Самолет Airbus A320: характеристики, схема салона и лучшие места. "Аэробус А320": описание, схема салона, лучшие места, фото

Главная / Здоровье ребенка

Самолет Airbus А320 является одним из лучших узкофюзеляжных суден всей продукции Airbus. Данная компания производит лайнеры высокого качества и комфорта, самолеты Аэробус экономичны на маршрутах небольших и средних расстояний.

Первый полет Airbus А320 сделал в 1987 году и сразу завоевал признание в мировой гражданской авиации. Данный самолет может перевезти от 150 до 180 человек. В первом случае кресла бизнес-класса расположены 2+2, а в эконом-классе – 3+3. Чтобы понимать, какие места в самолете считаются лучшими, нужно ознакомиться со схемой рассадки салона.

Аэрофлот активно использует Аэробусы в своем авиапарке. Общее количество этих самолетов достигает 67 единиц. Расположение мест в самолете Аэробус 320 сейчас и рассмотрим.

Cхема салона Airbus A320 имеет несколько вариантов. Каждая из них не ущемляет комфорт пассажиров. Имеются следующие варианты:

  • четырехместные (бизнес-класс);
  • пятиместные;
  • шестиместные.

На картинке можно ознакомиться с расположением кресел и шириной проходов.

Как и во всех самолетах, в голове судна располагаются места бизнес-класса. В Аэробусе А320 – это ряд 1-5. Шаг между рядами небольшой, но этого достаточно, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно. Стоит отметить некоторые особенности первого ряда:

  • перед пассажиром на стене имеется крепление для детской люльки;
  • пассажир в первом ряду может не переживать, что на него откинется спинка впереди стоящего сиденья;
  • при этом на первых рядах нет подножки для ног, как у пассажиров следующих рядов.

Нумерация мест в самолетах Аэробус А320 Аэрофлот

Предлагаем вам изучить нумерацию мест для пассажиров, собирающихся лететь самолетом Аэробус А320, схема салона выложена и в интернете.

Имеются в самолете, как плохие, так и лучшие места. Аэрофлот предоставляет схемы мест салона самолета в свободном доступе интернета. Есть и стандартные места, находясь на них, нет ни каких-либо преимуществ, ни отрицательных моментов.

На рисунке выше изображена схема самолета Аэробус А320, Аэрофлот позволяет выбрать при желании подходящие места самостоятельно.

Салон бизнес-класса Аэрофлота A 320

Лучшие места в Аэробус А320

Лучшими местами в самолете считаются шестой, девятый (с замечаниями), а также десятый ряд. Что касается шестого ряда , то здесь вы можете не опасаться:

  • откинутых спереди спинок;
  • вы получите свою еду первым, потому что именно от вас идет раздача еды;
  • имеются крепления для люлек, это удобно при перелетах с детьми.

Из отрицательных моментов можно выделить ограниченное место для вытянутых ног, не всем комфортно смотреть всю дорогу в глухую стенку.

В девятом ряду спинки, к сожалению, не откидываются, зато есть свободное место для ног. Вы без проблем сможете пропустить своих соседей, не вставая с места. Десятый ряд, места A и F несколько скошены из-за аварийного выхода, при этом для ног больше обычного, спинки тоже откидываются стандартно.

Самые комфортные и лучшие места в самолете Аэрофлот а320 эконом класса находятся в десятом ряду B, C, D, и E.

Здесь много места для вытянутых ног за счет близкого нахождения с аварийным выходом, спокойно кресла откидываются, места не скошены, как A и F. Есть только одно ограничение – нельзя класть ручную кладь в ногах. Только этот момент вряд ли сможет расстроить пассажиров на этих местах.

Помните, пассажиров с детьми, пожилых людей и людей с ограниченными возможностями не посадят на 9 и 10 ряды, аварийные выходы должны освобождаться мобильно в экстренных случаях.

Февраль 02, 2012 Один комментарий


Чтобы решить, нравится ли вам этот самолет, необходимо изучить отзывы о Airbus А320 100/200. В настоящее время это один из самых популярных самолетов, которые используются для дальних перелетов.

Рассматривая эту модель, следует сказать, что речь идет о двух самолетах А 320 100 и А 320 200. Первый должен был положить начало линейке аэробусов А 320, но технические характеристики не удовлетворили разработчиков. Была выпущена всего 21 машина. Однако недостаточное количество запасов топлива не позволяло совершать дальние перелеты. На смену пришел аэробус А320 200, оборудованный дополнительными топливными баками.

Именно он стал основным представителем этого типа. Все положительные отзывы пассажиров о Airbus А320 100/200 относятся к этой модели среднемагистрального самолета.

Схема салона Airbus A320-100/200

Схема салона (расположение мест) Airbus А320 100/200 позволяет подробно изучить, где и как расположены места доступного эконом-класса. От того, насколько комфортные места будут приобретены, зависит все впечатление от полета. С помощью схемы легко выбрать лучшие (безопасные) места в Airbus А320 100/200. Традиционно они располагаются около выходов. В салоне Airbus A320 100/200 наиболее безопасными считаются места №4А, №4В, №4Е, №4F, №11В, №11С, №11D, №11Е, которые находятся возле аварийных выходов.

С 1 по 5 ряд бизнес класса появляется специфическая особенность - наличие креплений для детских люлек, что делает эти места лучшими для перелета с детьми, а тем, кто надеется на тихий и спокойный полет - дополнительный шум и суету. Также такие крепления имеются в 6 ряду и расположены на перегородке (стене).

Здесь даже высокие пассажиры чувствуют себя комфортно. Самые неудобные места находятся в конце салона. В этом типе аэробуса к обычной турбулентности добавились технические нюансы. В последнем ряду не откидываются спинки. Что также негативно отражается на отзывах пассажиров, которым достались эти места.

В остальном эта модель оказалась одной из самых удачных, что отразилось на количестве заказов на эти машины. В настоящее время их выпущено более 4-х тысяч машин, планируется выпуск еще почти 7-и тысяч единиц, и очередь на заказы продолжает расти.

Авиакомпании с высоким уровнем сервиса пытаются сделать воздушное путешествие максимально комфортным. Однако полет все равно остается довольно утомительной вещью. Поэтому так важно правильно выбрать места в салоне. Один из самых популярных самолетов, которые в настоящее время используются для перевозки пассажиров на дальние расстояния, - «Аэробус 320». Схема салона у обоих моделей (320-100 и 320-200) выглядит примерно одинаково. В настоящее время эксплуатируется только вторая модель. От первой по техническим причинам разработчики отказались. Но обо всем по порядку.

История создания

Узкофюзеляжный самолет для авиалиний малой и средней протяженности. Компания Airbus начала разработку модели А320 после успеха А300. Главными особенностями новинки являлись цифровая кабина пилотов и ЭДСУ (дистанционная система управления). Вместо механических приборов перед глазами пилотов уже в 1988 году все данные о полете выводились на электронно-лучевом экране. Втрое нововведение - использование сайдстиков вместо штурвалов. Эти боковые ручки напрямую были связаны с аппаратом управления самолета. Любое движение по сайдстикам мгновенно обрабатывалось бортовыми компьютерами и приводилось в действие. Высокий уровень автоматизации позволил ограничить число экипажа двумя пилотами. По этой же причине данную модель активно эксплуатирует «Аэрофлот».

«Аэробус 320», схема салона которого представлена ниже, имеет длину лайнера 37,59 м, высоту - одиннадцать метров, максимальную ширину - тридцать четыре метра. При максимальной загрузке в полторы сотни человек авиалайнер может проделать путь в шесть тысяч километров. Разница в модификациях сказалась на количестве посадочных мест. Двухклассовая модель рассчитана на 150 пассажиров, а одноклассовая - на сто восемьдесят.

Самолет «Аэробус 320»: схема салона обновленная

А320 имеет ряд преимуществ по сравнению с другими авиалайнерами: большие полки для ручной клади в просторном салоне, широкие люки для загрузки багажа и большая грузовместительная палуба. В начале 2000-х в салоне изменили облицовочные панели, FAP изготавливали с сенсорными экранами, объем полок для ручной клади вырос на одиннадцать процентов, появилось светодиодное индивидуальное освещение и возможность регулировать яркость салона. Кроме этого, обновилась логистика компьютеров, электронно-лучевые экраны были заменены на LCD-дисплеи. По этим причинам, а также из-за сравнительно низкой стоимости аэробус пользуется большой популярностью в мире.

Производство

Детали с различных заводов поставляются в Тулузу для окончательно сборки А320. В 2007 году немецкие менеджеры добились переноса производства в Германию. Производительная мощность - сорок две единицы в месяц, в КРН - пятьдесят самолетов в год. Некоторые детали поставляются с Выпуск А320 позволяет Airbus Industrie компенсировать потери, связанные с производством А380. Но компания несет убытки за счет разницы курсов. Оплата за оборудование происходит в долларах, а производство сосредоточено в Еврозоне. Успешная модель послужила основой для разработки А321, А319 и А318.

«Аэробус 320»: схема салона

«Аэрофлот» лучшие места в самолете называет такие: А, В, Е, F в четвертом ряду и В, С, D, Е - в одиннадцатом. Общие правила выбора места - стандартные. Перед покупкой билета ознакомьтесь со схемой компоновок самолетов из буклетов, которые можно приобрести в авиакассе. «Хорошие» билеты раскупают быстро, поэтому на регистрацию лучше приезжать пораньше. Места в хвосте, рядом с камбузами и туалетами лучше не приобретать. Во время покупки ориентируйтесь на свой вкус: если собираетесь всю дорогу спать - лучше выбрать место у стенки, а если любоваться облаками - то у иллюминатора. Это два разных понятия. Внимательно изучайте буклеты.

«Аэробус 320 200», схема салона которого представлена ниже, включает двадцать пять рядов по пять или шесть посадочных мест в каждом. Первые пять рядов отданы под бизнес-класс. Расстояние между рядами в данной модели довольно ограниченное. У первого ряда есть свои особенности:

  • у бизнес-кресел большой угол наклона, можно спокойно откинуть спинку, никого не задев;
  • бизнес-классом редко летают пассажиры с маленькими детьми, хотя креплением для детских люлек оборудован весь салон;
  • у пассажиров бизнес-класса не будет специального места для ног.

Особенности эконом-класса

Шестой ряд расположен перед перегородкой лайнера «Аэробус 320». Схема салона это детально демонстрирует. Шаг кресел в эконом-классе еще меньше. Но пассажиры в отдельном ряду могут не беспокоиться, что кто-то откинет на них свое кресло. Если не захватить с собой в дорогу журналов, то все время придется любоваться стенкой впереди. Поскольку это первый ряд эконом-класса, то с него и начинается облуживание.

Восьмой ряд находится близко к аварийному выходу. Поэтому спинки кресел сильно ограничены в движении. С такой же проблемой столкнутся пассажиры девятого ряда. Места А и F могут быть скошены. Но, благодаря большому расстоянию между рядами, пассажиры могут удобно расположиться, вытянув ноги. Если кому-то из соседей понадобится выйти, он сможет это сделать, не побеспокоив вас.

Первые девять мест В и Е не имеют доступа к иллюминатору. Они расположены в середине ряда. Пассажиры с мест С и D могут в любой момент быстро их покинуть, не побеспокоив соседей. Но стюардессы с тележками и другие участники перелета могут мешать, когда будут передвигаться по проходу в модели «Аэробус 320 100».

Схема салона сконструирована таким образом, что лучшие места эконом-класса находятся в десятом ряду: В, С, D и Е. Комфорт пассажиров достигается легко откидывающейся спинкой кресел и большим пространством для ног. Но ручную кладь придется разместить под ногами, так как места под креслами для нее нет. Подобная ситуация затруднит доступ к аварийным люкам. Билеты в девятый и десятый ряды лучше не покупать пассажирам с детьми и пожилым людям. Самые безопасные места в этом самолете находятся в четвертом и одиннадцатом рядах, так как находятся рядом с аварийными выходами.

Другие особенности салона

Крайние места двадцать четвертого ряда могут быть очень неудобны по причине близкого соседства с кабинками туалетов. Стоит заранее подготовиться к постоянному скоплению людей у кресел. Места последнего, двадцать пятого, ряда считаются самыми неудобными в самолете. Кроме запаха из туалета, постоянного передвижения, звука сливающегося бачка и хлопающих дверей кабинки, люди, сидящие в последнем ряду, не смогут откинуть спинку кресла назад.

В данном самолете даже самые высокие пассажиры могут чувствовать себя некомфортно. Это связано не только с турбулентностью, но и с техническими нюансами авиалайнера. Однако, несмотря на эти недостатки, модель А320 является одной из самых успешных в мире. Уже выпущено более четырех тысяч машин, еще семь готовятся к запуску.

Перспективы развития

Хотя А320 совершил первый полет еще четверть века назад, самолет постоянно модернизируется. В настоящий момент разработчики трудятся над установкой новых двигателей, которые на пятнадцать процентов позволят экономить топливо, а также увеличить дальность полета на 950 км или грузоподъемность на две тонны. «Аэробус 320», схема салона которого практически ничем не отличается от предшественника, получил в названии приставку neo- (новые варианты двигателей). По словам гендиректора компании, новое оборудование на 20% снизит эксплуатационные расходы. готовится к выпуску в 2016 году. А всего за 15 лет производство Airbus планирует реализовать 4000 единиц. Уже собрано 670 заказов на общее количество в тысячу единиц. В России первым заказчиком стала авиакомпания Transaero.

Резюме

Самым комфортным самолетом для длительных перелетов на сегодняшний день является «Аэробус 320». Схема салона, подробно изученная перед покупкой билета, позволяет определиться с комфортным местом для перелета. От этого зависят общие впечатления о времени, проведенном в самолете. № 4 (А, В, Е, F) и № 11 (В, С, D, Е) - самые безопасные места в лайнере «Аэробус 320». Схема салона «S7» это детально демонстрирует.

Airbus A320 - семейство пассажирских коммерческих двухмоторных самолетов для полетов короткой и средней протяженности, которые производятся европейской компанией Airbus Industrie. Состоит из авиалайнеров A318, A319, A320, A321, а также моделей бизнес-класса ACJ (Airbus Corporate Jet). Самолет A320 иногда еще называют A320ceo (current engine option - вариант с потоковым двигателем). Сборка этих моделей проходит на заводах компании в Тулузе (Франция) и Гамбурге (Германия). Семейство самолетов может перевозить до 236 пассажиров и имеет максимальную дальность полета от 5 750 до 11 100 километров, в зависимости от модели.

Модификации самолета А320

За время производства лайнера появилось несколько модификаций:

  • А321. Модель стала первой производной версией от А320, выпущена в 1988 году. Длина фюзеляжа была увеличена на 6,94 метра. Максимальный взлетный вес увеличен на 9 600 кг и составил 83 000 кг. Первый полет одного из прототипов прошел 11 марта 1993 года.
  • А319. Это укороченный вариант модели. В сравнении имеет фюзеляж на 3,73 м короче и упрощенное крыло. Имеет меньшую массу. Способен перевезти 124 человека на расстояние 6 650 км (или 6 850 с новыми винглетами «Sharklets». 23 апреля 1995 года началась сборка первого лайнера данного типа.
  • А318. Является самым коротким самолетом из серии. Может перевозить в 2-классовой компоновке 107 пассажиров (максимально - 132) на расстояние до 5 750 км. Произвел первый полет в июле 2003 года. Может использоваться на укороченных взлетно-посадочных полосах, в отличие от самолетов, похожих по размерам.

В 2011 году был представлен Эйрбас со специальными законцовками крыла sharklets, напоминающими по форме плавник акулы, - отсюда и взято название.

Они спроектированы с целью улучшения аэродинамики самолета при помощи увеличения эффективного удлинения крыла и снижения индуктивного сопротивления, которое создается срывающимся с конца стреловидного крыла вихрем.

Самолет А320 работает, в зависимости от модификации, на двигателях CFM International CFM56 (серия А 320-21х) или IAE V2500 (серия А 320-23х) При типовом двухклассном расположении кресел способен перевозить до 150 пассажиров на расстояние до 6 100 километров

Первый полет состоялся 22 февраля 1987 года, с тех пор было произведено 7 533 самолета. Основной конкурент - Боинг 737.

Варианты компоновки салона следующие:

  • Аэробус А320-100
  • Аэробус А320-200

Всего 21 экземпляр сотой серии был изготовлен и поставлен в авиакомпанию Air Inter.

Из основных изменений в модификации 200 по сравнению с серией 100 стоит выделить появление на боковых концовках крыльев специальных шайб Уиткомба и расширение топливного бака для увеличения дальности полета самолетов.

Вместимость пассажиров обоих вариантов одинакова - 150 посадочных мест, различаются классы только дальностью полетов и нагрузкой.

В первой половине 2003 года компанией «Скайтракс» (англ. «Skytrax», Великобритания) было проведено исследование, целью которого было выяснить предпочтения пассажиров. В результате исследования было опрошено более 69 тыс. человек, которые должны были ответить на вопросы, касающиеся разных критериев (шума двигателей в салоне, комфортности кресел и расстояния между рядами). В результате около 59% опрошенных признали салон самолета аэробус 320 самым комфортабельным. Другой номинант, в то же время - «Боинг-737» - набрал немногим более 25% голосов.

С хема салона Аэробус А320

Различные места салона имеют свои плюсы и свои минусы. Многие предпочитают выбирать места у иллюминаторов, чтобы любоваться открывающимися пейзажами. Но минусами таких мест можно назвать необходимость побеспокоить соседей, чтобы выйти в туалет. Плюсами мест у прохода можно назвать свободу передвижения, но придется терпеть беспокойство от соседей, которым необходимо выйти в уборную.

За время производства и использования самолета было выпущено большое количество различных модификаций салона аэробуса. Самолет аэробус А320 представляет собой узкофюзеляжный самолёт, который имеет один центральный проход в салоне, четыре пассажирских входа и четыре аварийных выхода.

В Аэробус 320 максимально размещаются 180 пассажиров. В стандартной 2-х классовой компоновке 2+2 в бизнес-классе и 3+3 кресла в эконом классе) в такой модификации в салоне размещаются до 150 пассажиров.

Лучшие места A irbus a320 .

При схеме салона с одним классом - эконом, необходимо при выборе мест учитывать такие рекомендации:

  • Сидящие в первом ряду пассажиры могут получить бортовое питание и напитки быстрее всех. Также первый ряд предоставляет наибольшее пространство для ног, тут нет впередисидящих пассажиров. Также путешествующие в первом ряду быстрее всех могут выйти из салона при посадке. Недостатком таких мест является уменьшенная ширина кресел, в связи с тем, что столики для еды крепятся в подлокотниках.
  • В 12-м и 13-м рядах находятся аварийные выходы, что дает наибольшее пространство для ног сидящих пассажиров, но уменьшено расстояние откидывания спинок кресел.
  • Места в хвосте считаются худшими в связи с тем, что спинки кресел чаще всего не откидываются, а рядом расположены кухня и туалеты. Но это может быть и плюсом, так как некоторые предпочитают выбирать места именно из-за близкого расположения туалета.

Обратите внимание! Схемы салонов различных авиакомпаний могут отличаться, поэтому следует изучить схему расстановки кресел на сайте авиаперевозчика.

Схема салона с бизнес-классом взята с официально сайта авиакомпании «Аэрофлот»(Москва) поскольку именно она является наиболее востребованной среди различных авиакомпаний. Выглядит следующим образом.

Производителем аэробус а 320 места в салоне предусмотрены двумя схемами размещения пассажиров:

  • Расположение с количеством мест - 20 в бизнесе и 120 в экономе.
  • Расположение с 8-ю креслами бизнеса и 150 мест в экономе.

Бизнес-класс

Первая схема установки сидений с 5-ю рядами класса бизнес. Наиболее удобными являются места посередине. Кресла широкие и комфортные, есть подножки, что удобно при длительных перелетах. Сиденья откидываются сильно, что позволяет с удобством провести время перелета. Предусмотрен отдельный туалет. На последнем ряду есть перегородка, которая отделяет бизнес-компоновку от экономического класса.

Эконом класс

Самыми комфортными являются места 6-го ряда, поскольку между стенкой, разделяющей салон и креслом большое расстояние, чтобы вытянуть ноги. С этих мест начинают разнос бортового питания, напитков, в связи с чем предоставляется наибольший выбор, в отличие от пассажиров хвостовой части. Минусами является необходимость прохода в туалет через весь салон самолета.

Сидения 8-го ряда находятся перед аварийными выходами, в связи с чем спинки практически не откидываются. Похожая ситуация и в 9-м ряду, который также расположен перед эвакуационными выходами. Места предоставляют большое пространство до впередисидящих, что позволяет свободно выходить в уборную.

Места 10-го ряда расположены возле аварийных люков, но в отличие от 8-9 рядов позволяет свободно откинуть спинки кресел. При этом многие жалуются, что сами кресла не совсем удобны для дальних полетов. Из минусов: эти места имеют ограничения, например, на этот ряд не продают билеты людям с ограниченными возможностями, пассажирам с детьми или животными, беременным женщинам, а также подростам до 16 лет. Перед собой или под сиденья нельзя класть ручную кладь, сумки, чемоданы.

10-й - 23-й ряды включительно можно назвать комфортными, но необходимо тщательно взвесить все вышеперечисленные плюсы и минусы для выбора мест у иллюминаторов или мест в центральном проходе. Например, любителям социальных сетей, красивых фото и пейзажей рекомендуется выбрать места у иллюминаторов, но придется постоянно беспокоить соседей, чтобы выйти. Следует учитывать погодные условия и время суток, поскольку в ночное время вероятность сделать красивые снимки крайне мала. К тому же необходимо учитывать, что в 15-20 рядах весь вид перекрывает крыло самолета.

Людям, которые боятся перелетов, а также путешествующим с детьми рекомендуется выбирать места в проходе.

24-й и 25-й ряды по многим параметрам являются наименее комфортными. Это связано с тем, что все пассажиры, идущие в туалет, будут проходить мимо, что крайне некомфортно. Пассажирам 25-го ряда придется испытать на себе это в максимальной степени, поскольку у туалетов часто образуются очереди, люди стучат дверями, могут задевать пассажиров этого ряда. Спинки кресел практически не откидываются. Также придется выносить доносящиеся неприятные запахи и звуки.

Аэробус А320 места в салоне других авиакомпаний

S 7

Здесь практикуется двухклассовая компоновка: это бизнес (8 мест) и эконом (150 мест). Для пассажиров бизнес-класса предлагается индивидуальное питание. Раздача питания и напитков производится с 3-го ряда, поэтому рекомендуется выбирать места поближе к началу. Желательно выбирать 11-й ряд, но быть готовыми к ограничениям связанными с запретом ставить сумки под или перед сидением, а также соблюдать безопасность.

Уральские авиалинии

Ряды 1-3 отданы для бизнес-класса. Далее идет эконом, который является стандартным, схема схожа с вышеописанной для «Аэрофлота». В 9-10 рядах спинки не двигаются, но предоставлено много места для ног. Опытные путешественники рекомендуют ряд под номером 11, но там для мест A и F не предусмотрены подлокотники.

Wizz Air

Все самолеты авиакомпании представлены с одинаковой компоновкой салона на 1 класс и до 180 посадочных мест. Лучшие и худшие места идентичны 1-классовой схеме компании «Аэрофлот». Но есть некоторые отличия в условиях. Поскольку Wizz Air является лоу-кост перевозчиком, они не предоставляют посадочные талоны при регистрации. Но в данной ситуации есть несколько выходов из положения:

  • Компания предоставляет услуги по приоритетной посадке в самолет, она носит название Wizz Xpress priority boarding. Система предоставляет возможность первичной посадки, раньше остальных пассажиров и возможность выбора места, если оно еще не забронировано.
  • Есть такая услуга, как возможность зарезервировать места за определенную плату, обычно это ряды 1-2 и 12-13

Авиалайнер Аэробус А320 является одной из самых распространенных в мире моделей. Хотя самолет был разработан еще в 80-х годах прошлого века, он остается комфортным для перелетов любой длительности и дальности. Достаточно правильно подойти к выбору лучших мест. Необходимо всегда уточнять, какая схема салона Аэробуса А320 представлена именно в той авиакомпании, на которой планируется путешествие, поскольку они могут существенно различаться. Необходимо уточнить, сколько мест перевозчик выделил для каждого класса. Все опытные путешественники рекомендуют ознакомиться на сайте перевозчика с расположением мест в салоне и его разделением на классы.

Самолет Airbus A320 - является визитной карточкой концерна Airbus S.A.S. Этот лайнер известен на весь мир тем, что наравне с ведущими моделями своего главного конкурента - Боинга - поставляет авиаперевозчикам большое число машин. На сегодня известно, что заказано более 11000 самолетов, из которых 8000 уже произведено, и большая часть из них успешно эксплуатируется. Это делает лайнер основополагающим в мире гражданской авиации.

Высочайшая надежность и тотальное использование цифровых технологий, которые призваны обеспечивать безопасность полетов, превратили Эйрбас А320 и ближайшие к нему модели семейства в настоящий летающий компьютер. Это выгодно отличает европейский лайнер от своих главных конкурентов в небе.

История создания

Первые упоминания о разработке нового самолета в концерне Airbus датируются 1981 годом. Тогда на всем континенте усиленно спорили о том, почему и первые модели 737 семейства прочно обосновались в небе. Им нужно было подготовить достойный ответ.

Французский производитель делал основной упор на экономичности, но размеры самолета должны были полностью соответствовать главным конкурентам.

К моменту испытаний было подготовлено два варианта исполнения машин: одна на 154 кресла (A320-100), другая - на 172 кресла (А320-200).

Позже было принято решение отказаться от обоих вариантов и создать 162-местный лайнер.

Окончательные испытания проходили в феврале 1987 года, а лицензию на осуществление полетов консорциум получил в 1988 году.

На тот момент Эйрбас А320 стал самым технологичным самолетом своего времени. Он остается флагманом европейского производителя, а завод постоянно поддерживает специальные программы, направленные на систематическое улучшение не только цифровой начинки самолета, но и двигателей и конструктивных элементов фюзеляжа, крыла, кабины.

Конструкция лайнера и его салона

Эйрбас А320 послужил основоположником всего семейства самолетов производителя. По своей конструкции он является классическим вариантом гражданского самолета.

Эта модель - моноплан с расположением двух двигателей под крылом.

Крыло стреловидной формы и имеет на концах дельтовидные винглеты для уменьшения завихрения воздушных потоков и экономии топлива, а так же увеличения подъемной силы на взлете.

Особая форма винглетов (направление и вверх и вниз) - характерная черта, по которой можно отличить Эйрбас А320. Однако после 2012 года винглеты изменили, превратив их в классический вариант (устремлены вверх).

Двигатели турбовентиляторные, производятся компаниями CFMI (модель CFM56-5B) или IAE (модель V2500-A5). В перспективе ведутся совместные работы по разработке двигателей Pratt & Whitney (модель PW1000G), которые могут помочь повысить экономичность полетов.


Силовые установки выносятся вниз крыла, так как консоли тонкие и не допускают встраиваемые варианты. Существующие двигатели являются самыми тихими в классе, производя на режиме взлета не более 82 децибел.

Топливные баки располагаются в крыле и фюзеляже. Шасси традиционно сделаны трехопорными - одна поворотная стойка в носовой части, две других - в центральной части крыла. На каждой стойке закрепляется по два колеса, передняя тележка имеет отличительную особенность, она не становится вертикально, а имеет всегда немного скошенное вперед положение.

Неоспоримое конкурентное преимущество самолетов Эйрбас А320 - это самая современная, передовая авионика на борту.

Эту концепцию европейский производитель сохраняет уже несколько десятилетий и будет использовать в своих разработках. По уровню цифрового обеспечения машина является самой продвинутой в мире гражданской авиации.
Вся информация о полете выводится на жидко-кристалличекие мониторы.

Для улучшения обзора в кабине предусмотрели использование уникальных для гражданской авиации устройств. На А320 используются не штурвалы, а ручки управления (как на военных истребителях).


Важнейшее отличие - цифровая обработка всех действий, производимых экипажем. В самолете предусмотрено не прямое механическое сообщение между штурвалом и закрылками, а подача сигнала в компьютер, который приводит в действие привод систем управления. Уровень автоматизации позволил легко сократить экипаж до 2 пилотов.

Но такое же количество персонала используется и у главных конкурентов - Боинга. Однако у американцев переход на 2 пилотов сопровождался ожесточенными спорами и многочисленными комиссиями и испытаниями, а также забастовками.

Салон Эйрбас продуман до мельчайших деталей.

Инженеры предусмотрели все: от расстояния между креслами, до индивидуального освещения и регулировки яркости мониторов. Интерьеру салона и полкам для ручной клади уделялось повышенное внимание. В облицовке использовали современные композитные панели, а полки вмещают на 11% больше груза, чем предыдущие версии самолетов европейского производителя. Впрочем, некоторые меры пошли в ущерб вместительности.

Эйрбас А320 - это узкофюзеляжный лайнер, поэтому между сидениями есть 1 проход. Классическая компоновка подразумевает места для бизнес-пассажиров и эконом-класс. Такие версии лайнера самые популярные, они вмещают до 150 человек. Без бизнес-кресел Эйрбас способен перевезти до 180 человек. Стандартные места экономичного размещения подразумевают компоновку «3-3». В бизнес-классе кресла располагаются по форме «2-2».

Эйрбас А320 имеет 4 стандартных выхода и 4 аварийных.


В целом, по комфорту всех мест в салоне гражданский лайнер превосходит своих конкурентов. Но есть места, которые смело можно назвать лучшими по удобствам. Считается, что это помимо бизнес-мест, экономический 4 и 11 ряд в общем салоне.

Летно-технические характеристики

Эйрбас А320 Боинг 737-400
Длина фюзеляжа, м 37,57 36,4
Размах крыла, м 34,1 (для всего семейства) 28,88
Взлетный вес, максимальный, т 77 62,8
Пассажировместимость, чел 150…180 До 168
Скорость, крейсерская, км/ч 840 807
Дальность полета, км 6150 5000
Потолок, высота полета, км 12 11,3

Производство

В производстве Эйрбас используются композитные материалы. Они составляют до 20% от всех материалов, которые применяются при постройке лайнера. Производитель отдает предпочтение, в основном, пластику, усиленному стекловолокном. Больше всего композитов применяется при постройке крыла и киля.


До 2008 года самолеты окончательно собирались исключительно во Франции, на заводе в Тулузе. Но из-за необычайно высокого спроса, с марта 2008 года в работу включился и немецкий завод в Гамбурге. Позже подключился и Китай, который в перспективе будет собирать на своих линиях до 4 машин в месяц.

Эксплуатация

Первые поставки Эйрбас А320 начались в 1988 году. Сначала они поступали в распоряжение европейских производителей, затем - в США. На момент своего выпуска они являлись первыми во многих аспектах. Так, в них заменили классические штурвалы на рукоятки, которые ставились слева от командира корабля и справа от второго пилота.

Самолет стал первым, на котором так широко применялись композитные материалы при изготовлении не только внутреннего интерьера, но и главных конструкций - крыла и киля.

Кроме того, Эйрбас А320 отличался от своих конкурентов тем, что использовал в управлении лучшие достижения компьютерной инженерии.

Модификации

Эйрбас А320 считается основоположником серии самолетов французского производителя. Успех лайнера послужил фундаментом для создания более совершенных моделей самолетов.

А318 - самые маленький по вместительности лайнер, который поднялся в воздух в 2003 году. Он может разместить на борту от 107 до 132 человек, но обладает низким уровнем шума (что делает его очень удобным для использования в аэропортах в черте городов). Эта модель может садиться и взлетать с коротких взлетно-посадочных полос.


А319 - получил укороченный (в сравнении с А320) фюзеляж на 2 ряда кресел. По количеству посадочных мест есть версии от 116 до 158 кресел, но увеличилась дальность полетов. На базе этой модификации строятся варианты для бизнеса или с увеличенными топливными баками (дальность перелетов - до 8300 км).

А321 - эксплуатируется с 1994 года и получил меньшую дальность полета, чем основоположник А320, но большую вместительность. Поместиться на борту может от 170 до 220 человек.

В июле 2011 года концерн Airbus S.A.S. заключил перспективное соглашение с известнейшей американской авиакомпанией American Airlines о поставке 130 самолетов Эйрбас А320 и 130 новейших Эйрбас А320neo.

Практически все компоненты лайнеров А320 и ближайших к ним самолетов семейства СУ перевозят транспортными судами .

Перспективы

Главная надежда компании в будущем - модель А320 neo. Изменения в сравнении с предшественником коснулись конструкции крыла (винглетов).

Также у разработчиков получилось увеличить дальность на 950 километров, а экономия достигла 16% топлива, в сравнении с А320.

В 2016 году эти самолеты стали поставляться в авиакомпании, но по-прежнему большинство предзаказов еще не выполнено, так как А320 neo стал самым популярным гражданским лайнером в мире по количеству заказов в момент показа публике на авиасалоне в Ле Бурже.


Предзаказы на модели били не один рекорд. Больше всех заказал Малазийский лоукостер AirAsia, который оформил сделку на 200 лайнеров. Проявляли заинтересованность и европейские перевозчики, которым принадлежит львиная доля от 1029 предзаказанных моделей лайнера.



© 2024 rupeek.ru -- Психология и развитие. Начальная школа. Старшие классы