Игровая программа «Робинзонада. Сценарий мероприятия в летнем лагере. В поисках Робинзона

Главная / Здоровье


сценарии конкурс Конкурс Робинзонов - сценарий - конкурс конкурс

Ведущий : Когда-то очень давно герой книги Даниеля Дефо попал на необитаемый остров. Звали этого героя Робинзон. Неутомимый труд и несокрушимая решительность при самых безнадежных условиях помогли ему выжить. Другой бы на его месте пропал. Но только, увы, не наши сегодняшние герои.

Впрочем, сейчас мы это все с вами увидим.

(Звучит музыка. На сцену выходят робинзоны.)

Ведущий : Командовать парадом буду я! Поднять якоря! Спустить грот-брамсель! Поворот на полрумба! Так держать! Внимание! Слева по борту неприятельское судно! Судно пиратов!

Я думаю, мы их победим. Поможет нам в этом храбрость, человеческий труд и сильная воля! Но сначала давайте познакомимся с нашими робинзонами.

(1-ый конкурс "Визитка". Знакомство с участниками.)

Ведущий : Как попали наши герои на необитаемый остров? Конечно же на корабле. Что же это были за корабли?

(2-ой конкурс "Рисунок корабля".)

Ведущий : Наши робинзоны должны быть сильными и ловкими, поэтому мы предлагаем физическую разминку.

(3-ий конкурс "Физическая разминка". Участники "драят палубу на скорость и качество. Реквизит: швабры, ведра с водой.)

Ведущий : 8 дней тому назад о киль моего корабля ударился вот этот странный предмет. Внутри него оказалась записка, в содержании которой я до сих пор не могу разобраться. Интуиция и многолетний опыт бывалого путешественника подсказывают мне, что в ней заключается просьба о помощи.

К счастью, я вовремя вспомнил, что у нас сегодня конкурс робинзонов. И они, наверняка, мне помогут.

(4-ый конкурс "Составить письмо". Каждый участник составляет письмо из списка предложенных в записке слов. Например: корабль, шторм, акула, товарищ, нога, голова, кровь, сундук, мешок золота, лопата, людоед.)

Ведущий : Чтобы не остаться голодными, наши робинзоны должны обладать меткостью.

(5-ый конкурс "Попади в цель". Участники бросают мячики в корзину с изображением льва.)

Ведущий : Иногда спасение Робинзона зависело от быстроты действий и ловкости рук. Конечно, вашей жизни не угрожает опасность, но, я думаю, надо все равно постараться.

(6-ой конкурс "Сплети веревку".)

Ведущий : Чего только не ел на необитаемом острове Робинзон: экзотические фрукты, мясо черепах, яйца. Но всегда не хватало каких-то продуктов, чтобы приготовить блюдо, к которым Робинзон привык дома.

(7-ой конкурс "Блюдо". Участники дома заранее готовят блюдо, используя наименьшее количество продуктов.)

Ведущий : Ну что за путешествие без поиска клада. Вперед! На сокровища капитана Кида или пирата Вильяма Роджерса. Наши робинзоны хорошо разбираются в картах, планах.

Ну вот, например, 10 футов от левой ноги скелета.

(8-ой конкурс "Клад". В зале висит изображение скелета и рядом с ним спрятан "клад".)

Ведущий : На песчаном берегу Робинзон обрел своего друга Пятницу. Когда все дневные дела были закончены, Пятница учил Робинзона своим веселым танцам.

(9-ый конкурс "Танец". Участники изображают, как по их мнению мог танцевать Пятница.)

Ведущий : Наше путешествие завершается. Слово жюри.

(Подведение итогов. Награждение.)

Ведущий : Мы надеемся, что если наши участники попадут на необитаемый остров, они не пропадут, благодаря их сообразительности, силе, умению и неистощимой фантазии.

Когда ты выезжаешь за город, по дороге путешествуя, мимо мелькает лес, деревья, заповедные места. И ты начинаешь задумываться: а если ты один в этом лесу, что делать и как выжить? И здесь сразу вспоминается герой Даниеля Дефо Робинзон Крузо. Что помогло ему выжить на необитаемом острове?

Первое желание – выжить и цель – возвращение на Родину. Второе – знания и практические навыки. Именно знания и навыки позволили Робинзону использовать ВСЕ возможности, которые имелись на острове: растения, животные, земля.

Третье – трудолюбие, он трудился ежедневно, создавая для себя жилье, приручая животного, выращивая зерно, изготовляя одежду, ленивый и необразованный человек просто погиб бы от холода, отсутствия еды.

Благодаря всемирно известному герою Робинзону создалась игра-путешествие «По тайным тропам Робинзона», в которой по завершении ребята должны были разгадать секрет выживания Робинзона, заключающийся в таких словах: «Надо много знать, многое уметь и не унывать!».

Цель игры: создание условий для подготовки вожатых среди учащихся 8-11 классов школ Калининского района, организация содержательного досуга школьников ЛДП в каникулярное время.

– диагностировать и обогатить знания детей по географии;

– создать условия для практического применения лидерских навыков;

– предоставить ребенку возможность проявления себя в новых игровых ролях;

– способствовать сплочению коллектива.

Участники: 180 человек, возраст: 7–12 лет.

Оборудование: 2 мяча, 2 нарисованные змеи, большое круглое покрывало, специально сшитое (и в середине вырезанная дырочка, к нему мячик), ветки, папоротник, шишки, карты (маршрутные листы), фломастеры, 200 губок для мытья посуды, зашифрованные посла­ния, бутафорские фрукты, 2 палки длинной 80 см, нитки, скотч, карточки с написанными фразами (изобразить жестами).

Ход игры: Все ребята делятся на племена, для этого организаторы программы раздают изготовленные головные уборы, совпадающие с племенами (отличие их – цвет нитей на головных уборах). Ребята смотрят на цвет нитей на голове и подходят к своему вождю, у которого нить такого же цвета. Так образуются команды. Маршрутными листами являются карты, на которых изображены «Тайные тропы Робинзона». На этих картах пунктиром обозначено направление, в котором предстоит двигаться участникам. Участникам необходимо пройти 10 тайных троп, на каждой им попадается краснокожий, который будет давать задание, в случае удачного прохождения им будут выдаваться ключи. Критерием этой игры является не время выполнения всех заданий, а творчество, оригинальность и сплочённость отряда при прохождении испытаний. Перед началом программы звучат песни о Робинзоне.

Старт игры.

Голос из-за кулис: Трудно найти в наше время человека, не читавшего всемирно известный роман Д. Дефо «Робинзон Крузо», герой которого стал для многих поколений мальчишек и девчонок предметом зависти и примером подражания. Когда-то очень давно в результате кораблекрушения герой книги Даниэля Дефо был выброшен на необитаемый остров, было ему тогда 18 лет, а звали его Робинзон. Он прожил на острове 28 лет, 2 месяца и 19 дней в полном одиночестве. Единственным его другом был попугай.

Переправив с затонувшего корабля на остров инструменты, оружие, порох, немного зерна, Робинзон построил себе хижину, вырастил урожай, приручил и развёл диких коз, построил две лодки, научился шить одежду, изготовлять из глины посуду. Незадолго до жизни на острове спас от смерти дикаря. Упорный труд и несокрушимая решительность помогли ему выжить в самых безнадёжных условиях. Многие на его месте просто пропали бы, многие, но только не наши сегодняшние герои. Впрочем, сейчас мы это всё с вами увидим.

Робинзон: Здравствуйте, ребята! Вы, гости всей планеты, попали ко мне на один единственный остров, который необитаемый! Вы не знаете, как общаться, кто вам на пути попадётся! Как суметь выжить!

Для этого вы должны выдержать испытание Робинзона, пройдя все мои тайные тропы, вы тогда узнаете рецепт выживания на острове. Для этого я каждому вождю дам маршрутную карту, где вы на каждой тропе будете получать ключ к рецепту как выжать на острове. В конце игры вы получите все ключи, и раскроется главный секрет выживания на острове.

1- я тропа «Морская почта». Ребятам нужно восстановить текст послания, которое было размыто водой. Командам вручаются письма.

…судьбе угодно было, чтобы наш... (корабль) потерпел крушение возле... (экватора). 20 дней нам пришлось... (плыть) туда, куда гнали нас... (волны). Вся команда погибла. В живых остался только я, Робинзон Крузо.

…волны выбросили меня на... (остров), затерянный в... (мо­ре). Я не имел понятия, что это за земля. Одно знаю твёрдо: это, несомненно, часть Южной... (Америки), лежащая неподалёку от испанских... (владений).

За правильность выполнение выдаётся слово «Надо».

2- я тропа «Географическая викторина». Ответы на вопросы:

Перечислите все цветные моря Земного шара.

На каком континенте нет рек? (В Антарктиде.)

Самое большое озеро. (Байкал.)

Столица Греции. (Афины.)

Какие океаны пересекают экватор? (3: Атлантический, Ти­хий, Индийский.)

Река, носящая имя девочки. (Лена.)

Назовите самый маленький континент. (Австралия.)

Какой континент состоит из двух частей? (Евразия.)

Назовите самый большой остров. (Гренландия.)

Какие горы разделяют Европу и Азию? (Уральские горы.)

Если ребята выполнили, то команде выдаётся ключ «Много».

3- я тропа «Завтрак Робинзона Крузо». Ведущие этой тропы предлагают ребятам подкрепиться. На острове Робинзона очень много плодовых растений. Участникам необходимо собрать фрукты и палочками перенести до корзины. Для этого делятся на две команды, равное количество фруктов по команде, чья команда будет быстрей. По выполнению задания выдаётся слово «знать».

4- я тропа «Спугни змею». Ребятам предлагается спугнуть змею. Для этого команде нужно выстроиться в колонну. Участникам выдаётся по теннисному мячу. Напротив каждой команды стоит дерево, на дерево прикрепляется липучая теннисная тарелка и вокруг этой тарелки имитация «нарисованная змея». Задача команды попасть мячом в тарелку. Ребята по очереди, начиная с первого в колонне, начинают кидать мяч. Мяч должен прикрепиться в середину змеи. Если прикрепился, значит, змея испугалась. Каждый участник имеет право на один бросок. По выполнению задания выдаётся слово «и».

5- я станция «Одежда для Робинзона Крузо». Участникам необходимо изготовить костюм для Робинзона Крузо из папоротника, лопухов, веток, шишек за определённое время. Далее команде необходимо в творческой форме представить этот костюм. В то время, пока готовится костюм, проводится конкурс для задействованных ребят. Краснокожие предлагают им представить, они попали на необитаемый остров. Какие предметы окажутся самыми необходимыми? По выполнению задания выдаётся слово «многое».

6- я тропа «Язык жестов». Ведущие сообщают о том, что Робинзон и Пятница могут общаться только жестами. Команда делится на две части, одна из которых – «Робинзоны», другая – «Пятницы». «Робинзонам» сообщается фраза, которую они должны объяснить другим участникам только жестами и мимикой. «Пятницам» необходимо отгадать задуманное предложение.

Варианты фраз: Как тебя зовут? Есть хочешь? Ты будешь есть бананы? Не желаешь ли баночку «Пепси»? Тебе еду посолить? Пойдём охотиться на кабана? И другие. По выполнению задания выдаётся слово «уметь».

7- я тропа «Танцы туземцев». Участникам необходимо за 3 минуты придумать, а затем станцевать танец туземцев. По выполнению задания выдаётся слово «и».

8-я тропа «Москиты». Участники делятся на две команды. Каждой команде выдаётся одинаковое количество губок (москитов). За определённое время, пока играет музыка, участникам игры нужно закидать губками другую команду. Победила москитов та команда, у которой окажется меньше москитов. По выполнению задания выдаётся слово «Не».

9-я тропа «Воронка желаний». Участники берутся за большое круглое покрывало, специально сшитое, в середине которого находится маленькая дырочка, куда может упасть мячик. Чтобы спастись от воронки, каждый участник должен сказать собственное пожелание команде и отпустить мячик в воронку, если мячик попал в дырку, то желание сбудется. Задача команды: выруливать воронку, чтобы мяч всё-таки попал в дырку. На этой тропе выдаётся слово «унывать».

10-я тропа «Досуг Робинзона». Проводит эту станцию сам Робинзон. Он разучивает с детьми движение для общего флэшмоба в конце игры. Под песню «Я, я, Робинзон». На этой тропе выдаётся «восклицательный знак».

Робинзон: Все ребята справились! А теперь давайте все вместе и дружно скажем, в чём секрет выживания:

Ребята начинают скандировать: Надо много знать и многое уметь, и не унывать!

Да, секрет действительно заключается в этих мудрых словах. Но не унывать поможет нам танец, который все вместе разучили. Давайте все встанем, перейдём на поляну. Организовывается флэшмоб «Я, ты, он, Робинзон». Звучит минус, Непоседы «Робинзон».

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ "По следам Робинзонов"

В игре участвуют две команды: "Робинзоны" и "Пятницы".

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на нашу приключенческо-развлекательную игру.

Сегодня вас ждут веселье и шутки,

Скучать вы не будете здесь ни минутки.

Да как же вы можете здесь заскучать-

Когда приключения ждут вас опять.

Отправимся с вами в чужую страну,

На остров чудесный, в долину одну.

Там ждет Робинзон нас который уж год,

Посланья свои он настойчиво шлет.

Да, Робинзон любил попутешествовать. На, а какой же ребенок или взрослый человек не мечтает об удивительных приключениях, тайных кладах, о морских путешествиях и дальних странах. Попробуем сегодня окунуться в этот удивительный мир, яркий и сказочный?

Наш Робинзон написал письма с просьбой о помощи и бросил их в океан в запечатанных бутылках. И эти письма через много-много лет вынесло на наш берег.

Сегодня несколько моряков и морячек отправятся в путешествие по следам Робинзона Крузо и его друга Пятницы.

За каждый проигранный конкурс на флаг команды будет прикрепляться якорь. Таким образом, победит та команда, на флаге которой в конце игры окажется меньше якорей.

И сейчас на их долю выпадет первое испытание.

1 конкурс.. Команды должны за 5 мин восстановить текст посланий, который слегка

подпортила морская вода.(Каждой команде вручается по "письму", в одном из которых "размыта" первая половина, в другом вторая. Кроме того в обоих "письмах" утрачены отдельные слова.)

ПИСЬМА РОБИНЗОНА:

Судьбе угодно было, чтобы наш…(корабль) потерпел крушение у…(экватора) под семью градусами двадцатью двумя минутами северной широты, в течение 12 дней нам пришлось плыть, отдавшись во власть урагана. Плыть, куда гнала нас…(буря). Вся команда корабля погибла. В живых остался только я - Робинзон Крузо.

Волны выбросили меня на небольшой…(остров), затерянный в море. Я не

имею понятия, что это за земля. Одно знаю твердо: это несомненно

часть Южной…(Америки), лежащая, по всей вероятности, неподалеку

от Испанских…(владений).

Ведущая: Спасибо командам. Вы отлично справились с заданием. А сейчас, позвольте представить вам морскую адмиралтейскую коллегию, которая будет судить наше сегодняшнее соревнование.

(Представляет жюри конкурса.

Ведущая: Только настоящие знатоки географии могут принять участие в нашем путешествии. И мы проверим знания наших "Робинзонов" и "Пятниц" с помощью

2 конкурс.- викторины.

1. Виден край да не дойдешь? (горизонт)

2. Каким поясом не подпоясаешься? (географическим)

3. Моря есть - плавать нельзя, дороги есть - ездить нельзя, земля есть - пахать нельзя, луга есть - косить нельзя. (географическая карта)

4. Прибор для ориентирования. (компас)

5. Конусообразная гора с углублением на вершине, через которое извергается огненно-жидкая масса. (вулкан)

6. Место удобное для стоянки судов. (бухта)

7. Кругом вода, а с питьем - беда? (море)

8. Обитатель морских глубин, имеющий клешни. (Краб.)

9. Головной убор матроса. (Бескозырка.)

11. Самый большой остров. (Гренландия.)

12.Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)

13. Ледяная глыба, плавающая в океане. (Айсберг.)

14.Назовите фамилию португальского мореплавателя, совершившего первое в истории кругосветное плавание, доказавшее, что Земля имеет форму шара. (Фернандо Магеллан.)

16. Какой предмет бросают утопающему? (Спасательный круг.)

(За каждый правильно угаданный вопрос - 1 балл)

3.конкурс.Теперь надо бы подумать о том, что сейчас как раз подошло время завтрака и неплохо бы подкрепиться. Ведь на нашем острове очень много плодовых деревьев.

Различные фрукты и овощи раскладываются и развешиваются в разных

местах. Представители команд с завязанными глазами собирают и

называют. За каждый угаданный предмет - 1 балл

Наши робинзоны должны обладать меткостью.

4 конкурс."Попади в цель". Участники бросают мячики в корзину с изображением льва.)

5 конкурс. Аукцион морских профессий.

Каждая команда поочерёдно называет одну из профессий, необходимых на судне (профессии военно-морских кораблей не учитываются). Обязательно должны быть названы: капитан, боцман, лоцман, водолаз, кок, механик, радист, биолог и т.д.

Команда, которая называет профессию последней, побеждает. Сколько интересных и нужных профессий! Но, пожалуй, самым уважаемым человеком на корабле, судне является матрос, которому любая работа "по плечу". В этом мы и убедимся.

6. Конкурс "Чтобы палуба сияла".

Приглашаются матросы (по 1 от команды). Им вручают ведра, швабры. Цель конкурса: проявить сноровку, мастерство по наведению порядка на палубе (условно расчерчивается территория зала).

7 конкурс Робинзон и Пятница, не зная языка друг друга, могли общаться только жестами, хотя оба были общительны и любили поболтать. Сейчас представитель "Робинзонов" должен на языке жестов и мимики, отдельными звуками вступить в беседу с представителями "Пятниц". Оценивается и то, насколько доходчиво выражается "Робинзон" и насколько "Пятница".

ТЕКСТ РОБИНЗОНА:

Подойди поближе! Не бойся меня, я не сделаю тебе ничего плохого.

Как тебя зовут?

Есть хочешь?

Ты будешь козлятину, кокосы или бананы?

Тебе еду посолить?

Ну, как, вкусно?

Пойдешь со мной охотиться на кабана?

Жюри подводит итоги конкурса. Награждение победителей.

Ведущая: На этом мы завершаем наше путешествие, спасибо за ваше участие в ней. До новых встреч! Желаем всего хорошего.

Сценарий идеально подходит для празднования дня рождения ребенка 12-14 лет в летне-весеннее время года. Важно организовать проведение мероприятия под открытым небом. Желательно выехать в лес или на берег водоема, позаботившись, чтобы у юных участников была удобная одежда и обувь. Торжественную часть с вручением подарков и поздравлениями родственников лучше провести перед выездом, чтобы не брать с собой лишний груз или хрупкие предметы. В качестве праздничного меню избирают то угощение, которое можно приготовить на костре.

Организатор праздника предлагает подросткам отправиться по следам Робинзона, затерявшегося в лесу таинственного острова, который заселен агрессивно настроенными туземцами. Чтобы пройти вглубь острова необходимо сразиться с аборигенами. Группа детей делится на две команды. На запястье «туземцев» завязывают зеленую нитку, а на запястье «путешественников» - красную. Путешественники убегают в лес, оставляя после себя метки на земле, а туземцы догоняют их и пытаются поймать (сорвать нитку) . Путешественники могут защищаться и брать в плен туземцев. Побеждает та команда, которая соберет больше пленников.

Когда дети набегаются и устанут, им предлагают сесть кружком на землю и послушать легенду острова про сокровища, которые якобы, Робинзон спрятал на таинственном острове. Где они сокрыты, не известно, но случайно удалось раздобыть карту, с зашифрованным маршрутом пути. Ведущий показывает ребятам лист ватмана, на который нанесена схема поиска «сокровищ». В центре листа нарисован сундук с монетами, к которому ведет дорога, проходящая 5 этапов, которые нужно пройти, чтобы добраться до клада Робинзона.

Пункт первый : Прыжки в мешках

На первой картинке карты нарисовано болото с кочками. Ведущий поясняет, что это значит, нужно пройти через непроходимую топь. Сделать это можно только прыгая по кочкам. Детям раздают холщовые мешки и предлагают пересечь полянку, прыгая в них. Тому, кто первый доберется до обозначенной черты, получает поощрительный приз от ведущего.

Пункт второй : Развеселить духа реки

Далее ведущий сообщает, что на пути к сокровищам непроходимая река и чтобы ее миновать, надо развеселить сурового духа реки. Сделать это можно показав пантомиму. Каждый придумывает слово или фразу и жестами и мимикой показывает ее всем. Если ребята угадают пантомиму, тот, кто ее показал, получает приз в виде небольшого сувенира.

Пункт третий : Обмануть стража

После того, как река пройдена, выясняется, что дорогу к сокровищам преграждает бдительный страж, которого нужно отвлечь. Для этого, ребята разбиваются на две или три команды, в зависимости от числа участников и из подручных средств (ветки, листья, шишки, мусор и т.п.) мастерят чучело, украшая его праздничными лентами. ПО итогам награждают обе команды.

Пункт четвертый : Хрупкий груз

Ведущий сообщает, что до пещеры с сокровищем нужно пройти последнее испытание, а именно пересечь пропасть, но сделать это можно только на огромных птицах. Последние согласятся помочь путешественникам, если те перенесут их яйца в новые гнезда, причем сделать все нужно очень быстро. Детям нужно взять в зубы столовые ложки и пробежать с ними через всю поляну, не уронив, лежащие в них яйца, которые осторожно опускают в тарелку с мукой, стоящую на столике на противоположном конце поляны, забирая оттуда взамен конфету для птицы также зубами. Если ребенок роняет яйцо, он начинает сначала, получив другое.

Пункт пятый : Перетягивание каната

Ведущий показывает подросткам карту, где нарисовано, что сундук с сокровищами скрыт за каменной дверью в пещеру, которую нужно открыть. Имитацией открытия двери становится перетягивание каната, разделившимися на две команды детьми. Команда победителей получает право отсчитать 10 шагов от указанного в карте ориентира, двигаясь строго на север и 10 шагов от точки, в которой окажутся - двигаясь на Запад и откопать, спрятанный там сундук.

В ямке обнаруживается заранее спрятанная туда коробка, в которой находятся небольшие сувениры и сладости по числу участников праздника. Внезапно на поляне появляется «Робинзон», который приглашает всех к себе в пещеру (специально подготовленную полянку) , где уже все организовано для праздничного выступления приглашенных артистов. Программа мероприятия может быть подготовлена приглашенными артистами, которые исполняют хореографические композиции и песни, равно как может быть проведена силами самих гостей, каждый из которых подготовит для именинника номер по своему желанию и способностям. Завершает празднование дня рождения пикник у костра. Дети пекут картошку на углях, жарят шашлык, сосиски и тому подобные лакомства. Если возможно, стоит организовать пение бардовских песен под гитару.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования детей»


Хасанова Раиля Зуфаровна,

педагог дополнительного образования,

II квалификационной категории,

МБУДОД «ЦДОД» п. Тюльган

Аннотация

Детский туризм – это прекрасное время провождение во время каникул в школе, в детских оздоровительных лагерях и площадках. Каждому ребёнку будет, интересно отправится в небольшое путешествие, где он сможет узнать и увидеть много нового и интересного, познакомиться с чем – нибудь новым, получить огромное количество положительных эмоций.

После тяжёлых школьных занятий, кружков, секций и тому подобное, дети хотят отдохнуть и с нетерпением ждут очередных каникул, особенно летних.

Данная методическая разработка обучает жизненным навыкам выживания человека в природой среде обитания, прививает молодому поколению любовь к прекрасному миру спортивного туризма и развивает его.

Предлагаемая разработка может быть полезна педагогам организаторам, начальникам лагерей, вожатым. Материал ориентирован на возраст от 6 лет до 14 лет.

Методическая разработка сопровождается презентацией.

Введение

Тема туризма становится актуальной и в России, тогда как в мире это одно из наиболее бурно развивающихся направлений туризма на протяжении последних десяти лет. Что такое детский туризм и какие виды туризма бывают.

Данная тема была выбрана именно потому, что туризм должен представлять собой целостный социальный организм, функционирование которого может быть направлено на обеспечение свободы самоопределения и саморазвития ребенка в интересной для него деятельности и создание наиболее широких возможностей приобретения разнообразного социального опыта в условиях жизни в детской общности вне дома и школы.

Цель:

Научить детей элементарным туристическим навыкам, умениям, знаниям.

Задачи:

    построение эффективных отношений в команде в рамках обустройства в сложных природных условиях, а также формирование навыков взаимопонимания, взаимовыручки, взаимодействия в ходе разработки и реализации совместных проектов;

    формирование культуры активного и здорового образа жизни, укрепление внутренних сил молодежи, позволяющих успешно преодолевать сложности как природного, так и социального характера;

    обучение навыкам успешного выживания в экстремальных условиях, комфортного и гармоничного существования человека в естественной природной среде;

    патриотического, экологического, физического, воспитания молодежи, содействия в организации активного досуга.

Используя данную методическую разработку, педагог отрабатывает у детей умения и навыки поведения в природе, формирует личностные качества (общественную активность, самореализацию через разные виды деятельности, самостоятельности, целеустремленность, дисциплину, коммуникабельность и др.); развивает умение ценить красоту окружающей природы. Через нравственное воспитание у подростков формируются такие ценности как: любовь к малой Родине, восприятие и любование красотой природных ландшафтов, уважение к человеческому труду, направленное на рациональное использование природных богатств.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня будем путешествовать! Надеюсь у вас сегодня хорошее настроение? Если «да!», то давайте все дружно похлопаем. Скучать не будете? Если «нет», то давайте дружно потопаем.

У нас сегодня необычный день. Сегодня мы узнаем кто такие туристы?

Для начала посмотрим не большую презентацию, и узнаем (см. Приложение 1)

1) Давайте, вспомним кто такие туристы? (слайд 2)

2) Какие бывают туристы? (слайд 3, слайд 4,слайд 5, слайд 6 слайд 7)

3) Что могут делать туристы в походе? (слайд 8)

4) Что нужно туристу взять с собой в поход? (слайд 9)

5) Что необходимо положить в рюкзак? (слайд 10)

6) Что не нужно брать с собой в поход? (слайд 11)

7) А теперь посмотрим, как выглядит настоящий турист (слайд 12)

(Деление детей на 2-3 команды)

Ведущий: А сейчас, ребята, я попрошу вас разделиться на команды. Вам нужно будет посовещаться и выбрать себе капитана, придумать название команды и девиз. Наша туристическая полоса состоит из нескольких этапов, каждый со своими заданиями. Сейчас вы получите бегунки (маршрутные листки), в которых будут прописаны очерёдность заданий. Расходимся согласно полученным бегункам (см. Приложение 2)

Этап 1. «Рюкзак»

( Пакет, рисунки)

Надо собрать вещи в поход. Перед вами лежат рисунки различных предметов. Берем конверт с надписью «Рюкзак» и складываем в пакет все необходимые для похода вещи. У кого больше получится? (см. Приложение 3) . Время выполнения – 3 минуты.

Пример: палатка, спальник, подушка, котелок, нож, соль, крупа, макароны, топор, лопата и т.д.

Этап 2. «Ориентирование» + «Загадки»

(Компас, загадки)

Капитанам нужно сделать:

«2 шага на юг, 3 шага на запад, 4 шага на север и 1 на восток» (см. Приложение 4)

Этап 3. «Растения»

(Изображения растений)

Среди изображений необходимо дать правильное название растений, взять только съедобные и принести в корзину своей команды. Время выполнения – 7 минут. (см. Приложение 5)

Ассортимент растений : ежевика, черемуха, земляника, шиповник, смородина, Мать –и – мачеха, ива, дуб, береза, липа, рябина, клён, подснежник, одуванчик, ландыш, ромашка, колокольчик, тюльпан.

Этап 4. «Первая помощь»

(бинт /туалетная бумага 1 шт./) «носилки» /1 шт./)

Медикам нужно оказать первую помощь пострадавшему, наложив шину, и транспортировать пострадавшего до ориентира. (см. Приложение 6)

Этап 5. «Палатка»

(палатка)

Необходимо правильно собрать двухместную палатку. (см. Приложение 7)

Этап 6. «Болото» + «Спальный мешок»

(листы бумаги А4, спальный мешок)

На пути туристов - болото. Перейти его можно только по кочкам, изображать которые будут листы бумаги. Каждому участнику дается по два листа, и участники, передвигая их, доходят до определенного места, после этого ему необходимо правильно упаковаться в спальный мешок. (см. Приложение 8)

Этап 7. «Овраг»

(гимнастическая скамейка)

Теперь на пути туристов овраг, которой можно преодолеть по бревну. Роль бревна играет гимнастическая скамейка, по которой должны пробежать по очереди все участники команды. Те, кто сделают это быстрее других, побеждают.

Подведение итогов. Награждение.

Ведущий:

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

Ведущий: Отдохнули мы на славу

Победили все по праву

Похвал достойны и награды

И мы медали вручить вам рады!

Ведущий: Вот и закончились наши туристические соревнования! Надеюсь, что вы, ребята, хорошо запомнили, что нужно делать, чтобы стать настоящим туристом!

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем - до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Ведущий: Спасибо вам всем за активное участие

Заключение.

Разработка массового образовательного мероприятия была впервые апробирована в МБУДОД «Центре дополнительного образования детей» п. Тюльган. Осуществление деятельностного подхода позволяет ребёнку извлекать знания из собственной деятельности, из наблюдений и восприятий, постигать логику собственных действий, принимать грамотное решение, что очень актуально в наше время. Решающие условия для проведения данного массового образовательного мероприятия: доступность и информационная ёмкость, неформальность общения. Методический материал можно использовать в различных образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей .

Список используемых источников.

    Васильев В.А. 300 вопросов и ответов о природе и погоде./ – Ярославль: “Академия развития”, 1999. – 240с., ил.

    Куров В.Н. Расширяем кругозор детей./ Самара, 2001.- 180с., ил.

    Сорокина А.С. Тематические игры и праздники. Методическое пособие для учителя./ – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 98 с.

    Биология, экология, здоровый образ жизни/ Сост. В.В. Балабанова, Т.А. Максимцева. – Волгоград: Учитель, 2003. – 154 с.

    Схемотехника цифровых преобразователей перемещений: Справочное пособие / В.Г. Домрачеев, В.Р. Матвеевский, Ю.С.Смирнов. – М.: Энергоатомиздат, 1998.- 392с .

Приложения

Приложение 1.

Рюкзак

Ориентирование
+загадки

Растения

Первая помощь

Палатка

Болото

Овраг

Ориентирование
+загадки

Растения

Первая помощь

Палатка

Болото

Овраг

Рюкзак

Приложение 2.

















Приложение 3.

    Моря есть, а плавать нельзя,
    Дороги есть, а ехать нельзя,
    Земля есть, а пахать нельзя.
    Что это? (Карта)

    В кармане моем -
    замечательный друг:
    Он знает, где север, и знает, где юг. (Компас)

    На привале нам помог:
    Суп варил, картошку пек.
    Для похода - хорошо,
    Но с собой не понесешь. (Костер)



© 2024 rupeek.ru -- Психология и развитие. Начальная школа. Старшие классы