но для понимания: мопед имеет классическую мотоциклетную посадку и МКПП, а скутер это «табуретка» с колесиками и коробкой-вариатором.



Квадроцикл

В 1970 году компанией Honda были предприняты попытки скрестить автомобиль и мотоцикл, окончившиеся появлением на свет трехколесного гибрида (авторы назвали его вездеходным мотоциклом, а позднее мотовездеходом), сочетавшего практичность машины с маневренностью мотоцикла. Четвертое колесо это чудо техники получило в 1980 году. С тех пор он стал очень популярен среди охотников, рыболовов, любителей экстремального отдыха.

Привлекает в квадроцикле, в первую очередь, маневренность и экономичность. Машины обладают шинами низкого давления, дающими возможность проходить через участки заболоченной почвы, где трактор и вездеход просто застревают.

Современные квадроциклы имеют 4 колеса. Модели, снабженные тремя колёсами, логично называются трициклами. В зависимости от своего предназначения, мотовездеходы имеют от пяти до восьми колёс. Среди населения особенно популярны квадроциклы, отличающиеся неприхотливостью, легкостью управления, высокой проходимостью.

В России для управления этим видом транспорта необходимо удостоверение тракториста-машиниста, которые выдают не в ГИБДД, а в Ростехнадзоре. Многие владельцы квадроциклов приобретают их для езды вокруг собственной дачи, по полям, в этом случае права водителя необязательны.

Если же в процессе движения приходится выезжать на дороги общего пользования или пересекать их, вот тут удостоверение потребуется. Кстати, в местах, где особенно часто встречаются квадроциклисты, частенько дежурят патрули Ростехнадзора.

В общем…

Будьте аккуратны и помните о своей безопасности на дороге вне зависимости от того, есть у вас права или нет. В законах, которые принимают в парламентах, есть и всегда будут «прорехи». А вот в законах физики исключений не бывает.

Если вас интересует вопрос, на чём ездить дёшево, быстро и удобно, то ответ на него вы сможете найти в нашей статье. Речь пойдёт о средствах передвижения на электротяге: электроскутерах, электросамокатах, электровелосипедах.

Весь этот транспорт приводится в движение при помощи мотор-колеса. Хоть их и объединяет общий движущий элемент, всё-таки они несколько отличаются друг от друга. Так, электровелосипед, в отличие от электроскутера, имеет педали и в тоже время объединяет в себе достоинства бензинового скутера и велосипеда. Электроскутер оборудован более мощным мотор-колесом и аккумулятором.

Мотор-колесо

Как видно из вышесказанного основным движущим элементом подобного электротранспорта является мотор-колесо. Что же оно собой представляет? Мотор-колесо было изобретено ещё в 19 веке, намного раньше появления на свет электродвигателя. В принципе, можно утверждать, что мотор-колесо - это тот же электродвигатель, только без редукторов, якорь которого выполняет одновременно функции оси колеса. Из основных преимуществ можно перечислить: высокий КПД (до 97%), простоту обслуживания, технологичность, высокую удельную мощность и низкую стоимость, эргономичность (экономия пространства внутри транспорта). Такие качества мотор-колеса как экономичность и экологичность делают его хитом нашего столетия.

Электровелосипед

Сегодня электровелосипеды быстро завоёвывают рынок благодаря небольшому весу, манёвренности, экологической чистоте. Можно сказать, что они имеют все достоинства скутера, но лишены его недостатков. Посудите сами, мощность, скорость и драйв скутера без шума, бензиновой гари и необходимости регистрации. Даже фанаты классических велосипедов не могут не согласиться, что электровелосипед оставляет за вами право выбора ехать на электротяге или крутить педали самостоятельно. Он предоставляет настоящую свободу передвижения.

По назначению электровелосипеды можно разделить на:
- миниэлектровелосипеды;
- городские электровелосипеды;
- дорожные модели;
- имиджевые модели;
- усиленные или грузовые электровелосипеды;
- детские электровелосипеды;
- трёхколёсные модели;
- транспорт индивидуальной сборки.

Электроскутер

Внешне он похож на всем известный бензиновый скутер, только вместо выхлопной трубы, двигателя, аккумулятора, бензо и маслобака вмонтирован один аккумулятор. Отсутствие щёток в мотор-колесе такого агрегата способствует более высокому КПД и тихой работе мотора.

Примерные технические характеристики электроскутеров:
- мощность от 350 до 2000 Ватт;
- ёмкость батареи от 15 Ач и больше, напряжение 48 Вольт;
- максимальная длина пробега на одной зарядке 40-80 км;
- вес электроскутера около 80 кг;
- скорость 30-80 км/ч.

Давайте подведём итог, все преимущества электротранспорта очевидны:
- сравнительно низкая стоимость одного километра пробега такого транспорта даёт существенную экономию;
- простая конструкция моделей облегчает ремонт и обслуживание;
- управлять таким агрегатом легко и приятно;
- безопасность;
- низкий уровень шума при довольно высоких для такого транспорта скоростных показателях;
- отсутствие выхлопов, что защищает окружающую среду от загрязнения.

Теперь вы видите, что решить проблему быстрого, удобного и дешёвого средства передвижения довольно легко. Выбирая электротранспорт, вы заботитесь не только об окружающей среде, но и о своём здоровье. Выбор за вами!



© 2024 rupeek.ru -- Психология и развитие. Начальная школа. Старшие классы