Степень сравнения прилаг в русском языке. Что такое положительная степень прилагательного? Б) Превосходная степень прилагательных

Главная / Начальная школа

Степени сравнения есть у большинства качественных прилагательных.

Прилагательные имеют две степени сравнения: сравнительную и превосходную .

Использование качественного прилагательного в отвлечении от степени проявления признака называется положительной степенью: красивый (положительная степень) — красивее (сравнительная степень) — красивейший (превос-ходная степень).

Относительная превосходная степень неполноценности

Относительная превосходная степень неполноценности = или меньше.

Относительная превосходная степень превосходства

  • Педро - наименее интеллигентный класс.
  • Ана - наименее разговорчив о друзьях.
Относительная превосходная степень превосходства = большинство.

Абсолютная превосходная аналитическая оценка

  • Она самый образованный человек в мире!
  • Мой брат - самый быстрый бегун в мире.
Абсолютная превосходная степень характеризует одно или несколько существ, приписывающих качества в очень высокой степени. Абсолютная превосходная оценка аналитическая = интенсифицирующее прилагательное слова.

А) Сравнительная степень прилагательных.

Сравнительная степень прилагательного обозначает, что какой-то признак проявляется в одном предмете в большей или меньшей степени, чем в другом: Он лучше меня; Он красивее меня; Твой портфель тяжелее, чем мой.

Сравнительная степень бывает простая и сложная .

Синтетическая абсолютная превосходная оценка

  • Десерт очень сладкий.
  • Тест был очень легким.
  • Учитель очень мудр.
Абсолютный превосходный класс синтетический = прилагательный суффикс.

Таблица со степенями прилагательных

Десерт сладкий. . Много раз мы вынуждены сравнивать вещи, людей или прошлое. Поэтому мы должны понять прилагательные. Итак, теперь вы, вероятно, задаетесь вопросом, что такое прилагательное? Прилагательное в большом упрощении определяется существительным. У субъекта не должно быть никаких проблем для вас!

Простая сравнительная степень образуется с помощью суффиксов:

-ее (-ей ) : красивый — красивее, смелый смелее, холодный холоднее ;
: большой больше, короткий короче, сладкий слаще ;
-ше : старый старше, молодой младше .

Иногда при образовании сравнительной степени прилагательного используется другой корень: хороший лучше, плохой хуже, маленький меньше.

На немецком языке, как и на польском языке, мы имеем три степени - равные, выше и выше. Он создается путем добавления. Большинство прилагательных оцениваются на регулярной основе. Если вы используете мобильный телефон, используйте палец, чтобы увидеть таблицу.

А) Сравнительная степень прилагательных

Изучая эти правила, вы должны помнить, что существует ряд прилагательных, которые неравномерно оцениваются. В двух словах этого было бы достаточно в вопросе о высшей степени немецкого языка. В следующей части статьи вы узнаете, как закончить учебу в высшей степени, как сравнивать вещи с подходящими оцененными прилагательными. Кроме того, в конце урока мы суммируем все это в одном месте, чтобы вы могли ассимилировать его в небольшой версии.

Прилагательные в форме простой сравнительной степени не изменяются и не имеют окончаний . В предложении они, как правило, являются частью составного именного сказуемого: Этот склон опаснее .

Сложная сравнительная степень более и менее : б ольшой более/менее большой, красивый более/менее красивый.

Конечно, как и в предыдущем случае, есть также прилагательные с нерегулярными градациями. Поскольку теоретическая часть уже закончена, настало время перейти на словообразование на немецком языке. Именно здесь существительные сравниваются с помощью градуированных прилагательных. Для этого нам понадобятся только подготовленные шаблоны и момент терпения.

Резюме - самая важная информация

  • Каджа так нетт знает Адама. - Кая так же хорош, как Адам.
  • В Италии, в Польене. - В Италии гораздо теплее, чем в Польше.
Похоже, мы закончили тему. Время обобщить информацию, собранную до сих пор, в одну короткую загрузку. Степень равна - мы используем сравнение, поэтому знаем - точно так же; Это основная форма прилагательного.

Сложная форма сравнительной степени, как и полная форма положительной степени прилагательных, изменяется по родам, числам и падежам.

Б) Превосходная степень прилагательных.

Превосходная степень обозначает, что какой-то признак проявляется в одном предмете в наибольшей или наименьшей степени: Она самая красивая девочка в нашем классе.

Родители утверждают, что по этой причине учитель затрудняет общение с другими разделами, трудно адаптировать школьную программу или безопасно выходить с детьми в условиях, когда они недостаточно хорошо владеют французским или английским языком. Обратившись к сайту, учительница Юлия Драгомир из деревни Капатанешть округа Бузау говорит, что родители не сообщили об этих проблемах, но признает, что французский язык является «несуществующим языком», а английский язык не является условием конкурса.

Мы хотели учить румынских детей, но они родители, которые всерьез думают о том, чтобы вывести своих детей. Румынский раздел становится все меньше. Люди попадают и перемещают своего ребенка на французский или английский языки. Если мы отправим плохо подготовленных людей, у них не будет клиентов, потому что мир туда не пойдет, - сетует один из родителей. Учитель должен был бы преподавать в качестве вспомогательного персонала с низким уровнем качества, оспариваемого в стране, и изменил бы протесты родителей.

Превосходная степень бывает простая и сложная .

Простая превосходная степень образуется с помощью суффиксов -ейш-, -айш- : красивый красивейш ий, мягкий мягчайш ий, добрый добрейш ий.

Иногда при образовании превосходной степени прилагательного используется другой корень: хороший лучший, плохой худший.

Она также сказала, что понимает английский, но требования к конкурсу не требовались. Вероятно, они знают. Драгомир утверждает, однако, что родители не упрекали «абсолютно ничего» в этом несчастье напрямую. Как говорится в министерстве. Министерство образования сообщает пресс-служба, процесс отбора проводится в конце июня было зарегистрировано девять кандидатов: Бырсан Ирина Амелия Беруиана Камелия, Чуря Даниэла Драгомер Иулия Дамитрач Вероника Габриэла Николау Маринела Феодора Оника Елена, Онориу Флоренция Джорджиана.

После четырех тестов финальным этапом станут учителя Драгомир Юлия и Николау Марилена Теодора. В итоге Драгомир был объявлен 69 очками по сравнению с 66 учителями второго места. Министерство утверждает, что никаких возражений не было подано. К вопросу о том, насколько важен уровень знания иностранных языков в процессе отбора, учитывая, что Европейская школа в Брюсселе основана на многоязычии, министерство образования ответило, что прикомандированные учителя играют роль в обучении румынскому языку, и что их попросили «минимум языковой компетенции», хотя они собираются преподавать в многоязычной среде.

Сложная превосходная степень образуется от полной формы положительной степени прилагательного с помощью частиц самый, наиболее и наименее : большой самый/наиболее/наименее большой, красивый самый/наиболее/наименее красивый.

Прилагательные в превосходной степени, как и полные формы положительной степени прилагательных, изменяются по родам, числам и падежам.

Мы записываем все, с акцентом на то, что акцент делается на министерство образования. Для обеспечения эффективной коммуникации в образовательном и административном многоязычном Министерства образования включено в методологии необходимости для каждого преподавателя, выбранного продемонстрировать минимальный уровень владения языком, так что они могут также обеспечить основные коммуникации на внутри - и интер, а также легкая интеграция отдельного человека в новую профессиональную и социальную среду. Оценка кандидатов не была направлена ​​на определение уровня лингвистической компетенции, а на определение уровня дидактической компетентности в теоретическом контексте со ссылкой на учебные и нормативные документы системы европейских школ. Согласно общественной информации, профессор Юлия Драгомир не замечала в своей профессиональной деятельности ничего, кроме статуса учителя в деревне Капатанешть в округе Бузау.

В) Нормы употребления степеней сравнения имён прилагательных.

1. Совершенно недопустимо использовать одновременно два способа выражения сравнения: слова более/менее или самый/наиболее в сочетании с прилагательным в сравнительной или превосходной степени. Неправильно: более красивее, более тяжелее, наиболее спокойнейший .

Такая ошибка очень частотна в речи: Сегодня она была более грустнее , чем вчера; Он самый величайший физик в мире.

Грамматически корректными будут предложения: Сегодня она была более грустной , чем вчера; Сегодня она была грустнее , чем вчера; Он самый великий физик в мире; Он величайший физик в мире.

Исключение составляют формы: самый лучший, самый худший .

2. Следует учитывать, что не все качественные прилагательные способны образовывать степени сравнения с помощью соответствующих суффиксов. Не образуют таких форм слова:
бессмертный, блестящий, ближний, боевой, больной (о человеке), бурный, верхний, вечный, возможный, волевой, выдающийся, героический, глухой (о человеке), голый, гордый, давний, дальний, деловой, жестокий, знакомый, косой, краткий, кривой (о человеке), мёртвый (не живой), мирный, могучий, неизвестный, нижний, общий, отличный, передовой, положительный, последний, постоянный, похожий, правый (справедливый, содержащий правду), пустой (о вместилище: ничем не заполненный), развитой, ранний, рваный, робкий, слепой, спорный, срочный, хищный, хмурый, цветной, юный и др.

Некоторые из данных прилагательных не способны использоваться в сравнительной степени в силу специфики своего значения (например, нельзя быть более или менее бессмертным, более или менее голым). Другие теоретически могли бы образовывать сравнительную степень, но в силу своих формальных характеристик не имеют такой формы или имеют малоупотребительную форму. В последнем случае в неофициальной речи в некоторых сочетаниях можно пользоваться описательным способом выражения степени сравнения: более волевой, более деловой, более жестокий.

3. Использование превосходной степени не рекомендуется в том случае, если сопоставление предметов или лиц является невозможным или некорректным. Так, некорректным является предложение: А. Блок — талантливейший поэт России . Каждый из великих русских поэтов (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов и т.д.) по-своему неповторимы, и здесь недопустимо распределение по местам, как это делается, например, в спорте. При необходимости можно использовать конструкции типа: А. Блок — один из талантливейших поэтов России .

Следует отметить, что в ряде случаев подобные употребления являются намеренными и связаны с определёнными, например, политическими целями. В качестве примера можно привести когда-то прозвучавшее высказывание И.В. Сталина о поэте В.В. Маяковском: «Маяковский был и остаётся лучшим, талантливейшим поэтом нашей советской эпохи».

Г) Упражнения к теме « Степени сравнения имён прилагательных . Нормы употребления».

Упражнение 1. Образуйте все возможные формы степеней сравнения прилагательных.

Близкий, богатый, бурный, важный, великий, волевой, высокий, гибкий, гладкий, глухой (звук), гордый, горький (на вкус), грубый, густой, дешёвый, дорогой, жадный, жаркий, жёсткий, жидкий, звонкий, кислый, короткий, красивый, крепкий, крутой, лёгкий, маленький, меткий, молодой, мягкий, низкий, плохой, простой, развитой, ранний, редкий, резкий, робкий, сладкий, сочный, спорный, срочный, странный, строгий, сухой, твёрдый, тесный, тихий, толстый, узкий, хмурый, хороший, чистый, чуткий, широкий, юный, яркий, ясный.

Упражнение 2. Выберите прилагательные, которые имеют степени сравнения. Образуйте от этих прилагательных все возможные степени сравнения.

Оловянный солдатик, оловянные глаза, холодный день, длинный поезд, смелый поступок, добрый человек, глупый вопрос, сердечные мышцы, сердечный привет, каменный дом, каменное лицо, короткое платье, толстый мальчик, синий платок, московский метрополитен, детская литература, двойной подбородок, шерстяной костюм, свинцовая пуля, свинцовые тучи, городской парк, тяжёлый портфель, тяжёлая промышленность, глухой старик, глухой согласный, дедов кабинет, Машина работа, синицыно гнездо, гусиная лапка, собачья конура, волчья пасть, волчья шуба, волчий аппетит, оленьи рога, морская пехота, собачий холод, Катюшин велосипед, точильный станок, змеиный яд, змеиная улыбка, постное масло, постное лицо, мышиный хвостик, соседкин сад, грандиозные планы, наблюдательный человек, трагическая судьба, деревянный голос, куриная лапка, куриный суп, беличий воротник, железная воля, дедовы слова, птичий гомон, заячья шапка, декабрьские морозы, школьная форма, Серёжин портфель, Баренцево море, Берингов пролив.

Упражнение 3. Поставьте прилагательные и наречия, данные в скобках, в сравнительную и превосходную степени. Обоснуйте выбор формы.

1. Её обеды всегда более (вкусные), чем мои.

2. Эта лодка значительно (прочная), чем та, которую мы видели у причала.

4. Двоим нести такой груз, конечно, (легко).

5. Его оценки событий стали (резкие).

7. На рынке те же товары стоят (дёшево), чем в магазине.

8. Этот подъём (крутой), а тот более (пологий).

9. На юге звёзды (яркие), чем на севере.

10. Эту сессию я сдал (плохо), чем предыдущую.

11. Дорога стала (гладкая, ровная), без ухабов.

12. Не лейте много воды, иначе глина станет (жидкая), чем это необходимо для производства посуды.

13. Придите (поздно).

14. Ущелье стало (узкое).

15. Я люблю чай (сладкий).

Упражнение 4. Объясните, почему использование форм сравнительной и превосходной степени прилагательных является ошибочным. Обоснуйте ответ.

1. У команды соперников более худшее соотношение забитых и пропущенных мячей.

2. Семёнов — наиболее лучший игрок в нашей команде.

3. Дела в команде шли всё хужее.

4. Воздух в цеху становился всё более жарче.

5. Наш завод оказался более передовым.

6. Чилийский соус острее и горчее китайского.

7. Твои босоножки дешевее.

8. Листья к концу сентября стали желтее.

10. Сделай узел послабже.

11. Команда соперников выглядела легчее и более свежее.

Степени сравнения есть у большинства качественных прилагательных.

Прилагательные имеют две степени сравнения: сравнительную и превосходную .

Использование качественного прилагательного в отвлечении от степени проявления признака называется положительной степенью: красивый (положительная степень) — красивее (сравнительная степень) — красивейший (превос-ходная степень).

Относительная превосходная степень неполноценности

Относительная превосходная степень неполноценности = или меньше.

Относительная превосходная степень превосходства

  • Педро - наименее интеллигентный класс.
  • Ана - наименее разговорчив о друзьях.
Относительная превосходная степень превосходства = большинство.

Абсолютная превосходная аналитическая оценка

  • Она самый образованный человек в мире!
  • Мой брат - самый быстрый бегун в мире.
Абсолютная превосходная степень характеризует одно или несколько существ, приписывающих качества в очень высокой степени. Абсолютная превосходная оценка аналитическая = интенсифицирующее прилагательное слова.

А) Сравнительная степень прилагательных.

Сравнительная степень прилагательного обозначает, что какой-то признак проявляется в одном предмете в большей или меньшей степени, чем в другом: Он лучше меня; Он красивее меня; Твой портфель тяжелее, чем мой.

Сравнительная степень бывает простая и сложная .

Синтетическая абсолютная превосходная оценка

  • Десерт очень сладкий.
  • Тест был очень легким.
  • Учитель очень мудр.
Абсолютный превосходный класс синтетический = прилагательный суффикс.

Таблица со степенями прилагательных

Десерт сладкий. . Много раз мы вынуждены сравнивать вещи, людей или прошлое. Поэтому мы должны понять прилагательные. Итак, теперь вы, вероятно, задаетесь вопросом, что такое прилагательное? Прилагательное в большом упрощении определяется существительным. У субъекта не должно быть никаких проблем для вас!

Простая сравнительная степень образуется с помощью суффиксов:

-ее (-ей ) : красивый — красивее, смелый смелее, холодный холоднее ;
: большой больше, короткий короче, сладкий слаще ;
-ше : старый старше, молодой младше .

Иногда при образовании сравнительной степени прилагательного используется другой корень: хороший лучше, плохой хуже, маленький меньше.

На немецком языке, как и на польском языке, мы имеем три степени - равные, выше и выше. Он создается путем добавления. Большинство прилагательных оцениваются на регулярной основе. Если вы используете мобильный телефон, используйте палец, чтобы увидеть таблицу.

А) Сравнительная степень прилагательных

Изучая эти правила, вы должны помнить, что существует ряд прилагательных, которые неравномерно оцениваются. В двух словах этого было бы достаточно в вопросе о высшей степени немецкого языка. В следующей части статьи вы узнаете, как закончить учебу в высшей степени, как сравнивать вещи с подходящими оцененными прилагательными. Кроме того, в конце урока мы суммируем все это в одном месте, чтобы вы могли ассимилировать его в небольшой версии.

Прилагательные в форме простой сравнительной степени не изменяются и не имеют окончаний . В предложении они, как правило, являются частью составного именного сказуемого: Этот склон опаснее .

Сложная сравнительная степень более и менее : б ольшой более/менее большой, красивый более/менее красивый.

Конечно, как и в предыдущем случае, есть также прилагательные с нерегулярными градациями. Поскольку теоретическая часть уже закончена, настало время перейти на словообразование на немецком языке. Именно здесь существительные сравниваются с помощью градуированных прилагательных. Для этого нам понадобятся только подготовленные шаблоны и момент терпения.

Резюме - самая важная информация

  • Каджа так нетт знает Адама. - Кая так же хорош, как Адам.
  • В Италии, в Польене. - В Италии гораздо теплее, чем в Польше.
Похоже, мы закончили тему. Время обобщить информацию, собранную до сих пор, в одну короткую загрузку. Степень равна - мы используем сравнение, поэтому знаем - точно так же; Это основная форма прилагательного.

Сложная форма сравнительной степени, как и полная форма положительной степени прилагательных, изменяется по родам, числам и падежам.

Б) Превосходная степень прилагательных.

Превосходная степень обозначает, что какой-то признак проявляется в одном предмете в наибольшей или наименьшей степени: Она самая красивая девочка в нашем классе.

Родители утверждают, что по этой причине учитель затрудняет общение с другими разделами, трудно адаптировать школьную программу или безопасно выходить с детьми в условиях, когда они недостаточно хорошо владеют французским или английским языком. Обратившись к сайту, учительница Юлия Драгомир из деревни Капатанешть округа Бузау говорит, что родители не сообщили об этих проблемах, но признает, что французский язык является «несуществующим языком», а английский язык не является условием конкурса.

Мы хотели учить румынских детей, но они родители, которые всерьез думают о том, чтобы вывести своих детей. Румынский раздел становится все меньше. Люди попадают и перемещают своего ребенка на французский или английский языки. Если мы отправим плохо подготовленных людей, у них не будет клиентов, потому что мир туда не пойдет, - сетует один из родителей. Учитель должен был бы преподавать в качестве вспомогательного персонала с низким уровнем качества, оспариваемого в стране, и изменил бы протесты родителей.

Превосходная степень бывает простая и сложная .

Простая превосходная степень образуется с помощью суффиксов -ейш-, -айш- : красивый красивейш ий, мягкий мягчайш ий, добрый добрейш ий.

Иногда при образовании превосходной степени прилагательного используется другой корень: хороший лучший, плохой худший.

Она также сказала, что понимает английский, но требования к конкурсу не требовались. Вероятно, они знают. Драгомир утверждает, однако, что родители не упрекали «абсолютно ничего» в этом несчастье напрямую. Как говорится в министерстве. Министерство образования сообщает пресс-служба, процесс отбора проводится в конце июня было зарегистрировано девять кандидатов: Бырсан Ирина Амелия Беруиана Камелия, Чуря Даниэла Драгомер Иулия Дамитрач Вероника Габриэла Николау Маринела Феодора Оника Елена, Онориу Флоренция Джорджиана.

После четырех тестов финальным этапом станут учителя Драгомир Юлия и Николау Марилена Теодора. В итоге Драгомир был объявлен 69 очками по сравнению с 66 учителями второго места. Министерство утверждает, что никаких возражений не было подано. К вопросу о том, насколько важен уровень знания иностранных языков в процессе отбора, учитывая, что Европейская школа в Брюсселе основана на многоязычии, министерство образования ответило, что прикомандированные учителя играют роль в обучении румынскому языку, и что их попросили «минимум языковой компетенции», хотя они собираются преподавать в многоязычной среде.

Сложная превосходная степень образуется от полной формы положительной степени прилагательного с помощью частиц самый, наиболее и наименее : большой самый/наиболее/наименее большой, красивый самый/наиболее/наименее красивый.

Прилагательные в превосходной степени, как и полные формы положительной степени прилагательных, изменяются по родам, числам и падежам.

Мы записываем все, с акцентом на то, что акцент делается на министерство образования. Для обеспечения эффективной коммуникации в образовательном и административном многоязычном Министерства образования включено в методологии необходимости для каждого преподавателя, выбранного продемонстрировать минимальный уровень владения языком, так что они могут также обеспечить основные коммуникации на внутри - и интер, а также легкая интеграция отдельного человека в новую профессиональную и социальную среду. Оценка кандидатов не была направлена ​​на определение уровня лингвистической компетенции, а на определение уровня дидактической компетентности в теоретическом контексте со ссылкой на учебные и нормативные документы системы европейских школ. Согласно общественной информации, профессор Юлия Драгомир не замечала в своей профессиональной деятельности ничего, кроме статуса учителя в деревне Капатанешть в округе Бузау.

В) Нормы употребления степеней сравнения имён прилагательных.

1. Совершенно недопустимо использовать одновременно два способа выражения сравнения: слова более/менее или самый/наиболее в сочетании с прилагательным в сравнительной или превосходной степени. Неправильно: более красивее, более тяжелее, наиболее спокойнейший .

Такая ошибка очень частотна в речи: Сегодня она была более грустнее , чем вчера; Он самый величайший физик в мире.

Грамматически корректными будут предложения: Сегодня она была более грустной , чем вчера; Сегодня она была грустнее , чем вчера; Он самый великий физик в мире; Он величайший физик в мире.

Исключение составляют формы: самый лучший, самый худший .

2. Следует учитывать, что не все качественные прилагательные способны образовывать степени сравнения с помощью соответствующих суффиксов. Не образуют таких форм слова:
бессмертный, блестящий, ближний, боевой, больной (о человеке), бурный, верхний, вечный, возможный, волевой, выдающийся, героический, глухой (о человеке), голый, гордый, давний, дальний, деловой, жестокий, знакомый, косой, краткий, кривой (о человеке), мёртвый (не живой), мирный, могучий, неизвестный, нижний, общий, отличный, передовой, положительный, последний, постоянный, похожий, правый (справедливый, содержащий правду), пустой (о вместилище: ничем не заполненный), развитой, ранний, рваный, робкий, слепой, спорный, срочный, хищный, хмурый, цветной, юный и др.

Некоторые из данных прилагательных не способны использоваться в сравнительной степени в силу специфики своего значения (например, нельзя быть более или менее бессмертным, более или менее голым). Другие теоретически могли бы образовывать сравнительную степень, но в силу своих формальных характеристик не имеют такой формы или имеют малоупотребительную форму. В последнем случае в неофициальной речи в некоторых сочетаниях можно пользоваться описательным способом выражения степени сравнения: более волевой, более деловой, более жестокий.

3. Использование превосходной степени не рекомендуется в том случае, если сопоставление предметов или лиц является невозможным или некорректным. Так, некорректным является предложение: А. Блок — талантливейший поэт России . Каждый из великих русских поэтов (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов и т.д.) по-своему неповторимы, и здесь недопустимо распределение по местам, как это делается, например, в спорте. При необходимости можно использовать конструкции типа: А. Блок — один из талантливейших поэтов России .

Следует отметить, что в ряде случаев подобные употребления являются намеренными и связаны с определёнными, например, политическими целями. В качестве примера можно привести когда-то прозвучавшее высказывание И.В. Сталина о поэте В.В. Маяковском: «Маяковский был и остаётся лучшим, талантливейшим поэтом нашей советской эпохи».

Г) Упражнения к теме « Степени сравнения имён прилагательных . Нормы употребления».

Упражнение 1. Образуйте все возможные формы степеней сравнения прилагательных.

Близкий, богатый, бурный, важный, великий, волевой, высокий, гибкий, гладкий, глухой (звук), гордый, горький (на вкус), грубый, густой, дешёвый, дорогой, жадный, жаркий, жёсткий, жидкий, звонкий, кислый, короткий, красивый, крепкий, крутой, лёгкий, маленький, меткий, молодой, мягкий, низкий, плохой, простой, развитой, ранний, редкий, резкий, робкий, сладкий, сочный, спорный, срочный, странный, строгий, сухой, твёрдый, тесный, тихий, толстый, узкий, хмурый, хороший, чистый, чуткий, широкий, юный, яркий, ясный.

Упражнение 2. Выберите прилагательные, которые имеют степени сравнения. Образуйте от этих прилагательных все возможные степени сравнения.

Оловянный солдатик, оловянные глаза, холодный день, длинный поезд, смелый поступок, добрый человек, глупый вопрос, сердечные мышцы, сердечный привет, каменный дом, каменное лицо, короткое платье, толстый мальчик, синий платок, московский метрополитен, детская литература, двойной подбородок, шерстяной костюм, свинцовая пуля, свинцовые тучи, городской парк, тяжёлый портфель, тяжёлая промышленность, глухой старик, глухой согласный, дедов кабинет, Машина работа, синицыно гнездо, гусиная лапка, собачья конура, волчья пасть, волчья шуба, волчий аппетит, оленьи рога, морская пехота, собачий холод, Катюшин велосипед, точильный станок, змеиный яд, змеиная улыбка, постное масло, постное лицо, мышиный хвостик, соседкин сад, грандиозные планы, наблюдательный человек, трагическая судьба, деревянный голос, куриная лапка, куриный суп, беличий воротник, железная воля, дедовы слова, птичий гомон, заячья шапка, декабрьские морозы, школьная форма, Серёжин портфель, Баренцево море, Берингов пролив.

Упражнение 3. Поставьте прилагательные и наречия, данные в скобках, в сравнительную и превосходную степени. Обоснуйте выбор формы.

1. Её обеды всегда более (вкусные), чем мои.

2. Эта лодка значительно (прочная), чем та, которую мы видели у причала.

4. Двоим нести такой груз, конечно, (легко).

5. Его оценки событий стали (резкие).

7. На рынке те же товары стоят (дёшево), чем в магазине.

8. Этот подъём (крутой), а тот более (пологий).

9. На юге звёзды (яркие), чем на севере.

10. Эту сессию я сдал (плохо), чем предыдущую.

11. Дорога стала (гладкая, ровная), без ухабов.

12. Не лейте много воды, иначе глина станет (жидкая), чем это необходимо для производства посуды.

13. Придите (поздно).

14. Ущелье стало (узкое).

15. Я люблю чай (сладкий).

Упражнение 4. Объясните, почему использование форм сравнительной и превосходной степени прилагательных является ошибочным. Обоснуйте ответ.

1. У команды соперников более худшее соотношение забитых и пропущенных мячей.

2. Семёнов — наиболее лучший игрок в нашей команде.

3. Дела в команде шли всё хужее.

4. Воздух в цеху становился всё более жарче.

5. Наш завод оказался более передовым.

6. Чилийский соус острее и горчее китайского.

7. Твои босоножки дешевее.

8. Листья к концу сентября стали желтее.

10. Сделай узел послабже.

11. Команда соперников выглядела легчее и более свежее.



© 2024 rupeek.ru -- Психология и развитие. Начальная школа. Старшие классы