Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие в Страну Игралию. Физкультурный досуг для старшей группы "за здоровьем в детский сад"

Главная / Здоровье

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Сценарий физкультурного досуга для старших дошкольников. Веселое спортивное развлечение, которое можно использовать для развития и укрепления физического здоровья детей.

Программное содержание: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко; учить понимать цель эстафет; доставить детям радость физической самореализации. Формировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других.

Оборудование: обручи, мячи, гимнастические палки, воздушные шары, мешочки с песком, кегли, шляпы, флаги.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады вас приветствовать на нашей игре «Большие гонки». Мы начинаем нашу игру. Итак, встречаем команды.

(Под музыку дети заходят в зал, у капитанов команд в руках флаги, дети строятся в колонну по одному)

Ведущий: Итак, мы приветствуем команду «Пантеры».

Капитан команды: Наш девиз:

Мы пантеры - просто класс,
Удивим сегодня вас,
Шустрые и смелые,
Ловкие, умелые.

Ведущий: А теперь мы приветствуем команду «Белые барсы».

Капитан команды: Наш девиз:

Белые барсы очень сильны,
Белые барсы очень умны,
Когда мы едины,
Мы непобедимы!

Ведущий: А теперь я хочу представить жюри нашего конкурса и тренера команд.

(Представляет жюри, тренера, дети перестраиваются в две колонны).

Итак, мы начинаем наши соревнования.

Эстафеты

Бег с двумя мячами

На линии старта первый участник берет удобным образом 2 мяча. По сигналу бежит с ними до обруча и складывает в него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, кладет их на пол в другой обруч.

2. Игольное ушко

В конце линии эстафеты на земле лежит обруч. Стартуя, первый участник должен добежать до обруча, поднять его и продеть через себя. Затем игрок возвращается назад.

3. Туннель

Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д.

Музыкальная пауза

4. Снайперы

На расстоянии 3м перед каждой колонной лежит обруч. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

5. Воздушные кенгуру

Первый участник зажимает воздушный шар между колен и, как кенгуру, прыгает с ним до маркера окончания дистанции. Вернувшись таким же образом назад, он передаёт шарик следующему игроку и т.д.

6. Ковбои

Коня в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Каждому игроку, удерживая между ногами палку и надев на голову шляпу, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно.

Музыкальная пауза

7. Прокати мяч

Перед первым игроком каждой команды лежит мяч. Игроки ведут мяч по земле вперед руками. При этом мяч разрешается толкать на расстоянии вытянутой руки. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают мяч следующему игроку.

8. Медвежья тропа

Дети выстраиваются в две команды. Первый игрок становится «на 4 ноги» (на руки и ноги) и так передвигается. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают эстафету.

9. Змейка

Перед детьми расставлены кегли на расстоянии 50 см друг от друга. Дети оббегают кегли «змейкой» и возвращаются назад, передавая эстафету следующему игроку.

Жюри подводит итоги и объявляет победителей. Победителям вручаются «медали».

Ведущий : Молодцы, ребята. Сегодня вы были самыми смелыми, самыми ловкими, быстрыми и очень дружными. Желаем вам расти здоровыми, активными, веселыми и никогда не болеть.

Под музыку дети покидают зал.

Цель: Закрепить знания детей о дорожной грамоте, расширить представление о светофоре, о значении сигналов светофора. Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар. Учить ориентироваться в окружающей обстановке.

Оборудование: кегли, веревка, дорожные знаки, светофор, 2 обруча, бумажные медали на каждого ребенка.

Ход досуга:

Дети входят под ритмичную музыку в группу и строятся в шеренгу.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас физкультурный досуг по правилам дорожного движения. Мы проверим, знаете ли вы правила дорожной грамоты, умеете ли их применять и быть культурными, грамотными и воспитанными пешеходами.

На площадку по порядку

Становись скорее в ряд!

На разминку, на разминку

Приглашаю я ребят!

(Дети выполняют упражнения с общей веревкой)

Воспитатель: Молодцы! А теперь закрепим наши знания. Для этого нам надо простроиться в две команды. Посмотрите, у вас на футболках есть значки - красный огонек и зеленый огонек. Давайте перестроимся в две команды. У кого зеленые кружочки - это команда «Зеленый огонёк». Красные кружочки - команда «Красный огонек» .

1 команда, ваш девиз:

«Когда горит зеленый свет

Проходи - препятствий нет».

2 команда, ваш девиз.

«Самый главный — красный свет,

Стой, назад — дороги нет!»

Прежде чем начать соревнование, отгадайте загадку.

«Чтоб тебе помочь в пути

Пройти маршрут опасный,

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный» (светофор)

Проводится игра малой подвижности «Будь внимателен!»

Воспитатель показывает по очереди цветовые сигналы светофора (красный, желтый. зеленый), дети делают определенные движения на каждый сигнал (красный - стоят, желтый - хлопают, зеленый - «едут»)

Воспитатель: следующая эстафета «Автодром».

Правила такие: змейкой кегли обежать и руль другому передать.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! А сейчас мы проверим, знаете ли вы дорожную азбуку.

Проводится эстафета «Дорожный знак»

Вам нужно по очереди подбежать к обручу взять из него дорожный знак, назвать его и вернуться в свою команду.

Воспитатель: А теперь после эстафеты каждый прочитает правила для своего знака.

Дети по очереди читают правила:

Этот знак дорожный знают все на свете.

Будьте осторожней - «На дороге дети!»

Видишь, знак висит какой

Здесь нет проезда - стой!

Круг окрашен в красный цвет,

А внутри велосипед

Этот знак всем говорит:

Велосипеду путь закрыт!

Посмотри, висит здесь знак!

Говорит он всем нам так:

40 километров в час

Нужно ехать нам сейчас!

Всем знакомые полоски —

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный переход!

Нужно помощь оказать и больницу разыскать.

Этот знак укажет нам путь-дорогу к докторам!

Знак водителей пугает-

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Воспитатель: Молодцы, ребята, многие дорожные знаки вам хорошо знакомы! И я думаю, что в дальнейшем вы еще выучите значение других дорожных знаков и пополните свою дорожную азбуку. А в заключении — игра на внимание «Найди свою машину»

Воспитатель незаметно от детей прячет машинку среди игрушек или предметов в группе. Задача детей - первым найти машинку и принести дополнительное очко своей команде.

Воспитатель: Чтоб не волновались водители,

Не переживали родители,

Мы правила почаще будем повторять,

Чтоб чётко на дороге всегда их выполнять!

А всем вам на память — медали «Знаток дорожной грамоты»!

Задачи: определить проявление борцовско-волевых качеств в спортивных соревнованиях, играх и эстафетах; совершенствовать двигательные способности детей; воспитывать командные качества; доставить детям чувство радости.

Оборудование : кубики (по 5 штук для каждой команды); две пары сапог; две игрушки; два стула; две ленточки; два стола с игрушками (по 10 шт.) для каждой команды (столы накрыты простыней); четыре малых обруча; две верёвки с кеглей на конце; два велосипеда; эмблемы с дикими и травоядными животными на футболках; «бананы» и «косточки» из бумаги, которыми жюри будет «отмечать» очки.

Ход досуга

Дети под музыку входят в зал, стилизованный под джунгли, и строятся в одну шеренгу.

Инструктор . Сегодня вы не просто дети. Сегодня вы превратитесь в животных и станете хищниками и травоядными. Справа от меня будет команда хищников, а слева - травоядных. А судить наши соревнования будет жюри (представление жюри). Итак, команды, по местам шагом марш!

Эстафеты

1. «Пройди по болоту».

Пройти по кубикам до ориентира, обратно вернуться бегом.

2. «Сапоги-скороходы».

Обуть сапоги, с игрушкой добежать до ориентира, обежать вокруг, вернуться бегом и передать игрушку следующему участнику команды.

3 . «Завяжи и развяжи».

На расстоянии 4 м от каждой команды стоит стул, к которому привязана узлом цветная лента. По сигналу первый в команде бежит и развязывает ленту, возвращается и передаёт ленту следующему участнику команды и становится последним. Игрок с лентой бежит к стулу и завязывает её узлом, возвращается. И так до последнего игрока.

4. «Будь внимательным».

На одну секунду открыть стоящие на столе предметы и показать командам (для каждой - разные предметы и свой стол). Затем закрыть. Дети по очереди по памяти называют по одному предмету, стоящему на столе.

5. «Словесная дуэль».

Чья команда назовёт больше животных.

6. «Переберись на другой берег».

В действии по два малых обруча у каждой команды. Через зал пройти к линии финиша, наступая или в обруч, или на его край, передавая обручи. Должна перейти вся команда.

7. «Вызволи из плена».

Дети стоят в кругу (у каждой команды - свой круг) и закидывают длинную верёвку с привязанной на конце пластмассовой кеглей ребёнку, сидящему на велосипеде в стороне (расстояние -2,5 м), чтобы он поймал эту кеглю. Дети не должны не выходить из круга. Затем за эту верёвку они подтягивают его с велосипедом к своему кругу.

Задачи: совершенствовать двигательные способности детей, вызвать интерес к выполнению физкультурных упражнений; воспитывать командные качества; доставить чувство радости.

Оборудование: четыре куба; два обруча; два мяча; две дуги (высота - 50 см); два пенёчка; два колокольчика; четыре палочки; две доски; две подушки; два ведёрка с водой; две половинки от киндерсюрпризов; два стакана; «бананы» и «косточки» из бумаги, которыми жюри будет «отмечать» очки; эмблемы команд (травоядные и хищники).

Ход досуга

Дети под музыку входят в зал, стилизованный под джунгли.

Инструктор . Сегодня вы все - хищники и травоядные! И вы будете между собой соревноваться. А жюри будет оценивать эти соревнования. У нас две команды: команда хищников (представление детей) и команда травоядных (представление детей). Итак, начинаем! Джунгли зовут!

Конкурсная программа.

1. «Забрось мяч в обруч».

На расстоянии 3 м от каждой команды на кубе стоит капитан с обручем в руках. Каждый член команды должен забросить мяч в обруч (по очереди).

2. «Закати мяч в ворота».

На расстоянии 4 м от каждой команды стоит дуга. Каждый член команды должен проползти до дуги, толкая перед собой головой мяч, закатить мяч в ворота, взять его и бегом вернуться назад, передав мяч следующему члену команды.

3. «Позвони в звонок».

На расстоянии 4 м от каждой команды - пенёк, на котором стоит колокольчик. Каждый член команды по очереди должен на одной ноге допрыгать до колокольчика, позвонить и обратно вернуться бегом.

4. «Не урони»

На две небольшие палочки положить мяч. Надо пройти к финишу по прямой каждому члену команды до ориентира, не уронив мяч. Обратно вернуться бегом.

5 . «Бой подушками».

По одному ребёнку от команды становятся на доски, положенные на два куба, (высота - 40 см) и стараются сбить друг друга подушками.

6 . «Кто быстрее наполнит стакан водой».

На стартовой черте стоят кубы, на которых расположены пустые стаканы. На расстоянии 3 м стоят кубы, на которых расположены ведёрки с водой. По одному ребёнку от команды бегут к ведёркам, набирают воду половинкой от киндерсюрприза и бегом возвращаются к кубам со стаканами, выливают туда воду и передают футляр следующему игроку каждой команды. За одну минуту стакан должен быть наполнен водой.

Подведение итогов.

Награждение.

Под музыку дети выходят из зала.

Сценарий физкультурного досуга. «Физическое развитие». старшая группа.

Тема: «Корзина с играми»

Задачи: Предоставить детям возможность применять двигательный опыт, приобретённый на физкультурных НОД.
Развитие физических качеств: ловкости, быстроты.
Развитие умения найти решение в непредвиденной ситуации.
Воспитывать чувство взаимовыручки.
Создавать у детей радостное, бодрое настроение.

Оборудование: сигнальные ориентиры, дуги, модули, воздущный шарик, канат, корзина, «хвостики», «золотая рыбка», конверт с загадками, пластмассовые шары.

Ход мероприятия
Инструктор приходит в группу. Приветствует детей.
- Здравствуйте ребята! Случилась неприятность. Я приготовила для вас корзину с играми, а она куда - то пропала. Я её искала, но не смогла найти. Кто взял, ума не приложу. Вы не огорчайтесь, собирайтесь в спортивный зал, а я ещё пойду поищу корзину с играми. Ухожу и переодеваюсь в костюм разбойника.

Дети подходят к залу, пытаются открыть дверь, но разбойник их не пускает. Затем приоткрывает дверь и говорит: «Угадайте кто я?» (ответы детей).

Я старый разбойник Бармалей. Не люблю я маленьких детей, потому что они плачут, капризничают. А вашу корзину с играми я спрятал, не отдам её. Сами вы не найдете.

Воспитатель: «Бармалей, почему ты спрятал корзину, ведь наши дети добрые, замечательные, очень любят играть. А сейчас, что нам делать?»
Бармалей: «Я спрятал вашу корзину, потому что вы со мной никогда не играете, обзываете меня злым и плохим».
Воспитатель: » Что будем делать вы ребята? (ответы детей)

Воспитатель: «Бармалей, ребята больше не будут называть тебя злым и предлагают с ними поиграть, только отдай корзину с играми».
Бармалей: «Хорошо, верну вам корзину, если преодолеете препятствия, которые я для вас приготовил».

Игровые задания:
Пройти «змейкой» между колпачками;
Перепрыгнуть через кирпичи;
Проползти через ворота любым способом;
Достать воздушный шарик.
Бармалей говорит: «Кто достанет, тот с нами дальше играет!»
- Молодцы, все достали, а сейчас если разбойника не боитесь, то на разминку становитесь.

Разминка под песню группы «Барбарики» «Разукрасим всю планету» (по показу разбойника Бармалея).

Бармалей: «Трудные игры вас ждут, друзья. Кто трудностей не боится, выходи вперёд сюда! Ноги быстрые у вас? Тогда догоните меня!»

Подвижная игра «Догони Бармалея»
- Неплохо бегаете, а силы - то у вас точно как у комариков! Предлагаю проверить. Есть канат у меня. Если перетяните меня, отдам корзину с играми.

«Перетягивание каната»

Бармалей: «Ох и сильные у вас дети. Так и быть забирайте корзину. Только нужно сказать слова: раз, два, три покружись, и корзина появись!» (воспитатель из - за ширмы опускает корзину).

Бармалей: «Давайте посмотрим, что в ней лежит?» (достаём хвостики). Я знаю интересную игру, называется «Дрессированные собачки». Дети стоят в кругу. Выбирают ловишку по считалке: «1, 2, 3 - ловишкой будешь ты!». Он стоит в середине зала, а дети идут друг за другом и говорят слова: «Мы собачки не простые, мы собачки озорные, любим мы играть с детьми, нас, попробуй, догони». (Правила: девочки - выручают мальчиков, а мальчики - девочек, проползти под ногами пойманного ребёнка). 2- 3 раза.

Бармалей: «1,2,3 - в круг скорей беги. Маша ко мне подойди, что в корзине посмотри!» (достаёт цветные шарики).

Подвижная игра «Сбор шаров» - дети собирают шарики в сухой бассейн. Задача: успеть собрать все шарики, пока играет музыка.

Бармалей: «6.7,8 - в круг скорее всех мы просим. Теперь Вика подойди, что в корзине есть - найди и ребятам покажи!» (достаёт золотую рыбку).

Подвижная игра «Золотая рыбка»

Бармалей: Чтобы в игру поиграть, нужно в круг встать и меня не выпускать. Дети встают в плотный круг, прижавшись бедрами, плечами, ногами, взявшись за руки - это сеть. Бармалей - золотая рыбка. Задача: выбраться из сети, а дети не выпускают.

Бармалей заглядывает в корзину, ищет по карманам, затем обращается к детям: «Я загадки потерял, нигде не могу найти. Нужна ваша помощь. Помогите. Поищите. Где - то тут они лежат, ничего не говорят (дети находят конверт с загадками).

М.П.И. «Найди загадки»

Бармалей говорит: «Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте».
1. «Мы забили первый…… (гол) в игре весёлой…. (футбол);
2. Ваня мяч ногою хлоп и угодил парнишке в ….. (лоб);
3. Хохочет весело парнишка, на лбу растёт большая….. (шишка);
4. Парнишке шишка нипочём, бежит он снова за……. (мячом)

Бармалей: «Мяч скорее приходи и ребят развесели»
Подвижная игра «Красный мяч» - 2 раза.
Дети стоят в кругу передают мяч и говорят слова: «Наш любимый красный мяч, он за нами мчится вскачь. Мы бежим все от него, не догонит никого! » — на последнее слово у кого в руках оказался мяч становится ловишкой и осаливает детей любым способом. Задевает детей мячом, или бросает в них мячом.

Бармалей: «Не устали, детвора, тогда костёр разжигать пора. Что - то мне стало холодно. Наверно стар стал. Помогите ещё раз старику Бармалею.
Игра - эстафета «Положи „полено“ в костёр - обруч»

Бармалей: «Вокруг костра вставайте, игру начинайте»
М.п.и. на внимание «Костёр»

Дети сидят в кругу. На слово «жарко» - отодвигаются, «руки замёрзли» - протягивают руки, «какой большой костёр» - встать и махать руками, «искры полетели» - хлопают в ладоши, «костёр принёс радость и веселье» - боковой галоп вокруг костра.

Бармалей: Молодцы, ребята, вы очень внимательные, никто не ошибся. Но нам нужно потушить огонь. «Чем потушить наш костёр?» (ответы детей).

Давайте заглянем в нашу корзину. Она пустая, значит, наш праздник тоже закончился. Дарю вам воздушные шарики. Спасибо, что поиграли со мной. Мне было с вами интересно. Летите в группу, всего вам хорошего. До свидания!

Название: Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Корзина с играми»
Номинация: Детский сад, старшая группа, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные

Должность: инструктор по физической культуре, высшая квалификационная категория
Место работы: МАДОУ детский сад комбинированного вида №99
Месторасположение: Томская область, г. Томск



© 2024 rupeek.ru -- Психология и развитие. Начальная школа. Старшие классы