Как работают фотографы в клубах. Как фотографировать в ночном клубе

Главная / Творчество

Фотосъемка в ночном клубе требует определенной сноровки и будет настоящим испытанием для фототехники. Недостаток освещения – главная трудность съемки почти в любом помещении, а тем-более в ночном клубе. Засветы от лазеров, стробоскопов и т.д. могут испортить любой снимок. Вспышка «в лоб» не только создаст плохие кадры, но и будет раздражать людей.

Рассмотрим несколько ключевых моментов удачной фотосъемке в ночном клубе.

Итак, сначала про технику:

Фотоаппарат.

Так как в клубе мало света, то будет очень кстати фотоаппарат с полнокадровой матрицей, или чуть меньше – матрицей с кроп-фактором 1.5. Фотографируя в клубе обязательно нужно поднимать ISO, а большие матрицы фотоаппаратов способны создавать меньше шумов на снимках при высоких ISO. Т.е. чем меньше шумов оставляет матрица фотоаппарата – тем лучше этот фотоаппарат подходит для клубов.

Объектив.

Тут светосила на первом месте – чем больше – тем лучше. В идеале F2.8 и меньше. Важно так же наличие широкого угла у объектива. В клубе чаще всего будет востребован диапазон от 10мм до 60мм. Телевик можно с собой не брать. 🙂

Вспышка.

Сразу нужно забыть о встроенной в фотоаппарат вспышке. Ни к чему хорошему использование такой не приведет.

Внешняя вспышка, в идеале, должна быть той же фирмы, что и фотоаппарат. Это даст возможность автоматике фотоаппарата контролировать силу импульса вспышки, что позволит получать куда более красивые снимки. Есть вспышки и от сторонних производителей, но автоматика очень часто может ошибаться при работе с такой вспышкой. Так же, внешняя вспышка, в отличии от встроенной, помогает фокусироваться объективу.

Есть много нужных, и не очень нужных, насадок на вспышки (фильтров, рассеивателей), использование которых значительно облегчает работу фотографа и улучшает конечный результат трудов. Главным достоинством таких насадок на вспышки есть то, что они помогают направить свет в нужную точку и рассеять его. Последнее очень важно, так как именно рассеянный свет создает правильное, естественное освещение объекта и не оставляет бликов (пересветов).

Самый простой пример насадки-рассеивателя:

Это нехитрое приспособление можно сделать самому, из какой-то матовой пластмасски.

Но есть и более сложные рассеиватели:

Это Lumiquest 80/20. 20 процентов света от вспышки с такой насадкой попадает на человека, а 80 процентов уходит в потолок (это помогает осветить кадр по всему полю). В случаи, если такого распределения мощности недостаточно – рассеиватель и/или головку вспышки можно повернуть и добиться нужного результата.

Таких устройств очень много, есть даже столь уважаемые портретистами Beauty Dish (тарелка) для портативных вспышек:

В интернет-магазинах можно найти всё и не очень дорого.

Следует еще раз подчеркнуть: рассеиватель на вспышку — абсолютно необходимая вещь.

Несколько слов о выборе правильных настроек фотоаппарата : скорее всего съемка будет вестись в режиме Приоритета Диафрагмы (aV) , а сама диафрагма не будет закрываться более чем на f5.6, возможно придётся пользоваться ручным режимом (М) и выставлять выдержку от 1/30 до 1 секунды. Значение ISO стоит изменять в пределах 400-1600, в зависимости от фотоаппарата, светосилы объектива и мощности вспышки. Длинные выдержки помогут создать красивые эффекты движения. Конечно, «правильные» снимки приходят с опытом и практикой…

Есть еще настройки вспышки – Компенсация, она регулирует мощность вспышки. Если вы заметили, что вспышка излучает меньше света, чем нужно (снимки темноваты), то можно компенсировать это увеличением мощности вспышки. При этом нужно понимать, что мощность самой вспышки ограничена и при достижении ограничения можно поиграться с насадкой на вспышке.

Перейдем к лирике. Советы о том, как принести с клуба домой, хорошие и интересные картинки :

  • Вечеринка становится наиболее интересной после двух-трех часов после ее начала. Постарайтесь не «перегореть» и не посадить все аккумуляторы до этого времени. 🙂
  • Не бойтесь попросить человека немного попозировать, скорее всего он будет этому только рад.
  • Если вас человек просит сфотографировать его – никогда не отказывайтесь. Даже если человек вам абсолютно не интересен.
  • Снимки в движении, в танце будут выглядеть интереснее.
  • Старайтесь найти людей неординарных, интересных, странных. Они могут стать настоящими брильянтами в альбоме с этой party.
  • Снимайте танцовщиц, ди-джеев, хэд-лайнеров в особенности. Снимайте с разных ракурсов и точек, снимайте их в работе и статично.
  • Сторонитесь съемок в дыме. Дым очень снижает качество снимка. Но если все же пришлось сделать такие фотографии, то дым можно убрать в фотошопе контрастом, а так же помогает съемка на длинной выдержке. Кстати, дым может повредить фототехнику, потому что насыщен водяным паром.
  • Не направляйте вспышку «в лоб», прямо на портретируемого. Головку вспышки ставьте на 45-90 градусов (как на иллюстрациях).
  • Заряжайте аккумуляторы фотоаппарата и вспышки перед каждым выходом в ночной клуб. Лучше всего иметь запасных пару штук…

Фотосъемка в ночном клубе – это вызов вашему профессионализму. И отличный способ протестировать возможности вашей камеры. Готовы отказаться от «классных фоток» на многопиксельных смратфонах с последующим размещением «шедевров» в социальных сетях? Тогда знакомьтесь с нашим новым уроком и внедряйте его советы на практике.

Подготовка к съемке в ночном клубе

Современные танцплощадки – место весьма специфическое: то, что происходит со светом в зале, новичка-фотографа погружает в состояние «тихого ужаса». Как сделать фото в клубе, когда в полутемном помещении со всех сторон атакуют вспышки, блики, световые лучи и не вполне адекватные люди? В первую очередь – тщательно подготовиться к мероприятию.

Для этого:

Будьте готовы к тому, что камеру могут просто разбить. Случайно ли, по злому умыслу – не важно. Важно то, что брать с собой дорогущую аппаратуру не стоит. Тем более, что для создания качественных фотографий вполне хватит простенькой «зеркалки» на два десятка пикселей.

Приобретите качественную вспышку. Да, встроенный в девайс источник света удобнее, но он не дает нужных объемов и не позволяет использовать удаленные объекты в качестве фона. Пробуйте фотографировать и со вспышкой, и без нее – так вы поймете принцип работы света. И будете расти в профессиональном плане. Кстати, выносной элемент камеры можно держать в руках, крепить к голове, плечу и т.д., поэтому продумайте систему креплений вспышки.

Не забудьте про штатив. Если вы пришли за качественными снимками, устройство для фиксации фотоаппарата точно пригодится: жаль, когда бесценный кадр пропадает лишь потому, что вас слегка подтолкнули.

Выбирая оптику, ориентируйтесь на светосильные широкоугольники. Диафрагма должна быть на уровне 2.8, но здесь необходимо руководствоваться принципом «чем больше, тем лучше». Фокусное расстояние – либо стандартные 35(50) мм, либо переменное – 24-70 мм. Крайне желательно наличие стабилизатора и приличный вес устройства, поскольку легкая камера отлично «считывает» дрожание рук. Среди рекомендуемых – Canon EF-S и Tamron.

Подберите для ношения техники компактную, но вместительную сумку.

Размышляя о том, как фотографировать в ночном клубе, почитайте советы по репортажной съемке – там есть что взять на вооружение.

Техника съемки в ночном клубе

Итак, вы тщательно подготовились к охоте за кадрами, которые станут изюминкой в вашей фотоколлекции. Дело за малым – запастись багажом знаний, после чего можно смело отправляться на вечеринку. Так как правильно фотографировать в клубе?

Первое: научитесь выбирать выгодную точку съемки. Не стойте на месте, двигайтесь, ищите, пробуйте, экспериментируйте, иначе вы не добьетесь того успеха, ради которого пришли в фотоискусство. Начать рекомендуем с края площадки, при этом танцпол должен быть позади вашей «жертвы». Почему? Потому что так вы сможете поймать правильное освещение. И потому что так вы сможете все эти блики, лучи и прожекторы превратить в оригинальный фон снимка.

Второе: если вам хочется создать нечто оригинальное, хочется добавить динамики в кадр или выразить себя с помощью фиксации разноцветных ореолов людских фигур – идите «в народ». Только помните, что там вряд ли вам дадут сосредоточиться: дерганья (и не только словесного) в стиле «Сфоткай, друг!» избежать не удастся.

Третье: используйте штатив. Да, где-то это будет выглядеть неуместным, где-то смешным, но вы же шли не стесняться, а расти как фотомастер, правда? Если нет штатива, а камера с объективом легкие – искусственно утяжелите оборудование. Как? Ищите решения:), они на поверхности.

Четвертое: выставляйте высокое значение ISO. Не бойтесь ухудшения качества снимков – на небольших фотографиях изображение будем смотреться идеально, вы же пока к выставке не готовитесь? Для средненькой «зеркалки» вполне допустимы значения в пределах 600-800 единиц, на дорогих моделях можно выставить все 1200.

Пятое: работайте с минимальной выдержкой при максимально открытой диафрагме. Или с большой выдержкой при закрытой диафрагме. Пробуйте и так, и так, отталкивайтесь от освещения и выбирайте тот вариант, который будет отвечать требованиям задуманного сюжета.

Шестое: помните о зеркалах. Используйте их, они часто делают кадр выигрышным.

Седьмое: не забывайте о черно-белой фотографии. Если цветовое наполнение вас не удовлетворяет, уберите все, что вам мешает – монохромные фотографии порой получаются очень глубокими и осмысленными.

Девятое: не давайте вспышке перебить клубный свет. Работайте с экспозицией в минус, так вы сможете вытянуть тени и добавить света на передний план. Неплохо срабатывают приемы «вспышка в потолок» и «вспышка в лоб», но здесь очень много нюансов, и нужно пробовать, пробовать, пробовать.

Десятое: жмите на спуск фотокамеры как можно чаще. Бракованных кадров получится много, так что чем больше у вас будет фотографий, тем выше шанс увидеть что-то достойное по итогам работы.

Особенности съемки в ночном клубе

Оригинальное место требует повышенного внимания. Поэтому помните, что:

В подобных заведениях очень любят разбрасывать сухой лед и пускать «дым». Это значит, что вы не должны допускать появления между вами и объектом «тумана». За людьми – пожалуйста, это придаст объем снимку, но между вспышкой и фотографируемыми – нет.

Танцующие злоупотребляют алкоголь, при этом напитки держат в руках. Значит, есть большая вероятность того, что коктейль или пиво может залить вашу технику.

Проходя сквозь толпу, держите камеру над головой. Дорожите техникой!

Не рассматривайте сделанное фото на экране камеры. Иначе вокруг вас соберется толпа любопытных, и вы потеряете уйму времени.

В заключение – самый важный совет на тему как фотографировать в клубе. Он прост: экспериментируйте, ведь только личный опыт позволит вам вырваться из серой массы клубных фотографов, действующих по стандарту. И обязательно берите с собой хорошее настроение. Успехов!

Клубная жизнь яркая и зрелищная. Поэтому фотосъемка в клубах - это увлекательное занятие, которое может принести множество потрясающих кадров. Для проведения подобной фотосессии нужно обладать некоторыми навыками, о которых и пойдет речь в данной статье.

В ночном клубе освещение всегда приглушенное, если не сказать больше. Там довольно таки темно. Постоянные вспышки стробоскопа и светомузыка создают непривычные для фотосъемки условия освещения. Чтобы в полумраке фотоаппарат смог запечатлеть изображение, следует пользоваться светосильной оптикой и камерой профессионального или полупрофессионального уровня.

Фотографирование без вспышки

Для съемки без вспышки фотоаппарат лучше переключить в режим приоритета диафрагмы (AV). Чтобы получить нормально освещенное изображение следует увеличить значение светочувствительности (ISO). Увеличивая ISO, стоит помнить следующее:

  • Чем меньше ISO, тем качественные снимки, но при этом они будут получаться более темными, поэтому увеличивать ISO нужно до появления значительного шума на снимках.
  • Чем больше физический размер сенсора камеры, тем меньше появляется шума при повышении ISO.
  • Увеличивая ISO снимки получаются более светлыми, а следовательно можно использовать меньшую выдержку, что позволит получать более четкие и не размытые снимки.
  • При печати и публикации снимков в интернете в маленьком размере шум практические незаметен.

Отдельно стоит поговорить о диафрагме. При открытой диафрагме бывает сложно уместить объект съемки в глубину резко изображаемого пространства.

Для увеличения точности автофокуса можно использовать дополнительную подсветку вспышкой.

Съемка со вспышкой

Чаще всего в клубах фотографируют при помощи одной или двух вспышек. Встроенную вспышку и стационарные приборы освещения практически никогда не используют.

Что может дать встроенная вспышка?

Встроенная вспышка дает слишком плоские изображения с жесткими тенями. Лишь в исключительных случаях встроенная вспышка может хорошо подсветить кадр, например, если грамотно использовать освещение помещения. Контровый свет может служить дополнительной подсветкой и встроенная вспышка не испортит кадр. Свет от встроенной вспышки можно смягчить, одев на неё рассеиватель или отражатель. Это сделает свет более мягким, но уменьшит мощность светового импульса, который будет освещать объекты съемки.

Фотографирование с внешней вспышкой в клубе

В клубах чаще всего используют три схемы съемки с внешней вспышкой:

  • Освещение объектов съемки не напрямую, а при помощи отраженного света от потолка или стен.
  • Вспышка подключена к камере кабелем и находится в руке.
  • Одна вспышка установлена на камере, а вторая подключена кабелем и находится в руке.

Вспышка на «отражение»

При этом вспышка может быть подключена напрямую к горячему башмаку или через кабель и находиться в руках. Главное правило - не направлять вспышку на объект съемки. Желательно, чтобы поверхность, на которую вспышка будет направлена, была светлой. При импульсе вспышки свет отражается от стен и потолка и заполняет всю комнату. Освещение получается не слишком интенсивным, но достаточно мягким и естественным.

Такой способ позволяет освещать большие группы людей, но импульс вспышки должен быть очень сильным. Большинство клубов имеют темные потолки, поэтому в таких условиях вспышка должна работать на пределе. Это быстро посадит батарею. а постоянное использование вспышки на максимальной мощности может привести к перегоранию лампы.

Вспышка на кабеле

Использовать можно не только кабель, но и радиоснхронизатор. Вспышку придется держать в одной руке, а фотоаппарат в другой. Чаще всего вспышку вставляют в софтбокс на ручке. Этот способ дает хороший контроль света и отлично подходит для портретной съемки.

Неудобство заключается в том, что одна рука постоянно занята вспышкой. Это вызывает затруднение в перемещении по залу и настройке камеры.

Две вспышки.

Этот способ позволяет добиться хорошего результата, но количество оборудования, которое находится в руках, увеличивается, а это вызывает некоторые затруднения. Вторую вспышку можно держать в руке, а можно использовать конструкцию, которая описана в статье .

Какие использовать настройки при съемке в ночном клубе?

Если вы держите вспышку в руке, то лучше всего подойдут следующие настройки: вспышка 1/128, ISO 1600, выдержка 1/80 - 1/30, диафрагма f/2.8.

Bulb : вспышка1/8, на камере1/32, ISO 1600, f/9.0.

Bulb позволяет получить очень интересный эффект. При срабатывании вспышки будет прорисовываться передний план. Затем, при удержании кнопки затвора будет более четко прорисовываться задний план. Из-за движения людей и из-за движения камеры в руках дальнейшее прорисовывание картинки будет смазанным. Таким образом, передний план. который прорисовывался благодаря вспышке получится четким, а всё остальное смазанным.

Расскажу о своем первом опыте клубного фотографа. Тогда впервые в жизни мне пришлось снимать пьяных студентов-первокурсников в одном из ночных клубов Петербурга. И поскольку я тоже училась в вузе и жаждала хлеба и зрелищ, работа мне нравилась и, что самое главное, позволяла попадать в злачные заведения совершенно беспрепятственно. А лучшее хобби – как известно, то, что приносит удовольствие, за которое еще и платят. Но вернемся к съемке.

Вообще сразу скажу: съемка в ночных клубах – одна из самых сложных. Фотографировать приходиться в основном в темных комнатах движущихся людей на фоне мигающих разноцветных огней прожекторов и т.п. Причем ни один из источников света не является белым, а постоянно меняющееся освещение создает не самые благоприятные условия. Не смею утверждать, что мой способ – единственно верный, но, возможно, он пригодится начинающим фотографам.

Итак, инвентарь

В своей первой ночной съемке я использовала старенькую камеру с максимальным разрешением в 3 мегапикселя, после этого некоторое время снимала на бюджетную зеркалку Nikon, сегодня у меня полнокадровый 21-мегапиксельный фотоаппарат марки Canon.
Мое личное убеждение – для съемки в условиях плохой освещенности необходимо использовать только зеркалку, если, конечно, вам нужен хороший результат. Причем вовсе необязательно иметь профессиональную камеру высокого ценового сегмента. Знаете почему? Потому что съемка в ночном клубе, почти как фоторепортаж Марша несогласных: всегда есть риск, что технику могут повредить. Хорошо, если для таких случаев в вашей сумке будет вторая камера, а также недорогой зум-объектив со светосилой в диапазоне f/3.2 – 4.5 ну и, конечно, внешняя вспышка.

Подбирая объектив для съемки ночных тусовок, я ориентируюсь на среднеширокий угол с зумом 17-40 мм. Можно, конечно, использовать и широкоугольники с размахом 14-40 мм или вовсе 10-20 мм: такими объективами неплохо фотографировать как большие группы — для демонстрации массовки, так и пары – в окружении толпы. Окончательное решение, какой объектив лучше, зависит и от личного вкуса, и от финансовых возможностей фоторепортера.
Главная и основополагающая необходимость клубного фотографа – это внешняя вспышка. Светосилы фотоаппарата, даже если он топовый, для ночной съемки все равно недостаточно. Вспышку можно использовать как традиционно, просто прикрепив на башмак фотоаппарата, или же с помощью специального кронштейна, соединенного синхрокабелем – для боковой подсветки.

Тип выбранной вспышки не важен: функциональность TTL для съемки в барах и клубах не нужна. Вам будет удобнее, если внешняя вспышка оборудована инфракрасной подсветкой автофокуса: для этого на специальном кронштейне можно установить простой мощный фонарь, чтобы использовать его для дополнительной подсветки


Для создания эффекта мягкого света используйте рассеиватель. Лично мне импонирует простой «лопух» – он работает на «отлично» в любых условиях независимо от площади помещения и высоты потолков. Направлять вспышку непосредственно на объекты я крайне не рекомендую, лучше всего использовать рассеиватель.

Выбираем настройки

Рекомендовать определенные параметры съемки довольно сложно, в первую очередь потому что условия могут меняться значительно. Попробую лишь дать теорию: на что необходимо ориентироваться при установке тех или иных значений камеры.

Задача клубного фотографа использовать максимум окружающего света, это важно для передачи атмосферы ночной жизни. Блики зеркальных шаров, яркие неоновые огни – обязательные атрибуты. Мой совет: избегайте слишком резких лиц на темном фоне. Вообще о том, как правильно снимать пьяную молодежь, читайте ниже.


В первую очередь используйте ручной режим для внешней вспышки. В зависимости от условий съемки установите выдержку на 1/4 или 1/8. Главное – не переусердствовать, иначе получится эффект «пересвета». Иногда требуется медленная синхронизация или же синхронизация по задней шторке. Длинная выдержка необходима для захвата фона кадра – тех самых неоновых огней и пестрой танцующей толпы — это создает визуальные шлейфы движущих объектов, делая кадр более естественным. Сама же вспышка в финальной стадии экспонирования «замораживает» снимаемые объекты.

Настройки камеры тоже устанавливаются в режиме мануала. Чувствительность должна быть высокой, но не слишком, чтобы избежать появления шумов. Тут все зависит от вашей камеры. Например, с Canon 5D Mark II я спокойно снимаю на ISO 200-1240. Но напомню – столь дорогую технику я не советую брать в ночное заведение.

Обычно клубные снимки используются для публикации на интернет-сайтах, поэтому в формате RAW снимать нет ни малейшей необходимости. Однако при печати иллюстраций в журналах или книгах могут вылезти наружу все недостатки и шумы, не заметные на страничке сайта.


Как я говорила выше, предпочтение лучше отдавать недорогим зум-объективам с хорошей светосилой. Чаще всего диафрагму используют полностью, но даже если вы обладатель светосильного объектива – установите значение в диапазоне f/4.5 – 5.6. Этим вы добьетесь большей глубины резкости, учитывайте и то, что автофокусу сложно справляться с движущимися объектами.

Чтобы подчеркнуть игру света, используйте умеренно длинные выдержки, главное – чтобы снимаемые лица получились достаточно резко. При этом не старайтесь добиться «звенящей» резкости, все таки в условиях клуба это сделать крайне сложно.

Даже если вспышка «заморозит» объекты, но затвор при этом открыт довольно долго – вокруг людей появляются ореолы. На мой взгляд, выдержки в 1/6 сек вполне достаточно. Если помещение освещено достаточно – можно остановиться на более коротких значениях выдержки.

Технология съемки

Исходя из собственного опыта, я пришла к выводу, что фотографировать лучше, находясь на краю танцпола, для того чтобы происходящее на танцполе выступало фоном для снимаемого объекта. В этом случае в кадр попадают цветные огни, а также силуэты движущих людей – их лица будут немного затемнены. В то же время с помощью внешней вспышки легко «заморозить» и сделать резкими снимаемые объекты.

Если вы встанете на танцпол, то огни сзади вас могут создать в кадре некрасивые ореолы. Кроме этого, частенько для эффекта дыма, на «сцену» подбрасывают сухой лед, в условиях которого очень сложно сфокусироваться. Если такой дым попал между объектом и вспышкой – снимок получится неконтрастным. Стоит учитывать и то, что фотограф, находясь в гуще событий, подвергает опасности свою аппаратуру. Никто не застрахован от того, что на вашу дорогущую камеру не прольют алкоголь, или же она не выпадет из рук при случайном толчке. Некоторые отдыхающие могут без конца тыкать вас в бок и хлопать по плечу, дабы привлечь внимание, чтобы сфотографировали именно их. Между тем, несмотря на все сложности, стоя в центре зала, тоже можно получить неплохие кадры, но для этого придется немало потрудиться и изменить некоторые настройки.

Еще один неотъемлемый критерий успеха съемки в ночных клубах – уверенность в себе. Если вы хотите, чтобы люди позировали вам для получения отличного снимка, просто попросите их – на моем веку еще никто не отказывался.

Некоторые хитрости

Пробираясь сквозь толпу, поднимайте камеру высоко над собой – это поможет избежать неприятностей, а, возможно, еще и привлечет внимание к вашей персоне.

Зеркала – отличное средство для создания креативных снимков, используя их, можно усилить световые эффекты. Свет от вспышки, отражаясь в зеркале, придает мягкое освещение кадру, что может оживить фотографию. Но будьте осторожны – главное, чтобы в зеркале не отразились вы сами или же ваша вспышка.


После того как вы сняли людей и хотите удалиться, продемонстрируйте им, что фотография сделана, показав «ОК» большим пальцем вверх. Как бы вам не хотелось, не проверяйте снимки на мониторе фотоаппарата на людях, в противном случае пьяные «клабберы», глядя на вас, тоже захотят посмотреть, насколько хорошо они получились. Отказать им сложно, но, решив показать фотки, вы просто теряете свое драгоценное время. Поэтому если жаждите немедленно просмотреть снимки, лучше уединитесь в укромное место.

Учитывайте, что клубная съемка – это в большей массе снимки из разряда «встаньте тут и скажите «чиииз», которые позже опубликуют на сайте заведения или в модном журнале. Несмотря на это, не поленитесь проявить свою фантазию и попытайтесь сделать по-настоящему креативными кадры, которые могут войти в ваше портфолио. Если, к примеру, снимок по композиции получился отличным, но «хромают» цвета, попробуйте преобразовать изображение в черно-белую гамму. Монохромные фотографии в ряде случае впечатляют не меньше цветных.

О чем никогда не забываем

Клубная съемка для новичков может показаться «непыльной работой» с приятными бонусами: вы посещаете заведение бесплатно, знакомитесь с модными ди-джеями, тусовщиками и завсегдатаями, а иногда получаете напитки бесплатно. Предлагая подобные льготы, заказчики фоторепортажей часто платят не так много, как хотелось бы вам. Я даже слышала, что фотографам разрешают заниматься торговлей брелоков с их клубными фотографиями – но если вы не «продажник», денег вам это не принесет, так что вас попросту используют. Если же вы хотите действительно зарабатывать деньги как фотограф, не стоит прельщаться клубным бонусам, в конечном итоге вы можете поплатиться своей профессиональной репутацией.

Когда я только начинала свой путь фотографа, на дворе стоял 2006 год, а за час я зарабатывала рублей 500. Это может показаться довольно неплохой зарплатой для тех лет, однако сюда закладывается и время на коррекцию снимков, обработку фотографий, а также оборудование, которое вроде как должно когда-нибудь себя окупить. Сегодня за одну фотографию я беру 600-800 рублей. И клуб решает, сколько и какие будет брать снимки, а я решаю, сколько времени я должна потратить, чтобы получить необходимый результат.

Клубная съемка часто оказывается отличной школой для тех, кто только начинает снимать на зеркалку. Печально, что для некоторых заказчиков фоторепортажей с ночных тусовок ведущее значение имеет количество снимков, а не их качество, таким образом, клубы выбирают низкооплачиваемых фотографов. И вам решать, сможете ли вы зарабатывать клубной съемкой, или стоит рассмотреть более выгодные предложения.
Хорошей ночи и отличных кадров!

12/07 4354

Довольно таки важной и сложной работой среди фотографов считается съемка в ночном клубе. Там нужно быть максимально сосредоточенным, понимать, что делаешь и ловить каждый момент. Фотографии с ночного клуба должны показывать как весело в этом заведении, какие люди туда ходят и насколько приятная атмосфера.

С технической стороже также много сложностей. В ночных клубах, как правило, темно и периодически загораются разноцветные огни. Это и создает сложности фотографу, ведь нужно менять настройки под каждый тип освещения или устанавливать универсальные, а потом немного исправлять их в фотошопе. Как вы уже поняли, сегодня речь пойдет о съемке в ночном клубе. Фотопоиск постарается максимально точно и понятно рассказать об основных сложностях работы и как с ними бороться.


Начнем с техники. Лучше всего фотографировать, конечно же, зеркальной камерой. Она позволит сделать качественные снимки. Но вы должны понимать, что идете в клуб, где будет огромное количество людей и могут случайно толкнуть, ударить, задеть или пролить что-то на камеру. Поэтому не нужно брать очень дорогую технику. Можно ограничиться средним классом. А вот объектив лучше брать широкоугольный. С ним хорошо фотографировать большие группы людей и пары. Задний план при этом будет также выигрышно смотреться. И не забывайте о вспышках. Встроенной вспышки вам точно не хватит, поэтому прихватите с собой внешнюю. Для более мягкого света можно еще взять рассеивателей.


Задача фотографа в клубе передать яркие огни, веселую атмосферу и счастливые лица людей. Вам стоит избегать проработанных лиц. Это когда человек очень подсвечивается в кадре, а вот фон становиться черным и неинтересным. На снимке должны быть и основной объект съемки, и массовка в ярких огнях.


Первое что нужно сделать, чтобы избежать этой проблемы лучше поставить вспышку в ручной режим и установить мощность на 1/4 или 1/8. Именно такая настройка нужна, потому что на камере будет установлена выдержка на 1/3 и 1/8 сек. Она позволит заснять окружающее освещение. Далее ставите на камере режим М и поднимаете ISO от 400 до 800. Более высокие показатели мы бы не рекомендовали ставить, так как кадры тогда будут низкого качества и придется чем-то жертвовать. Еще один важный момент - это диафрагма. Она должна быть открыта. Если у вас светосильный объектив, то лучше ее прикрыть до f/4.5 - 5.6.


Что же касается форматов, то в большом размере RAW не обязательно снимать. У большинства ночных клубов есть свои сайты или группы в социальных сетях, куда они выкладывают фотографии. Как правило, для домашнего просмотра и использования достаточно и формата JPEG. Фотографии будут небольшого размера, что позволит их быстро загрузить, да и на мониторе ПК не будут слишком заметны нечеткости и размытости.


Мы стараемся для вас 24 часа в сутки и благодарны вам за каждый репост!



© 2024 rupeek.ru -- Психология и развитие. Начальная школа. Старшие классы