Развитие левого полушария мозга упражнения. Как развить правое и левое полушария мозга ребенка, взрослого? Упражнения для мозга для детей, школьников и взрослых

Главная / Развитие и обучение

Человеческий мозг называют самым сложным биологическим механизмом, который создала природа. Он регулирует и координирует все жизненные функции человека и контролирует его поведение.

Мозг покрыт тонким серым слоем с бороздками и извилинами – это кора головного мозга. Здесь находится его мыслительный центр. Кора представляет собой нервную ткань, состоящую из нескольких миллиардов нейронов 70% мозга составляют большие полушария – правое и левое.

Как помочь мозгу работать эффективнее?

1. Переработку всей информации: ее получение, проведение и передачу другим клеткам осуществляют нейроны, находящиеся в коре головного мозга. У новорожденного количество нейронов больше, чем у взрослого, но несмотря на это, он практически не умеет ни слышать, ни видеть.

Его глаза видят свет, но его мозг этого не понимает, потому что еще не образовались связи с другими нейронами, чтобы информация поступила дальше – в кору больших полушарий. По мере их образования ребенок будет различать сначала свет, затем силуэты, цвета и пр. Чем разнообразнее и ярче будут предметы вокруг него, тем быстрее образуются такие связи и тем лучше будет работать та часть мозга, которая связана со зрением.

Это же относится и к слуху и к другим способностям: осязанию, обонянию, способности говорить, ориентироваться и др. То есть, очевидно, существует определенный период, когда образуются нейронные связи, необходимые для развития зрения, слуха и пр.

Таким образом, чтобы заставить мозг эффективно работать, его нужно тренировать с самого детства. Чем мозг моложе, тем он восприимчивей. И чем меньше его нагружать, тем хуже он будет работать. Мы все знаем, что если не тренировать мышцы, то они со временем станут дряблыми и начнут атрофироваться. То же касается и мозга: если его перестать нагружать, клетки, отвечающие за мыслительные процессы, начнут отмирать. У людей, которые тренируют свой мозг, ухудшение его работы отмечается лишь в глубокой старости.

2. Не стоит забывать и о питании – мозг нуждается в продуктах, содержащих жирные кислоты Омега-3 (это жирная морская рыба – лосось, семга, скумбрия, грецкие орехи). А вредны для него продукты, в состав которых входят трансжиры (маргарин, чипсы, крекеры, пирожные и т. п.).

3. Для мозга полезны физические нагрузки, ведь при тренировке тела тренируется и мозг. Достаточно получаса один раз в два дня.

4. Чтобы напрягались не только мышцы, но и мозг, его нужно тренировать играми, требующими запоминания, головоломками, кроссвордами и пр.

5. Для мозга необходим полноценный сон – он использует его для обработки воспоминаний и переноса их в долгосрочную память.

Этапы формирования мозга

Согласно данным нейропсихологии, созревание мозга человека происходит вплоть до 15-летнего возраста. Формирование мозга осуществляется поэтапно:

  • с рождения до 3х лет

    У ребенка формируются отделы мозга, контролирующие познавательное, эмоциональное и физическое развитие.

  • с 3 до 7 лет

    Образуются зоны, ответственные за речь, слуховое, кинестетическое и зрительное восприятие. Также в этот период начинают формироваться базовые нравственные ценности.

  • с 7-8 лет и далее

    Происходит организация сознательной психической и логической деятельности.

Многочисленные научные исследования показали, что мозг человека обладает уникальным качеством - пластичностью, то есть способностью развиваться и изменяться под воздействием обучения.

Интересно, что в возрасте с 6 до 12 лет активно развиваются сразу оба полушария головного мозга. Этот период идеален для двуполушарного обучения. Происходит параллельная активизация работы обоих полушарий и развитие как логического, так и образного мышления.

Левополушарные и правополушарные - в чем отличие?

Правое полушарие доминирует у людей творческих и обладающих интуицией. Такие личности больше всего увлечены дизайном, формой и пропорциями. Правое полушарие связано с музыкой и поэзией.

Левое полушарие является более рациональным и аналитическим. Люди с развитым левым полушарием добиваются успехов в точных науках.

Восприятие новой информации - функция правого полушария. А анализ и распределение этой информации - зона ответственности левого полушария.

Зачем развивать оба полушария головного мозга?

Широко известно, что за работу логики отвечает левое полушарие мозга. Это было выявлено в ходе не одного научного эксперимента. Левое полушарие «отвечает» и за такие важные функции, как язык, чтение, письмо, счет, перечисление, дробление окружающей действительности, способность к математическим действиям, линейное мышление, зависимость от времени, анализ, интеллект. Все эти действия и операции знакомы каждому из нас – о них мы получаем представление со школьной скамьи и начинаем активно развивать и тренировать. Все описанные способности находятся исключительно в ведении левого полушария. Таким образом, люди высокого интеллекта, хорошо владеющие математикой или искусно владеющие речью, – это люди с доминирующим левым полушарием.

Выявив функции и особенности левого полушария, ученые много времени потратили на поиски функций правого полушария – ведь по объему речь шла о половине головного мозга, но за какие функции отвечает эта часть, стало понятно далеко не сразу, можно сказать, почти «случайно». В ходе экспериментов было выявлено, что правое полушарие отвечает за образное восприятие, целостность, пространственное мышление, архаичные языковые формы, музыку, запахи, образцы, целостную картину мира, мышление аналогиями, символику, синтез и интуицию. Одним словом, все то, что было противоположно функциям и компетенциям левого полушария. У каждого из нас есть знакомые, которые мыслят образами, символами, живут ощущениями. Это люди с доминирующим правым полушарием.

Если мы хотим развить интуицию, нам надо научиться активнее задействовать в повседневной жизни правое полушарие, научиться мыслить по-другому – не так, как мыслит логика, рассудок. Поэтому для развития интуиции одной из основных задач является стимуляция работы правого полушария. Нам надо научиться успешно существовать в режиме включенного правого полушария. Как же этого достичь?

Самый простой и естественный путь – те виды деятельности, которые «включают» правую часть мозга. Это все виды творчества: рисование, пение, танец, другое активное самовыражение, слушание музыки, восприятие запахов, оперирование символами, образами. Все это мы не так уж часто делаем в нашей обычной повседневной жизни – на работе, в семье, с друзьями.

Самый главный инструмент для развития мозга – это руки. Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария. У человека, который одинаково хорошо пишет и правой, и левой рукой, обе половинки серого вещества развиты одинаково хорошо. Синхронизация работы обоих полушарий головного мозга – прекрасный способ для правши развить творческие способности и интуицию. Человек, научившийся писать левой рукой, может открыть в себе доселе не свойственные ему таланты.

Кроме того, развитие мелкой моторики посредством обучения письму или изготовлению картин из природных материалов обеих рук способствует развитию координации движений.

Мозг человека – это главный «компьютер» нашего организма. Именно он отвечает за всё, что мы делаем, за наши чувства, движения, память, мышление, за всё, что отличает нас от неживого мира. И каждый отдел нашего мозга имеет собственные функции. Давайте же разберём, как заставить наш главный «компьютер» работать на максимальную мощность и зачем нам это нужно. И для начала поговорим о полушариях нашего головного мозга . Как развивать полушария мозга и зачем это необходимо? Об этом Вам подробно расскажем.

Наш мозг работает всего на 10% своей мощности, и то, не у всех. У некоторых людей мозг работает на 9 или 8 %, а у некоторых и того меньше. Но развить наш мозг мы можем, и что бы добиться максимального результата, вовсе не надо обладать сверхспособностями.

Для начала займёмся развитием полушарий головного мозга, ведь каждое полушарие, отвечает за свои собственные функции, и лишь когда оба полушария будут работать совместно, тогда можно говорить о более высокой продуктивности работы всего нашего мозга.

Левое полушарие – отвечает за наше логическое мышление . Именно благодаря левому полушарию у человека проявляются математические и аналитические способности. Левое полушарие отвечает за последовательную обработку информации, за нашу речь, за способность письма и чтения, а так же восприятие и запоминание чисел. Это полушарие головного мозга отвечает за правую часть тела, т.е. если человек правша, то больше развито у него соответственно левое полушарие.

Правое полушарие – оно отвечает за наши творческие способности. Правое полушарие отвечает за наши эмоции, за воображение, музыкальность и даже за интуицию. Учёными доказано, что это полушарие нашего головного мозга так же в ответе и за наши сексуальные возможности. Правое полушарие обрабатывает информацию, которая выражается в символах и образах, отвечает за пространственное восприятие. Правое полушарие отвечает за левую часть тела, обычно люди с развитым правым полушарием – левши.

Как Вы видите, каждое полушарие нашего головного мозга отвечает за определённые функции, и лишь когда оба полушария будут работать вместе, можно говорить о повышении функциональности нашего мозга. Поэтому развиваем оба полушария: одно для профилактики, второе непосредственно для развития.

Перейдём к упражнениям, способствующим развитию головного мозга. Пожалуй, эффективным будет упражнение из области нейролингвистического программирования (НЛП). Суть его в том, что перед человеком лежат карточки, с написанными на них двумя рядами букв. Первый рад, буквы Л, П и В, в разном порядке с разными повторами. Этот ряд означает наше действие: Л – левая рука в сторону, П – правая рука в сторону. В – обе руки вверх. Второй ряд – это буквы алфавита, которые мы должны произносить, одновременно выполняя действия первого рада. К примеру, дана такая карточка:

Произнеся букву А, мы должны Левую руку отвести в сторону, Б – повторение, В – правую руку в строну, Г – обе руки вверх. И так далее, таких карточек может быть очень много, с самой разной комбинацией. Такое упражнение развивает одновременно оба полушария нашего главного «компьютера».

«Ухо-нос». Простое упражнение позволяющее развить оба полушария мозга. Берёмся левой рукой за кончик носа, а второй рукой — за противоположное ухо, т.е. правой рукой — за левое ухо. Затем одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и поменяйте руки местами – правой рукой хватаемся за кончик носа, а левой – за правое ухо. Повторяйте упражнение несколько раз, оно действительно очень помогает.

«Зеркальное рисование». Для этого упражнения Вам понадобятся листок бумаги и два карандаша. Возьмите по карандашу в каждую руку и начните обеими руками писать зеркально — симметричные буквы. Такое упражнение заставляет работать оба полушария одновременно и тренирует наш «компьютер».

«Колечко». Поочерёдно перебираем пальцы обеих рук, соединяя в кольцо большой палец с указательным, средним, безымянным и мизинцем. Такое упражнение даёт сигналы-толчки в наш мозг, развивая его.

Такие несложные психофизиологические и нейролингвистические упражнения помогут развить оба полушария Вашего головного мозга, обеспечив его более продуктивную работу. Конечно, выполнение этих упражнений полезно, но подкрепив их другими методами тренировки нашего мозга, мы достигнем действительно высоких результатов. Больше читайте, думайте, анализируйте, решайте задачи на логику, займитесь саморазвитием , это будет полезно каждому из нас, ведь чем более развит наш «компьютер», тем мы лучше, умнее и способней. А не этого ли хочет добиться каждый человек? Успехов!


Warning : implode(): Invalid arguments passed in on line 179

Warning : mb_ereg(): empty pattern in /var/www/heaclub/web/heaclub.ru/public_html/img/adverts.php on line 179

Как и для чего развивать правое и левое полушарие. Эффективные занятия для взрослых и детей.

Человеческий мозг уникален по своей природе. Он может развиваться в течение всей жизни, если его регулярно тренировать. И также быстро он может утрачивать свои способности, если ему не давать «пищи». С появлением детей многие родители задумываются, каким образом всесторонне развивать ребенка, чтобы он вырос талантливой интеллектуальной личностью.

А еще лучше — гением. Согласно теории 10 000 часов гениями не рождаются, гениями становятся трудолюбивые, много времени отдающие одному занятию люди. Почему? Потому что они тренируют свой мозг и тело изо дня в день множество лет, и именно это приводит их к успеху.


В этой статье мы расскажем, как развить правое и левое полушарие мозга ребенка, а также, почему важно развивать ребенка всесторонне. Если вы молодой родитель, и ваша цель развитие ребенка, эта статья не сможет дать ответы на все вопросы, но станет основой и планом действий для дальнейшего развития.

В развитии личности важно равномерно развивать оба полушария мозга, так как оба важны и взаимосвязаны между собой. Поэтому в занятиях с ребенком должны быть равномерно распределены задания для развития обеих полушарий мозга. Давайте рассмотрим, за что отвечают левое и правое полушария мозга.


Левое полушарие долгое время считалось доминирующим, так как отвечает за логическое мышление. Но в настоящее время ученные считают, что оба полушария равны, и добиться гениальности без активной работы обеих невозможно.

Левое полушарие отвечает за :

  • Логику
  • Аналитическое мышление. Именно левое полушарие отвечает не только на сбор и сохранение информации, а и ее анализа. Числа, символы и счет также относятся а аналитическому мышлению
  • Языковые способности. Буквальное восприятие слов
  • Контроль речи
  • Контролирует способность к чтению, запоминанию дат, имен, различных фактов, а также быстрое воспроизведение информации в письме;
  • Последовательная переработка сведений, различных данных
  • И конечно же полный контроль за половиной тела, но не левой, а наоборот правой половиной тела


Правое полушарие отвечает :

  • Самая важная функция, за которую отвечает правое полушарие — интуиция. А без нее в современном мире как вы знаете никуда
  • Переработка невербальной информации. Это образы, символы, афоризмы и многое другое
  • Ориентация в пространстве, понимание собственного местоположения, понимание карт и четного видения местности. Также эта функция отвечает за составление и решение мозаичных головоломок, сбора пазлов и многое другое
  • Способность воспринимать и воспроизводить музыку. Но при этом для того чтобы стать талантливым музыкантом и композитором необходимо получить музыкальное образование. А для его получения необходимо активная работа обеих полушарий
  • Понимание чужого воображения. Восприятие метафор, фантазий, домыслов других людей. Именно правое полушарие позволяет не воспринимать все буквально, а воспринимать истинное значение фразы
  • Наличие собственного воображения и фантазий. Без правого полушария мы бы были буквальны, абсолютно логичны и не смогли бы, прикрыв веки отправляться в любой уголок земли и не только. Скучно? Да, именно так. А еще мечты, представляете, как можно жить без мечты? Мы не можем даже представить
  • Изобразительное искусство. Без правого полушария человек бы не смог ни творить, ни оценивать чужие творения
  • Эмоции. Полушарие не отвечает за возникновение эмоций, но вот вся реакция на данную эмоцию лежит именно на нем
  • Наслаждение от секса. Без должного развития правого полушария секс для человека не более чем скучный технический процесс для воспроизведения рода
  • Мистичность и религиозность также продукт работы правого полушария
  • Многозадачность. Именно правое полушарие отвечает за обработку различной информации одновременно и рассматривает вопрос или проблему целиком, без дробления. Но вот для анализа уже подключается левое полушарие. Например, мы видим лицо. Левое полушарие распознает множество черт лица, правое полушарие подключается и обрабатывает множество поставленных задач, левое анализирует и выдает ответ — личность человека, а также эмоции связанные с ним
  • Контролирует левую часть тела

Начав активное развитие одного полушария, и не уделив достаточного внимания второму, мы лишь притормаживаем работу и развитие обеих. В организме обязательно должна быть соблюдена гармония и баланс.


Ранее мы уже выяснили, что правое полушарие отвечает за творческую сторону личности. И для того чтобы развивать эту часть мозга необходим и творческий процесс. Обратите внимание, что сам процесс должен доставлять удовольствие и желание продолжать творить. Важен не результат и сроки, в которые будет выполнена работа, а сам процесс.

  1. Пазлы. Кто-то их обожает, кто-то считает бесполезным занятием. Но именно пазлы помогают активно развивать правое полушарие, абстрактно мыслить и учиться планировать и ориентироваться в пространстве
  2. Живопись. Не важно, в каком стиле, важен процесс и удовлетворение от процесса. Как только научитесь чувствовать удовольствие от творчества, можно приступать к изучением техник живописи. В случае обучения ребенка, обязательно профессиональное, позитивное изучение, чтобы не отбить желания
  3. Рукоделие. Причем важно постепенно осваивать все новые и новые виды и техники. Для того чтобы полушарие активно развивалось, важно не стоять на месте, а развивать свои творческие способности
  4. Ведение дневника. Он полезен не только для анализа и выплескивания своих мыслей и эмоций, а и обучению правильного изложения мысли. Спустя несколько месяцев попробуйте начать дневник следующей жизни. То есть писать жизнь выдуманного героя. Таким образом, потребуется львиная доля фантазии, благодаря чему будет активное развитие полушария
  5. Развитие в себе чувство эмпатии. При этом обязательно ставить себя на место другого человека. Чувствовать и сопереживать его ситуации, действиям, мыслям, эмоциям
  6. Медитация. Несмотря на критичное мнение некоторой части населения, медитация очень важна для полноценного развития правого левого полушарий


Правое полушарие отвечает за логику, сбор ми анализ информации. Кстати, наше дошкольное и школьное образование в основном нацелено на развитие левого полушария, так что его то вы скорее всего регулярно тренируете.

  1. Логические задачи. В сети вы их найдете большое количество, как по отдельности, так и собранные в игры и приложения. Играйте, разгадывая как сами, так и собираясь всей семьей
  2. Учите стихи и прозу. Как можно больше читайте. Это действительно работает и помогает долгие годы держать мозг в тонусе.
  3. Изучение иностранного языка. Будет абсурдно заявить, что вам он никогда не пригодится. Поверьте, как только вы его освоите, необходимость в нем придет сама собой. А левое полушарие скажет вас спасибо
  4. Игра в шахматы. Это древний способ научиться планировать, мыслить логически и на десятки шагов вперед. Освоить эту игру в совершенстве — великое искусство. Если сравнивать с языками, то это сравнимо с изучением китайских иероглифов
  5. Освойте тайм-менеджмент. Краткие перерывы каждые 25 минут помогут восстановить форму, да и размять мышцы которые, кстати, также помогают мозгу лучше работать


Также оба полушария лучше развиваются при регулярных прогулках, занятиях спортом, в которых обязательно включены растяжки.


Как развивать мозг ребенка?

Развитие ребенка обязательно должно происходить в игровой форме, ровно столько времени, сколько хочет ребенок. Как только вы попробуете удержать его на минуту дольше — закончится весь процесс обучения. Так как без желания не будет и знания.

Видео: Что может ребёнок? Как максимально развить мозг! Профессор Шеповальников А Н

Видео: Упражнения для головного мозга для взрослых и дошкольников

Видео: Пальцевая гимнастика для мозга. Фингерфитнес.

Видео: Гимнастика НИШИ Кацудзо

Видео: Гимнастика для мозга Гордон и Троицкая

Восточная дыхательная гимнастика для мозга Ильчи Ли

Видео: ДЛЯ МОЗГА: медитация ДЫХАНИЕ ОГНЯ С ЛАПАМИ ЛЬВА (дыхательная восточная Ильчи Ли)

Все, что отличается от общепринятой нормы, привлекает внимание.

Узнав, что вы левша, люди начинают проявлять к вам несколько повышенный интерес, нежели к привычным представителям праворукого мира. По статистике, левши составляют примерно 20% населения планеты. До сих пор ученые не могут дать точного объяснения, почему одни люди владеют лучше правой рукой, а другие — левой.

Отмечается, что левшам жить труднее, так как все в мире рассчитано на правшей, и потому левшам часто приходится учиться владеть и правой рукой. Именно поэтому левши чаще попадают в неприятные ситуации, а вовсе не потому, что это люди с какой-то аномалией , как почему-то считают некоторые люди.

Как работают полушария мозга.
Если бы мы могли извлечь мозг из черепной коробки, мы бы увидели, что он состоит из двух почти одинаковых полусфер. Эти полусферы связаны мостом, состоящим из миллионов нервных волокон, — так называемым «корпус коллосум»- Этот мост позволяет полушариям мозга общаться друг с другом.

Чтобы работать в полную силу, каждое полушарие должно иметь возможность в первую очередь анализировать свой собственный вклад. Обмен информацией со вторым полушарием через этот самый мост происходит только тогда, когда большая часть процесса обработки информации уже проведена.

Так как каждое полушарие может работать самостоятельно, человек способен обрабатывать два потока информации одновременно. А затем мозг сравнивает и объединяет эту информацию, чтобы обрести более широкое и глубокое понимание изучаемого материала.

В начале 1960-х годов американский психиатр Роджер Сперри продемонстрировал, сначала на животных, чей «корпус коллосум» был поврежден, а потом и на пациентах (которым повреждали «корпус коллосум» для того, чтобы попытаться излечить их от эпилепсии), что каждое полушарие мозга приобрело в процессе эволюции специфические функции и совершенно независимо от противоположного полушария обладает своими собственными ощущениями, восприятием, идеями и мыслями.

Сперри продолжал свои эксперименты и в 1981 году получил за свои работы в этом направлении Нобелевскую премию по медицине. Его группа смогла установить еще многое относительно того, как каждое полушарие специализируется на выполнении определенных задач.

У большинства людей левое полушарие мозга занимается анализом, работает в режиме последовательности и логики и управляет языковыми функциями, приобретением академических знаний и рациональностью.
Правому же полушарию свойственны творческое мышление и интуиция, именно в нем, как правило, рождаются идеи произведений искусства и музыкальных произведений.
Функции левого полушария мозга.
- логика
- сознательное мышление
- внешнее осознание
- методы, правила
- письменная речь
- работа с числами
- рассуждения
- способности к науке
- агрессивность
- последовательность
- словесное мышление
- интеллект
- анализ

Функции правого полушария мозга.
- целостность
- интуиция
- подсознательное мышление
- внутреннее осознание
- творчество
- идеи
- трехмерные формы
- воображение
- музыка, искусство
- пассивность
- параллельность
- практическое мышление
- сенсорика
- синтез

Следует помнить, правое полушарие головного мозга управляет левой стороной тела и наоборот. То есть у левшей преобладает правое полушарие мозга, а не левое, как ошибочно принято считать.

Хотя у тех или иных людей одно полушарие может заметно превалировать над другим, это не значит, что у этих людей доминируют все функции данного полушария, потому что никто не является полностью только «правомозговым» или «левомозговым» существом.

Почему правшей больше.
Любопытную гипотезу о том, почему большинство из нас пользуется преимущественно правой рукой, выдвинул швейцарский доктор П. Ирвин. Изучая действие различных психоактивных медикаментов на энцефалограмму, Ирвин обнаружил, что у левшей, входивших в число его подопытных добровольцев, эти средства действовали на мозг сильнее, чем у правшей.

Отсюда и гипотеза Ирвина. Он предположил, что среди наших далеких предков были поровну представлены особи, предпочитавшие действовать левой или правой рукой. Человек тогда еще только начинал познавать окружающий его мир диких растений. Среди этих растений было немало ядовитых, токсины которых действуют на центральную нервную систему. Левша, съевший дозу ядовитых плодов или корней, погибал, так как его мозг больше подвержен действию нервных ядов. Правши выживали. Таким образом, наша праворукость — результат естественного отбора, действовавшего на заре истории человека, а никак не признак «нормальности».

Надо ли переучивать левшей.
Ошибочное мнение о том, что левша не совсем «нормален», иногда толкает родителей на насильственное «переделывание» ребенка-левши. Еще не так давно во многих школах детей-левшей переучивали писать правой рукой. Нужно понимать, что идти против природы, вмешиваясь в деятельность мозга, очень опасно. Это не только травмирует психику ребенка, но и может привести к следующим печальным последствиям:
— капризности;
— негативизму (восприятию окружающего мира в «мрачных тонах»);
— энурезу;
— трудностям произношения;
— нелюбви к чтению;
— заиканию;
— задержке навыков рисования, двигательной пластики.

Cтоит упомянуть, что левшами были: Тиберий, Юлий Цезарь, Александр Македонский, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Жанна Д"Арк, Наполеон, А.С. Пушкин, Лев Толстой, Ф. Шопен, Чарли Чаплин, Пабло Пикассо, Льюис Кэрролл и многие другие великие люди. Кстати, именно Левша подковал блоху!

Существуют и люди, между обоими полушариями мозга которых существует тот благодатный паритет, когда ни одно из них явно не превалирует над другим.
Но, хотя это, несомненно, большое преимущество, это не значит, что такие люди могут полностью успокоиться. Одним из побочных эффектов равновесия между полушариями является тот факт, что такой человек сильнее других может конфликтовать с определенно установленным доминированием. Иногда будет возникать конфликт между тем, что он чувствует, и тем, что думает, и этот конфликт может сказаться на его подходе к проблемам и его интерпретации информации.
Но тут есть и положительные стороны. Одно из преимуществ баланса между обоими полушариями со стоит в том, что, решая какую-либо задачу, можно одновременно и видеть картину целиком, и рассматривать ее основные детали. Например, архитектору, для того чтобы превратить идею в воспроизводимую реальность, необходим баланс между творчеством и логикой и детализированием.
Люди, чьи полушария работают сбалансированно, пользуются тем преимуществом, что благодаря огромной лабильности своего мозга обладают способностью добиваться успеха во многих областях деятельности. Если оба полушария головного мозга человека работают в унисон, мыслительный и познавательный процессы идут значительно легче и результативнее.

Как синхронизировать работу полушарий.
Для нас очень важно, чтобы полноценно работали оба полушария мозга. И логика, и интуиция, имеют одинаковое значение для жизни человека. Однако система образования западного мира в общем и целом направлена на развитие аналитических способностей левого полушария за счет недоразвития творческих способностей правого.

Пройдите простой тест:
Сложите кисти рук в «замок». Теперь посмотрите внимательно,: пальцы какой руки у вас сверху? Вы сейчас проделали это автоматически — так, как вам удобно, привычно. А теперь сложите руки наоборот: если сверху были пальцы правой кисти, то теперь, пусть будут левой. Ощущение появившегося неудобства и дискомфорта говорит о том, что одно из полушарий несколько более развито, чем другое.

Каждая рука связана со своим полушарием мозга и служит индикатором его деятельности.

Развить функции «отстающего» полушария можно с помощью простого упражнения.
Если вы правша, старайтесь делать все повседневные дела с помощью левой руки: держите вилку, чистите зубы, расчесывайтесь и, конечно, учитесь писать. Сначала обычные действия будут даваться вам с трудом, и правая рука будет перехватывать инициативу. Но постепенно навыки улучшатся, что положительно скажется на ваших способностях в целом. Включая левую руку в работу, вы будете активизировать работу правого полушария и, соответственно, его творческие функции.



Цель сделать своего ребенка умнее, талантливее и успешнее себя, наверное стоит у каждого родителя. Мы стараемся рассказывать, и тем самым самим лучше узнавать про все новаторские тенденции в нашем окружении.

Все дети могут быть гениальными, нет не талантливых детей, просто есть те, к которым не нашли подход или творческого педагога.

Ментальная арифметика - это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на счетах Абакус. На всех стадиях обучения ребенок использует обе руки для операций с косточками счетов. Параллельно дети учатся производить вычисления в уме, лишь представляя счеты в своем воображении. Таким образом, задействована работа обоих полушарий головного мозга: и левого, которое отвечает за логику, и правого, которое отвечает за образы.

В результате: ребенок приобретает навыки, например, одновременного счета и читки стихотворения. Так же, считая в уме, ребенок развивает внимательность, усидчивость, фотографическую память, воображение и креативность, повышает уверенность в себе.

Методика основанная 2000 лет назад в настоящее время успешно дает плоды в 56 странах (Япония, Китай, США, Канада, Украина, Беларусь, Россия и т.д.)

, стимулируя работу обоих полушарий головного мозга. На каждой тренировке постепенно ослабляется привязка ребенка к счетам и стимулируется его собственное воображение, благодаря чему уже через несколько занятий, он сможет производить простейшие вычисления в уме, лишь представляя счеты перед собой и совершая движения воображаемыми косточками.

Обучение не может проводится дистанционно. Участие преподавателя необходимо для того, чтобы проконтролировать правильность работы ребенка со счетами Абакус и с воображаемыми счетами.

Обучение без программного обеспечения возможно.

Данная система обучения подходит всем детям от 4 до 16 лет. К 12 годам мы становимся право - или левополушарными, и восстановить нейронные связи, гармонизировав работу обоих полушарий можно лишь до 16 лет.

. Во-первых, это облегчает для ребенка процесс счета в уме, а во-вторых, преподаватель может контролировать правильность действий ученика. Опора на эти движения руками происходит лишь в начале обучения. В дальнейшем счет в уме на воображаемых косточках будет происходить без опоры на движения пальцами рук.

Взрослые могут заниматься дома вместе с детьми, однако достигнуть такого же результата в обучении не смогут так же быстро как ребенок.

Психологи подтверждают, что основная ценность методики заключается не в развитии обоих полушарий головного мозга, а в том, что она позволяет укреплять нейронные межполушарные связи, что влияет на ускоренную обработку информации, быстрое переключение между креативной и логической сторонами мышления. В связи с этим у ребенка повышается работоспособность, ускоряется развитие познавательных процессов.

Для прохождения всего курса обучения понадобится 2 года.

Один из главных вопросов, которым задается практически любой человек, впервые услышав о данной системе: «А зачем моему ребенку так считать?» Конечно, приятно похвастаться необычными умениями перед друзьями. За всю последующую долгую жизнь мастера ментальной арифметики ни кто не обсчитает - и не нужно будет проверять подозрительно большой счет за обед в ресторане. Это все мило и даже полезно - но стоит ли оно таких трудозатрат.

Устный счет может пригодиться в школе, но вряд ли пригодится в жизни. Тогда почему мы это затеяли? Потому что наша цель - развить мозг ребенка. Также как, отдавая девочку на балет, а мальчика на футбол мы хотим развить его, а не мечтаем о карьере великого футболиста или балерины.


Начнем немного издалека. Вам, наверное, встречалась такая статистика — только 5% людей достигают значительных успехов в жизни. Остальные 95% лишь мечтают об этом, но их мечты почему-то не сбываются.

Исследования ученых подтверждают - возможность добиваться хороших результатов в различных сферах жизни напрямую связана с гармоничным развитием мозга человека.

К сожалению, у большей части населения земного шара развитие левого полушария значительно преобладает над правым. Иными словами, логическое мышление развито хорошо. Зато творческое мышление — интуиция, выбор правильных путей и поступков — работает из рук вон плохо.

Форма двух полушарий похожа, но функции у них разные. Левое полушарие имеет тесные связи с работой языка, абстрактного мышления и логического мышления. Правое полушарие имеет дело с объектом мышления: изображение, формы, творческое мышление и интуиция. Большинство людей считают, что функции левого полушария преобладают над функциями правого полушария, а физиологи и психологи считают, что потенциал правого полушария должен использоваться больше. Идеальным методом является одинаковое использование обоих полушарий.

Современная система образования почти во всех странах и школах уделяет основное внимание развитию левого полушария. И наши дети в школах усердно занимаются точными науками и развивают логическое мышление.

Но развитие правого полушария отдано на откуп родителям, и каждый сам для себя решает, сколько времени будет отведено для творчества, фантазирования, мечтаний и развития креативности и нестандартного мышления. Зачастую для того, чтобы улучшить школьные оценки родители и дома продолжают подтягивать математику, нанимать репетитора по физике, а времени для рисования или музыки может просто физически не остаться.

Помимо обособленного развития каждого полушария еще очень важна взаимосвязь их работы. Когда связи между полушариями у человека нарушены, то ему очень сложно дается обучение любому предмету, сложно читать и писать, связно формулировать мысли. И чем старше человек, тем сложнее это исправить. Если связь между полушариями усилена с помощью тренировок, то ребенок с легкостью усваивает любую новую информацию, запоминает ее и делает выводы. Развить нейронные связи между правым и левым полушарием мозга - помогает ментальная арифметика.

Курс ментальной арифметики направлен на развитие интеллектуальных способностей, дети закладывают твердую основу для дальнейших академических успехов и развития личности. В результате освоения программы ментальная арифметика ребенок, например, может сложить пятизначные числа за несколько секунд, но это не единственный результат.



© 2024 rupeek.ru -- Психология и развитие. Начальная школа. Старшие классы