Спортивный праздник в подготовительной группе «Зимние забавы. Спортивное развлечение в подготовительной группе «Зимние забавы»

Главная / Дом и ребенок

Галина Зверева
НОД «Зима. Зимние развлечения» для детей подготовительной группы

Задачи :

Образовательные области :

«Познавательное развитие »

Обобщать знания детей о зиме , закрепление называния зимних месяцев , их последовательности;

Закрепить знания детей о значении данного времени года для природы (сон, отдых) ;

Расширять знания детей о приметах зимы путем использования пословиц, поговорок, фраз с переносным значением;

Расширять понятие “календарь”;

Учить сравнивать календарь с моделью “круглого” года.

Расширять представления детей о разнообразии игр и забав зимой, предметов и оборудования для их организации.

«Речевое развитие »

Развивать объяснительную , диалогическую, связную речь.

Активизировать словарь по теме.

Упражнять в умении отвечать на вопросы распространённым предложением.

«Социально-коммуникативное развитие »

Развивать волевые качества : умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям

взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать

положительному примеру.

«Физическое развитие »

Активизировать природные механизмы мозга : формировать сосредоточение, восприятие, увеличить темп переработки информации.

Методы и приемы : загадка, вопросы, рассматривание иллюстративного материала, беседа, пояснения, поощрение, д/и (словесная игра с мячом, помощь, худ. слово, вопросы, с разрезными картинками д/и «Составь картину» . ТРИЗ «Хорошо - плохо» , итог.

Ход занятия:

1. Загадка :

Дел у меня не мало :

Я белым одеялом всю землю укрываю,

В лёд реки убираю, белю поля, дома

А зовут меня (зима ) .

2. Вопросы к детям :

*Как вы думаете, о каком времени года мы будем с вами беседовать на занятии?

*Как вы догадались, что в загадке говориться о зиме?

*Назовите зимние месяцы ?

*Почему наступает зима ?

Земля наша в это время года так наклонена к Солнцу, что на неё попадает меньше солнечных лучей, она получает меньше свет и тепла. Поэтому :

*понижается температура воздуха (холод, мороз)

*дни становятся короче – ночи длиннее

*реки и озёра – замерзают

*появляются метели, вьюги, сугробы.

Уточнить, закрепить, дополнить, обобщить признаки зимы.

*Почему зимой идёт снег?

Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки, поэтому : тёплым летом идёт дождь, а холодной зимой – снег.

3. Д/игра с мячом «Кто больше назовёт слов о зиме?»

4. Физ. Мин. «Зимой»

Как интересно нам зимой!

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут» )

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

5. Стих-е : «Как на горке, на горе» Александр Прокофьев

Как на горке, на горе,

На широком на дворе :

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто на льду,

А кто по снегу.

С горки – ух,

На горку – ух!

Захватывает дух!

6. Вопросы к детям :

*О каких зимних забавах говориться в этом стихотворении?

*Какие ещё зимние игры и забавы вы знаете?

*Назовите свою любимую зимнюю игру или забаву ?

7. Д/игра (с разрезными сюжетными картинками зимние развлечения ) «Составь картинку» .

8. Д/игра «Хорошо – плохо» (зима ) .

9. Итог занятия :

*О каком времени года мы беседовали на занятии?

*Что узнали нового, интересного на занятии?

*Что было на занятии трудное?

Спасибо, дети, вы были молодцы!

Зимнее развлечение в подготовительной группе. Сценарий

Цель и задачи: создать условия для игр посиделок; формировать интерес к русскому народному творчеству, закреплять представления детей о народных праздниках, совершенствовать знания детей о народных праздниках и традициях, воспитывать интерес к фольклору.
Описание: развлечение с детьми 6-7 лет, предполагающее взаимосвязь танцевальных, игровых и музыкальных действий
Назначение: может быть использовано в работе педагогов ДОУ, школы, педагогов дополнительного образования, старших вожатых.

Структура мероприятия:
Вступительное слово
«Отдых- это не безделки»
Танец сложками
Диалоги-шутки
Занимательные игры
Загадки-шутки
Итог и награждение участников
Ход мероприятия:
Ведущий: Сегодня я вас пригласила на зимние посиделки: отдохнуть, повеселиться, поплясать, загадки отгадать да в весёлые игры поиграть
Мирно льётся беседа, тихо потрескивает огонь в печи, за окном зима дует холодом, а у нас тепло, вяжем, вышиваем, пряжу прядём, пряники жуём, да говорим о том, о сём.
Отдых - это не безделки
Время игр и новостей
Открываем посиделки
для друзей и для гостей
Ведущий: Что такое посиделки? Это сбор молодых людей в одной избе - горнице долгими зимними вечерами, где они занимались рукоделием: кто прял, кто вышивал, но больше всего они собирались для весёлых игр, забав, песен, хороводов. Чтоб всем стало веселей - ярких ложек - не жалей!
(танец с ложками)

Ведущий: Молодцы, ребята!
А теперь сядем рядком да поговорим ладком
Небылицы в лицах
Сидят в светлицах
Щёлкают орешки
Да творят насмешки
Хотите знать какие?
А вот какие!
(небылицы рассказывают дети)
-Федул, ты чего губы надул?
-Кафтан прожёг
-Зашить можно?
-Иголки нет
-А большая ли дыра?
-Нет... Один ворот остался.

Фома, чего из леса не идёшь?
-Да медведя поймал
-Так веди его сюда!
-Да он не идёт!
-Так сам иди!
-Да он не пускает!

Здорово, кума!
-На рынке была!
-Никак ты кума глуха?
-Купила курицу и петуха
-Прощай кума!
-Пять рублей отдала!

Встретимся завтра?
-Согласен!
-Где?
-А где хочешь!
-Когда?
-Всё равно!
-Ну, договорились! Только не опаздывай!

Вова, сыграй на пианино, я тебе мороженое куплю!
-А папа сказал, что купит два, если я играть не буду!

А почему вы не спрашиваете, как у меня дела?
-Ну и как у вас дела?
-Ой, не спрашивайте!

Девушка, я знаю вы мечтаете о принце на белом коне!
-Да!
-Вот он я!
-А где же принц?

(с зеркалом)
-Ой, смотри, кто это? Где-то я видела это лицо!
-Дай-ка!Ты что? Это же я!

Ведуший: Ну,что, гости дорогие-что-то мы засиделись пора и косточки размять, в весёлые игры поиграть!

И Г Р Ы
Здравствуйте!
Все встают в круг лицом, плечом к плечу. Водящий идёт по внешней стороне круга и задевает одного игрока. Водящий и играющие бегут в разные стороны. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят «Здравствуйте!» Потом бегут дальше пытаясь занять свободное место - тот, кто без места-водящий.

«Не зевай!»
Дети встают в круг спиной друг к центру и водящему. У водящего мяч. Он начинает отсчёт от одного до пяти. После числа «5» он называет имя одного из детей и подбрасывает мяч. Чьё имя назвали, быстро ловит мяч.

Игра на внимание «И я»
- Как-то раз пошла я в лес….
- и я!
Вижу на дереве белка сидит…
-и я!
Увидела меня и давай в меня орехами бросать
-и я!
-Я от неё убежала
-и я
-Пошла я в другую сторону…
-и я!
-Иду по лесу, цветы собираю…
-и я!
-…песни пою…
-и я!
Вижу козлёнок травку щиплет.Я как свистну!Козлёнок испугался и убежал
-и я!
-А я пошла дальше…
-и я!

Ведущий: Ну что ж, пойдём дальше…
И Г Р Ы
Автопортрет.
На листе ватмана сделаны две прорези для рук, продев руки в прорези ребёнок рисует портрет с завязанными глазами. У кого шедевр получился удачнее-получает приз.
Подарок
Выходят две пары. По парам соприкасающиеся руки связывают и свободными руками должны завернуть заранее приготовленный свёрток, обвязать тесёмкой и завязать бантик.
Матрёшки.
2 игрока: кто быстрее наденет сарафан и повяжет косынку.

«Про птиц»
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты,вороны,
Галки,макароны…
Прилетели птицы
Голуби,куницы…
Чибисы,стрижи
Галки и чижи
Комары,кукушки
И наконец:
Прилетели птицы
Голуби,синицы
Галки и стртжи
Чибисы,чижи,
Аисты,кукушки
Даже совы-сплюшки
Лебеди и утки
И спасибо шутке!

«Найди шкатулку»
Играющий ставится перед стулом с каким-нибудь предметом, отходит от него на 8-10 шагов, затем ему завязывают глаза и предлагают повернуться вокруг себя и пройти обратно до стула и взять предмет.

«Лабиринт»
Составляем лабиринт из кеглей, играющий должен запомнить маршрут, затем ему завязывают глаза и убирают кегли.
«Кузнечики»
Зажать между колен спичечный коробок и допрыгать до стульчиков.Побеждает тот, кто прибудет первым.
Ведущий: Пришло время загадок.
1.У кого из птиц самое большое гнездо?
2.Какие птицы могут преследовать автомобиль?
3.Назовите птицу которая может спать во время полёта.
4.У кого усы длиннее ног?
5.Какая птица не умеет летать?
6.Каких птиц больше всего на свете?
7.Петух снёс яйцо.Кому достанется оно?
8.Может ли страус назвать себя птицей?
9.Что будет делать ворона прожив три года?
10.Почему птицы летают?
11.Почему утка плавает?
12.От чего гусь плавает?
13.На какой вопрос нельзя ответить «ДА!»
14.Какой месяц короче всех?
15.Какой рукой лучше размешивать чай?
16.На какое дерево садится ворона во время дождя?
17.Из какой посуды ничего нельзя съесть?
18.За чем мы едим?
19.Когда машина едет какое колесо у неё не крутится?
20.По чему, когда захочешь спать, идёшь на кровать?
21.Почему корова ложится?

Ведущий: Ну,вот и пришло время нам прощаться. Сегодня мы хорошо посидели, поговорили о том, о сём, поиграли, пошутили, чайку попили с пряниками да конфетами. Словом с пользой дела провели время. Спасибо всем гостям!

Спортивное развлечение в подготовительной группе «Зимние забавы».
Возраст: 6-7 летМесто проведения: спортивный зал
Задачи:- содействовать познавательному развитию ребенка, формируя способности в выполнении физических упражнений;- прививать детям дух соревнования;- развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.Оборудование: эмблемы для двух команд; подборка мелодий (спортивней марш; др. мелодииВедущий:
Над землею закружила. Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем: "Нет!" простуде. Нам морозы нипочем.
Мы дружить с коньками будем, С клюшкой, шайбой и мячом.
С Зимой нам встретиться, пора, Нам без нее прожить нельзя.
Заходит снеговик:
Слышу я веселье, гам,
В детский сад скорее к вам!
В игры зимние играть,
Веселиться и плясать!
Скажите, а в какие игры можно играть зимой? (ответы детей).
Вы все правильно сказали, очень много игр вы знаете.
Я смотрю вы все здоровы.
Бегать, прыгать все готовы?
Ну тогда все подтянитесь,
На разминку становитесь.
А разомнемся мы сегодня со снежками.
Игра «Перестрелка» - играют две команды, по обе стороны от «сугроба». (Сугробом отмечена середина зала). У каждого ребенка по снежку.
По сигналу дети начинают перебрасывать снежки на территорию соперников.
Ведущий:
Развить ловкость и внимание
Помогут нам соревнования.
Начнем веселые старты,
Пусть соревнуются наши команды.
Встречаем громкими аплодисментами наших спортсменов!!!
Дети делятся на две команды: «Снеговики» и «Льдинки».
Снеговик: Внимание! Внимание! Только что в наш зал была прислана телеграмма.
Ведущий: Интересно от кого она?! Все наши спортсмены и болельщики на месте.
Снеговик: (разворачивает телеграмму) Это телеграмма – указ от нашей повелительницы Зимушки – Зимы.
Ведущий: Скорей читай, что же там написано.
Снеговик: (зачитывает телеграмму) «Я, Зимушка – Зима, повелительница Севера, вьюги, мороза и северных ветров, ПРИКАЗЫВАЮ, всем находящимся на празднике «Зимние забавы»:веселиться, не грустить;
поддерживать спортсменов хлопками, криком и топотом ног;
«болеть» не только за своих, но и за команду соперников;
спортсменам быть ловкими, быстрыми, сильными и сообразительными.
ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ!!!»
Ведущий: Ну, что ребята, вы готовы?
Дети: Да!
Снеговик: Первое задание «Приветствие». Уважаемые капитаны, вам необходимо представить свою команду очень интересно и четко, командирским голосом.
(представление команд: название, девиз, эмблема)
Ведущий: Следующее задание называется «Валенки»
(Каждая команда получает валенки, большого размера. Первый участник надевает валенки. На дистанции выставляются модули в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в валенках, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.)Снеговик:
Тех, кто смелей,
Кто быстрей и храбрей,
Приглашаем в игру
Под названьем « хоккей» - закатить клюшкой снежок в обруч.
Ведущий:
Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно,
Веселое задание - «Веселые пингвины» - передвигаться, зажав мяч между ног.
Снеговик: . С горки я люблю кататься, Вниз лечу быстрее птицы.Ну а вверх тащите сами.Угадали, кто я? (сани)Рано утром выпал снег.
Замело полянки.
Может каждый человек сесть
Теперь на санки - «Санки- ледянки» - прокатить игрушку.
Команды садятся на стульчики. И в зал входит доктор Айболит.
Здравствуйте, дети! А как Вы чувствуете себя, на что жалуетесь?Я люблю, когда дети веселы и здоровы.А знаете ли Вы, что надо делать,Чтобы быть здоровыми и крепкими?Дети: Да, надо делать зарядку и спортом заниматься.Айболит: Вы такие стройные и ладные. Наверно Вы хорошо и правильно питаетесь. Я сейчас узнаю, правильно ли Вы питаетесь.Игра «Если хочешь быть здоров -правильно питайся» (игра с болельщиками)Айболит называет продукты (груша, чипсы…), бросает игроку снежок. Игрок ловит снежок и отвечает вредный или полезный продукт для здоровья.Айболит: Вы молодцы, ребята! Мы весело поиграли. Больше смейтесь и веселитесь. Вы друг другу улыбайтесь и быть здоровыми старайтесь. А мне, ребята, пора спешить в следующий детский сад.
Ведущий: Вот повеял ветерок, холодом пахнуло,Словно Зимушка – Зима рукавом махнула.Полетели с высоты белые пушинкиНа деревья, на кусты сыплются снежинки.
Следующий конкурс называется «Собери снежинку».
(В конце каждой дистанции напротив команды лежит снежинка, разрезанная на 6 частей. Задание участникам: каждый по команде бежит до конца дистанции, берет 1 часть снежинки, возвращается к команде и так необходимо перенести и собрать всю снежинку. Побеждает команда, которая первой соберет правильно снежинку).Снеговик: Дорожка вся блестит от снега.Я на лыжах быстро еду! Ветер пролетает мимо, Шарф мой унося за спину.
Следующее наше задание называется «Лыжная гонка».
(Дети встают ногами на бумажные лыжи и по сигналу идут на них до ориентира и обратно. Побеждает участник, выполнивший задание первым).Ведущий: Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).
А какая ж из команд самая сильная?
Ну, ребята, подтянись!
Друг за дружкой становись!
Раз, два - взяли!..
Снеговик: В спорте, как в жизни, все течет, все меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старых.
Ведущий: Спорт - это не только рекорды. Это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения. Прошу чемпионов наших соревнований приготовиться к торжественной минуте - награждению.
Отдохнули мы на славу.
Победили вы по праву.
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады!
Снеговик и Ведущий: До свидания! До новых встреч, друзья!


Приложенные файлы

Занятие – развлечение в подготовительной группе «Зимние забавы».

Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и

Двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.

Задачи:

  • Познавательные:

Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

Уточнять знания о зимних праздниках, забавах;

  • Коррекционно-развивающие:

Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;

Совершенствовать навыки словоизменения;

Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

Развивать фонематическое восприятие;

Совершенствовать навыки связной речи;

Учить согласовывать речь с движениями;

Развивать общую и мелкую моторики;

Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

Развивать выразительность речи и выразительность движений;

Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

  • Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам;

воспитывать толерантное отношение к ответам детей; - формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование:

костюмы Зимы, Медведя, бумажные снежинки и снежки (на каждого ребёнка), картинки (в названиях которых первые звуки: З, И, М, А, С, Т, У, Ж, А, С, Н, Е, Ж, О, К), картинки для игры «Без чего не бывает зимы?», 4 бума, фитбольные мячи (на каждого ребёнка), бубенчик, аудиопособия «Горелки. Русские народные игры с пением для детей 4-7 лет», «Колыбельные» (Е. Железнова).

Ход занятия:

Орг. момент.

Логопед : Здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом. Коммуникативная игра «Здравствуй!» Дети берутся за руки и пропевают слово «Здравствуй!»: первый слог громко, одновременно подняв руки вверх, а второй тихо – опуская руки вниз.

Проверка домашнего задания.

Вспомните, что вам надо было сделать дома (нарисовать ёлочку) . Предлагаю разместить рисунки на выставке. Давайте ими полюбуемся. Молодцы! (Логопед уходит подготовиться к роли Зимы ).

1. ВВОДНАЯ БЕСЕДА. РАЗМИНКА.

Инструктор по ф.к.: Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром.

Как вы думаете, ребята, что это? (Зимние месяцы, зима ). Правильно. Как вы догадались?

На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.

Слышите? Кто-то стучит (Логопед выходит в роли Зимы ). Смотрите, кто к нам в гости пожаловал? (Зима ). Здравствуй, Зимушка – зима!

Зима: Здравствуйте, ребята. Вы рады мне, друзья? (Да, мы тебя всегда ждём ). Вы знаете, ребята, чем я отличаюсь от весны и лета, что приношу с собой? (называют признаки зимы ).

Я зимушка – зима принесла морозы,

Зимние забавы и сосульки слёзы,

Для зверей – зимовье

И под снегом озимь,

Зимнюю одежду людям,

Чтоб не мерзли.

Инструктор по ф.к.: Зимушка - зима мы приглашаем тебя сегодня с нами веселиться и играть. А начнём мы с хоровода.

Разминка. Упражнение «Весёлый хоровод».

Становись в хоровод, Дети становятся в круг, берутся за руки и

Будем веселиться. спокойным шагом идут по кругу.

Будем вместе все в кругу Дети кружатся на месте в одну, потом в

Весело кружиться. другую сторону.

Ля-ля-ля.

А мы сядем на коней, Дети изображают скачущих коней.

По полю помчимся.

Маме с папой до земли Дети выполняют поклон.

Низко поклонимся.

2. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ, ДЫХАТЕЛЬНАЯ, ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКИ. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.

Зима: Молодцы! Ай да хоровод завели! А сейчас попробуйте отгадать мою загадку: Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковный нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик ). Правильно! Давайте и мы с вами построим снеговика. Пальчиковая гимнастика.

Давай, дружок, смелей, дружок! Дети лепят воображаемый ком и катят Кати по снегу свой снежок – его от себя.

Он превратится в толстый ком. Рисуют в воздухе круг.

И станет ком снеговиком. Дети рисуют три разные по величине

Круга снизу вверх.

Его улыбка так светла! Прикладывают ладони к щекам,

Изображая широкую улыбку.

Два глаза, шляпа, нос, метла… Дети показывают указательными пальцами

Глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу.

Но солнце припечёт слегка – Дети поднимают руки вверх.

Увы! И нет снеговика! Поднимают плечи и разводят руки в стороны,

Затем садятся на корточки, закрывая голову руками.

Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ещё ребята занимаются зимой? (катаются на лыжах, коньках, санках, играют «в снежки»… )

Артикуляционная гимнастика. А теперь вы мне это изобразите. Давайте присядем на сугроб, чтобы было удобно.

  • «Снеговики радуются морозу». Надуть щёки. Весёлое выражение глаз.
  • «Горка». Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».
  • «Горка закрывается - открывается» . Сделать «горку», а потом не убирая язык от нижних зубов, сжать зубы (губы – в улыбке, зубы видны), а затем открыть снова рот (язык всё время упирается в нижние зубы). Повторить движения 5-6 раз.
  • «Саночки». Рот широко открыть, прижать боковые края языка к боковым верхним зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Движения языком вперёд – назад, боковые края языка скользят по коренным зубам.

Дыхательная гимнастика.

Как подул Дед Мороз в воздухе морозном

Полетели, закружились ледяные звёзды

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

  • «Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).

Игра «Кто быстрее отгадает слово?».

Я предлагаю вам по первым звукам (в названиях картинок) отгадать слова:

Зяблик, игла, машина, автобус – ЗИМА.

Санки, туча, утюг, жаба, арбуз – СТУЖА.

Сахар, небо, ель, жук, обруч, клубок – СНЕЖОК.

3. УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ.

Инструктор по ф.к.: Смотрите, снег идёт. Какой снегопад! Давайте слепим снежки и поиграем с ними (имитируют лепку снежков ).

Зима : Какие красивые снежки получились! (раздаёт детям «снежки» ).

Инструктор по ф.к.:

Упражнение «Снегопад». Дети повторяют стих и подкидывают снежок вверх (на каждую строчку - 4 раза).

Снего – снего – снегопад,

Каждый очень – очень рад:

Будут лыжи и коньки,

Будут санки и снежки.

4. ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, ИГРЫ.

Зима : Теперь поиграем с моим снежком. И я проверю, как вы знаете зимние явления.

Упражнение «Назови действие» (со «снежком» ).

Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

Зимой метель… (метёт ).

Ночью ветер в трубах… (воет, завывает ).

Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся ).

В лесу зимой голодный волк… (воет ).

На зиму медведь в берлоге…… (засыпает ).

Мороз щёки и нос… (щиплет ).

Зимой вода в реке.… (замерзает ).

Иней на ветках деревьев… (блестит ).

Зимой снег всё вокруг… (накрывает ).

Деревья зимой… (спят ).

Под снегом травка зимой… (греется ).

Зимой насекомые… (прячутся ).

Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А знаете ли вы без чего не бывает зимы?

Упражнение «Без чего не бывает зимы?».

Я раздам вам картинки, а вы на мой вопрос по очереди будете отвечать: «Не бывает зимы без… (снега, сосулек, санок, горки,…)».

Молодцы! Продолжим играть.

Игра «Третий лишний» .

Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение.

2. Снежки , санки, коньки.

3. Метель, лыжи , мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь .

Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях.

5. РАЗВИВАЕМ ДВИЖЕНИЯ.

Инструктор по ф.к.: Перед нами снежные сугробы. Как нам пройти? (Их надо перепрыгнуть ).

Зима : А сможете ли вы перепрыгнуть на обеих ногах каждый сугроб? Хочется проверить.

Инструктор по ф.к.:

  • «Перепрыгиваем сугробы». Прыжки через 4 бума (поочерёдно через каждый). Повторяется 2 – 3 раза.

Так много снега вокруг. Давайте слепим большие снежные комья (имитируют лепку комков ). Какие большие комья. Давайте их покатаем.

  • Упражнение «У кого дальше?». Положить фитбольный мяч на пол перед собой и оттолкнуть его от себя. У кого дальше прокатится, тот победитель.

Теперь мы на снежных комьях можем полежать.

  • Упражнение «Самолётик». Выполняется на фитбольном мяче. Лечь грудью на мяч, ноги вместе, руки разведены в стороны. Под счёт 1-5 надо удержаться на мяче. Повторить 3-4 раза.

6. ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ.

Зима : Вы были ловкими и быстрыми, теперь мы отдохнём. Присядем на скамейку. Ребята, в старину в России на праздниках не обходились без весёлых скоморохов, нарядного Петрушки, а так же на народные гуляния часто приводили медведя, который потешал и развлекал народ. Слышите, и к нам кто-то идёт. (Инструктор по ф.к. выходит в роли Медведя ). Кто к нам пожаловал? (Медведь ). Здравствуй, Мишка - медведь!

Медведь: Здравствуйте! Я пришёл к вам на веселье

Поиграть, потешить вас.

Вы похлопайте, ребята,

Ноги сами рвутся в пляс! (Медведь пляшет ).

А сейчас созываю детвору,

Предлагаю вам русскую игру.

Русская народная игра с пением «У медведей».

Фонограмма «У медведей» (аудиокассета «Горелки. Русские народные игры с пением для детей 4-7 лет». С. Железнов, Е. Железнова).

Дети выбирают (можно считалкой) двух водящих «медведей». «Медведи» спят, а остальные дети ходят в произвольном направлении. После песни «медведи» берутся за руки и ловят детей, обхватывая их руками. Двое пойманных будут водить.

Зима : Ребята, я уже поняла, что вам нравится зима. А сейчас я предлагаю вам показать Мишке, что же вам нравится зимой.

Игра «Что нам нравится зимой?».

Что нам нравится зимой? Хлопки.

Белые полянки. Развести руки в стороны.

И на горке снеговой Поднять руки вверх (показать «горку»).

Лыжи или санки (2 р.). Ходьба лыжника.

Что нам нравится зимой? Хлопки.

Мягкие сугробы, Показать сугробы.

Чтоб копаться день – деньской Имитировать копание снега лопатой.

Крепость делать чтобы (2 р.). Лепить снежки.

Что нам нравится зимой? Хлопки.

Потеплей одеться, Имитировать одевание одежды.

В шубке тёплой меховой, Похлопать ладошками по одежде.

На морозе греться (2 р.). Прыжки .

Медведь: Ох, меня вы рассмешили

И не мало удивили.

Ведь медведь я не простой,

Я не сплю в лесу зимой.

Я по праздникам хожу,

Весь народ я веселю!

А теперь уж мне пора,

До свидания, детвора! (Медведь уходит ).

Зима: Мне очень понравилось с вами веселиться и играть. А вам? Что вам понравилось больше всего? Какие игры со мной вам запомнились? (дети отвечают ).

Домашнее задание. Мне хочется, чтобы вы дома нарисовали то, что вам сегодня больше всего понравилось. А я загляну к вам очень скоро и полюбуюсь вашими рисунками.

А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята….

(Инструктор по ф.к. возвращается, сняв костюм Медведя ).

7. РЕЛАКСАЦИЯ.

Инструктор по ф.к.:

Мы сегодня веселились и играли, и резвились.

А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.

Дети расслабляются под звучание спокойной музыки. «Пробуждение» происходит под звучание бубенчика:

Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.

Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.

Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.

Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

Дети встали, потянулись и мне улыбнулись,

С Зимушкой - зимой попрощались, в группу отправлялись.

Список литературы и методических пособий:

  1. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. М.: ТЦ Сфера, 2006.
  1. Железнова Е.С. Десять мышек («Горелки. Русские народные игры с пением для детей 4-7 лет») - аудиопособие.
  2. Железнова Е.С. Колыбельные - аудиопособие.
  3. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и

познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. М.:ТЦ Сфера, 2004.

  1. Кириллова Ю.А., Лебедева М. Е., Жидкова Н. Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет: Методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
  2. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. Методические
  1. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. М.: «Мозаика -Синтез», 2004.

Ход занятия:

Педагог. Ребята, сегодня я Вам предлагаю поговорить на очень интересную тему. Она состоит из двух слов: первое слово «забавы». Что, по-вашему, обозначает это слово? (Ответы детей.)

Педагог обобщает ответы детей. Забавы – это старинное слово, которое обозначает игры, потехи, шутки. Второе слово - «зимние», и получается … «зимние забавы»

Педагог. Зимние забавы… А что же тогда обозначают эти слова? (Ответы детей.)

Педагог обобщает ответы детей (зимние игры и развлечения) и предлагает больше узнать о зимних забавах, которые издавна любили на Руси, причём как дети, так и взрослые.

Педагог. Для начала мы с вами поиграем. Дидактическая игра «Ассоциации». При показе картинки, дети её называют (снег, варежки) и педагог предлагает им подобрать слова, ассоциирующиеся с этим словом.

Снег – зима, холод, снеговик, снежки…

Варежки – гулять, руки, тепло…

Педагог. Давайте вспомнить поговорки о морозе:

- «Береги нос в большой мороз»;

- «Мороз не велик, да стоять не велит»;

- «В зимней шубке и морозы – шутка».

Педагог. Чем интересным можно заниматься зимой на улице? (Ответы детей.)

Педагог читает детям загадку о санях.

Я катаюсь на нем до вечерней поры.

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу

И коня своего за веревку держу.

(Санки.)

(Показ картины «Катание на санках»).

Рассказ педагога об одной из старинных забав на Руси – катание на санях: « Зима на Руси длилась достаточно долго, была и снежной, и холодной. Летом в старину все передвигались на чём? (телега, карета) Колёса крутились, карета ехала. Но зимой колёса часто подводили. Как вы думаете, почему? (Ответы детей – застревали в сугробах.) И люди придумали переставить повозки, кареты с колёс на полозья (лыжи). Так они двигались намного быстрее».

Сравнение старинных саней с современными (Дети анализируют сходство и отличия старинных саней с современными) .

Педагог предлагает логическое задание «Кого на Руси не впрягали в сани?» (Из предложенных картин с животными дети должны выбрать правильный ответ)

Педагог. «Кого из животных использовали в разных регионах России» (кони, собаки, олени) . Демонстрация фото

Расширение словаря: упряжка, «тройка», бубенчики.

Педагог. Ребята, м ожно ли ехать или кататься на санях без животных? (Катание на санях с горки.)

Рассматривание картины Ф. Сычкова «На горке». Дети отвечают на вопрос: «Что вас заинтересовало на картине? »

Педагог. «Чьи это следы? »

Дети. лыжника.

Беседа с рассматриванием картин о лыжных видах спорта (гонки на лыжах, биатлон, прыжки с трамплина).

Педагог. Теперь предлагаю вам отгадать еще одну загадку

Льётся речка - мы лежим,

Лёд на речке - мы бежим. (Коньки)

Рассматривание картины К. Сомова «Зима. Каток».

Историческая справка

«Это одна из самых известных старинных картин, рассказывающих о городских катаниях на коньках. Очень красив в ней пейзаж: действительно, в Петербурге зимой можно увидеть и такое золотистое небо, какое изображено в картине, и узор темных ветвей высоких деревьев, создающий декоративный эффект дымчатого кружева на золотом фоне неба. Картина построена в виде триптиха, т. е. как бы делится на три условные части. Действие открывается в левой части, где мы видим степенно шествующих кавалера и даму в красной одежде, с муфтой из белого меха и в высоком белом головном уборе. Ее облик четко выделяется на фоне силуэта идущего рядом с ней спутника. В центральной части - беззаботно скользят по льду дама и кавалер, а справа уходит в глубину картины пустынная аллея, далекая перспектива которой будит воображение и зовет вдаль. На катке, в этой части картины - упавший конькобежец, он лежит в смешной и нелепой позе. Сомов не может обойтись без некоторой лукавой насмешки над своими героями». (Текст взят с сайта:http://www.rodon.org/art-080818184515)

Педагог. Где можно кататься на коньках? Как образуется лёд?

Рассматривание фото с различными видами катков (естественный – на реке; залитый специально – на улице и во Дворце спорта)

Педагог. Какие виды спорта на коньках вы знаете? (Ответы детей).

Динамическая пауза

Ты мороз, мороз, мороз (согнутыми крест-накрест руками трут предплечья )

Не показывай свой нос! (указательным пальцем грозят зиме, остальные пальцы сжаты в кулак. )

Уходи скорей домой (машут попеременно то правой, то левой рукой ),

Стужу уводи с собой! (Совершают движения руками, как будто тянут за веревку. )

А мы саночки возьмем (спина прямая, приседают на корточки и «берут» санки ),

Мы на улицу пойдем (маршируют на месте ).

Педагог. К акие игры со снегом ребята, вы знаете? (постройка крепости, игра в «снежки», лепка снеговика).

СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Зачем искать его в горах?

Его найдете во дворах.

Из года в год, из века в век

Живет здесь снежный человек.

Он на дворовом пяточке

Стоит, держа метлу в руке.

Он веселит ребят весь день,

Ведро, напялив набекрень.

(А. Шлыгин)

Чистоговорка «Зима»:

Ма-ма-ма – пришла снежная зима.

Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.

Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки

Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.

Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.

Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.

Педагог. какая же она зима ? (итоговая краткая беседа по первой части занятия) (подбор детьми ярких прилагательных эпитетов – снежная, белая, веселая, радостная, морозная) и предлагает полюбоваться картинами русских художников об этом удивительном времени года.

Педагог. Ребята, мы сегодня с вами как будто побывали на большой интересной зимней прогулке. Давайте в конце занятия сделаем картину о наших зимних развлечениях. Сейчас я вам предлагаю пройти к столам, там вас ждут восковые мелки, бумага и ножницы и клей. Я начала рисовать картину (показ фона) , но здесь как-то очень пусто и грустно. Догадались, что я вам хочу предложить? Почему листы у вас небольшие? Для чего нужны ножницы? Давайте все вместе сделаем коллаж о зимних забавах.

Самостоятельная работа детей за столами. Дети рисуют по своему замыслу детей или взрослых, участвующих в каких-либо зимних забавах. Затем вырезают и приклеивают изображение к фону.



© 2024 rupeek.ru -- Психология и развитие. Начальная школа. Старшие классы