Самые страшные обычаи, дошедшие до наших дней. Самые страшные каннибалы современности - племя Яли в Новой Гвинеи (5 фото)

Главная / Психология и развитие

В то время, как большинство сохранившихся в современном обществе ритуалов включают в себя безобидные, распространенные во всем мире традиции, другие, менее известные, могут быть чрезвычайно болезненными и жестокими. Необычные и опасные ритуалы можно встретить в разных уголках мира. О нескольких из них мы расскажем вам в этой подборке.

(Всего 11 фото)

1. Каннибализм.

Агхори Бабы, которые живут в индийском городе Варанаси славятся тем, что едят мертвых. Они считают, что самый большой страх человека - это страх смерти, и что этот страх является препятствием для духовного освобождения. Съедая мертвого – можно избавиться от страха и встать на верный путь просветления.

Есть пять типов людей, которых нельзя кремировать в соответствии с правилами индуизма: святые, дети, беременные, незамужние женщины, люди, которые умерли от проказы или укусов змей. Эти люди придаются священной реке Ганг, откуда впоследствии их вытаскивают и ритуально потребляют агхори.

2. Танец Солнца.

Коренные американцы, как известно, выполняли многочисленные ритуалы в честь духов земли. Ритуалы представляют собой средство связи с великими духами, а принесение себя в жертву означает сохранение прямого контакта с Древом Жизни. Обряд заключения прямого контакта с Древом проходит следующим образом: кожа на груди участников пронзается вертелом, который канатом прикреплен к столбу, олицетворяющему Древо Жизни. Участники движутся вперед и назад, пытаясь вырваться, в то время, как кожа их груди все еще связана со столбом. Такой танец может длиться несколько часов.

3. Самобичевание.

Каждый год во время священного месяца Мухаррам последователи шиитского ислама проводят ритуал массового самобичевания для того, чтобы почтить память мученической смерти Хусейна, внука пророка Мухаммеда. Мужчины бьют свои тела лезвиями, прикрепленными к цепям. В состоянии религиозного транса они практически не чувствуют боли.

4. Прыжки с лозы.

В селе Бунлап, которое находится на острове в Тихом океане, проводится ритуал, который называется Гкол. Этот ритуал является, своего рода, предшественником банджи-джампинга. Жители деревни поют, танцуют, некоторые бьют в барабаны, а некоторые мужчины готовятся к опасным прыжкам. Они связывают лозы вокруг своих лодыжек и прыгают с очень высоких деревянных башен, построенных специально для этого ритуала. Участники ритуала, видимо, не сильно обеспокоены вероятностью переломать кости. Они просто прыгают и летят вниз головой. Считается, что чем выше стартовал человек, тем большее благословение богов он получит.

5. Вуду и духовные владения.

Последователей культа Вуду можно встретить в некоторых частях Западной Африки. Один из обрядов заключается в том, чтобы принять в себя, как в своеобразный сосуд, какую-либо другую душу, либо дух. На фотографии человек соединяется с духом Земли, Сакпата. Дух завладевает телом, но человек остается в сознании. После ритуала, дух не покидает человека 3 дня.

6. Небесные погребения.

В Тибете, буддисты практикуют странный священный ритуал, который называется Jhator, или небесные захоронения. Буддисты верят в круг перерождений, а это значит, что нет никакой необходимости сохранять тела после смерти, потому что душа перешла на другую сферу. Тела умерших принято отдавать стервятникам, как милостыню. Для того, чтобы избавиться от тела как можно быстрее, специальный человек разрезает труп на куски, и разбрасывает его в округе, на съедение птицам.

7. Огненные прогулки.

Фестиваль проходит в Пенанге, Малайзия. Один из ритуалов очищения включает в себя хождение босиком по горящим углям. Считается, что огонь отпугивает злых духов, усиливает мужскую силу и помогает освободиться от дурных мыслей. С этой целью по огням ходят сотни людей.

8. Танцы с мертвыми.

Famadihana, что означает «поворот кости», является традиционным фестивалем, который проходит на Мадагаскаре. Участники считают, что чем быстрее тело разлагается, тем быстрее дух достигает загробного мира. Поэтому они выкапывают своих близких для того, чтоб танцевать с ними под музыку вокруг могилы, а затем перезахоронить. Этот странный ритуал проводится раз в 2 года -7 лет.

9. Накалывание.

Ежегодный Вегетарианский фестиваль в Пхукете, Таиланд, представляет собой весьма опасный ритуал, который требует от участников, чтобы они протыкали свои щеки мечами, ножами, копьями, крюками и тому подобным. Считается, что во время ритуала боги вводят их тела в транс, защищают от зла и сопутствуют удаче в дальнейшем.

10. Смертные обряды.

Амазонское племя Яномами одно из самых примитивных в мире. По их мнению, смерть не является естественным явлением. В племени принято кремировать умершего человека, а его пепел смешивать с бананами и употреблять в пищу, чтобы дух умершего члена племени продолжать жить среди своих.

11. Скарификация.

Племя Канингара из Папуа-Новой Гвинеи, практикуют очень необычный ритуал, который направлен на укрепление духовной связи между членами племени и их окружением. Одна из ритуальных церемоний проводится в «Дом Духа». Подростки живут в уединении в Доме Духа в течение двух месяцев. После этого периода изоляции, они готовятся к церемонии посвящения, которая признает их переход к зрелости. В процессе ритуала, человеку делают надрезы кожи осколками бамбука. Полученные зазубрины напоминают кожу крокодила. Люди этого племени считают, что крокодилы являются создателями людей. Знаки на теле символизируют следы зубов крокодила, который съел мальчика и оставил взрослого мужчину.

В труднодоступных джунглях Амазонки и Центральной Африки, а также на отдалённых островах Новой Гвинеи до сих пор живут этнические группы, полностью изолированные от современной цивилизации. Эти люди, затерявшиеся во времени, не спешат «породниться» с остальной частью человечества ради благ технического прогресса, а попытки вмешаться в их быт пресекают с пугающей суровостью. Гости из внешнего мира, посетившие самые страшные племена, до сих пор рискуют лишиться жизни или превратиться в ритуальный обед.

Мурси

Африканская народность, проживающая в долине Омо на юго-западе Эфиопии, прославилось своей кровожадностью и воинственностью. В религии мурси важное место занимает поклонение смерти в обличье верховного божества Ямда. Неудивительно, что убийство не считается у представителей этой группы чем-то противозаконным.

Чаще всего мужчины племени сражаются с соседями за территории, но могут драться и между собой. Повод всегда найдётся: понравилась одна и та же девушка, хочется занять лидирующее положение среди соплеменников или просто продемонстрировать отличную воинскую подготовку. Схватки очень жестокие и нередко заканчиваются летальным исходом. Наказывать убийцу не принято, но он должен передать семье погибшего одну из женщин своего рода.

У мурси очень своеобразные представления о красоте и женских достоинствах. В жёны здесь берут не лучшую хозяйку, а девушку с самой большой пластиной в губе. Если же претендентка обходится без этого болезненного и неудобного украшения, её шансы выйти замуж невелики. Круглая пластина из обожженной глины или дерева (dhebi) вставляется в разрезанную нижнюю губу девочкам, достигшим 12-летнего возраста. По мере роста, диаметр тарелочки увеличивается и может достигать 12 см. Для чего женщинам-мурси подобная «драгоценность», изменяющая мимику лица и требующая удаления нижних, а иногда и верхних передних зубов?

Западные учёные предполагают, что раньше африканки намеренно уродовали себя, чтобы оттолкнуть работорговцев. Но возможно, dhebi – отголосок более древней традиции, связанной с матриархальной культурой. Что косвенно подтверждает один из самых страшных семейных обрядов мурси, получивший название «Укус смерти».

Дурман на тарелочке

Во время любовных ласк женщины племени предлагают своим мужьям лёгкий наркотик, приготовленный из местных трав, выкладывая его на тарелочку в губе. Супруг слизывает дурманящее зелье, пробует немного и его вторая половина. Совместное употребление наркотика заменяет паре традиционные поцелуи. Затем мужчина засыпает поближе к очагу, где курятся дурманящие растения, постепенно окутывающие его своим дымом.

В то же время верховная жрица деревни, которую выбирают среди замужних женщин, готовит другое снадобье с более сильными наркотическими компонентами, вызывающими отравление. Заходя поочередно в каждый дом, она вдувает со своего dhebi ядовитую смесь в рот спящим мужчинам. Это и есть «укус смерти». Через небольшой промежуток времени отравительница вновь посещает свои жертвы и даёт им противоядие, но не всем.

Один из воинов мурси так и не просыпается после «укуса». Считается, что сами боги указывают жрице, чей путь должен закончиться, и никто не препятствует её действиям.

По религиозным представлениям мурси, в каждом мужчине-воине заключен демон смерти и его нужно выпустить на свободу, освободив из тела – темницы. Трупы отравленных мужей не хоронят, а отваривают для удаления яда и употребляют в пищу.

Несмотря на свою агрессивность, мурси не чуждаются туристов. Они с удовольствием позируют перед камерой за деньги, на которые они покупают алкоголь и огнестрельное оружие. Но желающих сделать селфи обязательно сопровождает гид и вооруженная охрана, чтобы фото с грозными африканскими воинами не стало последним в жизни любителей острых ощущений.

Этнос насчитывает примерно 7500 человек, но его численность постепенно сокращается.

Яли

Среди самых жестоких племён современности, обитатели горных лесов Папуа-Новой Гвинеи занимают «почётное» первое место. И по сей день народность в 20000 человек занимается каннибализмом, несмотря на «воспитательные» усилия христианских миссионеров и государственных служб.

Яли уверены, что, поедая тела врагов, они перенимают их силу и другие достоинства. Поэтому варварский, с точки зрения цивилизованных людей, обычай не кажется этому племени чем-то предосудительным. Яли не просто едят человечину – её смакуют, выбирая наиболее вкусные кусочки и готовя их по всем правилам поварского искусства. Очень важно во время пиршества произносить имя своей жертвы, тогда вместе с физической оболочкой поглощается и духовная сущность.

Сейчас яли всё реже поедают себе подобных. Особенно это касается белокожих людей, вызывающих у аборигенов ассоциации с Христом, в которого они частично веруют и со смертью. Однако употребление лёгкого наркотика бетеля из листьев одноименного растения, одурманивает сознание дикарей, что приводит к вспышкам агрессии и дракам. А поверженный противник вполне может оказаться на столе победителя в качестве основного блюда.

Яномами

Ещё один этнос, с которым опасно сталкиваться, населяет тропические леса в северной части Бразилии и биосферный заповедник Алто-Ориноко-Касикьяре на юге соседней Венесуэлы. Индейцы-яномамо считаются крупнейшим изолированным племенем Южной Америки, их численность достигает 35 000 человек.

Представители народности живут в больших общинных постройках – шабоно, где порой собирается до 400 обитателей. Индивидуальных домов у них нет. Теснота и невозможность уединения не лучшим образом сказались на характере яномамо. Они считаются задиристыми и жестокими по отношению не только к чужакам, но и к своим соплеменникам.

Особенно страдают женщины, которые находятся в крайне унизительном положении. Мужья калечат их за малейшую провинность, а воины из других племён могут беспрепятственно насиловать. Во время менструаций и после родов женщина считается распространяющей нечистоту, поэтому её запирают в отдельной хижине, ограничивая количество еды и питья, не разрешая одеваться, купаться, общаться с кем-либо и касаться себя руками.

Предполагается, что подобное отношение принесли с собой мужчины-завоеватели, некогда покорившие ямомото и утверждавшие свою власть, путём насилия над местными жительницами.

Воинственные индейцы постоянно конфликтуют то с лесными браконьерами, то с племенами-соседями, поэтому им нужны всё новые мужчины. Если же в семье рождается не мальчик, а девочка, муж может избить и даже убить жену. Чтобы избежать расправы, матери нередко сами лишают жизни младенцев женского пола: топят или расшибают о камни и деревья.

Антрополог Брайан Фергюсон утверждает, что агрессию ямомото намеренно провоцируют некоторые европейские промышленники, сталкивающие отдельные группы индейцев для достижения собственных корыстных целей.

Враждуя между собой и создавая искусственный дефицит женщин, представители племени постепенно уничтожают друг друга, освобождая земли для крупных горнодобывающих, строительных и сельскохозяйственных компаний.

У ямомото тоже существует каннибализм, но в «мягкой» форме. Они употребляют в пищу только прах умерших соплеменников, считая, что те продолжают жить в чужом теле.

Ангу

В горной местности у восточных границ Папуа – Новой Гвинеи (провинция Моробе) живёт низкорослый, но чрезвычайно свирепый народ, наводящий ужас на окрестности. Знаменитый исследователь Миклухо-Маклай, очень чтимый папуасами, не рискнул «заглянуть в гости» к этим «малышам», наслышавшись об их жестокости по отношению к чужестранцам и людоедстве.

В XXI в. ангу отказались от массового каннибализма, но до сих пор притесняют своих более высоких соседей и пугают туристов невероятно страшным ритуалом мумифицирования умерших. Нигде в мире не используется больше аналогичная технология.

Вот её примерное описание:

  1. Сначала из трупа через надрезы удаляют весь жир. Этот продукт используют для приготовления пищи, а также мажут головы родственникам покойного, символизируя покровительство предков.
  1. Зашивают все отверстия в теле мертвеца, прекращая доступ кислорода, который может вызвать процессы гниения.
  1. Подготовленный таким образом человеческий «полуфабрикат», в сидячем положении опускают в специальную яму и коптят над костром непрерывно в течение нескольких дней. Затем полностью обезвоженное тело обмазывают красной глиной и обжигают.

Хранят мумии на горе над селением, привязав к стулу из сучьев или усадив в плетёную корзину. «Копчению» подвергают только умерших воинов – считается, что они продолжают в таком виде покровительствовать своему народу. Во время праздников, мумии торжественно спускают вниз и устанавливают в центре деревни, оказывая им всяческие почести.

Многие иностранные путешественники прошлого, например, экспедиция немецкого этнографа Карла Гольта, заплатили жизнью за попытку прикоснуться к зловещим «оберегам» ангу. Однако от современных туристов племя требует всего лишь денежного вознаграждения за возможность сфотографироваться рядом со своими мёртвыми покровителями.

Сурма

Сами себя представители этнической группы, проживающей в долине Омо, у южных границ Судана и Эфиопии, называют сури. Их культура и привычки очень схожи с мурси – та же воинственность и нежелание вступать в контакт с цивилизацией, то же стремление вести закрытый образ жизни и агрессия по отношению к любым «чужакам», пересекающим границы их мира. Немногие исследователи и туристы решаются посетить места постоянного проживания сурма – это связано с большим риском для жизни.

Каждый июль племя воинов устраивает грандиозные ритуальные бои на 2-метровых бамбуковых палках – донга. Участники сражаются с особой жестокостью, что влечёт травмы, а иногда и смерть проигравшего. В последнее время бойцы используют в качестве оружия автоматы Калашникова, из которых выпускают очереди в воздух, а иногда, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, и по окружающим.

Женщины сурма не мыслят жизни вне брака и стремятся к супружеству, за которое платят немалую цену.

В племени существуют жуткие свадебные традиции:

  • обрезание невесты, когда девушке удаляют клитор и частично малые половые губы;
  • имплантация в губу керамического диска, диаметр которого в некоторых случаях достигает 30 см.

Первый обычай – не собственное изобретение сурма, его практикуют многие африканские и арабские народы, а также индейцы Южной Америки. После клитородектомии, женщина не чувствует половое влечение, поэтому вряд ли будет изменять своему мужу. А поскольку тот обращается со своей второй половиной как с собакой, принуждая к интимной жизни ударами плети, риск адюльтера достаточно велик.

Керамический диск девушкам вставляют по достижении 20-летия. Чем он больше, тем выше престиж невесты, тем масштабнее выкуп, который за неё дадут. Чтобы гигантская «тарелка» поместилась во рту, все нижние зубы удаляют. Делается это, как и обрезание, без анестезии. Зато полностью подготовленную невесту ждёт награда за перенесённые мучения – «счастливый брак» с изнурительным трудом и побоями.

Мамбила

На границе Нигерии и Камеруна живёт небольшая народность, активно практикующая людоедство. Вплоть до середины XX в., мамбила поголовно были каннибалами, с одинаковым удовольствием поедая своих врагов, как в сыром, так и в отваренном виде.

Этнос создал множество страшных обычаев и ритуалов, связанных с употреблением человеческого мяса. Например, его запрещали женщинам, особенно беременным. А женатые воины могли есть исключительно представителей своего пола, в отличие от холостяков, свободных во всём, даже в каннибализме.

Самые страшные племена мира

5 (100%) 1 проголосовавших

Племя Мурси – 7 000 африканских демонов


Средняя численность племени Мурси – 7 тыс. человек. Однако остается только догадываться, как эти люди до сих пор еще остаются в живых, ведь вся жизнь этого племени направлена на уничтожение собственного тела.


Согласно их религиозному учению, человеческое тело – это оковы, в которых томятся души Демонов Смерти.


Мужчины и женщины племени Мурси низкого роста. У них широкая кость, короткие кривые ноги и приплюснутые носы. У них дряблые тела и короткие шеи. В общем, вид у них болезненный и отталкивающий.


Члены племени Мурси украшают свои тела татуировками, правда, делают это весьма варварским способом. Они производят на теле надрезы и помещают туда личинки насекомых, затем ждут, пока насекомое погибнет, после чего на месте надреза образовывается рубец.


Все племя Мурси источает специфический «аромат». Они натирают свое тело специальным составом, который способен отпугивать насекомых.


Женщины племени Мурси


На их головах практически нет волос. Женщины племени украшают свои прически ветками деревьев, болотными моллюсками и мертвыми насекомыми. В общем, запах от такого замысловатого головного убора чувствуется издалека.


Еще в юном возрасте девочкам племени прорезают нижнюю губу, а затем начинают вставлять в отверстие круглые деревяшки, с каждым годом увеличивая их диаметр. За годы дырка в губе становится просто огромной, и в день свадьбы в нее вставляют глиняную тарелку, которую называют «дэби».


У девушек племени все же есть выбор, разрезать губу или же нет, но за невесту без «дэби» дадут очень маленький выкуп.


Считается, что этот обычай появился в те времена, когда эфиопов массово забирали в рабство, поэтому некоторые жители африканского континента часто сознательно калечили себя. Однако сами члены племени неоднократно отрвергали эту версию.


На шее у женщин племени Мурси висят необычные украшения. Они сделаны из костей фаланг человеческих пальцев. Каждый день дамы натирают свои украшения теплым человеческим жиром, чтобы они блестели и радовали глаз.


Мужчины племени Мурси


Мужчины племени часто находятся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. В племени есть много огнестрельного оружия. Автоматы Калашникова в племя доставляют из Сомали.


Те мужчины, кто не сумел получить автомат, носят с собой боевые дубины, с которыми они очень профессионально умеют обращаться. Часто мужчины племени вступают в бои между собой. Они сражаются за лидерство. Иногда такие поединки могут закончиться гибелью одного из соплеменников. В этом случае победитель должен отдать свою жену в семью побежденного противника в качестве компенсации.


Мужчины Мурси украшают себя серьгами из клыков, а также специальными шрамами, которые наносятся на тело по случаю убийства кого-то из врагов. Если убили мужчину, то на правой руке они вырезают специальный символ в виде подковы, если женщину - на левой. Порой на руках просто не остается места, тогда находчивые Мурси переходят на другие части тела.


Мужчины племени не носят одежды. Их тела полностью покрыты белым узором, который символизирует собой оковы плоти, заточившие Демонов Смерти.


Жрицы смерти


Все женщины племени Мурси являются Жрицами Смерти. Вечерами они готовят специальные галлюциногенные порошки на основе болотного ореха. Женщина кладет полученный порошок на дэби и приближает ее к губам своего супруга, затем они одновременно слизывают его. Этот ритуал называется «поцелуй смерти».


Затем наступает «сон смерти». Женщина бросает в очаг галлюциногенную траву, а мужчина располагается на специальных антресолях, находящихся под потолком хижины. Дурманящий дым окутывает туземца, и он погружается в царство причудливых сновидений.


Следующий этап – «укус смерти». Женщина поднимается к мужу и вдувает ему в рот специальный порошок, приготовленный из смеси десяти ядовитых трав.


Теперь наступает заключительная часть обряда «дар смерти». Верховная Жрица обходит все хижины и разносит противоядия, впрочем, спасает она не всех, кто-то из Мурси обязательно умрет этой ночью. Верховная Жрица рисует на дэби вдовы специальный символ – белый крест. Вдова пользуется особым уважением в племени, получается, что она полностью выполнила свой долг. Ее хоронят с особыми почестями: тело помещают в обрубок ствола и вешают на дереве.


Если в племени Мурси умирает обычный представитель, то его мясо варят и съедают, а костями выкладывают дорожки в своем .

На протяжении всей человеческой истории у людей появлялось множество различных ритуалов. Некоторые были связаны с праздниками, другие с надеждами на хороший урожай, а третьи с гаданием. Но у некоторых народов существовали и довольно жуткие ритуалы, связанные с попытками вызвать демонов и с человеческими жертвоприношениями.

Жертвенный ритуал кхондов

В 1840 - х годах майор Макферсон жил среди племени кхондов в индийском штате Орисса и изучал их обычаи. В течение следующих нескольких десятилетий он задокументировал некоторые верования и практики кхондов, которые оказались шокирующими для людей во всем мире. К примеру, это были убийства новорожденных девочек, чтобы предотвратить их взросление и превращение в ведьм. Он также описал жертвенный ритуал богу-творцу под названием Бура Пенну, который проводили, чтобы обеспечить обильные урожаи и отвадить злые силы от деревень. Жертв похищали из других деревень или же это были "наследственные жертвы", рожденные в семьях, определенных для этого за многие годы до того.
Сам ритуал длился где-то от трех до пяти дней и начинался с бритья головы жертвы. Затеи жертва принимала ванную, одевала новую одежду и ее привязывали к столбу, покрывая гирляндами цветов, маслом и красной краской. Перед финальным умерщвлением жертве давали молоко, после чего ее убивали и разрезали на куски, затем закапываемые в полях, которые было необходимо благословить.

Обряды посвящения элевсинских мистерий

Элевсинские мистерии - традиции, которые существовали в течение примерно 2000 лет, исчезли примерно в 500 г. н.э. В центр этого культа был положен миф о Персефоне, которую похитил Аид, и которая была вынуждена проводить несколько месяцев каждый год с Аидом в подземном царстве. Элевсинские мистерии по сути были отражением возвращения Персефоны из подземного царства, по аналогии с тем, как ежегодно весной расцветают растения. Это был символ воскрешения из мертвых.
Единственным требованием для вступления в культ было знание греческого языка и то, что человек никогда не совершал убийство. Участвовать в мистериях могли даже женщины и рабы. Большая часть этих знаний была утрачена, но сегодня известно, что церемония посвящения проходила в сентябре. Когда посвященные достигали конца своего долгого пути из Афин в Элевсин, им давали галлюциногенный напиток под названием кикеон из ячменя и мяты болотной.

Жертвоприношения ацтеков Тескатлипоке

Ацтеки были широко известны своими человеческими жертвоприношениями, но многое, что происходило во время их священных обрядов, было утеряно. Доминиканский священник Диего Дюран описал огромное количество ацтекских ритуалов, которые он изучал. К примеру, существовал фестиваль, посвященный Тескатлипоке, который считался не только богом дарующим жизнь, но и ее разрушителем. Во время этого фестиваля выбирали в жертву человека, которого приносили в жертву богу. Его выбирали из группы воинов, которые были захвачены из соседних государств.
Основными критериями были физическая красота, стройное телосложение и прекрасные зубы. Отбор был очень строгим, не допускали даже какое-либо пятно на коже или дефект речи. Этого человека начинали готовить к ритуалу в течение года. За 20 дней до ритуала ему давали четырех жен, с которыми он мог делать, что угодно, а также ему стригли волосы, как воину.
В день жертвоприношения этого человека одевали в традиционный костюм Тецкатлипоки, вели в храм, после чего четверо жрецов хватали его за руки и ноги, а пятый вырезал ему сердце. Тело затем сбрасывали вниз по лестнице храма.

Месса святого Секера

Сэр Джеймс Джордж Фрэзер был шотландским антропологом, который изучал эволюцию магии в религии. В своем труде он описал страшную темную мессу, которая проводилась в французской провинции Гасконь. Лишь немногие священники знали эту церемонию, а помиловать человека, который провел ее, мог только сам папа.
Проводили мессу в разрушенной или заброшенной церкви с 23-00 до полуночи. Вместо вина, священник и его помощники пили воду из колодца, в котором был утоплен некрещеный ребенок. Когда священник сделал знак креста, он обращал его не на себя, а на землю (делалось это левой ногой).
По словам Фрейзера, дальнейший ритуал невозможно даже описать, настолько он ужасный. Месса делалась с определенной целью - человек, на которого она была обращена, начинал чахнуть и в конце концов умирал. Врачи при этом не могли поставить диагноз и не могли найти лечения.

Каванга-Вэр

Согласно убеждениям маори, чтобы сделать новый дом безопасным для его жителей, нужно провести специальный церемониальный ритуал. Поскольку деревья, которые были срублены для строительства дома, могли разгневать бога леса Тане-Махута, люди хотели задобрить его. К примеру, древесные опилки никогда сдували при стройке, а их аккуратно смахивали, поскольку дыхание человека могло осквернить чистоту деревьев. После того, как дом был закончен, над ним произносили священную молитву.
Первым человеком, который входил в дом, была женщина (для того, чтобы сделать дом безопасным для всех других женщин), а затем внутри дома готовили традиционные продукты и кипятили воду, чтобы убедиться, что это безопасно можно делать. Зачастую при освящении дома проводили ритуал жертвоприношения детей (это был ребенок семьи, которая заселялась в дом). Хоронили жертву в одной из опорных стоек дома.

Литургия Митры

Литургия Митры - нечто среднее между заклинанием, ритуалом и литургией. Эта литургия была найдена в Большом Парижском магическом кодексе, который был написан предположительно в 4 веке. Ритуал проводился с целью возвышения одного человека через различные уровни небес к различным богам пантеона. (в самом конце находится Митра).
Ритуал выполнялся в несколько этапов. После вступительных молитв и заклинаний дух проходил через различные элементы (в том числе, через гром и молнию), а затем представал перед стражами дверей к небу, судьбой и перед самим Митрой. В литургии также содержались инструкции по подготовке защитных амулетов.

Ритуал Барцабеля

Согласно учению Алистера Кроули, Барцабель является демоном, который воплощает в себе духа Марса. Кроули утверждал, что вызывал этого демона и разговаривал с ним в 1910 году. Сверхъестественное существо рассказало ему, что скоро грядут крупные войны, которые начнутся с Турции и Германии, а также, что эти войны приведут к уничтожению целых народов.
Кроули подробно описал свой ритуал для вызова демона: как нужно рисовать пентаграмму, какие имена в нее вписывать, какую одежду должны носить участники ритуала, какие сигилы использовать, как устанавливать алтарь и т. д. Весь ритуал был невероятно длинным набором призывов и разнообразных действий.

Жертвенные вестники Уньоро

Джеймс Фредерик Каннингем был британским исследователем, который жил в Уганде во время британской оккупации и документировал особенности местной культуры. В частности, он рассказал о ритуале, который практиковался после смерти короля. Вырывалась яма около 1,5 метра в ширину и 4 метра в глубину. Телохранители мертвого короля шли в деревню и хватали первых девять мужчин, которых они встречали. Этих людей бросали в яму живыми, а затем в яму помещали тело короля, завернутое в кору и коровью кожу. Затем над ямой натягивали покров, сшитый из кож и строили поверху храм.

Головы Наска

В традиционном искусстве перуанского племени Наска постоянно встречалась одна вещь - отрезанные головы. Археологи установили, что с головами жертв проводили обряды и ритуалы только две южноамериканские культуры - наска и паракас. После того, как голову жертвы отрезали обсидиановым ножом, с нее счищали кусочки костей и извлекали глаза и мозг. Через череп пропускалась веревка, с помощью которой голову крепили к плащу. Рот скрепляли, а череп заполняли тканью.

Капакоча

Ритуал капакоча - жертвоприношения детей у инков. Он проводился только тогда, когда возникали какие-либо угрозы для жизни сообщества. Для ритуала выбирался ребенок, которого проводили в торжественном шествии от селения до Куско, сердца империи Инков. Там на специальной жертвенной платформе его убивали (иногда душили, а в других случаях проламывали череп). Стоит отметить, что в течение длительного времени до жертвоприношения ребенка пичкали листьями коки и спаивали алкоголем.



© 2024 rupeek.ru -- Психология и развитие. Начальная школа. Старшие классы