Как переместить тяжелый груз вручную. Требования охраны труда к погрузочно-разгрузочным работам - правила охраны труда для объектов розничной торговли

Главная / Дом и ребенок

Страница 10 из 22

12. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА К ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫМ РАБОТАМ ПО ПЕРЕМЕЩЕНИЮ ГРУЗОВ

12.1. Общие требования

12.1.1. Производство погрузочно-разгрузочных работ и эксплуатация подъемно-транспортного оборудования должны проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.009-76, ГОСТ 12.3.002-75, ГОСТ 12.3.010-82, ГОСТ 12.3.20-80, ГОСТ 19846-74.
12.1.2. Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять механизированным способом при помощи подъемно-транспортного оборудования, площадок уравнительных и средств малой механизации.
Поднимать и перемещать грузы вручную необходимо при соблюдении норм, установленных действующим законодательством. Грузоподъемные машины, грузозахватные устройства, контейнеры и пакеты, применяемые при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, должны удовлетворять требованиям государственных стандартов или технических условий на них.
12.1.3. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с учетом особенностей технологического процесса, безопасной эксплуатации и содержания в исправном состоянии подъемно-транспортного оборудования собственник (руководитель) объекта назначает приказом ответственного инженерно-технического работника в подчинении которого находится персонал, обслуживающий это оборудование.
12.1.4. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ допускается персонал, который прошел обучение и проверку знаний безопасности труда согласно Типового положения об обучении, инструктаже и проверке знаний работников по вопросам охраны труда, Типового положения о специальном обучении, инструктажах и проверке знаний по вопросам пожарной безопасности на предприятиях, в учреждениях и организациях Украины.
12.1.5. К управлению грузоподъемным и транспортным оборудованием допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр согласно Положения о медицинском осмотре работников определенных категорий.
12.1.6. Погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые вручную, должны производиться при соблюдении норм, ограничивающих подъем и перемещение тяжелых предметов в зависимости от пола и возраста работников.
12.1.7. Предельно допустимый вес при подъеме и перемещении грузов при чередовании с другой работой (до 2 раз в час) для:
женщин - 10 кг.
Подъем и перемещение грузов постоянно в течение рабочей смены - 7 кг.
Суммарный вес груза, который перемещается в течение каждого часа рабочей смены, не должен превышать для женщин: с рабочей поверхности - 350 кг;
с пола - 175 кг.
В вес перемещаемого груза включается вес тары и упаковки.
При перемещении груза на тележках или контейнерах, приложенное усилие не должно превышать 10 кг.
12.1.8. Перемещение грузов с рабочей поверхности для мужчин старше 18 лет не должен превышать 50 кг. Подъем груза массой более 50 кг следует выполнять не менее чем двумя мужчинами.
Подъем груза с укладкой в штабель вручную не должен превышать для:
женщин - 1,5 м;
мужчин - 2 м.
12.1.9. Переноску груза на носилках по горизонтальному пути следует осуществлять на расстояние не более 50 м. Опрокидывать и опускать носилки необходимо по команде рабочего, идущего сзади.
Не разрешается переносить грузы на носилках по лестницам.
12.1.10. Рабочие, занятые на погрузочно-разгрузочных работах, должны быть обеспечены спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами согласно НАОП 7.1.00-2.02-80.

12.2. Требования к процессам производства погрузочно-разгрузочных работ

12.2.1. Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять в соответствии с правилами, нормами и инструкциями по охране труда, схемами укладки различных грузов, другими нормативно-техническими документами.
12.2.2. Безопасность производства погрузочно-разгрузочных работ должна быть обеспечена:
выбором способов производства работ, подъемно-транспортного оборудования и технологической оснастки;
подготовкой и организацией мест производства работ;
применением средств защиты работающих;
проведением медицинского осмотра лиц, допущенных к работе, и их обучением.
12.2.3. Способы укладки и крепления грузов должны обеспечивать их устойчивость при транспортировании и складировании, разгрузке транспортных средств и разборке штабелей, а также возможность механизированной погрузки и выгрузки. Маневрирование транспортных средств с грузами после снятия крепления с грузов не допускается.
12.2.4. Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть оборудованы знаками безопасности по ГОСТ 12.4.026-76*.
12.2.5. Движение транспортных средств в местах производства погрузочно-разгрузочных работ должно быть организовано по схеме, утвержденной собственником (руководителем) объекта, с установкой соответствующих дорожных знаков. Грузы на транспортных средствах должны быть установлены и закреплены так, чтобы во время транспортирования не смещались и не падали.
При работе на погрузчиках необходимо, чтобы высота подъема груза от земли во время его перевозки не превышала 0,5 м на пневматических шинах.
12.2.6. Максимальная скорость движения транспортных средств по территории объекта должна быть установлена в зависимости от состояния транспортных путей, интенсивности грузовых и людских потоков, специфики транспортных средств и грузов.
В производственных помещениях максимальная скорость движения транспортных средств не должна превышать 5 км/час.
В помещениях магазина-склада по торговле лесными и строительными материалами скорость перевозки груза не должна превышать 6 км/час, в узких проездах и на поворотах - 3 км/час.
12.2.7. Транспортирование должно выполняться транспортными средствами, имеющими устройства, исключающие возможность их эксплуатации посторонними лицами. Оставлять транспортные средства можно при условии, если приняты меры, предотвращающие самопроизвольное их движение, а на подъемно-транспортном должен быть опущен поднятый груз.
12.2.8. Строповку груза следует выполнять инвентарными стропами в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Перед подъемом и перемещением грузов должны быть проверены устойчивость грузов и
правильность их строповки. Способы строповки должны исключать возможность падения грузов.
12.2.9. При перемещении грузов авто- и электропогрузчиками необходимо применять рабочее приспособление (вилочные захваты, крюки, ковши и др.).
12.2.10. Размещение и закрепление груза на транспортном средстве должны обеспечивать: безопасность работы водителя и окружающих; устойчивость транспортных средств; обзорность фронта работ; просматриваемость световых и сигнальных приборов, номерных знаков и регистрационных номеров.
12.2.11. При перемещении груза подъемно-транспортным оборудованием нахождение работающих на грузе и в зоне его возможного падения не допускается.
12.2.12. Запрещается перемещение груза над помещениями и транспортными средствами, где находятся люди.
12.2.13. Погрузочно-разгрузочные работы грузоподъемными механизмами следует производить только при отсутствии людей в кабине транспортного средства.
12.2.14. Перевозка людей на транспортных средствах допускается только при наличии дополнительных сидений, выполненных в соответствии с документацией предприятия-изготовителя транспортного средства.
12.2.15. После окончания и в перерыве между работами груз, грузозахватные приспособления и механизмы не оставлять в поднятом положении.
12.2.16. Не допускается перевозить опасные грузы в транспортных средствах, не приспособленных для транспортирования грузов данного вида.
12.2.17. При выполнении работ с тарно-штучными грузами следует использовать контейнеры, пакеты, средства пакетирования, а также специализированные грузозахватные приспособления, исключающие выпадение грузов.
12.2.18. Крыши контейнеров, устройства для их строповки и крепления к транспортным средствам должны быть очищены от посторонних предметов, льда и снега. Строповку контейнеров следует проводить за все строповочные узлы. При ручной строповке (отстроповки) контейнеров должны быть применены специальные лестницы и другие средства, обеспечивающие безопасность работающих.
12.2.19. Не допускается укладка в штабель грузов в неисправной таре или имеющей неправильную форму; упаковке, не обеспечивающей устойчивость штабелей.
12.2.20. При укладке на поддоны груз не должен выступать за пределы поддонов более чем на 20 мм с каждой стороны.
12.2.21. Высота штабеля при ручной укладке не должна превышать 2 м.
12.2.22. Запрещается вплотную укладывать штабель к штабелю во избежание обвалов при разборке соседнего штабеля.
12.2.23. Не допускается укладка в штабели грузов в слабой упаковке, не выдерживающей нагрузки от верхних рядов груза или имеющих неправильную форму грузов, не обеспечивающую устойчивость штабеля.
12.2.24. Мешки укладывать в штабель тройниками или пятириками в виде усеченной пирамиды. Выполнять разборку верхних рядов путем спуска мешков по лоткам. Между рядами груза в бумажных мешках должна быть прокладка из досок.
12.2.25. Высота укладки бочек с солениями в горизонтальном (лежачем) положении должна быть не более 3-х рядов с обязательной укладкой прокладок между рядами и установлением стоек с подкосами для предупреждения раскатывания крайних бочек. При укладке бочек в горизонтальном положении (лежа) между двумя стенами склада вплотную допускается высота в 4 ряда.
12.2.26. Брать грузы только с верхнего ряда штабеля, убедившись в устойчивости среднего штабеля. Поднимать мелкие штучные и сыпучие грузы необходимо в таре, размещая при этом груз не менее чем на 10 см ниже уровня бортов.
12.2.27. При разгрузке ящичных грузов во избежание травмирования рук каждое место необходимо предварительно осмотреть. Торчащие гвозди и концы металлической обивки забить.

12.3. Требования к местам производства погрузочно-разгрузочных работ

12.3.1. На площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Не допускается размещать грузы в проходах и проездах. Ширина проездов должна обеспечивать безопасность движения транспортных средств и подъемно-транспортного оборудования.
12.3.2. Места производства погрузочно-разгрузочных работ, включая проходы и проезды, должны иметь достаточное естественное и искусственное освещение.
12.3.3. Для освещения железнодорожной рампы в местах разгрузки вагонов должны устанавливаться электрические розетки, рассчитанные на напряжение до 42 В для подключения переносных ламп.
12.3.4. Вдоль передней кромки автомобильной и железнодорожной рампы необходимо устраивать съемные отбойные бруски сечением 150 х 150 мм для предотвращения провала колес грузоподъемного транспорта за край рампы.
12.3.5. Размеры погрузочно-разгрузочных площадок должны обеспечивать расстояние между габаритами транспортных средств с грузом не менее 1 м. При проведении погрузки и выгрузки вблизи здания расстояние между зданиями и транспортным средством с грузом должно быть не менее 0,8 м, при этом должны быть предусмотрены тротуар, отбойный брус и т.п. Для погрузки и выгрузки штучных грузов должны быть предусмотрены специальные площадки (платформы, эстакады, рампы) на высоте пола кузова транспортного средства. Рампы со стороны подъезда транспортных средств должны быть шириной не менее 1,5 м и с уклоном не более 5 град. Ширина эстакады, предназначенной для перемещения на ней транспортных средств, должна быть не менее 3 м.
12.3.6. Склады, расположенные в подвальных или полуподвальных помещениях с лестницами высотой более 1,5 м или при числе маршей более одного, должны быть оборудованы люками и трапами для спуска грузов непосредственно в складское помещение.

12.4. Подъемно-транспортное оборудование

12.4.1. Общие требования

12.4.1.1. Подъемно-транспортное оборудование, применяемое при проведении погрузочно-разгрузочных работ, должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.003-91, Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов, Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, а также требованиям безопасности, изложенным в техническом паспорте на оборудование конкретного вида.
12.4.1.2. Установка, испытание и технический осмотр подъемно-транспортного оборудования и грузозахватных приспособлений должны быть выполнены в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов, Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и другой нормативно-технической документации.
12.4.1.3. Погрузчики всех типов, авто- и электрокары, электротележки подлежат обязательной регистрации и учету органами Госнадзорохрантруда Украины в соответствии с Правилами регистрации и учета крупнотоннажных автомобилей и других технологических транспортных средств, не подлежащих эксплуатации на улично-дорожной сети общего пользования.
12.4.1.4. Подъемно-транспортное оборудование, транспортные средства при производстве погрузочно-разгрузочных работ должны быть в состоянии, исключающем их самопроизвольное перемещение.
12.4.1.5. Вес перемещаемых грузов не должен превышать грузоподъемность подъемно-транспортного оборудования и вспомогательных приспособлений, указанных в техническом паспорте.
12.4.1.6. Производить перемещение крупногабаритных грузов, ограничивающих видимость водителю, следует в сопровождении специально выделенного и проинструктированного сигнальщика.
12.4.1.7. Самоходные машины должны быть оборудованы звуковой и световой сигнализацией. На машине или в зоне ее эксплуатации должны быть вывешены инструкции по эксплуатации, предупредительные надписи, знаки и плакаты по охране труда.

12.4.2. Эксплуатация лифтов

12.4.2.1. Эксплуатация грузовых лифтов должна соответствовать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов. Электрическое оборудование лифтов и его установка должны отвечать ПУЭ, ПТЭ и ПТБ.
12.4.2.2. Объекты розничной торговли, осуществляющие эксплуатацию лифтов, должны иметь разрешение (лицензию) органа Госнадзорохрантруда Украины на выполнение этих работ.
Разрешение должно быть получено в порядке, установленном Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов.
Разрешение органа Госнадзорохрантруда Украины на эксплуатацию и ремонт грузовых малых лифтов (грузоподъемностью не более 250 кг) не требуется.
12.4.2.3. Вновь установленный лифт, кроме грузового малого, до ввода в эксплуатацию должен быть зарегистрирован, а находящийся в эксплуатации, после его реконструкции должен быть перерегистрирован в органе Госнадзорохрантруда Украины.
Грузовой малый лифт должен быть зарегистрирован у собственника или в специализированной организации.
12.4.2.4. Собственник лифта должен обеспечить его содержание в исправном состоянии и безопасную эксплуатацию.
В этих целях необходимо:
назначить лицо, ответственное за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов;
назначить лицо, ответственное за организацию эксплуатации лифта - допускается возложить эту обязанность на лицо, ответственное за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту;
обеспечить персонал, обслуживающий лифты производственными инструкциями, а лица, ответственные за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и организацию эксплуатации лифтов - Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов, должностными инструкциями, нормативно-технической документацией;
организовать проведение периодических осмотров, технического обслуживания и ремонта лифтов;
назначить электромехаников;
организовать обучение и периодическую проверку знаний персонала, осуществляющего обслуживание лифтов.
12.4.2.5. Для эксплуатации и ремонта лифтов собственник может привлекать специализированную по лифтам организацию. В этом случае в договоре между ними должны быть определены обязанности и права сторон с учетом п.12.4.2.4.
12.4.2.6. Управление грузовым лифтом самостоятельного пользования и грузовым малым лифтом оборудованным постами управления более чем на одной погрузочной площадке, осуществляется лицами, пользующимися этими лифтами, прошедшими соответствующий инструктаж и проверку навыков по управлению лифтов.
12.4.2.7. Ответственность за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта и за организацию его эксплуатации должна быть возложена приказом по объекту розничной торговли на лиц, в штате которого они числятся.
Эти лица должны обладать соответствующей квалификацией и пройти аттестацию.
12.4.2.8. Должность, фамилия, имя, отчество и подписи лиц ответственных за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта и за его исправное состояние, а также дата и номер приказа о назначении и закреплении за ними лифта должны быть занесены в паспорт лифта.
12.4.2.9. Техническое обслуживание лифта должно проводиться электромехаником в соответствии его производственной инструкции по эксплуатации лифта.
Электромеханиками назначаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и имеющие практический стаж не менее 6 месяцев.
12.4.2.10. Электромеханик должен быть обучен по соответствующей программе и аттестован квалификационной комиссией.
Лицам, прошедшим аттестацию, выдается удостоверение.
12.4.2.11. Электромеханик должен периодически, не реже одного раза в 12 месяцев проходить повторную проверку знаний.
Дополнительная или внеочередная проверка знаний должна проводиться:
при переходе из одного объекта на другой;
по требованию инспектора Госнадзорохрантруда или лица, ответственного за организацию работ по техническому обслуживанию;
при переводе электромеханика на обслуживание лифтов другой конструкции.
12.4.2.12. Результаты аттестации, повторной, дополнительной и внеочередных проверок должны быть оформлены протоколом и записаны в удостоверении и журнале.
12.4.2.13. Каждый лифт должен подвергаться ежесменному осмотру электромехаником. Результаты осмотра заносятся в журнал приема и сдачи смен.
12.4.2.14. Пользоваться лифтом, у которого истек указанный в паспорте срок работы, не допускается.
12.4.2.15. В грузовом лифте одновременная транспортировка пассажиров и грузов не допускается, при этом лица сопровождающие груз, не считаются пассажирами.
12.4.2.16. В шахтах, машинном и блочном помещениях лифта запрещается хранить предметы, не относящиеся к его эксплуатации.
12.4.2.17. Машинное и блочное помещение, помещение для размещения лебедки блоков грузового малого лифта должны быть заперты, а подходы к дверям этих помещений - свободны.
На двери машинного (блочного) помещения должна быть надпись: "Машинное (блочное) помещение лифта. Посторонним вход запрещен".

12.4.3. Эксплуатация автопогрузчиков и машин напольного безрельсового электрифицированного транспорта

12.4.3.1. Устройство автопогрузчиков должно соответствовать требованиям ГОСТ 16215-80*Е.
12.4.3.2. Автопогрузчики должны быть оборудованы надежными тормозами, обеспечивающими тормозной путь при скорости 10 км/час не более 1,5 м при коэффициенте сцепления 0,5.
12.4.3.3. Автопогрузчики должны быть оборудованы глушителями, искрогасителями, зеркалами заднего вида и стеклоочистителями.
12.4.3.4. Автопогрузчики с механической системой подъема груза должны быть оборудованы концевыми выключателями для ограничения подъема груза и опускания подъемного устройства.
12.4.3.5. Концевые выключатели подъемного механизма должны останавливать приспособления захвата груза на расстоянии не менее 200 мм до верхнего предельного положения.
12.4.3.6. Захватное устройство должно обеспечить высоту подъема груза от земли не менее величины дорожного просвета погрузчика не более 0,5 м для автопогрузчиков на пневматических шинах и 0,25 м для автопогрузчиков на грузовых лентах.
12.4.3.7. При перевозке грузов через рельсовые пути для переезда автопогрузчика на уровне головки рельсов должен быть уложен настил.
12.4.3.8. Устройство машин напольного безрельсового электрифицированного транспорта (электропогрузчики, электротележки и др.) должно соответствовать требованиям ГОСТ 18962-86*.
12.4.3.9. Машины должны быть оборудованы:
тормозами с ручным и ножным управлением;
звуковым сигналом;
стоп-сигналом;
рабочим освещением (фарами), причем помимо освещения проезжей части должна быть предусмотрена возможность освещения рабочим освещением груза на машине и места его укладки;
устройством, предотвращающим пользование машиной посторонними лицами;
автоматическим устройством, отключающим двигатель передвижения и включающим тормоз при освобождении водителем рукоятки управления.
12.4.3.10. Электропогрузчики должны иметь специальные приспособления, предохраняющие механизмы подъема от перегрузки.
12.4.3. 11. Электропогрузчики с высотой подъема более 2,0 м должны быть оборудованы ограждением над головой водителя или кабины.

12.4.4. Эксплуатация конвейеров

12.4.4.1. Устройство конвейеров всех типов должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.022-80.
12.4.4.2. В местах передачи транспортируемого груза с одного конвейера на другой или машину должны быть предусмотрены устройства, исключающие падение груза с конвейера или машины.
12.4.4.3. Приемная часть конвейера, загружаемого вручную штучными грузами, должна быть выполнена так, чтобы обеспечивалась загрузка конвейера горизонтальным перемещением груза или с небольшим уклоном в сторону загрузки и исключался подъем груза с пола (погрузочной площадки, транспортных средств).
12.4.4.4. Скорость движения ленты при ручной грузоразборке должны быть не более:
0,5 м/сек - при массе отбираемого груза до 5 кг;
0,3 м/сек - при массе наибольшего груза, превышающего 5 кг.
12.4.4.5. Стационарные конвейеры должны быть оборудованы приемными площадками, расположенными не ниже, чем на 0,5 м от грузоведущей части конвейера.
12.4.4.6. У передвижных конвейеров для тарных грузов по бокам ленты должны быть укреплены борта; для приемки мешков с транспорта должен установлен специальный приемный стол.
12.4.4.7. Наклонные участки конвейера, кроме подвесных, должны быть снабжены ловителями для захвата тягового элемента в случае его обрыва.
12.4.4.8. В конвейерах, установленных с наклоном, должна быть исключена возможность самопроизвольного перемещения грузонесущего элемента с грузом при отключении привода.
12.4.4.9. Многоприводные конвейеры должны иметь тормозные устройства на каждом приводе.
12.4.4.10. Конвейеры в головной и хвостовой части должны быть оборудованы аварийными кнопками "Стоп".
12.4.4.11. На технологической линии, состоящих из несколько последовательно установленных и одновременно работающих конвейеров, приводы конвейеров должны быть блокированы так, чтобы в случае внезапной остановки какого-либо конвейера, предыдущие конвейеры автоматически отключались, а последующие продолжали работать до полного схода с них транспортируемого груза.
12.4.4.12. Роликовые неприводные конвейеры должны иметь в разгрузочной части ограничительные упоры и приспособление для гашения инерции движущегося груза.
12.4.4.13. У роликовых конвейеров между роликами должны быть установлены щиты предотвращающие попадание перемещаемых материалов под ролики. Зазор между краем щита и роликом должен быть не более 0,01 м.
12.4.4.14. Ленточные конвейеры должны иметь приспособления для натяжения лент. Натяжное приспособление должно быть ограждено.
12.4.4.15. Ленточные конвейеры, предназначенные для транспортирования мокрых и липких грузов, должны иметь устройства для чистки налипшего груза с обеих сторон нижней ветви ленты приводных, концевых и отклоняющихся барабанов.
12.4.4.16. Ленточные конвейеры должны иметь устройства для удаления с поверхности нижней ветви просыпавшихся и упавших грузов.
12.4.4.17. На ленточных конвейерах длиной более 15 м должны быть предусмотрены направляющие и центрирующие устройства.
12.4.4.18. Места соединения транспортной ленты посредством заклепок, болтов и других приспособлений не должны иметь выступающих концов соединительных деталей.
12.4.4.19. В зоне возможного нахождения людей должны быть ограждены:
канаты и блоки натяжных устройств, груз натяжных устройств на высоту его перемещения и участок пола над ним;
загрузочные устройства для насыпных грузов периодически очищаемые обслуживающим персоналом;
приемные устройства, установленные в местах сброса грузов с конвейеров;
нижние выступающие части конвейеров, пересекающие проходы для людей (провалы), при помощи устройства навесов, продолженных за габариты конвейеров не более чем на 1,0 м;
участки трассы конвейеров, на которых запрещены проходы людей, при помощи установки вдоль трассы перил высотой не менее 1,0 м от уровня пола.
12.4.4.20. Передвижные конвейеры, если они не закрыты специальными кожухами, и конвейеры установленные в производственных помещениях ниже уровня пола, должны быть ограждены по всей длине перилами высотой не менее 1,0 м от уровня пола.
Перила, ограждающие конвейеры, установленные ниже уровня пола, должны быть закрыты на высоту не менее 0,15 м от уровня пола.
12.4.4.21. Устройство ограждений и расположение конвейеров должно обеспечить удобное, безопасное и беспрепятственное удаление из под них мусора и других отходов.
12.4.4.22. Уклон конвейеров не должен превышать 30 град.
Приводы наклонных конвейеров должны быть оборудованы автоматическим тормозом, исключающим возможность движения ленты под воздействием веса груза.
12.4.4.23. Запрещается облокачиваться на конвейер, переходить через движущуюся ленту и нагружать ее несвойственным грузом. Регулировку и натяжение ленты следует производить только после остановки конвейера.
12.4.4.24. Запрещается работать на конвейере в случае перекоса и пробуксовки ленты, набрасывать какие-либо материалы на барабан под движущуюся ленту с целью устранения ее пробуксовки, очищать ленту конвейера на ходу вручную и производить уборку под лентой и барабанами при работающем конвейере.
12.4.4.25. Запрещается работать с передвижными конвейерами при неисправной ходовой части, отсутствии ограничительного болта на подъемной раме.
В случае выявления неисправности воспрещается продолжать работу на конвейере.
12.4.4.26. Запрещается перемещать конвейер в рабочем положении. Перед передвижением и после окончания работы необходимо опустить конвейер в крайнее нижнее положение.

12.4.5. Эксплуатация электроталей, грузовых тележек, автомобилей с грузоподъемными бортами

12.4.5.1. Корпуса электрооборудования электрических талей должны быть заземлены. Корпус кнопочного управления талей, управляемой с пола, должен быть выполнен из изоляционного материала либо заземлен не менее чем двумя проводниками. В качестве одного из заземляющих проводников может быть использован тросик, на котором подвешен кнопочный аппарат. Крепить ручные тали к трубопроводам и их подвескам запрещается. Электрические тали должны быть оборудованы концевыми выключателями для автоматической остановки грузозахватного механизма, которые устанавливаются так, чтобы после остановки грузозахватного органа при подъеме без груза зазор между ними и упором был не менее 50 мм.
12.4.5.2. При подъеме груза электрическими талями доводить обойму крюка до концевого выключателя и пользоваться последним для автоматической остановки запрещается. Электрические тали должны быть снабжены двумя тормозами: электромагнитным и грузоупорным, и оборудованы ограничителем грузоподъемности и ограничителем нижнего положения крюковой подвески.
12.4.5.3. Устройство грузовых тележек должно соответствовать требованиям ГОСТ 13188-67.
12.4.5.4. Грузовые ручные тележки должны иметь или жесткие приспособления, обеспечивающие устойчивость различных грузов, или поручни для удобства их передвижения.
12.4.5.5. Размеры платформ 3- и 4-колесных тележек должны быть такими, чтобы грузы максимальных габаритов, на которые рассчитаны тележки, размещались в пределах ее платформы.
Скорость движения ручных тележек не должна превышать 5 км/час.
12.4.5.6. Грузы, укладываемые на грузовые тележки с подвижными вилами типа ТГВ-1250, должны быть уложены на поддоны или в любую транспортную тару, размеры которой не превышают в плане 1000х1200 мм и конструкция которой позволяет завести под дно тележки вилы.
12.4.5.7. При использовании тележек полы должны быть ровными и иметь твердое покрытие. Пандусы должны иметь уклон не более 3 град. Проезды необходимо держать свободными.
12.4.5.8. Перед началом работы следует убедиться в исправности тележки. Запрещается пользоваться неисправной тележкой.
12.4.5.9. При перемещении груза вниз по наклонному полу работник должен находиться сзади тележки. При необходимости остановку гидравлической тележки производить опусканием груза. При перемещении груза, уложенного в высокий штабель, следует привлекать второго работника для поддержания штабеля.
12.4.5.10. Запрещается: поднимать, перемещать груз, превышающий грузоподъемность тележки; нахождение людей в зоне действие рамы тележки и на пути перемещения груза.
12.4.5.11. Тележки для перемещения бочек (медведки) должны быть снабжены предохранительными скобами на концах рукояток и иметь приспособления для защиты рук в случае падения или смещения грузов с тележки.
12.4.5.12. После окончания работы тележка становится на ровную поверхность, при этом рама гидравлической тележки опускается в горизонтальное положение.
12.4.5.13. При пользовании тележками с подъемными платформами предварительно проверяют исправность подъемного механизма, а затем устанавливают на них груз.
12.4.5.14. Перед укладкой грузов на подъемную площадку гидравлической тележки проверяется исправность гидравлического насоса путем небольшого подъема и опускания площадки вхолостую.
12.4.5.15. При эксплуатации автомобилей с грузоподъемными бортами запрещается:
пребывание посторонних людей в зоне производства погрузочно-разгрузочных работ;
поднимать грузы в нестабильном положении; перемещать автомобиль;
оставлять бортподъемник с поднятой в горизонтальное положение платформой;
подлезать под платформу с целью проверки технического состояния или ремонта.
12.4.5.16. После окончания погрузки (разгрузки) платформа должна быть приведена в транспортное положение и надежно закреплена фиксатором, а цепь питания электродвигателя - обесточена.

Предельная норма переноски тяжестей по ровной и горизонтальной поверхности на одного человека не должна превышать:

для подростков мужского пола от 16 до 18 лет – 4 кг;

для женщин при чередовании с другой работой (до 2 раз в час) – 10 кг; постоянно в течение рабочей смены – 7 кг;

для мужчин старше 18 лет – 50 кг.

Груз массой более 50 кг должны поднимать не менее двух рабочих (мужчин). Подъем грузов с укладкой в штабель высотой более 3 м вручную не допускается.

При одновременной переноске грузов расстояние между рабочими (или группами рабочих), несущими единицу груза (ящик, мешок и т.п.), должно быть не менее 2 м.

Переносить грузы на носилках допускается по горизонтальному пути на расстояние не более 80 м. Опрокидывать и опускать носилки следует по команде рабочего, идущего сзади. Переносить грузы на носилках по лестницам не допускается.

Переносить длинномерные материалы (бревна, трубы и т.д.) следует специальными захватами и приспособлениями. Переносить длинномерные материалы па ломах, деревянных брусьях и т.п. не допускается.

Тяжелые штучные грузы, затаренное оборудование кантовать с помощью роликовых ломов и других приспособлений. Не допускается перекатывать и кантовать груз на себя.

При ручной переноске деталей тракторов и сельскохозяйственных машин, собранных в небольшие связки необходимо сначала проверить прочность связки.

Переноску и погрузку антисептированных лесоматериалов допускается производить только в спецодежде (брезентовые куртки, брюки, рукавицы кожаные).

На погрузку (разгрузку) вручную длинномерных грузов (бревен, балок длиной, превышающей 1/3 длины кузова автомобиля, тракторного прицепа и т.д.) необходимо выделять не менее двух человек, при этом они должны пользоваться канатами достаточной прочности. ТИОТ - М-Р-001-2000 проведение погрузочно-разгрузочных работ.

Гигиенические требования к организации и оборудованию учебных кабинетов вычислительной техники.

Помещения с ВДТ и ПЭВМ должны иметь естественное и искусственное освещение. Естественное освещение должно осуществляться через светопроемы, ориентированные преимущественно на север и северо-восток и обеспечивать коэффициент естественной освещенности (КЕО) не ниже 1,2% в зонах с устойчивым снежным покровом я не ниже 1,6% на остальной территории.

Указанные значения КЕО нормируются для зданий, расположенных в III световом климатическом поясе. Расположение рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ для взрослых пользователей в подвальных помещениях не допускается. Размещение рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ во всех учебных заведениях и дошкольных учреждениях не допускается в цокольных и подвальных помещениях.

В случаях производственной необходимости эксплуатация ВДТ и ПЭВМ в помещениях без естественного освещения может проводиться только по согласованию с органами и учреждениями Государственного санитарно - эпидемиологического надзора.

Площадь на одно рабочее место с ВДТ или ПЭВМ для взрослых пользователей должна составлять не менее 6,0 кв. м, а объем - не менее 20,0 куб. м.

При строительстве новых и реконструкции действующих средних, средних специальных и высших учебных заведений помещения для ВДТ и ПЭВМ следует проектировать высотой (от пола до потолка) не менее 4,0 м. При входе в учебное помещение с ВДТ и ПЭВМ в средних и высших учебных заведениях следует предусмотреть встроенные или пристенные шкафы (полки) для хранения портфелей, сумок учащихся и студентов. В помещении должны оборудоваться системы отопления вентиляции и кондиционирования.

БИЛЕТ №20

Виды ответственности за нарушение правил охраны труда.

Законодательством предусмотрена уголовная, административная, дисциплинарная и материальная ответственность за нарушение правил охраны труда.

Основные требования безопасности, предъявляемые к ручному инструменту.

Ручные инструменты (молотки, зубила, пробойники и т.п.) не должны иметь:

– на рабочих поверхностях повреждения (выбоины, сколы);

– на боковых гранях в местах зажима их рукой заусенцев, задиров и острых ребер;

– на поверхности ручек инструментов заусенцев и трещин, поверхность должна быть гладкой;

– перекаленную рабочую поверхность. ПОТ Р 0-200-01-95.

Утверждены Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29 апреля 1980 г. N 1973.

Настоящий стандарт устанавливает обшие требования безопасности и процессам перемещения грузов на предприятиях* всех отраслей народного хозяйства (погрузке, разгрузке,транспортировке, промежуточному складированию, устройству и содержанию транспортных путей) напольным колесным безрельсовым транспортом.
* Предприятия, учреждения, организации, производственные объединения и др. в дальнейшем именуются "предприятия".

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Перемещение грузов на предприятиях должно выполняться в соответствии с требованиями гост 12.3.002-75 и настоящего стандарта.
1.2. Для перемещения грузов на предприятиях должны быть разработаны транспортно-технологические схемы.

1.3. Для движения транспортных средств на территории предприятий должны быть разработаны и установлены на видных местах схемы движения.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ И СОДЕРЖАНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ ПУТЕЙ

2.1. Устройство транспортных путей - по СНиП И-Д.5-72 "Автомобильные дороги. Нормы проектирования", а их освещение - по СНиП II-4-79 "Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования".
2.2. На транспортных путях предприятий должны быть установлены дорожные знаки по гост 10807-78 и нанесена разметка по гост 13508-74. Применение технических средств регулирования дорожного движения - по ГОСТ 23457-79. Границы проезжей части транспортных путей в цехах должны быть установлены с учетом габаритов транспортных средств с перемещаемыми грузами. Расстояние от границ проезжей части до элементов конструкций зданий и оборудования должно быть не менее 0,5 м, а при движении людей - не менее 0,8 м.
2.3. Места проведения ремонтных работ на транспортных путях, включая траншеи и ямы, должны быть ограждены и обозначены дорожными знаками по ГОСТ 10807-78, а в темное время суток - световой сигнализацией. Ограждения должны быть окрашены в сигнальный цвет по ГОСТ 12.4.026-76.
2.4. Транспортные пути в тупиках должны иметь объезды или площадки, обеспечивающие возможность разворота транспортных средств.
2.5. Транспортные пути должны содержаться в исправном состоянии, очищаться от снега, льда, мусора. В зимнее время транспортные пути должны посыпаться песком, шлаком или другими заменяющими их материалами. На предприятии должны быть установлены сроки, порядок проверки и обязанности лиц по контролю за состоянием транспортных путей.
2.6. В местах пересечения железных дорог в одном уровне с транспортными путями должны быть переезды по СНиП Н-39-76 "Железные дороги колеи 1520 мм. Нормы проектирования"; шлагбаумы, предупредительная звуковая и световая сигнализация - по СНиП И-46-75 "Промышленный транспорт. Нормы проектирования".
2.7. Транспортные пути должны быть свободны от предметов, препятствующих свободному проезду или портящих поверхность транспортных путей.
2.8. При озеленении территории предприятия в зоне транспортных путей должна быть обеспечена видимость по СНиП Н-Д.5-72.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЦЕССАМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ

3.1. Требования безопасности следует вносить в технологические документы: МК, КТП, КТТП по ГОСТ 3.1102-74.
Оформление документов на процессы перемещения грузов на предприятиях - ГОСТ 3.1602-74.
3.2. При перемещении грузов должно быть обеспечено состояние воздушной среды рабочей зоны производственных перемещений по ГОСТ 12.1.005-76.
3.3. Требования к погрузочно-разгрузочным работам:
3.3.1. Требования безопасности к погрузке и разгрузке грузов по гост 12.3.009-76 и Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных Госгортехнадзором СССР.
3.3.2. Перемещение грузов массой более 20 кг в технологическом процессе должно производиться с помощью подъемно-транспортных устройств или средств механизации.Масса груза, перемещаемая вручную женщинами, должна соответствовать нормам предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную, утвержденных в установленном порядке.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
3.3.3. Перемещение грузов в технологическом процессе на расстояние более 25 м должно быть механизировано.
3.3.4. Перед началом работы должно быть проверено наличие и исправность погрузочно-разгрузочных устройств, грузозахватных приспособлений и инструментов.
3.3.5. Размеры погрузочно-разгрузочных площадок должны обеспечивать расстояние между габаритами транспортных средств с грузом не менее 1 м. При проведении погрузки и разгрузке вблизи здания расстояние между зданием и транспортным средством с грузом должно быть не менее 0,8 м, при этом должны быть предусмотрены тротуар, отбойный брус и т.п.
3.3.6. Для правильного размещения транспортных средств в местах погрузки сыпучих грузов из люков емкостей следует устанавливать указатели и наносить разграничительные полосы.
3.3.7. При погрузке и разгрузке грузов, имеющих острые и режущие кромки и углы, следует применять прокладки, предотвращающие выход их строя грузозахватных устройств.
3.3.8. Штабелирование грузов в местах промежуточного складирования должно производиться в соответствии с ГОСТ 12.3.009-76.
3.3.9. Дештабелирование грузов должно производиться только сверху вниз.
3.3.10. При промежуточном складировании на отвалах или в отсеках сыпучий материал следует складывать и отбирать с учетом естественного угла откоса для грузов данного вида. Отбор сыпучих материалов способом подкопа не допускается. При погрузочно-разгрузочных работах с сыпучими материалами не допускается нахождение работающих в заполняемых емкостях.
3.3.11. Для погрузки и выгрузки штучных грузов должны быть предусмотрены специальные площадки (платформы, эстакады, рампы) на высоте пола кузова транспортного средства. Рампы со стороны подъезда транспортных средств должны быть шириной не менее 1,5 м с уклоном не более 5 град.
Ширина эстакады, предназначенной для перемещения по ней транспортных средств, должна быть не менее 3 м. Эстакады, рампы складов подъездных путей должны быть оборудованы колесоотбойными предохранительными устройствами, препятствующими съезду и опрокидыванию транспортных средств.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
3.3.12. Погрузочно-разгрузочные работы грузоподъемными механизмами следует производить только при отсутствии людей в кабине транспортного средства.
3.3.13. Погрузочно-разгрузочные работы с тяжеловесными и длинномерными грузами, а также с помощью грейфера, электромагнита и других механических грузозахватных устройств следует производить только при отсутствии людей как в кабине, так и в кузове транспортного средства.
3.3.14. При постановке транспортных средств под погрузочно-разгрузочные работы должны быть приняты меры, предупреждающие самопроизвольное их движение.
3.3.15. Зона подъема и перемещения грузов электромагнитами и грейферами должна быть ограждена или иметь сигнализацию, указывающую на опасность нахождения людей в этой зоне.
Ограждения должны быть окрашены в сигнальный цвет по гост 12.4.026-76.
3.3.16. Площадки для проведения погрузочно-разгрузочных работ должны иметь обозначенные границы.
3.4. Требования к транспортированию грузов и транспортным средствам
3.4.1. Транспортирование грузов должно выполняться транспортными средствами, соответствующими требованиям ГОСТ 12.2.003-74.
3.4.2. Транспортные средства предприятий должны иметь государственные номерные знаки или регистрационные номера предприятия.
3.4.3. Максимальная скорость движения транспортных средств по территории предприятия и в производственных помещениях должна устанавливаться в зависимости от состояния транспортных путей, интенсивности грузовых и людских потоков, специфики транспортных средств и грузов и обеспечивать безопасность движения.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
3.4.4. Транспортирование должно выполняться транспортными средствами, имеющими устройства, исключающие возможность их эксплуатации посторонними лицами. Оставлять транспортные средства можно при условии, если приняты меры, предотвращающие самопроизвольное их движение, а на погрузчиках, кроме того, должен быть опущен поднятый груз.
3.4.5. Груз должен быть размещен, а при необходимости закреплен на транспортном средстве так, чтобы он:
- не подвергал опасности водителя и окружающих,
- не ограничивал водителю обзорности,
- не нарушал устойчивости транспортного средства;
- не закрывал световые и сигнальные приборы, а также номерные знаки и регистрационные номера.
3.4.6. Транспортирование грузов должно производиться в таре или оснастке, которая указана в технологической документации на транспортирование данного груза.
3.4.7. Транспортирование опасных грузов по ГОСТ 19433-81 в таре, не соответствующей ГОСТ 19822-81, а также при отсутствии маркировки по ГОСТ 14192-77 и знака опасности по ГОСТ 12.4.026-76 не допускается.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
3.4.8. При установке грузов неправильной формы и сложной конфигурации на транспортное средство, кроме грузов, которые не допускается кантовать, их следует располагать таким образом, чтобы центр тяжести занимал самое низкое положение.
3.4.9. В цехах с повышенным уровнем шума должна быть обеспечена возможность звукового или светового определения движущегося транспортного средства.
3.4.10. Перевозка людей на транспортных средствах допускается только при наличии дополнительных сидений, выполненных в соответствии с документацией предприятия-изготовителя транспортного средства.
3.4.11. Въезд во взрывоопасные помещения допускается только для транспортных средств во взрывобезопасном исполнении.
3.4.12. При транспортировании штучных грузов, уложенных выше бортов кузова или на платформе без бортов, они должны быть укреплены.
3.4.13. Бочки с жидкостями при транспортировании должны устанавливаться пробками вверх. При многорядном размещении каждый ряд должен укладываться на прокладках из досок с подкпиниванием всех крайних рядов.
3.4.14. Стеклянную тару с жидкостями при транспортировании следует устанавливать в кузове стоя (горловиной вверх). При установке ее друг на друга необходимо между тарой ставить прокладки из досок.
3.4.15. Транспортировать легковоспламеняющиеся жидкости следует на специализированных транспортных средствах, имеющих соответствующие надписи и заземления металлическими цепочками с острием на конце. При транспортировании легковоспламеняющихся грузов в отдельных емкостях, установленных на транспортные средства, указанные емкости также должны иметь заземление.
3.4.16. Транспортирование пылящих грузов на бортовых транспортных средствах должно производиться в уплотненных кузовах, при этом должны быть приняты меры, исключающие их распыление при движении.
3.4.17. Транспортирование грузов с температурой выше 70 град. С должно производиться на транспортных средствах, оборудованных металлическими кузовами.
3.4.18. Транспортные средства, предназначенные для перемещения баллонов с газами, нефтепродуктов и других легковоспламеняющихся жидкостей, должны оборудоваться искрогасителями в выхлопных трубах и средствами пожаротушения в соответствии с правилами и обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными МВД СССР.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
3.4.19. Баллоны со сжиженным газом следует транспортировать на подрессоренных транспортных средствах, при этом баллоны должны укладываться предохранительными колпаками в одну сторону поперек кузова и закрепляться.
3.4.20. Перевозить баллоны с газом в вертикальном положении следует только в специальных контейнерах.
3.4.21. (Исключен, Изм. № 1).
3.4.22. Легковоспламеняющиеся жидкости и ядовитые вещества допускается транспортировать с использованием электротранспорта только в качестве тягача, при этом он должен быть оборудован средствами пожаротушения.
3.4.23. Авто- и электропогрузчики следует использовать на площадках с твердым и ровным покрытием.
3.4.24. При перемещении грузов погрузчиками необходимо применять рабочие приспособления (вилочные захваты, крюки, ковши и др.) в соответствии с технологическими документами (МК, КТП, КТТП ПО ГОСТ 3.1102-74 И ГОСТ 24366-80).
(Измененная редакция, Изм. № 1).
3.4.25. Погрузчики с вилочными захватами при транспортировании мелких или неустойчивых грузов должны быть оборудованы предохранительной рамкой или кареткой для упора груза при перемещении.
3.4.26. Удлинители вилочных захватов должны быть оборудованы соответствующими защелками или приспособлениями, надежно фиксирующими их на захватах. 3.4.27. При перерывах в работе и по окончании ее груз долженбыть опущен.
3.4.28. Производить погрузчиком перемещение крупногабаритных грузов, ограничивающих видимость водителю, следует в сопровождении специально выделенного и проинструктированного сигнальщика.
3.4.29. Не допускается штабелирование груза без кабины или защитной решетки над рабочим местом водителя погрузчика и защитного ограждения каретки грузоподъемного устройства.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
3.5. Требования к промежуточному складированию грузов
3.5.1. Эстакады и грузовые площадки для промежуточного складирования грузов - по нормам проектирования и сооружения промышленных предприятий, утвержденным Госстроем СССР.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
3.5.2. Площадки для промежуточного складирования грузов должны находиться на расстоянии не менее 2,5 м от железнодорожных путей и автомобильных дорог.
3.5.3. Промежуточное складирование грузов должно производиться в зависимости от перемещаемого груза, тары, упаковки и технических средств, с помощью которых осуществляется складирование.
3.5.4. Грузовые площадки, предназначенные для промежуточного складирования грузов без движения по ним транспортных средств, должны быть рассчитаны при распределении груза с равномерностью не менее 250 кг на 1 кв.м.
3.5.5. Грузы, хранящиеся навалом, следует укладывать в штабели с крутизной, соответствующей углу естественного откоса складируемого материала. При необходимости следует устанавливать защитные решетки.
3.5.6. При промежуточном складировании грузов должны быть предусмотрены мероприятия и средства, обеспечивающие устойчивость и надежность уложенных грузов.
3.5.7. Грузы в таре и кипах следует укладывать в устойчивые штабели, высота которых должна быть определена по ГОСТ 12.3.010-76.
Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны быть уложены в один ряд на подкладках.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАЮЩЕМУ ПЕРСОНАЛУ

4.1. Порядок и виды обучения, организация инструктажа работающих - по ГОСТ 12.0.004-79.
4.2. К управлению транспортными средствами погрузочно-разгрузочных работ допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение по специальной программе и имеющие удостоверение на право управления транспортным средством и выполнения соответствующего вида работ. К управлению электрофицированным транспортом допускаются водители, имеющие первую квалификационную группу по технике безопасности.
4.3. Водитель транспортного средства, который работает с грузоподъемными механизмами, должен быть обучен по программе стропальщика, аттестован квалификационной комиссией и иметь удостоверение на право выполнения этих работ.
4.4. Лица, допущенные к обслуживанию транспортных средств по перевозке опасных грузов, должны проходить обучение безопасным приемам и методам труда по специальной программе с последующей аттестацией и иметь удостоверение.
4.5. Программы для обучения работающих, занятых перемещением грузов на предприятиях, должны составляться с учетом требований стандартов безопасности труда, правил дорожного движения и правил по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных МВД СССР, "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов", утвержденных Госгортехнадзором СССР, "Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей", "Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителя", утвержденных Госэнергонадзором и других нормативно-технических документов. (Измененная редакция, Изм. № 1).

5. ТРЕБОВАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ РАБОТАЮЩИХ

5.1. При перемещении грузов на предприятиях средства защиты работающих от воздействия опасных и вредных производственных факторов должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.011-75.
5.2. Работающие должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты с учетом воздействующих на них опасных и вредных производственных факторов в соответствии с отраслевыми нормами.
5.3. Все средства индивидуальной защиты, применяемые работающими при работах, связанных с внутризаводским перемещением грузов, должны подвергаться периодическим контрольным осмотрам и испытаниям в порядке и в сроки, установленные нормативно-технической документацией на эти средства.
5.4. Работающие, участвующие в выполнении погрузочно-разгрузочных работ грузоподъемными механизмами, должны носить защитные каски по ГОСТ 12.4.091-80 и ГОСТ 12.4.128-83.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
5.5. Хранение, дезинфекция, дегазация, дезактивация, стирка и ремонт спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты работающих должны производиться в порядке, установленном органами санитарного надзора.

Информация об авторе

Константин Соколов

Генеральный директор инженерно-технического центра «ТЕХНОВИК», эксперт в области безопасности складской логистики и оборудования.
Член Ассоциации Производителей Стеллажей и Складского Оборудования (Россия), FEM (Европейская ассоциация подъемно-транспортного оборудования и ERF (Европейская Федерация стеллажного оборудования).
Соавтор уникальной запатентованной технологии фрагментарного ремонта стеллажей «Робусто».



© 2024 rupeek.ru -- Психология и развитие. Начальная школа. Старшие классы