Классификация оборудования shimano таблица. Оборудование для шоссейных велосипедов. Купить велозапчасти в России можно

Главная / Дом и ребенок

Классификация обвеса Shimano vs Sram

Здесь идет речь о классификации трансмиссии , передних и задних переключателей.

Если человек подошел к покупке велосипеда с умом, то скорее всего он начал изучать интернет, в частности велофорумы, где после попытки подобрать себе подходящий велосипед "по совету друзей и знакомых", окончательно сломал себе мозг. И скорее всего с трудом подобрал себе вилку и раму, после чего с тоской понял, что на очереди выбор обвеса . Понятно что новичок, да порой и бывалый велосипедист, плохо понимает чем отличается обвес Sram от Shimano, но это дело поправимое. В двух словах.

Сейчас на рынке существует обвес от двух компаний. Shimano-Япония, оборудование этого производителя занимает пожалуй первое место на рынке и американская компания Sram, занимающая второе место, по крайней мере так говорят вездесущие маркетологи, что лично у меня вызывает большие сомнения. Все остальные, это как правило безродные китайские компоненты изготавливающиеся в подвалах и деревушках, такое как правило ставят на ашанбайки.

Shimano XTR
Sram ESP X.0
Sram ESP 9.0
Профессиональное оборудование самого высокого уровня. Механизмы имеют потрясающую надежность каждого элемента и стоимость боинга.
Shimano Deore XT
Shimano Saint
Sram ESP 9.0
Профессиональное оборудование высокого уровня. Заметна тенденция к снижению веса компонентов за счет композитных материалов.
Shimano Hone
Shimano Deore LX
Sram ESP 9.0
Высококлассное оборудования за приемлемые деньги, отличное сочетание цена - качество.
Shimano Deore
Sram ESP 7.0
Начальные группы спортивного оборудования. Все компоненты надежны, имеют большой запас прочности и низкий вес.
Shimano Alivio
Sram ESP 5.0
Sram ESP 4.0
Граница между профессиональным и любительским классом оборудования, с относительно низким весом и относительно более высокой ценой.
Shimano Acera
Sram ESP 4.0
Хорошее оборудование любительского класса. Неприхотливость и надежность в обслуживании и ремонте. Практически не требует регулировки в процессе эксплуатации, по крайнем мере Sram.
Shimano Altus
Sram ESP 3.0
Недорогое оборудование начального уровня, отлично подойдет для садово-парковых покатушек. Приемлемо в работе, может требоваться регулировка в процессе эксплуатации.
Shimano Tourney
Sram ESP 3.0
Начальная группа компонентов для велосипеда, не предназначено для экстрима, качество работы вызывает легкие нарекания.

На деле, для обычных покатушек город-область и туризма, вполне достаточно обвеса Sram 3 - Sram 4. Это самый лучший выбор в категории цена - неприхотливость - надежность. Вполне подойдет для парковых покатушек, для более продвинутых велосипедистов подойдет оборудование уровня Sram 7 - Sram 9. Sram на мой взгляд работает как то резче, четче что ли чем Shimano, ну это такой субъективный взгляд и личные пристрастия, хотя неоднократно слышал от коллег, что задний переключатель Shimano Acera, приходится время от времени регулировать, чего не припомню в случае с переключателем Sram 4.

Соответственно у вас возникнет вопрос, а если так хорошо работает средняя группа оборудования, зачем вообще нужен топовый обвес типа XTR или X.0, да все очень просто. Это оборудование для спортсменов, оно создано для очень быстрой работы и что бы как можно дольше выдерживать экстремальные нагрузки, т.е переключатель должен гарантированно продержаться одну гонку, цепь не должна порваться, вилка должна отработать по полной ну и так далее.

К тому же оборудование верхней группы, сделано как правило облегченным, потому что гонщикам важен каждый грамм лишнего веса для победы. Но к сожалению облегчение велосипедных компонентов, отрицательно сказывается на их надежности, ну нельзя облегчать силовые элементы без потери прочности. Поэтому оборудование верхней группы противопоказано велотуристам.

А так как мы в большинстве являемся велотуристами и покатушечниками, то у нас практически никогда не возникнет необходимость резко сбросить цепь с четвертой на первую звезду, поэтому нам не нужны супер резкие, дорогие и безумно легкие компоненты, нам нужны надежные, неприхотливые и не очень дорогие детали.

Оборудование для MTB

Обычно велосипед комплектуются смешанным оборудованием для получения оптимального соотношения цена/качество, однако нередки случаи, когда байк укомплектован полностью одной группой, в основном это топовые велосипеды, на которые втупую ставится топовая группа SRAM, Shimano или Campagnolo. В смешанном оборудовании используются соседние группы, например TY/Altus/С-1xx; Deore/LX, XT/XTR и т.п. Принцип смешивания состоит в том, чтобы на более ответственных узлах стояло более надежное оборудование (например передний дерайлер не столь важен, сколько задний , поэтому его уровень будет ниже заднего), а на менее ответственных ставиться более дешевый класс для уменьшения цены. У некоторых людей оборудование велосипеда представляет из себя адскую смесь, но, в основном, это "жертвы" апгрейда или ремонта.

Ниже в табличке приведен ориентировочный уровень цены на хардтейл с конкретным уровнем оборудования. Специально замечу, что это цена на велосипед, который собран без провалов в обвеске . Последнее время производители начали смешивать не только соседние группы, а чуть ли не всю линейку, например, на одном велосипеде может стоять задний дерайлер XT, каретка Alivio, безродные колеса и самая дешевая дисковая гидравлика . Стоить этот велосипед будет 600$ и хозяин будет очень горд приобретением.. совершенно беспочвенно, впрочем.

Вторая цена - это как раз для варианта смешанного оборудования, то есть то, что продается в магазине. Условно, назову это "бюджетный велосипед с данной обвеской".

Оборудование для MTB и ценовой уровень хардтейла
Shimano SRAM Описание и замечания о данном классе оборудования Ценовой уровень велосипеда без провалов Ценовой уровень бюджетного велосипеда Сколько не требует подстройки
XTR X.0 Оборудование профессионального класса. Очень высокая стоимость, не всегда адекватная. от $4000 от $2500 свыше 5ткм
Deore XT, Saint X.9 Оборудование для спортсменов-любителей. Группа Saint - для экстремальных дисциплин. от $2000 от $1000 свыше 5ткм
Deore LX, Hone X.7; Rocket, Attack Минимально приемлимое оборудование, чтобы ваш байк можно было назвать серъезным. от $1500 от $700 свыше 4ткм
Deore SX 5 Начальная группа, пригодная для ОФП, несложного туризма, покатушек и прогулок. Основная проблема группы - быстрый износ компонентов. от $1000 от $500 раз в 1-3ткм
Alivio SX 4, MRX, TRX Начальный уровень. От Deore отличается только количеством скоростей. Применение и проблемы - те же самые. от $600 от $400 раз в 500-2тыс. км
Acera-X, C-2xx 3.0, Centera Начальный уровень. AceraX отличается от Alivio только отсутствием дисковых тормозов и некоторыми другими несущественными мелочами. от $500 от $300 раз в 300-1тыс. км
Altus, C-1xx от $300 от $180 раз в 150-500 км
Tourney, TY-xx, C-0xx Оборудование витринного применения. от $200 от $120 раз в 100-200 км

Помимо SRAM и Shimano, которые выпускают полную линейку обвески, часть обвески выпускают другие фирмы. FSA делает отличные системы, каретки и рулевые колонки. Truvativ (принадлежит SRAM) как-то не отличился до сих пор ничем стоящим. VP Components делают каретки, рулевые колонки и педали, их топовые модели очень хороши. Нет смысла перечислять всех производителей (их слишком много), если интересует какой-то конкретный брэнд, можно посмотреть характеристику и отзывы по нему в разделе Ссылки или спросить в форуме.

Практика на данный момент такова, что группы от AсeraX до Deore почти не отличаются по износостойкости. Причем, износостойкость привода одинаково плохая. Группа LX почти равна XT и существенно отличается от Deore по этому параметру.

Что предпочесть

С учетом вышесказанного, выбор сузился до типа манеток и типа тормозов.

Манетки GripShift, 2:1 (twister) или RevoShift. Дискретные манетки, переключение осуществляется поворотом кольца вокруг руля. В одну сторону на пониженные, в другую - на повышенные передачи.



Манетки RapidFire, RapidRise, 2:1 (trigger), TAP FIRE, EZ FIRE. Дискретные манетки, переключение осуществляется с помощью двух отдельных рычажков или кнопок. Один из рычажков переключает на повышенные, а другой на пониженные передачи. Управление осуществляется двумя пальцами: указательным и большим.

Манетки DualControl. Дискретные манетки, переключение осуществляется с помощью перемещение тормозных ручек. Они всем хороши, за исключением одного момента - занимают офигенно много места на руле.



В одном классе нет манеток хуже или лучше, это целиком дело вашего вкуса. Я езжу на любом типе одинаково комфортно.

Шоссейное оборудование

Оборудование для шоссейников*
Shimano Campagnolo Описание и замечание о данном классе оборудования
Dura-Ace Record Элитный класс. Профессиональные гонщики мирового уровня. Record имеет 10 звездочек сзади с 2000 года.
- Chorus Соревновательный класс. Профессиональные гонщики и продвинутые гонщики - любители. Приближена к элитному классу.
Ultegra Athena (раньше), Daytona с 2000 года Профессиональный класс. Профессиональные гонщики и продвинутые гонщики - любители
105 и 105SC Veloce Любительский класс. Продвинутые гонщики - любители
Tiagra
(RX100 снята с производства)
MIRAGE Любительский класс. Гонщики-любители, спорт для здоровья.
Sora
(RSX,300EX cняты с производства)
Avanti
снята с производства
Прогулочный класс. Спорт для здоровья

Здесь также существует разделение по типу манеток. Некоторые интегрированы в тормозные ручки (Dual Control), что несомненно более удобно и безопасно, а часть крепится на нижнюю трубу рамы.

Все классы, кроме элитного имеют модификации с 3мя звездами впереди. Сейчас во всех классах переключение скоростей интегрировано в тормозные ручки, причем конструкция ручек Shimano (Dual Control) отличается от конструкции Campagnolo (ErgoPower), отличить довольно просто, конструкция Campagnolo позволяет возможность скрытой проводки (т.е. провода переключения скоростей закрываются обмоткой руля). Обе фирмы продают специальные велокомпьютеры, способные снимать информацию с интегрированных в переключателями скоростей датчиков, показывающие текущие положение звездочек. Переключатели старого типа крепящиеся на нижнюю трубу рамы, сейчас практически не доступны и используются разве, что для триала.

* - таблица и пояснения предоставлены Kampy (Михаил Каменцев, SPB), за что ему большое спасибо.

На которой собран велосипед и надежность механических деталей велосипеда. Первый параметр ключевой в вопросах динамики и веса MTB. Что касается раскрытия потенциала любой рамы, то тут, бесспорно, непревзойденным лидером в производстве механических систем для горного велосипеда является японская фирма Shimano. Shimano имеет широкую линейку профессиональных и любительских систем для MTB и обновляет их каждый год.

Это простое, неприхотливое и доступное оборудование, используемое на очень дешевых байках. Это профессиональные, сверхлегкие и работающие со 100% отдачей в самых экстремальных условиях механизмы. Объединяет их маркировка Shimano, гарантирующая надежностью, износостойкостью и ремонтопригодностью даже в полевых условиях.

Почти всегда при сборе горного велосипеда комбинируются элементы из различных групп. Для частей, подверженных наибольшему износу (таких как задний переключатель, звезды, кассета и каретка) используются механизмы более высокого класса, а для остальных компонентов на 1-2 уровня по-ниже. Есть фирмы комплектующие горные велосипеды в рамках одной только группы. Сейчас мы рассмотрим всю линейку оборудования shimano по группами, начиная с начальной.

Это самая начальная группа. Используется при сборе детских велосипедов и очень дешевых (до 200 зеленых) – «витринных» экспонатов)) Компоненты этой группы недолговечны, тяжелы и при поломке их проще выкинуть и купить новые, чем ремонтировать. В механизмах используется много пластика, но их покупают потому, что они дешевые и служат какое-то время. Компоненты Tourney рассчитаны на 21 скорость.

Altus

Почти такого же низкого качества штамповки как предыдущая группа, но в отличии от первой каждая деталь имеет уже логотип Altus. Предназначена эта группа для сборки 21-24 скоростного «горного велосипеда».

Acera

Эта механика уже лучше двух предыдущих групп. Встречается даже на велосипедах за 500 зеленых рублей в тех местах, где механизмы не сильно подвержены износу (как например передний переклюк). Качество работы выше, но металл еще довольно мягкий и подвержен деформации при экстремальном использовании, и пластик оставляет желать лучшего. Эти механизмы уже ремонтопрогодны и рассчитаны на 24 скорости. MTB с такой комплектацией подойдет если вы покупаете горный велосипед первый раз и хотите попробовать как это: гонять по кочкам)

Компоненты этой группы предназначены для сбора 24 скоростных байков с направленностью на туризм. Они находятся посередине между серьезным профессиональным оборудованием и дешевыми моделями. Механизмы Alivio более выносливы, долговечны и относительно легки. Используются на горных велосипедах ценой 600 вечнозеленых. До 2002 года компоненты этой группы были очень и очень хорошие.

Deore

Используется на байках ценой до 1 500 долларов. Они легки и надежны. Первая группа в которой можно найти качественные дисковые тормоза как механические, так и гидравлику. Линейка механизмов этой группы так широка, что вполне можно собрать качественный горный велосипед для любительского кросс-кантри. Максимальное количество скоростей составляет 27.

Hone

Эта группа хоть и примерно одинакова по характеристикам со следующей по классу линейкой LX, но все же довольно сильно отличается. Hone больше подходит для в частности для all-moutain. На весе тут особо не экономили, поэтому компоненты тяжеловаты для кросс-кантри. Характерная особенность в том, что задний переключатель крепится на ось втулки, на не на раму. Система бывает с тремя звездами и с двумя с защитой. В Европе эта группа, к сожалению, не продается.

Вот мы и добрались до профессионального оборудования Shimano. Это уже совсем другие механизмы, чем те, что были рассмотрены. Вернее между ними просто громадная пропасть. Используется множество элементов не встречающихся ранее. Это и тормоза с колодками, обеспечивающими параллельное сжатие, механизмы со специальным антикоррозийным покрытием, полые шатуны, а также система с интегрированной кареткой. Особое внимание стоит обратить на заднюю втулку, где кроме обычного храпового механизма представлен роллерный механизм, обожаемый всеми любителями триала. Группа Deore LX будет лучшим выбором для хорошего 27-ми скоростного MTB, это самые лучшие механизмы по приемлемой цене.

SLX

Это линейка появилась с 2009 года. Хоть и является модификацией LX - SuperLX, но по своим характеристикам не хуже XT. Поражает количество представленных передних переключателей, их аж 5! Это обусловлено тем, что в этой линейке помимо системы с 3 звездами есть мощная система с 2 звездами с заточкой под агрессивное катание. Дизайн новой линейки может поконкурировать даже с XTR. Обновленные монетки работают в двух плоскостях. Тормоза SLX на 20% эффективнее LX.

Оборудование Shimano этой группы рассчитано на 27 скоростей, но на ее базе можно собрать уже действительно профессиональный горный велосипед для любой дисциплины, стоимость которого может быть до 4 000 у.е. Чтобы понять, что это такое, скажу, что у переднего переключателя Deore XT внешняя и внутренняя пластины имеют независимый ход. XT используют даже в профессиональных велогонках и это не удивительно, так как эта группа вплотную приближена к топовой линейке XTR. Также в можете почитать о более новом 30-ти скоростном оборудовании

DXR

Эта линейка разрабатывалась специально для BMX. Это высокотехнолочные односкоростные компоненты для профессиональных гонок. Главным толчком к созданию этой линейки послужило внесение BMX в олимпийские виды спорта. Линейка создана с учетом особенностей именно этих экстремальных байков и включает тормоза только системы v-brake и, соответственно, не имеет переключатей.

Saint

Линейка Saint разработана для максимального контроля за MTB в самых агрессивных условиях, таких как Это самые надежные комплектующие во всей линейке Shimano. Моментальное переключение без холостого хода, бескомпросиная влаго- и грязезащита, 1 и 2-х звездная система с высокопрочными шатунами. Подшипники задней втулки для снижения нагрузки на них были разнесены на максимальное расстояние. Задний переключатель, как и у Hone крепится к втулке. Дизайн этой «святой» линейки выше всяких похвал.

XTR

XTR - в нем воплощено все самое лучшее, что было придумано инженерами, дизайнерами и конструкторами Shimano. Это удел избранных профессионалов. Для создания каждого шедевра этой линейки используются лучшие титановые, алюминиевые сплавы и карбон. Переключение передач и торможение здесь осуществляется движением одной ручки в разных плоскостях. Полный комплект этого совершенства с дисковыми тормозами можно найти от 2 000 у.е. Лучшие горные велосипеды собираются на этой механике, так как она имеет легендарную надежность.

Существуют также несерийные компоненты, не относящиеся к какой-либо определенной группе. К ним относятся некоторые тормоза, тормозные ручки, каретки, втулки и системы. Конкурирует на рынке с Shimano только американская фирма

Как выбрать подходящий именно для вас велосипед из множества аналогов? На что необходимо обратить внимание в первую очередь? Для поверхностной оценки достаточно взглянуть на такие параметры, как тип велосипеда, особенности рамы и качество сборки в целом, но для более осознанного выбора рекомендуем тщательно изучить навесное оборудование.

Велосипедная трансмиссия

Велосипедная трансмиссия — это группа компонентов, трансформирующих усилия велосипедиста во вращение заднего колеса. Она включает в себя следующие компоненты: кассета, шатуны, переключатели, манетки. Самые известные мировые производители такого велосипедного оборудования - компании Shimano и SRAM.

Линейка Shimano представляет серию МТВ (перечислим по возрастанию качества): Tourn еу-05, Tourn еу-15, Tourn еу-22, Tourn еу-30, Tournеу-40 MegaRange, Altus (Альтус), MJ-II, Acera-X, Alivio, Deore, Deore LX и XT, XTR, SAINT .

Чтобы ориентироваться в стоимости оборудования, приведем диапазон цен. Стоимость комплекта Altus — в пределах 100—150 долларов, а XTR обойдется вам примерно в 2000 долларов.

МТВ-оборудование SRAM

В линейке SRAM также есть целый ряд групп (по возрастанию качества): X.1, X.3, X.4, X.5, X.7, X.9, X.0, XX.


Группа ХХ появилась в 2009 г., она включает в себя кроме трансмиссии амортизаторы RockShock и вилки, тормоза Avid и систему Truvativ. Главной особенностью группы является отказ от 3-й звезды спереди и 10-ти скоростная кассета. Эта группа предназначена для гонщиков мирового уровня.

Если попробовать сравнить различные группы оборудования от обоих производителей, прослеживается некоторая аналогия.



Манетки

К навесному оборудованию относятся также манетки, которые заслуживают отдельного рассмотрения, т.к. выполняют очень важную функцию — управление переключателями передач. Еще несколько лет назад велосипедные манетки были бесступенчатыми, и байкеру приходилось самостоятельно следить за положением цепи в момент переключения. Большинство современных велосипедов оснащено манетками, которые устанавливаются в соответствии с положением цепи на звездочках. “Система индексного переключения”, от англ. SIS (Shift Index System) — именно так называются подобные механизмы.

Манетки определяют положения заднего и переднего переключателей с помощью тросиков. Переключение передач осуществляется элементарно, для этого нужно перевести манетку в определенное положение.

Существует два стандарта манеток:

Грипшифт Репидфаер

Это практически два равнозначных варианта. SRAM выпускает грипшифты, а Shimano —рэпидфаеры.

Грипшифт . Переключение при помощи этой манетки производится поворотом ручки руля вокруг оси. Необходимое положение велосипедист определяет сам, на грипшифте имеется шкала с указателем.

Репидфаер . У этого устройства имеются две ручки. Одна служит для сброса передачи, а другая — для включения.

Время от времени необходимо “прислушиваться” к велосипеду. Когда трансмиссия правильно настроена, она работает бесшумно, без посторонних звуков. Если при переключении передач появляется посторонний шум — необходимо отрегулировать тросик переключателя.

Хотя бы раз в месяц необходимо проверять работу манеток. Любое управляющее движение должно приводить к четкому перемещению цепи на следующую звездочку. Желательно регулярно смазать оси вращения на обоих переключателях скоростей (включая ролики заднего переключателя) синтетической смазкой. При замене тросов их также необходимо хорошо смазать.

Тормозная система: функциональные особенности

Тормозное оборудование — пожалуй, одна из самых ответственных частей велосипеда. От исправности тормозной системы зависит своевременная остановка велосипеда, а, следовательно — и ваша безопасность. Такая система включает в себя специальный тормозной механизм, который контролируется тормозными ручками, а усилие обеспечивается за счет тросов, или за счет гидролинии.

Существует 3 основных типа тормозных механизмов — так называемые ободные, дисковые и барабанные (роллерные) тормоза . Самым распространенным типом являются ободные тормоза (механизм располагается прямо у обода колеса), что неудивительно: такие тормоза не требуют сложной установки и дорогостоящего обслуживания. Тем не менее, ободное оборудование не лишено и недостатков. Например, довольно неприятный факт — абразивные свойства колодок. В течение нескольких лет такие не только порядочно изнашиваются, но и изнашивают обод, поэтому тормозной механизм необходимо постоянно регулировать. Не стоит увлекаться интенсивным катанием по горной или пересеченной местности, грязным дорогам, в дождливую или снежную погоду — эти факторы в первую очередь приводят к износу.

Тем не менее, горные байки часто имеют ободные тормоза так называемого векторного типа (V-BRAKE), обеспечивающие повышенную эффективность торможения. Если вы выбираете байк с подобными тормозами, обратите внимание на качество обода. Ход тормозных колодок в данном случае довольно ограниченный (примерно 3 мм), за счет этого обод может задеваться колодками, если есть “восьмерка” - небольшое искривление обода.




Второй тип тормозных механизмов — барабанные тормоза . Тормозные колодки в этом случае представляют собой барабан, который располагается у внутренней поверхности втулки. Торможение достигается за счет обратного вращения педалей. Барабанные тормоза обладают неплохой грязезащищенностью за счет того, что механизм располагается внутри втулки. Тем не менее, такие тормоза довольно громоздки и имеют большой вес.


Третий вид тормозных механизмов, дисковые тормоза , представляют собой стальной диск, который закрепляется на втулке, а также специальный калипер, сжимающий этот диск за счет тормозных колодок. Считается, что мощность и эффективность таких тормозов несравненно выше, чем у ободных механизмов. Кроме того, дисковые тормоза не требуют сложной настройки, а тормозных колодок хватает на довольно продолжительное время. Среди недостатков — высокая цена, а также существенный вес, как и у барабанных тормозов.


Дисковые тормоза могут различаться по типу привода:

    Механические тормоза : торможение достигается за счет с помощью тросика в “рубашке”;

    Гидравлические тормоза (торможение за счет передачи жидкости по гидролинии);

Главное преимущество механических дисковых тормозов — несложный ремонт, невысокая стоимость и легкость. Более дорогая гидравлика, в свою очередь, обеспечивает максимально равномерный прижим колодок, но предполагает довольно сложный ремонт (замена одного компонента порой становится настоящей проблемой).


Дисковая гидравлика Avid Juicy 3

Если стоимость оборудования не имеет для вас решающего значения, то лучше исходить из потребностей. Вам необходим байк для длительных путешествий по ненаселенной местности? Тогда оптимальным вариантом будут именно механические дисковые тормоза. Если же вы планируете поездки в зимнее время, то лучше выбрать гидравлические тормоза (при этом обратите внимание на наличие расширительного бачка).

Советы по выбору

Какой вариант тормозов выбрать — задача не из легких. Лучшим решением для шоссе будут ободные тормоза (например, V-BRAKE). А идеальный вариант для поездок по городу и бездорожью при любых погодных условиях — барабанные или дисковые тормоза. Дисковые тормоза предполагают более высокую скорость торможения, чем барабанные, поэтому, они прекрасно подойдут для тех случаев, когда требуется экстренное торможение. Считается, что дисковые тормоза по всем своим показателям оправдывают высокую цену. Но если вы решили перейти с обычных V-brake-тормозов на дисковые, стоит принять во внимание следующее: действительно качественный V-brake от известных производителей намного лучше дисковых механизмов среднего уровня.

Велосипедные вилки: основные типы и характеристики

Велосипедные вилки - одна из самых важных и дорогостоящих деталей любого байка. Эта деталь удерживает переднее колесо и обеспечивает возможность изменять направление во время езды. Вилки изготавливаются из стали, карбона, титана, алюминия и других материалов. Еще 20 лет назад практически все велосипеды имели жесткие стальные вилки, и сталь до сих пор используется на бюджетных моделях велосипедов. Большинство отечественных и импортных байков среднего ценового диапазона имеют алюминиевые рамы. Карбоновые и титановые рамы устанавливаются, как правило, на дорогих велосипедах.

Горные велосипеды часто оснащаются амортизационной подвеской переднего колеса (амортизационной вилкой). Это необходимо для легкой управляемости и повышенного комфорта на дорогах с препятствиями. Велосипеды для городской езды имеют, как правило, обычную жесткую вилку.

Что влияет на устойчивость ?

На устойчивость велосипеда влияют, в первую очередь, наклон и изгиб вилки. У байков-внедорожников вилка имеет очень сильный изгиб и довольно большой наклон в целях устойчивости. Это позволяет ездить даже без помощи рук.

Основные типы амортизационных вилок

Амортизационные вилки классифицируются по типу амортизатора:

    Пружинные, пружинно-эластомерные и масляно-пружинные вилки;

    Воздушные и масляно-воздушные вилки;


Велосипедная вилка

Амортизатор, состоящий из демпфера и пружины, берет на себя функцию защиты от ударных нагрузок и колебаний. Пружина предназначена для того, чтобы гасить сильные ударные нагрузки, а демпфер, в свою очередь, гасит колебания (может быть воздушным, масляным или эластомерным).

Считается, что масляные вилки предполагают наиболее длительный срок эксплуатации. К ведущим производителям таких вилок относятся RockShox, Manitou, а также Marzocchi. Если Вам необходим качественный сервис и, в случае чего, быстрая замена запчастей - рекомендуем сделать выбор в пользу этих компаний. Среди производителей, выпускающих качественные масляные вилки эконом-класса, можно выделить DNM и RST.

Выбираем между “пружиной” и “воздухом”

Выбор должен основываться на вашем стиле катания. Считается, что пружинные велосипедные вилки надежнее и легче ремонтируются. Такие вилки рекомендуются любителям дерт-стайла и других экстремальных направлений. Главные преимущества воздушных вилок - незначительный вес и широкий диапазон регулировок. Если же необходимо компромиссное решение - рекомендуем обратить внимание на пружинно-воздушные масляные вилки от Marzocchi и других известных производителей. Этот вариант сочетает в себе все плюсы пружинных и воздушных вилок.

Выбираем по ходовым показателям

Выбирая байк по ходовым характеристикам, также необходимо учитывать стиль катания. Для кросс-кантри оптимальные показатели хода - 80-110 мм. Трэйловые велосипеды, а также байки для стрита и дерта требуют уже не менее 110-130 мм. Для маунтинбайкинга этот показатель должен быть еще выше, 130-150 мм. Для фрирайда-стайла - 150-170. И, наконец, ходовые показатели в 200-220 мм и более необходимы для экстремального даунхилла.

Выбираем по росту

Современные велосипеды имеют различный размер рамы, поэтому при выборе ориентируйтесь не только на стиль катания, но и на собственный рост. В этом вам поможет следующая таблица:

Ценовой вопрос

Минимальная стоимость качественной велосипедной вилки - не менее $400-450. В ценовом диапазоне от $400 до $900 достаточно широкий выбор универсальных вилок от Marzocchi, Magura, Rock Shox и других крупнейших производителей. Если же необходим более бюджетный, любительский вариант (до $400-450), стоит обратить внимание на вилки от DNM или RST.

Амортизаторы

Велосипедные амортизаторы - специальные устройства для гашения колебаний при езде. Существует два вида амортизаторов - передний и задний (передний устанавливается в передней вилке, а задний - в задней части велосипедной рамы). Различные типы велосипедов могут оснащаться одним или двумя амортизаторами.

«Жесткая» стальная вилка (при отсутствии амортизатора) - идеальный вариант для катания в зимнее время. Такое решение подойдет также для триала и бюджетных моделей шоссейных велосипедов. Хардтейлы обычно оснащаются только передней амортизационной вилкой, а для двухподвесов желательна установка амортизаторов обоих типов.

В зависимости от стиля катания, следует сделать выбор в пользу пружинно-масляных, воздушно-масляных, пружинно-эластомерных или пружинных амортизаторов. Каждый вид амортизаторов имеет свои преимущества и недостатки. Пружинные и пружинно-эластомерные амортизаторы довольно просты по своим конструкциям и предназначены для велосипедов бюджетного уровня. Существенный недостаток эластомерно-пружинных - сильная зависимость от погодных условий (невозможность использования в зимнее время). Более дорогие масляные амортизаторы следует выбирать исходя из особенностей ванн.

Масляная ванна (может быть закрытой или открытой), находящаяся внутри амортизаторов, выполняет важнейшую функцию - демпфирование, или замедление скорости сжатия и скорости отскока. Для качественных, регулируемых амортизаторов характерна возможность регулировки скорости отскока и сжатия.

При выборе амортизатора в зависимости от типа масляных ванн стоит учитывать, в первую очередь, следующие характеристики:


Что нужно знать о стоимости

Амортизаторы на самых бюджетных моделях велосипедов (в пределах $150-200), как правило, не отличаются ни качеством, ни функциональностью. Качественные пружинно-эластомерные амортизаторы будет стоить не менее $50-80, при этом байк, оснащенный таким амортизатором, обойдется как минимум в $300. Если же необходимо выбрать велосипед приемлемого качества по доступной цене, оптимальным выбором будут модели, имеющие жесткую раму (без какого-либо амортизатора).

Приветствую.

Наверняка, даже у тех, кто вообще не интересуется технической частью велосипеда всё-равно на слуху такие слова как Shimano (Шимано) и Sram (Срэм/Срам), а всё потому, что именно эти 2 производителя делают наибольшее число велокомпонентов. Те, кто читали предыдущую статью (), знают, что есть ещё третий крупный производитель — Campagnolo , но, т.к. данный производитель не производит МТБ оборудование, и вообще встречается довольно редко в магазинах, которые продают велосипеды в России, рассматривать мы его не будем. Многие задаются вопросом, а что же лучше, Shimano или Sram, в чём вообще отличия между этими производителями, совместимы ли они между собой, какой класс оборудования одного производителя соответствует классу другого, и совместимы ли компоненты разных классов. Во всех этих вопросах поможет разобраться данная статья. В статье будут рассмотрены две группы — MTB (для горных велосипедов) и шоссе (для шоссейных велосипедов и циклокроссовых), так как обе группы довольно объёмные, то статья будет разделена на 2 части. Это часть 1, МТБ.

При рассмотрении линейки оборудования будем идти от меньшего, к большему.



Групсет Shimano Tourney.

Данное оборудование ставится на самых дешёвых велосипедах, оно тяжёлое и громоздкое. По надёжности данных компонентов существует много мнений, где то пишут, что это выставочный образец, и он вообще не пригоден для катаний, я же лично накатал не одну сотню километров с человеком, у которого стоял задний переключатель Tourney, с которым, спустя больше 1000 км наката, ни разу не перенастраивав его, велосипед и был продан. Не плохой такой выставочный образец:) . Да, оборудование довольно часто лажало, переключало не быстро, но в качестве прогулочного оборудования — вполне сойдёт, катать на нём кросс кантри я бы не советовал, оно на это не рассчитано. Задние переключатели этой группы имеют 2 разновидности. Первый имеет встроенный «петух», по-этому, в случае выхода из строя заднего переключателя, поменять его на переключатель более высокого класса вряд ли получится, обычно это велосипеды ценой до 10 000 рублей. Второй ставиться на «петух», и в том случае если вы его сломали, или понимаете что «выросли» из него, можно поставить что-то классом выше.

Назначение — прогулки по городу.



Групсет Shimano Acera.

3х9 скоростное оборудование. Каретка, аналогично Tourney, используется «под квадрат». Тормозные ручки подходят для V-Brake и механических дисковых тормозов. Обычно устанавливается на бюджетные велосипеды прогулочного типа, для бездорожья использовать можно, но c минимальной агрессивностью.

Назначение — прогулки по городу, прогулки по пересечённой местности.



Групсет Shimano Alivio.

Оборудование любительского класса, как и Acera 3х9 скоростное. Каретка уже используется Octalink, в сравнении с квадратом эта система более жесткая, что позволяет ей передавать большую нагрузку от педалей к цепи за счет меньшей деформации. Тормозные ручки, как и в Acera подходят под V-Brake и механические дисковые тормоза. Оборудование относительно надёжное, можно использовать для туризма, и Alivio более эргономичное нежели Acera, имеет чуть лучшую защиту от грязи, вполне можно использовать на бездорожье.

Назначение — прогулки по пересечённой местности, туризм.



Групсет Shimano Deore.

Оборудование уже идёт 3х10 скоростное, крепкий середнячок, совместно с Alivio используется в большинстве велосипедов стоимостью в районе 20 000 рублей. В данном оборудование и выше применяется уже каретка HollowTech II (шатуны интегрированы с осью каретики) которая более лёгкая чем предыдущие и более прочная, тормоза доступны как механика, так и гидравлика. Оборудование надёжное, крепкое, подходит для езды по бездорожью, выдержит даже участие в соревнованиях, идеально подходит для каждодневного использования. Обладает не высокой ценой, по-этому востребовано среди тех людей, которые не страдают технозадротством и не собираются покорять какие то веловершины. Начиная с этой группы и выше используется технология Dyna Sys, суть которой заключается в более быстром и плавном переключении, а так же использованию других передаточных отношений, что позволяет переключаться передними звёздами реже, используя чаще заднее переключение. Главным недостатком Deore, в сравнении с оборудование более высокого класса, является его вес, оборудование довольно тяжёлое.

Назначение — прогулки по пересечённой местности, соревнования любительского уровня, туризм.



Групсет Shimano Deore M610.

Новая группа от Shimano. В отличии от обычного Deore, групсет немножко полегче (грамм на 50), задний переключатель, как и переключатели всех более старших групп, оснащён технологией Shadow +, смысл которой заключается в том, что на заднем переключателе стоит рычажок для блокировки, который уменьшает амплитуду колебаний переключателя, чтобы цепь не билась о «перо». Так же, в отличии от обычного Deore здесь используется либо тройная система с другими (чуть меньшими) звёздами, либо система «дабл» (2х10). Задний переключатель, как и во всех старших группах имеет версию как с короткой, так и с длинной лапкой, что позволяет выбрать более подходящий переключатель под конкретную кассету, тем самым сэкономить немного веса. Данная группа идеальна для начинающих велосипедистов, в ней есть практически всё, что есть в более старших группах, и основной недостаток этой группы, это её вес.

Назначение — прогулки по пересечённой местности, соревнования любительского уровня, тренировки.



Групсет Shimano Zee.

Возьму описание от Шимано. Zee предназначена чтобы сделать переход в мир даунхила и фрирайда более доступным. Это десятискоростная группа, в ней использованы технологии ICE Tech и Shadow Plus . Shimano называет ее соединяющей группой для привлечения новых людей в даунхилл/фрирайд и судя по всему будет интересной для всех, вплоть до самых заядлых фрирайдеров. По сути этот тот же Deore, только дополненный другими размерами под каретку и имеющий бОльшую прочность за счёт различных вставок.

Назначение — для даунхила и фрирайда начального уровня.



Групсет Shimano SLX.

Оборудование высшего любительского класса, или начального профессионального, кому как больше нравится, данное оборудование часто называют «полупро». SLX, как и Deore M610, имеет 2(3)х10 скоростную трансмиссию. Оборудование имеет очень высокую прочность и надёжность, долговечность, чёткое переключение, оно заметно легче, нежели Deore, но и цена заметно выше. В отличии от младших групп, здесь используются уже только гидравлические дисковые тормоза, никакой механики. Идеальный вариант для увлечённых любителей, оборудование выдержит практически любые условия, выбор для тех, кто хочет купить один раз, и не думать о замене несколько тысяч км, только немного подстраивая каждые 2-3 тыс. км и меняя тросики с рубашками.

Назначение — соревнования любительского уровня, тренировки, даунхил.

.



Групсет Shimano XT.

Профессиональное оборудование. Имеет очень высокую надёжность, низкий вес и высокую точность переключения, не требует перенастройки длительное время, включает в себя самые современные технологии. По возможностям это оборудование аналогично SLX. В данной группе так же доступны колёса в сборе. Обычно используется очень увлечёнными любителями и профессионалами для тренировок, без проблем выдерживает любые нагрузки (предназначенные для данного оборудования). Имеет весьма высокую стоимость, по-этому, покупать оборудование данного класса для любительских катаний смысла нету, но если очень хочется и финансы позволяют, то почему бы и не купить:) .

Назначение — гонки кросс-кантри, тренировки.



Групсет Shimano Saint.

Профессиональное оборудования для фрирайда и даунхила. По качеству исполнения это тот же XT. В оборудовании данного класса используются компоненты из более прочных материалов. Используются тормоза с улучшенным теплоотводом, используется трансмиссия 1х10 передач, гидролинии с повышенной жёсткостью.

Назначение — профессиональный фрирайд и даунхил.



Групсет Shimano XTR.

Профессиональное оборудования для соревнований. В данном оборудовании используются самые передовые технологии и материалы (титан, карбон и т.д). Всё делается для максимального уменьшения веса без потерь в надёжности. XTR обычно не используют для обычных покатушек или тренировок из-за его очень высокой стоимости. Повторюсь ещё раз — это соревновательное оборудование, для тех, кому важны даже секунды выигрыша.

Назначение — гонки кросс-кантри, соревнования мирового уровня.

Оборудование Sram имеет похожую классификацию и назначение, отличается оно немного другой эргономикой и работой, Shimano работает более мягко и плавно, Sram более резок. Ещё, практически всегда, в одной и той же группе Sram будет немного легче. При этом ремонтопригодность у Shimano заметно выше. Дабы не писать одно и тоже, просто напишу примерное соответствие групп Sram к группам Shimano:

  • Sram X.3 — Shimano Altus
  • Sram X.4 — Shimano Acera
  • Sram X.5 — Shimano Alivio
  • Sram X.7 — Shimano Deore-SLX
  • Sram X.9 — Shimano XT
  • Sram X.0 — Shimano XTR

Так же в оборудовании Sram можно встретить такие группы как XX , X1 , X01 и XX1 , давайте попробуем разобраться, что же это за группы.

Группа Sram XX — топовая группа Sram, в ней используется керамика, магний, карбон, титан, имеет наивысшую точность, оборудование ТОП класса, правда и стоимость этого оборудования очень высокая (дороже чем Shimano XTR). Группа для соревнований мирового уровня.

Х1 , Х01 и ХХ1 — цифра 1 в данном случае обозначает, что вместо 2-3 звёзд спереди используется всего одна, что позволяет отказаться от переднего переключателя. В группу Х1 входит только передняя звезда с шатунами, уровня Х.9, Х01 и ХХ1 это целые групсеты, в них используются специфические барабаны, используются кассеты из единого куска стали, имеющие разброс звёзд 10-42, соответственно Х01 — уровень Х.0, ХХ1 — уровень ХХ.

По-поводу совместимости оборудования.

1. Барабаны под кассету на 9, 10 и 11 ск — одинаковые (ну кроме тех, что используются под Х01 и ХХ1), и подходят как под кассеты Shimano, так и под кассеты Sram. Кассеты одного производителя подходят и к другому, по-этому не важно какую кассету Вы возьмёте, Shimano или Sram, главное чтобы она была под нужное Вам количество скоростей, причём даже не важно, шоссейная это будет кассета или МТБ, по сути они отличаются только весом и разным набором звёзд. С цепью тоже самое, не важно какого производителя Вы выберете, главное чтобы цепь была на то же количество скоростей, что и кассета. Системы так же универсальны, нужно смотреть только чтобы система была совместима с переключателем, будь то «дабл» или «трипл», в теории даже можно поставить систему XTR дабл, левую манетку Deore дабл, а кассету и задний переключатель Acera:).

2. По-поводу манеток и переключателей нужно прежде всего так же смотреть на количество скоростей. Манетки одного производителя на 9ск будут работать с любыми переключателями этого же производителя на 9ск. Переключатели на 9ск будут совместимы с любой кассетой на 9ск, при условии, что у переключателя хватит «ёмкости». Ёмкость заднего переключателя — это сумма разниц размеров звезд в системе и в кассете, например:

— система 50х34 — разница 16 «зубов»;

— кассета 11х36 — разница 25 «зубов»;

— ёмкость заднего переключателя 41 «зуб».

Задние «манетки» и переключатели Shimano и Sram не совместимы между собой из-за разного передаточного отношения натяжения тросика. Передние «манетки» и переключатели совместимы, и у Shimano и у Sram используется равное передаточное отношение натяжения тросика.

3. 9-скоростная система с 9-скоростным переключателем в 99% случаев будет работать с 10-скоростными «манетками». 9-скоростные задние переключатели SRAM работают с задними 10-скоростными «манетками» Шимано.

Самое главное, не забывайте о таком понятии как «групсет», вся ваша трансмиссия, будет работать так, как работает младший компонент, и пусть у Вас будут манетки XT, система и кассета XT, но при этом переключатели будут стоять Deore, вся Ваша трансмиссия будет работать как Deore, с той разницей, что она будет легче.

Самыми важными компонентами системы являются несомненно манетки (шифтеры) и переключатели, именно от них зависит точность и качество переключения, многие производители часто пытаются сэкономить, и ставят например задний переключатель XT на манетки Deore, так вот, знайте, это маркетинговый ход, многие новички считают показателем хорошего велосипеда его задний переключатель, на это производители и рассчитывают, работать эта система будет не лучше, чем Deore «по кругу», разве что будет иметь чуть меньший вес.

Кассета, система и цепь оказывают меньшее значение на работу трансмиссии нежели манетки и переключатели. По-большей части кассета, система и цепь более высокого уровня обеспечат больший запас прочности, меньший вес, а ещё они меньше подвержены коррозии, нежели бюджетный уровень. Нет ничего зазорного в том, если производитель поставил Вам кассету чуть ниже классом, чем Ваш переключатель, если производитель тем самым хотел поставить кассету с определённым набором звёзд. Благо сейчас почти во всех группах идут кассеты и системы с одинаковым разбросом звёзд, и каждый сам может себе выбрать кассету и систему, которая устраивает его по соотношению цена/износостойкость/вес.

P.S. Изначально задумывалось сделать таблицу по весу компонентов, но позже от этой затеи пришлось отказаться, связано это с тем, что, во-первых, вес компонентов одной и той же группы из года в год меняется, несмотря на то, что позиционирование серии остаётся неизменным, а, во-вторых, что более важно, в каждой серии идут кассеты и системы с разным набором звёзд, что довольно сильно влияет на вес, идут передние переключатели под разный диаметр трубы, задние переключатели идут с разной длиной лапки, а так же, вся трансмиссия может быть как «двойная» спереди, так и «тройная». В общем таблица получилась бы огромной и не читаемой, в случае чего, гораздо проще зайти на сайт какого- нибудь интернет магазина, и глянуть вес конкретно тех компонентов, которые интересны.

Спасибо за внимание.

авторы: Игорь Гончаров, Кирилл Коротков.

Andy k

Третий год(не путать с сезоном!) работает схема: кассета Shimano\Sram(менялись по износу) на 8 ск,переклюк задний Alivio -430 на 9 ск, ролики заменены на ВВВ с промподшипниками 10Т, манетки Altus на 8\3 ск, система Lasco(холоутек) с заменой родных алю звёзд на алю Shimano из-за количества зубов, цепи HG-53 Shimano на 9 ск по кругу.
Регион- Дальний восток, температурный перепад от -35 до +40 за год. Всё работает и крутится,» странные моменты объясняю: 1) манетки выбраны не по весу,а потому, что «кишки» металлические-износоустойчивые с учётом рельефа местности-«сопка ваша-сопка наша»; 2) ролики на промах износоустойчивее априори и 10Т (для 7-8 ск- по упаковке) вместо 11Т для 9 ск переклюка- чётче переключают за счёт меньшего диаметра. 3) Цепь-девятка(именно эта модель) идёт по 8 ск кассете прекрасно- у жены она ходит без проблем и по 7 ск трещётке- легче стоковой цепи КМС. Велосипед MONGOOSE-350, гибрид
В настоящий момент создан по данной схеме найнер циклокроссовой геометрии (монстеркросс,он же гравийный байк).Отличия от предыдущего по трансмиссии: Задний переклюк- система — Deore-530,на переклюке та же замена роликов.
По ощущениям переклюки не отличаются. Велесипед кастом, какого свет не видел

Vastak

Статья наиболее актуальная на текущий момент, но есть несколько замечаний.
1) пропустили в описании альтус, но при этом срам сравниваете с ним;
2) изза миграции технологий баланс между группами срама и шимано «плавает», но х5 опускать до уровня аливио несколько круто на мой взгляд;
3) совместимость манеток и переключателей несколько шире чем написан, тк переключатели и манетки шимано с 6 до 9 ск использую отношение 1 к 2(ход тросика к перемещению переключателя), то есть при желании можно задний переключатель торней использовать с манеткой XTR на 9 ск, аналогично по сраму 6-9 только там отношение 1 к1, как и у шимано 10ск(скорее всего и 11 ск тоже, описания группы пока нет, тк только анонсировали)
4) срам и шимано частично соместимы, у срама давно присутствует линейка манеток совместимая с шимано — характерная черта не цифровое обозначение: TRX, Attack, Centera, MRX, плазма, кварц, рокет(последние три сейчас в каталоге не наблюдаю, но раньше были)
5)

9-скоростная система с 9-скоростным переключателем в 99% случаев будет работать с 10-скоростными «манетками». 9-скоростные задние переключатели SRAM работают с задними 10-скоростными «манетками» Шимано

.
написано весьма расплывчато, особенно для тех кто выдерет в виде цитаты 1 предложение, или забудет прочесть 2 пункт.
Старые срамы(6-9ск) используют передаточное отношение 1 к 1, как и новые шимано(10 и возможно 11), поэтому можно скрещивать задний переключтель срам на 9 и манетку шимано на 10ск(естественно все остальное должно быть на 10ск) и наоборот задний переключатель шимано на 10 ск и манетку срам на 9 ск(все остальное на 9ск).



© 2024 rupeek.ru -- Психология и развитие. Начальная школа. Старшие классы