Если правнук родился то грехи простились. Молитва которая снимает «кармические» или родовые проблемы. Молитва о прощении грехов родителей

Главная / Обучение и образование

Иногда случается так, что приходится просить прощения за грехи своих предков и читать молитву о прощении грехов своего рода.

Молитва о прощении грехов своего рода – священное слово, к помощи которого прибегают в крайнем случае. Запятнанная душа не получит прощения, поэтому грехи нужно отмаливать.

Дети не должны отвечать за грехи своих предков. Но бывает, что совершенное деяние покрывает пятном позора и греха весь род человека. В таких случаях читают одну из молитв для очищения рода.

Молитва об очищении рода

Внутриутробная порча или родовое проклятие, насланные из зависти, очерняют душу. В этот момент страдают не только жертвы, но и сами виновники деяния. Чтение молитвы может не только снять проклятие с рода, но и очистить карму человека.

«Отче наш»

В зависимости от тяжести совершенного преступления читают по собственному выбору одну из молитв на очищение рода. Можно просто читать «Отче наш», если ситуация крайняя «Молитву за род до 12 колена».

Священники советуют выбирать по воле сердца, чтобы сила слов подействовала лучше.

Также необходимо соблюдать предписанные церковью правила при чтении молитвы:

  • перед прочтением нужно вспомнить все свои и родовые деяния;
  • принять и прозреть свою ошибку сердцем и вымаливать у Господа прощения;
  • при незначительных и недобрых проступках нужно также просить помилования;
  • обращаться к Творцу или святому, которому молятся с невинными намерениями и открытым сердцем;
  • отмолить грехи можно исповедовавшись у священнослужителя;
  • молиться стоит не только за себя, но и за всех своих близких и почивших и своего рода.

Все молитвы повторяют трижды. В конце можно прочесть благодарственное слово. Если читка молитвы проходит в храме, то будет нелишним поблагодарить всех, кто молится вместе с молящимся.

Кроме того, молитву на очищение рода просто так не читают. Прежде всего нужно понять, имеется ли проклятие или ужасные деяния в роду.

Некоторые признаки свидетельствующие о запятнанности рода:

  1. Суицидальные мысли и разрозненные чувства, которых ранее не было.
  2. Проявление частых заболеваний.
  3. Постоянное гипо или гиперсексуальное влечение.
  4. Внезапно активируются фобии и агрессия.
  5. Внезапное проявление какой-либо зависимости ранее не присутствующей.

Молитва Иоанна Крестьянкина об искоренении родовых грехов

Основоположник и первый чтец молитвы – старец Иоанн. Священнослужитель до 40 лет служения провёл в российских церквях. По благословению архиерея Никольского стал монахом в своё время.

Молитву он посоветовал прочесть обратившейся к нему женщине с мольбами помочь. Молитва помогла, более того, быстро разошлась среди верующих и стала глубоко почитаемой.

В момент молитвы Господу о прощении рода необходимо находиться в полном уединении. Спасти человеческую душу или род удастся только при ощущении чистых намерений и побуждений.

Перед молитвой лучше исповедаться перед Батюшкой. Он даст благословение и отпустит все грехи. После этого можно приступать с открытым сердцем и душой без тягот к очищению рода.

Мольба должна источать искренность каждого слова, мудрость, положительные эмоции и силу воли. Целью этого священного слова является спасение человеческой сущности и очищение его и рода в целом. Во время прочтения нужно прощать людей, которые нанесли вред семье чтеца. Но не стоит ждать внезапного чуда от молитвы сразу после прочтения одного раза.

Людям полезно поболеть или испытывать нищету. Всё ниспосланное свыше имеет свой конец. И просто так ничего людям не посылается, чего-то непреодолимого Бог не пошлёт. Это даётся для того, чтобы трудности преодолевались и делали человека таким, какой он есть.

Молитва за род до 12 колена

На жизненный путь человека влияют деяния родственников вплоть до 12-го колена. Древо семьи состоит из живых и почивших людей. Поступки последних много больше других оказывают влияние на род.

Некоторые усопшие из рода получают прощение и отправляются дальше, другие остаются в чистилище и мучаются, не зная покоя. Третьи, совершившие жестокие проступки отправляются в Ад, и именно из-за таких умерших род покрывается проклятием и впадает в немилость Господу.

Присутствие рядом проклятых родственников можно определить по наличию каких-либо невесть откуда взявшихся фобий или зависимостей. В этом случае необходимо сразу приступить к очищению рода. Это можно сделать держанием поста, медитациями или строгим воздержанием. Её читают при полной неудаче в делах личных и семейных.

Сила этой молитвы поможет избавиться не только от почернения рода, но и от внутриутробной порчи. После прочтения священного слова жизнь человека сразу начинает меняться в лучшую сторону. Пропадут болезни, придет успех в делах и новых начинаниях.

Молитва за свой род до седьмого колена

Процесс отмаливания грехов занимает до 2-х месяцев. Перед процедурой читки необходимо попросить прощения у Бога и Богородицы. Сначала готовят церковные свечи и молитвенник. Если его нет и молитву читают первый раз, чтиво можно распечатать.

Затем начинают молиться за себя, потом за второе колено – мать и отца. Читать нужно до 7-го колена включительно. Желательно иметь визуально представление о предках.

Читать такую сильную молитву полезно всем, вне зависимости от ситуации. Карма и дух человека наполняются позитивом. Жизненное благополучие родственников улучшится если за них не только читать молитву, но и просить прощения.

Отчитка рода молитвами 40 дней

Молитвенник данного священного слова состоит из 2-х частей. Первую часть произносят в первые 20 дней месяца, при этом желательно держать строгий пост и воздерживаться от плохих проступков. Вторые 20 дней необходимо читать весь молитвенник.

Произнесенной молитвой просят прощения у всех святых и самого Господа.

Чтобы отчитка прошла хорошо, необходимо получить благословение священнослужителя. Когда молитву еще не начали читать в доме чувствуется присутствие заблудших покойников. После прочтения молитвы помещение очистится, как и дух самого читающего.

Молитва о прощении грехов родителей

Родители являются близкими родственниками по духу каждому человеку. Но случается так, что детям приходится отмаливать их грехи. В период полного взросления и становления личности дети стараются вернуть всю подаренную заботу родителей обратно. Помощи в этом можно попросить у Господа.

Молитва, обращенная к Пресвятой Богородице, защитит родителей и простит им их проступки. Перед чтением необходимо попросить прощения у родителей и Бога, а также простить все злоключения от предков.

Высшие силы простят грехи читающего, и его родителей если человек будет испытывать искреннюю любовь и желание получить прощение.

Читать просто так молитву о прощении грехов своего рода не стоит. Высшие силы не любят, когда их просят что-то сделать авансом. Помощь и прощение придёт к тому, кто полон искренности и желания очистить свой род от нечистых деяний.

Религиозное чтение: молитва на грехов предков в помощь нашим читателям.

Родовое древо в православии занимает особое место. Считается, что судьба каждого человека зависит от образа жизни его предков. Давно почившие наши предки оказывают сильное влияние на то, что происходит с каждым из нас. Так, если в роду имелись грешники, которые по какой-либо причине не раскаялись в своих проступках, то потомкам вплоть до двенадцатого колена за это обязательно придется держать ответ. Для того чтобы очистится от грехов предков и избавить себя и своих родственников от родового проклятья нужно читать молитву за весь род. Кроме того, следует помнить, что все собственные поступки повлияют на судьбы потомков и кому-нибудь обязательно придется расплачиваться за ваши грехи.

Православные молитвы за грехи и очищение своего рода

При чтении православных молитв, действие которых направлено на очищение собственного рода и избавления от грехов, молящийся человек может наполнить свою жизнь позитивом и усовершенствовать карму. Силой православной молитвы можно убрать внешнюю порчу и родовое проклятие.

Молитва за здравие живых близких и родных

Родственники в жизни каждого человека играют огромную роль. Нам важно общение с ними, их понимание и поддержка. Мы все любим своих родителей, братьев и сестер и всегда стремимся оберегать их. Для жизненного благополучия здоровье очень важно. Поэтому, заботясь о своих родных, нужно читать молитвы за их здравие. С их помощью можно защитить близких людей от негатива и сохранить их здоровье, даже в моменты, когда вас нет рядом.

Существует очень сильная православная молитва, которая должна читаться каждое утро. Но кроме этого не существует никаких ограничений на ее прочтение. Поэтому возносить ее можно в любое время, когда в душе возникнет такая необходимость.

Текст молитвы универсальный. С ней можно обращаться к Высшим Силам, а можно упомянуть конкретного Святого, на помощь которого вы рассчитываете.

Текст ее звучит так:

Покаяние и прощение – молитва за весь род

Существует сильная покаянная молитва, которая позволяет получить прощение от Господа для всего своего рода.

В сокращенном варианте она звучит, как приведено ниже, но дополнить ее можно фразами на свое усмотрение:

Молитва в прозе за почивший род

В православии выделяется отдельно молитва, которая читается за почивший свой род.

Вместе с этой молитвой читается молитва о прощении грехов рода.

Звучит она следующим образом:

Важно также не только молится за почивший свой род, но и поминать своих ближайших усопших родственников. Делать это можно не только в отведенные специальные дни, но и в любой момент, когда в этом возникает духовная необходимость. Молитвы об усопших предусмотрены также в утреннем и вечернем правиле.

Почему так важно читать молитвы за свой род

Человек, который постоянно сталкивается в жизни с трудностями и невзгодами, должен задуматься над тем, не связано ли это с грехами предков, которые не были никем отмолены и, как следствие, прощены Всевышним. Именно поэтому грехи, которые совершили наши предки, отрабатываем мы, встречая на пути к цели бесконечные преграды. Но еще более опасно, если расплачиваться за прегрешения предыдущих поколений приходится собственным здоровьем или здоровьем своих детей. Поэтому молится за свой род очень важно.

Молитва за род позволяет очистить ауру и избавиться:

  • От очень сильных фобий и надуманных страхов, которые превращают жизнь в ад;
  • От постоянной усталости, апатии и депрессии, которые могут серьезно навредить здоровью;
  • От алкогольной или наркотической зависимости, которая часто сопровождает людей в периоды невезения и неудачи;
  • От бесплодия, которое часто приводит к разрыву семейных отношений;
  • От одиночества, которое выражается в том, что человеку, несмотря на все усилия, не удается создать семью;
  • От негатива, который проявляется агрессией, злостью и ненавистью ко всему в окружающем мире;
  • От появления мыслей, несвойственных уравновешенному человеку, к примеру, от желания совершить суицид.

Православные молитвы за род помогают всем без исключения членам рода в разных сферах. В целом такие молитвенные обращения восстанавливают природную силу рода. Это значит, что с помощью молитв люди могут улучшить судьбы будущих поколений. Молитвы за род угодны Богу, поэтому считаются мощной духовной практикой.

Правда ли что сила молитвы защищает род до седьмого колена

Если за грехи предков приходится расплачиваться потомкам до двенадцатого колена, то очиститься с помощью молитвы можно до седьмого колена. Это значит, что навсегда избавиться от родового проклятия не всегда удается, но защитить своих ближайших потомков можно.

Следует понимать, что если вы заподозрили родовое проклятье, то молитву за род нужно читать обязательно. Это позволит изменить к лучшему не только свою жизнь, но и жизнь своих ближайших потомков.

Чтобы молитва была эффективной нужно обязательно посетить службу в храме. Это позволит обрести душевное спокойствие. После службы следует остаться в храме и обязательно в одиночестве помолиться за упокоение душ предков и поставить свечи за упокой усопших.

После посещения церкви в домашних условиях, уединившись в отдельной комнате, следует совершить молитвенный обряд об отпущении грехов. Такой обряд рекомендуется читать в течение 40 дней подряд. Он предполагает чтение трех молитв. Начинается молитвенный обряд с чтения известной всем молитвы «Отче наш».

После этого возносится такая молитва:

После такой молитвы нужно прочитать благодарственную молитву. Допускается своими словами в произвольной форме выразить благодарность всем Высшим Силам, которые молятся перед Господом за прощение грехов всему вашему роду. По истечении 40 дней род очищается от грехов предков. Кроме того, таким способом, можно избавиться от порчи, наведенной на дом и семью.

МОЛИТВА НА ОТМАЛИВАНИЕ ГРЕХОВ ПРЕДКОВ И СВОИХ РОДСТВЕННИКОВ

Господи, молю Тебя о всех тех ушедших и живущих,

Ибо они и мы грешные вольно и невольно опечалили,

Обидели, или соблазнились словом, делом, помышлением,

Ведением или неведением тебя.

Господи Боже! Отпусти нам и им грехи наши, взаимные оскорбления; искорени, Господи, из сердец наших всякое негодование, подозрение, гнев, памятозлобие, ссоры и все то, что может препятствовать любви и уменьшать братолюбие.

Помилуй, Господи, всякого просящего Твоей помощи.

Господи! Сотвори сей день днем милосердия твоего.

Подай каждому по прошению его, будь пастырем заблудших, веди к свету Божьему неведущих, будь наставником, врачом для больных, утешителем умирающих и приведи нас всех к свету познания, прощения, покаяния и искренней любви к Тебе и блаженному успокоению.

Отпусти, Господи, грехи всем прежде отшедшим в вере и надежде Воскресения. Отцам, матерям, братьям и сестрам наша, и сотвори им вечную память.

Святый Боже, Святый крепкий, Святый бессмертный, помилуй нас! (3 раза)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Господи Милостивый, дай благодать Твою всем народам земли, да познают Тебя, ибо без Духа Твоего Святого не может человек познать Тебя и разуметь твою любовь. Господи, пошли на нас Духа Твоего Святого, ибо Ты и все Твое познается только Духом Святым, которого вначале Ты дал Адаму, а после Святым Пророкам и затем Христианам.

Дай, Господи, всем народам Твоим разделить любовь Твою и сладость Духа Святого, да забудут люди горе земли, и да оставят все плохое и прилепятся к Тебе любовью, и да будут жить в мире, творя волею Твоею во славу Твою.

0 Господи, сподоби нас дара Духа Святого, да разумеем славу Твою и будем жить на земле в мире и любви, да не будет ни злобы, ни войн, ни врагов, но одна любовь да царствует, и не нужны будут ни армии, ни тюрьмы, и легко будет жить всем на земле.

МОЛИТВА «На очищение рода»

Очистить карму можно при помощи молитвы «На очищение рода» . Она снимает «кармические» или родовые проблемы нескольких поколений, такие как внутриутробная порча или родовое проклятие.

Это может быть грех, который был совершён в одном из поколений и наложенный на следующее «за грехи родителей».

Это может быть наша карма, наши грехи, совершённые в течение этой и прошлых жизнях. Всё это отражается на нас здесь и сейчас.

В этой молитве мы просим прощения у Бога за грехи и ошибки предков, чтобы перестать отвечать за совершённые ими проступки по закону кармы.

Отмолив грехи предков и очистив энерго-информационное поле своего рода, можно разорвать кармическую связь и начать жить своей жизнью, не отвечая за своих предков и освободившись от «родовых» порчи и проклятий.

Очищение должно проходить ежедневно в течение 40 дней.

Очищение кармы молитвами:

Прочитайте молитву «Отче наш»:

Отче наш, Иже еси на небесех!

Да святится имя Твоё, да приидет Царствие Твоё, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим;

и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

Ибо Твоё есть Царство и сила и слава.

Прочитайте молитву «Богородица, Дева, радуйся»:

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, Благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Прочитайте молитву «На очищение рода»:

«Господи, прошу прощения перед всеми, кого я вольно или невольно обидел в этой жизни и в прошлых моих жизнях.

Господи, прощаю всех, кто меня обидел вольно или невольно в этой жизни или в прошлых моих жизнях.

Господи, прошу прощения за всех моих умерших родственников.

Господи, прошу прощения за всех моих живущих родственников.

Господи, я прошу прощения перед всеми людьми, кого вольно или невольно, словом, делом или помышлением обидели мои предки.

Господи, прошу Тебя, очисти, исцели и защити меня, мою семью и весь мой род и наполни Твоей Силой Святого Духа, светом, любовью, гармонией, силой и здоровьем.

Господи, прошу Тебя, очисти мой род.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Прочитайте благодарственную молитву:

«Господи, благодарю Тебя за все, что Ты даешь мне.

Благодарю Силу Твоего Святого Духа, все Силы Света, неба, земли, и всех святых, кто молится Господу со мной о моем прощении.»

Как отмолить грехи своего рода

Отмолить грехи своего рода можно и нужно. В Царской России все крестьянские семьи были многодетными, и младшего сына отдавали в монахи, чтобы отмаливал грехи рода. В старину люди ещё чувствовали закон судьбы в роду, поэтому старались породниться только с тем родом, в котором в роду не было самоубийц, пьяниц, сумасшедших, блудников, моральных уродов, и бездетность (плохой знак – обречённости рода). В принципе, искупление нравственных законов в роду всё равно заметно: видно, что женщины в роду, например, всегда становятся матерями одиночками, или в роду мужчины садятся в тюрьму, и так далее. Самый явный знак того, что род из-за грехов обречён – бездетность. Можно ли вымолить грехи рода! Можно всё вымолить, но для этого надо понять, что за грехи на роду, и как они исправляются. В настоящее время лучше Сергея Лазарева в этом никто не разбирается. Читайте его книги "Диагностика Кармы".

Если вы обнаружили повторяющуюся родовую проблему и приняли решение серьезно заняться ею, то вот вам несколько советов. Издревле считалось, что молиться за нас, рабов Божьих, и отмаливать наших грешных предков сподручнее всего служителям монастырей. Многие соборы принимают записки на полугодовое и годичное поминание о здравии или об упокоении.

· Первая – 90-й псалом , смысловые и звуковые вибрации которого помогут почистить энергетическую структуру человека.

· Вторая – 50-й псалом . Она очень действенна при защите биополя и окружающего пространства личности.

· И третья – Символ веры , при которой идет быстрое наполнение высокочастотной энергией всех центров и каналов Души.

Молитвы, традиционно используемые в Парастасе

Живущий помощью Вышнего, под кровом Бога небесного водворится. Скажет Господу: «Ты заступник мой и прибежище мое, Бог мой, на Тебя уповаю». Он избавит тебя от сети ловцов и от мятежного слова. Плечами Своими защитит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен. Щитом оградит тебя истина Его. Не убоишься ужаса ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Тысяча падет около тебя, и десять тысяч направо от тебя – к тебе же не приблизятся. Только смотреть будешь очами своими и увидишь воздаяние грешникам. Ибо ты сказал: «Господь – упование мое». Вышнего избрал ты прибежищем своим. Не придет к тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему, ибо ангелам Своим Он повелел хранить тебя на всех путях твоих. На руки возьмут тебя, чтобы не споткнулся ты ногою твоею о камень. На аспида и василиска наступишь и попирать будешь льва и змея. «Так как он на Меня уповал, то Я избавлю его, укрою его, ибо он познал имя Мое. С ним Я в скорби: призовет Меня – и услышу его, избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его и явлю ему спасение Мое».

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих, очисть беззаконие мое. Многократно омой меня от беззакония моего и от греха моего очисть меня, ибо беззаконие мое я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе Одному я согрешил и лукавое пред Тобою сотворил, так что Ты будешь праведен в приговоре Твоем и победишь, когда Ты будешь судить. Ибо вот, я в беззакониях зачат и во грехах родила меня мать моя. Ты же истину возлюбил: неизвестное и тайное мудрости Своей Ты явил мне. Окропишь меня иссопом, и я очищусь, омоешь меня, и я сделаюсь белее снега. Слуху моему доставь радость и веселье – и возрадуются кости смиренные. Отврати лице Твое от грехов моих и беззакония мои очисть. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.

Избавь меня от (пролития) крови, Боже, Боже спасения моего! И радостно восхвалит язык мой правду Твою. Господи! Открой уста мои, и они возвестят хвалу Тебе. Если бы Ты захотел жертвы, я дал бы, (но) ко всесожжению Ты не благоволишь. Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Бог не презрит. Облагодетельствуй, Господи, по Твоему благоволению Сион, и да построятся стены иерусалимские. Тогда будешь благоволить к жертве правды, возношению и всесожжению, тогда возложат на Твой алтарь тельцов.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И восшедшаго на небеса, и сидяща одесную Отца.

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века. Аминь.

Эти молитвы необходимо прочитать за каждого члена вашего рода в определенной последовательности. Начинать нужно с себя. Затем вы читаете за мать, затем – за отца. Переходя к третьему колену, читаете за бабушку и за дедушку по материнской линии, потом за бабушку и за дедушку по отцовской линии. Работая с четвертым коленом, начинаете читать за прабабушку и за прадедушку – родителей бабушки, потом – за прабабушку и прадедушку – родителей дедушки (это работа с предками по женской линии). Точно так же работаете с предками по мужской линии: сначала читаете молитвы за прабабушку и прадедушку – родителей бабушки, потом за прабабушку и прадедушку – родителей дедушки. И так далее.

МОЛИТВА НА ОТМАЛИВАНИЕ ГРЕХОВ ПРЕДКОВ И РОДСТВЕННИКОВ

Господи, молю Тебя о всех тех ушедших и живущих, ибо они и мы, грешные вольно и невольно опечалили, обидели, или соблазнились словом, делом, помышлением, ведением или неведением тебя.

Господи Боже! Отпусти нам и им грехи наши, взаимные оскорбления; искорени, Господи, из сердец наших всякое негодование, подозрение, гнев, памятозлобие, ссоры и все то, что может препятствовать любви и уменьшать братолюбие.

Помилуй, Господи, всяком просящего Твоей помощи.

Господи! Сотвори сей день днем милосердия Твоего. Подай каждому по прошению его, будь пастырем заблудших, веди к свету Божьему неведущих, будь наставником, врачом для больных, утешителем умирающих и приведи нас всех к свету познания, прощения, покаяния и искренней любви к Тебе и блаженному успокоению. Отпусти, Господи, грехи всем прежде отошедшим в вере и надежде Воскресения, отцам, матерям, братьям и сестрам наша, и сотвори им вечную память.

Святый Боже, Святый крепкий, Святый бессмертный, помилуй нас! (3 раза)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Есть еще одна молитва на отмаливание грехов рода. Для этих целей читают ее 2 раза в год.

Это очень редкая молитва, которая написана на крыльце Храма Архистратига Михаила Чудового монастыря (Кремль, 1906 год.)

Напишите на листочке имена всех своих близких (детей, родителей, мужа, жены) и называйте их всех где написано (имя).

Если же вым отмаливаете грехи рода, то 2 раза в году – с 18-го на 19-е сентября (праздник Архангела Михаила) и с 20-го на 21-е ноября (Михайлов день) нужно молиться за умерших – называя всех поименно (и при этом добавлять фразу " и всех сродников по плоти до Адамова колена". Делается это в 12 часов ночи. Таким образом отмаливаются грехи вашего рода.

О, Господи Боже Великий, Царю Безначальный, пошли, Господи Архангела Твоего Михаила на помощь рабу твоему (имя) изъяти мя от враг моих видимых и невидимых! О Господень Архангел Михаиле, излей миро влагостыни на раба своего (имя). О Господень Михаиле Архангеле, демонов сокрушителю! Запрети всем врагам, Борющимся со мною, сотвори их яко овцы и сокруши их, яко прах пред лицем ветра. О Господень великий Михаиле Архангеле, шестикрылатый первый княже и воеводе невесных сил, Херувим и Серафим! О Господень угодный Михаиле Архангеле! Буди ми помощь во всем: в обидах, в скорбях, в печалех, в пустынях, на распутиях, на реках и на морях тихое пристанище! Избави, Михаиле Архангеле, от всякия прелести диавольския, егда услышиши мя, грешнаго раба своего (имя), молящегося тебе и призывающего имя твое святое, ускори на помощь мою, и услыши молитву мою, о Великий Архангеле Михаиле! Поведи вся противящиеся мне силою честнаго животворящего креста Господня, молитвами Пресвятые Богородицы и Святых Апостол, и Святаго Николая Чудотворца, Святаго Андрея Юродивого и Святаго Пророка Божия Илии, и Святых великомученик Никиты и Евстафия, Преподобных Отец всех святителей и мученик и всех святых небесных сил. Аминь.

Все многообразие грехов, рассмотренных нами в предшествующих беседах, можно свести в одну группу под названием «личные грехи». Личные грехи – это те, которые совершены конкретным человеком, совершены сознательно. За них человек несет личную ответственность и терпит наказание, за них он должен принести личное покаяние и исправить допущенное зло противоположными добрыми делами. Однако борьба со злом не сводится к преодолению только личных грехов, человеку приходится сталкиваться с проявлением зла, получившим название «родовой грех», или, точнее, «родовое повреждение».

Начало родового греха

Родовой грех (родовое повреждение) – это болезнь нравственного порядка, с которой мы рождаемся и источником которой являемся не мы сами, а наши родители и наши предки. Если кто-нибудь из наших предков, не устояв против искушения, совершил тяжелый грех (убийство, грабеж, прелюбодеяние, колдовское или магическое действие), то в момент совершения греха душа и тело его подверглись особо глубокому разрушительному воздействию, которое сказалось на всем его существе и, затронув наследуемые свойства, передалось потомству.

Если, к примеру, мы нечаянно поранимся (поцарапаем лицо, вывихнем ногу или сломаем руку), то независимо от наших ран дети у нас родятся без каких-либо телесных повреждений. Даже если у родителей будут ампутированы руки, ноги, глаза, язык, все равно дети у родителей-инвалидов рождаются вполне нормальные – не глухонемые, не слепые, не инвалиды. Случайные, непреднамеренные увечья не являются сознательным грехом человека и не влияют на наследственность.

А вот если кто-нибудь из родителей в порыве отчаяния предпримет пусть даже неудачную попытку покончить жизнь самоубийством, то рожденные от него дети будут испытывать похожие приступы тоски и склонность к самоубийству. Также дети, рожденные от родителей, злоупотребляющих алкоголем или принимающих наркотики, столкнутся с сильной тягой к употреблению этих вредных веществ. У родителей, не сохранивших супружеской верности, их повзрослевшие дети в какой-то момент ощутят труднопреодолимое влечение к распутству. А у родителей, обагривших руки в чужой крови, дети будут отличаться от других повышенной нервозностью, страдать вспышками гнева и ярости.

Святитель Григорий Нисский пишет: «Как преемством принадлежащего каждому роду продолжается естество живых существ, так что по закону природы рожденное есть то же с родившим: так от человека рождается человек, от страстного страстный, от грешника грешный» (Творения святых отцев. 2. Москва, 1865. С. 446).

Не обязательно дети грешников будут повторять ошибки родителей, но сила искушения именно в этих грехах у них будет во много раз сильнее.

И если бы страдали только дети! Греховная поврежденность проявляется у внуков, правнуков и праправнуков. Вот что такое родовое повреждение. В Библии говорится, что Бог не оставляет грешника без наказания, что Он наказывает «вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода» (Исх. 34:7).

Если у совершившего смертный грех человека ни его дети, ни внуки, ни правнуки не только не борются с проявлением родового повреждения, но еще и усиливают своими личными грехами, тогда формируются целые греховные династии (воровские, блудные, злодейские). Иногда о таких говорят, что их род проклят Богом, что на них лежит родовое проклятие.

Родовое повреждение – Божие проклятие?

Очень важно разобраться в этом вопросе. Православному христианину, знакомому с Евангелием, нужно раз и навсегда отказаться представлять Бога карающим и наказывающим. Господь никого не проклинает. Никого не карает. Никому не мстит. Он ищет, как помиловать и спасти Свое творение. Но как быть с теми выражениями Библии, где говорится о Божием гневе, о Божием возмездии за грех?

Дело в том, что Священное Писание предназначено для широкого круга читателей (детей и взрослых, простецов и мудрецов), для всех Писание должно быть понятным и полезным. Поэтому, говоря о Боге, Библия использует антропоморфизм (приписывание Богу человеческих свойств). Говорится, например, что «Бог разгневался», «Бог раскаялся», «Бог поклялся» и т.д.

Поскольку Библию читают люди, находящиеся на разных уровнях духовного развития (раб, наемник, сын, друг), то в описании взаимоотношений Бога и человека для каждого уровня имеются соответствующие выражения. На начальном уровне взаимоотношения Бога и человека строятся по образу господина и раба. Раб все делает «из-под палки», боясь наказания от своего господина. Так и верующий человек поначалу старается не грешить в основном из-за страха перед карой Божией. Такими были евреи во времена Моисея – «Господь сказал Моисею: скажи сынам Израилевым: вы народ жестоковыйный» (Исх.33:5). Для таких людей Бог изображен в Библии как строгий Господин и праведный Судия: «Бойся Господа Бога твоего» (Лев. 19:14). «Хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество» (Лев. 24:16). «Если же и после сего не послушаете Меня и пойдете против Меня, то и Я в ярости пойду против вас и накажу вас всемеро за грехи ваши, и будете есть плоть сынов ваших, и плоть дочерей ваших будете есть» (Лев. 26:27-29).

Воздерживаясь от греха из страха наказания, человек постепенно восходит на уровень наемника и трудится для Бога ради получения награды. Соответственный образ Бога имеется в Библии: «Ибо Я, Господь, люблю правосудие … и воздам награду им по истине, и завет вечный поставлю с ними» (Ис.61:8); «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф.5:12); «И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу» (Кол.3:23-24).

Человека, живущего добродетельно и праведно, Бог возводит на уровень усыновления и делает его Своим другом: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое» (Мф. 6:9); «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Ин. 15:14-15); «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его» (Откр. 3:21).

Итак, Бог, в отличие от человека, всегда постоянен и неизменен: «Я – Господь, Я не изменяюсь» (Мал. 3:6); «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8). Меняется не Бог, а человек, и по мере изменения от раба до сына Божия по благодати более возвышенным становится у него представление о Боге. Поэтому для православного христианина, усыновленного Богом, имеющего знание о Боге как о самом любящем Существе, думать, что Бог карает и наказывает, неправильно и равноценно клевете на Бога.

То, что в жизни детей случается повторение грехов их родителей, вовсе не означает вымещения гнева Божия на невинных детях за вину их предков. Библия однозначно говорит: «Сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иез. 18:20). Просто Бог так устроил мир, что в нем «как аукнется, так и откликнется», «что посеешь, то и пожнешь»; «не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые» (Мф.7:18); «не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника» (Лк.6:44).

Повышенное влечение детей к тем грехам, которыми грешили их отцы, деды и прадеды, является естественным результатом роковых ошибок, допущенных в свое время старшим поколением. И кто знает, сколько бы тянулось это родовое повреждение, если бы не ограничил его продолжительность Бог третьим или четвертым родом. Именно в этом заключается главный смысл известной цитаты: «Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода» (Исх. 34:6-7).

Здесь акцент ставится на то, что милость Божия длится на протяжении тысячи родов, а наказание – всего лишь до третьего или четвертого рода. Библия нас предупреждает: сильное и разрушительное действие греха будет с особой интенсивностью проявляться в этих ближайших трех-четырех поколениях, а дальше грех пойдет на убыль, лишь бы дети и внуки не умножили зла своими личными грехами.

Итак, дети не виновны в грехах родителей. Человек не несет ответственности за родовой грех. Однако повода для спокойствия у нас нет. Пусть родовой грех – это не наша вина. Но это наша беда, с которой мы рождаемся на свет и вынуждены всю жизнь более всех сами же от нее страдать.

Можно ли освободиться от родовой поврежденности?

Уврачевание родовой поврежденности

Родовой грех может изменяться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, вплоть до полного исчезновения.

Увеличение родового греха происходит в том случае, когда человек под влиянием наследственных греховных влечений совершает соответственные им личные грехи и тем самым закрепляет и усиливает родовой грех в себе, а также в своем потомстве.

Кардинальным решением в прекращении родового греха во времена Ветхого Завета была смертная казнь. К смертным грехам, которые становились родовой поврежденностью, относились убийство, жестокость, блуд, ересь, богохульство, магия и оккультизм.

«Кто ударит человека, так что он умрет, да будет предан смерти» (Исх. 21:12). «Кто ударит отца своего или свою мать, того должно предать смерти. Кто злословит отца своего или свою мать, того должно предать смерти» (Исх. 21:15,17).

Бескомпромиссно Ветхий Завет относился к идолопоклонству, язычеству, кощунству и магии: «Ворожеи не оставляй в живых… Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен» (Исх. 22:18, 20).

«Если найден будет кто лежащий с женою замужнею, то должно предать смерти обоих…» (Втор. 22:13-27). Смертью каралось изнасилование, скотоложство, мужеложство и кровосмешение. Совершитель смертных грехов побивался камнями в назидание всем, и чтобы его греховное состояние не передалось потомству.

Однако даже смертная казнь не гарантирует полного исчезновения родового повреждения. Попытка изолировать здоровое общество от преступников не прекращает зла. Как в свое время не удержала от греха изоляция чтущих Бога сифитов от каинитов (Быт. 6:2) и гибель грешников в водах всемирного потопа не очистила полностью людских сердец от богоборчества (Быт. 11:9).

Уменьшается родовой грех праведной жизнью детей, внуков, правнуков. Если среди них найдутся люди, которые, обнаружив его действие в себе, всеми силами противостанут ему, начнут бороться с собой, не будут допускать в себе его осуществления через личные грехи, то в них прекращается действие родового греха.

Полное и окончательное преодоление родового греха происходит в семье, но только в том случае, если она станет домашней Церковью. Когда родители смиренно осознают присутствие в своей душе греховных влечений, имевшее место в жизни предков и наблюдающееся в их собственных детях, когда они употребят личные усилия в борьбе с этим грехом и воодушевят детей продолжить искоренение данного греха, тогда от поколения к поколению родовой грех в их семье начнет слабеть вплоть до полного исчезновения.

Трудно в это поверить? Но о том, что это возможно, свидетельствует сама Библия.

Подтверждением является, например, зафиксированная в Евангелии родословная Иисуса Христа (Мф. 1, 1-17; Лк. 3, 23-38). В числе Его земных праотцев были очень разные люди, в том числе и грешные. Однако их покаянным трудом и молитвенным подвигом из поколения в поколение постепенно очищался непрерывный поток предков Спасителя. И мы видим, какой чистоты достигла эта струя в Его дедушке и бабушке – праведных Иоакиме и Анне, и особенно в Его Матери, Преблагословенной Деве Марии, Которая не имела никакого родового повреждения.

В своем выступлении, посвященном родовому греху, профессор Алексей Ильич Осипов обратился к своим взрослым слушателям: «Родители, бойтесь совершать грехи, если вы по-настоящему любите своих детей. Не думайте, что ваша личная жизнь их не касается: все ваши грехи и преступления найдут отражение в жизни ваших чад. Поэтому на вопрос «что делать с непослушными детьми?» есть только один ответ: подумайте сначала, что нужно сделать с собой, тогда вы будете точно знать, что делать с ребенком».

Итак, не будем забывать о воздействии родовых грехов на нашу жизнь, но ни в коем случае не станем впадать в уныние, давать волю чувству безысходности. Напротив, усилим молитву о самих себе и особенно о прощении грехов усопших предков. Участвуя в Таинстве Соборования (Елеосвящения), дадим возможность Божией благодати очистить от греховной поврежденности те глубокие пласты нашей духовно-телесной природы, которые мы не можем охватить нашим сознанием и исправить покаянием. Умножим добрые дела, укрепим стремление к христианскому образу жизни и к нашему Спасителю Христу. Это и приводит нас вместе с нашим потомством к освобождению от греха.

Протоиерей Олег Безруких, кандидат богословия

______________

March 10th, 2017

Продолжение вчерашнего поста . Основной текст отсюда , мои комментарии курсивом

В статьях по чистке рода часто ссылаются на то, что такие практики отмаливания предков существуют испокон веков. Да, существуют. Но опять же, есть тонкости.

Молиться за предков учили церковь, священнослужители, церковные старцы. Но они учили в первую очередь смирению, а потом уже молитве. Не я, такая сильная и умная, всех почищу. Это не моя ответственность и не мое дело. Я уповаю на Бога, и в искренней вере прошу его простить грехи моих предков. Чистил род Бог, а не человек.

Испокон веков, в самых разных культурах и народах, существуют способы помочь и своей душе, и душам предков. На Руси, например, в старые времена люди прекрасно знали, что в этом случае надо делать. Еще сто лет назад общество было очень религиозным, и церковь была неотъемлемой частью жизни. Человек просто уходил в монастырь, и проводил там всю жизнь.

И там он действительно, проводя годы в молитвах, искренне отмаливал свой род и свою душу. Потому что его не заботили больше ни семья, ни здоровье, ни мирское счастье. А так же проблемы с гинекологией и отношениями с противоположным полом.

Во всех больших религиозных культах есть способы взаимодействия с мертвыми. В православной церкви существуют специальные поминальные дни, родительские субботы. Есть ритуалы и службы, типа парастаса или панихиды. Там с мертвыми взаимодействует не сам человек, а церковный эгрегор. Обращаясь к церкви, человек как бы признает, что он здесь маленький, и раз уж он хочет оказать помощь предкам, он делает это не сам, а с почтением просит об этом другие, высшие инстанции.

Практики и ритуалы — это только внешняя форма. У нас же, как обычно, часто берут форму, проигнорировав содержание. А без него обряды и практики могут принести вред там, где от них ожидалась польза (и вообще от повторяемой риутальщины нужно давно отходить)


Все родовые практики надо делать только из состояния младшего в роду. Того, кто пришел последним. Кому дали жизнь, и кто может только принять ее, с благодарностью и почтением.

Из этой позиции, младшего члена родовой системы, можно только согласиться с тем, что было, и смотреть на всех предков с уважением к ним и их жизням и судьбам. Не пытаясь кого-то чистить.

Пытаться можно, но исключительно с разрешения!

Энергия в роду течет только в одном направлении. В том же, в каком передается жизнь. Из прошлого в будущее, от предков к потомкам. От взрослых к детям, от больших к маленьким. И базовый принцип родовой иерархии — младшие не должны вмешиваться в дела старших.

Тоже не факт. Времени не существует, мы влияем как на будущее, так и на прошлое!

Если ребенок начинает заниматься делами тех, кто старше него, неважно, живых или мертвых — он разворачивается против течения родовой энергии. То есть против течения жизни. И тем самым перекрывает этот поток.

Если человек смотрит назад, в прошлое, в дела предков, то он встает не на свое место в роду. А свое место (место младшего, которому течет родовая энергия) теряет. Он пытается стать наравне с теми, кто был до него. Он смотрит в их истории, в то, что его не касается. И это начинает его касаться. Ответственность и последствия за истории предков перетекают к нему.

При всем уважении, сам факт старшинства по времени ничего не значит. Посмотрите хотя бы на некоторых сегодняшних детей, которые пришли учить своих родителей, тк не могли достучаться до них с тонкого плана. Если человек старше, это совсем не обязательно делает его мудрее, а во младшем душа может быть намного опытнее, поэтому сейчас и приходят те души, которые могут помочь, хотя часто и сводят эту "помощь" к банальной ритуальщине. Но не бывает опыта без "ошибок", все можно исправить при желании!

Я делал сам, и видел у коллег, многие сотни работ, в которых дети несли, сознательно или нет, какой-то груз предков. В виде болезней, несчастий, проблем в жизни. Счастье это не приносит никому. Таким способом помочь предкам нельзя. И никого просто так отмолить и почистить не получится. Решение всегда в том, чтобы оставить предкам то, что принадлежит им. В том числе и ответственность за их поступки и жизни.

Старшие могут брать ответственность за младших, младшие за старших — никогда. Бабушка может молиться за внучку, внучка за бабушку нет.

Как уже неоднократно говорилось, религия и вера сегодня не являют собой одно и то же, а любая заученная формула (молитва, медитация, песня и даже слово), особенно если является частью структуры эгрегора, может быть перенаправлена совершенно в иное русло, нежели заявлено. Конечно же нельзя сказать, что во ВСЕХ случаях энергия молитвы просто пожираются, она может и реально помочь истинно верующему, но помощь эта зачастую может стоить намного дороже ожидаемого.

Зачем вообще нужна молитва?

Магия слова, структурирование и организация пространства посредством языкового метапрограммирования, обращение на себя внимания (энергоинформационных потоков) своего многомерного Я.

Обращение своими словами и от чистого сердца действует намного сильнее, чем зазубренные формулировки (молитвы). Обращаться при этом желательно не господу или отче, а к Творцу, Истоку, хранителям, ВЯ, вселенной, мирозданию, квантовому полю, себе самому -- многомерному, наконец, либо любой другой сущности, в силу и благонадежность которой вы лично верите.

Глубинный смысл буквицы:

По горизонтали:

1. Я Бога знаю, говорю добро, значит, я существую.
2. Жизнь обильна на Земле, когда истина вселенская в общине от Бога.
3. Для всех мыслящих людей только Он покой изрекает.
4. Слово, утвержденное свыше, призывает уверенно держаться устоев мудрости добра для завершения пути, прихода в гармонию для нового начала.
5. Защита границ нашей земли и рост обеспечивают Божье покровительство и наше единство.
6. Гармоничное развитие и потенциал роста моего рода и меня, как его части, зависит от Всевышнего источника и истории рода.
7. Смысл жизни - в стремлении совершенствовать дух и душу до полного вызревания в совершенную личность в вечности.

По вертикали:

1. Моя жизнь, как мысль, облеченная в звук, стремящаяся к гармонии, мельчайшая частица разума во вселенной.
2. Бог создает вокруг людей твердую границу и направляет их к самосовершенствованию.
3. Знание Земли и размышление о нем призывают покой на дух нашего рода.
4. Говорить истину - наша традиция, наша защита, часть нашей души.
5. Благо Вселенной в том, что Бог Творец уверенно и твердо творит рост всего, для полного вызревания семени.
6. Суть бытия человеческого общества в мире, покое, равновесии, гармонии, единстве от Всевышнего Источника к совершенной душе.
7. Существующий небесный Источник приносит в наш мир и начало всего и рост всего, и опыт людей во времени.

Диагональ сверху вниз и слева направо:
Я много размышляю и основание моего творчества всевышний Источник всегда.

Была у меня знакомая, а у неё — любимая мама. Они жили душа в душу, дочка очень любила маму, а мама очень любила её.

У мамы были большие проблемы со здоровьем. И однажды врачи поставили ей плохой диагноз и сказали, что она скоро умрет. Для дочери это было немыслимо, она не смогла принять такого. Она начала молиться за маму, ходить по церквям и целителям, ездить по монастырям, просить Бога, чтобы мама не умирала.

Мама выздоровела от фактически неизлечимой болезни. Врачи не могли этого объяснить, но в семье понимали, что её отмолила дочь. Дочка была счастлива, её вера сделала чудо, и мама останется с ней.

О дальнейшей судьбе её я не знаю. Но я точно знаю, что если бы перед тем, как начать отмаливать маму, она спросила совета у вменяемого специалиста — её предупредили бы о высокой вероятности подобного результата.

Она нарушила базисные системные иерархии — младшие не должны вмешиваться в дела старших. Болезнь мамы была следствием маминых поступков, а дочь не дала ей взять ответственность за них.

Скорее так: любой может вмешиваться только тогда, когда получил на то разрешение или была прямая просьба (мамы в данном случае). чревато описанными выше последствиями. Кроме того обязательно давать формулировку: "все делается с разрешения высших аспектов всех заинтересованных сторон и на высшее всех живых существ"!

Она не приняла выбор маминой души. Она не приняла её судьбу, и не приняла волю Бога, который эту судьбу дал. Она вступила в борьбу с ними — и разумеется проиграла.

Но в одном ей повезло. Она увидела результат, и у неё наверняка больше не осталось иллюзий на тему отмаливания предков. Она получила обратную связь от мамы, предка, ответственность за жизнь которого взяла, и которого попыталась отмолить.

Точно также относятся и мертвые предки к своим потомкам, когда те, в гордыне своей, начинают считать, что имеют право кого-то чистить и заниматься делами тех, кто старше их.

Здесь есть еще важный момент. Запускаются эти процессы достаточно просто. Тонкий мир, мир мертвых быстро реагирует на внимание к нему. Старые родовые истории могут столетиями покоиться вместе со своими хозяевами. Но уж если кто прикоснулся к ним, сознательно или нет — они всплывают из небытия моментально. А вот выпутаться из них просто так уже не получится. Здесь вход рубль, выход два. Ценой могут стать загубленные здоровье или вся жизнь.

Опять страшилки. Все исправимо при желании и настойчивости, если не идет чисто от эго и не является изначальным уроком и выбором души!

Да, незавершенное предками хочет как-то завершиться, и незакрытые родовые истории проявляются в жизнях тех, кто живет сейчас. Но это происходит естественным путем, в течение всей жизни. Что-то всплывает, проживается, и человек может даже не догадываться, что вот сейчас он прожил событие за себя, и заодно как какую-то историю прабабушки. Душа знает, что сейчас по силам, а что нет.

Целенаправленно же начать раскапывать могилы своих предков довольно опасно. Есть вероятность, что всплывет такое, к чему можно оказаться совершенно не готовым, и тогда последствия будут тяжелыми. Жизненных ресурсов адекватно справиться с этим может и не хватить.

Покойник — от слова «покой». Мертвые не любят, когда живые лезут к ним, даже и с благими намерениями. Всё, чего хотят мёртвые — чтобы их оставили в покое.

Опять же, в каждом правиле свои исключения. Везде своя этапность, каждому своя готовность, время и место

И чтобы живые смотрели на них с почтением и уважением, как младшие на старших, не пытаясь раскапывать их истории и разбираться с их грехами. Пусть даже и из самых лучших побуждений.

УПД из вчерашних комментариев:

А все ли уверены, что предки были именно той религии, у которой просят их простить?
Это конфликт эгрегоров. За него будут больно и сильно молившихся лупить.

– Владыка, продолжая разговор о Высшем суде и Высшей справедливости, ответьте, пожалуйста, на вопрос: расплачиваются ли дети за грехи родителей? Если вспомнить новейшую историю страны: гражданскую войну, репрессии, разрушение храмов, то станет понятно, насколько ответ на этот вопрос важен не только для конкретного человека, его семьи, но и для всего общества. Иногда приходится слышать, что четыре или даже семь поколений отвечают за грех, совершенный в роду. Так ли это?

– Суждение о том, что последующие поколения (называются цифры четыре или семь) будут расплачиваться за грехи отцов, имеет ветхозаветные корни, и в Евангелии мы не найдем никаких указаний на это. Да, в Книге Бытие Библии рассказывается о том, как сын Хама Ханаан и его потомство были прокляты и несли проклятие за грех, совершенный Хамом. Но это единичный случай, и проклятие было произнесено не Богом, а отцом Хама Ноем. Сам Ной «был человек праведный и непорочный в роде своем» (Быт. 6. 9), и у него было трое сыновей: Сим, Хам и Иафет, которых Господь повелел Ною взять с собой в ковчег. Когда потоп кончился, Ной с сыновьями вышли из ковчега и принесли жертву Богу. Господь благословил Ноя и сынов его и обещал, что больше вода не будет служить потопом на истребление всего живущего. Кстати, интересно, что знамением этого завета Господь сделал радугу: «И будет, когда я наведу облако на землю, то явится радуга [Моя] в облаке; и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякой душею живого во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти» (Быт. 9. 14–15).

Но нам сейчас важно обратить внимание на то, что и Ной, и его сыновья были благословлены Богом. И вот что происходит дальше: после потопа «Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина и опьянел и лежал обнаженный в шатре своем. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего и, выйдя, рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих» (Быт. 9. 20–25). То есть проклятие Ханаана за грех отца его, Хама, произнес Ной – это дело Ноя. И проклятие было направлено на Ханаана, потому что Хам, как мы помним, был благословлен Богом, естественно, Ной это знал и просто не мог это благословение преступить.

– Теперь понятно, откуда пошло выражение «хамов грех» и что это значит. И ясно, почему Ной проклял не своего сына Хама, который этот грех совершил, а внука. Может быть, это кажется и не справедливым, но все-таки поступок Хама предопределил будущее его потомков, их место в народе – они действительно стали рабами.

– Да, от Ханаана пошли племена Ханаанские. Но уже в ветхозаветных пророчествах дается ответ Бога на вопрос, ложится ли вина родителей на детей, расплачиваются ли дети перед Богом за их грехи. Вот что говорит Господь устами пророка Иезекииля: «Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет, сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, а беззаконие беззаконного при нем и остается… Я буду судить… каждого по путям его, говорит Господь Бог» (Иез. 18. 19–30). А у пророка Иеремии, предвестившего приход Христа, сказано так: «В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет» (Иер. 31. 29–30). То есть нет ответственности перед Богом за грех отцов, нет такой темы – но есть, и это очень серьезно, тема греховной наследственности.

И чтобы закрыть этот вопрос, скажу, что если судьба тех, кто разрушал храмы очень часто складывалась трагически, то их дети, я знаю такие примеры, вырастали хорошими, порядочными людьми, часто верующими. То есть прямой связи между проступком родителей, роковой предопределенности расплаты нет.

– Понятно, что ребенок не несет ответственности за грех родителей, но оказывает ли влияние на состояние ребенка духовное состояние родителей? То есть я имею в виду, ущербны ли в чем-то дети невенчанных родителей, так называемые «незаконнорожденные дети», дети, родители которых атеисты или принадлежат к другой вере?

– Нет, конечно, о какой ущербности может идти речь? Незаконнорожденность – это термин наследственного права, и никакого иного, в том числе и духовного, значения не имеет. Надо четко понимать, что крещение – это духовное рождение во Христе, и по сравнению с этими узами все другие связи – родственные, социальные, семейные, национальные, не так значимы.

– Да, в Евангелие есть эпизод, который часто смущает людей, делающих первые шаги в вере. Я имею в виду место, где описывается, как к Иисусу пришли Матерь Его и братья Его, и Он не вышел к ним. «И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа. И дали знать Ему: Матерь и братья стоят вне, желая видеть Тебя. Он сказал им в ответ: Матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его» (Лк. 8. 19–21).

– Этот эпизод ни в коем случае не учит невниманию или пренебрежению к родным, близким. Он просто говорит об иерархии ценностей, о том, что, во-первых, Господь пришел для всех, а во-вторых, о том, что единение во Христе выше любого другого единения.

Ко времени пришествия в мир Христа в религиозных воззрениях евреев кровно-родственные связи определяли богоизбранность. Получалось, что если ты потомок Авраама, то ты автоматически наследуешь Царствие Небесное. Но Христос сказал: «Не вы меня избрали, а Я вас» (Ин. 15. 16). И Он установил иные критерии отношений с Богом. Родовые связи не могут определять, спасется человек или нет. По отношению ко Христу все родовые связи – ничто, потому что Бог – Творец, Бог – наш Отец, а мы Его дети, поэтому мы и называемся братьями и сестрами во Христе. Апостол Павел пишет: «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христе крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского; ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3. 26–28). То есть все мы Христовы, и это единение имеет абсолютную ценность, ценность в вечности. С другой стороны, Иисус рождается в богоизбранном народе, Евангелие неслучайно дает Его родословие – этим подчеркивается и то, что каждый человек должен знать свое родство.

– А почему это важно, по-моему, это противоречит тому, что Вы только что сказали?

– Совсем нет. Дело в том, что Господь призывает нас к жизни в конкретной исторической и социально-культурной среде, и эта среда является хранительницей человека и местом реализации им его предназначения. И родовая принадлежность помогает человеку воспринимать мир в той природной, социальной, исторической среде, в которой он призван к жизни. Это то, что позволяет человеку сформировать и осознать свою самобытность. Мы все единосущны, мы все называемся одним именем – Человек, но каждый из нас имеет свое лицо, и вот с этой точки зрения принадлежность человека к конкретному роду очень важна: так формируется индивидуальность, личность приобретает новые грани, ипостаси. И с другой стороны, родовая принадлежность помогает человеку идентифицировать себя в этом мире, среди других людей. И если учесть, насколько стремительно в современном мире идут процессы унификации людей, насколько сильна тенденция к приведению всех к одному стандарту, можно предположить, что роль кровно-родовых связей будет возрастать, потому что именно они позволят человеку не потерять и осознать свою индивидуальность, сохранить свое лицо.

– Владыка, какова роль семьи в этом? И кстати, раз уж Вы об этом заговорили, как относиться к тем изменениям, которые в последнее время претерпевает она? Сейчас в семье могут жить и родные дети, и дети из предыдущих браков или даже дети из пробирки (ученым кажется, что они близки к этому).

– Что касается клонирования, то это попытка воспроизвести всего лишь биологическую часть такого явления, как рождение. И в основе ее лежит взгляд на рождение только как на биологический процесс.

– Ну, если это так, то наука рано или поздно сократит участие родителей в этом процессе. Ведь если они принимают участие в рождении человека только плотью, то ее-то можно будет заменить совокупностью ферментов, биохимических реакций и т. д. Это будет просто вопросом уровня развития науки.

– При этом забывается, что человек – это тело, душа и дух. В таком появлении человека на свет нет места не только родителям, но и Богу. И уж если мы даже рождение человека считаем просто физиологическим актом без участия Бога, то тогда и все наши отношения – это отношения на уровне плоти.

Мы уже говорили о том, что очень часто супруги, прожившие вместе долгую жизнь, к старости начинают внешне походить друг на друга. Это показывает, что есть нечто, что выше физической данности. И это нечто и преображает, изменяет людей. Значит, семья – это больше, чем отношения плоти. Не просто больше, чем отношения кровные, родственные, социальные, имущественные, бытовые, связывающие людей, но и больше, чем связи плоти в широком смысле слова.

– Мне кажется, что с похожестью супругов друг на друга все ясно – ведь сказано, что «жена и муж плоть едина», а раз едина, то поэтому люди и стали похожи.

– Не все так просто. В Евангелии есть эпизод, когда ко Христу пришли саддукеи, которые не верили в воскресение из мертвых, и спросили Его: «Учитель! Моисей написал нам: если у кого умрет брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмет жену его и восстановит семя брату своему. Было семь братьев: первый взял жену и, умирая, не оставил детей. Взял ее второй и умер, и он не оставил детей; также и третий. Брали ее за себя семеро и не оставили детей. После всех умерла и жена. Итак, в воскресении, когда воскреснут, которого из них будет она женою?» (Мк. 12. 18–23). И Иисус отвечает, что «когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут как Ангелы на небесах» (Мк. 12. 25). То есть в Царствии Небесном совершенно другие отношения, и отношения плоти не имеют жизни в вечности. А раз так, то все связи, узы, которые осуществляются только в одном, физиологическом измерении, не имеют жизни в вечности, они недолговечны. Это распад. Но если люди соединены духовным началом, соединены Любовью, то тогда их отношения уже направлены в вечность. «Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас» (1 Ин. 4. 12), потому что «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, а Бог в нем» (1 Ин. 4. 16). Поэтому если люди соединены именно духовным началом, если они соединены Любовью, то уже Дух, Дух Любви – союз мира, воздействует на них так, что они становятся похожими друг на друга. И вот тогда семья – это союз людей в любви, а это то, что уже принадлежит вечности.

– То есть получается, что именно любовь и духовная общность делают семью чем-то большим, чем просто сожительство людей, имеющих общих родственников, общий быт, собственность, воспоминания и даже детей.

– Да, и обратите внимание, что такой союз людей, союз, основанный на любви, позволяет человеку раскрыть в себе все то, чем Господь наделил его, раскрыть в себе весь творческий потенциал, который в нем заложен. Такой союз не заглушает эти дары, не подавляет, не разрушает человека, наоборот, он дает возможность для творческого, духовного расцвета личности.



© 2024 rupeek.ru -- Психология и развитие. Начальная школа. Старшие классы