История президентских выборов во Франции. Справка. Елисейский дворец: какие полномочия получит новый президент Франции

Главная / Начальная школа

За время «Пятой республики» во Франции сменилось восемь президентов: «Слово и Дело» подготовило инфографику об их политических платформах и уровне поддержки избирателями.

Безусловно, самым известным и популярным из президентов Франции по сей день остается генерал Шарль де Голль, который является символом сопротивления французского народа немецкой оккупации. Он возглавил страну в 1958 году, получив 80% поддержки действовавшего на тот момент института выборщиков.

Де Голль и его последователи исповедовали правую политическую идеологию – сильную власть президента, идею величия французского государства, а также идеи сильной социальной политики и прямой демократии.

Благодаря экономической политике «голлизма» Франция сумела с 1958 по 1965 год увеличить свой золотой запас с нуля до 4,5 миллиардов долларов и стать одним из крупнейших мировых кредиторов, при этом рост промышленности ежегодно составлял около 5,5%.

В 1965 году де Голля избрали на второй срок на всенародных выборах, на которых он получил поддержку 54,2% избирателей.


Подписывайтесь на наши аккаунты в Telegram и Facebook , чтобы первыми получать важные новости и аналитику.

Избиратели голосуют на избирательном участке в коммуне Ле-Туке департамента Па-де-Кале во время первого тура президентских выборов во Франции. Фото: РИА Новости / Алексей Витвицкий

Во Франции началось голосование в первом туре президентских выборов. В европейской части страны двери избирательных участков открылись в 08:00 по парижскому времени (09:00 МСК). В заморских территориях страны из-за разницы часовых поясов голосование началось еще в субботу.

Свыше 45 млн французов, зарегистрированных в списках избирателей, должны определить имена двух кандидатов на высший политический пост страны, которые 7 мая поборются за президентское кресло во втором туре выборов.

Когда во Франции ввели президентские выборы?

Нынешние выборы главы государства — одиннадцатые в истории Пятой республики. Ее точкой отсчета стала французская конституция 1958 года, в которой были прописаны широкие властные полномочия президента. Пятая республика пришла на смену Четвертой республике с парламентским устройством, установленной во Франции после освобождения во Второй мировой войне.

Шарль де Голль Фото: Commons.wikimedia.org

Прямые президентские выборы во Франции были введены генералом Шарлем де Голлем в 1962 году. Согласно конституции, президент является верховным главнокомандующим Вооруженных сил Франции, назначает премьер-министра, председательствует на еженедельных заседаниях Совета министров, промульгирует принятые парламентом законы, а также вместе с испанским епископом Урхельским является князем-соправителем Андорры.

На какой срок избирались президенты?

Первоначально президенты избирались на семь лет с правом единожды переизбираться на второй срок, однако после общенационального референдума 2000 года срок президентских полномочий сокращен до пяти лет. Первым французским лидером, избранным на такой временной отрезок, в 2002 году стал Жак Ширак , для которого этот президентский срок стал вторым.

Какие президенты не избирались на второй срок?

На этот раз впервые в истории республики действующий президент — Франсуа Олланд — отказался от участия в борьбе за второй президентский мандат, приняв во внимание крайне низкий рейтинг по итогам пятилетнего правления. До него президентские выборы проходили без избранного главы государства лишь однажды — в 1974 году, после скоропостижной кончины тогдашнего президента Жоржа Помпиду. Еще дважды действующие главы государств проигрывали борьбу за возможность переизбрания — в 1981 году Валери Жискар-д"Эстен уступил Франсуа Миттерану, а в 2012 году Николя Саркози проиграл во втором туре Франсуа Олланду.

Почему выборы проводятся в два тура?

Выборы проходят по мажоритарной системе. Для победы в первом туре кандидату необходимо получить абсолютное большинство голосов избирателей. Однако на практике еще ни разу во Франции судьба Елисейского дворца не решалась в первом раунде — рекордный результат до сих пор принадлежит Шарлю де Голлю, который на выборах 1965 года набрал 44,6% голосов. Тем не менее, и тогда, и на всех последующих выборах имя победителя определялось по итогам второго тура, который по закону проводится через две недели после первого. Во второй тур проходят два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов.

Кто может быть кандидатом в президенты Франции?

Кандидатом может быть гражданин Франции старше 23 лет, представивший в Конституционный совет (исполняет функции избирательной комиссии) не менее 500 подписей поручителей, занимающих выборные должности (члены парламента, мэры, муниципальные советники), из не менее чем 30 департаментов или заморских территорий. Кандидат вносит денежный залог (примерно €1,5 тыс.; возвращается в случае получения не менее 5% голосов), а также представляет декларацию об имущественном положении.

Кто может голосовать?

Активным избирательным правом обладают граждане Франции, достигшие 18 лет. В настоящее время это более 45 млн человек при численности населения около 67 млн.

Главой государства является Президент , избираемый на основе всеобщих прямых выборов при тайном голосовании (ст. 6 Конституции). После внесенных в 2000 г. изменений в Конституцию срок полномочий Президента составляет пять лет. Никто не может занимать пост Президента Республики более двух сроков подряд.

Президентом страны может быть гражданин Франции, не лишенный избирательных прав и обладающий пассивным избирательным правом при выборах в центральные представительные органы власти. Кандидатом на пост Президента может быть гражданин Франции, достигший 35 лет, поскольку именно с этого возраста он обладает возможностью избираться во все центральные представительные органы власти. Для регистрации кандидатуры на пост Президента необходимо собрать подписи 500 государственных служащих (префектов, супрефектов и т.п.) в 30 департаментах. Кандидат должен внести избирательный залог, размер которого до введения евро составлял 10 тыс. франков.

Выборы Президента проводятся по смешанной мажоритарной системе в два тура. В первом туре используется мажоритарная система абсолютного большинства, во втором туре - относительного большинства, причем во втором туре участвуют два кандидата, получившие наибольшее число голосов. Второй тур проводится через неделю после первого.

Вновь избранный Президент вступает в должность через две недели после выборов.

Детально расписана процедура вступления Президента в должность. Вновь избранный Президент отправляется на церемонию с прежнего места работы. При подъезде к Елисейскому дворцу к его автомобилю и машине сопровождения присоединяется эскорт мотоциклистов. Затем избранник народа пешком пересекает двор и поднимается по лестнице парадного подъезда. Наверху его встречает прежний хозяин.

Председатель Конституционного совета оглашает результаты выборов. Президент приносит присягу и выступает с краткой речью, приветствует национальный флаг, проводит смотр почетного караула республиканской гвардии. Затем Великий канцлер Почетного легиона вручает ему Большой крест и Большую цепь и объявляет Президента “великим мэтром национального ордена Почетного легиона”.

После этого Президент встречается со своим предшественником наедине, происходит передача власти и секретов использования ядерных сил страны. Далее следует 21 залп артиллерийских орудий, обед с председателями палат парламента, и завершает процедуру проезд в сопровождении эскорта по Елисейским полям, где нового Президента приветствует народ.

По случаю вступления в должность Президента традиционно объявляется амнистия по всем нарушениям, связанным с использованием автотранспорта.


Президентами Пятой республики были: Шарль де Голль (1959-1969 гг.); Жорж Помпиду (1969-1974 гг.); Валери Жискар д"Эстен (1974-1981 гг.); Франсуа Миттеран (1981-1995 гг.); Жак Ширак (1995-2007 гг.); Николя Саркози (с 2007 г.).

Николя Поль Стефан Саркози де Надь-Боска (или просто Сарко) стал 23-м Президентом за всю историю существования Франции и шестым Президентом Пятой республики.

Он, возможно, второй в истории Франции после Наполеона лидер нефранцузского происхождения. Родился Саркози в 1955 г. в Париже. Его отец Пал Саркози Надь-Боска происходил из дворянской семьи, которая в 1944 г. бежала на Запад из Венгрии после прихода туда Красной Армии. Мать - дочь француженки и принявшего католицизм еврея из Греции.

Согласно Конституции Президент Франции - гарант Конституции, обеспечивает своим арбитражем нормальное функционирование публичных властей (ст. 5). Он является также гарантом национальной независимости, территориальной целостности, соблюдения международных договоров.

Полномочия Президента Франции могут быть сведены в несколько групп.

1) Первую группу составляют полномочия в сфере законотворчества. Президент промульгирует законы, принимаемые парламентом (В литературных источниках нередко используется термин “промульгация ”. Промульгация означает, что глава государства своим актом вводит в действие соответствующий акт парламента. Президенту Франции предоставляется 15 дней, чтобы подписать и обнародовать закон. В течение этого срока Президент может вернуть закон на повторное обсуждение. В случае повторного принятия данного закона парламентом простым большинством голосов закон считается принятым и подлежит подписанию и опубликованию. Тем самым Президент не то чтобы отклоняет закон, а просто увеличивает продолжительность его рассмотрения в парламенте. Вето Президента носит еще и выборочный характер, т.е. Президент может отклонить не весь закон, а только его часть - отдельные статьи, которые вновь рассматриваются парламентом.

Президент вправе выступать на совместных заседаниях палат с изложением своей программы. Кроме того, он вправе выступать на заседаниях парламента, созванного в качестве Конгресса (ст. 18 Конституции).

Кроме того, непосредственно в сфере нормотворчества президент обладает и такими полномочиями, как издание указов, декретов. Он также подписывает ордонансы - специфические акты, принимаемые в форме делегированного законодательства Правительством. Сам Президент формально не обладает правом законодательной инициативы. Это право реализуется им через Правительство или депутатов своей партии.

2) Вторую группу полномочий составляют полномочия в сфере государственного строительства, т.е. связанные с формированием органов власти или назначением должностных лиц.

Президент может распустить Национальное собрание - нижнюю палату парламента после согласования этого вопроса с председателями палат и с Премьер-министром (ст. 12 Конституции).

Президент самостоятельно назначает Премьер-министра. Для такого назначения не требуется согласия парламента (как, например, в России), но суть системы взаимоотношений законодательной и исполнительной власти во Франции состоит в том, что правительство должно пользоваться доверием парламента. Поэтому Президент назначает на пост Премьер-министра того человека, который пользуется поддержкой парламента, и проводит предварительные консультации с председателями палат и руководителями политических групп. После переговоров с ними Президент и назначает Премьер-министра.

Будучи назначенным на должность, Премьер-министр представляет Президенту кандидатуры министров для их назначения. Президент назначает на высшие гражданские и военные должности, аккредитует послов, выполняет иные полномочия в сфере исполнительной власти.

Помимо права формирования Правительства Президент обладает полномочием самостоятельного назначения ряда должностных лиц, включая государственных советников, послов, префектов и др. Однако в последнее время это полномочие Президента ограничено. Новая редакция Конституции предусматривает, что органический закон устанавливает, какие должностные лица с учетом значения для защиты основных свобод или экономических и социальных основ нации могут назначаться Президентом по совету членов соответствующих постоянных комитетов каждой из палат. Если не менее чем три пятых членов обоих комитетов возражают против назначения, оно не производится (абз. 5 ст. 13).

Президент Франции имеет также полномочия чрезвычайного характера. Как установлено Конституцией, “когда институты республики, независимость нации, целостность ее территории или выполнение ее международных обязательств оказывается под серьезной и непосредственной угрозой, а нормальное функционирование конституционных государственных властей прекращено, Президент Республики принимает меры, которые диктуются этими обстоятельствами, после официальной консультации с Премьер-министром, председателями палат, а также с Конституционным советом” (ст. 16). Следует отметить, что эта достаточно “размытая” формулировка позволяет Президенту принимать довольно жесткие меры, не всегда диктуемые обстоятельствами. В то же время положение о необходимости согласования действий Президента с Конституционным советом представляет собой определенную гарантию конституционности.

В соответствии с внесенными в 2007 г . в Конституцию поправками Президент обладает неприкосновенностью, т.е. он в период исполнения полномочий Президента и еще в течение одного месяца после прекращения этих полномочий не может быть подвергнут никаким мерам процессуального характера, за исключением юрисдикционных полномочий Международного уголовного суда (ст. 53-2 Конституции) и оснований, предусмотренных ст. 68 Конституции. Согласно этой статье Президент может быть отрешен от должности в случае совершения им правонарушения, явно несовместимого с осуществлением функций Президента. Решение об отрешении от должности принимает парламент, действующий как Высокая палата правосудия. Решение принимается большинством в две трети голосов.

Следует отметить, что уже нарабатывается практика судебного иммунитета Президента .

Для обеспечения исполнения конституционных полномочий Президента при нем создается аппарат, представляющий собой две самостоятельные структуры - это военный дом и гражданский дом. В гражданском доме сосредоточены советники по иностранным делам, вопросам внутренней политики, торговле, промышленному развитию, энергетике и т.д. В состав военного дома входят высшие должностные лица и советники по вопросам обороны и национальной безопасности.

Важную роль в определении политики государства играет Совет обороны, в состав которого входят 15 членов: помимо Президента и Премьер-министра - министры обороны, иностранных дел, экономики и финансов, внутренних дел, начальник генштаба, руководители родов войск. Этот институт - самый засекреченный из всех структур власти в Пятой республике. По итогам заседаний Совета обороны сообщения, как правило, не публикуются.

Еще одно важное полномочие Президента - только он имеет право отдать приказ об использовании ядерной мощи Франции - таково положение декрета от 14 января 1964 г.

Президент Франции несет ответственность за действия, совершенные им при исполнении своих обязанностей, только в случае государственной измены. Обвинение выдвигается обеими палатами, принявшими открытым голосованием идентичное решение абсолютным большинством голосов своих членов. Дело по обвинению рассматривается Высокой палатой правосудия, которая состоит из членов, избираемых в равном количестве Национальным собранием и Сенатом из их состава после каждого полного или частичного обновления этих палат. Палата на своем заседании избирает председателя. Порядок деятельности Высокой палаты правосудия определяется органическим законом (ст. 67 Конституции).

Резиденцией французского Президента является Елисейский дворец.

В 2007 г. парламент Франции принял решение о повышении более чем в три раза должностного оклада Президента Республики. Теперь Президент получает 228 тыс. евро в год.

Сначала президент республики избирался сроком на семь лет путем всеобщего и прямого голосования. В сентябре 2000г. В результате референдума было принято решение о том, что срок президентских полномочий не должен превышать пяти лет.

Президент республики избирается абсолютным большинством голосов. Если ее не получено в первом туре голосования, то в следующую за ним второе воскресенье проводится второй тур. В нем могут участвовать только два кандидата, - если будут сняты кандидатуры, находящиеся в более благоприятном положении, - окажутся теми, что получили наибольшее количество голосов в первом туре.

В случае вакантности поста президента республики по какой-либо причине или при наличии препятствий к исполнению президентом своих обязанностей, установленных Конституционным советом, запрошенная об этом правительством и который принимает решение абсолютным большинством голосов своих членов, функции президента республики временно осуществляются председателем Сената, а если у него в свою очередь имеются препятствия - правительством.

В случае вакантности или если препятствие объявлено Конституционным советом окончательной, голосование по выборам нового президента происходит (кроме случая непреодолимой силы) не менее через 20 и не позднее чем через 35 дней после открытия вакансии или объявления об окончательном характере препятствия.

Если в течение семи дней, предшествующих дате окончания выдвижения кандидатур, одно из лиц, публично заявили о своем решении быть кандидатом по меньшей мере за ЗО дней до названной даты умрет или у нее возникнут препятствия, то Конституционный совет может принять решение о переносе выборов.

Если до первого тура выборов один из кандидатов скончался или у него возникли препятствия, то Конституционный совет принимает решение о переносе выборов.

В случае смерти или возникновения препятствий у одного из двух кандидатов, находящихся в наиболее благоприятном положении в первом туре, до возможного снятия кандидатур, Конституционный совет объявляет о новом проведения всех избирательных операций; подобно она действует и в случае смерти или возникновения препятствий у одного из двух оставшихся кандидатов для участия во втором туре.

Полномочия президента Франции.

Президент республики занимает вершину в иерархии государственных органов. В то же время Конституция предусматривает взаимодействие президента и главы правительства: "Акты президента Республики, за исключением указанных в статьях 8,11, 12,16,18, 54 и 61, контрасигнуватимуться премьер-министром и, в случае необходимости, - ответственными министрами". Согласно этому положению Конституции, формально-юридические полномочия делятся на осуществляемые им лично и на полномочия, требующие контрассигнации премьер-министра или ответственных министров. На практике существуют и другие личные полномочия, не указанные в статье 19, в частности премьер-министр назначается без контрассигнации.

Важнейшим личным полномочием президента Франции является право распускать Национальное собрание, ограничено лишь тремя условиями: во-первых, не может быть осуществлено роспуске течение года, следующего после предварительного роспуска, во-вторых, роспуск не может быть проведен во время действия чрезвычайного положения и, в третьих, роспуск не может быть осуществлен временным президентом республики, то есть председателем Сената, который занимает вакантную должность главы государства до избрания нового президента.

Президент может передать на референдум любой законопроект, касающийся организации публичной власти, не противоречит Конституции и отразился бы на функционировании государственных институтов.

Особенно возрастает роль главы государства, когда он решает ввести в стране чрезвычайное положение. Статья 16 Конституции позволяет президенту ввести настоящую единоличную диктатуру, при которой он принимает все меры, продиктованных, по его мнению, обстоятельствами. Но в этой статье определяются два условия для введения чрезвычайного положения: 1) должна присутствовать одна из четырех требований - серьезная и непосредственная угроза или институтам республики, либо независимости нации, или целостности ее территории, или выполнению международных обязательств; 2) должен быть поднят нормальное функционирование органов государственной власти, созданных в соответствии с Конституцией. Эта статья не может быть использована при других обстоятельствах, и президент не может вводить ее, когда захочет. Однако отсутствие достаточных юридических и политических гарантий делает право введения чрезвычайного положения грозной оружием в руках президента. Для такого введения глава государства обязан лишь получить "официальную консультацию" у премьер-министра, председателей палат и Конституционного совета и обратиться к нации с посланием. их мысли учитывать совсем не обязательно. Сдерживающим органом в этой ситуации должен стать парламент, но на практике он не реализует контрольных функций Правда, парламент в это время не может быть распущен, и он вправе передать дело о государственной измене президента в Высокую палату правосудия, но понятия государственной измены определено нечетко, официального толкования этого термина нет.

Президент практически полностью, сверху вниз, формирует исполнительную власть. Он назначает министров, всех высших чиновников. Президент - глава вооруженных сил, он председательствует в высших советах и комитетах национальной обороны. Очень важно не урегулирован Конституцией право президента вводить в действие стратегические ядерные силы; это право предусмотрено простым декретом от 14 января 1964

В области международных отношений президент заключает и ратифицирует международные договоры, за исключением тех, которые требуют обязательной ратификации парламентом. Ратификация требует контрассигнации членов правительства.

В судебной сфере президент реализует традиционное право главы государства - право помилования. Президент представляет вершину судебной власти, являясь гарантом ее независимости.

Вторая часть полномочий главы государства, требует контрассигнации премьер-министра или министров, также достаточно значительной. Он председательствует в Совете министров, подписывает декреты и ордонансы, принятые ею, участвует в рассмотрении законопроектов правительства, назначает на гражданские и военные должности, аккредитует послов и чрезвычайных посланников в иностранных государствах. С контрассигнацией министров осуществляется право созыва парламента на чрезвычайные сессии; по его решению палаты образуют Конгресс для ратификации поправок.

На практике президент больший объем прав, чем если следовать букве закона. Так, вел принимает решения в сферах, относящихся к компетенции правительства, когда в парламенте есть "одноцветная" с президентом большинство. Президент время открыто вмешивается в компетенцию премьер-министра. Например, издание ордонансов на основе делегации, полученной от парламента, постановка вопроса о доверии и некоторые другие не обходятся без санкции президента.

Президенту помогает в его деятельности личный аппарат, который составляет несколько сот человек. В его состав входят кабинет, генеральный секретариат, военный штаб, несколько чиновников для особых поручений; все сотрудники этих служб назначаются лично президентом.

Выборы президента Франции проходят раз в 5 лет. Новый порядок действует с 1962 года, когда была принята конституция Пятой республики. Этим документом установлено прямое голосование. Президент может переизбираться. Для победы в первом туре необходимо набрать абсолютное большинство голосов. В противном случае два лидера выходят во второй тур голосования.

Как проходят выборы во Франции?

Выборы президента Франции проводятся для всех граждан, достигших 18-летнего возраста. Единственное условие - они должны быть не ограничены в своих гражданских или политических правах.

Претендовать на должность главы государства имеет право гражданин Франции, которому исполнилось 23 года. Для того чтобы зарегистрироваться, ему необходимо собрать 500 подписей выборщиков. К ним относятся члены парламента, генеральных советов, территориальных ассамблей. Причем выборщики должны представлять, как минимум, 30 департаментов или заморских территорий Франции.

В том случае, если в первом туре президента выбрать не удалось, назначается второй. В нем победитель определяется простым большинством голосов.

Объявление выборов

Полномочиями объявить выборы президента Франции обладает парламент. Это делается после истечения 5-летнего срока полномочий действующего главы государства.

Помимо этого, предусмотрены случаи, в которых могут быть объявлены досрочные выборы. Это смерть президента, добровольная отставка главы государства, смещение президента с поста в результате импичмента. Во всех этих случаях до избрания нового высшего должностного лица обязанности президента временно исполняет спикер Сената. При этом он обладает ограниченным перечнем президентских полномочий. Например, не имеет права распускать парламент, предлагать конституционные изменения, устраивать референдумы.

Полномочия президента

Ключевые полномочия, которыми обладает президент Франции, определены соответствующей статьей Конституции. Президент обязан контролировать соблюдение конституции, обеспечивать нормальную работу органов публичной власти. Он является гарантом независимости и целостности территории страны, следит за исполнением международных договоров.

Интересный факт: президент Франции является одновременно одним из князей Андорры. Это карликовое государство, расположенное на границе Франции и Испании. Второй монарх этого княжества - испанский епископ Урхельский.

Полномочия главы государства во Франции можно условно разделить на две категории. Первая - личные полномочия. К ним относятся те, которые не требуют одобрения парламента.

Это назначение референдума, членов конституционного совета, выступление с посланиями к парламенту, использование чрезвычайных полномочий для преодоления кризиса.

Вторая группа - полномочия, для осуществления которых требуется одобрение парламента. Во-первых, это кадровые изменения, в том числе назначение премьер-министра и формирование кабинета министров. Во-вторых, подписание декретов, принятых Советом министров, созыв внеочередных сессий парламента, решение вопросов обороны и международных отношений, право на помилование.

Президентоцентричная модель

Президентоцентричная модель управления Францией, как ее часто называют аналитики, была создана Шарлем до Голлем и его близким соратником Мишелем Дебре.

При такой модели отношения между президентом и спикером парламента строятся строго по формуле, сформулированной самим де Голлем, который не вдавался в детали правительственной работы, а только определял основные направления развития.

Со временем эта модель эволюционировала, в том числе и под влиянием конституционных реформ. Сегодня полномочия распределяются более гибко, политическая ответственность высших органов государственной власти максимально высока.

Выборы 2017 года

Ближайшие выборы президента Франции состоятся в 2017 году. Голосование состоится 23 апреля. Французы будут выбирать президента Пятой республики в 11-й раз. Предыдущий глава государства Франсуа Олланд, руководящий страной с 2012 года, принял решение не баллотироваться на второй срок. После того как истечет срок его полномочий, он завершит политическую карьеру.

Дата выборов президента Франции была определена парламентом. В том случае, если в первом туре не удастся выявить победителя, второй тур состоится 7 мая.

Старт предвыборной кампании

Фактически предвыборная кампания стартовала за три года до голосования. Уже в то время три основные политические партии выдвинули кандидатов, которые и должны вести борьбу. Правда, с тех пор многое изменилось.

От Социалистической партии выдвинули действующего президента Франсуа Олланда. Он заявил о снятии своей кандидатуры в 2016 году.

От республиканцев на роль главного кандидата претендовал Николая Саркози, уже руководивший Францией с 2007 по 2012 годы. Однако на праймериз он проиграл своему соратнику по партии Франсуа Фийону.

От партии "Национальный фронт" решение баллотироваться в президенты высказала Марин Ле Пен. Она продолжает борьбу и сегодня. По ее инициативе были проведены тематические платформы, в рамках которых политики стремились узнать, какие проблемы требуется решить в первую очередь. Обсуждались вопросы, связанные с промышленностью, социальной сферой, молодежной политикой и экологией.

Лидеры президентской кампании

В данный момент уже сформировался список участников, которые пойдут на выборы президента Франции. Кандидаты активно ведут каждый свою кампанию, стремясь заручиться поддержкой как можно большего числа сторонников.

На данный момент необходимые 500 подписей выборщиков собрали 11 кандидатов. Однако большинство специалистов сходится во мнении, что основная борьба развернется между пятью политиками.

Традиционно ожидается, что много французов придут на выборы президента Франции. Прогноз сейчас пытаются делать многие аналитики. Многие из них отдают пальму первенства республиканцу Франсуа Фийону. В начале 2000-х он был министром труда, при Николя Саркози занимал пост премьер-министра. После Жоржа Помпиду он второй спикер парламента по продолжительности пребывания в кресле главы правительства.

У него были хорошие шансы на успех, но в последнее время его президентская кампания связана со скандалами. Недавно журналисты выяснили, что его жена фиктивно была трудоустроена и получала заработанную плату.

Еще один кандидат - лидер партии "Вперед!" Эммануэль Макрон. В прошлом инвестиционный банкир, во французском правительстве занимал пост министра экономики с 2014 года. Ушел в отставку незадолго до официального старта предвыборной кампании. Макрон опубликовал программу "Революция", которая стала бестселлером для рядовых избирателей.

Партию "Национальный фронт" поведет Марин Ле Пен на выборы президента Франции. Рейтинг этого политика традиционно был невысок. Однако в последние годы ее шансы на успех значительно выросли, так как она и ее сторонники предлагают решительные и кардинальные меры, которые могут помочь решить проблему нелегальных мигрантов. Ле Пен - дочь знаменитого французского политика-националиста Жана-Мари Ле Пена, который известен, например, дружбой с лидером российских национал-большевиков Эдуардом Лимоновым.

В 2012 году Марин Ле Пен уже участвовала в президентских выборах. Тогда она получила чуть меньше 18% голосов, заняв третье место, уступив Олланду и Саркози.

Еще один сильный кандидат представлен от социалистической партии. Это Бенуа Амон. Во внутрипартийных праймериз он победил Мануэля Вальса, который считался лидером французских социалистов. Программа Амона построена на защите интересов рабочего класса, гражданских свобод и охране окружающей среды.

Партию "Непокорная Франция" представляет Жан-Люк Меланшон. Он журналист, в начале 2000-х возглавлял министерство профильного образования. В 2012 году он уже баллотировался на пост главы государства. Получил чуть больше 11% голосов, заняв 4 место.

Кандидаты-аутсайдеры

В день, когда состоятся выборы президента Франции, а это будет 23 апреля, на избирательных участках ждут около 80% французов. Именно такая явка была на предыдущих президентских выборах.

Оставшиеся кандидаты кампании вряд ли могут рассчитывать на успех, но каждый из них способен принести сюрприз.

Система выборов президента Франции такова, что в первом туре также примут участие еще 6 претендентов на высший государственный пост. Это Натали Арто из "Рабочей партии", Филипп Путу от партии "Антикапиталисты", Николя Дюпон-Эньян от партии "Поднять Францию", Жак Шеминад от "Солидарности и прогресса", представитель "Национального республиканского союза" Франсуа Асселино и Жан Лассаль - кандидат от "Демократического движения".

Упорная борьба

Когда пройдут выборы президента, во Франции будет выходной - это воскресенье. Так что в голосовании имеют возможность принять участие максимальное количество граждан.

Судя по предвыборной борьбе и прошлому голосованию, борьба ожидается упорная. В 2012 году выбрать президента в первом туре французы не смогли. Тогда действующий на тот момент президент Николя Саркози получил в первом туре 27% голосов, а Франсуа Олланд чуть больше 28,5%.

Во втором туре минимальное преимущество между кандидатами сохранилось. Олланд победил, набрав менее 52% голосов. Саркози набрал почти 48,5%.



© 2024 rupeek.ru -- Психология и развитие. Начальная школа. Старшие классы